Потлов Василий Александрович : другие произведения.

Как нам жить при капитализме. Брошюра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   ПОТЛОВВ.А. КАК НАМ ЖИТЬ
   при КАПИТАЛИЗМЕ
  Москва, 2000
   Вместо предисловия
  
  Настоящая работа является продолжением моей брошюры "Можно ли в реку войти дважды? Россия может!" (М.2000).
  Напомню, в этой брошюре шла речь о путях развития России в условиях глубокого социально-экономического кризиса, начавшегося в 90-х годах, а также рассматривалась проблема социализма. Я показал, что социализм в наше время не возможен в виду отсутствия объективных и субъективных предпосылок. Для появления социализма прежде всего нужен работник нового типа. Современный же массовый свободный наемный работник пригоден только для капитализма, как исчезнувшийся ныне крепостной работник был пригоден только для феодализма.
  Прочтя внимательно указанную брошюру читатель без труда поймет, где мы жили, где живем и при каком общественно-экономическом строе будут люди жить в третьем тысячелетии.
  В настоящей брошюре я задался целью показать, как нам жить при капитализме, так как считаю, что эта проблема ныне очень актуальна в связи с тем, что многие миллионы людей, жившие недавно в т.н. соцлагере, до сих пор не могут преодолеть синдром лжесоциализма; многим еще кажется, что они живут при социализме и не могут заглушить ностальгию по недавнему прошлому. С этой целью я углубился в процессы, происходящие в жизни России в Х!Х-ХХ веках с тем, чтобы показать, что же на самом деле было в нашей стране в
  -3-
  эти времена. Надеюсь, что объективные знания о минувшем помогут понять, что мы никогда не жили и не будем жить при социализме и что всем нам надо коренным образом перестраивать свое мышление и действия,приспосабливая их к реалиям капиталистического бытия, а не оглуплять себя навязанными нам мифами.
   -4-
  
  
  
  Краткий экскурс в историю
  
  Из прошлого нас интересуют формы организации жизни сообществ людей в общем виде. Эти общественно-экономические формации уже описаны в специальной литературе. Основным отличием этих формаций являются отношения работодателей и работников в процессе производства. Так в условиях рабовладельческого строя раб был абсолютной собственностью рабовладельца, который мог раба лишить жизни. При феодализме работник тоже был собственностью феодала. Но феодал уже не мог лишить жизни крепостного крестьянина. При капитализме работник полностью свободен от работодателя, он не является его собственностью.
  Нетрудно заметить историческую тенденцию,указывающую на улучшение положения паботника, которая наверняка будет продолжаться и в будущем до тех пор, пока работник не освободится от любой зависимости от работодателя.
  Когда это случится, то будет достигнута великая историческая цель человечества - освобождение работника от наемничества и эксплуатации. Конечно, до этого берега плыть и плыть...
  При каком же социально-экономическом строе жили народы России во второй половине ХIХ и в течение ХХ века?
  Начну с того, что в 1861 году царь Александр Второй отменил крепостное право. Но немногие знают, что, отменив феодализм де-юpe, он не разрушил этот гнусный
   -5-
  
  строй. Страна оставалась крестьянской, оставался де-факто прежний феодальный массовый работник, способный только к простому крестьянскому труду. При этом огромные площади земель находились в руках той же знати - князей, помещиков и монастырей. И все же в деревне тогда началось классовое расслоение селян.
  Это было зарождение капиталистических отношений в России, было началом, выражаясь ленинским термином, первого русского НЭПа, началом дикого капитализма с его первоначальным накоплением капитала, длившегося более полувека вплоть до 1917 года. Это было бурное и ужасное время. Ненависть к феодализму в России нарастала с каждым годом. В конце прошлого века она породила терроризм, который не минул даже царскую семью.
  В первой четверти ХХ века Россия кипела такой ненавистью, что ее народы совершили аж целых три революции, которые окончательно разрушили многовековой феодальный строй. Но и после революции Россия остается крестьянской, а чтобы добить феодализм,потребовалась многолетняя гражданская война. Это был действительно последний бой русского народа с феодализмом, в результате которого был физически уничтожен класс феодалов во главе с его символом - царем Николаем Вторым.
  К сожалению, в пылу этой войны были уничтожены, видимо, по злобе или недомыслию, и работодатели во всех областях народного хозяйства, без которых все, что было достигнуто в промышленности России за весь период первого НЭПа превратилось в руины, экономика рухнула, да так, что в крестьянской стране, кормившей дотоле Европу, объявился голод. В результате революций и войн погибли и были искалечены миллионы наших соотечественников. Такой ценой Россия расплатилась за слом феодализма.
  -6-
  После гражданской войны правительство Ленина воочию увидело, что страна разорена, экономическая разруха достигла своего апогея. Россия была действительно во мгле. Встал вопрос, как спасти страну, как поднять экономику и кто эту гигантскую работу может выполнить?
  Поясню ситуацию. Появившийся было в период дикого капитализма свободный наемный работник в баталиях войн и революций был или убит, или умер от голода и болезней, или ушел назад в деревню. А это означало, что в России возрождать экономику было некому. Освободившийся феодальный работник не был пригоден к индустриальному труду. И если попытаться нарисовать лицо русского общества того времени, то неизбежно получится отвратительный портрет. Мятежи, бандитизм, беспризорщина, саботаж, убийства, беспощадный государственный террор, расстрелы, кровь.
  И в этих условиях Ленин начинает строить социализм и называет страну социалистической. Он явно плюнул на законы развития человечества, на которые молился вслед за Марксом, решив, минуя капитализм, прыгнуть из феодализма прямо в социализм. Как объяснить это решение одного из великих аналитиков ХХ века?
  На мой взгляд, причиной нарушения основополагающего закона общественного развития явилась уверенность Ленина в том, что Россия к этому времени стала капиталистической. Но, как теперь известно, Россия таковой тогда еще не была. Еще только зарождались элементы капитализма, когда только начинал появляться свободный наемный работник, когда множество крестьян еще ходило на зиму в т.н. отхожий промысел, возвращаясь весной назад в деревню. Иными словами, в это время в России бродил призрак капитализма, который большевики признали за живое
  -7-
  
  существо. Точно так же обознался и Маркс, когда он увидел призрак коммунизма в Европе, когда там на самом деле шла завершающая битва против феодализма. Ему виделось, что кровавые революции во Франции, сменявшие одна другую, были вызваны ненавистью наемных работников против буржуазии. Он считал, что во Франции уже господствует капитализм, тогда
  как там шел процесс первоначального накопления ка-
  питала, гулял во всю дикий капитализм. Кстати, Маркс в этот период разрабатывал прогностическое учение о социализме и, как мне представляется, "забыл" или не
  хотел дать научного прогноза длительности существо-
  вания капитализма. Забыл дать такой прогноз и Ленин.
  Отсутствие этого прогноза фактически послужило основой теоретического блуда, приведшего к блуду
  практическому в действиях Ленина в России. Их подки-
  дыш - социализм - оказался мертворожденным и не
  мог заменить капиталистического, орущего на весь свет младенца. От их гипотетики, а отнюдь не от теории, осталась лишь трескучая и нелепая социалистическая терминология. Вот, скажем, положение марксизма о том, что рабство, а за ним и феодализм пали не только потому, что этого жаждали рабы и крепостные, но и
  этими работниками были недовольны рабовладельцы и
  феодалы, которых якобы не удовлетворяла их произво
  дительность труда. Практика разрушения феодализма
  это не подтвердила - феодалы стояли насмерть за свои
  привилегии и собственность. Для экспроприации собственности феодалов везде требовались длительные
  кровавые гражданские войны и революции, которые как раз проходили в то время во Франции и которые
  Маркс принял за борьбу пролетариата против буржуа
  зии. Глазами Маркса смотрел и Ленин на аналогичные кровавые события в России, а ведь Ленин знал правило Маркса - все подвергай сомнению!
  -8-
  
  Далее. Отсутствие прогноза длительности существования капиталистической формации привело к появлению бредовой ленинской идеи - мировой революции, осуществление которой происходило на протяжении всех лет правления большевиков в России. Расходовались огромные материальные и финансовые средства на поддержание многих иностранных режимов и партий. Даже финансировались компартии США, Франции, Италии, не говоря уже о Китае, Вьетнаме, Кубе и т.д. Эта безумная идея из народа нашей страны высосала все соки, пот и кровь.
  Она стала одной из главных причин крушения и распада СССР В результате в начале 90-х годов большевизм с его госкапитализмом почил.
  Нынешние философы и политологи представляют это гигантское бедствие нашей страны как крушение социализма, тем самым вновь возрождая старые представления о6 утопическом социализме. Как не удивляться мыслям этих людей, до чего же они далеки от истины! В самом деле, если в СССР был социализм, как новейшая социально-экономическая формация, то как могло случиться, что самый передовой общественный строй был фактически разрушен кликой, в общем-то, недалеких политиков простым росчерком пера? Если такое возможно, то, недолго думая, можно капиталистическую Францию сделать феодальной.
  Тогда встает вопрос: что же сделала клика дурных политиков в России? Разрушила социализм и вернула общество снова в капитализм да еще в дикий? Конечно, нет. Она просто неумело реформировала госкапитализм, заменив его другой формой, что привело к тому, к чему привело, что у всего мира на виду. Практически этот процесс не является ни революцией, ни контрреволюцией. Это была великая воровская дележка госсобственности, от которой простому народу ни-
   -9-
  
  чего не досталось, хотя этот народ и создавал ее, испытывая невыносимые страдания.
  Это произошло потому, что в России всегда было воров больше любой нормы, что является еще одним доказательством того, что в нашей стране не было и не могло быть социализма, при котором даже само грязное семейство криминальных слов будет забыто. Ведь социализм - это такой общественно-экономический строй, в котором все люди политически, юридически и экономически не зависимы друг от друга, в котором один человек не может использовать другого человека в своих корыстных целях, не может подвергаться дискриминации и эксплуатации.
  
  
  Классовая борьба и классовый мир, или
  как жить при капитализме
  
  Классовая борьба в эксплуататорских обществах всегда имела место. Ее апогеем становились восстания и революции угнетенных против угнетателей. Как обстоит дело с классовыми отношениями при капитализме?
  Жизнь показала, что в период дикого капитализма происходит подъем классовой борьбы между работниками и работодателями, что вызывается неудержимой эксплуатацией работника, когда его жизненный уровень падает и достигает черты голода, когда "жить невозможно". В этих условиях классовая борьба становится открытой в виде забастовок, стачек, демонстраций, стычек с полицией и т.д. Примером этому является Парижская коммуна.
  Усиливается ли классовая борьба в период нормального, зрелого капитализма?
  Ответ на этот вопрос можно найти на примере той же Франции. В этой стране вот уже 130 лет не было ни
  -10-
  одной порядочной общенациональной революции,хотя история этого народа в нашем веке была не менее трагичной, чем в 19 столетии. В Англии не было революции со времен Кромвеля. В США то же самое. В нашем веке не знала революции и Италия, и другие страны, в которых был разрушен феодализм сто и более лет назад. Этих примеров вполне достаточно, чтобы предположить, что взаимоотношения работодателей и работников в период развитого капитализма в общем и целом не являются бесконечно враждебными. Открытой классовой борьбы там не наблюдается, хотя в этих странах давно существуют массовые рабочие партии, лидеры которых пытаются разжечь межклассовую вражду, следуя советам марксизма.
  Чем же объяснить фактическое прекращение классовой борьбы в развитых капиталистических странах?
  Во-первых, там установился высокий уровень жизни работника, во-вторых, в надстройке главенствует диктатура закона, перед которым все равны, и в-третьих, народам этих стран везет на правителей.
  Классовая борьба в России после окончания гражданской войны фактически прекратилась, так как все частные работодатели были или уничтожены, или сосланы, или сбежали за рубеж. В это время большевики вели борьбу не с классовым врагом, а с разрухой, голодом, беспризорщиной и с массовым криминалом. Но они все это выдавали за классовую борьбу. Позже они выдвинули идею, смысл которой состоял в том, что при приближении победы социализма сопротивление классового врага усиливается. В результате практического претворения этой идеи в жизнь в 30-х годах были уничтожены и посажены миллионы ни в чем не повинных людей. Правители, озверевшие в гражданскую войну, уже не могли властвовать без человеческой крови. Эта ничем не оправданная крова-
   -11-
  вая трагедия народов СССР прекратилась только по-
  сле ухода с исторической сцены шизофренического
  сталинизма. Был прекращен геноцид и забыт сам тер
  мин "классовая борьба", так как не было главного субъекта этой борьбы - работодателя, остался лишь
  нищий, еще полусвободный наемный работник и бороться ему было не с кем. Страна в классовом отно
  шении в целом была однородной, не считая неболь
  шой процент правящей верхушки.
  Так обстояло дело с классовой борьбой в России до начала 90-х годов, когда на ее просторах царил ма-
  хровыйгоскапитализм.
  В настоящее время, несмотря на то, что в нашей стране идет классовое расслоение народа, о классовой борьбе не пишут и не говорят СМИ, нет этого словосо-
  четания и в лексиконе видных политических деятелей.
  Практически нет "классовых битв" ни на государственных, ни на частных предприятиях. И это в то время, когда существует массовая безработица, а многие, работая, не получают зарплату или ждут ее, мизерную, месяцами. Миллионы людей доведены до крайней нищеты, перебиваясь случайными заработками. И удиви-
  тельно - в этих экономических условиях стоит глухая
  тишина. Что это? Затишье перед бурей? Или работник осознал, что борьба с работодателем бесперспективна
  и в первую очередь бьет по интересам самого же ра-
  ботника, бросая его в более ужасное положение?
  Действительно, классовая борьба всегда разру-
  шительна. После революции жизнь людей становится во много крат хуже, чему способствуют экономический хаос, массовый криминал, падение нравов и т.д. При капитализме, если произойдет настоящая революция,
  по ее окончании снова начнется восстановление эко
  номики. Для этой огромной работы потребуется новые работодатели, а наемный свободный работник пойдет
  -12-
  опять к ним в наем. Т.е. революции не могут разорвать заколдованный круг капиталистической формации - наемный свободный работник никуда не денется! Капитализм, пока существует массовый наемный работник, неразрушим! Именно и поэтому в ХХ веке не было в развитых капиталистических странах революций.
  Капитализм не может быть разрушен ни волей правителей, ни революциями народных масс. А это означает, что классовая борьба работников против работодателей не выгодна ни рабочим, ни буржуазии, так как прямо ведет к разрухе, голоду и гибели. Именно поэтому в развитых капиталистических странах господствует классовый мир, который, несмотря на ужасные межгосударственные войны, позволил значительно повысить жизненный уровень работников и этого факта никто не может отрицать. Классовый мир установился и в России хотя он и держится на волоске. Есть опасение, что молодая русская компрадорская буржуазия, аппетит наживы которой превышает волчий, пойдет на усиление эксплуатации, и тогда возникнет ответная реакция массового работника и установившийся классовый мир, к несчастью всех, будет нарушен, а на улицах городов снова появятся баррикады. Как говорится, поживем - увидим.
  В этих условиях события могут пойти по трем сценариям. Первый сценарий с баррикадами. Это будет пострашнее Парижской коммуны. Уничтожат теперь уже младорусскую буржуазию. 3а этим последует новая, более ужасная разруха в экономике. После чего ее нужно будет восстанавливать уже без участия частного работодателя. 3а это возьмется опять государство, которое введет плановую систему, которая неизбежно приведет к стагнации, начнется загнивание общества, что станет причиной реформирования нового госкапитализма и снова НЭП, нищета, кровь.
   -13-
   Возвращение к госкапитализму в чистом виде в начальный период даст большой социально-экономический эффект, но эта форма капитализма недолговечна ввиду ее монопольной природы. Этот сценарий игрался у нас на глазах. Он породил не мало невзгод.
  По второму сценарию Россия должна пойти открывшейся дорогой дикого капитализма.
  Этот путь в никуда, он тупиковый и может длиться многие десятилетия. Его результат на виду: безудержная эксплуатация, обнищание народа, разгул преступности, ощущение приближающегося конца света. Этот сценарий должен быть отвергнут обществом, как сулящий нескончаемые беды и страдания.
  Третий сценарий. Сдерживание дикого капитализма, превращение его в нормальный капитализм с помощью государственного регулирования социальных и экономических отношений, которое не давало 6ы работодателям снижать доходы работников и тем самым свертывать объем внутреннего рынка, сокращать покупательную способность народа. Это возможно сделать с помощью реприватизации стратегических отраслей народного хозяйства, как-то: сырьевой, добывающей отрасли, энергетики, транспорта, некоторых отраслей промышленности, внешней торговли и отчасти образования и здравоохранения. Все остальные отрасли остаются в руках частных работодателей.
  Третий сценарий представляет собой смешанный капитализм, в котором на первых порах должен главенствовать госкапитализм. Этот сценарий ведет к стабильности в обществе, к возрождению экономики и повышению благосостояния всего народа. Для претворения в жизнь этого сценария нужна политическая воля народа и правительства. Для его осуществления нужны и идеальные порывы людей в создании культа Труда, Любви и Патриотизма, а также общенациональ-
  -14-
  ное отторжение пьянства, воровства и безудержной жажды наживы, а также единодушное стремление к установлению длительного классового мира. Только при выполнении этих условий может произойти качественный скачок в восстановлении экономики и значительное повышение уровня жизни народа.
  
   Заключение
  
  Классовая борьба в условиях капитализма не выгодна ни одному классу общества. Она разрушительна и не ведет к уничтожению капитализма, она лишь углубляет народные страдания.
  Все слои общества должны стремиться к классовому миру, ибо только мир созидателен.
  Россия должна перейти к смешанному капитализму. В противном случае установившийся классовый мир будет нарушен и страдания нашего народа многократно увеличатся.
  Для сдерживания разрушительной тенденции дикого капитализма необходимо создание законодательной базы. Так поступали во всех странах, где буйствовало время первоначального накопления капитала.
  В России должен быть создан культ Труда, Любви и Патриотизма, что даст людям ощущение близости и родства, ощущение единой великой нации и гордости за ее дела и свершения.
  Россия слишком долго находилась в объятиях зла и ненависти. Настало время понять это великому народу, ищущему пути в будущее и переживающего ужасы
   и страдания нового смутного времени, вызванного необдуманным и несвоевременным разрушением госкапитализма. Но что произошло, то произошло. Нам лег-
   -15-
  че, чем поколению, живущему в 20-х годах, ибо у нас
  есть высококвалифицированный работник, которого
  тогда не было, страна достаточно вооружена чтоб спокойно трудиться, не опасаясь внешнего нападения, у нас лучший, чем тогда, экономический старт. У нас раз-
  веданы и используются огромные резервы полезных
  ископаемых. И, главное, у нас есть кому поднять Отчизну с колен. И если мы сумеем сохранить классовый мир, то и в условиях капиталистической системы сможем достичь высокого уровня жизни для всех.
   -16-
  
  Содержание
  
  Вместо предисловия 3
  Краткий экскурс в историю 5
  Классовая борьба и классовый мир,
  или как жить при капитализме 10
  Заключение 15
  Научно-популярное издание
  
  
  Потлов
  Василий Александрович
  Как нам жить
  при КАПИТАЛИЗМЕ?
  Редактор Дубас Н.И.
  Кооректор Афоничева Л.Н.
  Верстка Черкасов А.А.
  Лицензия ИД Ns 00442 от 09 ноября 1999 г. Формат 60х90/32. Заказ 1528. Тираж 500 экз.
  Бумага газетная.
  Отпечатано в Щербинской типографии.
  113623, Москва, ул. Типографская, д.10.
  
  
  -16-
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"