Поттер Гарри
Жуткие тайны Антарктиды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу

  Я рассказал эту историю создателям фильма "Жуткие тайны Антарктиды". Она была включена в фильм практически без изменений. (Точнее, кое-что существенное было опущено, а то, что осталось - вошло без изменений, как я, собственно, и рассказывал. Если вы не видели фильм, то, наверное, сами догадаетесь, что было опущено.) История произошла во времена моей молодости, во время моей второй зимовки в Антарктиде. Я работал дизелистом на станции "Мирный", это был 1958 год.
  Для большинства людей единственными коренными обитателями Антарктиды, загадочного ледяного континента, являются забавные и безобидные пингвины. Но эта история о других, гораздо менее известных, но более опасных обитателях ледяного континента.
  Тех, о которых не любят говорить вслух полярники, но которых боится каждый, кто хоть раз путешествовал вглубь ледяной пустыни. Те, кто, судя по всему, жил в Антарктиде задолго до того, как континент покрылся многокилометровой ледяной шапкой, и кто готов всеми силами защищать свою территорию от посягательств человека. Тех, кого, как я неоднократно слышал впоследствии, окрестили "монстрами Антарктиды".
  Впервые с загадочными обитателями Антарктиды столкнулись мы, советские полярники. В то время СССР был самым передовым в изучении тайн этой ледяной пустыни, и вполне ожидаемо, что именно советские исследователи первыми заплатили за это кровавую цену.
  Первая встреча с этими загадочными "монстрами Антарктиды" произошла как раз во время моей второй зимовки. Это был конец 1950-х годов, СССР активно осваивал новый континент. Наша станция была основана незадолго до того, о чем я хочу рассказать, - 13 февраля 1956 года. Шел только третий год работы станции, и работа, как говорится, кипела.
  Главной задачей, стоявшей перед нашим коллективом ученых, было проведение геологической разведки территории, прилегающей к станции. Людей не хватало, поэтому приходилось отправлять небольшие партии, не более пяти-шести человек, с одним вездеходом и одним балком (это такой жилой дом на санях).
  В январе 1958 года одна из таких партий отправилась на запад, чтобы исследовать Землю Уилкса. Группа должна была работать автономно в течение месяца. В планы исследований входила съемка местности и глубокое бурение для взятия проб льда. Данные, полученные из глубин трехкилометровой ледяной шапки, могли пролить свет на многие загадки Антарктиды.
  Через неделю после того, как группа отправилась вглубь континента, налетел буран. "Мирный" был занесен снегом. Метель была настолько сильной, что неосторожный человек рисковал заблудиться в трех метрах от домика и замерзнуть насмерть, так и не узнав, что до спасительного тепла осталось совсем немного.
  Но это было еще полбеды. Ведь те, кто отправляется покорять ледяной континент, не должны бояться метелей. Хуже было другое - пошли уже третьи сутки с того момента, как ушедшая на разведку группа перестала выходить на связь, и это уже было ЧП.
  Руководство Советской антарктической экспедиции было почти в панике. Нужно было организовывать поиски, но погода была такая, что о полетах не могло быть и речи. Даже если бы удалось вытащить самолет тягачами на взлетно-посадочную полосу, порывы бокового ветра просто утащили бы его в океан.
  Отправить еще одну спасательную экспедицию на тягачах? Но куда - было непонятно, группа все время находилась в движении. Последняя радиограмма сообщала, что лагерь свернут, и они двигались по заданному маршруту. Путаницы добавило и то, что радист принял странное сообщение, в котором можно было разобрать только три слова: "ужас" и "все мертвы".
  Судя по почерку, это точно был радист пропавшей группы, но никто не мог догадаться, что означает его сообщение. Буря утихла так же внезапно, как и поднялась, словно где-то высоко в небе тот, кто отвечал за погоду, просто щелкнул выключателем. На станции сразу закипела работа. Летчики и техники подготовили самолет к запуску, и уже через час машина поднялась в воздух.
  Потянулись долгие томительные часы ожидания. Самолет наматывал круги по предполагаемому маршруту группы. Летчики пытались разглядеть на снегу следы трактора и людей, и вскоре им повезло - на горизонте, почти на пределе видимости, на девственно-чистом снегу что-то чернело.
  Когда самолет приблизился, летчики увидели жуткое зрелище. В центре кратера из растопленного снега торчал обгорелый тягач. Рядом находилась какая-то бесформенная куча обугленного дерева и искореженного металла. Судя по всему, это был жилой балок. Вокруг него, скрючившись, лежали четыре тела.
  Судя по тому, как они скорчились на снегу в неестественно застывших позах, все были мертвы. На шум мотора из кабины тягача вылезли двое мужчин и замахали летчикам. Они были единственными выжившими.
  Летчики сумели найти место для посадки и сели примерно в трехстах метрах от места трагедии. Помимо экипажа (у нас был Ил-12, 4 человека), на борту находился врач и еще двое - с одним из них, его звали Алексей, я уже зимовал здесь в прошлом году. Я хорошо его знал, и первое, что можно сказать о нем, - он был "неисправимый скептик". Ничего никогда не принимал на веру, и, сверх того, смеялся над всем "необычным". Когда они добрались до места трагедии, я не сомневаюсь, что он бросился не к выжившим полярникам, а стал осматривать это место своим "критико-скептическим" взглядом.
  В общем, забрали людей, влетели, вернулись на станцию. По возвращении выжившие счастливчики рассказали, что с ними произошло. Только разговор был совершенно конфиденциальным. Единственным слушателем был начальник станции, остальным полярникам на станции сказали, что произошел несчастный случай. Короткое замыкание, пожар, огонь перекинулся на бак с соляркой, в итоге четверо погибли, двое выжили.
  Истинная картина произошедшего стала известна лишь много лет спустя, когда с нее сняли гриф секретности. Вот как разворачивались события. На четвертый день экспедиции выдался прекрасный день для работы, ветер утих, термометр показывал минус 30 по Цельсию - практически курорт для этих мест. Группа быстро собрала буровую установку, запустила ее, и железное сверло с хрустом вошло в вековой лед.
  Работа шла своим чередом, и вдруг один из полярников краем глаза заметил странное свечение. Обернувшись, он увидел, что над одним из ранее пробуренных отверстий висит большой светящийся круглый шар. Человек предостерегающе крикнул остальным. Когда полярники увидели загадочный шар, они резко повернулись в стороны, никто и не знал что это такое. Шар казался похожим на шаровую молнию, хотя всем известно, что молнии не образуются ни с того, ни сего, да еще на голом снегу.
  Однако ясно было одно - надо держаться от него подальше. Шар, очевидно, был очень горячим, и снег вокруг него таял, превращаясь в воду. В воздух потянулась струйка пара. Один из полярников подошел к шару и достал фотоаппарат, чтобы сделать эффектный снимок необычного явления. Это событие, как выяснилось позже, стало толчком к трагедии, разыгравшейся в следующую минуту.
  Шар метнулся к человеку, мимолетно коснулся его, и промасленный комбинезон вспыхнул. В мгновение ока фотограф превратился в горящий факел, громко кричащий от боли и катающийся по снегу. Шар метался среди людей, словно живой. Достаточно было мимолетного прикосновения, и человек вспыхивал, как спичечная головка.
  Шар прошел сквозь деревянный балок, как нож сквозь масло. Балок охватило пламя. Все это заняло не более 10-15 секунд. Шар исчез, оставив после себя четыре обугленных тела, растаявший снег и горящую балку. Каким-то чудом выжили двое участников экспедиции, стоявшие дальше остальных. Им удалось отцепить горящий балок от тягача, оттащить машину в сторону и сбить пламя с ее бортов.
  Последовали долгие дни, в течение которых полярники отогревались в кабине тягача. Из уцелевших запчастей им удалось восстановить радиостанцию и подать сигнал бедствия на "Мирный". К телам товарищей они боялись подходить, а о продолжении работы не могло быть и речи. Оба выживших считали, что появление шара точно над одной из пробуренных во льду лунок не могло быть случайностью. Оставалось только гадать, что еще могло выбраться на свет из-под многокилометрового ледяного панциря.
  Дело о гибели полярников сразу попало под контроль КГБ. Однако даже чекисты не смогли пролить свет на тайну произошедшего. В заключении следователя говорилось, что причиной гибели четырех человек стало природное событие непреодолимой силы. В переводе на обычный язык это означало "А черт его знает, что там произошло".
  Кстати, на этом вся история не закончилась. Как выяснилось позже, это был не единственный случай контакта людей с загадочными огненными шарами. Через несколько лет в том же районе погибла группа из 17 американских исследователей - после чего Земля Уилкса попала в негласный список территорий, куда не следует отправлять людей. Официально запретов не было, но все старались избегать этого района.
  Огненные шары, убившие наших полярников, были названы "плазмозаврами". Судя по всему, это крайне необычная и очень агрессивная форма жизни, состоящая из сгустков плазмы. Некоторые исследователи считают, что именно плазмозавры стали причиной гибели группы Дятлова.
  Впоследствии я слышал много страшных вещей об этих плазмозаврах. Сообщалось, что в последний раз эти шары-убийцы наблюдались в 1991 году. Очевидцем был оператор французской исследовательской группы. Заметив в небе нечто, принятое за НЛО, он поспешил сделать эффектный снимок. Это было роковое решение, его обугленное до костей тело нашли только через три дня. На последнем снимке, сделанном погибшим, можно было рассмотреть только загадочные ярко-желтые пятна.
  Я зимовал на "Мирном" потом еще два раза, через два и потом еще через два года, в 1960 и 1962 годах. Так вот, все это время, до 1962 года (не знаю, что с ними стало дальше), в моей дизельной простояли две обгоревшие водочные бутылки, покрытые копотью. Стандартные бутылки на 0,5, хорошо знакомые любому гражданину СССР.
  Их привез из того спасательного полета мой друг-скептик Алексей. Он нашел их в обугленных остатках балка. - Там вполне могло быть это короткое замыкание, - сказал он, показывая мне бутылки. - И другие нарушения техники безопасности... Особенно с этими газовыми баллонами, в балке, знаешь. С ними надо особенно осторожно, знаешь, какая опасная дрянь. Беды и на трезвую голову не оберешься... Сейчас, слава богу, у нас другие, новые. Ну, а для начальника станции "короткое замыкание" в таком случае - единственное спасение.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"