Аннотация: Опираться на оба Принципа, не абсолютизируя и не отрицая ни одного из них. Балансировать, как на острие бритвы.
Опираться на оба Принципа, не абсолютизируя и не отрицая
ни одного из них. Балансировать, как на острие бритвы.
ПРИНЦИП ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА И ПРИНЦИП ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Гибель выдающихся экстрасенсов заставляет взяться за перо.
Я имею ввиду внезапный уход из жизни людей, обладающих необыкновенными способностями: ясновидением (Роза Кулешова), телекинезом (Нинель Кулагина), левитацией (Юрий Лонго, по его уверению). Преждевременные, алогичные и, в то же время, чём-то напоминающие одна другую смерти их, приводят к мысли, что в жизни и в поведении экстрасенсов были некоторые одинаковые особенности, ставшие, в конечном счёте, причиной гибели этих необычных людей. Были какие-то, одни и те же, ошибки. И эти одни и те же ошибки экстрасенсы упустили и не ликвидировали во время смелых своих экспериментов.
Не будем вдаваться в детали их просчётов. Не будем касаться конкретных причин их ухода из жизни. Позволим себе только попытку подойти к проблеме с общих позиций.
1. ПринципГермесаТрисмегиста.
1.1.Verum sine mendacio, certum et verissimum:
Quod, est inferius, est sicut quod est superius, et quod est superius est sicut quod est inferius, ad perpetranda miracula Rei Unius.
Et sicut omnes Res fuerunt ab Uno, mediatione Unius, sic omnes Res natae fuerunt ab hac Una Re, adaptione. (TabulaeSmaragdinae) [1].
Истинно, исключая ложь, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что внизу, такое же, как то, что вверху, и то, что вверху, такое же, как то, что внизу, в этом заключаается изумительное чудо Единства Вселенной.
И как все объекты Вселенной существовали в Единстве и посредством Единства, так все эти объекты Вселенной и продолжали существовать как Единая Вселенная, адаптируясьв естественном, природой предназначенном процессе.
(Изумрудная Скрижаль) [Перевод автора].
1.2. О чём идёт речь в приведённой Принципе? Обо всём. Принцип имеет ввиду: "То, что внизу,..." ("Quod, est inferius,...") и "...то , чтовверху,..." ("...quod est superius,..."). Речь идёт о всех объектах Вселенной, не исключая ни материальных, объективно существующих (внизу) объектов, ни идеальных, существующих (вверху) в Сознании. Под словом Сознание будем понимать сознания, как отдельных людей, так и сознания эгрегоров, сознание общества, а также сознание животных и более совершенные сознания, которых мы не знаем, но отрицать существование которых мы не имеем логического права.
1.3. Что утверждает Принцип Трисмегиста? Он утверждает, что между материальными и идеальными объектами имеется определённое подобие: "То, что внизу, такое же, как то, что вверху", ("Quod, estinferius, estsicutquodestsuperius,") и"и то, что вверху, такое же, как то, что внизу" ("etquodestsuperiusestsicutquodestinferius").
Вторая часть утверждения ("то, что вверху, такое же, как то, что внизу"), говорит о том, что сознание, в том числе и человеческое, (то, что "вверху") воспринимает и, более или менее правильно, отражает материальную действительность (ту, что "внизу"). Первая же часть ("То, что внизу, такое же, как то, что вверху,...") утверждает, что окружающий нас материальный мир (тот, что "внизу") является копией, отображением более или менее чётких образов (тех, что "вверху"), то есть, созданных Сознанием: человеческим и нечеловеческим. Каждая часть этого единого утверждения самостоятельна. В каждой части ясно обозначены: исходный, причинный субъект и копирующий его, адаптирующийся объект. Во второй части: причиной является материальная действительность, следствием - образы сознания. В первой же части: причиной являются образы сознания, следствием - материальные объекты. Две части единого утверждения логично дополняют друг друга и образуют единое целое. Однако, не могу не отметить, что некоторое предпочтение отдано Гермесом всё же сознанию: сознание, как субъект упомянуто первым.
1.4. Но мир расколот. Материалисты твёрдо держаться второго утверждения, то есть, полагают, что сознание отражает материальный мир, но начисто отрицают первое, то есть, отрицают непосредственное воздействие мышления на реальность. Идеалисты согласны со вторым утверждением, но считают, что решающая роль, как в восприятии окружающего мира, так и в творчестве реальности, принадлежит сознанию, которое даже способно непосредственно воздействовать на мир. Таким образом, для людей, увлечённых борьбой, сражающихся за первенство и власть, эти части единого утверждения находятся в непреодолимом противоречии. Не странно ли, что легендарный Гермес Трисмегист этого-то противоречия как раз и не заметил? Может быть, стоит пожалеть о такой оплошности? Нет. Такого противоречия вообще не существует. Если мы способны сделать хоть один шаг вслед за легендарным магом, то неминуемо придем к выводу, что никакого противоречия в этих утверждениях нет. Оно надумано. Связь "того, что вверху" и "того, что внизу" существует. Именно поэтому, Сознание осознаёт, отражает материальный мир с точностью, достаточной для практической деятельности. Именно благодаря этой связи, материальный мир фиксирует, осуществляет образы, создаваемые Сознанием, в том числе и сознанием человека. Что ж в этом логически противоречивого? Логического противоречия в этом нет. Есть только возражения тех, кто ещё не знает о том, что Мир, материально-идеальная Вселенная является Единым Живым Ощущающим и Реагирующим Организмом, способным усваивать образы активного сознания и реагировать на них.
Конечно, это бросает свет на бессмысленность вековой борьбы материалистов и идеалистов. Борьбы временами доходящей до физического уничтожения очередных побеждённых временным победителем. Но оставим это на совести борцов.
Тому, кто ещё сомневается в непосредственном влиянии сознания на материальный мир, предлагается познакомиться с выдающимся трудом В.Зеланда "Трансерфинг реальности" [2]. Обязан предупредить: сознание человека может непосредственновоздействовать на материальный мир, только в том случае, если человек знает об этом. Не просто верит, вера подразумевает сомнения. Но знает. Конечно, знание к нам, к практикам приходит только с опытом. Но, пока опыта нет, попытайтесь перепрыгнуть: как пропасть между неверием и верой, так и пропасть между верой и знанием; это нелегко, но это возможно.
1.5. Итак, существует определённое подобие образов Сознания и объектов материального мира и "в этом заключается изумительное чудо Единства Вселенной" ("adperpetrandamiraculaReiUnius") .
Во первых, определимся с названием. Гермес Трисмегист называет это подобие Единством Вселенной. Во вторых, в чём же состоит это чудо? Какое "чудо" может заключаться в этом обязательном взаимном подобии того, что "вверху" и того, что "внизу"? Ответ заключён в следующих положениях Принципа.
1.6. "...все объекты Вселенной существовали в Единстве и посредством Единства"(...omnesResfueruntabUno, mediationeUnius). Это означает, что Единство Вселенной всегда существовало, то есть, подобие того, что внизу и того, что вверхувсегда имело место.
1.7. Но потом "все эти объекты Вселенной и продолжали существовать как Единая Вселенная, адаптируясь" ("omnesRes... ...fueruntabhacUnaRe, adaptione"). Таким образом, для того, чтобы продолжать существовать как Единая Вселенная, материальным объектам Вселенной проходилось адаптироваться, то есть изменяться, уподобляясь тому, что изменялось в более подвижном Сознании. В этом и состоит "изумительное чудо Единства Вселенной" ("miraculaReiUnius").
1.8. Разобравшись с тем, что Гермес Трисмегист называет изумительным чудом ("miracula"), нетрудно придти к выводу о возможности его практического использования. Это "изумительное чудо"может быть повторено и не единожды. Способ воздействия образа сознания человека на объект Вселенной описывается определённым алгоритмом [2]. Этот алгоритм может быть усвоен и использован человеком, и не один раз.
1.9. Принцип Гермеса Трисмегиста предупреждает, что "изумительное чудо" осуществляется "вестественном, природой предназначенном процессе" ("natae...ab"). Очень важное заявление. Из него следует, что совершаемое "чудо"внешне совсем не обязательно выглядит "чудом". Чудо, конечно, происходит и нужный результат, казавшийся неестественным, невозможным, в конце концов, имеет место, однако, процесс его осуществления воспринимается наблюдателем как естественный, природный процесс. Так что формально никакого "чуда" нет, но есть осуществление намерения. Пример: Деревенский юноша намерен стать жителем определённого города. Прямых возможностей, осуществить это немедленно, у него нет никаких. Но он строит образ своего намерения в своём сознании (вверху), строит, выполняя определённые строгие условия [2] и этот образ начинает работать. Юношу призывают в армию и отправляют служить именно в этот город. В очередном увольнении он знакомится с жительницей этого города. Отслужив положенный срок, он женится на ней и становится горожанином именно того самого города. То, что внизу адаптировалось к тому, что вверху. Всё произошло как бы само собой. Чудо осуществления намерения совершилось в естественном, природой предназначенном процессе.
1.10. В Принципе Гермеса Трисмегиста присутствует замечание, что осуществление чуда происходит не мгновенно, но с некоторой задержкой, запаздывая. Объектизменяется, "...адаптируясь"("...adaptione") под образ субъекта, на что, естественно, требуется некоторое время.
1.11. Наконец, о том, чего в Принципе Гермеса Трисмегиста нет. Из Принципа следует, что, изменив, каким-либо способом, образ своего сознания, человек изменит и соответствующий материальный объект Вселенной (п.1.8). Разве это, само по себе, не представляет опасности? А если человек болен и образ, сотворённый его сознанием, уродлив и несёт зло объекту? Кажущееся безобидным изменение деталей сознания субъекта может привести к непредсказуемым изменениям материальных объектов, материальных событий в будущем. Не на это ли намекает известный афоризм: "в одном месте младенец чихнёт, а в другом миры переворачиваются"?
2. Единство Вселенной.
2.1. Из анализируемого Принципа легендарного мага следует, что все материальные объекты Вселенной (те, что "внизу") связаны с Сознанием (с тем что "вверху"). Вселенная, таким образом, представляет собой Единый, внутренне взаимосвязанный ЖивойОрганизм.
2.2. Кстати, говоря о связях, осуществляющих Единство этого Живого Организма, вспомним и теорему Джона Белла (квантовая механика): "Не существует изолированных систем; каждая частица Вселенной находится в "мгновенной" (превышающей скорость света) связи со всеми остальными частицами. Вся Система, даже если её части разделены огромными расстояниями, функционирует как Единая Система.".
Теорема Белла подтверждена экспериментально для квантовых частиц.
Конечно, связь квантовых частиц это не связь того, что вверху и того, что внизу, но некоторую аналогию нельзя не заметить.
2.3. Единый, внутренне взаимосвязанный Живой ОрганизмВселенной находится под воздействием Сознания (п.1.2). Находиться под воздействием, означает, находиться под управлением, хотя и неосознанным и, в основном, хаотическим! Как правило, возможность непосредственного управления материальными объектами Вселенной, при этом, не осознаётся людьми. Как правило, действие сознания людей выражается в хаотическом влиянии людей на реальность, с целью достижения материальной выгоды: общественной или личной. Однако не мало и исключений из этого общего правила.
2.4.Живой организм Вселенной бесконечен, по сравнению с организмом одного человека. Человек - клеточка Вселенной, клеточка бесконечно малая, по сравненеию с Вселенной, но клеточка эта - часть Вселенной -наделена сознанием. И будучи наделённым сознанием, человек включён в общую систему взаимосвязей Единого Живого Организма Вселенной.
Отсюда вывод: человек обладает способностью непосредственного влияния на материальную действительность: объекты, события.
2.5. Повторяясь, заметим, что, как правило, возможность такого влияния и, тем более, возможность управления пока не осознаётся широкими слоями людей. Весьма вероятно, не осознаётся потому, что: во-первых, результат влияния, как правило, отделён от попытки влияния определённым, иногда весьма длительным промежутком времени, во-вторых, подобное знание, при низком уровне культуры, неизбежно ведёт к злоупотреблению. А злоупотребление, в свою очередь, приводило и прошлые цивилизации, и отдельные человеческие особи к их неизбежной гибели. Так что, на Земле оставались только те цивилизации и те человеческие особи, которые не ведали о своих великих возможностях непосредственного управления материальной реальностью. Но почему злоупотребление обязательно должно привести к гибели злодея? Далеко не все убеждены в этом. Всегда существовало и существует не мало людей рвущихся к власти и, несмотря ни на что, пытающихся подчинить себе и материальные объекты, и материальные события.
2.6. Живой организм Вселенной бесконечен, по сравнению с организмом одного человека. Человек - клеточка Вселенной, клеточка бесконечно малая, по сравнению с Вселенной, но клеточка эта - принадлежитЕдиному Организму Вселенной!
Отсюда другой вывод: клеточка эта может жить и работать только по правилам Единого Организма Вселенной. Эти правила не должны оставлять надежду на их нарушение у желающих жить без правил. Иначе порядка не будет! Одним словом, это должны быть весьма строгие правила.
2.7. Представим на минуту, что клеточка отказалась выполнять законы Единого Организма Вселенной. Следовательно, и морально, и материально она противопоставила себя остальной Вселенной. Она заняла эгоистичную позицию и стала работать только на себя. Она стала тянуть вещество, энергию, информацию из организма Вселенной, использовать захваченное в своих корыстных интересах, а интересы всего организма отодвинула на задний план. Она стала врагом Единого Организма Вселенной. Это - раковая клетка. Как поступает нормальный живой организм с раковой клеткой? Он её отторгает.
Интересы организма выше интересов клетки. Раковая клетка гибнет по воле организма. Если же организм прозевает и своевременно не уничтожит раковую клетку, то она наплодит себе подобных. Тогда организму конец. Одна из задач нормального живого организма состоит в своевременном самоочищении от раковых клеток.
2.8. Судьба эгоиста, потерявшего связь со Вселенной это судьба раковой клетки. С человеком, поставившем свои эгоистические принципы выше законов Вселенной, происходит то же самое, что и с раковой клеткой. Вселенная его отвергает. Не исключено, что именно поэтому и погибли те цивилизации и те человеческие особи, которые знали о великих возможностях непосредственного управления материальными объектами и злонамеренно пользовались ими. Как тут не вспомнить народную мудрость: "Бог не Прошка, следит немножко".
2.9. Однако, на практике, зло обычно успевает принести много вреда, прежде чем оно будет ликвидировано.Что ж, и сознание конкретного человека тоже бьёт тревогу только тогда, когда опасная болезнь уже в разгаре, уже наглядно проявила себя и угрожает организму человека. Таково сознание, таков разум. "Бог правду видит, да не скоро скажет".
2.10.Может быть, всё это звучит неубедительно? Так вот убедительный пример. Во время войны в Юго-Восточной Азии, американцы обнаружили племя, обитавших в джунглях, первобытных людей. Племя не знало огнестрельного оружия цивилизации и все внутренние конфликты там решались кулаками, или, в крайнем случае, ножами, топорами, стрелами и копьями. Примитивный уровень вооружения позволял людям племени сохранять и внутреннее равновесие, и своё существование как племени. Познав преимущество огнестрельного оружия, и получив его от добрых цивилизаторов в неограниченном количестве, люди племени в кратчайший срок перестреляли друг друга. Племя перестало существовать.
Единый Организм Вселенной отторгает раковые клетки,Правда, с некоторой задержкой. Нужно же решительным людям время, чтобы друг друга перестрелять. Заметьте: не враг врага, а друг друга.
2.11. Подчеркнём трисвойства, три особенности связей, обеспечивающих Единство Вселенной. Эти связи:
1)обеспечивают возможность непосредственного влияния сознания человека на свой материальный мир;
2)ограничивают поведение человека законами Единого Организма Вселенной;
3) характерны некоторымзапаздыванием результата относительно причины.
Бесспорное наличие этих свойств свидетельствует о том, что Мир, материальная Вселенная является Единым Живым Ощущающим и Реагирующим Организмом, способным усваивать образы активного человеческого сознания и реагировать на поведение этого сознания.
Если учесть экспериментально подтвержденную теорему Белла, полагающую (в квантовой механике) мгновенность передачи сигнала, то, по аналогии, факт запаздывания, по-видимому, следует считать следствием инертности материальных объектов, инертности материальных ситуаций, но никак не доказательством конечности скорости передачи сигнала связями Вселенной.
2.12.Первое из этих трёх свойств отмечено рассмотренным выше Принципом и, следовательно, известно (по крайней мере, Гермесу Трисмегисту) с незапамятных времён. Сегодня о технологии использования этого свойства и его особенностях открыто и доступно поведал В.Зеланд [2].
Знание второго свойства пришло к людям значительно позднее, причина этого, возможно, в том, что это свойство, как правило, вызывает меньший интерес у жаждущих власти энтузиастов. Кому интересно размышлять о каких-то там ограничениях, когда господство над миром вот оно, рядом! Но, пришло время и величайшее этическое Откровение было передано человечеству на заре цивилизации Великим Провозвестником христианства. Сегодня подробный анализ ограничений, наложенных на человека и последствий пренебрежения этими ограничениями, сделан С.Н.Лазаревым [5].
Третье свойство связей, отмеченное уже Принципом Гермеса ("adaptione" - "адаптируясь"), а, к тому же, давно замеченное и выраженное народом ("Бог правду видит, да не скоро скажет"), существенно маскирует эти связи, что вводит людей в заблуждение. Благодаря этому запаздыванию, люди имеют обыкновение не связывать:
- ни полученных результатов со своими выраженными, но забытыми намерениями,
- ни полученного возмездия со своими совершёнными, но забытыми проступками.
Но рано или поздно, знание не только возможностей человека, но и ограничений наложенных на него, приходит к людям.
3. Принцип Христа Спасителя.
3.1. Человек не может закрыть глаза на возможности, засвидетельствованные великим Принципом Гермеса Тисмегиста. Человек не может игнорировать тот факт, что: неограниченная непосредственная власть человека над объектами Вселенной возможна. Несмотря на все опасности, которые грозят человеку-творцу, он не может отказаться от этой осознанной возможности, не может отказаться от такой власти. Он так устроен, иначе, он не человек.
3.2. Однако, тот же самый Принцип приводит нас к осознанию Вселенной, как Единого Живого, не только Ощущающего, но и Реагирующего Организма. Организма способного постоять за себя и отторгнуть всякого, кто забудет о своей роли клеточки этого Организма, кто "взомнит о себе" и покусится на безопасность Организма, на безопасность Вселенной. Вывод очевиден: неограниченной непосредственной власти человека-творца над объектами Вселенной может быть "дано добро" только при условии обеспечения безопасности Единого ЖивогоОрганизма Вселенной.
3.3. Люди исчезнувшего, самоистребившегося в джунглях племени не знали об опасности обладания огнестрельным оружием. Исчезнувшие цивилизации Земли не верили в опасность, таившуюся в практике непосредственного управления материальными объектами, материальными событиями. Современный человек такую опасность тоже игнорирует. Стремясь к успеху, человек смело вторгается в неизведанное, пренебрегает возможной опасностью. Не столь давно, это наблюдалось на заре эры атомной энергии, однако, Природа быстро расставила всех по своим местам.
Существует такой инстинкт, как жажда власти, он на втором месте, после жажды жизни. Уже появились практические инструкции, практические рекомендации как человеку непосредственно воздействовать сознанием на свой мир. Достаточно назвать серьёзные современные работы хотя бы В.Зеланда, Д.Крока, В.Мещерякова. При этом нельзя не отметить, что в этих серьёзных работах нет серьёзных предупреждений об опасности. Однако, от того, что человек игнорирует опасность, эта опасность никуда не исчезает. Рано или поздно, защитные силы Вселённой сработают. "Бог правду скажет".
Разве при этом не ожидает человечество судьба самоистребившегося племени?
3.4. Ожидает. Ожидает человечество судьба самоистребившегося племени. Уже под окнами ходит и стучится в двери.
В чём же выход? Реликтовые всплески культуры, которые остались нам после самоистребления предыдущих цивилизаций, не несут решения проблемы. Иначе и быть не могло. Иначе те неизвестные нам доисторические общества не были бы стёрты с лица Земли. Из трёх известных этапов развития человечества: дикости, варварства, цивилизации, только последний этап подарил нам откровение, позволяющее попытаться перейти к следующему, четвёртому этапу. На этом будущем этапе (если он осуществится) - этапе культуры - человеческие души поднимутся на такую высоту, что самоистребление будет исключено. Тогда люди и получат право воспользоваться тайной Принципа Гермеса Трисмегиста. Пока же в распоряжении человечества имеется только откровение; откровение только намечающее путь.
3.5. В христианстве такое откровение известно со дней основания этого учения, известно уже две тысячи лет. Оно в любви к Душе Вселенной, что и выражено в известных христианских письменных памятниках как любовь к Богу и к проявлению Бога во всём. Оно в том, чтобы ощущать эту Душу, любить её, или, иными словами, ощущать Бога во всём и любить его. Поднявшийся на такую высоту человек не способен нанести вред другому и, следовательно, не причинит вред Единому Организму Вселенной.
3.6. Величайшим этическим принципом, переданным Иисусом Христом человечеству 2000 лет тому назад, является принцип, изложенный в тексте Библии:"И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привёл саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки"[3].
То есть: сначала, любовь к Богу, любовь ко Всему, что есть, любовь к Душе Единого Живого Ощущающего и Реагирующего Организма Вселенной, она превыше всего. Затем, любовь к себе. И, наконец, любовь к ближнему, равная любви к себе. Это высший этический Закон Вселенной.
3.7. Иисус потому и назван Спасителем, что он донес до сознания людей Закон, исполнение которого не только спасает душу, не только обещает рай на небесах, но иисключает ошибки земной жизни, обеспечивая тем самымудовлетворённость при жизни на грешной земле.Он Спаситель потому, что спасает людей от злых их решений и поступков.
Беря на себя смелость использовать современный термин, я бы назвал этот закон - ПРИНЦИПОМ ХРИСТАСПАСИТЕЛЯ.
4. Вера, Надежда и Любовь.
4.1.Но любить Бога, это не значит только ходить в церковь, молиться, бить поклоны, ставить свечи...
Вы верите в Бога. Вы славите Его. Вы просите Его милости. Вы просите Его пришествия, просите очистить ваши душу и тело. Вы просите Пресвятую Троицу помиловать вас, очистить, освободить вас от грехов, простить ваши беззакония, исцелить вас от немощи и болезней. Вы просите спасти вашу душу. Вы верите, славите и просите, просите, просите...
Но во всём этом нет Любви. В этом присутствует Верачеловека-рабав существование Бога - Демиурга Вселенной, в этом есть Надеждараба на то, что просьбы его будут услышаны могущественным Диктатором и милостиво исполнены, но в этом нет Любви к Богу - Отцу, создавшему нас "по образу и подобию своему" и любящего нас.
Либо раб, либо господин, так привыкли люди и третьего они не знают и знать, вроде бы, не хотят. Либо возвыситься и помыкать всеми униженными, либо пресмыкаться перед очередным господином. Но может ли существовать Любовь раба к господину? Боязнь - да, страх наказания - да. Но не будет раб никогда любить своего господина. Только хитрить может раб.
4.2. И выход тут только в том, чтобы сбросить иго рабства, чтобы не быть ни рабом, ни господином,чтобы осознать, что ты - сын, подобный Отцу своему, что ты - сын, любящий Отца своего. Тогда откроется дорога Любви, тогда откроется и путь, о котором намекнул Гермес Трисмегист.
4.3. Если вы славите Бога и... просите, просите, просите Его: дай денег, дай здоровье, дай дачу, дай машину, дай любовь человека к вам, к человеку, то это весьма далеко от того, что зовётся Любовью. Так мы и начальство просим о снисхождении, просим простить оплошность, просим о подачках. Просим, но не любим!Любовь не в том. чтобы просить, но в том, чтобы давать!
4.4.Что вы можете дать Отцу, создавшему вас подобным Себе? Купить и зажечь свечу? Построить храм? Да, если это осуществляется с Любовью. Единственное, что вы можете дать Богу, это Любовь. И Он примет её, если она искренна. Душа Вселенной ощутит искренность Любви вашей души.
Высший этический закон - Принцип Христа Спасителя - трактует не о Вере, не о Надежде и не о страхе перед Демиургом, он трактует о сыновней Любви. И если вы хотите получить права человека-творца, если,в творчестве своём, вы хотите быть подобным Отцу своему, то исполните Великий Завет Христа: возбудите и ощутите в себе Любовь к Богу. Возбудите в себе Любовь к Душе Вселенной.
Вы ощущаете Душу Вселенной?
****
4.5. Ощущаете ли вы, хотя бы, душу разговаривающего с вами человека? Если нет, то подумайте об этом и попытайтесь прочувствовать внутреннее состояние собеседника, попытайтесь ощутить его настрой, его душу. Не много требуется прилежания, чтобы достичь этого.
А душу животного, душу собаки, например, вы ощущаете? Постарайтесь понять, почувствовать душу этого вашего верного друга. Этот друг чувствует вашу душу и любит вас.
А вы ощущаете душу растения, душу дерева, например? Если нет, значит надо поработать и над этой проблемой. Душу Леса ощутите! Ощутите душу Моря, ощутите душу Степи широкой!
А душа планеты, душа Матушки-Земли? Она наша - "Мать сыра Земля". Почувствуйте Её Силу, ощутите Её Душу и любите Её, как любит Землю и ждёт Её защиты солдат, приникающий к Её груди под огнём в спасительном окопе. Как сказал поэт Великой Отечественной войны:
"Как под первой под бомбёжкой
Полежишь, с охотки, влёжку...
Землю-матушку целуй!
А не знаешь - не толкуй".
(Твардовский)
Приведу пример и моего опыта, когда, очутившись в открытом поле, в паре километров от немецких траншей, я, прижавшись к Земле, избежал осколков немецкой мины, прицельно пущенной в меня и разорвавшейся в трёх метрах. Преодолев затем метров пятьдесят, не более, чем за пять секунд, я, на неуловимую долю секунды раньше разрыва второй мины, с разбега, нырнул в неглубокую яму. Я упал на дно ямы, одновременно с разрывом мины в полуметре от ямы, и ощутил невыразимую благодарность Земле-матушке. Прошло не более 3-5 минут, как в ровном сером слое сплошных облаков, закрывавших зимнее небо, образовалось отверстие. Через него, довольно узким, странным, необычным потоком, лился белый туман, расходящийся клубами по земле. Белый туман быстро прикрыл домики небольшого словацкого посёлка и мою яму в сотне метров от домиков. Это дало мне возможность спокойно переместиться в безопасное место. Туман рассеялся минут через 15-20 и больше не возникал.
Из тысяч известных и приведённых в литературе случаев похищения землян пришельцами с НЛО, зафиксирован только один случай, когда похищаемый человек твёрдо заявил похитителям о том, что он - сын Земли и не покинет Её. Мгновенно возникли силы Земли, расправившиеся с пришельцами. Если вы сомневаетесь в этом факте, единственном из сотен, приведённых известным исследователем В.Г.Ажажа, то рассматривайте его как совет на будущее, на всякий случай.
4.6. А Душа Солнца?
Наши древние предки - арии-славяне - одушевляли и обожествляли Солнце. Они именовали его Ра. В нашем русском языке осталось это имя. Мы говорим: "Вставай, пора". "По Ра!". То есть, "по Солнцу!" Мы говорим: "Рано!" Здесь "но" - древнее отрицание, то есть, "Солнца ещё нет, можно и поспать. Ра но.". Мы говорим: "Радуга", то есть, "солнечная дуга". Тут всё как на ладони. Мы говорим: "Рассвет", то есть, "Солнца ещё не видно, но уже светает, это Ра светит". Мы говорим: "Радовать" - "давать солнечное настроение, давать радость". Мы говорим: "Радушный человек", то есть, "душа у человека солнечная". Мы говорим: "пРаведный", то есть "по Ра ведомый", может быть, "по Ра ведающий и действующий по законам Ра - Солнца". Мы говорим: "кРамольный", то есть "к Ра - к Солнцу молящийся". В период христианства это слово приобрело негативный оттенок. Наконец, Ра-Сия (от Россия), то есть Сияние Ра, (Солнца сияние, Бога сияние). Именно в этом смысл имени нашей Родины. Окончание "ние" не договаривается, сокращается. Весьма примечательно, что и по английски для "Сияние Ра" точным переводом будет "Ru-Shine". Произносится "Ра-Шаин". (Разве не очевидно, что "Шаин" это сокращённое "Шаяние" - шипящее английское развитие более древнего свистящего русского "Сияния"?) Окончание "ин" слова "Шаин", как и у русских, не договаривается, сокращается. Получается "Раша" - современное английское имя России.
4.7. Подумайте о Солнце-Ра, представьте его. Какое чувство возникает в вашей душе? Проверьте каждую пару чувств. Притяжение или отталкивание? Теплота или холод? Благодарность или обида? Радость или гнев? Доброта или злость? Желание близости или отвращение? Активность или пассивность? Любовь или ненависть? Надежда или безысходность? Верность или предательство? Чаша какого чувства (для каждой пары) перетягивает? Можно с уверенностью перечислить то, что ощутилось, а именно: притяжение, теплота, благодарность, радость, доброта, желание близости, активность, любовь, надежда, верность.
Но этого мало. Если, в процессе проводимого эксперимента, вы не будете торопиться и, хоть на минуту, задержите в сознании и в ощущениях каждую из возникших положительных эмоций, то их действие не ограничится временем, затраченным вами на этот эксперимент. Эти эмоции запрограммируют вам такое будущее, которое само будет продуцировать и продуцировать подобные же положительные эмоции. Вот вам и ответ Солнца-Ра.
4.8. Теперь, если вы смогли ощутить Душу Солнца-Ра, то сможете сделать ещё один шаг.Ощутите Душу Вселенной.
Ощутите Душу бесконечной Вселенной и возбудите в своёй, в человеческой душе любовь к Душе бесконечной Вселенной. Не к материальной бесконечной Вселенной, а к её Душе! Возбудите в себе любовь к Богу. Если это удастся, то вы в контакте, вы, микрокосм - в единстве с МАКРОКОСМОМ, вы - едины с Отцом своим, вы оправдали Его надежды на ваше подобие Ему, и, в творчестве своём, вы подобны Ему.Если нет - вам остаётся работать и работать над собой, и приближаться к этой цели.
4.9. Небольшое отступление. Представьте себе, что вы идёте по лесу. Вы не смотрите под ноги. Вы не думаете о том, что нечаянно можете раздавить муравья или другую букашку. Но вдруг, неожиданно вы слышите, как один муравей обращается к вам на человеческом, на понятном вам языке! Какова ваша реакция? Вы удивитесь. Вы обратите на этого муравья внимание. Вы не наступите на него, не раздавите его. Вы, наверное, осторожно обойдёте его. Скорее всего, вы поможете ему.
В чём причина такой вашей реакции? Муравей обратился к вам на вашемязыке.
Теперь о том случае, когда вы генерируете свою любовь к Богу. Вы обращаетесь к Богу на Его языке, на языке Любви. Этот язык наиболее близок Душе Вселенной. Этот язык служит Единству Вселенной, этот язык обеспечивает Единство микро и МАКРОКОСМА. Реакция не может быть двузначной.
5. А если нет любви к Душе Вселенной?
5.1.Если нет любви к Душе Вселенной, если нет Любви к Богу, тогда Принцип Христа Спасителя нарушен и человек пренебрегает законом. Но, нарушение любого закона чревато неприятностями. Попробуйте пренебречь законом Всемирного тяготения, шагнуть с крыши, например. Возмездие не заставит себя долго ждать.
5.2. Что следует за нарушением Принципа Христа Спасителя? Предупреждение изложено в том же Евангелие от Матфея:"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; И кто не берёт креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня"[4]. (Подчёркнуто автором).
5.3. Любое нарушение положений, изложенных в приведённых выше библейских стихах, является нарушением Принципа Христа Спасителя. Эти нарушения могут быть охарактеризованы как создание своего кумира. Таким кумиром могут оказаться не только деньги, каръера, дача, автомашина. Кумиром может быть и собственное дитя, если любовь к нему переместила дитя с положенного ему третьего места на второе, или даже на первое. В кумира обратится и собственное "я", если его выдвинуть на первый план.
5.4. При нарушении Принципа Христа Спасителя, земное счастье, человеческое счастье обречено. Эта тема подробно раскрыта и проанализирована С.Н.Лазаревым в его исследованиях [5], к которым автор и отсылает заинтересованного читателя, приводя ниже, в нескольких строчках, только основные выводы.
Вначале появляются неприятности, их следует воспринимать как первые СИГНАЛЫ ВСЕЛЕННОЙ о нарушении человеком Принципа Христа Спасителя.
Если человек пренебрегает этими, пока еще слабыми, сигналами, то возникают: обиды, неудачи, ссоры, оскорбления, обманы, измены, потери, удары судьбы, легкие заболевания.
При стойком нарушении Принципа Христа Спасителя, человека "укладывают в постель" с серьезной болезнью и он уже не может действовать активно, не может эффективно влиять на Божественный порядок.
В этом случае, врачи ищут материальную причину, целители воздействуют на ауру, колдуны пытаются снять чьё-то проклятие или самопроклятие. Конечно, материальная причина присутствует всегда. Ликвидация её поможет, но не исключит повторения недуга. Конечно, искусственно изменяя форму ауры, можно затормозить болезнетворный процесс, но только на время. Может помочь и снятие проклятия, например, в том частном случае, когда именно это, конкретное проклятие является причиной создания кумира и поклонения кумиру. Исходной же, глубинной причиной является, как правило, нарушение Принципа Христа Спасителя.
Если же человек не останавливается и продолжает, хотя бы в мыслях, упрямо нарушать Принцип - уход из жизни неизбежен.
5.5. При стойком нарушении Принципа Христа Спасителя человек теряет своего кумира: дачу сожгут, машину украдут, карьера будет безнадежно испорчена, деньги улетучатся. Беззаветно влюбленных ожидает судьба Ромео и Джульетты - ведь, каждый из них любил ближнего-ближайшего больше, чем Бога. Даже мать, беспредельно любящая своё дитя, не защищена("...кто любит сына или дочьболее, нежели Меня, не достоин Меня"). А уж о том случае, когда человек создаёт кумира из себя любимого, и говорить не приходится. Примеров более, чем достаточно. Собственно, этот случай создания кумира является самым распространённым и потому самым страшным, несмотря на то, что он кажется естественным для любого, кто "памятник себе воздвиг нерукотворный". Испытания славой обычно не выдерживают.При этом совсем не обязательно, чтобы самовосхищающийся открыто купался в волнах славы и требовал от окружающих поклонения. Кумиром самого себя становится и тот, кто внутренне, пусть даже тайно от всех,убеждён в своём превосходстве.
5.6. "Бог отбирает то, что мы любим больше Бога"- это действует безотказно. Этот вывод народной практики я бы назвалоткрытием, совершённым народом; открытием второго свойства внутренних связей Вселенной,того их свойства,которое ограничивает поведение человека законами Единого Организма Вселенной.
Полезно вспомнить соответствующие факты из жизни: своей, известных личностей, особенно, факты из жизни выдающихся поэтов! Вспомните, хотя бы Пушкина, Лермонтова, Есенина, Гумилёва, Блока, Мандельштама, Маяковского, Рубцова, Высоцкого, да и Талькова, наконец! Конечно, всегда были конкретные материальные причины их гибели, но автор не первый, кто подозревает за этими материальными причинами ещё что-то, общее для них для всех. И не приходит ли в голову мысль о взлетевших на головокружительную высоту С.П.Королёве и Ю.А.Гагарине? Не желая ставить точку, автор предлагает читателям самим придти к определённым полезным практическим выводам.
6. А как же любовь земная?
6.1. Так что же, нельзя любить: ни вещи, ни деньги, ни карьеру, ни любимого, ни дитя свое? Ничего подобного! Все земное достойно любви. Принцип Христа Спасителя не отрицает земной любви: любви к близким, любви к определённой ситуации или любви к вещам! Мало того. Нельзя действовать без любви к действию или без любви к цели действия. Вообше, нельзя иметь что-либо без любви к этому конкретному объекту.
6.2. Однако, высший этический Закон Вселенной требует беззаветной любви к Богу. ЛЮБОВЬ К БОГУ - на первом месте, ибо она - свидетельство осознания Истины, она - путь к совершенству Духа. Она открывает широкий путь творческим способностям человека-творца. Все остальное - на втором. Любовь земная должна быть на втором месте. Не сотвори себе кумира.Если вы желаете счастливой земной, человеческой любви - поставьте её на второе место, поставьте её после любви к Богу. А ещё лучше - после любви к себе! Вспомните, ещё Пушкин говаривал: "чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей". Тогда объект вашей земной любви не станет вашим кумиром. Пусть и другие ваши кумиры постигнет та же судьба. При этом условии, вы не нарушите великий Принцип Христа Спасителя.
Меч Христа не коснётся вас.
7. Но верно и обратное...
7.1. Мы выяснили, что ждёт человека, если он пренебрёг Принципом Христа Спасителя, если он вообразил себя властелином мира и предпочтение отдал Принципу Гермеса Трисмегиста, так сказать, абсолютизировал этот Принцип. Рассмотрим же и другую сторону проблемы. Что будет, если человек абсолютизирует Принцип Христа Спасителя и забудет о возможностях Принципа Гермеса Трисмегиста, пренебрегая этим даром Отца своего?
7.2. Итак, допустим, что уже существует контакт микро и МАКРОКОСМА. Есть Любовь человека к Душе Вселенной. Душа человека взлетела на высоту и закружилась его голова. Человек немедленно требует взаимности. Он любит Отца, он знает: Отец всегда его любил и любит, теперь - особенно. И человек понимает эту любовь по своему. Раз Отец его любит, то всё ему простит и всё ему даст. Человек не хочет понимать, что цель Отца не просто прощать и давать, но воспитать сына своего.
7.3. Отец дал сыну многое. Сыну остаётся только взять ему принадлежащее. Сын получил даже возможность воспользоваться Принципом Гермеса Трисмегиста и, в своём мире, уподобиться Отцу своему, но не принимает сын дара Отца. Не хочет сын принять этот дар по очень простой причине. Зачем трудиться самому, если есть любящий Родитель? И сын считает, что Отец, в своём милосердии и могуществе обязан заботиться о нём и исполнять любое его желание. Стоит только признать свою вину, признать себя грешником, вымолить прощение а, главное, вымолить-выпросить исполнение своего желания. Любящий, милостивый Отец исполнит любую сыновнюю прихоть. Это и есть абсолютизация Принципа Христа Спасителя и пренебрежение Принципом Гермеса Трисмегиста.
7.4. И сын молит и просит. Молит и просит с верой в бесконечную милость Отца. Просит упорно, терпеливо, а не получая желаемого, обижается и страдает. Ему приходит в голову мысль, что Отец не слышит его и надо просить громче! Он бьет в колокола, он доходит до того, что начинает сомневаться в существовании Отца. Раз не помогает, значит, не слышит, а может быть, Его и вообще нет....
Разве не ясно, что сын превратился в капризное дитя, в лентяя, мечтающего воспользоваться слабостью Отца? Но Отец уже дал сыну всё, Он уподобил его Себе и вооружил Принципом Гермеса Трисмегиста. Разве не ясно, что, выполняя при этом, ещё и капризы сына, Отец погубит и его, и свои надежды на будущее сына?
7.5. Тот, кто просит прощения, заранее полагает, что он уже виноват. Полагающий же себя виновным безапелляционно осуждает себя в своём подсознании. Тем самым он включает самопроклятие и теперь не уйдёт от возмездия. Будет наказан своим же подсознанием и разум его не спасёт.
7.6. Мало того, капризное ожидание сына исполнения своих желаний за счет Отца, демобилизует сына. Его надежда только на милость Божью приводит в пассивное состояние и его сознание, и его подсознание. Он верит: "на все Воля Божья!", не понимая, что Воля Отца состоит не в удовлетворении капризов сына. Воля Отца в предоставлении сыну возможности действовать, и эта возможность предоставлена сыну со дня рождения. Не используя такую возможность, погружаясь в болото пассивности подсознания, человек неминуемо попадёт в рабство. Угнетателей, желающих воспользоваться слабостью парализованного верой, всегда предостаточно. Рабство же ведёт к дальнейшему угнетению подсознания, к угнетению духа и к медленному самоистреблению.
7.7. Разве не видно этого на судьбе нашего, доверчиво верующего и столетиями угнетаемого многострадального народа? Настолько веруем в заботу Родителя, что "пока гром не грянет", даже и "креститься" то не спешим. Потому и "запрягаем" мы русские долго, не торопимся, верим:"Бог не выдаст...". Мобилизуемся же и погоняем лошадей вскачь только при кличе "Москва за нами!".
7.8. Абсолютизация Принципа Христа Спасителя ведёт к медленному самоистреблению.
8. Чёрная магия
8.1. Какая магия "чёрная"?Чем она отличается от "белой"?
Вселенная представляет собой Единый Живой Организм, развивающийся по определенным законам, в том числе и по этическим. Нарушения этих законов человеком, вольные или невольные, приводят к последствиям не всегда ожидаемым.
8.2. Магическая операция человека-мага - это всегда вмешательство в естественное течение событий, вмешательство в Божественный порядок. Однако, магическая операция обычно призвана ликвидировать нежелательные последствия действий человека. Ликвидировать вред, который нанес себе человек вольно или невольно. И, главное, ликвидировать вред, который нанес человек Живому Организму Вселенной.
8.3. Если в результате магической операции удалось ликвидировать вред, причиненный предыдущей человеческой деятельностью, то это - "белая" магия". Если вред увеличился, или, тем более, порожден новый вред, то это - "черная" магия. Естественно, имея целью принести вред, адепты "чёрной" магии разработали и специфические методы, нацеленные именно на нанесение вреда. Эти методы - специфика "чёрной" магии.
Рекомендуется с большой осторожностью выбирать путь вмешательства в Божественный порядок, чтобы не попасть в лоно черной магии.
8.4. А почему, собственно, не рекомендуется попадать в лоно чёрной магии? Всё по той же причине. Потому, что при этом наносится вред Единому Живому Организму Вселенной. Однако, ЕдиныйЖивой Организм Вселенной может постоять за себя.Он живёт, Он организован, Он чувствует и Он способен защитить себя. Он не только, в соответствии с Принципом Гермеса Трисмегиста, ощущаетвоздействие и благоволит намерению сознания человека, Он ещё и оценивает это воздействие иреагирует на него, в соответствии с Принципом Христа Спасителя. Специально проверять методы чёрной магии и их последствия на практике не рекомендую.
8.5. Однако, есть, конечно, и такие попытки. Уж больно привлекают возможности, которые обещает наивным энтузиастам тайна Гермеса Трисмегиста! Есть маги, как правило, одарённые, сильные, но малоопытные и потому самонадеянные, полагающие, что удастся обмануть Душу Вселенной, удастся обойти Принцип Христа Спасителя и, силой своего духа, а может быть изворотливостьюсвоего духа, добиться любой цели. Участь их плачевна. На судьбе таких можно проследить этапы их падения, следующие один за другим, при настойчивом и последовательном нарушении ими Принципа Христа Спасителя. В конечном счёте, это или гибель, быстрая смерть или, в лучшем случае, бессилие, депрессия и прекращение бесполезных попыток, прекращение всякой деятельности. Единый Организм Вселенной отторгает раковые клетки,Правда, с некоторой задержкой: "Бог правду видит, да не скоро скажет".
Может быть, не верящий ни в Бога, ни в Чёрта читатель только улыбнётся этим религиозно-философским попыткам автора, от которых, в наш просвещённый беспощадный век, каким-то средневековьем веет? Тогда пусть вернётся к причине, заставившей автора взяться за перо.
9. На острие бритвы.
9.1. Рассмотренные Принципы целесообразно использовать на практике только в их единстве. Рассматриваемые и используемые по отдельности, вне зависимости одного от другого, каждый из Принципов превращается в абсолют, приводящий человека на край пропасти.
9.2. Человеку знающему, что Принцип Гермеса Трисмегиста справедлив и следующему этому Принципу открыты все двери. Всё уже создано Отцом для сына своего и человеку остаётся только взять ему принадлежащее. Это нетрудно, это естественно и это должно стать обыденным, рутинным.
Всё в руках человека-сына Божьего, и грозит ему только одна опасность: он может вообразить, что он уже Бог! Опасность в том, что сын, убедившись, что многое ему подвластно, вдруг решит: он - сам Бог!Опасность таится в абсолютизации Принципа Гермеса Трисмегиста.Опасность в упоении своей исключительностью. Примеров - бесконечное количество, начиная с таких ярких фигур, как Александр Македонский или Юлий Цезарь. У Сталина был один кумир - он сам. Сколько он своих портретов представил народу! Сколько статуй своих воздвиг! Сталин, действительно, велик и выше Сталина никто, из земных вождей, не поднимался, но и он, в последней своей агонии, смог только погрозить пальцем тому, кто расправился с ним. Сталин умер немолодым. Но чтобы умереть немолодым, скольких он старательно повытоптал вокруг себя, принося в жертву одного за другим! Знал он эту технологию. Гибли и родные, и близкие, и далёкие. Однако, стоило ему допустить только один промах, довериться только одному человеку, тут меч и сработал. А, ведь, виделся Всемогущим! Меч Христа безапелляционен.
9.3. Человек знающий, что Принцип Христа Спасителя справедлив и следующий этому Принципу пребывает в относительной безопасности. Ему не грозит судьба только что упомянутых исторических лиц. Однако, вера в защиту Свыше ведёт к полной демобилизации верующего, к падению его активности и к угнетению его другими, неверующими. Опасность таится в абсолютизации Принципа Христа Спасителя. Опасность в убеждённости в своей беспомощностиперед Всевышним и, одновременно, в возможностиполучить желаемое за счёт Всевышнего.
Человек превращается в просителя, втайне воображающего себя важной персоной, уверенного, что Бог обязан заботиться о нём. Надо только смириться, попросить прощения, быть покорным, надо просить, просить и просить: Бог всегда простит и всё даст! Но тот, кто просит прощения, заранее предполагает, что он виноват.Сознающий же свою винуподсознательно приговаривает себя к наказанию.Тем самым он включает самопроклятие и будет наказан. Наказан своим же подсознанием и разум его не спасёт.
Когда же от просьб толка нет, то проситель обижается: что ж Ты там, Боже, сверху смотришь, а не помогаешь! Может, Тебя там и нет! Человеку не приходит в голову, что он всего лишь гость в этом мире.
Бог и так дал человеку слишком много. Человеку остаётся только взять ему принадлежащее. Отец дал сыну свободу выбора- Принцип Гермеса Трисмегиста, но не хочет сын принять этот дар и, терпеливо или нетерпеливо всё молит, всё просит и, не получая, обижается и страдает. Но обиженный проситель, будучи в состоянии неудовлетворённости и страдания, сам программирует продолжение этой своей неудовлетворённости, сам программирует своё страдание.Нетрудно убедиться в том, что вера людей активно программирует их будущее, достаточно окунуться в историю нашего доверчиво верующего многострадального народа.
9.4. Итак, абсолютизация изложенных принципов порочна. Как абсолютизация Принципа Гермеса Трисмегиста, так и абсолютизация Принципа Христа Спасителя - это шаги в пропасть. В статье приведены только немногочисленные, но яркие, известные всем примеры. Однако, сколько подобных примеров в жизни каждого, сколько примеров абсолютизации (полной или частичной) каждым из нас того или другого Принципа?! Сколько шишек, при этом, набил каждый из нас, сколько неприятностей, а может быть, и болезней каждый из нас имел?!
9.5. Отрицание абсолютизации Принципов не означает отрицания самих Принципов. Принцип Гермеса Трисмегиста и Принцип Христа Спасителя - величайшие этические откровения, ценность которых невозможно выразить словами.
Выход один. В балансировании на острие бритвы.
9.6. Балансировать, как на острие бритвы, следуя обоим Принципам, но не допускать абсолютизации ни того, ни другого. Это означает, что нельзя допускать такого отклонения в сторону одного Принципа, которое превратилось быв отрицание другого.
Как только человек начинает понимать, что он возвысился над другими, что он может то, чего не могут другие, ему следует бить тревогу и бежать под сень Принципа Христа Спасителя. (Хотя бы, обратиться к исследованиям С.Н.Лазарева). Иначе, он - кумир самого себя и должен быть готов к соответствующему возмездию. Меч Христа занесён над ним.
Как только человек начинает надеяться на прощение и на милость-подачку Свыше, ему следует вспомнить, что Свыше уже всё дано и надо только следовать Принципу Гермеса Трисмегиста. (Практиковать рекомендации В.Зеланда). Иначе он - хитрый лентяй, мечтающий воспользоваться поблажкой Отца своего, на деле же его ждёт унижение, а может быть и рабство. Претендентов на роль угнетателей всегда предостаточно.
9.7. Кстати, интересны рекомендации на этот счёт В.Зеланда [2]. Человек, сознавая свои возможности, не должен ни возвеличивать, ни унижать себя. (Иными словами, должен не допускать абсолютизации ни одного, ни другого Принципа). Он должен знать свою "золотую середину", должен быть убеждён, что он, хоть и сын Божий, но он обычный, рядовой и что любые задачи его тоже обычные, рядовые и все они по силам ему, обычному, рядовому. Это может быть выражено следующими аффирмациями.
Я - сын Божий. Я создан по образу и подобию Божию.
Я - капля в бесконечном океане Вселенной.
Так же, как капля воды, качественно, подобна океану (и в океане вода, и в капле вода!), так и я - обыкновенный в своём обыкновенном мире -качественно, подобен Богу.
Наделённый сознанием, я включён в общую систему взаимосвязей Единого Живого Организма Вселенной.
Вселенная отвечает положительно на любое моё активное намерение.
Вселенная управляет мной, обеспечивая свою безопасность.
Я человек и моя Важность, как и моя Ничтожность, всегда стабильно на нуле.
Я не плохой и не хороший - мир не плохой и не хороший.
Я не жалкий и не значительный - мир не жалкий и не значительный.