Праздникова Валерия Сергеевна : другие произведения.

Лекции Школы Удивительных Наук. Артефакторика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Вот... может, кому-то будет интересно?


Лекция 1.

  

Ну что ж, дети, проходите и садитесь... не дети?.. А кто?.. ВЗРОСЛЫЕ?! Молодой человек, проживите-ка пару тысячелетий, как я, а потом побеседуем, кто тут ребенок...
Я буду вести у вас абсолютно новый предмет -- артефактологию. Смею надеяться, что кое-кому он придется по душе настолько, чтобы сделать его основным занятием в жизни. Итак...

Как вы думаете, дети, что такое артефакт?
Правильно, молодой человек, это ценная вещь. Еще какие идеи? Ага, магический предмет, творящий чудеса. Прекрасный ответ, юная леди. Еще? Замечательно, полезные вещи, делающие за магов работу. Какие-нибудь еще варианты? Нет?
Ну что ж, я рад сообщить, что вы в принципе, все сказали правильно.
Действительно, артефактами являются вещи, предназначенные для того, чтобы в автоматическом или ином режиме производить магические воздействия. И чаще всего в качестве основы берутся какие-нибудь ювелирные изделия.
Вы меня очень порадовали своей осведомленностью.

Давайте запишем классификацию артефактов. Какими они могут быть?
Первое. Конечно же, защитными, совершенно верно. Еще? Боевыми? Согласен. А еще? Бытовыми? Принимается... Специальными? Поясните-ка вашу мысль, юноша. Да, я понял вашу идею... Действительно, специальные предметы для научно-магических исследований тоже можно причислить к артефактам. Вы можете нам рассказать что-нибудь о них? Стоп-стоп-стоп!.. Я придумал лучше!.. На следующее занятие нескольким из вас все равно придется приготовить доклад на заданные темы. Вот и займитесь, молодой человек: ждем от вас освещения темы специальных артефактов. Не сомневаюсь, мы обязательно узнаем много нового и полезного...
Вы хотели что-то сказать, мадмуазель? Аа, целительские артефакты! Да, вы совершенно правы! Вы, леди? Косметические? Пожалуй, их можно отнести к целительским, только к специализированным...
Думаю, все основные типы мы назвали. А какие еще можно придумать классификации?
Ага, одноразовые и многоразовые. Прекрасно! Сложные и простые? Как это? Молодой человек, у вас несомненно есть талант артефактора!.. Нет, второго доклада я от вас не потребую, просто поясните всем вашим коллегам вашу мысль:
-- Простые воздействуют только на один аспект мишени, а сложные -- на несколько?.. Хм... Интересно, очень интересно...
Давайте пока оставим эту тему и пойдем дальше.
Итак, с классификацией мы разобрались более-менее. Теперь давайте подумаем, из чего делают артефакты? Из драгоценных камней и металлов. Правильно. Из бумаги и дерева? Согласен.
Кто сказал, из чего угодно? Опять вы, молодой человек? Ну чтож, за столь истинное утверждение ловите свои десять баллов!
Да, друзья мои, этот молодой человек совершенно прав: артефакт может быть из чего угодно и чем угодно. Все зависит только от желания мастера, назначения артефакта и наличия материалов и инструментов.
  

Лекция 2. Способы запитки артефактов.

  
   Добрый день. Сегодня мы поговорим о способах превращения обычных предметов в артефакты. Для этого чаще всего используется сочетание внешних и внутренних факторов Силы. Посмотрите внимательно на плакат над доской. Видите, изображение магического стола с активируемым артефактом. Обратите внимание, что артефакт помещен в центр нарисованной на столе печати. А так же то, что на медальоне тоже нанесены некие знаки. Вот это как раз и есть внешние -- печать, и внутренние -- на медальоне, факторы Силы.
   При проведении ритуала активации внесенная мастером Сила по линиям-каналам внешнего фактора трансформируется под воздействием рун и символов, переходя по внутреннему фактору и изменяя информационную составляющую ауры артефакта. Это и сообщает предмету необходимые свойства. При этом внутренний фактор может быть нанесенным на наружную поверхность, либо скрытым под какой-то внешней оболочкой.
   Внешний фактор, то есть, построение печатей, вы будете подробно изучать на занятиях по теории магии.
   Мы же остановимся на работе с внутренним фактором Силы, то есть, нанесение носителя Силы на сам артефакт.
   Думаю, вам понятно, что очень многое зависит от того, что именно используется как заготовка для артефакта. Если это металл, то методы и способы нанесения будут одни, если ткань, дерево или бумага -- то другие.
   Общий принцип построения внутреннего фактора Силы заключается в том, чтобы сохранять, перераспределять, трансформировать и направлять в нужную точку пространства магическую энергию. Для этого используются различные типы линий, геометрические фигуры, а также различные знаки, руны, различные магические алфавиты и символы. Они сплетаются в своеобразную композицию, которая создается специально для каждого артефакта в зависимости от вида материала, назначения артефакта, призываемой Стихии и уровня мага.
   Композиция может быть слоистой и простой, однослойной. Кроме того, как вам известно, сами символы имеют различные уровни по напряженности магического поля.
   На следующих занятиях мы будем подробно рассматривать каждый тип и вариант рунных вязей.
  
  

Лекция 3. Вязи Земли. Защитные артефакты.

  
   Сегодня мы подробно рассмотрим теорию построения внутреннего фактора Силы артефакта, построенного на Стихии Земли.
   Подробнее об этой Стихии вы узнаете на других предметах, поэтому давайте мы просто обозначим ее основные свойства.
   Итак, основное свойство Земли -- стабильность и надежность. Кроме того, именно эта Стихия великолепно нейтрализует негативные энергии самого широкого спектра. Отсюда следует вывод, что основная направленность подобных артефактов -- защита и нейтрализация зла. Кроме того, артефакты Земли могут использоваться в сельском хозяйстве и строительстве -- для улучшения почвы, перемещения больших объемов земли или укрепления грунта под тяжелые фундаменты.
   Еще следует отметить важнейшую особенность этой стихии: для артефактов Земли очень важно, чтобы руны и символы, использованные для запитки артефакта, происходили хотя бы примерно из той местности, где им будут пользоваться. То есть, для работ на Севере следует использовать нордические рунескрипты и агисхьяльмы. В Средиземноморье можно использовать греческие, римские или карфагенские символы. На Ближнем Востоке -- арабские вязи или, если двигаться дальше на восток, соответственно, шумерские, индийские, тибетские или китайские знаки. И так везде.
   Вот пример простейшего внутреннего фактора Силы, примененный в амулете для повышения плодородия земли на северо-востоке Скандинавии. Давайте его рассмотрим подробно:
   0x01 graphic
   Обратите внимание, что, помимо рун земли и плодородия, в плетении активно используются солярный знак и руна воды. Это логично, так как на Севере жизненно важно достаточное количество солнечных дней и умеренное увлажнение почвы.
   При этом связующей поставлена руна Тюр, как объединяющая и направляющая энергию от Солнца на землю. Обратите внимание, что, хотя и солнечный свет идет сверху вниз, руна поставлена указывающей вверх, иначе бы руна приобрела противоположный смысл и воздействие. Линия сверху открывает энергию, линия снизу является фундаментом, поддерживающим первичный баланс.
   Кстати, заметьте, активные руны или знаки -- это те, что непосредственно соприкасаются между собой в центре плетения. Пассивные же -- это те элементы, непосредственно не соприкасающиеся с клубком силовых линий и только подхватывающие внешние петли. Они предназначены для окончательной корректировки качества энергии на выходе из артефакта, либо для регулировки мощности.
   А теперь посмотрим на двухуровневое плетение такого же артефакта земли:
   0x01 graphic
   Совершенно верно, первый, грубый уровень трансформации энергии производят геометрические символы, после чего руны доводят информационную составляющую до необходимой мощности, при этом корректируя мощный поток земной энергии влиянием Юпитера на разрушение негативного воздействия извне. Это типичный артефакт для защиты посевов от вредителей.
   Значительную часть раздела земной артефакторики составляют защитные амулеты и артефакты. Чаще всего они бывают именно двухуровневые: на первом этапе, как мы только что разбирались, энергия поглощается, а на втором трансформируется в нейтральный спектр и направляется на поглощающие структуры земли.
   Теперь давайте разберемся, какие варианты плетений можно придумать для такого же артефакта, но основанного на нордической рунологии. Итак, основой, как мы помним, остается руна Отел. Какие еще нам понадобятся руны? Иса и Наутиц? Согласен. А еще? Урус? Спорный выбор, молодой человек. Перевернутая Урус? Вот это уже правильнее. Какие еще могут быть сочетания? Хагалац и Наутиц, совершенно верно. Как видите, каждый артефакт можно сделать в нескольких вариантах, даже будучи ограниченным территорией применения.
   Итак, запишите домашнее задание: составить плетение для артефакта Земли, защищающего от иссушения почвы для территорий Синая, Норвегии и Китая.
  

Лекция 4. Энергетические линии плетений Земли.

  
   Итак, на прошлой лекции мы с вами рассматривали создание плетений стихии Земли. Сегодня мы подробнее остановимся на энергетической составляющей этих плетений. Пожалуйста, активируйте ваше истинное зрение и посмотрите на уже виденный нами ранее скандинавский артефакт плодородия:
   0x01 graphic
   Обратите внимание, как нижний, истинно-золотистый свет первичной энергии, собранный нижней, открывающей линией, активирует каждую руну, трансформируясь под ее назначение, фокусируется на символе солнца, получая дополнительный импульс и после результирующей линии, уже животворящей энергией плодородия, вытекает наружу.
   Почему мы не видим энергии Отел? О, это особая руна, ее энергетика чаще всего скрыта и полностью перекрывается энергией соседних рун, тем более таких агрессивных, как Тюр.
   Теперь давайте рассмотрим энергетические линии двухуровневого плетения. В качестве примера возьмем уже рассмотренный ранее артефакт Земли:
   0x01 graphic
   Как раз на этом уровне и становится понятно, почему их называют двухуровневыми, Итак, первый уровень:
   0x01 graphic
   Энергетический поток центральной геометрической фигуры подхватывается и усиливается двойным потоком от символов Луны. Многократная циркуляция энергии доводит ее мощность до необходимого уровня. На втором уровне:
   0x01 graphic
   Энергия из центрального квадрата переходит на руны, где делает еще симметричный двойной малый круг циркуляции через второй слой знаков Луны и уже, абсолютно преобразованная, выходит к цели артефакта.
   Все вместе будет выглядеть так:
   0x01 graphic
   На этих простейших примерах мы можем увидеть, как магическая сила артефактора, направленная на структуру материала, создает устойчивые энергетические связи и мини-информационное поле артефакта.
   Так как количество каналов энергии невелико, а пропускная способность их не рассчитана на большую мощность, никаких узловых знаков или рун не предусмотрено. Когда вы начнете создавать более мощные артефакты, вам потребуются подобные составляющие плетений.
   Так, с теорией мы более-менее разобрались. А теперь, давайте перейдем к практике. Попрошу всех разбиться на группы и разойтись по учебным лабораториям. Там вас уже ждут задание и материалы. Всю информацию по ним вы получите у куратора группы.
  

Лекция 5. Ритуал активации артефакта. Особенности жертвования при запитке артефакта Земли.

  
   Сегодня мы подробно рассмотрим последний этап изготовления артефакта -- ритуал его наполнения Силой и активацию.
   Ритуалов для запитки артефакта великое множество, столько же, сколько Школ и местностей. Думаю, излишне напоминать, что ритуал должен соответствовать стилю изготовления артефакта: если вы покрыли его рунами, то и призывать нужно жителей Асгарда. Если же артефакт готовился для сада в Средиземноморье, просить о помощи вы будете Цереру и Персефону.
   Кроме того, ритуалы бывают большие, средние и малые, по степени сложности действий и необходимой подготовки. Малый ритуал еще иногда называют походным или оперативным. При нем каких-либо специальных ритуальных предметов может вообще не употребляться.
   Теперь о жертве. Иногда, обстоятельства бывают таковы, что при ритуале магу недостаточно собственной Силы. В этом случае для достижения необходимого результата при ритуале потребуется жертва. При обращении к Стихии Земли обычно используется какой-то из ее даров -- зерно, фрукты, вино и так далее. Иногда, при определенных ситуациях, потребуется принести в жертву кристалл, кусок металла или что-то животного происхождения. Все эти жертвы будут вполне благосклонно приняты Стихией Земли.
   При этом лучше, если кристалл будет необработан, а метал в виде руды. Какие-нибудь другие вещи в роли жертвы, вполне пригодные для других Стихий, тут окажутся неэффективны.
   Давайте попробуем составить малый ритуал для уже рассмотренных нами ранее артефактов. Итак, одноуровневый рунный артефакт для повышения плодородия. Обращаться мы будем к Тору, а в качестве жертвы вполне подойдут молоко или пиво. Да, совершенно верно, расчертим простой квадрат с молотом Тора внутри, поставим символы всех четырех стихий, с дополнительной Землей в центре.
  
   Лекция 6. Артефакты Воды. Взаимодействие с Элементалями в артефакторике.
  
   Сегодня мы начнем изучать следующую из Стихий - Воду. По своим свойствам она несколько разнообразнее и сложнее Земли, поэтому использование в амулетах и артефактах этой Стихии гораздо более многоплановое. Какие варианты вы можете предложить? Так, конечно же, в земледелии и погодной магии. Согласен! В морском деле? Тоже верно. В целительстве? Соглашусь. Боевые артефакты? Тут можно поспорить, но не хочу вас ограничивать. Ну, хорошо, основные направления использования мы назвали.
   Так как Вода весьма непредсказуемая и пластичная стихия, управлять ей в артефакторике порой слишком громоздко. Поэтому часто для этого в сложных артефактах используют привязку Элементаля. Например, ундину, водяную фею или мелкого водяного. Правда, процесс этот соизмерим по энергозатратам со строительством одним человеком вручную Вечного города с нуля и до внутренней отделки, поэтому такие артефакты делают только в крайне случае, когда иначе получить требуемый результат невозможно.
   Привязку Элементалей на практике вы будете подробно изучать на следующем курсе, сегодня же мы рассмотрим энергетическую составляющую данной процедуры. Суть ее состоит в том, чтобы увязать внутреннее течение энергий артефакта с течением энергии Элементаля, чтобы последние вошли в резонанс. Все помнят принцип резонанса? Отлично.
   Кроме получения резонанса вам потребуется составить особый договор с Элементалем и дать залог. В качестве последнего лучше всего использовать предмет, в силу своих свойств не подходящий Элементалю. Для Элементаля Воды таким залогом станет масляная лампа, уголек, немного пороха - все, что подойдет для Огня, как противоположной Стихии.
   В этом случае, приняв залог, Элементаль не сможет его использовать, и будет вынужден хранить. Как вы помните из курса Теории магии, Элементали способны производить только действия, относящиеся к своей стихии, и ничего более.
   Для достижения резонанса с Элементалем следует использовать многоуровневые связки рун и знаков Воды. Например, руну Лагу, китайский иероглиф "вода" и еще что-нибудь по вашему выбору, подходящее к ситуации. Основное искусство артефактора состоит в том, чтобы правильно переплести их между собой.
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"