Праздникова Валерия Сергеевна: другие произведения.

Лекции Школы Удивительных Наук. Теория Магии.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
  • Аннотация:
    Еще одна важная магическая дисциплина.


Теория магии.

Лекция 1. Первостихии, Стихии. Синергизм и антагонизм Стихий.

  
   На первом занятии мы подробно рассмотрим основу основ любой магии. Это, как вы знаете из других предметов, Стихии, Первостихии и их взаимоотношения.
   Итак, Первостихий три: Тьма, или Хаос, Свет, или Порядок. И их промежуток -- Тень, или Гармония. Еще, Тень иногда называют Золотой Серединой.
   Понятно, что Хаос -- это абсолютное отсутствие формы и одновременно постоянное присутствие всего в себе. Это абсолютная динамика.
   Порядок -- антагонист Хаоса. То есть, незыблемое, раз и навсегда установленное. При этом -- полная стагнация и инерция. В Свете нет жизни, так как Жизнь подразумевает движение, хотя и разной степени упорядоченное.
   Поэтому Жизнь -- не Первостихия, а Стихия.
   Ее антагонистка -- Смерть.
   Далее, Стихии -- Огонь, Вода, Воздух, Земля, Металл (Сталь), Разум, Любовь.
   Каждая из Стихий имеет свои свойства, свой характер и свои предпочтения. И, соответственно, свое предназначение во Вселенной.
   Отдельно следует поговорить о Магии, или магической энергии. Это, кстати, вовсе не стихия или первостихия. Это -- особого типа энергия. Она абсолютно универсальна, но при этом специфична. Именно с помощью магической энергии маги творят волшебство, воздействуя на Первостихии, Стихии, различные энергии и материю.
   Выше мы уже упоминали об антагонизме Стихий и Первостихий. И если Свет с Тьмой антагонисты, то Свет с тенью, а также Тьма с Тенью -- синергисты. Антагонистами также являются Жизнь и Смерть. Однако, они синергичны с остальными Стихиями. Кроме того, Вода антагонист Огня, а Воздух -- Земли. Разум не "дружит" с Любовью.
   Металл -- отдельная стихия. Она антагонизирует с Водой (вода портит металл), но при этом синергична и с Огнем и с Землей (сами эти Стихии между собой конкурируют).
   Используя взаимные симпатии-антипатии Стихий и Превостихий, можно составлять пары и цепочки, которые и являются основой магических плетений.
  
   А пока запишите несколько важных определений:
   Магическое плетение -- это трансформированная в определенную структуру магическая энергия, направленная на получение определенного результата и составленная из энергии одной или нескольких Стихий.
   Источником магического плетения, или основной Стихией - называют ту Стихию, с которой оно начинается.
   Завершающее плетение - элемент плетения, стабилизирующий основную магическую конструкцию и либо активирующий ее, либо откладывающий активацию на необходимое время. В последнем случае завершающее плетение еще называют открытым.
  
   Итак, вернемся к цепочкам Стихий. Давайте попробуем рассмотреть, как можно соединить в себе Огонь и Воду для создания магического парового котла. Как мы помним, эти Стихии антагонистичны. Но если между ними поставить со стороны Огня Металл, а со стороны Воды Землю - получится вполне прочная конструкция. При этом непосредственно соприкасающиеся Стихии друг другу не мешают:
   0x01 graphic
   Земля в этом сочетании может быть представлена как минимальной "прокладкой", так и полноценным Функциональным элементом.
   Теперь давайте вернемся немного назад, к Первостихиям. Хаос и Порядок могут использоваться как универсальные заменители всех или одной Стихии, но сочетать их с чем-либо новичку я настоятельно не советую: мощь Первостихии требует максимального самоконтроля для мага, так что, стоит хоть на микрон нарушить дозировку - падение Атлантиды покажется милым фейерверком.
   Как говорит отшельник Шмаков:
   "...Природа и достоинство членов антиномии неодинакова. Вся сущность, все корни бытия заключены в тезисе, а антитезис имеет целью своего существования раскрытие содержания тезиса... Принцип единства по самому существу своего бытия ноуменален, а принцип множественности феноменален. Иначе говоря, исконная природа идеального мира - единство, исконная природа мира времени и меры - множественность. Единство без множественности не может сознавать своего содержания, множественность без единства лишена реального содержания и есть лишь потенциальный образ Хаоса".
   Это означает, что Хаос и Порядок, хотя и являются противоположностями, или, по-научному, антитезисом, но при этом принципиально не могут существовать друг без друга. По своей сути, Бытиё есть всего лишь бесконечный процесс, маятникообразно курсирующий от одного к другому, в бесконечном многообразии и вариабельности.
   А сейчас давайте закончим нашу лекцию.
  

Лекция 2. Первостихия Порядок и ее особенности.

  
   На предыдущей лекции мы немного затронули, на самом деле, обширнейшую и сложнейшую тему Первостихий -- Порядка и Хаоса. Иногда их называют еще как Свет и Тьму, но это в корне не правильное определение. Скорее идеологический прием. В общем, политика.
   На самом деле, Свет или Темнота -- суть отражение Первостихий в нашем сознании. Таким способом Первостихии "подстраиваются" под наше восприятие. Однажды, когда я был, как и вы сейчас, учеником, мой наставник заставил меня выполнять упражнение: настраиваться на Первостихии, но не истинным зрением, как обычно, а чем-то, что как бы предшествует самим органам чувств. В тот урок мне открылось новое понимание Первостихий.
   Порядок мной ощутился, как абсолютная тишина и абсолютное сияние. Причем, это были не лучи света! Луч, по сути, есть движение. А это было равномерное и неподвижное свечение, "само по себе", отчего начиналось странное давление на мою суть. Позже наставник пояснил, что таким образом я ощутил стремление Порядка остановить любое движение в моей сущности, как противоречащее его свойствам.
   Эманации Порядка, отрицающие любые изменения, начали воздействовать на тот сгусток отличной от Него энергии, то есть, меня самого, отчего все те непрерывные и незаметные на первый взгляд реакции, происходящие во всяком живом организме, начали замедляться на всех уровнях. Поэтому давайте запишем еще одно важнейшее свойство Первостихии Порядка: в Порядке невозможна жизнь (как вы помните, ее первейшее свойство - движение), и невозможно никакая магия (ее свойство изменений).
   Дальнейшее изучение Порядка открыло еще одну его особенность: Порядок абсолютно послушен и инертен. То есть, стоит магу дать ему направление воздействия -- он будет его производить, пока следующий посыл не отменит "задание". При этом следует максимально конкретизировать свое намерение, поскольку все Первостихии понимают все буквально и не понимают частицу "не". Пометьте, что это же правило относится и к Хаосу. Только результат вашего недочета будет разный: Порядок просто расширит воздействие на все, попадающее под заданное вами определение, а Хаос позволит себе немного пошалить, разнообразив вариации воздействия и результат. Не понимаете? Хорошо, поясню на примере.
   Представьте себе, что вам необходимо пробить в скале пещеру с определенными параметрами, например, строго овального сечения со срезанным нижним сектором с периодическими нишами прямоугольного сечения и определенной глубины. Сделать это, как вы понимаете, надо в два приема: сначала пробить пещеру, потом добавить необходимые ниши. И вот на первом-то этапе и подстерегает это самое "но"! Если вы прикажете Свету просто пробить дыру овального сечения без нижнего сегмента, то слово "без" Первостихия не поймет, или поймет по-своему. Так что вы рискуете получить сквозное отверстие через весь горный массив, усаженное безе. Я еще не закончил фразу, так что, прекратить смех!!. Либо, получите лабиринт из овальных пустот во весь объем горы, если обратитесь к Хаосу. Как интерпретирует Хаос словечко "без" никто, даже я с моим опытом, предсказать не берусь.
   Не забывайте, что Первостихии включают в себя и Информационное Поле Вселенной, так что у них "под рукой" весь Её опыт. А это означает, друзья мои поверхностные, что словечко "без" она может интерпретировать на любом из сотен тысяч языков Вселенной за всю Её историю. Например, если в нашем языке это предлог, то в речи одного из племён дикарей Мира Эмрой - обозначение небольшого прыгучего зверька. А в речи лесных эльфов одного из параллельных конгломератов Синего сектора Хаоса - обозначает ощущение покоя. И это только примеры "навскидку"!
   Но мы отвлеклись. Итак, возвращаемся к нашему примеру. Да, молодой человек, поднявший руку? Ага. Совершенно верно, формула будет звучать: "усеченный снизу эллипс" и четко контролировать глубину, в нужный момент закрыв приказ. Абсолютно правильно, ловите ваши пять баллов. Координатным отсчетом при магическом призыве Первостихии всегда выступает тело мага, так что тут проблем не возникает.
   Вот такие основы общения с Порядком мы успели рассмотреть. Разумеется, это только первые шаги в Его изучении, которые мы пройдем на других лекциях и практических занятиях.
  

Лекция 3. Первостихия Хаос и его особенности.

  
   На прошлой лекции мы изучали Первостихию Порядок, сегодня мы займемся его антагонистом - Хаосом.
   Хаос в физическом понимании является протоэнергией, абсолютно универсальной - материалом для создания всего. Любая энергия или материя является производной Хаоса. Отсюда тенденция - хаоситы по определению непревзойденные творцы.
   При попытке восприятия Первостихии Хаоса тем методом, о котором я вам рассказывал на прошлой лекции, она воспринимается одновременно как покой и зуд творения, как пустота и полнота пространства. Хаос - одновременно все и ничего.
   Он невероятно динамичен, так что при его использовании вам потребуется скорее ограничение его действия, чем хороший пинок, как при использовании Порядка. Достаточно ментального намерения мага, и Хаос изменяет саму суть своего состояния. Сложность в том, что Хаос весьма... непоседлив. Ему всегда мало того задания, которое он получает, так что Хаос постоянно пытается любым способом вырваться за его рамки. И без жесточайшего контроля за действием этой Первостихии может случиться катастрофа. Именно поэтому для мага Хаоса самоконтроль - первейшее дело. Есть версии, что Атлантида погибла именно потому, что тамошние маги слишком возгордились своим могуществом, потеряли самоконтроль и Хаос отыгрался за эту беспечность на целом континенте.
   Теперь давайте посмотрим на Хаос вот с какой стороны: как вы думаете, что будет, если попытаться соединить вместе Хаос и Порядок? Аннигиляция? Ну что ж, молодой человек, я рад, что вы знаете такие умные слова, но произойдет вовсе не аннигиляция. Случится то, что астрономы называют Большим Взрывом - акт вселенского творения. В этот микроскопический момент времени потенциал Бытия, изначально, я бы даже сказал - от природы, - заложенный в самой сути Хаоса, получив направляющий вектор Порядка, перерастает из универсальной, а потому бесформенной, протоэнергии в энергию. Северяне, очень тонко и в тоже время, глубоко и образно ощущающие суть тонких материй, обозначают этот момент руной Урус. Это - непреодолимое желание БЫТЬ. Не просто существовать, а обрести все то многообразие форм и вариантов, которое только может быть. Вы совершенно справедливо спросите: если все изначально заложено везде, почему же все Вселенные разные? Почему в одной есть что-то, чего нет, или крайне мало в другой? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, но изысканиями на эту тему заняты лучшие умы современности у нас, на Кафедре Тайн и Загадок. Если вы проявите талант и непреложное стремление к Истине, возможно, вам выпадет честь присоединиться к ученым и магам на этой кафедре. Но пока что я вынужден закончить нашу лекцию, повинуясь звонку на перемену. Имейте в виду, что Первостихии мы будем изучать и в дальнейшем, поскольку тема эта слишком сложна и широка, чтобы успеть ее усвоить всего лишь за пару лекций.
  

Лекция 4. Вербальная составляющая магии.

  
   Сегодня мы поговорим о том, что такое вербальная составляющая магического искусства. Как вы уже догадались, речь пойдет о волшебных словах, языках и прочей лингвистике. Именно поэтому вы сейчас мучаетесь со спряжением латинских глаголов, особенностями египетских и китайских иероглифов и остальными редкими и мертвыми языками.
   На предыдущих лекциях мы слегка коснулись особенностей восприятия языков. Теперь мы рассмотрим эту проблему настолько подробно, насколько это возможно на первом курсе.
   Итак, мы установили, что существует практически бесконечное количество языков, доступных для использования в магии. Почему же тогда не происходит путаницы, когда эскимосский шаман бьет в бубен, заклиная буран, или его собрат в Сахаре изгоняет злого духа из заброшенной хижины? Ведь звуки в большинстве своем похожи, разница лишь в их сочетании, расстановке пауз и ударений и в интонации? Как Стихии и Первостихии различают, что необходимо получить в результате того или иного заклинания?
   Можно предположить, что Первостихия обращается к ячейкам вселенского информационного поля, где получает справку, к какому народу и какой временной системе относится конкретный маг, в связи с чем, на каком языке он разговаривает. В таком случае, получается, что там, "наверху" присутствует полноценный бюрократический аппарат! *смех в аудитории*
   На самом деле основой для нацеливания воздействия энергии на материю является намерение мага. То есть, его четкое выражение желаемого результата. Но о роли намерения в магии мы поговорим на следующих лекциях.
  
  

Лекция 5. Печати, или начертательная магия.

   Основные фигуры при построении печати -- это круг и пентаграмма, то есть, пятиконечная звезда. Кроме того, используются трех, семи и девятилучевые звезды. В Школах Смерти и Призыва применяются фигуры с четным количеством лучей, но мы их сейчас изучать не будем.
   Иногда за основу печати бывает взята не звезда, а какой-либо символ, чаще всего заключенный в круг.
   Итак, печать состоит из центрального круга, вписанного в полигамму, самой полигаммы, то есть, фигуры с несколькими лучами, и внешнего круга или кругов. Иногда, печать состоит из нескольких кругов и нескольких полигамм, вписанных друг в друга. Обычно это делается для сложного заклятья с участием нескольких магов. Печати тогда достигают даже нескольких десятков, а то и сотен метров в диаметре. Одним из популярных примеров подобного начертания является индийская мандала - сакральный рисунок. По этой теме вы можете почитать несколько прелюбопытнейших книг в нашей библиотеке, сектор "традиции и религии Индостана".
   Помимо окружностей, иногда в печатях применяют и другие геометрические фигуры, в основном симметричные - равносторонние треугольники, квадраты и т.д. Лучи иногда делают не прямыми, а изогнутыми (по и против часовой стрелки), а также вогнутыми или выпуклыми (похожими на лепестки цветка).
   В целом и общем принципиальное значение имеют потоки силы в печати, которые и проявляют намерение мага путем перераспределения энергетических потоков.
   По принципу действия печати бывают трансформационными, направляющими, концентрирующими и рассеивающими. Иногда, как мы выше говорили, в сложных многофигурных печатях эти воздействия могут одновременно сочетаться или последовательно применяться.
   Иногда, в случае огромного потенциала и мастерства мага, вместо полноценной печати используется только ее часть, или даже только основные руны. Но это под силу только архимагистрам. Впрочем, никому из вас при должном усердии, не запрещено достичь этого уровня.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"