Преображенский Константин Вадимович: другие произведения.

Горан Брегович опять пролетел мимо зала.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Концерт в Горбушке Горана Бреговича (Goran Bregovich) и его "Свадебного и похоронного оркестра" (Weddings and Funerals Orchestra) октябрь 2005 г..

  В прошлые разы, привозя убойно-танцевальные программы, он играл их почему-то в совершенно "никакой" с т. зрения музыкальной ауры площадки - театре Моссовета. Шла война в Сербии, и народ ломился на братушку-музыканта, чтобы и проявить солидарность и оттянуться под заводную балканскую музыку. В Театр Моссовета попасть было элементарно, местные бабушки просто растерялись перед жестикуляцией Гурьева, объясняющего, что он и все 20 человек при нем - это то ли телевизионные спонсоры, то ли сам сербский оркестр. Пока одна ходила выяснять, что им делать, вторую слегка смяли толпой, и все, кроме, ес-сно Гурьева, были в зале. Я, имея в кармане пригласительный, глумливо наблюдал за подзабытой классикой прохода на рок-тусовки.
  
  Брегович тогда был очень хорош. Несмотря на то, что хор он набирал на месте и не успел толком порепетировать, его барабаны, дудки и бабушки дали такого дрозда, что заплясавшие вокруг тогда еще наверное югославские студенты едва не уронили наш балкон. Иггипоповская "In the Death Car", напротив, была сыграна в акустике с минимальным пафосом, что только прибавило очков Горану, как аранжировщику.
  
  Все было круто, но зал был прокрустовым ложем и для музыкантов и для зрителей: строгий партер не давал ни поплясать, ни отвязаться как следует.
  
  И вот Брегович привозит театрализованную оперу.
  
  Куда его пригласили? В театр Эстрады или Оперетты?
  
  Хренушки! В отвязную рок-н-ролльную Горбушку. Желание организаторов схалявничать едва не вылилось в фиаско.
  
   Таких цен на билеты (от 2000 р.) давно забывшая, как выглядит сидячий партер, Горбушка не видала никогда. Эти кресла внесли в зал аккурат в канун Хеллувина, и их полуразбитые остовы вызвали, наверное, массу красно-коричневых привидений. То ли цены, то ли привидения подействовали, но до аншлага было, как до Берлина в 41.
  
  Теперь об опере.
  
  Называется она очень чудно "Кармен со счастливым концом".
  
  Из интервью Бреговича:
  
  "- Представьте себе цыгана, который отправится на единственную цыганскую оперу ·КарменЋ. Он сказал бы: раз уж у нас есть одна-единственная опера, пускай у нее будет счастливый конец. Я начал писать киносценарий, в основе которого лежит история, которая могла бы произойти в действительности, подобно как в ·КарменЋ Бизе. Мне хотелось, чтобы это была настоящая история, но цыганская жизнь полна тягот, она не изобилует счастливыми историями. Каким-то чудом из этого сценария, как из скорлупы, вылупилась опера, повествующая о цыгане, который из любви к одной женщине начинает сочинять оперу - по этой причине судьба оборачивается к нему спиной. Посудите сами - кого интересует какая-то цыганская опера? Каждый скажет, что цыгане должны играть на похоронах или свадьбах. Но мой цыган сядет и будет писать оперу со счастливым концом. И она закончится хорошо - так, как этого хотят цыгане: все женятся."
  
  Теперь представьте массу цитат из Бизе в лихой балканской аранжировке, исполненной на 10 дудках (туба, 3 валторны, пара саксофонов, труба, нечто вроде флюгель-горна и еще что начищенное и блестящее, положенное на традиционный нынешний балканский сюжет. Я смотрел на московском кинофестивале македонский фильм "Балканкан", так за исключением деталей канва та же: балканские женщины по романтическим настроениям попадают в Италию, где становятся проститутками, а вся европейская преступность получила явно балканское выражение лица. Добавьте талант Бреговича-музыканта, и опыты дискотек 80-х годов с титрами на слайд-проекторах, отстающими от сказанного на пару минут ( сербский язык похож на русский), и вычтите совершенно странные 30 мин., ушедшие на представление музыкантов оркестра и пересказ идеи сюжета.
  
  Привожу идею по пресс-релизу, чтобы сильно не переврать: "Знаменитую историю любви Брегович взял за основу и придумал совершенно другой сюжет. "Я начал с предположений, - говорит музыкант, - решил, если я возьму одного из музыкантов моего цыганского ансамбля, самого обычного, который играет на свадьбах и похоронах, и попрошу посмотреть его оперу "Кармен", какова бы будет его реакция? Следуя моему предположению, она была бы следующей: если Бог хочет, чтобы в жизни цыган, в жизни Кармен, свобода была той единственной вещью, ради которой стоит жить и умереть, и если бы это было невозможно в реальной жизни, - почему тогда эта опера, единственная из всех, описывающая цыган, не может иметь счастливый конец?".
  
  История, придуманная Бреговичем, такова: на прослушивании для теле-шоу Клеопатра, цыганская гадалка, седи других артистов встречает молодого привлекательного цыгана Бакиа, в которого она влюбляется с первого взгляда. Цыган поет "Хабанера" из оперы "Кармен" - любимую мелодию его престарелого дядюшки, известного виртуозного трубача Фуад Костика, который будет похоронен на следующий день.
  
  Для того, чтобы увидеть Бакиа снова, Клеопатра отправляется на похороны. Там она обнаруживает, что это еще и небольшие похороны Кармен. Клеопатра впервые слышит музыкальные фрагменты из оперы и узнает о трагической истории любви Кармен и Фуад Костика - челвека, который ради любви к женщине, которая была проституткой, загубил свою собственную жизнь и написал оперу, в которой его любовная трагедия имеет счастливый конец.
  
  Словно одержимая Клеопатра начинает разыскивать музыкантов из оркестра Фуад Костика и собирает фрагменты трагической любовной истории и фрагменты оперы, потому что хочет поставить ее на сцене. Трагическая история Кармен частично является историей жизни самой Клеопатры, и счастливый конец, уготованный для Кармен в опере, может стать счастливым концом и в ее судьбе.
  
  "Как и у Биз, моя "Кармен" тоже может быть историей из жизни, - говорит Горан Брегович. - К сожалению, может быть, одной из многих трагических историй из жизни цыган. Во времена Бизе цыгане, выражаясь аллегорично, были "европейскими кавбоями". Автомобиль был изобретен задолго до этого, а они все еще ездили на лошадях - романтическая неспособность к адаптации. В сегодняшней жизни цыгане играют куда менее романтическую роль. Как испорченные вещи выкидываются в мусорное ведро, таки и цыгане - "вещи" с изъяном - были выброшены в мусорное ведро нашей цивилизации. Ведь неспособность к адаптации недолго остается романтичным".
  
  Морали не будет. Кто любит Бреговича, того мало что остановит при общении с артистом. Но хотелось бы, чтобы бисер был отдельно, и те, кто его мечут, понимали бы ему цену, и подбирали подходящую для этого обстановку.
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  К.Юраш "Принц и Лишний" (Юмористическое фэнтези) | | А.Ардова "Мужчина не моей мечты" (Любовное фэнтези) | | Л.Летняя "Магический спецкурс" (Попаданцы в другие миры) | | Д.Чеболь "Меняю на нового ... или обмен по-русски" (Попаданцы в другие миры) | | М.Кистяева "Кроша" (Современный любовный роман) | | О.Гринберга "На Пределе" (Попаданцы в другие миры) | | С.Фенрир "Беспределье-lll. Брахман" (ЛитРПГ) | | О.Коробкова "Ярмарка невест или русские не сдаются" (Приключенческое фэнтези) | | Ю.Эллисон "Хранитель" (Любовное фэнтези) | | Д.Вознесенская "Игры Стихий" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"