Пригожина Мария: другие произведения.

Тайна музыкальной шкатулки

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    сокращённый вариант


Мария Пригожина

Тайна музыкальной шкатулки

Гл. 1. Новая соседка

Старуха приехала одна. Палка, потёртая сумка и небольшой чёрный чемоданчик составляли весь её багаж.
Алёша первый увидел новую соседку. Услышав грохот, он выскочил на лестничную площадку - проверить, не началось ли землетрясение, пожар или какое-нибудь иное стихийное бедствие. И застыл на месте от нахлынувшего страха: злобный взгляд лягушачьих глаз мгновенно пронзил насквозь всё его жалкое мальчишеское существо.
Квартира напротив давно пустовала, но, по неизвестной причине, до сих пор никто в неё так и не въехал. И вот, наконец, появилась эта странная старуха. Алёше она сразу не понравилась. Большая, сутулая, с морщинистым лицом и торчавшими из-под старомодной широкополой шляпы паклями седых волос, новая соседка производила жутковатое впечатление. Да ещё и чёрный чемоданчик... На удивление гладкий и блестящий, он таинственно посверкивал серебряными замочками.
Вслед за Алёшей робко выглянула из-за двери мама, а за её спиной возник папа, тоже было заинтересовавшийся шумом на лестничной площадке. Выходя из лифта, в узкие двери которого с трудом протиснулась её громоздкая фигура, старуха устроила настоящее побоище с громыханием и руганью.
Родители вежливо предложили помощь, но в ответ услышали лишь сухо произнесённую лаконичную фразу:
- Я привыкла всё делать сама!
Дверь в квартиру напротив с треском захлопнулась.
- Ну, и ладно, - сказал папа, отличавшийся неизменным оптимистом. - Баба с возу...
- Тише! - замахала руками мама.
Она всегда следовала незыблемому правилу: с соседями надо жить дружно.
Последней высунула из-за двери свой любопытный носик Иринка - младшая сестра Алёши, непоседа и говорунья. Сообразив, что опоздала на самое интересное, она тут же ускакала обратно.
Произошедшее произвело сильное впечатление не только на Алёшу, но и на прочих членов семьи. В этот вечер Иринка не решила ни одного, даже самого лёгкого, примера по арифметике, у мамы всё валилось из рук, и она разбила любимую чашку, а папа на некоторое время вышел из задумчивости, в которой пребывал с прошлого лета. С того самого рокового дня, когда твердо решил, что теперь-то уж точно пора начинать ремонт.
И только кот Маркиз, казалось, полностью проигнорировал новую соседку. Обычно не в меру любознательный, на этот раз он даже не вышел на неё посмотреть, словно в ней не было ничего особенного, заслуживавшего его драгоценного внимания, а спокойно полёживал на своём коврике, подставив чёрную спину скупым предзакатным лучам февральского солнца. И более того, бесцеремонно мурлыкал себе под нос: "Подумаешь, колдуньей меня напугали, а то мы колдунов никогда не видали!" Конечно, Маркиз не умел разговаривать и по столь веской причине никаких слов произносить не мог, но ведь почему-то Алёша их услышал!
Ночью, ворочаясь в постели, он долго не мог заснуть. Маркиз прав! Чёрные коты кое-что смыслят в подобных вещах. Кто же ещё, как не колдунья, является с таким невероятным лязганьем и стуком?
Никто, кроме Алёши, не думал о колдунье. Лишь иногда мама говорила папе:
- Надо бы пойти, проведать... Всё-таки старый человек.
Но папа при упоминании о старухе почему-то всегда поглядывал на трещины, образовавшие причудливый узор на потолке, и упрямо твердил:
- Нам бы кто помог!
Он уже давно мучился, размышляя, начать ли ремонт во время отпуска или сначала съездить на рыбалку на два-три дня. И так как папа понимал, что поход наверняка затянется на большее время и всё равно придётся выбирать что-то одно, неприятные мысли повергали его в уныние.
В конце концов, родители всё-таки умудрились каким-то непостижимым образом подружиться со страшной обитательницей квартиры напротив и зачастили к ней с вечерними визитами, порой задерживаясь в гостях до глубокой ночи. Оба возвращались притихшими и словно отрешенными, но никогда ничего не рассказывали, лишь мама как-то вскользь упомянула о каких-то танцующих куклах, что подтверждало колдовские пристрастия соседки.
Сестра тоже стала странной. Она вдруг вбила себе в голову, будто у неё короткие ноги и толстая талия, и теперь только тем и занималась, что разыскивала по книжным ларькам всевозможные руководства по коррекции фигуры, страницы из которых использовала в качестве закладок к учебникам. Да и Маркиз был словно сам не свой. Он целыми днями где-то слонялся, возвращаясь поздно вечером в изрядно потрепанном виде.
Разумеется, не обошлось без вмешательства старой колдуньи - она явно что-то задумала. И мальчик точно знал: это что-то должно случиться. Не могло не случиться!
И оно действительно произошло.

Гл. 2. Чарующая мелодия

В тот день всё было не так. Несмотря на то, что весна уже наступила, с утра вдруг пошёл снег, очень быстро превративший тротуары в месиво грязно-серого цвета. Маркиз впервые за последнее время остался дома, а в школе Алёшу ждали изменения в расписании уроков - сразу несколько преподавателей заболели и не вышли на работу. По странному стечению обстоятельств отменили самые любимые им предметы - музыку и рисование. Так что домой он возвращался в удручённом настроении. К тому же лифт не работал, и пришлось идти пешком. Перепрыгивая через две ступеньки, мальчик, наконец, добрался до своего этажа и вдруг услышал незнакомую мелодию.
Она напоминала старинный вальс. Алёша прислушался - звуки доносились из той самой квартиры напротив. Еле слышные, они плавно растекались по полутемному коридору.
Осторожно ступая и стараясь не шуметь, Алёша подошел к двери старухиной квартиры и прильнул к мягкой кожаной обивке. Так он стоял, не шелохнувшись, довольно долго. Мелодия, несомненно, обладала волшебными чарами. Она притягивала какой-то необъяснимой чарующей силой, заставляя сердце то напряженно замирать, то отчаянно биться. Мальчику казалось, будто белое и тёплое как парное молоко марево окутало и сковало всё тело. Он больше уже ничего не видел и не слышал, кроме чарующих звуков, не ощущал ни рук, ни ног. Окружающий мир словно и вовсе перестал существовать, уступив место волшебному звучанию неведомого оркестра.
За дверью послышался стук палки, и скрипучий голос колдуньи произнёс:
- О, моя драгоценная реликвия! Подарок прабабушки любимой правнучке. А вот мне подарить тебя некому.
Дверная ручка начала медленно поворачиваться. Наверное, скованный невидимыми путами пленник так и не сдвинулся бы с места, но музыка неожиданно стихла, и белое марево моментально рассеялось. Алёша вдруг снова обнаружил, что у него есть глаза, руки и ноги. И он поспешил всем этим воспользоваться, чтобы оторваться от чужой двери и укрыться за собственной.
Ночью он снова думал о соседке. Почему колдунья поселилась здесь, в обычной городской квартире? Средневековый замок, окружённый рвом с водой и крокодилами, гораздо больше ей подошёл бы. Стало быть, она нарочно прикинулась заурядной старушкой, чтобы незаметно плести свои козни.
Иринка тоже не спала, но по другой причине. Последние три дня она была безумно влюблена. Какой-то, такой же, как она, малолетка упорно игнорировал кружок танцев, в котором катастрофически не хватало партнёров мужского пола. Переживания младшей сестры по такому пустому поводу казались Алёше смешными.
- Ириш! - позвал он.
- Чего тебе? - недовольно отозвалась Иринка.
Сестра не любила, когда её отвлекали от переживаний, в которых она находила только ей одной понятную прелесть.
- Как ты думаешь, старуха - колдунья?
- Какая старуха?
- Из квартиры напротив.
Иринка даже забыла на время о неразделенной любви, так ей стало смешно:
- Да ты что? Какие колдуньи в наше время?
- Я точно знаю. Музыку слышал, но не обычную, а волшебную. И пошевелиться не мог, меня будто окутал белый туман. Да не смейся ты!
Алёша и сам чувствовал, как неубедительно звучали слова, с помощью которых он пытался описать испытанное им удивительное чувство.
Но Иринка вдруг спросила серьёзным тоном:
- Ты это точно помнишь? Про туман?
- Да, но очень трудно объяснить.
- Я поняла, у меня такое было.
- Тоже слышала музыку?
- Нет, это другое, тебе не понять.
Алёша догадался, что она имела в виду. Любовь! Глупо.

Гл. 3. Маленькие танцоры

Наступили летние каникулы. Сестру отправили на дачу, а Алёша остался дома: помогать папе. Собственно, до ремонта еще не дошло, но что делать в захолустье без друзей и компьютера? Население там - сплошь девчонки соответствующего Иринке возраста.
Дружба родителей с колдуньей переросла чуть ли не в семейные отношения. Алёшу часто посылали то за хлебом, то за молоком, то ещё за чем-нибудь для старухи. Он складывал продукты на низком столике в прихожей квартиры напротив - уходя, соседка оставляла ключ под ковриком.
Тревога мальчика со временем не уменьшилась, а только увеличилась. Было совершенно ясно: всем им грозила ужасная опасность. Возможно, их собирались превратить в жаб или в змей. Для колдуньи подобные вещи - обычные дела. И Алёша даже знал, в чём её сила - в волшебном музыкальном инструменте, который она прятала в чёрном чемоданчике. В том, что это был инструмент и именно в чемоданчике, сомнений не оставалось. А значит, таинственный чудовищный предмет нужно было каким-то образом обезвредить, например, сломать. Дверь во внутренние покои старуха всегда запирала, никогда не забывая обезопасить своё сокровище. Однако старая дама могла бы хоть раз и запамятовать, с пожилыми людьми такое случается...
Как-то, выкладывая покупки в полутёмной прихожей старухиной квартиры, мальчик вдруг увидел странную картину. Маркиз, оказывается, незаметно проскользнул вслед за ним, и медленно, словно завороженный, крался к внутренней двери, прежде всегда запертой. Теперь же она была чуть приоткрыта, и через тонкую щель пробивался свет.
В комнате кто-то зарычал - тихо, но злобно. Потом ещё и ещё. Но у старухи не было ни собаки, ни кошки... Тогда чей рык доносился так явственно? Не львиный же, в конце концов!
- Маркиз, стой! Куда ты? Нельзя! Брысь!
Кот продолжал ползти, не обращая внимания на протесты хозяина. Что это - гипноз? Нет, несомненно, колдовство!
Алёша кинулся вслед за Маркизом, чтобы предотвратить его проникновение на запретную территорию, но задел за какую-то невидимую нитку и упал. А кот спокойно, словно совершал подобные трюки ежедневно, просунул лапу в щель, расширил светлое пространство и сиганул внутрь.
Кто ж здесь нитку натянул? Никак, хитрая колдунья!
За дверью, между тем, творилось нечто невообразимое. Рев неведомого чудовища слился с отчаянным кошачьим визгом. И Алёша бросился спасать своего любимца.
В большой светлой комнате, в которую попал мальчик, вдруг стало очень тихо. Так тихо, как бывает в пустом доме. Тишину нарушало лишь тиканье старинных часов. Чудеса, ведь только что тут дрались животные!
Маркиз, целый и невредимый, в довольно странной позе застыл на столе, покрытом цветной скатертью. Изогнувшись дугой и упершись лапами в чёрный чемоданчик, кот сжимал в зубах что-то серебристое, жалобно поскуливавшее.
- Кто у тебя там? А ну, отпусти!
Алёша испугался, как бы Маркиз не задушил какого-то неведомого зверька, вероятно обожаемого колдуньей. Удивительно, что никто не знал о её питомце!
Кот на удивление послушно отпустил добычу. Та оказалась малюсенькой собачкой, размером с ноготь. Мальчик еле разглядел виновницу дебоша, пока она, ковыляя и постанывая, забиралась в чемоданчик, откуда вероятно её и выудил проказник Маркиз.
Алёша хотел было уйти, но передумал. Куда отправилась миниатюрная собачка? Не иначе как охранять тот самый опасный музыкальный инструмент. Интересно, живая она или игрушечная.
Дрожащими руками мальчик открыл чемоданчик и увидел очень красивую шкатулку, украшенную стразами. Её крышка легко откинулась, но внутри ничего не оказалось. Только круглая зеркальная пластинка. Лилипутская серебряная собачка пристроилась сбоку. Она больше не буянила, а, наоборот, присмирела. Рядом, из крохотной замочной скважины торчал маленький ключик, такой же, как у игрушечных заводных машинок.
Алёша крутил шкатулку и так, и эдак, пытался повернуть ключ, но он не поддавался. Вдруг из еле заметной щелки выкатилась монета и со звоном упала на пол. Собачка осторожно, словно боясь растревожить кота, тявкнула. Мальчик поднял денежку и засунул обратно в щель.
В тот же миг раздался звонок, какой бывает в театре перед началом представления. Собачка встала на задние лапы и повернула ключик. В круглой пластинке открылись маленькие дверки, оттуда выбежали миниатюрные фигурки танцоров в разноцветных костюмах и закружились в вальсе. Комната наполнилась чарующими звуками. Сиреневые, фиолетовые, розовые, голубые, жёлтые и салатовые платья и костюмы мелькали по зеркальному полу шкатулки. И что за чудо были эти танцующие куклы! Они то медленно выплывали, то мгновенно рассыпались по маленькой сцене, сверкая разноцветными блёстками. Сначала пары танцевали все вместе, затем каждая отдельно, а остальные окружали их цветастым кольцом, склонившись и раскачиваясь, словно цветы в поле на ветру. Мелодии тоже были разными: то весёлыми, то грустными, то быстрыми, то медленными.
Последними выступали артисты, одетые в серебристо-белые одежды. Глядя на них, Алёша забыл, где и почему находился, и, если бы танцы не закончились сами собой, старуха непременно застала бы его на месте преступления. Эти двое были самыми лучшими, никто не смог бы сравниться с ними! Но музыка стихла, так же неожиданно, как началась, и танцоры мгновенно исчезли из виду, скрывшись за маленькими дверцами.
Послышался шум поднимающегося лифта. Алёша быстро сунул шкатулку обратно в чемоданчик и, прихватив кота, тихонько выскользнул из чужой квартиры. Вскоре они уже были дома. Однако колдунья как-то догадалась о вторжении - с лестничной площадки донеслись весьма нелестные слова в адрес некоторых мальчишек, и соседская дверь захлопнулась с такой силой, что куски штукатурки, ждавшие папу уже второе лето, не выдержали и спланировали прямо в миску с водой для Маркиза.
Наливая коту свежую воду, Алёша вспоминал недавние события. Откуда взялась нитка, за которую он зацепился? А может быть, не было никакой нитки? Во всяком случае, обыкновенной, материальной. Старуха наколдовала невидимое препятствие, чтобы заманить жертву в ловушку... Но с какой целью, неужели для того, чтобы он увидел её музыкальную шкатулку?
Почему-то старуха не нажаловалась родителям. Алёша ждал нагоняя несколько дней, но о его дерзкой выходке никто из родственников так и не узнал. Хитрая колдунья, несомненно, вынашивала какой-то злой умысел. Проходя мимо квартиры соседки, мальчик не раз слышал, как она бормотала себе под нос: "Попляшете под мою дудку, попляшете!"
И Алёша решил не медлить и сломать шкатулку в ближайшее время, чтобы она никому не смогла причинить зла.
Однако колдунья его опередила. Злосчастная штукатурка, а вернее дыра с причудливо изогнутыми краями, которая теперь зияла на потолке, явилась последней каплей, переполнившей смятенную душу главы семейства. Алёша не успел и глазом моргнуть, как квартира, словно по волшебству, наполнилась банками, мешками и рулонами, а сам он, в резиновом фартуке и бумажной шапочке, с утра до вечера зачищал, подкрашивал, пылесосил, распылял... Ремонт, наконец, надвинулся со всей неотвратимостью. И, надо отдать должное папе: когда он осознал, что отложить проблему ещё на одно лето не получится, взялся за дело с невиданным энтузиазмом.
Даже Маркиз, с опаской обнюхав склянку с лаком, послушно отправился на своё законное место на коврике, и поглядывал оттуда на хозяев с давно забытым уважением.
Однако если старуха и была повинна в происходящем, она явно просчиталась. Мама, скептически оглядев заваленную инструментами кухню, вернулась на дачу вместе с Иринкой, и потому телефон звонил, не умолкая: с потерей желанного отпуска не смирились верные папины друзья. Уже через неделю напряжённой работы он решил, что просто необходимо сделать перерыв "на пару дней", чтобы просушить и проветрить обновлённое жилище. Алёшу не смущали запахи, и он остался дома с Маркизом.

Гл. 4. Коварство колдуньи

Старуха не могла знать, что означало "на пару дней" на языке заядлых рыбаков. Видимо поэтому она караулила шкатулку ровно двое суток, но на третьи покинула свой пост.
Сердце мальчика отчаянно стучало, пот градом лился по спине, а руки предательски дрожали, когда он снова взялся за ручку двери квартиры напротив. Никаких причин заходить в неё у него не было, да и уверенности в том, что дверь в комнату снова не будет заперта, тоже. Однако она действительно оказалась открытой. Невероятная удача!
Чемоданчик лежал на прежнем месте, на столе. Оставалось лишь сломать волшебную шкатулку. Но каким образом? Вероятно существовал лишь один способ.
Алёша опустил в щёлку монетку, которую предусмотрительно прихватил с собой. Всё повторилось - заиграла музыка, выбежали маленькие танцоры, и мальчик застыл, восхищённо глядя на них. Он ничего не мог сделать и так и стоял, очарованный и беспомощный. Вот уже серебристо-белая пара закружилась в волшебном вальсе, скоро представление закончится, а второй монетки не было. Зловредная мелодия цепко держала своего пленника.
Неимоверным усилием воли Алёше удалось сдвинуть окоченевшие пальцы, и он схватил прекрасную белую балерину.
Что тут началось! Визг, вопли, маленькие танцоры разбежались и попрыгали в дверцы в зеркальном полу. Музыка стихла. На сцене остался только один кукольный человечек, одетый в такое же серебристо-белое одеяние, как и его партнёрша, которую осторожно держал Алёша. И вдруг он услышал его голос:
- Милый юноша, верните, пожалуйста, Ольяну!
Маленькие танцоры оказались живыми!
Мальчик разжал пальцы и посмотрел на "куколку", которая сидела на его ладони. Вблизи она выглядела ещё красивее. Тоненькая и хрупкая на вид, крохотная балерина опасливо поглядывала на своего похитителя из-под длинных ресниц, её голубые глаза наполнились слезами, а золотые волосы разметались по плечам. Алёше стало стыдно. Каким же громадным великаном должен он казаться этим крошкам! Громадным и злым великаном!
И он опустил танцовщицу на зеркальный пол шкатулки, но она не удержалась на ногах и, наверное, упала бы, если бы ее партнер не подхватил свою даму на руки.
- Больше не приходи сюда, - сказал человечек.
- Это всё из-за моих родителей, - поспешил оправдаться Алёша. - Колдунья хочет превратить их в жаб. Или ещё в кого-то...
- Она специально провоцирует тебя. Не поддавайся, и злая старуха не сможет никому навредить. В прошлый раз ты не забрал денежку, которая выкатилась из шкатулки, а вернул обратно. А если бы взял её себе, превратился бы в маленькую куклу.
- А вы поддались?
- Да, - вздохнул маленький танцор. - Это случилось много лет назад. Мы были тогда обыкновенными артистами и успешно выступали на многих сценах. На всех афишах мира красовались наши имена: Аласис и Ольяна. Как-то раз на представление явился продавец обуви. Он был чародеем, но мы о том не знали. Колдун показал нам волшебные туфли и пообещал подарить их, если моя партнёрша согласится выйти за него замуж.
Надо было сразу же отказаться от подарка. Но туфли могли сделать нас ещё более знаменитыми и богатыми. Человек, надевавший их, танцевал так прекрасно, что околдовывал всех зрителей. Чародей оставил нам волшебные туфли на три дня, в течение которых нам предстояло решить, соглашаться ли на его предложение. Но уже на следующий день мы познали всю их силу и скрылись вместе с ними.
Но недолго нам пришлось наслаждаться новыми победами. Ровно по истечении трёх дней, надевая туфли для выступления, мы вдруг почувствовали, что уменьшаемся. Затем налетел сильный вихрь и понёс нас куда-то. Очнулись мы только здесь, на этой игрушечной сцене, где встретили других таких же горемык. Они поведали нам о том, что пленники шкатулки должны вечно танцевать для чародея и всех его потомков.
На этом маленький танцор закончил свой грустный рассказ.
- Могу ли я что-нибудь сделать для вас? - спросил Алёша.
- Вряд ли, - вздохнул Аласис. - Колдунья теряет свою силу лишь на короткий срок. Иногда она показывает нас своим знакомым за деньги, а потом залезает вовнутрь, чтобы забрать выручку. Серебряный ключ служит не только для того, чтобы началось представление, но и для временного уменьшения размеров людей. С его помощью любой может проникнуть сюда, а на выходе снова становится большим. Мы скатываем монеты в подвал нашей музыкальной тюрьмы и складываем в кожаные мешки, а старуха спускается туда и уносит их. Тогда её можно победить, но мы всё равно беспомощны.
- Вы не можете справиться с колдуньей, даже когда она становится такой же маленькой? - удивился Алёша. - Но вас так много, а она одна!
- Увы, мы бессильны. Победить её может только незаколдованный человек.
- Я сделаю это! - воскликнул Алёша.

Гл. 5. Подмена

На следующий день Алёша вновь подкрался к двери квартиры напротив.
- Завтра брошу лентяйку в огонь! - услышал он знакомый скрипучий голос. - Все должны плясать под мою дудку, все!
"О чем это она?" - подумал мальчик, и сердце его сжалось от неприятного предчувствия.
Вскоре старуха отправилась по своим неведомым никому делам, и Алёша, недолго думая, тут же проник в её квартиру. Дверь в комнату, как он и ожидал, опять не была заперта, но теперь стало ясно: это не случайность и не забывчивость старой дамы, она действительно готовила ему ловушку. Что ж: посмотрим, кто кого!
Маленькие человечки вышли на сцену, но никто не танцевал. Все были очень печальны и прятали взгляды.
- У нас беда, - сказал Аласис. - Не следовало тебе так резко отпускать Ольяну. Она повредила ногу и не скоро поправится. Колдунья грозится избавиться от сломанной игрушки и дала нам время только до завтрашнего утра.
Алёша не нашёлся, что ответить. Ему было стыдно, но он понимал - нельзя тратить ни минуты. Он схватил трубку старинного телефона и набрал номер Иринкиного мобильника.
Сестра приехала только через два часа. Бесценное время, как ему и полагалось, неумолимо бежало вперед. К удивлению Алёши, старуха не возвращалась. Она явно опережала планы мальчика, расставляя невидимые сети вроде нитки в прихожей. Однако во что бы то ни стало, в сеть должна была попасть сама колдунья!
Дальнейшие события развивались словно сами собой. Перспектива нарядиться в серебристо-белое платье и танцевать на настоящей сцене, пусть и очень маленькой, обрадовала Иринку.
- Ты всё очень здорово придумал! - оживленно говорила она брату, вытаскивая из сумки одежду своей любимой Барби. - Я тоже напридумывала всякую чепуху о неожиданно заболевшей подруге. Якобы мне позарез нужно ехать вместо неё по бесплатной путевке во Францию. Представляешь, какого было уговорить маму отпустить меня одну в аэропорт! Пришлось беспрерывно врать. Мне ещё повезло, её срочно вызвали на работу. Там что-то стряслось, какая-то недостача, хотя мама уверена, что это ошибка... Но я обещала позвонить из Парижа.
Алёша забрался на стол и помог залезть туда же Иринке. Мальчик опустил в щель монетку и серебряная собачка послушно повернула ключик. В тот же миг комната закружилась и поплыла у него перед глазами. На мгновение ему показалось, будто он проваливается в глубокую яму. Дети еле устояли на ногах, крепко держась за руки. Иринка растерянно захлопала глазами:
- Ой, где мы?
- Там же, но стали маленькими. Теперь пошли, вам с Ольяной надо переодеться.
И действительно, они стояли на том же столе, но всё вокруг изменилось. Перед ними открылась огромная дверь, и брат с сестрой с опаской прошли мимо великанской серебряной собаки. Она, впрочем, сидела смирно, и дети беспрепятственно проникли в вестибюль шкатулки. Их встретил красивый стройный юноша. Алёша с трудом узнал Аласиса, который оказался выше его на целую голову.
- Сюда, скорее! - позвал танцор, и дети побежали за ним по полутёмному коридору.
Миновав несколько поворотов, они попали в ярко освещённую часть шкатулки. Сколько же здесь оказалось богато обставленных комнат, сколько роскошных платьев на многочисленных вешалках! Иринку обрядили в серебристо-белый наряд. Она собиралась примерить и туфли, но Аласис вовремя выхватил их у неё из рук. На Ольяну надели платье Барби.
- Пора, - поторопил Аласис, взял партнёршу на руки и понёс к выходу.
Уходя, Алёша оглянулся на сестру, которая не переставала крутиться перед зеркалами, любуясь то блестящими стразами на юбке, то серебряной диадемой, и подумал, что Иринкины белокурые волосы не слишком отличались от золотых локонов прекрасной балерины. Старая колдунья наверняка плохо видела и вряд ли смогла бы заметить столь незначительные отличия маленьких фигурок.
Едва покинув шкатулку, Алёша почувствовал, что стремительно растёт. Снова всё поплыло у него перед глазами, но мальчик успел ухватиться за какой-то твёрдый предмет. Оказалось, он стоял на столе в старухиной комнате и держался за люстру. Вероятно она и колдунье служила опорой. Но где же Ольяна?
Вдруг кто-то легонько дотронулся до его ноги. Алёша наклонился и увидел крохотную фигурку в кукольном платье. Тут до него дошло - она же заколдована и не может вырасти! Он спрыгнул со стола и осторожно усадил Ольяну на ладонь, боясь ненароком вновь причинить ей какой-нибудь вред.
Скрываясь за спасительной дверью своей квартиры, Алёша услышал шум поднимающегося лифта.
Утром похитителя разбудил настойчивый перезвон. Кто-то удерживал кнопку дверного звонка, и соловьиные трели, вылетавшие из него, взывали насмешливо и неутомимо. Ольяна тоже проснулась и, перепуганная, сидела в кукольной кроватке, которую Алёша отыскал вчера в ящике со старыми игрушками. Маркиз, всю ночь охранявший сон маленькой танцовщицы, стоял в полной боевой позе и угрожающе шипел.
Завернувшись в плед, мальчик прикрыл Ольяну салфеткой и поспешил к двери. Неужели мама, не поверив Иринке, решила выяснить, где дочь? Каково же было его недоумение, когда он увидел соседку. На ее сморщенном лице сияла приторно сладкая улыбка.
- Я, кажется, разбудила тебя, не так ли? - заскрипела колдунья, не переставая скалиться. - Ты такой добрый, милый мальчик, но ещё не видел музыкальную шкатулку...
- Ну, да, - с трудом выдавил из себя Алёша.
- Скоро её заберут у меня и унесут. Далеко... И больше никто никогда не сможет увидеть моё чудо. Пойдём, я покажу тебе, как танцуют заводные куклы.
С этими словами старуха развернулась, несколько быстрее, чем можно было ожидать от дамы преклонного возраста, и направилась в свою квартиру. Алёше пришлось последовать за старухой.
Мальчик несмело вошёл вслед за ней в хорошо известную ему комнату. Подойдя к столу, колдунья открыла чемоданчик и достала шкатулку. "Звяк" - и монетка проскользнула в щель. Как обычно, заиграла музыка, и на маленькую сцену один за другим выскочили танцоры. Алёша увидел Иринку в серебристо-белом одеянии, под руку с Аласисом. Она крутилась и вертелась, как могла, но - о, ужас! - вряд ли можно было назвать неловкие попытки сестры танцем, несмотря на все старания партнера. Видимо, её всё же успели обучить кое-чему. Но усердие учителей не увенчалось успехом: пока она пыталась танцевать "как надо", подделка выглядела особенно явной. К счастью, терпения Иринки хватило ненадолго, и она закрутилась как волчок, что хотя бы выглядело более естественно. Но у Алёши был слишком хороший музыкальный слух, и он не мог не заметить фальшь. И чему только их учили в школьном кружке танцев!
Несомненно, старуха тоже обнаружила обман и теперь просто измывалась над мальчиком. Когда выступление маленьких танцоров закончилось, она закрыла шкатулку и поманила серебряную собачку. Та, радостно повизгивая, прыгнула в старомодную сумку хозяйки. Защёлка звякнула.
- Я знаю, что ты честный мальчик, - сказала колдунья, злорадно ухмыляясь, - но всё-таки я заберу свою верную хранительницу с собой. Мало ли какие воры вздумают украсть или сломать мою драгоценную реликвию!
Снова ехидно улыбнувшись, старуха взяла клюку и вышла на лестничную площадку. Через несколько минут послышался шум спускавшегося лифта.
Алёша остался один в соседской квартире. Ему даже не предложили уйти! И это лишний раз подтверждало, что планы мальчика раскрыты. Хитрая колдунья просто обвела его вокруг пальца. Иринка попалась!

Гл. 6. Свобода!

Алёшу мучили угрызения совести. Ну, и натворил же он дел - подставил сестру. Что будет с родителями, когда они узнают, вернее, никогда не узнают, куда подевалась их дочь! И что ему делать с маленькой Ольяной, которая всю ночь проплакала в кукольной кроватке?
На следующий день он уже совершенно открыто попросил у колдуньи разрешения ещё раз взглянуть на шкатулку. Старуха только криво ухмыльнулась и, ничего не ответив, вышла и уехала на лифте.
Мальчик вернулся домой и написал на большом листе бумаги:
"Наша соседка - колдунья! Она заколдовала Иринку, и я иду её спасать".
Оставив записку на кухонном столе, Алёша снова усадил Ольяну на ладонь, положил в карман копилку, в которой собирал деньги на ролики, и отправился в соседскую квартиру. Рассуждал он так: старуха наверняка решит, что в надежде высвободить сестру из музыкального плена глупый мальчишка безуспешно накидает в шкатулку множество монет, и захочет завладеть ими. Он решил поддержать версию колдуньи, чтобы заманить её в ловушку. Только бы успеть, пока драгоценная теперь и для него реликвия оставалась на прежнем месте!
Затаив дыхание, стоял мальчик за тяжелой бархатной занавеской и чувствовал, как в кармане тяжко вздыхала несчастная Ольяна. До позднего вечера маленькие артисты плели сеть из сумки-авоськи, которую Алёша нашёл на подоконнике и просунул в шкатулку через щель для монет. Теперь оставалось только ждать.
И вот наконец раздались знакомые причитания - колдунья вернулась домой.
"Все, все будете танцевать под мою дудку, - бормотала она, - все до одного!"
Она приблизилась к столу и потрясла шкатулку. Послышалось звяканье множества медяшек - Алёша не поскупился, высыпал свои годовые запасы. Он тихонько выглянул из-за занавески. Старуха выпустила серебряную собачку и, радостно потирая руки, наблюдала, как та поворачивала ключик.
- Полезай же за мной, глупый мальчишка, - проскрипела она себе под нос. - Получишь, что заслужил!
Алёша слышал угрозу, но ничуть не испугался. Как только колдунья превратилась в крохотную куколку, он быстро подбежал к столу и толкнул её. Однако старая колдунья оказалась не по годам ловкой. Несмотря на неожиданное нападение, она успела схватить мальчика за волосы, и все трое кубарем покатились в шкатулку, прямо в расставленную сеть.
Пока Алёша с Ольяной и старухой, временно утратившей колдовскую силу, барахтались в старательно ушитой авоське, маленькие танцоры один за другим выбегали через распахнутую настежь дверь музыкальной тюрьмы, превращались в нормальных людей и спрыгивали со стола. Затем они разорвали и выбросили волшебные туфли, и только после этого вытащили сеть с тремя пленниками.
Старуха ужасно злилась и ругалась. Только это ей и оставалось: чары её рухнули навсегда, как только туфли потеряли волшебные свойства, а перепуганная собачка, прыгнула в щель и затаилась где-то в лабиринтах шкатулки.

Эпилог

С тех пор прошло много лет. Иринка стала балериной и выступает в театре. Её муж и неизменный партнёр - юноша в салатовом костюме, с которым она подружилась в шкатулке. С ним юная артистка балета, наконец-то, изучила танцевальные движения. Особенно давались ей пируэты - что-что, а крутиться она умела!
Алёша часто приходит на представления. В перерывах они с сестрой вспоминают, как ловко он обставил колдунью. Иринка охотно рассказывает о жизни счастливой пары - Аласиса и Ольяны, которые, конечно, танцуют лучше всех.
Однако сестре скоро надоели воспоминания, и Алёша вдруг начал замечать в её словах лёгкую насмешку. А как-то она и вовсе заявила, что никакой колдуньи не было. Соседка показала им музыкальную шкатулку, доставшуюся ей в наследство от прабабушки, а они, маленькие глупые дети, разломали чудесную вещь. Несчастная одинокая старуха осталась без единственного утешения.
- Ты просто фантазёр, Алёшка, - говорит ему Иринка. - Мечтаешь и сам веришь в свои же выдумки!
Алёша не обижается. Он понимает, что сестре не хочется вспоминать как когда-то она побежала в шкатулку ради красивого платья и плясала там под "старухину дудку". Ему просто нравится приходить в театр и смотреть на элегантно скользящих по сцене разноцветных танцоров. Сначала они выступают все вместе, а затем разбегаются по сторонам и плавно раскачиваются, словно цветы в поле. А в центр цветочного кольца выплывает серебристо-белая пара. Зрители смотрят на них, затаив дыхание. Ольяна танцует, как всегда, неповторимо грациозно, смущая всех чародеев на свете. Но огромные голубые глаза смотрят только на одного человека.
Прекрасная танцовщица давно забыла, кто спас её, ну и пусть! Главное, что она счастлива и свободна, как ветер...

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) LitaWolf "Любить нельзя забыть"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) A.Delacruz "Real-Rpg. Ледяной Форпост"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Емельянов "Последняя петля 5. Наследие Аури"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"