Иван, Данила : другие произведения.

Овощной театр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    ...несмотря на прогресс, лифт ломается чаще лестницы...

  Овощной театр. Разо.
  Всем известна система Станиславского, которая буквально предполагает (если это не так, то знающие люди, я думаю, меня поправят) формальный разбор предложенной мизансцены - буквальное вживление, проникновение в тело образа, или в его оболочку, если угодно.
  Характерно, что если актер врет мимикой, пластикой, то едва ли правду скажет устами. Ежи Гротовский, видимо, понял, что в самой философии театра нужно что-то менять. И многое изменилось, - так же, как балерины встали на пуанты - на самые их носочки, а мужчина в танце перестал быть ходульной опорой, но его выход на сцену стал самостоятельным, свободным (кстати, благодаря Нуриеву - либертинаж наизнанку). Но мы отвлеклись, однако, пытаясь найти еще в явлениях культуры нечто подобное тому, что совершил Гротовский для тетра. Смысл этих свершений - двойственен, - он и созидателен, и, одновременно, разрушителен.
  Я могу судить об этой системе ровно настолько, насколько сам соприкоснулся с ней. Несмотря на то, что Гротовский называет себя последователем Станиславского, отталкивается он от абсолютно противоположного, разрушая антураж театра с привычной ему машинерией, декорациями, освещением и проч. Его искусство в некоторой степени, сродни индийскому театру теней. И Шекспировскому тоже. "Театр Глобус - огненный шар, в самом центре сидит - человек". В самом центре - действительно, человек, актер. Не-оболочка.
  Вспоминается старый анекдот про актера Олега Даля...
  Будучи студентами Щепкинского училища, они ставили этюд: что-то "... представьте себе, что у лифта оборвался трос". Все студенты начали метаться в воображаемом замкнутом пространстве кабинки лифта. А Даль просто... обоссался. Я вспомнил этот, в общем-то, пошлый анекдотец, (ничего такого, конечно, никогда не было), в том смысле, что мастерство передать чувство немого ужаса, оцепенения иначе, как через это нельзя. И вот - вы немы. Ваш язык теперь - вы сами. Соврет единый мускул на лице - соврут слова. ... "Ключики он ему предлагает. Ты посмотри на его бандитскую рожу! У него же фингал под глазом". Многое о себе узнаешь. Никогда бы не подумал, что вот лично я - общительный и контактный человек. Вот так нас учили (недолго, правда). Однако же, подсознание само за себя говорит. (Вспомним, опять же о смысле оговорок различного рода: Представьте себе - море. Вы на берегу. Что вы сделаете? Море... куда же мне в него без акваланга, - говорите вы. А море - это любовь. И что в этом контексте - акваланг?
  И вот в этом же ключе представьте себе... хотя бы овощную лавку перед самым закрытием. Лежалые овощи, увядшая зелень, кислая мина продавца. Попробуйте это сыграть, находясь между еретической и академической концепциями.
  Для чего иначе актеры тогда, если их с равным успехом можно заменить деревяшкой, куклой? К тому же кукле мимика - ни к чему. У первых кукол древние, известно, не рисовали ни рта, ни глаз.
  Как бы это все выглядело? Может, так?
  
  * * *
  Ты жгучий перец
   А я - дыня, с чуть подгнивающим бочком
  Огорчена и пахнет швыром
  Никто не спросит ты почем
  Загадка Ындеи - гвоздика
  И Чем когда-то был шафран
  А жгучий перец крался мимо...,
  Стращая давленый банан.
  Сухой вареному - не мокрый
  Гнилой соленому - не свой.
  Порей отвешивал поклоны
  Пищали груши кабачкам
  В виду имея баклажан
  "Его соседства не снесу"
  Весьма богатый никотином
  Цеплялся жгучий перец к дыне
  А сладкий был располовинен
  В углу выдавливал слезу
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"