Привал Вера Александровна : другие произведения.

Люди сами виноваты в том, что выбирают зло?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст о том, почему люди выбирают зло и выбирают ли они что-либо вообще. Почему возникает гнев и нормально ли его чувствовать. Как действует реклама на сознание человека. Есть нецензурные выражения.

  Мой друг предложил мне однажды пойти поработать в "Красное/белое". Сказал, что у него есть знакомый, который там работает, и отзывается он об этом месте работы весьма лестно - типа платят хорошо и всё такое. Я отказалась, объяснив свой отказ тем, что не хочу работать в системе, которая спаивает людей. Друг ответил мне, что моей вины в этом нет, ведь люди сами выбирают выпивку, они сами поддаются своим слабостям.
  
  А на днях я досмотрела интересный сериал, так вот, там главная героиня размышляла точно также - это не корпорации, не бизнесмены виноваты в том, что народ спаивается или кормит себя дерьмом. Люди якобы сами делают выбор в пользу плохого. А выбор у людей всегда есть - пожалуйста, выбирай: трезвость или поход за пивом. Пример был приведён интересный: в макдаке есть бургеры и есть капустный салат, но люди почему-то выбирают бургеры, а не капустный салат.
  
  И ведь так это всё логично выглядит. Действительно - всегда есть выбор. Однако что-то мне в этом мировоззрении не нравится, я чувствую, что что-то не то и надо мне это как-то нормально сформулировать - что конкретно не то?
  
  А то, что выбора по большому-то счёту как бы и нет на самом деле. Тот же макдак позиционирует себя, как ресторан быстрого питания, а не здорового. Рекламируются и напоказ выставляются именно бургеры, а не капустный салат.
  
  Магазин с алкашкой, как правило, самый яркий и самый привлекательный, а что-то альтернативное обычно абсолютно незаметно.
  
  Нас учили, что спрос рождает предложение, но по факту это предложение рождает спрос. Как? Сначала создаётся проблема. Проблема, которой у человека не было. Маркетологи придумывают проблему, а потом предлагают её решить. Как? Путём покупки их товара/услуги.
  
  Возьмём рекламу пива. Я помню, когда смотрела ящик в детстве с бабушкой, рекламы пива было слишком много. Больше, чем любой другой рекламы. Как сейчас - не знаю.
  Положим, реклама "Балтики". Акцент делается на жидкости - прекрасный светлый оттенок, ни с чем не сравнимый. Привлекательные пузырьки - сразу понимаешь, что напиток утоляет жажду (элемент замещения - пиво вместо воды). Запотевшее стекло - пиво холодное, снова утоление жажды. Ассоциация с летним холодным напитком - с квасом. У меня такие ассоциации, потому что я пиво не пью, а когда попробовала, оно показалось мне омерзительным. Поэтому, глядя на рекламу пива, я понимаю, что у меня прослеживается чёткая ассоциация с чем угодно вкусным и холодным, но не с пивом. Так реклама воздействует на детей. Ведь дети не знают, что такое пиво. Но чувствуют, что хотят попробовать это - ведь оно такое свежее и холодное. То, что кажется вкусным, к тому же хорошо утоляет жажду.
  
  Ещё маркетологи сделали прямую аналогию с природой - капля катится по бутылке "Балтики", следующий кадр - капля катится по травинке. Ассоциация опять - с росой и свежестью. В деталях показывают чудесные шишки хмеля, красивое пшеничное поле, рассвет (цвета пива).
  Человек отпивает белую насыщенную пену. Мы видим его эмоции - он наслаждается (при этом выглядит так, словно ему нет и 18).
  
  В общем, рекламщики нам активно внушают, что пиво - это природно; натурально; вызывает позитивные эмоции; утоляет жажду; и да - оно совершенно не старит, после пары круженций пива ты будешь всё тем же 18-летним симпатичным мальчиком. И это всё внушается только в одном рекламном ролике!
  
  Так вот, где, в каком месте здесь предоставляется выбор человеку? Его внимание уже захватили. Надо до кучи добавить, что этот рекламный ролик крутят при каждой рекламной паузе. Давление на мозг происходит периодически. Хочешь, не хочешь - а на подкорке остаётся.
  
  А когда проходишь в магазине мимо пивного отдела, и взгляд твой останавливается на пиве, вспоминаешь этот рекламный ролик. И все свои эмоции, возникшие при просмотре этого ролика. Даже если сначала ещё можешь держать себя в руках, то рано или поздно отпустишь себя - и не противостоишь уже желанию приобрести напиток.
  
  При этом я ни разу, кстати, по тому же ящику не видела рекламы движения "За трезвость".
  
  А какие ассоциации возникают от просмотра рекламы вина? Сексуальный голос с придыханием навевает атмосферу интимности, запретности, тайны, сакральности. Снова капли бегут по бутылке, снова кадр природы (теперь уже сочной виноградной лозы или шикарных плантации винограда). Но на этот раз акцент делается на утонченности, изысканности, манерности.
  
  Рекламой внушается: пить вино - значит чувствовать себя эстетом, интеллигентом, элегантным джентльменом с лучшими манерами. Вот такие ложные ассоциации..
  
  Где же здесь предоставляется выбор? Каждый хочет чувствовать себя эстетом. Я не алкаш, я эстет)) и вот такая реклама запоминается, такая реклама очень привлекательна. Бизнесмены потрудились на славу, не то слово.
  
  Выбора у человека по факту нет. Очень много в наше время пооткрывали алкашных магазинов. Так, что человеку со слабо развитой волей не придётся предпринимать усилие и идти в соседний район за алкашкой - всё уже есть, всё рядом, под боком.
  
  Меня всегда удивляли люди без принципов, не несущих ответственности ни за что. Подумаешь, работаю в алкашном магазине - я тут не при чём, люди сами себя спаивают.
  
  Я считаю, что ответственен каждый. И тот, кто создал эту индустрию, и тот, кто развивает её, и тот, кто работает в ней. Все несут ответственность за всё.
  Моя позиция проста: если ты работаешь в этой системе, значит, ты её поддерживаешь.
  
  Многие из колл-центров возмущаются, что люди по телефону постоянно посылают их на хер. Типа "при чём тут я, я всего лишь работник, исполняющий обязанности, у меня инструкция". Но я считаю абсолютно оправданным тот факт, что люди посылают на хер звонил из колл-центров. Ты работаешь в этой системе колл-центров, а значит, поддерживаешь её. Поддерживаешь неуважение человеческой личности и её психологических границ, навязывание всяких ненужных товаров/услуг. Не работай там - и не будешь слушать говно в свой адрес.
  Представители управляющих компаний, сотрудники служб поддержки - все терпят на себе гнев и возмущаются. Ну вы же работаете в этих системах и поддерживаете их. УК не горят желанием решать жилищные проблемы граждан - значит, все, кто сидят на звонках, тоже этот нездоровый пофигизм поддерживают - а значит, пускай выслушивают льющиеся в их несчастные уши потоки негатива. Службы поддержки выслушивают жалобы - потому что они работают в системе, которая неудобно устроена для людей.
  Люди чувствуют, когда к ним относятся с похуизмом. И гнев - их совершенно здоровая, нормальная реакция на похуизм.
   В общем, люди не сами выбирают зло. Они выбирают зло в силу разных довлеющих на них обстоятельств. Генетическая предрасположенность, плохие условия среды, психологические травмы.. да, вот так легко я оправдала человеческие пороки:) и это моё абсолютно субъективное видение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"