Бажутин И. Р.: другие произведения.

Из истории о том, как Степан убивал дракона

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По чужим идеям я как блоха!

   ...Сопровождал меня на последнем отрезке уже только полковник.
   - Степан, дальше давай ты один, - сказал он, довольно потирая руки.
   - А разве толпой не сподручнее? - захныкал я.
   - Ты ещё предложи напасть со спины и без предупреждения! Нет, дальше должен только ты один! Теоретические выкладки недвусмысленно показывают, что чем больше толпа, тем меньше усилий требуется от каждого ее участника, а победитель дракона обязательно должен быть ого-го какой! Ну, хотя бы для того, чтоб легенды было не зазорно о такой победе слагать! Да и потом, помощи тебе от меня там мало будет. Там силы не надо. Там совсем другое нужно. А я ведь всем спектром не владею, максимум - парой цветов, и то в лучшем случае.
   После этого полковник раздвинул ветви и показал мне поле со словами:
   - Твой участок здесь.
   Я понятливо кивнул головой и вышел из леса наружу, размахивая своей кистью, как мечом, и сбивая макушки у одуванчиков. Дракон должен видеть, что я - бесстрашный воин и могу добавить голову любому! Пусть испугается и задрожит!
   Вскоре я добрался до черного, как жженый паровоз, дракона и спешно показал ему свою кисточку. Дракон не то что задрожал, он аж затрясся! А потом, вдоволь отсмеявшись, спросил у меня:
   - Убить меня должен?
   - Ага, - настороженно признался я. Что-то дракон странно себя повёл, как будто решил, что это я перед ним повёл себя странно.
   - Инструкцию по технике безопасности проходил перед походом на меня? Знаешь, что я бессмертен? - довольно уныло спросил дракон.
   - Знаю.
   - Ну, тогда давай, начинай, - сказал дракон, зевнул и улегся спать. Я-то доподлинно знал, что будет дальше. Просто нужно было ждать...

   Проснулся я, когда кто-то лизнул меня в нос. Спросонок я приоткрыл немного левый глаз и увидел склонившегося над собой дракона. Он заметил моё движение и спросил:
   - Ты вон того ждал?
   Я посмотрел в сторону его взгляда и действительно увидел того, кого ждал. Маленький сморщенный уродец - не то белый, не то бледный - ковылял по полю. Изо рта его свешивался длинный язык, глаза бездумно крутились в глазницах, а снизу что-то все время текло под него. И еще от него воняло.
   Дракон спросил:
   - Ты знаешь, кто это?
   И я ответил:
   - Это - дракон. Твоё дитя.
   Тут, конечно, дракон захихикал. А потом доверительно признался:
   - Я их уже заколебался убивать! Выращивал я этих дитятей раньше, но потом перестал, потому что убедился: во взрослом состоянии они много хуже меня. Как будто у них элементарные природные процессы почему-то выключаются. Может, отдыхают? Я только затем и убивал, чтоб не случилось большего зла. Когда дракончики повзрослеют и почернеют, их уже ничем не убить, и ты это, надеюсь, понимаешь сам.
   - Но ведь взамен у вас есть самоубийство!
   - Да уж, самоубийство - высшая и единственная цель дракона... - дракон вздохнул. - Но это в наших легендах лишь провозглашается, а на деле никто к этому не стремится. И я не исключение. Конечно, про это дело могут знать исчезнувшие драконы, да только исчезали они всегда тихо и незаметно, в полном уединении.
   - А хоть кто-нибудь пытался вашу легендарную проблему разрешить?
   - Ну, я-то точно такие головоломки не в состоянии решать. Максимум, на что я способен - на пару простейших шарад, и то в лучшем случае. Не моё это. А вообще, бывали такие смельчаки, что брались за разрешение. Из тебе подобных, в смысле - из людей. Только, по-моему, лишь ерундой занимались. Помню, некоторые пытались действовать обманом - хотели, чтоб я собственноручно яд под видом вкуснейших явств принял. Один пытался меня втянуть в спор ценою в смерть проигравшему. Ещё один пытался нагрузить информацией про искупление вины перед каким-то своим богом. Понятно, что в итоге у них выходило скорее убийство, чем самоубийство. А вот один явно потолковее решил головоломку так, что целью дракона является чужое самоубийство. Кокнул себя у меня на виду - вот это получилось действительно интересно, только интересность длилась очень и очень недолго, так что вряд ли он был прав.
   - Что ж, появление ошибок - характерный результат творческого поиска. Зато эти, не побоюсь этого слова, герои своей жизнью дали замечательный опыт для меня. По-моему, у них получился очень неплохой сын трудных ошибок!
   - А ты что придумал?
   - А я вот! - и гордо показал кисточку.
   - Меня покрасить хочешь?
   - Не совсем тебя...

   - А я точно умру? - недоверчиво забеспокоился дракон и пристально посмотрел мне в глаза.
   - Вероятность очень высокая, - ответил я, не переставая раскрашивать следующего бледного дитятю дракона.
   - А я - бессмертен, - с ехидцей промолвил дракон.
   - Знаю, - бесстрашно высказался я, выводя черную двойку на спине уродца.
   - Ну что ж, люблю шутников, - нарочито серьезно выговорил дракон, потирая лапой живот.
   - Выбирай, какого нравится, - не обращая внимания на последнюю фразу, сказал я.
   - Мой первый.
   - Ну, тогда... На старт! Внимание! Марш!
   И мы погнали хворостинами через всё поле несчастных детей дракона. Не знаю, может, дракон тренировался гонять их в прежние времена, но он меня очень быстро обогнал. Когда я добежал до финиша, дракон уже сидел под деревом и окунал своего ребенка головой в муравейник. Я тут же рухнул на землю от усталости, а дракон смеялся чуть ли не взахлеб:
   - Это ж надо додуматься! Соревноваться в глумлении над убогостью!
   - Это не столько соревнование, сколько продвижение убогости,- выдохнул я.
   Тут дракона словно поразила какая-то недюжинно сумасшедшая мысль и он с откровенной серьезностью спросил:
   - Что ты понимаешь под самоубийством?
   - Процесс уничтожения себя.
   - Глумишься над моей убогостью? Меня интересует не общий смысл, а детали. Как ты прикладываешь самоубийство ко мне?
   - В истории человечества, насколько помню, был такой казус: в Древней Спарте слабых и некрасивых мальчиков скидывали в пропасть. При этом Древняя Спарта отличилась полным отсутствием хоть сколько-либо выдающихся философов, писателей, художников и прочих творцов. Разве вся эта ситуация не напоминает самоубийство творческого потенциала целого народа?
   - Что ж, представляю, как будет выглядеть народ, в котором слабаков да уродов будут холить и лелеять, - усмехнулся дракон.
   - Вот-вот, а прекрасных силачей при этом гнобить, - добавил я.
   - Понятненько! - дракон вздохнул. - Я тебе поражаюсь! Что бы мы ни делали, ты всё время поворачиваешь дело таким образом, что я не достоин хорошего к себе отношения!
   - Я хочу сделать, чтоб ты стал похож на солнце. Сейчас ты как бы постоянно мертв, а я предлагаю сделать так, что ты будешь постоянно умирать. Солнце существует только до тех пор, пока уничтожает самого себя, пока выгорает.
   - А можно как-нибудь попонятнее? - поморщился нетерпеливо дракон. - Прежде всего, что станет со мной в результате всего этого?
   - Скоро пойдет дождь, и ты кое-что увидишь замечательное.
   - Неужели теперь придётся гонять их под дождём? - спросил дракон, имея в виду своих измазанных краской и пылью детей.
   - К ним дождь напрямую не имеет отношения. Им лужа нужна. А то, гляжу, они уже совсем из сил выбились, везде свою любимую грязь разыскивая...

   - Познакомься, вон та разноцветная штуковина зовется радугой. Она существует, только пока есть солнечный свет и дождь. Свет преломляется в каплях дождя, и солнечный луч распадается на разные цвета.
   - Ты намекаешь, что у моих детей есть все эти цвета, только не разделенные, а у меня их нет?
   - Да, - кротко ответил я.
   - Ха! - дракон засмеялся и показал мне отмытую дождем спину. Там отчетливо виднелись мутные коричнево-зеленые разводы. - Как у меня из ничего получилось нечто?
   - Элементарно! У тебя восстановился внутренний свет. Пусть и небольшой, но всё же! Ведь как говорят: ночью все кошки серы. Чёрный ты был из-за того, что освещения не хватало. Того освещения, что был в детстве.
   - Тогда почему у детей света много, а цвета мало?
   - А их жизнь пока ещё не очень сильно ломала!
   - В общем, всё ясно. Раз у меня снова появился внутренний свет, то я, значит, впадаю в детство...
   - Я бы выразился точнее - в маразм!
   - Ути-пути, тра-ля-ля, вот спасибо!
   - Хи-хи, вот пожалуйста!
   - Ну ладно, ты - тот, кто знает толк в радуге. А то ведь есть же ещё такие, что и двух цветов связать толком не могут! - дракон неодобрительно качнул головой в сторону леса. - Но вот чего я не понимаю: я занимаюсь самоубийством, сопровождающимся появлением цвета. Я теперь тоже, выходит, умею обращаться с радугой?
   - В пределах мутных разводов коричнево-зеленого цвета? Вроде да. А вообще - хрен его знает! Полковник вон вроде дюже разноцветный, однако умения возиться с радугой у него никто не замечает! Что-то есть, значит, ещё важное, помимо цветности. Кстати, есть ведь ещё и невидимая для меня часть спектра. Может, там как раз что-то находится.
   - В общем, маразм крепчает! Что-то у меня голова загудела. Пойду-ка я спать!

   Я знал, что дня через два его уже невозможно будет отличить. Моя миссия закончена. Если деление началось, то уже не остановить. Если не менять давление.
   Дракон сам подошел ко мне:
   - Странная ситуация. Я совсем не отличаюсь теперь от них, а когда-то ведь мы были такими разными! Теперь вся лишь разница, что у них цвета наносные, а у меня надуманные.
   - Но теперь ты можешь окрасить себя в любые цвета, какие захочешь, и ты снова станешь отличаться.
   - Ночью они опять изменятся.
   - А утром ты снова раскрась себя. Зачем тебе ночь? Ночью ведь ты спишь.
   - Конечно-конечно, - пробормотал дракон и вздохнул. - И все-таки огонь разрушения от огня созидания теперь ничем не отличаются.
   - Нет, они различаются, просто они соединились. Перспективы, между прочим, это открывает колоссальные!
   - Понимаю немного. Солнце, разрушая себя, созидает жизнь на Земле.
   - Ну, вот и прекрасно. Прощай на этом.
   - Угу.

   ...На поляне уже стоял улыбающийся полковник. Я подошел к нему и доложил о выполнении задания. Полковник, не переставая улыбаться, взял из моих уставших рук кисть, обмакнул её в ведро с краской и неторопливо нарисовал у меня на боку звезду...




Рассказ участвовал в конкурсе "Полет дракона". Удостоился упоминания в трех обзорах.

Маленькая сказочница

Тоже очень и очень неплохой рассказ, живой и по-своему интересный, но концовка мне не ясна совершенно, равно как и весь сюжет, поэтому, когда пришлось кому-то ставить единицу, я решила поставить ее тому, кого я совершенно не поняла. Извините. У меня конкретное мышление, и я ничего не могу с собой поделать.
Оценка - 1 [мое примечание: оценка дана по десятибалльной шкале, и еще - крайне важно - рассказ с предпоследнего места имеет 4 балла].



Комментарии:
Бажутин И.Р.
Эх! В школьную пору моя учительница русского языка и литературы, озадаченная моими сочинениями, на всякий случай иногда вообще не ставила оценки за содержание... Только тогда я никакими эзотерическими символами или другой аналогичной ерундой ещё не увлекался. Писал о том, как я провел лето, о том, как важно беречь природу, о героях произведения "Горе от ума"... То есть писал об очень и очень конкретных вещах и даже вроде бы очень и очень конкретно. Помню, например, я показал в своем сочинении, как при описанных Грибоедовым психологических характеристках князя Тугоуховского должна выглядеть роспись последнего (у меня получился крестик в кружочке). Тем не менее, проблемы с оценками уже тогда были. Думаю, отсюда можно выразить смутную догадку, что проблемы не в том, что я занимаюсь пустым словесным трепом (неконкретное мышление), а в другом.

Понимаю, что, в отличие от моей учительницы, Вам нельзя было уклониться от выставления оценки, но, считаю, можно было всё же оценить по-другому.

Жалобы на то, что я пишу непонятно, я встречал уже не раз. Следовательно, я уже не в первый раз пожаловался сейчас на то, что на меня жалуются, что я пишу непонятно. Я неоднократно пытался объяснять свою писанину и бывал даже неплохо вознаграждён! Вместо единицы мне начинали ставить двойку или даже тройку (рост оценки сразу в 2, а то и 3 раза!). "Теперь-то мы тебя поняли! Вот тебе соответствующая оценка, чтоб больше не орал!". После этих опытов меня измучали смутные сомнения, что мои объяснения содержания собственного произведения не очень-то и важны, а главное для меня - возмущенно поорать.

Поэтому я считаю, что могу поэкономить на объяснениях и немедленно приступить к ору.

Я считаю, что Ваша оценка крайне несправедлива и явно занижена (в два, а то даже и в три раза!). Ура! Ура!



Рыся

Вместо эпиграфа:
Я крашу губы гуталином,
Я обожаю черный цвет.
И мой герой - он соткан весь
Из тонких запахов конфет
...
Убей меня, убей себя
Ты не изменишь ничего...
Агата Кристи, "Опиум для никого"
Кошачьи ассоциации: поляна, усеянная разноцветными цветами, по которой только что проехал трактор, превращая душистые растения в яркое пятно. Впечатляет, однако.
Общие выводы: опять сюр. Но какой-то... тяжеловатый... Много интересных мыслей, но они поданы через такие заумные и сложные для восприятия фразы, что спотыкаешься чуть ли не через каждое слово. Речь дракона и Степана абсолютно не различается, отчего читать еще тяжелее. Достаточно было бы оживить речь Степана и авторскую. А Дракон пусть бы сыпал себе канцеляритными фразочками типа: "я занимаюсь самоубийством, сопровождающимся появлением цвета." И уже бы рассказ оживился.
Оценила бы в пределах среднего. Может чуть-чуть выше.



Комментарии:
Бажутин И.Р.
Да уж! Хорошенькое дело! Мне, значит, снится, что я - единственный в мире заурядный человек, а тут вдруг проскальзывает про 'чуть-чуть выше среднего'. И Вы хотите, чтоб я после этого доверял Вам в Ваших оценках?
Ну-ну! Вы там себе пооригинальничали вдоволь, а кому потом убирать? Если честно, я уже устал приводить всё назад в беспорядок.
Отсутствие психологической разницы между драконом и Степаном, по-моему, напротив, должно быть достоинством. 'Вы видели шаги по ступеням, но кто сказал Вам, что я шел наверх?'. Вам нужны отношения, а меня интересуют абсолютия. Рассказ-то, как бы выразиться, не совсем художественный! Во главе - не эмоции, а знания! Пусть знания и тайные.

'Странная ситуация! Дракон совсем не отличается от Степана! Вся лишь разница, что у одного есть тело, а другого - имя'.

Что же это такое? По-Вашему, получается, что я умудрился сделать всё строго по сути рассказа? Неправда Ваша!

А что за ерничание эпиграфами? Только из-за того, что я беззаветно влюблен в попсу, это дает Вам повод так шутить? Это всё равно, как если любителя рока начать грузить попсой. А ведь...

Мы с тобой еще не танцевали,
Ты меня еще не целовала,
И с цветами на свиданье я к тебе не приходил!



Бажутин И.Р.
Да разве это не по-русски - логика растворяется в эмоциях, да так, что без поллитра и не разобраться?

Если мне снится, что я - заурядный человек, а сны, по уверениям экспертов, отражают фактические отношения из реального мира, то я имею право ожидать, что и творчество мое весьма среднее. То есть оценка должна быть средней (это если судить объективно) или плохой (это если кто хочет погнобить посредственность), но с какой такой стати она должна быть выше средней, пусть и чуть-чуть? Так что да, от меня визга много, но ведь за визгом и толковое немного присутствует, потому что не могу же я визжать беспрерывно!

Теперь об этом:

>>Что же это такое? По-Вашему, получается, что я умудрился сделать всё строго по сути рассказа?
>Я не понимаю, о какой сути вы сейчас говорите...

В рассказе:
Странная ситуация. Я совсем не отличаюсь теперь от них, а когда-то ведь мы были такими разными! Теперь вся лишь разница, что у них цвета наносные, а у меня надуманные.

В обзоре:
Речь дракона и Степана абсолютно не различается

В моем комментарии:
'Странная ситуация! Дракон совсем не отличается от Степана! Вся лишь разница, что у одного есть тело, а другого - имя'.

Разве не напрашивается вывод, что мой комментарий явился преломлением слов Вашего обзора через призму моего рассказа? И тогда получается, что то, что было заявлено Вами как недостаток, на самом деле является достоинством с точки зрения сути рассказа. Очень уж Ваши слова оказались похожи на слова дракона! Это уж, извиняюсь, не логическое, а аналоговое мышление у меня проявилось.

>>Рассказ-то, как бы выразиться, не совсем художественный!
>*разводит руками* Ну, если сам автор говорит такое о своем рассказе...
>>Во главе - не эмоции, а знания! Пусть знания и тайные.
>Учебник-с пишем?

То есть если я рисую, но заявляю, что эта картина - не простое художество, то обязательно учитель? Леонардо да Винчи вон тоже много рисовал - иллюстрации к своим открытиям. Только что-то не очень он при этом учил остальных людей, а напротив - всё больше от них шифровался. Разве не похоже на ситуацию со мной? Да, я учитель! Помню, на одном форуме я клялся, что являюсь гуру пятой, т.е. самой распоследней степени. Но все решили, что я вовсе не просветленный, а обдолбанный. И не стали у меня учиться.

И пусть Вы не шутили и не стебались, а вот я - да! И очень собою доволен.



Бажутин И.Р.
>Я еще раз спрашиваю - вы - клон Алексея Простова? Про спящего человека (а если кто-то не способоен отличить заурядность и незаурядность - это его проблемы) я писала его рассказу "Цитадель". Сначала бы научились обзоры читать подряд, а не по диагонали!

А что, разве из комментария осталось незаметным, что я не Алексей Простов? Неужели Вы прочитали мой комментарий лишь подряд, а ведь там смыслов под столько разных способов чтения было заложено! Там, можно сказать, не под одну диагональ! Хотя это - вообще проблема наподобие зрительных иллюзий. Ведь сколько существует картин, на которых изображение становится видным лишь под определенным углом зрения, или только издали... Так и словесные произведения: читаешь подряд - одно восприятие, читаешь по диагонали - другое. Но когда люди ПИШУТ обзоры подряд - им не до чтения разными способами. Ура! Ура!

>Да и насчет оценки - *ласково* не волнуйтесь вы так, я - как консультант конкурса - рассказы не оцениваю, только высказываю впечатления и выбираю третьего финалиста. Это так, для тех, кто не только обзоры не научился читать, но правила тоже!

Что Вы всё стращаете меня тем, что мне до лампы!? Оценки какие-то... Вы читали, читали, читали у меня всё подряд, но почему-то даже не заметили, что мне законы (правила) не очень писаны. То есть все прописанные я соблюдаю, но в них не помещаюсь. Потому что мне конкурс нужен не для оценок, а чтоб хорошенько погалдеть. Поставили бы Вы кол - гундел бы, поставили бы 10 - всё равно гундел бы. Уж я бы нашел, о чем побубнить! Я вообще очень наблюдательный - везде грязь найду! Миллиардеру что 1, что 10 кажется почему-то удивительно незначительным...

>>Разве не напрашивается вывод, что мой комментарий явился преломлением слов Вашего обзора через призму моего рассказа?
>*пожимает плечами* Абсолютно не напрашивается. ПЕрвая цитата - о разнице между драконом и его детьми, вторая (моя) - о драконе и Степане. Логики - нихт!


Первая цитата - о РАЗНИЦЕ между драконом и детьми, вторая - о РАЗНИЦЕ между драконом и Степаном. И как раз в этом-то вся суть любых эзотерических расказов. Прямой смысл никогда не подается - потому что это невозможно. Чем вам не вариант, что тайный смысл рассказа состоял в том, что как раз Степан был на самом деле драконом, а тот экземпляр, что заявлен как дракон - его ребенок? Просто дедушка научил сына обращению с внучиками...
Я понимаю - Вам понятнее детективы, где заявленная загадка обязательно найдет свое разъяснение под конец. Но рассказ не про преступление, а в виде преступления - это не для Вас.

Если Вам не нравится моя логика - это очень, очень хорошо! Как я с Вами согласен! Лазил по интернету, проверялся - у меня логика на уровне IQ 125-130. И я всегда считал, что все должны выступать, что люди с таким интеллектом - это крайнеь низкий уровень умственного развития.
Представляю, какой IQ у Вас!



Бажутин И.Р.
>>29.Рыся
>>А что, разве из комментария осталось незаметным, что я не Алексей Простов?
>Вы два раз процитировали обзор его рассказа. Причем цитировали, почему-то, относительно к себе...

Упоминание про сон? Оно было абсолютно САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ и, по-моему, совсем не похожим на цитату из обзора! Где вода, а где имение! Да уж, представляю, что было бы, если б я упомянул про дракона...

>Да я-то не стращаю. Это ж вас средний балл напугал...
Я сколько Вас ни читаю, Вы всё время как будто задом наперед мои мысли читаете! Меня напугало ОТКЛОНЕНИЕ от среднего балла! Ватсон, помнится, такую же ошибку в отношении Холмса сделал. Мол, если Холмс интересуется ядами, да имеет отмычки вместо ключей, да общается с уголовными элементами, то обязательно преступник. А Ватсону нужно было просто поставить знак "плюс" вместо знака "минус"!

Если детективы Вам и не нравятся (Вы их не пишете), это не означает, что я что-то напутал. Само развитие сюжета, когда сначала читателя откровенно запутывают ложными следами, а под конец дается полное объяснение происходящему - вот что для Вас привычно! Наиболее ярко такое объяснение под конец наблюдается в детективах. Но существуют художественные произведения, в которых такое полное объяснение как раз уводит от произошедшего и является ложным. Эти рассказы называются эзотерическими.

>Ваш рассказ, между прочим, оставил у меня вполне благоприятные впечатления (если брать чисто сюжетную линию, а не замечания, указанные в обзоре). А вот общения с автором удовольствие не принесло!
Ну-ну! А мне мой рассказ показался так себе, а общение с его автором удовольствия доставило еще меньше, чем Вам! Мне-то пришлось читать его комментариев к Вам чуть ли не в пять раз больше! Чего-то, бывало, пишет, пишет, потом удалит написанное, хохотнет и заново писать начинает... А мне всё это приходится читать!
Читали ли Вы про Карлсона? Вот тот как-то пришел в гости рождения к Малышу - и сразу за пирог. Не сразу отдал подарок, но намекнул, что этот подарок - не насовсем. Обвинил других в жадности... Вам эта ситуация не напоминает мое поведение? Заявился на конкурс - и сразу стал трепать всех. Намекнул, что смысл рассказа полностью не отдал. А обвинений сколько!

>>Представляю, какой IQ у Вас!
>По крайней мере моего IQ хватит, чтобы счесть данный комментарий оскорблением консультанта конкурса и объявить дискуссию закрытой.

Я своим дал почитать всю эту переписку. Они заявили: "На ее месте мы бы не спорили, а просто согласились с тобой, что ты свинья и дурак".
Это что, у Вас опять "минус" оказался вместо "плюса"?
Я ведь думал, что Вы написали про мои промахи в логике небеспочвенно, и у Вас IQ тогда должен быть где-то примерно 160-180. Такие люди, как говорят, существуют. И даже под 200!
Если мое предложение вдруг показалось оскорблением, то это лишь означает, что IQ у Вас никак не выше моего. Ну и ладно! Да, кичусь! Карлсон вон вообще объявлял себя самым лучшим учеником в классе! Хоть никогда и не учился.

На всякий случай для пьяного лица: тесты интеллекта бывают разные. И я проходил не тест Айзенка. Я проходил батарею тестов, если правильно помню, по структуре интеллекта по Кеттелу. Благодаря множеству параметров диапазона там не избежать. Диапазон на самом деле был даже повесомее. Но какой интерес со мной умничать, если я дурачусь? И уверен - в идиотизме Вы никак меня не переплюнете!

>Следующее ваше появление на моей страничке закончится баном!
Хорошо, буду знать. Буду ерничать и важничать с теми, кому мысль об их IQ по сравнению с моим не будет выглядеть оскорблением.



Сорокин А.В.

Это рассказ не моего уровня. Слишком многое осталось вне моего понимания, автор увлекся ссылками и ассоциациями, может быть, хорошо известными ему, но для меня неизвестными. Признаюсь честно: мне не хватило интеллекта и знаний, чтобы постичь всю глубину его замысла.
Но чувствую, что рассказ не зряшный, есть в нем изюм размером со сливу...
6-8.



Комментарии:
Бажутин И.Р.
"Завтра, завтра, не сегодня!" - так ленивцы говорят...

И я отмечусь, что прочитал!

Мне кажется, что с Вашими словами за мое произведение правильнее было бы указать другой диапазон оценки - мол, где-то 1-10...

Вот про нехватку интеллекта и знаний - крайне обидно. А если я в отместку начну писать, каких способностей мне не хватило, чтоб написать понятней и доходчивей - это разве не будет гадко?

Интересно! Третий обзор по моему рассказу, и вот уже третий обзорист родился зимой. Что-то в этом есть! Как говорится, зимние - самые психологически тяжелые! Ничего-ничего, я и сам такой!

Ну и под конец - как положено: если удастся, бухтеть по поводу обзора буду завтра. Завтра!



Сорокин А.В.
>>4.Бажутин И. Р.
>"Завтра, завтра, не сегодня!" - так ленивцы говорят...
А ленивцы разговаривать умеют? Не слышал о таком. Недавно прошла статья, что они не так много спят, как считалось раньше... Может они думают?
>
>И я отмечусь, что прочитал!
+
>
>Мне кажется, что с Вашими словами за мое произведение правильнее было бы указать другой диапазон оценки - мол, где-то 1-10...
Можно и так. Некоторые вам и кол влепят, не сомневаюсь. Рассказик не на всякого читателя. Но я не стану гнобить текст только потому, что не все в нем понял.
>
>Вот про нехватку интеллекта и знаний - крайне обидно. А если я в отместку начну писать, каких способностей мне не хватило, чтоб написать понятней и доходчивей - это разве не будет гадко?
А чего обижаться?
Я не буду вам своего АйКью говорить, Айзенк и прочие тесты не показатель. Если честно, просто времени нет разбираться с вашими шарадами, не столь уж они и сложны на самом деле. Да и желания особого нет, не захватило меня, не заинтересовало. Но попытка уважения заслуживает. К сожалению, на конкурсе рассказы довольно однообразны: в двух из трех, а то и в трех из четырех, обязательные принцессы, короли, лыцари...
Ваш текст хоть отчасти оригинально смотрится.
>
>Интересно! Третий обзор по моему рассказу, и вот уже третий обзорист родился зимой. Что-то в этом есть! Как говорится, зимние - самые психологически тяжелые! Ничего-ничего, я и сам такой!
Случайност, не более.
>
>Ну и под конец - как положено: если удастся, бухтеть по поводу обзора буду завтра. Завтра!
Оно уже здесь!



Бажутин И.Р.
>>"Завтра, завтра, не сегодня!" - так ленивцы говорят...
Вообще, если что, то это - вольноватый перевод (не мой!) немецкой присказки, которая в оригинале звучит как "Морген, морген, нур нихьт хойте! - заген алле фаулен лёйте" (Завтра, завтра, только не сегодня! - говорят все ленивые люди). То есть всё-таки люди! Поэтому сразу непонятно, какой вариант присказки считать оригинальным - когда про людей или когда про животных... Мне привычнее было про людей, поэтому более оригинальным, наверное, буду считать второй. Мои поздравления!

Как ни совестно в этом признаться, но далее у меня на уме опять закатить традиционную истерику. Как ни лень, но я всё думаю про размеры сливы. Вот возьмем, к примеру, аналогичную ситуацию с художниками. Абстракционисты нарисуют какую-нибудь неразборчивую мазню, а потом всех убеждают, что там, мол, отражены очень сильные и глубокие авторские внутренние переживания, и что там сюжет закручен, и смыслы накручены... Попадутся им возбудимые люди - так ведь поверят! И тоже начинают глубокомысленно трясти головой и цокать языком - мол, да-да, вот картина так картина! Причем, чем примитивнее мазня, тем больше оснований для нахождения там чего-то этакого! Да вот хотя бы черный квадрат Малевича взять для примера! Я ведь про Степана целый сериал эзотерических рассказов наделал, так начинал как раз с самых глубокомысленных. Вот, например, рассказ "Пуля": "Степа нашел пулю". Таких рассказов у меня было еще где-то три-четыре штуки. Вот визгу-то тогда было! Эх, не то, что сейчас! Но зато с помощью этих моделей я выяснил губительную силу неадекватности. Так что очень жалобно требую изменить концовку в Вашем обзоре по моему рассказу: вместо "со сливу" написать "с изюм" (если изюм все-таки там есть). Уверяю, так намного правильнее!

>Случайност, не более.

Просто некоторых людей мои выходки сбивают с толку - люди, получается, оказываются слишком легкие. Пытался найти в этом закономерность - вполне возможно, данных еще и недостаточно.



ИТОГИ КОНКУРСА
8.00*14: Ханами Т.В. Горыныч 10k "Рассказ" Фэнтези, Юмор, Сказки
7.79*14: Vi, О.М.Г. Вьеты 24k "Рассказ" Сказки
7.57*14: Заметил-Просто И.Д. Пд: Шестая история 31k "Рассказ" Фантастика
7.50*14: Гридин А.В. Дракон поперек дороги 25k "Рассказ" Сказки
6.86*14: Семикова Л.А. Тайна золотистых драконов 17k "Рассказ" Фэнтези
6.50*14: Лазаренко Д.Г. Брак 15k "Рассказ" Фэнтези, Юмор
6.36*14: Безусова Л. Драконий цветок 18k "Рассказ" Фэнтези
6.36*14: Кузиманза Д.Д. Сундук 14k "Рассказ" Фантастика
5.00*14: Очень Б. В путь! 10k "Рассказ" Фэнтези
4.64*14: Хияйнен А. Бумеранг 9k "Рассказ" Фэнтези
4.43*14: Бажутин И.Р. Из истории о том, как Степан убивал дракона 11k "Рассказ" Эзотерика
4.07*14: Кружевский Д.С. Беглец 10k "Рассказ" Фэнтези



Комментарии:
Бажутин И.Р.
Насколько я могу судить, ни один хоть сколько-нибудь серьезный конкурс не обходится без нелепых вопросов и несуразных претензий. Я решил занять указанную нишу, поскольку меня, как я погляжу, выгнали из конкурса неплохим пенделем (а как иначе трактовать оценку и место?), и, значит, я теперь смотрю на конкурс со стороны и потому теперь могу относиться ко всему непредвзято и рассудительно. А не так, как обычно, я-то знаю!
По части вопросов у меня следующее: могу ли я участвовать в каких-нибудь еще последующих конкурсах (ну, если, конечно, писать начну получше!)?
И вот такая претензия:
В нормальных соревнованиях не только лучшие участники переходят в другую лигу, но и худшие тоже переходят в иную. Это делается для того, чтоб даже у худших был хоть какой-то спортивный интерес. Почто у вас не так? Некоторые участники я знаю, откровенно высказывались, что, выставляя произведение на конкурс, они знали: у них шансов на высокое место нет, и, более того, ожидали довольно низкое место. Не знаю, может, эти авторы просто психологически затюканные, раз настолько не верят в свою победу?! Думаете, с такой психологией могут путние вещи создаваться? Я считаю, что надо создать основу для того, чтоб хоть как-то этих затюканных авторов приободрить, привить им чувство победителя. Надо, чтобы по два худших участника из каждой группы собирались в свою лигу и разыгрывали тоже что-нибудь. Консультантов опять же надо привлечь - чтоб по своему усмотрению добавляли произведения в эту более низшую лигу. Поверьте, по части пользы дела это будет настоящий прорыв! Подобную ситуацию, скажем, описывали Стругацкие в "Сказке о тройке". Прогресс там начался, только когда произошло разделение: ТПРУНЯ занялась наиболее серьезными проблемами, а клопиная подкомиссия - разной мелочевкой (пришельцами да крокодилами разными летающими). Аутсайдерам от всего этого дела, помимо полезной нагрузки на психологию, еще и гарантированная прибавка читателей! По-моему, очень даже неплохое следствие!
Даешь низшую лигу!

Кстати, когда узнал, что ряд произведений исключен из конкурса, впал в ступор. Я ведь рассуждал так: если я выставил лишь одну десятку, а этот рассказ исключен, то теперь у меня больше нет десятки среди оценок. Значит, у меня теперь некорректное голосование и меня по всем правилам надо из конкурса исключать! Но вы как-то ловко разрешили этот колоссальнейший парадокс. Респект вам и уважуха!



Vi, Фея и Модератор конкурса
>>480.Бажутин И. Р.
>Насколько я могу судить, ни один хоть сколько-нибудь серьезный конкурс не обходится без нелепых вопросов и несуразных претензий. Я решил занять указанную нишу, поскольку меня, как я погляжу, выгнали из конкурса неплохим пенделем (а как иначе трактовать оценку и место?), и, значит, я теперь смотрю на конкурс со стороны и потому теперь могу относиться ко всему непредвзято и рассудительно. А не так, как обычно, я-то знаю!


Ваш рассказ находится на данном месте только по результатам голосования участников)

>По части вопросов у меня следующее: могу ли я участвовать в каких-нибудь еще последующих конкурсах (ну, если, конечно, писать начну получше!)?

Почему нет? Конечно, можете)

>И вот такая претензия:
>В нормальных соревнованиях не только лучшие участники переходят в другую лигу, но и худшие тоже переходят в иную. Это делается для того, чтоб даже у худших был хоть какой-то спортивный интерес. Почто у вас не так? Некоторые участники я знаю, откровенно высказывались, что, выставляя произведение на конкурс, они знали: у них шансов на высокое место нет и, более того, ожидали довольно низкое место. Не знаю, может, эти авторы просто психологически затюканные, раз настолько не верят в свою победу?!

Дело в том, что читая рассказы, многие просто трезво оценивают свои шансы, вот и всё. Победить хочется всем, но благодаря конкурсам и понимается - надо стремиться писать ещё лучше)

>Думаете, с такой психологией могут путние вещи создаваться?

Они ж не в процессе создания так думали, а при чтении своей группы)

>Я считаю, что надо создать основу для того, чтоб хоть как-то этих затюканных авторов приободрить, привить им чувство победителя. Надо, чтобы по два худших участника из каждой группы собирались в свою лигу и разыгрывали тоже что-нибудь. Консультантов опять же надо привлечь - чтоб по своему усмотрению добавляли произведения в эту более низшую лигу. Поверьте, по части пользы дела это будет настоящий прорыв! Подобную ситуацию, скажем, описывали Стругацкие в "Сказке о тройке". Прогресс там начался, только когда произошло разделение: ТПРУНЯ занялась наиболее серьезными проблемами, а клопиная подкомиссия - разной мелочевкой (пришельцами да крокодилами разными летающими). Аутсайдерам от всего этого дела, помимо полезной нагрузки на психологию, еще и гарантированная прибавка читателей! По-моему, очень даже неплохое следствие!
>Даешь низшую лигу!

Интересная идея) Но уже не для этого конкурса:-))

>Кстати, когда узнал, что ряд произведений исключен из конкурса, впал в ступор. Я ведь рассуждал так: если я выставил лишь одну десятку, а этот рассказ исключен, то теперь у меня больше нет десятки среди оценок. Значит, у меня теперь некорректное голосование и меня по всем правилам надо из конкурса исключать! Но вы как-то ловко разрешили этот колоссальнейший парадокс. Респект вам и уважуха!

Спасибо))) Но всё дело в том, что были удалены только те, кто не проголосовал. И не Ваша вина, если ушла десятка. Вот и всё. Удалили и смотрим что осталось. Мы же в процессе голосования видели, что Вы проголосовали правильно, иначе бы сообщили в коммах)

Так что спасибо Вам и удач)
С уважением)

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"