Проценко Дарья Александровна : другие произведения.

О плагиате, рерайтинге, реминисценциях и аллюзиях на Си...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    ОБНОВЛЕНИЕ от 02.12.2013. Копипаста, заимствования, рерайтинг, реминисценции. По мере нахождения корреляций одних произведений с другими, файл будет дополняться. Помощь авторов и читателей СИ приветствуется!

  О плагиате, рерайтинге, аллюзиях и реминисценциях на СИ.
  
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ номер 1: Статья носит информационный характер и знакомит читателей с альтернативами, существующими на книжном рынке.
  
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ номер 2: В комментариях всплыла смежная тема. Считаю своим долгом предупредить.
  
   Уважаемые авторы СИ! Если на ваших страничках размещены иллюстрации и фотографии, скаченные из Интернета, знайте, это НЕЗАКОННО. Настоятельно рекомендую удалить.
  
   ОБОСНОВАНИЕ: У каждого рисунка (фотографии) есть автор или правообладатель. И использовать их можно только при соблюдении трех условий:
   1. Согласие автора.
   2. Указание имени автора.
   3. С выплатой вознаграждения автору за использование либо без такового.
  
   Возможно использование и без согласия автора и без авторских выплат (но с обязательным указанием имя автора): некоммерческое использование (в личных целях) Личные цели: скопировал себе на компьютер и наслаждаешься, или постер себе сделал, или на футболку СЕБЕ разместил.
   Чужое можно только смотреть или скачивать себе в личных целях.
   Еще один вариант свободного использования - в информационных либо образовательных целях. Допустим, преподаватель в университете может использовать в своих презентациях фотографии и рисунки из Интернета.
  
   А теперь к теме.
  
  "У Шпака магнитофон...
  У посла медальон..." *
  
   Часть 1. О плагиате или 'Ну какой же это крест? Это же просто буква 'ха'!' **
  
  Плагиат - литературное воровство, когда написанное другим автором произведение или его часть выдается плагиатором за результат собственного творчества. (Определение взято из издательского словаря Яндекса)
  
  Не знаю, радоваться или огорчаться, но у меня в открытую не тащат. Есть, конечно, кое-какие следы, но прямых доказательств нет, поэтому спишем все на единое информационное пространство. Но за других авторов не менее обидно!
  
  Проблема плагиата на СИ существует давно, но то, что происходит сейчас - откровенный беспредел! Когда тех, кто ворует у других, считают гениальными, потому что они-де дают чужим идеям новую жизнь! А настоящий автор должен сидеть в сторонке и помалкивать, а то налетят разгневанные фанаты обиженного "гения" и наставят "колов", да еще и помоями обольют, за то, что просто предположение сделал!
  
  Ниже приведены отловленные мною сходства и копипасты. Итак:
  
  
   1. ВНИМАНИЕ: "Записки прохожего", авторы: Солнечная Елена, Малина Анастасия (2011).
  
   Мое знакомство с плагиатом на СИ началось неожиданно. Где-то у кого-то увидела ссылку на СИ-шное произведение, которое рекомендовали как хороший любовный роман с нестандартным сюжетом, да еще и про Японию. "О!", - подумала я, - "наверное, стоит почитать!". Роман действительно оказался неплохим. Простенький, конечно, но искренний. Я его даже кому-то в свою очередь рекомендовала. Читатели, не повторяйте моих ошибок!!! Правда, о том, что сюжет полностью слизан с японской манги и сериалов на ее основе, я узнала примерно через год. Повторяются практически все сюжетные ходы: количество героев, их характеры, сама ситуация, отношения главной героини то с одним героем, то с другим, вплоть до обстоятельств, в которых эти самые отношения происходят...
  
   ПЕРВОИСТОЧНИК: "Цветочки после ягодок" (Hana Yori Dango, автор: Ёко Камио, 1996)
  
  2. ВНИМАНИЕ: "Маски или иллюзия превращений", автор: Медведева Алена Викторовна (октябрь 2013).
  
   Цитата:
   "- Разомкни губы, - обдавая теплом дыхания, шепнул пугающий Вулкан.
   А я... Я почувствовала, что совершенно таю, приникая к нему плотнее, растворяясь в уверенных руках, отдаваясь во власть его действий. Ноги ослабели, грозя падением. Не раздумывая, я ухватилась руками за его шею, приникая еще ближе. Как же прекрасно целоваться с ним.
   - Ты потрясающая, такая красивая, и кажешься совсем естественной, даже неумелой, - раздался рокочущий баритон незнакомца.
   А я очнулась. Именно, попал в десятку. Неумелая! Да я умом тронулась, если позволяю ему тут как угодно целовать меня! Страшно подумать к чему это может меня в итоге привести. Решительно отклонившись назад, сместила одну ладошку ему на рот, препятствуя возражениям, и попросила:
   - Хочется чего-нибудь выпить".
  
   ПЕРВОИСТОЧНИК: "Шалая любовь моя", автор: Мегги Дэвис (нашла время загрузки на каком-то сайте - август 2008 года).
  
   Цитата:
   "- Разомкни губы, -- шепнул незнакомец, согревая ее теплым дыханием.
   Лейси почувствовала, что силы оставляют ее, а он впитал сладость ее уст.
   Перед ее глазами возникли искры, огненные росчерки фейерверков. Ноги совсем перестали слушаться. Ни разу в жизни никто не целовал ее так. Она невольно прильнула к Горе Рашмор, вцепившись пальцами в смокинг. "Что же он за человек, -- недоумевала Лейси, - если способен танцевать с потаскушкой вальс и так ласково целовать ее".
   - Ты восхитительна, - пророкотал верзила. - Ты кажешься такой... неопытной.
   Впервые он попал в цель. Неопытная! Это и есть ключ ко всем событиям дня. Лейси намерена и дальше оставаться такой. Должно быть, она была не в своем уме, раз позволила ему так целовать себя!
   - Я, э-э... Теперь я бы выпила, -- выдавила она из себя".
  
   "Лев Евгеньевич, я вашу французскую полечку перепёр на родной язык"*** Ага-ага.
  
  3. ВНИМАНИЕ: "Твое будущее, выжить или адаптироваться", автор: Косухина Наталья Викторовна (начало выкладки - ноябрь 2012).
  
   Цитата:
   "Твое будущее или выжить и адаптироваться":
   - Если уж мы об этом, то почему я стала вас понимать?
   - Мы имплантировали Вам генную модификацию, которая прописалась в Ваше ДНК и теперь Вы понимаете все языки, известные науке.
   Видимо, на моем лице что-то такое отразилось, потому что он быстро затараторил.
   - Вы не подумайте, это совершенно безопасно.
   - А если бы он не был совместим со мной и мой организм стал его отторгать?!!!"
  
   ПЕРВОИСТОЧНИК: "Сто дней, которые потрясли галактику", автор: Астрадени Джейн (июнь 2011 года).
  
   Цитата:
   - А почему я вас понимаю?
   - Пока ты спала, тебя привили сывороткой-переводчиком, - объяснил низенький инопланетянин.
   - Это не опасно? - всполошилась Женька.
   - Нисколько, - ответил кто-то за её спиной. - Это биотехнология джамрану. Модифицированные РНК-коды сыворотки сочетаются с любым типом ДНК.
   - Ты слушайся Грегори, - подтвердил коротышка. - Он врач и ксенобиолог. Женька медленно обернулась, боясь новых сюрпризов.
   ........................................................................................
   - Значит, сыворотка, - Женя вернулась к интересующей её теме. - И теперь я могу говорить с кем угодно, и все меня поймут?
   - Нет, - ответил Грегори. - Прививка ограничена возможностями джамрану. Вернее, их знаниями языковых кодов. Если код не входит в состав РНК-сыворотки, ты не поймёшь инопланетянина. У сыворотки есть срок действия. Через два цикла тебе необходимо привиться заново...
  
  4. ВНИМАНИЕ: "Переэкзаменовка", автор: Назгул (2010)
  
   Цитата:
   " - Так что же им ответили американцы?
   - Правду! Что ничего не знают. Откуда? В школе им про геноцид и оспенные одеяла не рассказывают. И про то, что до прихода европейцев индейцы даже скальпов не снимали... Чего рот раскрыл? Первый в Америке скальп был снят именно европейцем и именно с краснокожего... В штате Массачусетс... Ни один каннибал до такого бы не додумался... До снятия скальпов мог додуматься только практичный сволочной христианин протестантского толка. Ага... В Массачусетсе было два вида хищников - индейцы и волки... За тех и других объявили награду. От волков в контору сдавали хвосты, а от индейцев - головы. Хвост ладно, а вот голова - штука тяжелая, неудобная... Контора пошла навстречу, разрешила сдавать только скальпы, без черепа. Хоть в одном фильме это видел? А про стаи голубей? Про стада бизонов? Вы же, их кино живете?
   - Но индейцы-то ведь... тоже...
   - А как же! В отместку... Только вот сдавать скальпы белых им было некуда. Ну и копили, как знак доблести."
  
   ПЕРВОИСТОЧНИК: "Слепые поводыри", автор: Е.Лукин. (2000 год)
  
   Цитата:
   "- Ап! - Игорёк легонько хлопнул ладонью по краю стола. - А вот тут я вам, сударь, вынужден поставить запятую. До прихода европейцев краснокожие скальпов не снимали.
   - Как? - поразился тот.
   - А так. - Игорёк, не глядя, повёл рукой в сторону книжных полок. - Мануэль Талич, крупнейший специалист по культурам Нового Света, утверждает, что первый скальп был снят именно европейцем и именно с краснокожего... В штате Массачусетс...
   Андрей неуверенно засмеялся и на всякий случай покосился на Влада. Тот с недоброй ухмылкой разглядывал пустую стопку, повёртывая её то так, то этак. Разговор помаленьку начинал ему нравиться. Ему вообще нравилось, когда при нём вдребезги разносили какую-нибудь прописную истину, желательно - устоявшуюся, солидную...
   - Да ни один каннибал до такого бы не додумался... - неспешно, чтобы не сказать лениво продолжал Игорёк. - До снятия скальпов мог додуматься лишь практичный сволочной христианин протестантского толка... Видишь ли, Андрюша, в Массачусетсе было два вида хищников: индейцы и волки. И за тех, и за других объявили награду. От волков в контору сдавали хвосты, а от индейцев - головы. Ну, хвост - ладно, а вот голова, сам понимаешь, штука тяжёлая, неудобная. Контора пошла навстречу, разрешила сдавать один только скальп, без черепа. Так что, как видишь, никакой экзотики - голый... или как это сейчас выражаются? Голимый... Да! Голимый практицизм.
   - Но индейцы-то ведь... тоже...
   - А как же! В отместку... Только вот сдавать им скальпы было некуда. Ну и цепляли их на пояс - в знак доблести. Кстати, ты сказал 'с томагавками'? Так вот, до прибытия белых у них и томагавков-то порядочных не водилось! Каменный топорик для метания непригоден - ежу понятно. Так что всё это, братцы, чёрная легенда. Чёрная-пречёрная"
  
  
  5. ВНИМАНИЕ: "Таламаска", автор: Косухина Наталья Викторовна (2013 год)
  
   Цитата:
   "В 1906 году на парламентских выборах побеждают либералы. Они использовали несогласованность в рядах консерваторов и выдвинули свою достаточно неплохую программу, в которой провозглашалось: капитализм и мелкая буржуазия - сохранение "свободы торговли" и "дешёвого хлеба", также в программе содержалось много пунктов, в которых были выражены обещания лучшего будущего для рабочих и привнесены некоторые идеи социализма для спокойствия в среде низшего класса".
  
  
   ПЕРВОИСТОЧНИК: "Реферат", автор: неизвестен, но этот реферат есть на многих ресурсах.
   "В 1906 году на парламентских выборах побеждают уже либералы. Они использовали несогласованность в рядах консерваторов и выдвинули свою достаточно неплохую программу, в которой провозглашалось: капитализм и мелкая буржуазия - сохранение 'свободы торговли' и 'дешёвого хлеба', так же в программе содержалось много пунктов в которых были выражены обещания лучшего будущего для рабочих, но эти обещания были слишком туманны. Идея социализма с приходом либералов к власти (когда рабочий люд не получил того, на что надеялся) всё шире и шире распространялась в среде рабочих".
  
   Кроме того, эта книга ("Таламаска", Н.В.Косухиной) изобилует отсылками к "Таймлесс. Рубиновой книге", автор: Керстин Гир (2009).
  
  
   6. ВНИМАНИЕ: "Всего один поцелуй", автор: Звездная Елена (2010 год)
  
   Цитата:
   - Рио, - Дос Верси сидел на корточках перед Тёмным королем и продолжал выспрашивать, - неужели - ни единого отказа?
   Дархарз лениво пожал плечами, не видя смысла подтверждать очевидное. Свита Тёмного короля с восхищением смотрела на своего кумира - в его словах не сомневался никто.
   - С женщинами всегда просто, - темноволосый бог откинул прядь волос грациозным движением головы, - достаточно лишь взгляда, иногда загадочной полуулыбки - и любая согласна стать твоей. Сначала это интересно, затем включается спортивный интерес, потом становится скучно... Женщины подобны бабочкам-однодневкам - внешне разные, но суть одна, и век их любви короток, как день...
  
  ПЕРВОИСТОЧНИК: "От любви до ненависти", автор: Тери Сан (произведение появилось на СИ тоже в 2010 году, но раньше, чем у Елены Звзедной).
   - Грандин, ты потрясающий тип. И что, любого сможешь уломать?
   - Это слишком грубая формулировка. - Грандин картинно поморщился - Дело в том, что мне не приходилось никого уламывать. - Он притворно вздохнул, изображая сожаление - последний акт заканчивающейся пьесы и поискал глазами плащ, размышляя, имеет ли смысл прихватить заодно прилипшую к локтю блондинку, или не стоит заморачиваться.
   Со всех сторон моментально раздались изумлённо недоверчивые возгласы перешедшие в обычное восхищение.
   - И что, абсолютно никто не отказал? - недоверчиво переспросил Александр. - Сомнительно. Дело ведь не только в...
   Грандин посмотрел на него таким взглядом, что Алесу, сделалось трудно дышать.
   - Ты хочешь наглядной демонстрации?
  
  Заимствован не только диалог, но и основные сюжетные ходы произведения.
  
  Плагиаторы! Будьте честны с собой. Не нужно делать круглые глаза и кричать в комментариях, что у вас "адрес такой же", "ключ подошел" и "мебель в квартире та же самая"***
  
  Чтобы чужие сюжеты и фразы не считались плагиатом, указывайте авторство тех кусков, которые вы вставляете в свои тексты, чтобы отдать хотя бы дань уважения тем людям, творчество которых вы внаглую выдаете за свое!
  
  
   * - фильм "Иван Васильевич меняет профессию"
   ** - фильм "Обыкновенное чудо"
   *** - фильм "Покровские ворота"
   **** - фильм "Ирония судьбы, или с легким паром"
  
  Часть номер два. Рерайтинг или 'Два кольца, два конца и посередине гвоздик'*...
  
  Помните детскую загадку про ножницы? Нам теперь все чаще при чтении произведений с Самиздата приходится ее разгадывать. Вариантов у вас много, дорогие авторы и читатели! И 'ножницы', и 'голубые женятся', а можно еще свой вариант придумать, при сохранении вводных...
  
  1.ВНИМАНИЕ: 'Тайна проклятого герцога' . Елена Звездная (октябрь 2013)
  Сюжет: Героиня, выпускница монастырского пансиона должна по принуждению выйти за человека сильно старше себя. Жениху изначально несимпатична, поэтому он заявляет героине о том, что будет иметь любовниц. Для героини (как выпускницы духовного пансиона) подготовлена библиотека книг на любовную тематику, чтобы всему обучить молоденькую девственницу. Мимо креветок автору тоже пройти не удалось.
  
  ПЕРВОИСТОЧНИК: 'Невеста по завещанию' . Ольга Куно (август 2013)
  
  Сюжет: Героиня, выпускница монастырского пансиона должна по принуждению выйти за человека сильно старше себя. Жениху изначально несимпатична, поэтому он имеет любовницу. Для героини (как выпускницы духовного пансиона) подготовлена библиотека книг на религиозную тематику. Креветки.
  
  2. ВНИМАНИЕ: 'Киран. Дочь воина' Елена Звездная. (май 2012)
  
  Сюжет: молодая девушка, дочь матери-воина учится на пилота и кого-то там еще. Свободолюбива и не хочет жить по законам мира отца-воина. Сцена посещения героиней воинских спраиингов с последующим лишением девственности почти полностью переписана у Линдсей. Только акценты чуть смещены. После сцены первого секса гг-ня сбегает от героя и тот вынужден ее искать. Находит у самого главного воина планеты. Отец героини вынудил мать героини забеременеть. Телесные наказания женщин плетью практикуются.
  
  ПЕРВОИСТОЧНИК: 'Хранящая сердце. Лу-Сан-тер-2' Джоанна Линдсей. (1993)
  
  Сюжет: молодая девушка, дочь матери-воина учится на пилота. Свободолюбива и не хочет жить по законам мира отца-воина. Отдельно следует отметить сцену с посещением героиней места для воинских спаррингов, где присутствует: любовь с первого взгляда, знакомством, воин, который вроде как не воин с необычной для воина внешностью, лишением девственности и сопутствующим спектром ощущений. После сцены первого секса гг-ня сбегает от героя. Отец героини вынудил мать героини забеременеть. У писательницы в романе упоминаются наказания женщин мужчинами плетью.
  
  3. ВНИМАНИЕ: 'Нам не узнать друг друга' Алена Медведева. (июль 2013)
  
  Сюжет: Героиня волею судеб оказывается на космическом корабле, главными на котором являются представители загадочной расы. Их три 'человека', они живут на своем этаже, куда простым смертным ходя нет, и вообще они от прочих обитателей корабля очень отличаются. Один из этих инопланетян проявляет интерес к героине вследствие ее необычных особенностей. Героиня дружит с растением.
  
  ПЕРВОИСТОЧНИК: 'Обыграть вселенную' Лика Славская (апрель 2012)
  
  Сюжет: Героиня волею судеб оказывается на космическом корабле, главными на котором являются представители загадочной расы. Их три 'человека', они живут на своем этаже, куда простым смертным ходя нет, и вообще они от прочих обитателей корабля очень отличаются. Один из этих инопланетян проявляет интерес к героине вследствие ее необычных особенностей. Героиня дружит с растением.
  
  4. ВНИМАНИЕ: 'Дом на перекрестке' Завойчинская Милена, (декабрь 2012)
  
   Сюжет: героиня теряет работу. Героиня получает в наследство дом, в котором находит дверь в другой мир. В другом мире дом героини стоит возле деревни. Героиня начинает заниматься обустройством быта и общаться с местным населением.
  Внезапно выясняется, что героиня - Фея.
  
  ПЕРВОИСТОЧНИКИ: 'Золотой ключик для Насти' Гаврилова Анна (июль 2012)
  
  Сюжет: героиня теряет работу. Героиня получила по наследству квартиру, в которой есть дверь в другой мир. В другом мире дом героини стоит возле деревни. Героиня начинает заниматься обустройством быта и общаться с местным населением.
  Прозвище Гавриловой - Цветочная Фея.
  
   'Черновик' Сергей Лукьяненко (2005)
  
  В 'Черновике': герой становится 'владельцем' бездействующей водонапорной башни. Герой обнаруживает кроме двери, через которую он вошел ещё четыре запертые двери, а также лестницу на второй этаж.
   Переночевав в башне, герой замечает, что интерьер изменился: его жилищные условия радикально улучшились (в соответствии со вкусами и потребностями самого героя), а одна из дверей открылась. Это и была дверь в другой мир - один из четырех, которые открываются по ходу сюжета, каждая в свою очередь, в свою ночь.
  Герою становится известно, что он теперь - таможенник в этом пограничном пункте между мирами.
  
  В 'Доме на перекрестке' Завойчинской тоже запертые двери, лестница, все открывается со временем. Дом меняется согласно желаниям героини. Героиня выполняет функцию аналогичную функции таможенника, так же берет плату за проход через свой дом.
  
   'Золотой ключик для Насти' (первоисточник):
  
   (Героиня в аффекте после попытки изнасилования, ей рассказали что было)
   Земля задрожала, раздался дикий рёв, и один из шатров, взлетел вверх, как колпак, небрежно сорванный с головы.
   И взгляду окружающих предстала картина маслом: трио дрожащих воинов и я, парящая в паре метров над землёй. Глаза горят алым, волосы извиваются змеями, в руках шаровые молнии.
   - Свиньи! - возопила я и шарахнула молниями.
   Троица упала на колени, залепетала мольбы, но я была непреклонна.
   - Свиньи! - голос прогремел на всю округу, земля качнулась. А мои обидчики превратились в умильных розовых поросят.
  
  У Завойчинской в "Доме на перекрестке"
  "А дальше я помню смутно. Помню, повисшую вдруг тишину... Что-то прошептала Алексия, глядя на меня перепуганными глазами. Алден попятился и вдруг сделал движение рукой, словно нарисовав перед собой круг и оттолкнув его. Принц с перекошенным лицом... Маг, имени которого я до сих пор не знала, медленно поднял руки, словно приготовившись в меня что-то швырнуть...
   - С-с-сволочь! - вот это шипение мой голос?! - Похотливый ублюдок! Козел блудливый! - я, медленно ступая по ковру босыми ногами, шла к принцу, а он почему-то пятился от меня. - Ненавижу!
   По бокам от моего лица в воздухе что-то мельтешило, и на секунду скосив глаза, я почему-то совершенно не удивилась, что это мои распущенные волосы парят вокруг головы, словно я стою на сильном ветру. А еще запахло озоном, как перед грозой..."
  (Дальше героиня Завойчинской превращает своих насильников в козла, свинью и кого-то там еще.)
  
  * - детская загадка.
  
   Часть 3. Реминисценции и аллюзии.
  
  Реминисценция - это неявная цитата, цитирование без кавычек.
  Аллюзия - стилистическая фигура, содержащая явное указание, аналогию или отчётливый намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи. Материалом при формулировке аналогии или намёка, образующего аллюзию, часто служит общеизвестное историческое высказывание или какая-либо крылатая фраза. (определения взяты из Википедии).
  
  ВНИМАНИЕ: "Капитан с Земли", автор: Чижовский Алексей Константинович (2012-2013).
  
   Цитата:
   " - Совсем недавно покинули родную планету Грязь, а уже прилично заработали. Теперь у нас есть команда, средства. И кое-какие возможности...
   - Ты я смотрю, уже забыл, как называется наш мир, -- улыбнулся Илья. -- Система 24-54В обозначена в реестре Содружества как "Грязь". Но это для местных, для нас она всегда останется Землей".
  
   2а. ВНИМАНИЕ: "Связующая энергия", автор: Гусейнова Ольга Вадимовна (2012-2013).
  
   Цитата:
   "- Меня зовут Ева Полянская! Я принадлежу к человеческой расе. С планеты Земля! - Странное название для планеты - Грязь. Может быть, я неправильно понял название? Я нахмурилась и сказала: - Не Грязь, а Земля! Земля дарует нам жизнь, пропитание и защиту. А грязь - это совсем другое."
  
  
   ПЕРВОЧИСТОЧНИК: "Рождение Стальной Крысы", автор: Гарри Гаррисон (1985).
  
   "Они прибыли сюда с другой планеты, называемой то ли Землей, то ли Грязью. Некоторые утверждают, что это и была мифическая прародина всего человечества."
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"