Аннотация: Со змеями жить - по-змеиному что-то там.
День настал. Сегодня в одном месте соберётся несколько десятков ядовитейших змей столицы, дабы почтенное жюри выбрало среди них пару артистов на главную роль в новом балетном шоу.
Я танцую всю свою жизнь, за плечами сотни выступлений, начиная от ковра посреди однокомнатной квартиры, где мне рукоплескали дедушка с бабушкой, заканчивая главной сценой страны, где зажравшиеся буржуи из партера засыпали под мои фуэте. Однако, балет - это не только служба в театре. Амбиции большинства артистов не ограничиваются черным хлебом с водой, а потому выступления в дорогих клубах и на корпоративах могут не только надавить на вашу профессиональную гордость, но и обеспечить вашу безбедную жизнь своей финансовой отдачей. Крупные же балетные шоу, вроде того, куда все мы теперь приехали на отбор - Клондайк для любого артиста. Здесь тебе не приходится краснеть, не приходится лишать себя удовольствия быть обласканной овациями тысячи зрителей, тебе несут цветы, возят в турне, а самое главное, платят много и постоянно, так долго, пока ты находишься в шоу.
Как ни старайтесь, а вам не найти среды более токсичной, чем эта. Если вам кажется, что дружа со всеми, вы не наживёте тут врагов, то ждите скорейшего разочарования, вариантов которого множество: намажут ли вам незаметно белье разогревающей мазью, вложат ли что-то в пуанты или, не церемонясь, выбьют зубы - не скажу точно, но скорее всего, сделают всё это разом. Справедливости ради нужно сказать, что наивные добрячки на подобных просмотрах и не оказываются - всех их давно уже перемолола система, которая взращивает змей уже несколько сотен лет, и где нет места ни дружбе, ни товариществу.
Я вхожу внутрь и уже в фойе встречаю старых знакомых - две выпускницы нашего училища на год старше меня. Если для зрелого артиста балета годы и не работают на растяжку, выносливость и лёгкость движений, то точно воздают в умении толкаться локтями, наступать на горло и ходить по головам. Увядание молодости происходит пропорционально с ростом навыков грязной игры. Этим курицам по тридцать три и с ними ни на секунду нельзя терять бдительность.
Мы встречаемся взглядами, натягиваем отработанные годами улыбки, машем ручками, и сближаемся. Случается обмен любезностями, каждая из нас рассыпается в комплиментах, желает удачи на просмотре, совершенно точно понимая, что при первой же возможности столкнет стерву в пропасть.
Мужчины - не твои конкуренты, а потому с ними можно почти дружить. Расставшись с курицами, я нахожу взглядом у гардероба Альберта - моего приятеля, самого близкого человека из тех, кто сегодня будет пробоваться. В гардероб вещи сдаются с тысячерублевой купюрой - гарантией, что за время твоего отсутствия в кармане шубы не окажется пакетика с наркотиками или другого сюрприза. Гардеробщицы - единственные столпы надежности в театрах, если плата внесена, их уже нельзя перекупить, нельзя с ними договориться. Шуба сразу уносится в отдельное помещение, куда никто не сможет прокрасться для своих грязных делишек.
-Альбертик, привет!
-Лисочка, приветик! Дорогая, представь, мама снова накормила кота салом. Йорика тошнило всю ночь, а я не мог оставить друга в беде. Не спал ни минуты. Бедное животное, но и кота тоже жалко.
-Аля, тебе уже не двадцать, твой Йорик сведет тебя в могилу. И ты не животное, просто человек с неординарным взглядом на гигиену.
-Это ложь, голову я не мою на удачу.
-Целый месяц?
-Милая моя, бывает ли много удачи у престарелого танцора?
-Твоя правда. Слышал, кто председатель? -Цицкевич. Старый ишак!
-Алечка, злость тебя портит. Ты покрываешься морщинами, как шарпей. А Цицкевич ишак только потому, что выбрал не тебя. Кстати, не знаешь, кого?
-Поговаривают, что потрахивает Семёнова. Судя по физиономии триумфатора у Семёнова - не лгут.
Просмотр обыкновенно проводится при участии от трёх до семи членов жюри и председателя. В интересах артиста попасть именно в его постель, но в ситуации, вроде нынешней, женщинам остаются только члены. Это самая обыкновенная практика, и кем бы ни был член жюри, старым ли, дряхлым сластолюбцем, или нынешней примой - данная валюта цены не теряет.
Пора идти переодеваться, а значит, сражение начинается.
В фойе находится зона нейтралитета, в гардеробе никого на пробах не сливают разве что на перспективу. Раздевалки, гримёрки, примерочные и непосредственно закулисье - вот настоящие места боевых действий.
Раздеваться нужно только в полном одиночестве, но если это невозможно, то советую отрастить лишнюю пару глаз на затылке. Отвернулась - увели костюм, оставила без присмотра пуанты - внутри уже лежит булавка. Смотрите, куда садитесь. Лезвие между досок на лавке или капелька кислоты встречаются на каждом отборе. Вот и не пришлось долго ждать. Молоденькая девочка корчится на полу, размазывая ногой кровь по кафельному полу, как дворники автомобиля размазывают птичий помет по лобовому стеклу. Не переживай, дорогая - лезвие редко достаёт до сухожилия, сегодня тебе уже не станцевать, но... надо же, девочка лезет в сумку и всаживает себе в ногу шприц. Значит, не впервой на пробах.
Я чувствую угрозы на уровне инстинктов. Вот ко мне приближается одна из тех куриц, что-то пряча ладонью - прости, родная, не сегодня, - встречает мой взгляд и уходит с искусственной улыбкой. Меня окликают, чтобы отвлечь от моих вещей, но я неподвижна. Быстро переобуваюсь, складываю вещи в сумку и уношу её с собой. Не берусь за дверную ручку, а жду, пока дверь толкнут снаружи - на ручку может быть нанесено совершенно что угодно.
Раздевалка пройдена, гримерок и примерочных на просмотре не полагается, идём в разминочную. Здесь правила те же, но уровень бдительности поднимаем троекратно. Избегаем всякого сближения, никого не подпускаем к оставленной в углу сумке, разминаемся ровно настолько, чтобы быть готовой к выступлению, но не закислить мышцы, лишнего не показываем - не стоит понапрасну провоцировать хорошей формой, - по возможности, едва заметно хватаемся за якобы стреляющую спину или надорванное ахиллово сухожилие. Опытный глаз такими уловками не обмануть, но юных выскочек можно раскуражить - юность любит пускать пыль старикам. Пожалуйста, выдыхайтесь, злите таких же выскочек, получайте подножки и сломанные ноги.
Если вы уже подумали, что серпентарий только в женском балете, то бросьте эту наивность - мужчины-танцоры в два-два с половиной раза ядовитее женщин в среднем. Милый Альбертик за свою карьеру переломал столько ступней и пальцев своим конкурентам, что оставляй он после каждого раза по стежку на своём трико, уже ходил бы в подобии ковра. А сколько конкурентов было соблазнено...
Итак, мы размялись. Начинают вызывать на первый тур просмотра. Всего отбор происходит в два этапа, проходящих в один день - сперва обязательные элементы, затем кусочек партии главной героини, совместно с уже имеющимися в представлении участниками. Начальный этап важен не только первым впечатлением на судей, но и определением наиболее опасных конкурентов. Самые опытные и расчётливые претенденты включаются в игру именно после первого этапа, до того лишь соблюдая осторожность.
По моим подсчетам, не дойдя даже до первого этапа, выбыла треть пробующихся. Не выдающийся показатель для такого лакомого кусочка, но, видимо, времена меняются, и всё больше артистов удовлетворяются клубами и корпоративными.
Проходит первый этап. Я не выкладываюсь по полной, делаю ровно столько, чтобы пройти во второй тур. Но как не старайся скрыть форму, профессионализм себя всё равно выдаст. Таких нас трое. Я, одна из куриц и девочка, вогнавшая в себя шприц, вероятно, с коктейлем из стимуляторов. Поразительная стойкость. Я знаю, что девочкой займется вторая из куриц, которая пришла сюда больше поддержать подругу, нежели самой завоевать место в шоу. Будь они в равной форме, перекусили бы друг другу глотки, но пока одна не у дел, можно изобразить преданность и дружбу. Вторая курица пошла следом за девочкой, кажется, снова что-то скрывая в ладони, как тогда со мною в раздевалке. Я знаю, что первая не подпустит меня, но ведь не зря мы тут все артисты, а значит, нужно разыграть спектакль. Появляется Альбертик с моей сумкой - на время выступления вещи оставлялись ему, - подзывает меня, что-то горячо рассказывает, я изображаю испуг с удивлением и убегаю. Альбертик отыгрывает замешательство, "нечаянно" оставляет сумку на подоконнике и бежит за мною. Первая курица, оставшись наедине с моими вещами, не теряет шанса, хватает что-то из кармана своей сумки и бежит к моей. Открывает, засовывает туда руку и...
Дорогая моя, в меня пытались плеснуть кислотой, нанимали за бутылку бомжей избить меня до смерти и, скорее всего, изнасиловать, мне угрожали, ко мне ломились в двери, но я жива и здорова, потому что вовремя приняла правила игры. Я спала за роли и информацию, меня вовремя предупреждали, я вовремя мстила. Я - самая ядовитая и скользкая змея из всех.
В сумке скрыта игла. Шанс наткнуться, не зная о её присутствии, почти стопроцентный. Несколько минут и сучку накрывает, как при сердечном приступе. Нагрузки нечеловеческие, некоторые балерины по три дня ничего не едят перед пробами. Несчастный случай. Очередная жертва системы.
Вторая курица возвращается сказать подруге, что угроза молодой и настойчивой подавлена, но находит, что усердия были напрасны.
Мы с Альбертиком получаем главные роли. Альбертик, очевидно, нашел способ слить Семёнова. Впереди турне, деньги и слава. Но нельзя позволить себе расслабиться - змеи любят отмщение и кусать из засады, - а значит, нужно продолжить вовремя получать информацию.