Просто Карина: другие произведения.

Беглый обзор рассказов конкурса

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Мою миниатюру "Проба на роль" редакция сначала приняла на конкурс, а уже через день удалила с конкурсной странички "за низкий художественный уровень". Я, конечно же, жутко обиделась, тем более, что именно эта миниатюрка не раз побеждала на литературных конкурсах других сайтов. Даже сомнения закрались: а вдруг я и впрямь пишу бледно, невыразительно и скучно. Ведь редакция даже не отказала мне в любезности растолковать отличие художественного изложения от школьного сочинения, даже пример привели "хрестоматийный" про монетку, которая звеня и подпрыгивая упала на мостовую.
  Мне стало любопытно и я пробежалась бегло по некоторым рассказам из конкурсной странички, которые успешно прошли преноминацию и у которых с художественностью, по мнению редакции конкурса, всё в порядке. Тем более что у конкурса и название такое многообещающее: "Алгебра слова". Уж здесь-то, подумала я, наверняка знают толк в математике литературы!
  Предлагаю вниманию участников конкурса некоторые перлы из некоторых конкурсных произведений. Не стану углубляться в критические разборы сюжетных линий, стилей, общей грамотности и пр.
  Только цитаты!
  Только примеры высокохудожественных текстов!
  
  Западный полюс (М. Иржавцев)
   "- М...м... Я... сейчас. Ты,... Толь, ... только не думай: ... я не плакса."
  
  Здесь особенно умиляет авторская новинка в пунктуации: двоеточие и многоточие подряд!
  
  
  Вдова одиннадцатого сентября (Фэлсберг В.А.)
  
  "Со льдом. В одиночку. С материальной точки зрения. С ментальной - вдвоём. С Джоном."
  
  Вообще автор активно использует короткие рубленные предложения, несомненно демонстрируя высокую технику владения художественным словом. Приведу примеры таких законченных, самостоятельных предложений из текста:
  
  "Вернее, их.
  Но нет такой.
  Ни одной.
  Вообще.
  И всё.
  Но..."
  
  И т.п. Впечатляет, правда?
  
  Букашка (Грайгери)
  "Утро было славное. Но не долго. С утрами такое случается чаще, чем хотелось бы, и всегда некстати.
   За то время, что они прожили вместе, она назвала его "милым" - два раза, "брюзгой" - восемнадцать раз, "занудой" - тридцать четыре, "мерзкой скотиной" - двадцать два, "какашкой" - пятьдесят три, и еще один раз - "просто очаровашкой" с угрожающими аберрациями в голосе."
  
  Это же надо быть таким педантичным, чтобы точно сосчитать сколько раз тебя обозвали какашкой!
  
  
   Берега (Аникина Е.)
  
  "Огромное красное солнце с шипением потонуло в волнах. Багровые, нежно-лиловые, опаловые сполохи скоро потухли, и на небе зажглись первые звёзды. Сначала тусклые и высокие, они мерцали в чернильной вышине, и чем темнее становилось небо, тем ярче зажигались звёзды. Пояс Ориона сиял прямо над головой, левее и выше мерцала Кассиопея.
  - Смотри, Илья, Вега, а вон Большой Пёс и Сириус."
  
  Тут сразу и не осмыслить: тусклые и высокие, это какие? И, если небо уже было чернильным, то до какой же степени оно ещё потемнело?
  
  
  ТЫ ПОЗВОНИЛА НОЧЬЮ, КОГДА Я СПАЛ (Ханин А.Е.)
  
  "Одеваюсь, не зажигая верхнего света. Выхожу. На улице глухая ночь. Окна в домах не горят. Дождь кончился... Перехожу Песчаную"
  
   "Молодая женщина и парень. Оба сильно моложе меня. Оба в белых халатах. Я вижу, как шевелятся их губы, но не слышу ни слова... За их спинами, немного поодаль стоит толстая тетка в вязанной кофте."
  
  Сильно моложе - весьма художественно!
  И как герой в полуобморочном состоянии, оглохший, лёжа на полу, разглядел за спинами санитаров, склонившихся над ним, вязаную кофту толстой тётки, которая к тому же стояла поодаль? Очень наблюдательный пациент, жаль только способ вязания не угадал.
  
  Высота 210 (Винокур Р.)
  "Стрелковые роты были в основном вооружены трёхлинейными винтовками, с трехгранным штыком, но примерно треть состава имела полуатоматические самозарядные винтовки (СВТ), с магазином на десять патронов и коротким ножевым штыком. Однако в боевых условиях эти СВТ надежд не оправдали: они часто отказывали, если в затвор попадали песок или много пыли (что обычно случалось при переползании солдат по земле), не всегда срабатывала и автоматика. Помимо винтовок, имелись станковые и ручные пулемёты, но в недостаточном количестве. Кроме того, каждая стрелковая рота имела два-три бронебойных расчёта, вооружённых длинными противотанковыми ружьями (ПТР)."
  
  Вы думаете это рапорт в военном журнале? Ошибаетесь - фрагмент художественного рассказа!
  
  Поворот (Ли Колелли)
  "Он с удивлением заметил, что в ее ярких зеленых глазах проявились маленькие коричневые вкрапления, раньше они не были так заметны. Причем в одном глазу их было очевидно больше, как будто изначально природа собиралась сделать ее глаза разноцветными. А густые ресницы все также хороши, делают ее глаза такими раскосыми, как у испуганного олененка. Алексей улыбнулся, не зря эти годы."
  
  Опустим шикарное описание черт женского лица, но кто-нибудь сможет объяснить смысл и конструкцию последнего предложения?
  
  
  
  Правда о сотворении мира (Лу-кошкин М. К.)
   "- Меня зовут Абр, - усмехнулся он повернувшись к Еве и хотел встать с кресла , но что- то, удерживало его, не пуская. Абр посмотрел на трон с зыбкой фигурой в мантии, и сжал кулак правой руки. Мускулы на руке, скулах и груди упруго вздулись, ноги напряглись, борясь с удерживающей силой, брови нахмурились жёсткими складками, взгляд ощетинился в прищуре, стрелами ресниц, губы собрались в пружину негодования."
  
  Не стану придираться к пунктуации (в одном предложении 4 ошибки), но пробую напрячь воображение, чтобы сложился наконец внятный образ этого красавца Абра после повторного прочтения такого сочного, художественного описания. Даже к зеркалу подошла, пытаюсь попробовать "ощетиниться в прищуре".
  
  Ну а философский эпилог рассказа просто поражает глубиной мысли и красотой изложения:
  "Боги, они капризны. И если, наказывая, отбирают разум, то, награждая, просто подчиняют его себе, с вашего даже не желания или требования - а коленопреклоненной мольбы и до конца времён этого мира..."
  
  Быть собой (Филимонов Е. А.)
  "Откуда они приходят - не знаю. Они просто возникают в этой точке вселенной в миг моего катарсиса; сгустки жизни, обладающие ясным видением сути. Дымчато-голубой кот, клочковато-серый пес. Два разных существа, в городе являющиеся антиподами бытия, в этом месте несут мне две части общего, сливаясь здесь и для меня в нечто теплое и обволакивающее, облекающее в кокон добра. И я глажу свернувшееся на моих коленях сосредоточие самостоятельности, почесываю за ухом привалившееся к колену средоточие преданности. Я вбираю в себя их уравновешенность, восходя по лестнице внутри себя - туда, вверх, к самому себе, восседающему далеко-далеко в облаках мира, что сейчас подо мной. Но я не спешу. Нет. Не хочу уходить отсюда, от этих дарителей добра, несущих жизнь."
  
  Во как автор закрутил интеллектуальную спираль ощущений, помноженную на художественность созданного образа! Теперь я совсем по-другому буду смотреть на своего миленького кота. А вы как думали? Разве может быть иначе после осмысления такого катарсиса?
  
  "Вглядываясь в прищуренные глаза, разделенные вертикальными зрачками, я пытаюсь найти там ответ. "Кто вы? Откуда и зачем вы здесь?"... Но ответа не нахожу. Коты не знают вопросов и ответов; они - ходячая загадка, передвигающаяся то вдоль, то поперек нашей жизни. Однако, окунаясь в проводники Маракотовой бездны, я чувствую, как меня одолевает полное спокойствие, ведь мои беды перед лицом этой чернеющей бездны - ничто. И я шепчу - "Спасибо, котяра, спасибо тебе"."
  
  
  Автомобиль (Мустяцу В.)
  "Пьяная Таня Генчу - Апостол двигалась из центра Екатериновки по западному тротуару центральной улицы к магазину Гука.
  Сзади пьяной Тани Генчу, от клуба медленно вырулил чёрный Мерседес с тонированными стёклами: совершенно не видно было, кто сидел в машине. За десять метров до Тани, возле дома Оксаны Кобас, Мерседес вдруг увеличил скорость и сбил пьяную.
  На Мерседесе не было номеров. Возле магазина стоял красный Москвич с белобрысым двадцатилетним Мишей за рулём. Рядом с ним сидела Аня Чебану в белых трусиках и лифчиках."
  
  Вы думаете это художественная проза? Как бы не так! Это ребус. Читатель должен по итогу его разгадать и ответить на главный вопрос повествования: какого цвета бельё у Тани Генчу? И какая марка автомобиля у Оксаны Кобос?
  
  "Мерседес рванулся с места, задавил пьяного, и, затормозив, дал задний ход до дома деда Фёдора Автутова."
  
  Ну что, разгадали? Нет?! Тогда едем дальше.
  
  "Через час Аня, в тёмно - синих с проблесками джинсах и кофте, вышла на середину шоссе Екатериновки от дома Анжелы Котруцэ. Чёрный Мерседес без номеров, двигавшийся из центра села, остановился перед ней. Аня пошла к нему, он дал задний ход.
  Аня вынула пачку Элэма, взяла одну сигарету, чиркнула зажигалкой и закурила, пустив дым. Мерседес ударил её, она упала на середину шоссе. Мерседес поехал дальше. Окровавленная Аня с трудом отползла на восточную обочину."
  
  А-а, так вот в чём всё дело! Я всегда думала: что нужно курить, чтобы писать такое? Оказывается "Элем"!
  
  
  Хочется и редакцию альманаха "Алгебра слова" спросить: может они тоже "Элем" покуривают, просеивая подобные нетленки через жесткое сито преноминации на художественность?
  А ведь это всего лишь малая часть из того, что красуется на конкурсной странице...
  Успехов конкурсу!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) А.Мороз "Эпоха справедливости. Книга вторая. Рассвет."(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) Д.Хант "(не)случайная невеста"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"