Просто Олег: другие произведения.

Глоссарий

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начал составлять глоссарий по бодрящему хлебу может кому будет интересно


Глоссарий



Локация - часть территории виртуального мира, как-либо выделенная из общего пространства. Термин локация происходит от латинского locatio - размещение. Выделение происходит по принципу одна локация - один искин. Физические размеры локации зависят от количества биомассы на кубический метр территории. Установлены так же оптимальные размеры локаций в зависимости от климатических условий
для жаркого климата - 25 квадратных километров
для теплого - 50 квадратный километров
для умеренного - 100 квадратных километров
для холодного - 200 квадратных километров
Ширина и длина локаций могут варьироваться в очень широких пределах, как и их ландшафт.
Управление всеми живыми существами локаций осуществляется программными искинами, код которых генерирует главный управляющий искин данной локации. При переходе живого существа из одной локации в другую происходит передача слежения за целостностью и правильностью действий программного искина, на соответствие заложенным и "внесенным в качестве воспитания и обучения" функционалом.
Управление программным искином после его создания со стороны главного искина невозможно, в случае гибели, при респауне, такого живого существа теряется весь накопленный им за время предыдущей жизни опыт, исключение составляют так называемые "спутники". Чем более разумным является существо, тем сложнее генерируемый для него программный искин.
Биомасса локации - величина постоянная. В это понятие входят животный и растительный мир локации, например локация, состоящая из сплошного леса, будет иметь ограничение по количеству животных, ее населяющих в то же время болото, с минимумом растительности, будет кишеть от земноводных, насекомых и птиц. Это же касается и водных локаций, прибрежный шельф будет заполнен рыбой и растениями, а вот на глубине они буду распределены по всей тоще воды и будут менее бросаться в глаза. При очень высокой плотности растений в оазисе вокруг будет пустыня, если локация расположена в жарком климате и имеет индивидуальные настройки типа "Оазис". Помимо этой существуют и другие дополнительные настройки типа "Мангровый лес", "Джунгли", "Горы", "Озеро", "Речная долина", "Остров".
Животный мир локации обновляется (восстанавливается) с определенной периодичностью. Состав животного и растительного мира, а так же разумного населения не является константой. Если в результате разумной деятельности происходят изменения, то они закрепляются в данной локации. Например, целенаправленное выращивание зерна или иных культурных растений уменьшает число дикорастущих. Образование города и появление НПС приводит к уменьшению диких видов животных и растений. Аналогичным образом происходит обратный процесс, если в результате военных действий население погибает, то жилища превращаются в развалины, поля зарастают дикими видами растений, и возвращаются дикие животные.
Кластер - это группа искинов и соответственно локаций объединенных в одно целое по одному или нескольким общим признакам, кластеры могут быть первого и второго уровней. Первоуровневые кластеры объединяются по климатическому признаку. Кластеры второго уровня имеют уже два общих признака язык и климат. Для ограничения насилия и создания зон свободных от беззакония на территории каждого кластера первого порядка существует Империя, во главе ее стоит программный искин сгенерированный для управления данным кластером. От него исходят законы и правила совместного проживания, он же жестко следит за их исполнением. Все прочие, в том числе социальные, объединения напрямую не контролируются и не регламентируются.
НПС - Неподвластный человеку персонаж, название досталось в наследство от эпохи компьютерных игр (от англ. Non- Player Character) - персонаж в ролевых играх, которым управлял не игрок, а компьютер, в чьи задачи входила информационная или материальная поддержка виртуального героя. В настоящее время это любой житель виртуального мира не являющийся аватаром реального человека.
Аватар - цифровая копия реального человека, сохраняющая свойственные только ему свойства и привычки, внешний вид аватара, его физические кондиции, могут быть изменены при создании, и могут совершенствоваться в процессе нахождения в виртуальном мире, неизменным остаются только личностные характеристики и интеллект.
Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Знание (предмета) - уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей. Может быть получено в результате целевого воздействия от персонажа, наделенного такой способностью, или передано в виде обучающего свитка. Как и все в мире имеет свою цену.
Навык - деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. При достижении каждого следующего уровня открывает все новые и новые грани в освоении умения.
Стазис капсула - оборудование для почти полной остановки любых физиологических процессов в организмах живых существ кроме мыслительных. Позволяет продлевать время существования человеческого тела до ста пятидесяти лет. К сожалению после наступления этого возраста происходит стремительное, в течение одного двух месяцев разрушение мозга, причина этого явления изучается. Возраст, в сто пятьдесят лет определен эмпирическим путем, на основании исследований животных, в настоящее время максимальный возраст лиц находящихся в капсулах сто десять лет, попали они в них тридцать лет тому назад и до сих пор при возвращении в реальный мир сохраняют параметры восьмидесятилетних. Единственной их жалобой является страшные неудобства при этой операции, тяжело быть молодым и возвращаться в дряхлое тело.
На сегодняшний день оптимальным для попадания в капсулу считается возраст в пятьдесят , шестьдесят лет. Стазис капсула имеет несколько побочных эффектов, самый неприятный из них рассинхронизация времени. Для человека находящегося внутри такой капсулы время течет в два раза быстрее, то есть он проживает два года за, то время, когда в реальном мире проходит один. Это наносит ущерб психике человека и создает дискомфорт в его общении с родственниками.
Использование стазис капсул позволяет сохранить жизнь, пусть в виртуальном мире, смертельно больных людей, избавится от старческих немощей и жить полноценной жизнью людям с физическими недостатками. Первыми испытателями капсул были смертельно больные люди , жить которым оставалось считанные дни, слово "были", по отношению к ним, является не совсем корректным, вот уже сорок с лишним лет они находятся в капсулах, возвращение их в реальный мир даже на короткий период, опасно для их жизни.
Вторая жизнь - виртуальный мир, созданный для тех, кто решил продолжить жизнь в стазис капсулах. В его основе лежат принципы построения игровых вселенных, доставшиеся со времен массового увлечения виртуальными игрушками. Этот мир является общемировым проектом и поддерживается всеми существующими на настоящий момент государствами. Началом осуществления столь глобального проекта послужило создание капсул виртуальной реальности и последовавший за этим массовый отток молодежи в игровые вселенные, непрерывное нахождение в такой капсуле превращала человека в овощ.
Тяга в виртуальность выглядела как наркомания, человека не интересовала ни работа ,ни учеба, ни личная жизнь все заменял виртуальный игровой мир. Капсулы совершенствовались, в них можно было находиться неделями, без вреда для здоровья. Огромными темпами развивалась отрасли промышленности связанные с обеспечением жизнедеятельности организма в капсулах, питательные растворы, медицинский контроль и прочее. Попытки ограничить время пребывания в играх финансово привели к всплеску насилия и преступности. Оторванные от реальной жизни, ничего не умея и не имея никаких моральных ограничений, "подумаешь, кто-то погиб, перезагрузит перса и все будет норм", виртуальные наркоманы, пустились во все тяжкие ради добычи средств для продолжения игры. Тогда повсеместно были введены ограничения, на аппаратном уровне, времени пребывания в виртуальной реальности, не более двух часов реального времени в сутки для всех возрастов кроме пенсионеров и инвалидов.
Наконец когда появились стазис капсулы, была создана межгосударственная корпорация, которая взяла это дело под полный контроль. Из всех существующих на тот момент игровых вселенных была взята одна наиболее приближенная к реальности и на ее базе создана виртуальная реальность "Вторая жизнь" из-за этого в ней присутствуют элементы игрового процесса и условности. Любой житель земли сам решал, нужна ли ему вторая жизнь или нет. Существовало несколько ограничений, если вы желали окончательно уйти на виртуальные просторы в возрасте меньшим чем шестьдесят лет, то до достижения этого рубежа вы должны были сами оплачивать свое пребывание там, весьма и весьма недешевое. После шестидесяти лет расходы на ваше пребывание в виртуальном мире брала на себя корпорация из средств, которые ей перечисляли государства участники. Единственным исключением являлись смертельно больные люди и инвалиды, оказалось дешевле платить за их содержание в капсуле, чем нести траты на лекарства, пенсии и пособия. Массовый уход для продления жизни в вирт пожилых людей одновременно решал вопрос с перенаселением Земли и с занятостью, новая индустрия по обслуживанию капсул создавала тысячи рабочих мест. Никто никого не принуждал, но желание чувствовать себя молодым и здоровым, прожить новую, длинную жизнь, а при желании и не одну, не допустив множества ошибок старой, толкало людей в капсулы. Обычные люди могли проводить в ней не более двух часов реальной жизни в сутки начиная с возраста совершеннолетия. Для общего пользования через виртуальные капсулы остались обучающие программы и симуляторы.
Спутник , или их еще иначе называют Пет, от английского pet (домашнее животное) или Маунт, от английского mount (лошадь под седлом) в зависимости от использования, полуразумное живое существо, которое готово сопровождать вас везде, помогать вам во всех ваших делах и начинаниях. Всегда находится в одной группе с вами и забирает до 20 % набираемого вами опыта для своего развития. Количество спутников не ограниченно. В случае его гибели вы можете возродить спутника в ближайшей к вам точке возрождения локации.
Гильдия (нем. Gilde - объединение купцов) -объединение людей одной или схожих профессий или целей. Профессия или профа представляет собой набор практических навыков, позволяющих создавать материальные предметы, добывать ресурсы и материалы, накладывать улучшения и так далее. Чаще всего для получения профессии требуется наличие нескольких умений изученных до определенного уровня.
Рыбий клей - натуральный клей сырьем, для которого служат плавательные пузыри; более низкие сорта клея делают из голов, чешуи, костей рыб.Плавательный пузырь почти целиком состоит из чистого коллагена.Для получения рыбьего клея плавательный пузырь выдерживается в течение нескольких часов в 15-16-процентном растворе соли, затем отмачивается в чистой воде и подсушивается на воздухе. Затем с пузыря сдирают наружную оболочку, а внутреннюю используют для клея, ее окончательно высушивают.Чтобы приготовить жидкий клей для работы, пластинки клея замачивают целиком на 24 часа в холодной воде. Набухший клей размягчают и разминают, затем варят на водяной бане и процеживают через ткань.
Рунический алфавит
Феху или Феу (ᚠ) - первая руна символ благополучия, богатства и процветания. Также означает огонь или пламя.
Уруз (ᚢ) -вторая руна. Название руны означает "дикий бык, тур" символ первичной неуправляемой силы природы, физической силы. Эта руна также означает жизнеспособность и личное здоровье, мужество, сексуальное влечение и мужскую потенцию.
Турисаз (ᚦ)-третья руна. Символизирует скрытые, отрицательные силы, приют и врата или возврат к этим силам, и связан с защитными силами Этот рунический знак изображает шип.
Ансуз (ᚨ) -четвёртая руна, олицетворяет порядок. Отождествляется со словом и знанием вообще .
Райдхо (ᚱ) - пятая руна. Название руны означает "езда", "движение". Путь от прошлого к будущему, движение времени сквозь миг настоящего - таково наполнение руны, которую часто соотносят с колесом времени
Кеназ (ᚲ) - шестая руна, означает талант и факел
Гебо (ᚷ) - седьмая руна. Название руны означает "дар". В основе ее лежит единство сущностей: сотрудничество и партнерство, приятельские отношения, любовь и привязанность являются ее основными значениями на поверхностном уровне. Более глубокими значениями являются женское и мужское начала, объединение противоположностей.
Ваньо (ᚹ) - восьмая руна. Название руны означает радость.
Хагалаз (ᚺ) - девятая руна. Название руны означает град, "гибель", разрушение.
Наутиз (ᚾ) - десятая руна. Название означает - "нужда", спасение в беде.
Иса (ᛁ) - одиннадцатая руна. Название руны означает "лёд". Также может означать "скованность, сдержанность, лень, уныние".
Йера (ᛃ)- двенадцатая руна. Название руны происходит от слов "года" и "лета" и означает возраст, а также текущий год (добрый год), урожай, время сбора урожая, пищу.
Эйваз (ᛇ) - тринадцатая руна. Название руны означает защита.
Перт (?) - четырнадцатая руна обозначает "то, что скрыто" и считается руной тайны.
Альгиз ((ᛦ ᛧ ) - пятнадцатая руна. Правильно выполненная обозначается как "руна жизни", а перевёрнутая как "руна смерти".
Совило, (ᛊ ) - шестнадцатая руна. Обозначает "солнце".
Тейваз, (ᛏ) - семнадцатая руна. Значение - воин. Восстановление справедливости. Самопожертвование, принесение своей жизни на алтарь победы.
Беркана (ᛒ) - восемнадцатая руна. Название руны означает "берёза", "берёзовая ветка".
Эваз (ᛖ) - девятнадцатая руна. Название руны означает "лошадь".
Манназ (ᛗ) - двадцатая руна. Означает "человек"
Лагуз (ᛚ) - двадцать первая руна. Название руны означает "вода, озеро".
Ингуз (ᛜ) - двадцать вторая руна. Означает плодородие.
Дагаз (ᛞ) - двадцать третья руна. Название руны означает "день".
Одал (ᛟ) - двадцать четвертая руна. Основное значение этой руны - наследство, как духовное, так и материальное. Руна символизирует род, семью, Родину, дом, имущество и традиции.
Копытное масло - для его получения варят в течение 15 минут телячьи, бычьи и свиные ноги и уменьшают огонь тогда, когда поверхность варева начинает приходить в колебательное движение (вздрагивать). Собирающийся на поверхности жидкости жир постоянно снимают при помощи плоской черпалки и собирают в высокий узкий сосуд. При дальнейшем стоянии в этом сосуде отделяется копытное масло в виде совершенно прозрачной золотисто-желтой жидкости. Полученное масло разливают в бутылки, закупоривают и подвергают действию солнечного света. По истечении некоторого времени копытное масло отбеливается и приобретает вид водянисто-светлой жидкости.
Картография (от греч. - бумага из папируса + - рисовать) - наука об исследовании и отображении пространственного расположения и взаимосвязи объектов и явлений природы и общества.Составление и оформление карт - область картографии, на картах отображается информация, относящаяся к самым различным наукам. Кроме классических географических карт, картограф создает зоологические, климатические, исторические, военные, экономические, геологические, карты.
Рейнджер (от англ. ranger - "странник", "охотник", "лесник", "егерь", "конный полицейский")
Егерь в переводе с немецкого означает "охотник, стрелок".
Охота - промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных.
Странник - калика, странствующий человек, путешественник, не имеющий определённой цели своего путешествия.
Лесник - работник лесной охраны, за ним закрепляется лесной обход, ему выдаётся форменное обмундирование, охотничье оружие.
Стрелок - тот, кто умеет стрелять из оружия. Изначально: человек, стреляющий стрелами, лучник или арбалетчик.
Ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.
Terra Incognita- неизвестная земля
искин - искусственный интеллект (ИИ), техническая, самообучающаяся интеллектуальная система способная решать задачи, без участия человека лица, принимающего решение. Система способная создавать в ходе самообучения программы для решения задач любого класса сложности и решать эти задачи
финдер - искатель(англ.)
универсальные кредиты - искусственная внутренняя валюта корпорации "вторая жизнь" введенная, для облегчения расчетов, имеет привязку ко всем мировым валютам.
вирт, виртуальная реальность - искусственно созданная среда, в которую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты не только с другими людьми, но и с искусственными персонажами.
La commedia e finita - представление окончено
моб - (англ. Mob, mobile, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект) - любой нестатичный объект в виртуальном мире. Частными случаями мобов являются неигровые персонажи (НПС), монстры (агрессивные мобы). Обычно выделяются как минимум два основных типа мобов: агрессивные и неагрессивные; агрессивные нападают на игрока первым (как только игрок оказывается в их поле зрения), неагрессивные (или пассивные) атакуют только в ответ на атаку игрока или не атакуют вообще (например, в случае с мобами - НПС).
рандом - от англ. random - случайный, произвольный) - англицизм, применяемый для обозначения вмешательства случайного фактора, на который нет возможности повлиять.
гайд - (от английского guide - пособие), описание действий, помогающих облегчить ту или иную задачу. Например гайд по какой- либо профессии помогает прокачать ее наиболее быстро и с наименьшими затратами, гайд по подземелью содержит в себе советы и тактику. Бывают классовые гайды, где подробно расписано, как извлечь максимум из умений аватара, бывают общие - как заработать, как прокачать профессию и т.п.
квест - (англ. Quest - "поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета") задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений цели. После выполнения вы получаете опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и так далее.
слот - на жаргоне виртуальной реальности ячейка, например, в инвентаре.
девайс - (от англ. "device") - это устройства, приспособления, те или иные технические средства, которые используются в различных областях науки и повседневной жизни.
Дебют (фр. debut - начало) - начальная стадия шахматной партии, характеризуется мобилизацией сил играющих.
Миттельшпиль - (от нем. Mittelspiel - середина игры) - следующая за дебютом стадия шахматной партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе. Атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы. Характеризуется большим количеством фигур и разнообразием планов.
Эндшпиль - (от нем. Endspiel - "конец игры") - заключительная часть шахматной партии. Обычно игра переходит в эндшпиль, когда разменяно большинство фигур.
Нуб- происходит от английского слова "noob", которое, в свою очередь, от "newbie",от "newborn"- новорожденный, что переводится как "новичок", "чайник".
Крит -критический удар, или нанесен повышенный ,в два раза от обычного значения урон.
Баф, бафф - от английского buff, положительный эффект, воздействующий на персонажа. Бафы служат для увеличения характеристик, наносимого урона, живучести или иных возможностей персонажа.
Дебаф, дебафф - от debuff - отрицательный эффект на вашем персонаже, приводящий к снижению наносимого урона, наносящий урон окружающим, а иногда и вовсе убивающий.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com С.Росс "Апгрейд сознания"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) В.Пылаев "Видящий"(ЛитРПГ) Н.Трейси "Селинда. Будущее за тобой"(Научная фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 3"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) Е.Флат "Свадебный сезон"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) И.Воронцов "Вопрос Времени"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"