В мире, где балом правят информационные технологии, судьба человечества зависит от творцов - создателей информации.
Ошибкой будет считать, что произведения писателей, музыкантов, режиссеров, продюсеров, а также СМИ показывают то, что хотят видеть люди. В основном творцы продукции показывают то, что сами пожелают, то, что накопилось в их душе, либо за что им заплатили.
Создается причудливая картина. Общество считает, что оно формирует информационное пространство своими вкусами, смотрит то, что ему интересно и не замечает, как творцы формируют вкусы общества. Если сравнить эту ситуацию с известной шуткой, то общество выступает в роли головы, а творцы являются шеей, которая крутит головой в любые стороны и заставляет смотреть то, чего сама пожелает.
Бедственность положения еще более усугубляется тем, что современный творческий мир зависит от идейного влияния Запада. Стандарты Голливуда, пропитанные ценностями капитализма, направлены лишь на то, чтобы продукт был зрелищным. Произведение должно произвести сильное воздействие - это единственный критерий оценки творчества. Заметьте, не полезное воздействие, а сильное.
Сила и полезность - понятия из разных плоскостей: сильное полезное воздействие - благо, но что будет, если общество постоянно будет испытывать сильное негативное воздействие?
Выбор такого подхода к оценке творческих произведений не случаен. Для того чтобы продать произведение достаточно, чтобы оно "цепляло". Подход Голливуда прост, если произведение продается, то неважно какие идеи в него зашиты, и какое мировоззрение оно несет людям.
Сегодня ни один кино- или музыкальный критик не задается вопросом, какие установки формирует произведение. Для него единственным критерием оценки является уровень эмоционального воздействия.
Если творческий продукт сильно воздействует на чувства, - значит, он хороший. Если слабо - значит, плохой. Чтобы понять абсурд ситуации, представьте: ценность продуктов питания определяют не полезноќстью для здоровья, а способностью принести приятные ощущения. Надо ли говорить, что самой востребованной будет не та пища, что делает человека здоровым, а та, что вызывает наркотические галлюцинации.
Такой подход может себя оправдать, если творцы создают только правильные произведения. Однако любому здравомыслящему человеку ясно - этого не происходит.
Возникает два вопроса. Почему произведения современных творцов являются духовной отравой? И почему люди ее потребляют?
Начнем с творцов. Произведение художника - это отражение его мировоззрения. Каким человек представляет себе окружающий мир, таким он и переносит его в свое произведение. Однако кто формирует мировоззрение самого творца? Ответ прост. Другие творцы.
Каждое предыдущее поколение творцов формирует мировоззрение будущих поколений. Рисуется удручающая картина, однажды созданные творческие произведения, которые содержали духовный яд, сформировали мировоззрение целого поколения людей. В последствие из массы "отравленных" людей родились новые творцы духовной отравы. И каждое новое поколение было отравлено все сильнее.
Мировоззрение же современных творцов во многом зависит от художественных ценностей Запада.
Идеология голливудских художников проста - прибыль. Демократия и рыночная экономика давно сделали свое дело, превратив художников в коммерсантов. Если произведение приносит деньги, то какая разница как оно влияет на человека?
Вы когда-нибудь задумывались, почему при всех современных успехах информационных технологий, считается, что золотой век искусства прошел?
Все просто. Сегодня почти не осталось Настоящих Творцов.
Когда-то творчество расценивалось людьми как волшебство. Творцы не просто создавали произведение, они творили. Для того чтобы создать гениальное произведение им требовалось вдохновение. Где они его черпали? В Любви.
Раньше говорили, что Творец вкладывает в произведение Душу, частичку своей Любви. Недаром символом вдохновения является муза. Именно муза чаще всего позволяла Творцу почувствовать Любовь в своей Душе. Неспроста чаще всего музой была женщина.
Любовь, будь то любовь к матери, женщине, природе, людям, - это единственный источник настоящего вдохновения.
К сожалению, сегодня можно услышать, откуда черпают вдохновение современные "творцы". Как вы думаете, пробился ли к источнику Любви, творец, который лечится от алкогольной или наркотической зависимости? А ведь таких очень много... Творцы перестали искать вдохновение в Любви, и ищут ее в... других стимуляторах.
Поэтому в современных условиях заблуждением будет считать, что творцы обладают более высокими идеалами и моральными ценностями.
Творцы, работающие на массу, обладают аналогичными качествами (а многие этими качествами ее даже превосходят). Сами творцы плоть от плоти порождение массы. В их подсознании записаны те же установки, что и у массы. Творчество этих людей сводится к сочинению привлекательных "фантиков", в которые они "заворачивают" записанные им на подсознание установки. Иметь собственные мысли (не путать с "фантиками"), они не в состоянии. Для этого нужно иметь цельное мировоззрение, и главное, осмысленную цель. Если у них нет ни того, ни другого, они обречены сочинять "фантики" для чужих "конфет".
Наиболее популярным становится произведение, завернутое в самый красивый фантик, который нужен только для того, чтобы продать товар. Современные технологии заменили творчество созданием красивой картинки. Как раньше назывался человек, который создавал товар для продажи? Ремесленник. Сегодня творчество заменило ремесло.
Почему же люди потребляют эту отраву? К сожалению, в настоящий момент масса неразборчива и всеядна. На протяжении десятилетий человеку приходилось потреблять то, что ему разрешали потреблять. В таких условиях можно отбить любой вкус.
Такая ситуация похоже на то, когда людям скармливают изысканные по своему вкусу блюда, которые постепенно отравляют весь организм. Но если это длится постепенно, то человек ничего не замечает. Постепенные изменения не видны.
В привлекательный формат можно "завернуть" любую идею, масса все съест. Сейчас этой всеядностью пользуются, чтобы травить народ. "Кока-колу" покупают не потому, что она полезна, здесь как раз наоборот, а потому что имеет хорошую упаковку и продвижение. Голливудские фильмы и мультфильмы смотрят не потому, что они делают общество чище и добрее, здесь тоже наоборот, а потому что они имеют хорошую упаковку и продвижение.
Нужно заметить, что чем интеллектуальный уровень человека ниже, тем его притяжение к такой продукции выше. Среди потребителей "желтой" прессы и глянцевых журналов, равно как и среди изготовителей, вы не найдете масштабных и умных людей. По этому поводу бессмысленно сетовать. По своей природе творцы этой продукции не отличаются от массы, на которую работают. Они уверены, в этом нет никакой политики, никакой идеологии. Они просто деньги зарабатывают.
В итоге разрушающего душу юмора и эстрады становится больше, нравственности и духовности - меньше. И общество потихоньку будет разваливаться, пока не превратится в гору праха.
В такой ситуации многие видят выход, в потреблении "продукции" прошлых эпох. Но если фантик из другой эпохи, культуры или цивилизации, если он не соответствует современности, какие бы хорошие мысли в него не были завернуты, его никто не будет ни смотреть, ни слушать. Советские фильмы и эстрада не трогают сердце представителей современного поколения, потому что несут информацию не на той частоте. Насколько глубокие и справедливые мысли содержат эти продукты, никого не интересует.
Сознание поколения next не настроено на прием в старом формате. Эта продукция востребована старыми приемниками, но они уже погоды не делают.
Людей кормят духовной пищей, ведущей к отравлению души и сознания. Человек становится распущенным и все более эгоистичным не от плохой колбасы, а от плохой информации. Если посмотреть, чем он "питался", то в его "рационе" обнаружатся компьютерные игры, голливудские боевики, порнография, диснеевские мультики и т.д. Именно они искалечили его духовно.
Особенно губительно такая пища действует на неокрепшею психику детей. Но кто из взрослых способен увидеть связь между духовным состоянием ребенка и духовной пищей, которую он потребляет? Никто. Родители сами покупают весь этот яд, а потом искреннее удивляются: почему ребенок отравился? Почему квартиру у них через суд отнять хочет? Почему убивает бабушку, чтобы получить наследство? Таких "почему" тысячи. И все они не имеют ответа, потому что люди - дети, даже если им по двадцать, семьдесят и больше лет. С возрастом не прибавляется взрослости. Тело растет, а масштаб мышления и глубина понимания - нет.
В итоге получается результат, описанный святым Нилом, получивший прозвище Мироточивый. Он свидетельствует: "В последние времена войдут во многих людей духи зла, суть прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуда с ними, подобно псам на улице. От усиленного напряжения и крайней энергии погибнет природа человеческая в людях. Они станут лукавыми по душе, деяниями своим превзойдут демонов".