Простой Русский Человек : другие произведения.

Творец 6. Раскрепощение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее,
  скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
  И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его,
  и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
  И сказал Бог: сотворим человека по образу
  Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют
  они над рыбами морскими, и над птицами небесными,
  и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами,
  пресмыкающимися по земле.
  И сотворил Бог человека по образу Своему,
  по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
  И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,
  и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте
  над рыбами морскими и над птицами небесными,
  и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
  И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя,
  какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный,
  сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
  а всем зверям земным, и всем птицам небесным,
  и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая,
  дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
  И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
  И был вечер, и было утро: день шестой.
   Книга Бытия.
  
  
  
  На протяжении многих столетий великие умы, а за ними и все думающие люди, увлеченно наблюдали за разворачивающимися мировыми событиями. Эпохи сменялись эпохами, рождались и исчезали целые цивилизации, искажались очертания стран. Однако в последнее столетие увлеченность на лицах постепенно сменяется озабоченностью.
  
  Повсюду, сначала тихо, а потом все громче, раздаются возгласы о приближающихся катастрофах. Человечество пережило целых две мировые войны, устояло на грани уничтожения во время Карибского кризиса, и когда, казалось бы, все позади, перед мировым сообществом в полный рост встали глобальные проблемы: терроризм, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, и др.
  
  В бой были брошены ученые, экономисты, политики и военные, пытавшиеся найти выход из сложившейся ситуации. И хотя решение данных вопросов еще не найдено, человечество оказалось лицом к лицу с новой проблемой.
  
  Сначала философы, а затем психологи, статисты и просто обыватели, с удивлением начали замечать всевозрастающее нравственное истощение современного общества. И если такое положение дел вполне логично вписывается в теоретические построения касательно отсталых, или даже развивающихся стран, то моральная деградация западного общества вызывает у ученых настоящий шок.
  
  Лучшие умы Европы и Америки с ужасом констатируют всевозрастающий рост эгоизма, увеличение насилия, беспринципности и просто равнодушия, хотя общество движется ровно той дорогой, которая, по всем расчетам, должна вести человечество к светлому будущему "американской мечты": демократии, правовому государству и либеральному обществу.
  
  Картина, разворачивающаяся перед современным миром, приводит в ужас думающих людей всех стран. Человечество уже не в силах закрывать глаза на растущие, как снежный ком, проблемы, которые угрожают уничтожением тому, что и выделяет человека из животного мира - духовности.
  
  Если взять историю становления западной цивилизации, то она, помимо всего прочего, пропитана идеями личной свободы и независимости индивида. Это не раз выливалось в революции (от буржуазной до "сексуальной"), смены режимов (от авторитаризма к демократии) и борьбе за права человека. Сегодня любой представитель западного общества, оглянувшись назад и посмотрев в глубину седых веков, с удовольствием отмечает гордую поступь цивилизации под флагом "Великой Свободы".
  
  И подобно своим предкам, которые с равным успехом сбрасывали оковы рабства, гнет феодализма и диктатору просвещенных монархов, славные потомки с не меньшим успехом борются за свои права и отрекаются от запретов и ограничений, которые, по их мнению, мешают "прогрессивному" обществу идти к своей главной цели - экономическому благополучию.
  
   Со времен отцов основателей современной экономической мысли цель, к которой должно двигаться все просвещенное человечество, не менялась, однако прирастала все большим числом сторонников. Постепенно экономическая теория "находила свое подтверждение" в других областях научного знания. А уж когда за дело взялись современные психологи, то теория, насчитывающая не одно столетие, заиграла новыми красками. С тех пор, как относительно молодое направление науки помогло утвердиться своей более старой соратнице, самому последнему упрямцу ничего не оставалось делать, как признать их правоту. Такие именитые ученые как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Джон Уотсон с успехом развивали идеи, в которые человечество готово было верить. Завершением этой эпопеи можно назвать теорию Абрахама Маслоу утверждавшую преимущественную важность удовлетворения низших человеческих потребностей, после чего человек сам будет стремиться удовлетворить более возвышенные нужды и стремиться к самовыражению.
  
  К сожалению, ставка на саморазвитие человека не оправдала себя. Мир, изменившийся с появлением информационных технологий, уже не мог вписаться в искусственные построения ученых. Новомодные теории не учли одно: раскрепостить и пробудить в человеке можно как высшие, так и низшие проявления, но именно этот нюанс привел к катастрофическим последствиям.
  
  Большинство людей не связывало рост негатива с качеством информации, которую они потребляли через радио, телевидение, книги, журналы, а затем и интернет, в то время как сами творцы информации, с одной стороны, главной целью видели извлечение из творчества прибыли, а с другой являлись носителями искаженного мировоззрения. А так как вниз толкать легче, чем вверх, началась эксплуатация низменных инстинктов, результатом стала система, которая на все лады соблазняла неокрепшие умы людей и разжигала в их душах огонь эгоизма.
  
  Духовно отравленные люди стали зависимы от отравы, уже никто не представлял себе и дня без телевидения, мобильного телефона или интернета. Зависимость стала настолько сильной, что отказ от новой дозы информации был равносилен отказу наркомана от новой порции дурмана. Человечество подсело на них и не желает слушать голос разума. Оно смотрит, слушает, читает, не понимая, что это пошло и неинтересно. И успокаивает своего внутреннего цензора в стиле "от этого никто не умирал". Оно рассуждает как типичный алкоголик или курильщик: в любой момент могу бросить. Все имеют отговорки, почему потребляют эту продукцию. Одни считают ее развлечением. Другие говорят, мол, просто интересно понять, как людей зомбируют и, чтобы быть в курсе, смотрю новостные и аналитические передачи.
  
  Проблема заключается в том, что качество идей, вшиваемых в фильм, напрямую зависит от мировоззрения творца. Сами же создатели творческой продукции мало чем отличаются от ее потребителей. Они также легко поддаются соблазнам и низменным инстинктам, формирующих их мировоззрение. Чтобы оправдать свои болезненные страсти, под них подводят логическую базу. Возникают целые доктрины, призванные легализовать грязь. Моменты, достойные омерзения, "перекрашиваются" в другой цвет и вводят в заблуждение миллионы. Но как "всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, так и худое дерево приносит плоды худые" (гл 7:17).
  
  Зритель, пришедший в кинотеатр за развлечением, не обращает внимания на вшитые в фильм мысли. Посредством сюжета, спецэффектов, игры актеров и прочего идеи заворачиваются в привлекательный "фантик", который и сам по себе является переносчиком установок. Такая упаковка призвана только для одного - соблазнить человека.
  
  Сами попробуйте посмотреть фильм, обращая внимание не на сюжет, а на детали, и попробуйте понять, для чего они, какие установки несут (почему, например, О. Бендер советский замок не мог открыть, а вот американский открыл ногтем). Кстати, это у многих получается, но это будет уже не развлечение, а работа. Нужно будет постоянно думать, анализировать, что несовместимо с развлечением. Человек слушает эстраду или смотрит кино не для того, чтобы работать, а для того, чтобы отдохнуть, отвлечься от забот. (Кстати, смотреть новостные и аналитические программы - тоже развлечение, спекуляция на любопытстве). Совместить два в одном, развлечение и попутный анализ, невозможно, потому что анализ в данном случае работа.
  
  Но и сами создатели творческой продукции не понимают, что переносят в произведения свои подсознательные установки. Творцам кажется, что они просто творят, пишут книги, снимают фильмы, сочиняют песни, выражают себя. Но все они, помимо воли, вшивают в ткань произведений штрихи, образующие картину второго плана, формирующую подсознание.
  
  Как следствие, перед информационной атакой общество беззащитно. По факту его разрушают, но обществу кажется, его развлекают.
  
  В итоге умные люди, направленные по ложному пути, тратят усилия в ложном направлении. Будучи уверенными в своей правоте (просто публику развлекают), они создают продукты, внедряющие массам ложную идею.
  
  Такая продукция, начиненная невидимой порцией идеологии, в прямом смысле бомба. Этот тип бомбы взрывает ключевые узлы народного духа. Никакая обычная бомба не может взорвать традиции народа. Она может физически уничтожить народ, но не душу. Чтобы уничтожить душу, нужны специфические бомбы. Чтобы защитить душу, нужна специфическая оборона.
  
  Увы, но мало кто понимает, что даже стишок, слабо меняющий человека в хорошую сторону, более ценен, чем сильное произведение, мощно и стремительно меняющее человека в худшую сторону. Хотя даже Запад признает Советские мультики самыми добрыми мультиками на свете. Для человека маленькая витаминка, принёсшая мизерную пользу, полезнее огромной порции яда. Вряд ли кто скажет, что сильно действующий яд лучше слабо действующего эликсира. Если найдётся тот, кто утверждает обратное, пусть действует сообразно сказанному. Это быстро очистит общество от странного типа.
  
  Большинство, видя негатив, льющийся на них с экрана, как заведенное продолжает его потреблять, успокаивая себя тем, что на него это не влияет. Однако общество все более "раскрепощается" в своих низменных устремлениях, что рождает все больший спрос на творческую продукцию соответствующего характера.
   Появляется целая система, когда спрос на низкокачественную продукцию рождает предложение, которое в свою очередь формирует спрос на еще более низменные произведения. Эксплуатация страстей дает свои плоды, и лишь единицы могут разорвать этот замкнутый круг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"