Просто Психолог : другие произведения.

Мотивация персонала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    конспект лекции

  Методы поддержания работоспособности персонала
  
  Стимулирование труда - способ вознаграждения работников за участие в производстве, основанный на сопоставлении эффективности труда и требований технологии
  
  Базовая ставка + дополнительные выплаты:
  - стимулирование инноваций;
  - плата за квалификацию;
  - участие в прибыли;
  - соц. пакет
  
  Стимулирование # мотивитрование
  
  Стимул - внешний побудитель к действию,
  мотив - внутреннее желание. (Ψ)
  
  
  Успех любой системы управления заключается в обеспечении совпадения мотивов и стимулов ваших сотрудников, что приводит их к состоянию свободного полета, но в строго определенном направлении
  
  
  
  
  
  
  
  Подсистема управления мотивацией персонала
  
  Мотивация - внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе а
  
  аНевозможно мотивировать сотрудников насильственным образом.
  
  Мотив - это конкретизированная внутренняя потребность
  
  Системы мотивации - это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, работающих в компании
  
  
  Система мотивации персонала в компании -
  комплекс мероприятий, стимулирующий персонал не только к работе, за которую платят деньги, но к особой старательности и активному желанию работать именно в этой организации, к получению высоких результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.
  
  
  Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к действиям, направленным на достижение целей, к которым стремится организация.
  
  Навык мотивирования - умение эффективно мотивировать свой персонал, расходуя на это минимум ресурсов - один из важнейших в управленческом портфеле.
  
  Именно в области мотивирования находится наибольшее количество управленческих ошибок и заблуждений.
  
  Следствия низкой мотивации персонала в организации:
  - нездоровая психологическая атмосфера,
  - неважный имидж компании в качестве работодателя,
  - проблемы с дисциплиной или производительностью,
  - высокая текучесть персонала
  
  (компания несет значительные убытки, из-за необходимости постоянного контроля, осуществления дисциплинарных мер и пр., так и с постоянным приемом на работу и обучением персонала. Из-за постоянной смены кадров, компания фактически вынуждена постоянно начинать "с нуля").
  
  
  Черный работодатель
  
  НИКОГДА не рассматривайте работу на Новой заре! Сбережете нервы и время( правда не получите негативного опыта)Директор- абсолютно невменяем, абсолютно все решения принимает сам( от приема уборщиц до закупки канцелярии) Рабочий день с 9 до 20.00- официально!, работа по субботам-не хочешь- уволим, Зарплата черная, в случае увольнения-не выплачивается, тем более не выплачивается если кандидат не прошел испытательный срок. Люди увольняются пачками, также пачками приходят - сказывается история завода. Завод загибается- оборот в месяц около 20 млн руб и постоянно падает.Из персонала работают только ветераны- которым деваться некуда. И то их дерут в три шкуры. Они плачут, но работают. В общем "веселое" место. Не мудрено, что в фирменных магазинах девочки- продавцы хамовитые- какой директор- такой и персонал. За место- кто познал радость работы там- никто не держится.
  Удачи в выборе!
  
  
  
  Трудности в разработке системы мотивации персонала
  
  1. Недостаточное понимание значения мотивации персонала (одной зарплаты мало, чтобы сотрудник выкладывался);
  
  2. Преобладание "карательной" системы мотивации персонала ( ругать и не хвалить);
  
  3. Не учитываются ожидания сотрудников (забыли, что обещали);
  4. Не учитываются интересы сотрудников;
  
  5. Большой временной интервал между получением хорошего результата и поощрением;
  
  6. Отсутствие мониторинга системы мотивации (контроля эффективности системы мотивации);
  
  7. Отсутствие поддержки системы мотивации );
  
  8. Отсутствие у персонала информации о факторах мотивации (за что и как поощряют и будут ли поощрять вообще?);
  
  9. Нестабильность системы мотивации.
  
  
  
  Формы мотивации персонала (табл) стр 15
  
  
  Основные модели мотивации:
  
  1. Модель вознаграждения (позитивного подерепления) Джуелла (L.Jeuwell)
  
  Результат труда--->вознаграждение
  
  Основные положения:
  1. Работники продолжают совершать действия и принимать решения, результаты которых вознаграждаются.
  2. Сотрудники избегают действий, которые наказываются.
  3. Работники постепенно перестают проявлять активность и мотивацию, если их действия не вознаграждаются и не наказываются.
  
   Способы вознаграждения:
  1) Внешние:
  o зарплата
  o карьера
  o символы служебного статуса
  o признание
  o льготы.
  2) Внутренние:
  o стремление к достижению результата
  o интересная работа
  o значимость для общества
  o общение с коллегами
  
  Три типа сотрудников:
  А - работники, для которых важны внутренние факторы;
  B- работники, для которых важны внешние факторы
  C - внешние+внутренние факоры
  
  2. Концепция иерархии потребностей А. Маслоу
  
  
  
  
  5. Самоактуализация
  
  4.Уважение и самоуважение
  
  3. Социальные (общение)
  
  2. Безопасность
  
  1.Физиологические потребности
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3. Трехфакторная модель потребностей МакКлелланда
  
  На эффективность влияют :
  o Потребность во власти
  o Потребность в успехе
  o Потребность в причастности (принадлежности)
  
  
  Если у работника доминирует потребность:
  
  Ш во власти - открыт, общителен, энергичен, отстаивает свои интересы, имеет ораторские способности и любит быть в центре внимания.
  ---> мотивируется карьерным ростом (руководящая работа);
  
  Ш В успехе: умеренный риск, предпочитают личную ответственность, инициативны.
  --->Мотивтируется передачей полномочий в решении важных задач, особенно творческих, и поощрениями за успехи в решении этих задач.
  
  В причастности: - ценит общение, хорошую атмосферу, возможность участвовать в корпоративных праздниках и мероприятиях.
  --->Мотивируется - возможностью общаться с коллегами и участием в корпоративных мероприятиях.
  
  
  
  
  4. Двухфакторная модель мотивации Херзберга
  
   Выделяет 2 группы факторов:
  
  1. Гигиенические - не мотивируют, а предотвращают неудовлетворенность и снижают текучесть персонала:
  o Политика компании
  o Условия и режим работы
  o Зарплата
  o Отношения между коллегами
  o Система контроля
  
  2. Мотивационные - мотивируют
  o Возможность достижения успеха
  o Условия построения карьеры
  o Признание руководства
  o Персональная ответственность
  o Возможность творчества
  
  
  
  5. Концепция справедливости Адамса
  
  При выполнении одинаковой работы сотрудники сравнивают, сколько денег получил каждый из них.
  
  
  Собственные результаты ИЛИ Результаты других
  Собственные усилия Усилия других
  
  Если кто-то получил меньше, он считает это несправедливым --а его мотивация сильно снижается.
  
  
  -а Получение вознаграждения должно быть прозрачным для работников
  
  6. Теория ожидания Врума
  
  Значение имеют не только потребности работников, но и уверенность в том, что если они будут работать эффективно и выполнять дисциплинарные требования, их ожидания реализуются.
  Ожидания:
  1. Я получу хорошие результаты в работе, если затрачу достаточно времени и сил.
  
  2. Если моя работа принесет хорошие результаты, я получу обещанное вознаграждение.
  
  3. Я почувствую удовлетворенность своей работой, если получу обещанное вознаграждение
  
  Важно - наличие обратной связи от персонала!
  Не можешь сразу заплатить - поговори!
  
  
  7. Комплексная теория мотивации Портера и Лаулера
  
  Работник получает удовлетворение от результатов своего труда, которые зависят от:
  Ш Затраченных усилий
  Ш Способностей, знаний и опыта
  Ш Характера и осознания своего места в общей работе
  
  Удовлетворенность работника зависит не только от получения высоких результатов труда, но и от факта завершения собственных усилий
  
  
  
  
  Снижение стресса незавершенности - через факторы дополнительной материальной мотивации
  
  
  7. Зарплата как мотиватор
  
  Зарплата станет реальным мотиватором, если:
  
  o она непосредственно связана с результатом деятельности;
  o работник придает ей решающее значение;
  
  o оценка труда осуществляется по справедливости (по мнению работника);
  
  
  o Зарплата должна соответствовать объективным характеристикам работника (стаж, образование, должность)
  
  
  Три уровня системы мотивации в организации
  
  1. Корпоративный
  2. Уровень подразделений
  3. Индивидуальное мотивирование
  
   Корпоративный уровень:
  
  С определения Миссии начинает свою деятельность компания
   Миссия определяет стратегические цели компании и ее корпоративную культуру
   Миссия - невидимая "рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общей цели компании
  Корпоративная культура - фактор мотивации
  
  Мотивирующие методы и поддержки корпоративной культуры
   США, Япония:
  
  o Корпоративная адаптация новичков для вдохновления на работы
  o Изложение корпоративных правил в брошюрах и сообщениях
  o Вывешивание корпоративных лозунгов и правил на стендах
  o Регулярные выступления руководства с формулировкой корпоративных ценностей, целей и правил
  o "Накачка" персонала каждое утро перед работой ( пение гимнов, выступление руководителей)
  o Регулярное повторение ценностей, целей и принципов корпоративной культуры для глубокого усвоения работниками
  
  В России:
  o пение корпоративного гимна
  o организация общих праздников в офисе или выезд в пансионат
  o учреждение корпоративных праздников - ДР компании
  o праздники времен года
  o совместные турпоездки
  o спортивные мероприятия ( парашютный спорт)
  o видеосъемка сотрудников, имеющих хобби
  o совместные занятия во внерабочее время (охота, боулинг)
  o корпоративные традиции (капустники)
  o организация корпоративного университета ( обучающие семинары и тренинги)
  o выездные бизнес-тренинги
  o тренинги командообразования
  o антистрессовые тренинги
  
  Формы мотивации персонала
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"