Просвирнов Александр Юрьевич : другие произведения.

Субъективные мыслишки о 4 группе Ют плюс заявки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор рассказов 4 группы конкурса ЮТ. Все 50 рассказов. Желающие из других групп (кроме 2) - оставляйте заявки.


   Рассказы не попадут в обзор в порядке номеров, присвоенных организаторами. Порции будут формироваться достаточно хаотично: примерно так выглядел индивидуальный график Венички Ерофеева в бытность его бригадиром. Постараюсь выдавать примерно по десятку рассказов в два-три дня. Не забывайте, что все сказанное ниже - это исключительно мое мнение, а не юных техников, для которых мы все старались. Предупреждаю, что на грамотность тоже обращаю внимание и нещадно секу виртуальными розгами за отсутствие таковой.
   Итак, приступим.
  

Порция 1 (03.08.05) - 10 рассказов

  

Желунов Н.А. Ют: Шарик уже вылетел

   Неплохой рассказ: занимательный и легонький. Идея о бесконечности мира, представленного в виде многоуровневой последовательности звездно-планетарных систем, как это скрупулезно отмечают персонажи, действительно не нова. А вот поиск и использование неких точек - это довольно любопытно. Исследователи проморгали тот факт, что точка, насчет которой они теоретизировали, найдена, и легкомысленно направили туда Шарика. И если его булгаковский тезка всего-навсего выдавал суждения космического масштаба и космической же глупости, то данный милый песик, подобно персонажам Гашека, для которых весь мир сосредоточился на окурке, невольно перестроил Вселенную в кость. Такой неожиданный финал забавной истории. Не сказать, что персонажи порадовали яркой индивидуальностью, но в целом читать можно. Пытаюсь "впасть в детство" и взять в руки тогдашний "Юный техник" - да, могу представить этот рассказик в журнале.
  

Усманова А.Р. Кавалеры ордена зелёных абрикосов

   Рассказ знаком по БД-5. Отрадно, что автор с тех пор исправила ошибку в названии, но в концовке рассказа все равно оставила. Похоже, не может она отрешиться от этого украинизма. Знаю: народ любит такие лирические зарисовки, иначе рассказ не вышел бы во второй этап БД-5. Но я в данном вопросе так же далек от народа, как декабристы по версии Ленина. Представляю себя юным техником и вижу: нет, не понравился бы мне и 25-30 лет назад такой рассказец. Минимум фантастики, море лирики (трое "впали в детство" через 20 лет, чтобы именно в этот день помочь некому инопланетянину вернуться в свой мир) - на любителя. Я не в их числе.
   Технические огрехи: "рот уже наполнился неповторимым вкусом зелёных абрикос" (абрикосов); "во-вторых, как не старайся, взрослые очки не водрузишь на детский нос" (ни старайся); "уходили "выходить на тропу войны" (тавтология); "Маленькое, навроде белки" (вроде); "Это всё-таки на шлёпала за спиной, доганяя тебя" (она; догоняя); "А недавно им троим приснился разноцветный туман, а так же верёвка, клей, плата и ананас" (также).
  

Жданова М.С. Сынок

   Приличный рассказ, в меру жутковатый. Как будто слышишь эти страшные шаги по комнате. Вот чем может обернуться счастье материнства, если женщина не сама выбирала отца! Так и родилось непонятно от кого чудовище. И какое трудное решение пришлось принять героине: обречь собственного ребенка на гибель от голода. А монстрик в итоге оказался живым. Нормально, легко читается.
   Технические огрехи: "Роды были тяжелыми, но она все выдержала, чтобы сейчас держать на руках своего сына. Марта стояла посреди своей пустой квартиры и с удивлением оглядывалась" (неоправданный избыток местоимений); "Ну-ну, не плач, малыш" (не плачь). И текст лучше переформатировать: в "Ворде" отменить переносы и залить по новой, утомляют эти знаки переноса среди строки.
  

Контровский В., Ланц В. Наблюдатель

   Очень интересная и познавательная беседа об инопланетянах. Проблема рассмотрена с нескольких разных точек зрения. С чем-то из высказанного можно согласиться, с чем-то нет, но это на усмотрение читателя. Во всяком случае, примеры приводятся удачные, например, развенчивание опасности ограбления инопланетянами на такой аналогии: нужен ли европейцу в хозяйстве дикарский скарб (впрочем, за любителей сувениров я бы не поручился). На мой взгляд, еще более весомый аргумент приводил Г.Гуревич в "Древе тем": энергетические затраты на межзвездные путешествия и результатами "ограбления" несопоставимы. Овчинка попросту не стоит выделки.
   В то же время пространному диалогу, на мой взгляд, не хватает нескольких черточек для оживления: приходится постоянно напрягаться, чтобы определить, кто из собеседников чего сказал. Зато концовка впечатляет: говорили-говорили, а оба оказались пришельцами, причем один другого даже не раскусил. Это очень живо напомнило фантастическую юмореску Л.Альдани "Приказы не обсуждается" (опубликовано в "Науке и жизни" в 60-е): в простом земном офисе сплошь оказались марсиане и венерианки, подозревающие друг друга.
   Впечатление в целом: не знаю, как юные техники отнесутся к длинному ученому диалогу, но мне понравилось. Есть о чем поразмыслить.
  

Voronkov M. Ют: Как оно было на самом деле

"А с поцелуями пока подождем!" - подумал принц,

слезая со Спящей Красавицы.

(Анекдот)

   Старая сказка о Спящей Красавице на новый лад. Написано с юморком, читается довольно легко, хотя часто приходится натыкаться на технические огрехи (некоторые приведены ниже). Прослеживается некая политическая сатира. Можно читать юным техникам.
   Огрехи и шероховатости: "кто-то даже приподнес пожизненный абонемент" (преподнес); "Рассерженный папа этого принца, пригрозил если не немедленной войной" (не нужна запятая); "никто не в силах отменить заклинание этой сумасбродной Юнной Феи" (Юной); "серьезной угрозой военного вторжения нельзя было принебречь" (пренебречь); "можем пока в гражданском браке пожить" (между прочим, гражданский брак, это брак, заключенный в соответствии с гражданским законодательством (в противоположность обязательному ранее церковному браку), а вовсе не то, что подразумевается под ним в просторечии, т.е. фактический брак); "Принц, несмотря на форму носа и сильный заморский акцент, был ее внучатым племянником" и "Поехал он к своей троюродной бабке по матери - Старой Придворной Фее" (раз принц внучатый племянник феи, значит, она сестра его бабки, а не нашему забору двоюродный плетень); "виданое ли дело, что бы принцессы не хотели наследников" (виданное; чтобы).
  

Визгалин М. Писатели

   Основная идея рассказа - синтезирование клонов писателей на базе их произведений не нова. Лет 30-40 назад в журнале "Наука и жизнь" был опубликован блестящий рассказ Ю.Соколова "Строка из стихотворения". Там благодаря "намеку" Пушкина ("Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживет и тленья избежит") ученые шаг за шагом воссоздают разум и тело великого поэта. В данном рассказе процесс поставлен на поток, и сотни классиков возвращаются к жизни. В итоге оказывается, что дорогостоящий проект - только ширма для возвращения к жизни клона Гитлера. Концовка неожиданная и оригинальная. Написано, пожалуй, несколько легковесно, но для юных техников, наверно, подойдет.
   Правда, в тексте множество ошибок. Скопировал только часть, ибо устал: "Эти граждане имели множество привелегий" (привилегий); "Почему?" спросит невежа с Марса или идиот с Дурдома-44" (в данном контексте - невежда); "он был приглашен работать в столь престижной струкруре" (структуре); "Все его прежние заслуги почему-то померкли и он никак не мог получить продвижения по службе", "Он просиживал в Мультинете долгие часы и ему все равно было скучно" (пропущена запятая в сложном предложении); "От депрессии началась безсонница" (бессонница); "Он прочел Джека Лондона и Теодора Драйзера, Александра Пушкина и Льва Толстого, Марка Твена и Жюль Верна" (Жюля! - за эту ошибку снижаю оценку сразу на 2 балла); "писатели смогли бы жить все вместе и общаться друг с другом обогащая свое и соседа творчество" (не выделен деепричастный оборот); "Где взять клетку Герберта Уэлса или Омар Хайяма?" (Уэллса; Омара); "такой шанс может быть больше никогда не представиться" (не нужен мягкий знак в глаголе третьего лица); "красивую книгу в черной кожанной обложке" (кожаной).
  

Шилоносов А. Дедушка

   Рассказ-миниатюра, зарисовка. Передано эмоциональное состояние очень пожилого человека со всеми проблемами его возраста. Что ж, старость не радость, это хорошо известно. Нам напомнили об этом с привлечением фантастических средств.
  

Труш Е. Ют: Карандос - планета мужчин

Мы вам честно сказать хотим:

На девчонок мы больше не глядим.

(Эстрадная песня 1970-х гг.)

   Слабенькая работа. Монотонный пересказ событий: две стрелялки плюс две случайно прилетевшие на мальчишечью планету девчонки. Очень сырой текст. Но и если его подчистить, думается, больше подойдет для "Мурзилки", чем "Юного техника".
   Обилие технических огрехов с запятыми, дефисами, передачей прямой речи, написанием слитно - раздельно и т.д. Будь это школьное сочинение - за грамотность твердая двойка, за содержание от силы три с плюсом.
  

Трищенко С.А. Похищающий свет

"Негры ночью воруют уголь"

(Второе название "Черного квадрата" К.Малевича)

   Вот оно значит как! Фотографируя пейзажик, изымаем из природы фрагмент плоскости... Интересная мысль. Так можно и поверить в байки, что многие умирали после того, как их портреты писал Репин. А написана работа не очень качественно. Нечто среднее между рассказом и рефератом. Избыток канцеляритов. Ошибка: "более-менее приличные были заперты на кодовые замки" (правильно более или менее).
  

Швалёв С.А. Ют: как дела?

-Как дела?

-Подшиваются... У прокурора в папочку!

(Мой любимый ответ на вопрос из названия рассказа)

   Рассказ о том, как тяжело нормальному человеку общаться с человекоподобными роботами. В конце рассказа - риторическое восклицание: "Ведь так мало осталось настоящих людей - теперь повсюду вокруг - везде эти псевдолюди". Можно прийти к выводу, что автор предлагает задуматься: а много ли среди биологически подлинных людей действительно людей настоящих? Впрочем, об этом писал еще Пристли.
   Впечатление в целом: средний психологический рассказ, не выдерживающей критики относительно технического исполнения. Проблемы с дефисами и запятыми, написанием слитно - раздельно. Некоторые другие огрехи: "По оживлению вокруг становиться понятно" (становится); "Я осматриваю тех, кто находиться со мной в одном вагоне" (находится; все больше с этой дурацкой ошибкой возиться не буду; автор, срочно повторите отличия глаголов неопределенной формы и третьего лица, а от меня за это сразу минус 1 балл); "всё это время он работал и люди на нём работали и зарабатывали себе известность и деньги конечно", "Я берусь за металлическую стойку и встаю" (тавтология).
   Частное мнение: "Её лицо так близко к моему, что мне невольно хочется погладить её. Я сдерживаю это кощунственное желание" (а что здесь кощунственного - нормальное естественное желание молодого человека!).
  

Порция 2 (08.08.05) - 12 рассказов (итого 22)

  

Захаров Е.В. Лаокоон-Xxi

-Куда полетели, сволочи? Я же направлял их на Центр американского английского! -

надрывался перед телеэкраном Усама бен Ладен 11 сентября 2001 года.

(Анекдот)

   Как ни странно, прочитал с интересом. Автор сумел заинтриговать читателя. Всегда интересно разгадывать тайны. Удачной выглядит и привязка пророчества к памятным событиям 11 сентября 2001 г. И концовочка впечатлила.
   Беда в том, что о таких ясновидящих, непонятых окружающими, уже столько всего написано! В общем, после классической "Мертвой зоны" С.Кинга трудно что-то другое воспринимать. Наконец, язык произведения показался очень простоватым.
   Ошибка: "Правда, что и на какие места должно становится, Марк не знал" (становиться - здесь неопределенная форма глагола).
  

Серегин Д.Г. Приходите завтра

   Рассказ хорошо написан, качественно, однако в целом не впечатлил. Похоже, это пародия на фэнтези, однако я в данном случае нахожусь в положении поручика Лукаша, который, начав по вине Швейка читать "Грехи отцов" со 2-го тома, не мог постигнуть сути острот Альберта, относившихся к предыдущим событиям. Ускользнул от меня юморок, на любителя он. Ну, маг-недоучка, ну, лопухнулся, истратив почти весь "боекомплект"... Вот, собственно, и все. Не наше это. То ли дело Илья Муромец! Сидел на печи, а потом всех победил. Здесь и 90 лет не помогли. Впечатление в целом - так себе. Высококачественный писательский аппарат, на мой взгляд, отработал вхолостую.
   Технический огрех: "Попробуй, пойми этих магов", - подумал паренек. - "То быстрее, то медленнее. Сами не знают, чего хотят..." (лишние кавычки).
  

Выворотень Хип-хоп

   Легкая фантастическая сказочка-фантасмагория. Хорошо сделано, со своеобразным юморком, легко читается. Сюжет, правда, не в моем духе, но юным техникам, наверно, понравится.
  

Вовчарик Ют: Миссия жизни

  
   Хороший рассказ, сильный. Подано все интересно: главный герой оказывается то в обличье школьника, то учителя, то орла, чтобы постигнуть смысл жизни. Выясняется, что этот самый смысл, над которым столько бьются лучшие умы человечества, в том, чтобы делать добро другим. Что ж, такая точка зрения имеет полное право на существование. Рассказано об этом доходчиво и интересно. В то же время требуется некоторое напряжение при прочтении (на блюдечке не выложено), и это тоже неплохо.
  

Вознин А.А. Командировка

   Все смешалось в доме свиноидов и драконоидов. Их сосуществование напомнило уэллсовских элоев и морлоков. При этом официальная свиная пропаганда ничуть не уступает советской в умении черное выдать за белое и наоборот. По стилю рассказ напомнил лемовские "Звездные дневники Иона Тихого". Написано с юмором, небезынтересно.
  

Ар Г. Ют: Снежное Пламя

   Оригинальный рассказ. Пришлось прочитать его два раза, но и тогда взрослый инженер не все понял, не знаю уж, как с этим справятся юные техники. Любопытный взгляд на наш ("ледяных зверей") мир глазами неких существ, живущих в жарких недрах земли. Вероятно, это драконы. Множество иносказаний, например "криогенная зелень на ветвистых кораллах уже более пяти тысяч раз давала молодые всходы" (появлялись листья на деревьях), "искусно выплавленными изо льда орудиями копают глубокие отверстия, откуда пьют стылый, сконденсировавшийся Газ былой атмосферы" (бурят скважины отлитыми из металла орудиями и добывают нефть (или все-таки газ?)) и т.д. Повторю, не все иносказания понял (в том числе кто такие Другие, что еще за существа со щупальцами), но это не умаляет достоинств рассказа. Очень неплохо.
  

Усачов М.А. Ют: О мальчике, девочке и космическом корабле

   Неплохая лирическая сказка-миниатюра. Живые "космические корабли" для размножения нуждаются в человеческой любви. А она, получается, основа основ - как для нас, так и для них. Об этом сказано достаточно коротко и образно.
  

Ситников И.Б. Стать Санта-Клаусом

   В принципе, задумка была неплохая, но настолько приелись эти временные "петли гистерезиса"! Полет на Луну в 2019 г. вдруг оказался и путешествием во времени на 50 лет назад. Получается, Нейл Армстронг увидел не инопланетные корабли, а земные - посланцев из будущего. Замкнутый круг. Очередной. Увы, слишком банально это: сменилась декорация, а суть сюжета встречалась уже неоднократно.
  

Савицкая Н. Ют: Ябеда

   Интересный принтер купили молодые супруги! Точь-в-точь попугай-правдолюб, роль которого отлично играл в свое время Г.Хазанов. Никаких, понимаешь ли, мелких тайн не сохранить ни детям, ни отцу семейства. Как еще жена его не попалась за каким-нибудь неблаговидным занятием, неясно. Во имя сохранения семейного спокойствия лучше всего, как и прежним владельцам, сдать принтер-ябеду обратно в магазин. Хороший поучительный рассказ, читается легко: ведь проникать в чужие тайны всем интересно.
  

Тарасенко В.В. Ют: Ариша и Мухтар

   Отличный рассказ. Вроде, бесхитростный сюжет, а сделано так, что зацепляет. Рационалистка-мама не хочет, чтобы дочь росла "белой вороной" с любовью к книгам и собакам, в то время как "нормальные" дети должны торчать за развивающими играми на компьютере. После нелепой гибели Мухтара и психокоррекции девочки педагогическая линия мамы вроде бы берет верх. Но вот новый несчастный случай, когда Мухтар-клон, сам едва не погибнув и получив тяжелые травмы, спасает маленькую хозяйку из-под колес автобуса, - и все встает на свои места. Написано хорошим, доступным языком. Героям сопереживаешь. На месте редакции ЮТ без колебаний принял бы рассказ для публикации.
   Технические огрехи (прощаю за такой рассказ): "А если мне нравиться играть с Мухтаром" (нравится); "получила по детски наивный, искренний ответ" (по-детски).
  

Тушка Ю Т. Ослиные уши времени.

   Девушка-штурман Вики не захотела спокойно спать в корабле под охраной влюбленного в нее капитана и пошла искать приключения на филейные части тела. И нашла бы, не будь капитан столь бдительным. Осторожнее надо вести себя во временных хитросплетениях, где бродят черные всадники и опасные мороки. Да, а легенда про ослиные уши правителя очень живенько напомнила знаменитый миф о царе Мидасе. В общем, при чтении чувствуется некоторое напряжение, написано неплохо, но не более того. Впечатление в целом: нормально.
  

Турецкий В. Наказанные словом

   Да, любопытную судебную систему придумал автор. Убийцы остаются практически безнаказанными как вставшие на путь исправления, но близкие жертв за "вендетту" подлежат повешению. Возможно, автор таким образом хотел показать, до чего может довести отсутствие смертной казни за жестокие преступления против личности. Получилось, на мой взгляд, не очень убедительно. Начало вроде бы интригующее и жутковатое, но затем два убийства девушек (после многословных рассуждений) не производят нужного впечатления. Впечатление в целом: средне.
   Некоторые технические огрехи: "Когда свет фар осветил лицо незнакомца" (тавтология); "Виновных поймали через пол часа" (полчаса), часто встречается неправильная передача прямой речи.

Порция 3 (09.08.05) - 16 рассказов (итого 38)

  

Винокурова Н. Ют: Шашечная партия

   Не в восторге от данного рассказа. Вселенские шашки, испытания... Задумывалось, кажется, грандиозно, но получилось простенько. Устал от чтения. Много событий передано скороговоркой, герои схематичные. Нередко встречаются ошибки с расстановкой запятых и дополнительно напрягают. Концовка вроде бы удачная, но впечатление в целом - посредственно.
  

Щербиновская Е.В. Изобретение на свободную тему

   Мальчик изобрел подавитель агрессивности, но вдруг раздумал им пользоваться, предпочел получить удар кулаком от Кольки-садиста. Видимо, где-то на подсознании сработало, что все равно не решить проблему человеческой агрессивности таким вот механическим способом. Написано не очень, простовато. Впечатление в целом: средненько.
  

Туманов С. Создатель игрушек

   Что-то не везет мне. Третий рассказ подряд - разочарование. Вот нисколечко не хочется следить за похождениями малолетнего преступника и его битвой с бандитами на фоне внедрения этого безобразия в компьютерную игру (подустал, честно говоря, от таких сюжетов). Конъюнктурщина получилась у автора в угоду китчу пресловутой криминальной романтики. Впечатление резко отрицательное.
  

Тишанская М.А. "Удивленная"

   Юноша влюбился в девушку с портрета, словно персонаж А.Н.Толстого в "Графе Калиостро". Девушка оказалась из будущего - это уже чем-то напоминает "Любовь и время" И.Варшавского. В общем, фрагментарно сюжет знакомый и в то же время новый. Прочитал с интересом, понравилось. Автору удалось поддерживать определенную интригу. На мой взгляд, рассказ достоин страниц ЮТ.
   Некоторые технические огрехи: "Я влюблен в нее!" - с ужасом подумал он. - "Что же делать?!" (лишние кавычки); "взгляд большых серых глаз, обрамленных длинными ресницами" (больших). И еще чуть позанудствую: телеграмму, которую состряпал Константин, должен был заверить врач, иначе грош ей цена.
  

Ужас С. Ют: Вечный бой

   Философский рассказ о войне и предназначении человечества, достаточно сложный для восприятия. Главное, к чему пришел главный герой, это решение так или иначе остановить бессмысленную бойню. Не сказал бы, что рассказ понравился. Скорее, оставил равнодушным.
   Некоторые технические огрехи: "Дмит оказался в самой гущи боя" (гуще); "Снег почти сошел и только слабые усталые ручейки, вяло текущие в небольшие лужицы, напоминали о недавних сугробах", "Ему становилось хуже и хуже с каждым часом и вскоре аэромобиль "скорой помощи" увез мальчика в больницу", "довольно фыркнул незнакомец и суровые, заостренные черты его лица разгладились", "Ты другой и ты сам это чувствуешь", "Но ты должен вспомнить знания из детства и они помогут тебе осознать ради чего все эти смерти" (пропущена запятая в сложном предложении); "А еще они говорили про душу Вселенной, частички, которой, есть в каждом живом существе" (лишняя запятая).
  

Тень Боги с Сириуса

  
   Боги древних - инопланетяне. Старая, как мир, фантастическая версия. Но здесь это подано вполне удобоваримо - при расшифровке древнего текста. Опять же замшелый тезис о порочности человечества в целом. Может, его удастся исправить рукописью об Иешуа вместо изъятой (повествовавшей о богах с Сириуса). Если автор это имел в виду, то лично я глубоко сомневаюсь в такой возможности. А вообще, рассказ чем-то напомнил сильно сокращенный вариант романа А.Эшенбаха "Видео Иисус". Впечатление в целом: нормально.
   Некоторые технические огрехи: "Пропищал интерком и секретарша сообщила о прибытии курьера", "Мы приложили максимум усилий и поврежденный ковчег удачно приводнился" (пропущена запятая в сложном предложении).
  

Силивра И.В. Встреча

   Рассказ сложной структуры: события "здесь" и "там", дневник, электронная переписка, стихи. Ситуация чем-то напоминает ту, что показана в голливудском фильме "Другие", где призраки детей именно себя считали живыми. Вот и тут под конец выясняется, что девушка, с которой юноша переписывается, но не может вычислить адрес, на самом деле реальная, а призрак - он, ибо умер из-за врачебной ошибки 5 лет назад. Впечатление в целом: нормально.
   Некоторые технические огрехи: "Кого-то провождали" (провожали); "Мальчик, который пришел сюда лечится" (лечиться); "не знал, что нужно боятся" (бояться); "Я несколько раз печатался, так, что опыт имею" (лишняя запятая); "Все было по настоящему" (по-настоящему); "Та что оставь свои подозрения" (так); "Вот еще пришло пару поздравлений" (пришли пара).
  

Ватанин Д. Ют: Урок лепки для телохранителя

   Заурядные космические приключения. Освобождение "ботаников" от полукарикатурных гангстеров увязано по смыслу с культурой планеты (техникой лепки из необычной глины). Впечатление в целом: имеет место некая занимательность, но все равно средненько.
   Технические огрехи: много недочетов с расстановкой запятых и других знаков препинания, передачей прямой речи; "Так что связывать они не будут, если понадобиться" (понадобится); "За всё ночь Филип и профессор так и сомкнули глаз" (всю); "Но надежда выкопать под стеной лаз быстро увяла - под тонким слоем земли оказалась глина, копать которую было чрезвычайно тяжело. Ни о каком подкопе не могло быть и речи" (тавтология).
  

Снегова С. Последняя исповедь

   Довольно неплохая стилизация под старые матросские байки, получился достаточно своеобразный рассказ. Правда, фантастический элемент выглядит несколько притянутым за уши. Остров поднялся из океана (видимо, это часть Атлантиды, судя по географическому положению), затем так же быстро опустился обратно, при этом изделия древней цивилизации преспокойно лежали на поверхности, хотя должны были бы заилиться и покрыться водорослями. Стена сохранилась, хотя при таких перемещениях вверх-вниз непременно разрушилась бы. Да и таинственный материал внутри шкатулки - неужели бы его за эти тысячелетия не разъела морская вода? В то же время довольно естественно выглядят сомнения суеверного матроса, не дьявольская ли сила заключена в кубиках-пророках. В общем, читать можно, довольно интересно, однако портят впечатление многочисленные технические огрехи (приведены далеко не все: быстро устал копировать): "поступок, который до сих пор гложет меня, и о котором я хочу тебе поведать, проститься мне" (простится); "Рос я непоседливым ребенком, и к шестнадцати годам превратился в несносного юнца" (однородные сказуемые, не нужна запятая перед союзом); "решил заняться моим воспитанием. Он считал, что ничто лучше труда не воспитывает человека" (тавтология); "А так, как отец всю жизнь был связан с морем" (не нужна запятая); "сорока трехлетний уроженец Ярроу" (сорокатрехлетний); "ветер, срывающий головной убор", "Море по пути нашего следования", "описанием действий, что я предпринимал с кубиками" (канцеляриты); "А кому, кроме тебя, моего приемника и друга, я мог все это рассказать?" (преемника).
  

Варский А.Н. Ют: Последний подарок бога

  
   Очень хороший рассказ, сильный, лиричный, с философским подтекстом. Интересно читать, следить за приключениями мальчика и девочки в метро и постепенно разбираться, что же в самом деле приключилось с миром. А он погиб в ядерной катастрофе, и чудом уцелевший мальчик создает своим воображением возвращение к прежней жизни, надеясь, что эти фантомы будут существовать автономно.
   Технические огрехи: "Тоннель скоро кончиться" (кончится!!!); "И если, кто-то сказал бы сейчас, что девчонки боятся темноты" (лишняя запятая); "Колька улыбался, все равно, что ждет их на верху" (наверху).
  

Шир А. Ют: Там, где рождается Песня

  
   Лирико-фантастическая сказка, качественно сделанная. Действия немного, больше похоже на стихи в прозе. Своеобразно.
  

Томах Т.В. Ют: Жребий

  
   Хороший рассказ, интересная развязка. Мучительный выбор жертвы путем жеребьевки для страшных варгов, а это, оказывается, набор в пограничники. Читается легко.
   Технический огрех: лишние кавычки при передаче прямой речи.
  

Силаев А.Ю. Ют: Первый

  
   Нда, наворочал автор... Приписал Гагарину разговор со своим духовным началом, отсюда выдвинул фантастическую версию гибели первого космонавта. Вроде бы довольно оригинально, но не лежит душа к сюжету, когда к отечественным делам приплетают всякую восточную мифологию.
   Ошибка: "Чтобы возродится, надо умереть рядом с Землей" (возродиться).
  

Светов С. Ют: Рыба Осха

  
   Мало чего понял в данном рассказе. Автор, похоже, в аллегорической форме высказал какие-то космогонические теории, но они от меня ускользнули. Рассказ исполнен довольно качественно, но такое творение - на любителя, а я в данном случае не в их числе (боюсь, и среди юных техников таковых немного окажется), с трудом добрался до конца (не будь обязаловки, бросил бы читать через несколько абзацев). Дополнительно утомило несклонение имен, которые должны склоняться. Еще технические огрехи: "Как хорошо, наверное, быть звездой, - думал он. - Иметь выводок планет, заботится о них" (заботиться); "жизнь, которая потом будет превозносить тебя и поклонятся, как божеству" (поклоняться).
  

Симеонова Н.С. Операция "Охота на дракона"

-Эй, ты, п... ё..., выходи, биться будем! - долго орал Илья Муромец у пещеры,

но, так никого и не дождавшись, уехал прочь.

-Пусть, п..., пусть ё..., зато живой! - сказал Змей Горыныч, вылезая из пещеры.

(Анекдот)

   Забавный рассказ, остроумный. Охотник Алекс и дракон Драго долго работали примерно как персонажи Зощенко из рассказа о слабой таре. Но не все на этот раз сложилось у парочки аферистов: получилась нестыковочка, и пришлось Алексу по-настоящему отрабатывать гонорар, убив крупного дракона. Помогли и смекалка, и знания, по крупицам полученные от болтливого Драго. Легко читается, местами смешно.
   Некоторые технические огрехи: "Зеленый тролль-охранник раза в два превышающий парня в размерах меланхолично встал между ним и дверями" (не выделен причастный оборот); "Еще минута игры в гляделки и я ухожу, подумал Алекс" (пропущена запятая в сложном предложении); "мне нужен гостиничный номер на пол часа", "через пол часа выхожу тебя мочить" (полчаса); "Алексу нетерпелось получить деньги. Но еще больше ему нетерпелось выйти на связь" (не терпелось).
  

Симакина М.В. Ют: Если б знал, где упал...

  
   Идея рассказа не нова (много чего похожего написано и снято): альтернативное развитие событий. Здесь это дается на бытовом фоне. Леонид Михайлович - достаточно типичный заурядный руководитель (сам должность примерно такого же уровня занимаю, так что нашел описания ситуации в возглавляемых ГГ подразделениях достаточно точными). Он имеет возможность изменить свою жизнь, но, получается, меняются декорации, а суть остается той же: все равно ничего выдающегося герой не добивается, все равно он жизнью недоволен. Так и расстался с ней по глупости. А вот у старичка Меркурия Кириллыча вдруг вышло удачно. Значит, нашлись скрытые резервы. Мораль сей басни (как я ее увидел): делай свою жизнь сам, не откладывай, хотя и изменить ничего никогда не поздно, если ты настоящая личность, а не слизняк, покорно плывущий по течению. В общем, хоть и знакомая тема, но автору удалось заставить читателя поразмыслить, и это несомненный плюс рассказа (повторяю вкратце то, что еще в июле написал в комментариях к данному рассказу).
  

Порция 4 (11.08.05) - 12 рассказов (итого 50)

  

Чайковская М. Ют: Свободное падение

   Не особо понравился рассказ, хотя в основе его неплохая идея. Человеческие эмоции как товар - что ж, интересно. Но зато возникает моральная проблема - где брать "товар" и как его обновлять, ибо все приедается. Очень логично, что шеф обращает свой взор на эмоции, сопровождающие смерть, а ее приходится подстроить и выдать за несчастный случай. С такой идеей рассказ мог бы быть намного лучше, чем получился. А так мы видим довольно карикатурного шефа - "акулу капитализма", словно сошедшую со страниц "Крокодила". Половину рассказа занимают назидательные лекционные фрагменты со встречающимися канцеляритами. Наконец, единственные более или менее живые персонажи (Джон и Джулия) все равно выглядят, на мой взгляд, трафаретными влюбленными. Относительно удачным получился лирический фрагмент с описанием парения влюбленных в небе. Впечатление в целом: хороший замысел сильно подпорчен неважным исполнением.
   Некоторые технические огрехи: слишком часто используется глагол "быть" во всех формах (например, "Нет, этим ощущениям не было аналога. Это было свободное падение, и этим было все сказано"); избыток местоимений; встречаются канцеляриты (например, "они осваивали экстремальные виды спорта"); "индустрия "порнографии" занимала не малую долю в деятельности Концерна" (немалую).
  

Вербена С первого взгляда

   Достаточно сложный для восприятия рассказ о некой Вещи, создающей фантомы по желанию пользователя. Замысел неплохой, но слишком много эпизодов для небольшого текста, тем более слабо связанных между собой. Не создается впечатления цельности рассказа.
  

Щерба Н. Ют: Представитель Земли

-Сатурну больше не наливать!

(из юмористической передачи "Городок")

   Забавный рассказ, легко читается. Правда, идея избавления землян от присущей им природной агрессивности далеко не нова (можно припомнить повесть "Дрион покидает Землю" в газете "Пионерская правда" в начале 70-х: Землю пытались лечить от "гуоллы", склонности к войне, подмешав особый газ в атмосферу). Впрочем, здесь это оказалась ширмой для хитроумной временной комбинации, залогом грядущей победы в войне с Сатурном. На мой взгляд, финал не очень удачный: больно уж приелись скачки в прошлое для исправления настоящего.
   Огрех: "пришло Вене на ум фраза из какого-то фильма" (пришла).
  

Капустин В. Ют: Лекарство от одиночества

   Толковый рассказ, полезный. Смутно напомнил пару эпизодов оскарного фильма "Человек дождя" с Л.Хофманом и Т.Крузом. Да-с, главный герой мог и не справиться со своим недугом и проглотить черную таблетку - это бы уж точно помогло, ничего уже не надо... Рассказ цельный, но, как мне представляется, психологический сюжет требует не такого быстрого развития событий, как здесь. Слишком лих проносятся сны Демьянцева, не успеваешь перевести дух, задуматься. Напрягают многочисленные ошибки при передаче прямой речи.
  

Шимберев В.Б. Вода Из-Под Крана

  
   Странный рассказ. Долго описывается вялый мир, все уныло. Эпизод за эпизодом - сразу становится тоскливо. Выясняется, что виной этому водопроводная вода: не то случайность, не то эксперимент. В итоге ощущения цельности не сложилось. Цепочка эпизодов, тоскливо - и все.
   Технический огрех: "я по настоящему испугался" (по-настоящему).
  

Лейли Планета Z

   Ромео и Джульетта будущего невольно предотвратили большую космическую войну. Любовь одержала победу над ненавистью. Красиво, романтично и нереалистично: лично я не верю в такую силу любви. Но читать можно.
  

venectvorenia Иван решает победить

   Не понравилась сказка. Наверно, вырос. Мало что понял. То бьются, то вампиры какие-то. В общем, увы и ах, еле дочитал.
   Некоторые технические огрехи: "иду драться с нечестью земли Русской" (нечистью); "быстрей возвращайся, а на счет девок" (насчет); "за Иванушкой полез, что бы абы что, государю будущему помочь" (чтобы).
  

Вереснев И. Ют: Вуаль времени

   Изобретатель Завадский пропал точно так же, как Путешественник во времени у Уэллса. Правда, англичанин в такие научные дебри не вдавался, как чудаковатый изобретатель г-на Вереснева. В целом рассказ неплохой, заставляет пораскинуть мозгами, вникнуть в научную основу открытия. Эксперимент с часами показался остроумным. Но в целом все довольно предсказуемо.
   Технические огрехи: ошибки при передаче прямой речи; "Гриш, ты как раз во время" (вовремя).
  

Четыре Т. Ют: Урок производственного обучения

   Утомительный рассказ, тяжелый для чтения. Мало того, что куча технических огрехов (некоторые приведены ниже), так еще и повествование чересчур затянутое даже при небольшом объеме. Есть мультфильмы про чертят ("Шиворот-навыворот"), они гораздо интереснее. Здесь сначала долго и нудно со всеми подробностями описываются издевательства чертей над душами. Затем следует подобие философских рассуждений о том, что все земные души испорчены, при этом коммунисты ставятся на одну доску с гомосексуалистами. Какой-то детской наивностью веет от данной философии. Наконец, финальный эпизод с израненной душой вообще коряво, на мой взгляд, смотрится. В общем, большой минус от меня этому рассказу.
   Некоторые технические огрехи: встречаются ошибки с пунктуацией; "Он был старым мастером, воспитавшим не одно поколение прислужников Князя Дума" (Князя Думы; за эту ошибку от меня сразу минус 1 балл!); "одна из основных и важнейших профессий Адавого комплекса" (Адового); "И еще, не забывайте надевать фартук! Но сохранит вашу шкурку в целости и сохранности" (он); "сковороды и вертела сдали в посудомойною" (посудомойную, но еще лучше в посудомойку); "И Риммон то же был доволен" (тоже); "струящийся ото всюду "божественный" свет" (отовсюду); "Некоторые были изуродованы на столько" (настолько) и т.д. (дальше устал копировать, откуда только берутся такие "грамотеи", невозможно читать!).
  

Толмачёва Г. Глазотерапия

Люди любят поговорить о своих болезнях.

А между тем, это самое неинтересное, что есть в их жизни.

(А.П.Чехов)

   Хороший рассказ. Старик (хотя какой он старик, если только что ушел на пенсию?) нашел способ лечить себя психологическим воздействием на особые точки в глазу, да еще внучке смог помочь. Рассуждения кота о сроке жизни напомнили приведенные в "Древе тем" Г.Гуревича. Еще в памяти всплыл рассказ из какого-то сборника фантастики, где на некой планете родственники у постели больного частично принимали его боль. Но все равно создана качественно новая вещь.
   Некоторые технические огрехи: "Последние пол года Валерьяныч стал уставать" (полгода; еще несколько похожих ошибок далее); "лекарство должно быть как аспирин - более-менее предсказуемо" (правильно более или менее); "Маруся итак выглядела энергичной, цветущей женщиной" (и так).
  

Свердлов Л. Прародитель демонов

   Веселый рассказ. По нему можно было бы снять отличную комедию в Голливуде. Посмеялся от души. Понравилась мысль, что матюги это древние заклинания магов.
  

Смелов Л.В. Ют: Labardan

   Альтернативную историю мы знаем. А здесь - альтернативная литература. Персонажи гоголевского "Ревизора" вдруг "поумнели" (вот тебе и "глуп, как сивый мерин"!) благодаря изобретению Хлестакова. Правда, Иван Александрович соизволили агрегат свой разобрать, что и повлекло за собой возвращение всего на круги своя. Забавный рассказ, легко читается, но в памяти не откладывается, ибо не вполне понятно мне оказалось, для чего все это нужно.

На этом все. Желающие могут оставлять заявки на рассказы 1 и 3 групп, внеконкурс.

  

P.S. По заявкам:

  

Левчук Наталья Серафимовна: В тени Великого города

   Нестандартный рассказ, требующий вдумчивого чтения. Уже начало не располагает на оптимистический лад. Священник с характерным для служителей культа средневековым мракобесием не велит лечить больного Федю: "Не бойся, милая, нет на твоем Феденьке отметины врага рода человеческого, не бесами он одержим, а отмечен благостью... Как смеешь ты, женщина, рассуждать о том, что угодно Господу и о том, какой удел кому под силу?". Впрочем, и сейчас эпилепсию толком не лечат, а уж тогда, в 19 веке, и подавно. Получается, интуитивно косный священник оказался неплохим провидцем. А дальше действия как такового нет. Имеет место своего рода фотоснимок эпизода из жизни писателя. Федор Михайлович мучительно борется с болезнью, а в это время в голове его рождаются строки великих произведений. Автору удалось показать эту картинку в деталях, воссоздать мрачную, мучительную атмосферу в доме больного писателя. Попутно возник вопрос: кто была сбежавшая стенографистка? Не Анна ли, будущая жена ФМ? А вот при описании действий сестры милосердия автор время от времени сбивается на казенный стиль. Но в целом своеобразный язык рассказа понравился. Задаешь себе вопрос: а был бы здоров Достоевский, написал бы он то, с чем прославился в веках? Думается, ответить сложно. В общем, неплохая работа.
   Некоторые огрехи и шероховатости: "Пограничный столб не мешал одинокому путнику: "Какая с того беда: здесь я или еще там?" Он привычно рассматривал открывшуюся перед ним Невскую перспективу" (двусмысленность: кто рассматривал - столб или путник?); "Он как-будто раздваивался" (как будто); "Ее опыт позволял точно оценивать состояние пациента" (канцелярит); "рука, немея, задевает подбородок, и тонет в жестком буйстве бороды" (не нужна запятая); "Сестра милосердия с тревогой всматривается в лицо, распростертого перед ней господина" (не нужна запятая).
  

Пинчук Ольга Михайловна: Сутки на жизнь

  
   Неординарный рассказ, требующий вдумчивого чтения. Написан достаточно умело. Изображен странный мир, куда неведомо как попадают вырванные из привычного существования люди, но место, как ни странно, есть только для двоих, так что через сутки кто-то рассыпается в прах, чтобы освободить пространство для следующего. Девушка Яна - "ветеран", прожила в этом мире больше года. Благодаря ее впечатлениям читатель постепенно постигает правила игры в неведомом городе, погружается в его гнетущую атмосферу. Автору удалось описать мир так, что читатель живо представляет себе вымерший безмолвный город. Саша, оказавшийся здесь, за сутки так и не может прийти в себя, слишком ошарашен он случившимся. Кому из персонажей суждено на этот раз исчезнуть - неизвестно. Да и неважно. Уцелеет юноша - он уже в курсе происходящего и, возможно, через какое-то время, подобно Яне, будет мечтать о том, чтобы в последний раз выкурить сигарету и исчезнуть. Странно, что девушка не лишилась рассудка и продолжает чем-то ежедневно заниматься на компьютере. Такая сила воли вызывает уважение. Не уверен, правда, что такой рассказ понравится юным техникам. Сам не могу понять: написано хорошо, качественно, но как будто чего-то не хватает.
   Некорректное использование термина: "слишком яркой и реалистичной была картинка разрушения материи". Возражаю: пыль разве не материальна, даже если она "растает"? Вакуум, поля - все материально.
   Технические огрехи: встречаются ошибки при передаче прямой речи; "Чтобы насладиться легким ароматом ментола перед наступление того самого момента" (наступлением), "Сама по началу боялась" (поначалу).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"