Протасов Сергей Александрович : другие произведения.

Монада И Пустота

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Странно, довольно тяжелая вещь, но рейтинг высокий... Все-таки, прав был Рам Цзы, посвящая свою книгу всем затраханным существам этого мира, находящимся в поиске того, чего они не теряли. Уж очень нас много...

1

Предисловие автора.

Хочу представить вашему вниманию уникальную по жанру историю формирования мировоззренческих стереотипов на примере отдельно взятой особи homo sapiens (?) мужского пола двадцати четырех лет от роду, прошедшей путь от полного соответствия видовым характеристикам до состояния полного пинцета, при котором о каком-либо соответствии чему бы то ни было говорить уже не приходится. Процесс десоциализации проходил в несколько этапов, перечислять которые большого смысла не имеет, скажу лишь что в начале конца, примерно на пятнадцатом - шестнадцатом году жизни особь ничем не выделялась из толпы паршивых агностиков, но уже через год с головой ушла в сатанизм и чернокнижие. Мы не обнаружим в этом ничего странного, если поднапряжемся и вспомним, что это было за время в плане социо-культурной обстановки: 92 - 93гг XX в., разруха, конфедерация, и повальное увлечение оккультизмом, которое потом прошло, но, как видим, не у всех и не бесследно.

Жизнь подопытного, при желании, может быть условно разделена на три части:

a) пренатальный период Монады - ничего интересного, да и документальных свидетельств история не сохранила.

b) собственно Монада.

c) и вообще Пустота.

Спецобозначения имеющие место быть:

I. Обычный шрифт - им набран текст всех исторических артефактов, дошедших до наших дней.

II. Жирный шрифт - более поздние добавления к исходному содержанию сделанные самим подопытным в процессе осмысления.

III. Курсив - примечания автора.

Что ж, исследователи тщеты человеческой, U R welcome, исследуйте. Да, и вот еще что. Орфографию и пунктуацию я решил не трогать. Так что особые извращенцы смогут проследить развитие, буде таковому случиться, и на уровне лингвистики.

МОНАДА И ПУСТОТА.

Часть I: Монада.

Библиография:

Папюс "Практическая Магия"

П.Д. Успенский "Новая модель Вселенной"

Э. Леви "Трансцендентальная магия"

Библия

Коран

+ издержки классического воспитания.

Кто не слышал размышления теологов по поводу такого библейского высказывания: "Бог един и в то же время триедин"? Церковные деятели приводят это высказывание, как доказательство величия бога, противники же церкви, как доказательство иррациональной логики библии и отказываются считать библию (вернее "Новый Завет") достоверным источником для признания существования Высшего Существа. Но что может быть яснее для посвященного, чем это высказывание? Бог так же един, как Объективная Истина. Но сколько мы знаем наиболее крупных религий? Христианство, Ислам и Индийская религия. То есть Бог, Аллах и, по всей видимости, Брахма. Это как бы три уровня сознания единого бога, но если в человеке эти уровни и присутствуют, то они смешаны между собой, у бога же, как у существа высшего порядка, они четко разделены. По-моему: Брахма - воля, самообладание. Иегова - сила духа, Аллах - сила. Эта модель не была бы идеальной, если бы в каждой религии не существовало Дьявола. Только с его помощью Бог становится существом на самом деле могучим, так как может менять полюса своих возможностей, и только с его помощью религия становится на самом деле божественной, хотя смысла в себе она нисколько не содержит и действенностью не обладает, но даже из тупого почитания можно сделать определенные выводы. Таким образом бог един и, в то же время, триедин - это, по-моему, единственно верное объяснение данного противоречия.

Размышляя о том, кто же такие греко-римские боги, я, нечаянно, вдруг обратил внимание на их поразительное сходство с толкиеновскими майа! Если принять на веру то, что майа действительно имеют аналог в мифологии, то все становится на свои места (14.12.94). Майа, по-моему, название одухотворенных сил природы могущих вступить в контакт или находящихся в контакте с человеком.

Теперь о тотемизме. Согласно с идеей о карме и вечном возвращении, человек в новой жизни обретает тот образ, который он заслужил в прошлой. Тотемизм преимущественно развит у народов с неразвитой или деградирующей культурой. Ну а кем может стать выходец из такого народа после смерти, как не существом низшего порядка (это что-то новенькое - шовинизм эзотерический). Хотя и среди таких народов, без сомнения, присутствуют личности достойные снова назваться человеком. Тотемизм есть выражение этого закона о воздаянии. Тотемом становилось то животное в которое (по мнению людей) превращался их Верховный вождь (скорее всего самый великий) после смерти.

10.01.95: Карма здесь ни при чем; и, следовательно, все объяснение становится на зыбкую основу.

Новое толкование: Тотемы это те же силы природы, которые люди, благодаря своей тяге к символам, облекли в образы тех животных, которые по своему предполагаемому характеру наиболее способны стать выразителями той или иной силы. Карма же это принцип тенденциозности (накапливания тенденций) вечного повторения, которое заканчивается или перерождением или смертью души.

Пустыня. Песок опаленный стареющим светилом. Кругом одна лишь пустыня. Слева и справа я вижу по одному корявому деревцу. Левое ближе. Дороги нет, но ноги не утопают в песке. Бледно-синее небо. Солнце похожее на песок. Ни души вокруг. Ветерок настолько слаб, что я его чувствую только мозгом, осязание его не воспринимает. Я одет во все черное. На груди у меня золотая цепь с пластиной в форме медали из того же материала. На ней что-то начертано. В левом ботинке (оба с высоким голенищем) лежит алмаз. Время от времени он больно впивается в ногу. Мне не холодно и не жарко. Кругом ни звука, но мне кажется, что слово тишина к описанию этого места никак нельзя отнести. Я ее совсем не замечаю, я не подозреваю о ее существовании. Это слово выпало из моего мироощущения. Я иду вперед. Мне абсолютно не хочется остановиться и отдохнуть. Я не устал. Линия горизонта пуста. Нет никаких песчаных холмов. Пустыня ровна, как поверхность льда. Но я точно знаю, что там, за горизонтом, есть гора, вся, до подножия, в дымке облаков, из-за чего и она сама и сверкающая чистотой вершина ее кажутся голубоватым туманным призраком. Но она тем не менее существует. Я уже вижу ее своим внутренним взором. Я вижу въяве дымку на горизонте, которая то сгущается, как грозовые облака, то почти совсем пропадает. Я должен дойти.

Прибежище астрального тела - спинной мозг и некоторые части головного, обуславливающие наиболее сложные рефлексы. Низший манас - вот разум импульсивного человека. Высший манас - прибежище воли, может влиять на вегетативную и центральную нервные системы посредством сетчатого вещества (средний мозг). В.Н.С. - работа внутренних органов и их жизнеобеспечение. Ц.Н.С. - работа внешних периферийных органов. Обе взаимосвязаны.

"Я есмь альфа и омега" - помнишь? Успенский был прав, говоря, что река времени течет в двух направлениях, но он, по-моему, не совсем понял эту идею (ага, первые ростки бунта на корабле). Он говорил, что Монада (Высший Манас) или перевоплощается в прошлое или умирает. Чувствуешь, что "течение в будущее" истолковано как-то урезано? только как сама человеческая жизнь. По-моему, так же, как Монада за высшие достоинства направляется в прошлое, так и за высшие недостатки в будущее. В начале реки тебя ждет Отец, а в конце его часть с которой он связан вне реки и которую принято называть Дьявол -a и w - начало и конец. То есть, в данный момент - момент между началом и концом - единственный бог это Монада в тебе, частичка Отца, которая есть ты сам - сущность. Задача личности - пожертвовать собой и переродиться. Вдоль реки начало и конец связывает Астральный план - Святой Дух - твой единственный помощник в деле перевоплощения, не считая, естественно, учителей из Внутреннего круга.

Каждый человек обладает жизнью - матрицей. С каждым новым воплощением накапливаются все новые тенденции. Когда эти тенденции в сумме начинают претендовать на звание коренного перелома в судьбе, происходит или вхождение в Шамбалу или Смерть. Но, в случае с Шамбалой перерождение может наступить и в середине жизни, а вокруг люди, на которых твое исчезновение может непосредственно сказаться. Поэтому, скорее всего, твоим телом до смерти будет управлять какой-нибудь житель астрала, а в следующем воплощении его заменит новый претендент. Ты же, вспомнив это и предыдущие воплощения во всей полноте заслуживаешь награду и становишься Победителем, а также препровождаешься к себе подобным, пока случайно не нарушил Матрицу. Дальше прогнозировать я не берусь, скажу лишь, что мое утверждение о идентичности движений вперед и назад я признаю ложным. Матрицу составляет не внутренняя, а внешняя необходимость. Может быть еще один выход это нарушение причинно-следственной связи? Область допустимых значений изменения судьбы - ровно настолько, чтоб это не действовало на других.

Да, да, матрица есть, и свою первую жизнь на новом месте человек проживает именно по ней. Все дальнейшие изменения в ней вызваны его духовным ростом или падением (воронки и выпуклости) И, в конце концов, человек исчезает в одном из двух направлений (за исключением "вечных жидов") И следующий претендент попадает в матрицу, а не куда либо еще. Принцип волны: у понижающегося младш. - min., старш. - max., у повышающегося младш. - max., старш. - min.(господи, хоть убей, не могу вспомнить, что имелось в виду). Таким образом, я хочу сказать, что матрица меняется из воплощения в воплощение, вернее изменяется. Область допустимых значений - ровно настолько, чтобы не изменить план творения. Ты можешь поверить в то, что этот текст был написан чёрт знает в каком году, а не сразу после просмотра "Матрицы"? Я - нет.

Основа. Репрезентативная система - модальность (видимость) - субмодальность (яркость, цвет и т. д.). Эмоциональному состоянию соответствует набор субмодальностей. Как раз это и имел в виду Гюрджиев, когда говорил о "мысленных позах". Эту же закономерность, эту данность, можно положить, по-моему, и в основу понимания принципа оккультного воздействия. Ритуал служит для создания особой ментальной позы (субмодальность), которая впоследствии приводит к осуществлению той цели, для которой была создана. При определенном количестве опыта необходимость в ритуале отпадает. Весь вышеописанный процесс не может происходить без волевого усилия известной напряженности обратно пропорциональной количеству опыта. Волевое усилие на начальном этапе по своим характеристикам максимально приближено к вере.

Первые наметки о "колеснице победителя". Четыре колонны - это соответствие четырех первооснов. Пятиконечные звезды указывают либо на добро, либо на зло, при условии, что они действительно обладают значением пентаграмм. Так как они, скорей всего, не акцентированы в соответствии с направлениями восхождения или нисхождения энергии, то воплощают так называемый (мной:) "принцип ниндзя": ни добра, ни зла в абсолютном смысле не существует (слушаешь и не слышишь). Сфинксы воплощают собой Животное и Разумное начала человеческой натуры. Задача - построить внутри себя колесницу, обуздав животных, - как? Одновременным их развитием. Что наверху, то и внизу. Нельзя нарушать этот принцип, если хочешь добиться успеха.

Существуют две формы бытия: Хаос и Порядок, две абсолютные противоположности. Хаос существовал всегда, он первичен. Все сущее - всплеск на теле Хаоса. Человек состоит из смешения этих двух форм в неравных пропорциях. Утрачивая внутренние законы и ориентиры человек превращается в Хаос и исчезает. Культивируя свою внутреннюю среду и делая наиболее оптимальными и соответствующими объективным законам правила, которых человек старается придерживаться в своем поведении, человек постепенно приближается к состоянию абсолютного порядка. Большинство же находится в динамическом равновесии с временным преобладанием той или иной формы. Стоящим за Порядок приходится не только ежесекундно противостоять пособникам Хаоса, тянущим их в бездну за собой, но и бороться с самим Хаосом пытающимся непосредственно проникнуть метастазами в тело Порядка. Ничегонеделанье не сохранит равновесия, так как нет абсолютного Покоя (ну-ну...). Естественное стремление Мира к первоначальной форме существования обуславливает должное поведение посвященного. Зло невозможно без добра. Оно просто не сможет осознать себя Злом без антитезиса. Вполне вероятно, что Хаос только тогда и осознал себя (в частности Хаосом), когда появился Порядок.

7.07.96 Термин "смысл жизни" объединяет в себе набор субъективных факторов, являющихся для данной личности критериями субъективно определяемыми данной личностью, как условия незаменимые для осуществления адекватного мировоззрению индивида, а конкретно его широте, удовлетворения, чаще заменяемого абстрактным понятием счастья. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, вопрос: "В чем смысл твоей жизни?" эквивалентен вопросу: "В чем твое счастье?".

Не то, чтобы устал, просто боюсь. Трогаю базальт - такой холодный, безответный. Какой путь надежнее? Точка Возврата так невысоко. Пойдешь - назад, наверняка, не вернешься (Из Пустоты не возвращаются, это Вечное Невозвращение). Нет больше ни медальона, ни алмаза. "Что наверху, то и внизу" - твержу непереставая. Одежда изорвалась. Но я здесь и, само по себе, это уже немало.

Часть II: Пустота.

Библиография:

Свами Вивекананда "Философия Йога"

Лао-Цзы "Дао дэ Цзин"

Вон Кью Кит "Энциклопедия Дзэн"

Бхагавад Гита

Хаос - нирвана. Ты должен уравновесить себя с миром и выйти из системы внутримировых отношений. Два пути - отречься от всякой связи с машиной - сцеплением колес и другой - погрузиться в мир и познать тайну - путь карма-йоги. Путь наружу проложен через саму машину.

Что будет более правильным - вот вопрос. Воспринимать ли окружающую реальность, как субстанцию существующую объективно, либо принять ее лишь как результат совокупного воздействия ощущений на головной мозг, т.е. как вещь чувственно опосредованную и независимо от человека не существующую, от человека, как субъекта. Первый путь кажется гораздо более верным, так как открывает определенные возможности для бытия трансцендентного, а также способствует присутствию в мировоззрении трансцендентальных абстракций и неограниченному их использованию. То же, что стремится по своей природе ограничить стремление человека к Освобождению - Хаосу - Равновесию (концепция ОХР) изначально должно признаваться ложным. Сенсуализм ограничивает мир пятью чувствами и превращает своих последователей в вечных заложников Майи, таким образом ограничивая не только рост в Духе, но и само по себе логическое мышление. Чувственное познание - это Утопия. И макрокосм, и микрокосм, содержащие в себе, как тварное, так и сакральное начала, могут, следовательно, быть поняты лишь наполовину. Причем, на гораздо меньшую половину, чем это способен был бы сделать разум ограниченный, преимущественно ПВП - рамками (рамками пространственно-временного континуума). Вдобавок к этому, второе положение с самого начала отрицает существование Буддхи - активного интеллекта; как он может в своих логических построениях оперировать чувствами? Возведенное здание обрушивается с легкостью карточного домика, так как нет ничего более непостоянного, чем чувства. Слишком силен ветер, чтобы можно было продуктивно использовать отвес. И, наконец, вследствие своей имманентности этому миру, сенсуализм не предполагает своим результатом преодоление ограничений, упомянутых мною последними (по-моему, это он о ПВП). Круг перевоплощений с лязгом смыкается. И это не то событие, которого возможно было бы ждать с нетерпением. Вера в действенность метода следования на поводу у ощущений - следствие ментальной слабости и недостаточной систематизированности миропонимания. Ощущения цикличны, замкнуты сами на себя, они не являются ни базисом, ни средством, ни целью. Они существуют, чтобы существовать и каждое следующее порождает целый град новых. В то время, как логика, плоха она или хороша, качественна или нет, в любом случае, в любой ситуации остается лишь средством йоги в широком смысле этого слова. Она подбирает гомогенные суждения и складывает их в цельную картину. Только такая йога в завершенном виде сможет сломать последние барьеры к достижению Атмана. - Бредятина.

Космософия. (Теперь мы захотели стать прародителем новой науки)

Объект:

I. Макрокосм и Микрокосм.

II. Объективная истина.

a) Философия - логическое обоснование. (Знание)

b) Психология - обоснование обусловленное субъективностью восприятия. (Вера)

c) Метафизика - определение основных законов данного ПВП-континуума. (Путь)

Субъект: Гносеологическая теория:

Анализ - Синтез - Структурирование - Классификация - Формирование иерархии - Формирование связей - Согласование - Отторжение... - Одобрение - Оценка - Придание месторасположения (В теле общей теории) - Оценка структуры в целом - Отторжение... - Одобрение - Придание статуса трудноопровергаемого и невозможнорасчленимого - Анализ новой идеи.

Задача-минимум: Синтез полученных знаний в стройную систему.

Задача-максимум: Понимание смысла и цели Миропорядка, прорыв Майи как следствие уяснения структуры лабиринта.

*Все три аспекта объекта Космософии можно было бы выразить единым термином: активное ориентирование, под которым я понимаю не только нахождение правильных решений в складывающихся обстоятельствах, но и складывание самих обстоятельств в целях решения определенных задач.

Сейчас я хочу отвлечься от учения, как такового, и рассмотреть психологический аспект Библии. В настоящий момент я вижу несколько волокон составляющих материю повествования.

Основу происходящего составляют, конечно же, поступки самого Иисуса, но как мистерии, так и того эффекта, который она производит на вдумчивого читателя (коим я, в натуре, и являюсь) не было бы без участия следующих столпов этой истории:

Иуда: на протяжении его трехлетнего пути рука об руку с Христом карма вела его к неотвратимому финалу не хуже, чем самого Иисуса. Захваченный лавиной происходящих событий он уже не мог свернуть в сторону. Был ли он предателем по натуре? Вряд ли, хотя судить категорично в этом случае чрезвычайно трудно. Иуда искренне верил, он не единожды имел возможность убедиться в справедливости и закономерности притязаний Христа. И вот так, ни с того ни с сего, продать Царство Божие, пусть даже за очень большие деньги? Не смешите меня! В то же время Иисус отнесся к его предательству весьма спокойно. Он знал сценарий. Иуда же просто чувствовал, что ловушка, в которую он попал, с каждым мигом все больше и больше закрывается. Должно быть, испытывая сильнейший эмоциональный шок, он, наконец, почувствовал себя абсолютно беспомощным в тисках Майи. Он был выбран, он исполнил Долг, сыграв в мистерии отведенную ему роль (видение проблемы "чиста, конкретна" по Успенскому). Винить его никто не имеет права. Это был его Грааль. И он прошел испытание.

Пилат: Еще одна жертва Ка (неотвратимость) (Кинг отдыхает). Сразу разглядев в Иисусе великого человека, он пытался предотвратить его гибель. Причем пытался не один раз. Но, даже будучи человеком, искренне сочувствующим Христу, он, как истинный римлянин и неплохой политик, отдал предпочтение Vox Populi, о чем, наверняка, жалел всю свою жизнь. Но трагедия его не столь велика и деструктивна, как трагедия Иуды - для него Христос был всего лишь человеком, пусть человеком в высшей степени замечательным, но не более того.

Каиафа: очень интересна фигура первосвященника. Каиафа - символ отжившего божественного разумения (мда... имелось в виду символ устаревшего представления о боге на фоне более прогрессивного, представленного в учении Христа). Монотеизм Христа не совсем то же самое, что монотеизм Каиафы. Бог Христа - не Бог евреев (а вот под этим я хоть сейчас подпишусь). Это правитель вселенной - Абсолют. Мы все в нем, а он в нас. Христос, по мнению первосвященника, был повинен смерти уже по причине своих взглядов. Вторая причина, видимая мной (а также Тимом Райсом и Ллойдом Веббером) имеет более приземленный характер. Имя ей - национальный раскол и религиозная война, как следствие.

Петр: лучший из учеников, еще одна жертва сильнейшего психологического стресса (да ладно, не оправдывайся). Поклявшись в верности, он предал, причем сделал это три раза подряд (на месте Магдалины, которая все это наблюдала (и считала разы) я бы его удавил после первого). Раскаяние его наверняка было ужасным. Вина стала его постоянным грузом, вечным проклятьем. Он потерял Иисуса и, не найдя ему замены, сам попытался занять его место. Да он основал Церковь, да он погиб на кресте, да он продолжал учить, излагая идеи Христа так, как сам их понимал. Эволюция и Варварство идут параллельными путями, точно так же становление Духа и Грехопадение. Да, Петр сделал все, что мог, чтобы только загладить свою вину. Но лучше бы он не делал ничего. Все, чего он добился - занес в учение Христа зерно Грехопадения, вплоть до того, что создал прецедент для возникновения сомнений в истинности Евангелия, основываясь на его, Петра, трудах. Евангелие, в отличие от петровых опусов, представляет собой Единый Монолит, и, ни в коем случае, никогда не противоречит само себе, чего нельзя сказать о Петре. Именно в этом новом "учении" Петра и кроется причина такого многообразия конфессий, которое мы имеем на сегодняшний день.

Я хочу сказать, что жизнь, в обыденном понимании этого слова, это сочетание двух начал - активного и пассивного. И, если мы хотим оставаться пассивными "не делая", то нам необходимо, напротив, активно подвизаться в поисках... Башни. Пусть будет Башня, вершина и т.д. Это всего лишь форма, имя. Важно содержание. Во имя Долга.

Думаю, существует ряд терминов глобального характера. Нельзя доподлинно определить относятся ли они к порядку или к хаосу. Скорее всего, к Хаосу, то, что принадлежит Порядку узко и приземленно и это всегда можно опознать (ого, как наш ярый поборник порядка заговорил, так и до полного отрицания недалеко). Дурень! Хаос - един. Его нельзя субъективировать словами. Слова - лишь отзвуки далекого грома. Они - лишь попытка осознания. Они бессильны. Порядок - обусловленный Хаос. Мы все ведем войну против Абсолюта. Держимся за Майю зубами. Целуем золотые цепи, цепи ржавые, причем с неменьшим остервенением. И боимся. Заблудшие овцы, точнее не скажешь.

Хаос и Порядок - взаимоперетекающее броуновское движение. Забудь о них. Остальное - точно.

Опасны и глупы не только дуализм и триадичность (со всеми прочими "...ностями", но и сама идея персонификации. Монада Абсолюта (вот-вот грянет Монада Пустоты...)

Дзэн. Помню, хотел что-то умное сказать, только собрался с мыслями и, вдруг, со всей отчетливостью, понял, что все суета сует и томление духа, окромя коего и нет ничего, и слова тут не уместны и заткнулся бы ты лучше, эфир не засорял, и только одно сказать мне остается, то единственное, что есть, но не могу произнести имя его, так как нет у него имени и формы и вне Майи оно в которой всё, от Брамы до травинки и смерть удел их, да и я жить не хочу, но не в этом дело, просто ни быть, ни не быть без него я не могу... и не хочу... Дзэн.

"Смотрю на него и не вижу, а потому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его".

Это не я, это Лао-Цзы и помещен этот отрывок здесь в целях подтверждения диагноза более крупным специалистом в данной области.

В каждом шизоиде живет немереный поэт - вот вам, пожалуйста, подтверждение:

Без зла не станет добра.

Без света исчезнет тьма.

Без тюрем нет больше свободы.

И будет боль, пока мы милосердны.

Смерти нет.

Любви нет.

Жизни нет.

Надежд нет.

Ни хрена нет.

Есть только Единое,

Безотносительное к

Идее существования.

Это антиномия, но

ничего подобного тоже

Нет!

Это Одно зовется просто

И, все же, сложно

Определить, имеет ли оно

название. Слова - границы.

Оно - безгранично. Противоречие.

Вселенский бунт.

Универсальный бред.

Абсолют в прокрустовом ложе сознания.

Рвани рану, разорви ворот...

Бесполезно...

Труды не имеют смысла,

Достижение - конец развития,

Новое перестает быть таковым,

Эмоции притупляются,

Только беспорядок вечно юн, непредсказуем

и красив.

Ты царица Вселенной, по твоему слову

взрываются сверхновые?

Какое мне дело до этого?

Я люблю травинку во рту.

12.07.98. Воскресенье. 2.56 АМ.

В четверг у меня сын родился. Только так удалось вспомнить сегодняшнее число. Ночь на дворе. Хочу чего-то необычного, нового, свежего. Противоречивого и глубокого по сути: Хроническая любовь. Безответное страдание. Хочу дождя. Долгого и монотонного. Лилю хочу. Имя нарицательное. Как сына назвать? "Чайльд Сергей к темной башне пришел". Если бы, если бы. Чистоты хочу, Белизны. Шелуха слов - нет ничего более. Да нет, есть, конечно, и более отвратительные вещи:

3) Чувства

2) Желания

1) Майа.

Свет в конце тоннеля - философия гробовщиков. Содомиты - эстетика материализма. Круто. Сильно. Юнг, Фрейд? С чего я это взял?

Знаете что? Пространство. Время. Причинность.

Где? Когда? Почему?

Это размер. Это протяженность. Это закономерность.

Все это объединено мерой - Майа. Абсолют - безграничен. Он - вне. Он - не напротив. Всё в нем.

09.09.99. четверг. 16.35

Последнее время испытываю какой-то небывалый творческий подъем. Даже не знаю с чем это связать. Придирчиво изучаю новые и старые тексты - казалось бы, ничего нового, но!.. За месивом идей и новых слов встает нечто невиданное доселе, то, к чему я всегда стремился и что, как я сейчас понимаю, всегда оставалось для меня лишь отвлеченной абстракцией. Но не теперь. Новый опыт подкреплен новым чувством, не имеющим объекта в материальном мире. Это не только интеллектуальное познание, но еще и чувственное, пронизанное некоей высокопоэтической эстетикой. Великая тайна готова показать мне свои недра - мою собственную сущность. Мир трещит по швам, пытаясь удержать меня, но и у меня самого уже нет сил идти дальше. Нужен толчок извне. Я еще никогда не был так близко. В груди дрожит струна.

11.11.99. четверг. 20.48

Ишвара символизирует собой предел человеческого представления о Всевышнем. Он, почти наверняка, неантропоморфен. Но, в то же время, он не Брахман => последний Акханда-Саччидананда и нечто большее. Дхьяна. Слово (Логос, Ом) - внешний аспект мысли Ишвары, а тот, в свою очередь, представляет собой неизбежную веху на пути к единому. Что есть это единое? Нивритти. Несовершенная человеческая душа (где видел такую?) не способна воспринять Совершенного во всей полноте Сути. Так Брахман становится Ишварой. Неправильно разделять их; Глупо. Важно знать, еще важнее - чувствовать особенным, религиозным чувством, о котором я так часто вспоминаю в последнее время.

Воскресенье. 3.00. Число посмотрю завтра - не помню (20.05.00). То есть сегодня - попозже. Однако...

Все суета сует и томление духа. Я как пловец, уставший бороться с течением. Еще и не дохлый, но уже влекомый по воле волн. Ни толчка, ни японки и все по-прежнему. Чувствую 10-ти лет мне даже чересчур много. Я все равно ничего не делаю. Пассивная добродетель - Брр. Я не боюсь умереть. Я не боюсь Бога. Оно и правильно - ведь это практически одно и то же. Чувствую, время моего служения не за горами. Да уж скорее бы. ...take me...

08.10.00. Воскресенье. 17.20.

Сегодня я неожиданно понял, что, несмотря на все свои свершения и разоблачения, я, до сих пор, продолжаю делить мир на Бога и себя. Как вам это нравится? А может быть мышление дискурсивно по природе? Может быть, дзэнские монахи именно по этой причине так настоятельно рекомендуют не мыслить? Но даже если это и так, то, в любом случае, ассоциативное поле должно быть готово. Иначе камушком на берегу лужи ты станешь, но вряд ли достигнешь при этом своей природы.

Джнана - Дхьяна (...Душа не знает, но сама Знание...)

Христос-человек явился выразителем Бога в мире. "Любовь Божья во Иисусе Христе". Обычно люди не в состоянии воспринять идею о Безличном Абсолюте, для этого, по-моему, и потребовался посредник - Бог Личный.

Ты все время спрашиваешь - Зачем, зачем... Ты что, ждешь для себя какой-то выгоды? Пойми же, нет никакого Зачем. Непривязанность к результату. "Зачем Мироздание?" - вопрос противоестественный. Долг - и ничего более. "Да будет воля твоя".

Нельзя быть уверенным в иллюзорности отдельно взятой вещи, не будучи уверенным в иллюзорности бытия в целом (Вьяшти - частное, Самашти - всеобщее). Все частное познается только в контексте всеобщего (Душа - Экран на котором бесконечно крутят одну и ту же ленту - "Гребаное бытие"), и само по себе не существует.

Нужно досконально проверить свои идеи и, по возможности, полностью избавиться от двоичных представлений (а я что делаю?).

У выражения "Каждый получает только то, чего он достоин" существует как бы два плана аппликации. Во-первых, подразумеваются кармические следствия совершаемых поступков - это в плане материального. В плане духовном это allusion в отношении: "Если почва готова, зерно всегда опускается".

В данном случае, отсутствие - понятие более широкое, чем наличие (а вот так!)

Создается такое впечатление, что Успенский читал Вивекананду, но ничего не понял. Налицо чисто гурджиевское стремление "ощупывать" дорогу, проверять все на практике, усугубленное, к тому же, собственным горячим желанием быть обученным. Он, видимо, считал философию Свами отступлением в пользу теоретического описания практической Йоги. Под практикой Успенский, очевидно, подразумевал, что его усадят за парту и все доступно растолкуют, разложат по полочкам, чтобы он смог полученные знания тут же воплотить в жизнь и получить немедленные результаты. Поверхностно, друг мой, весьма!

Под не-мыслью понимается мною отсутствие потока дискурсивного мышления. Это Дзадзэн. Такой метод достижения саттвы вполне понятен. Каков же тогда механизм действия Джнана-йоги? То же самое - отречение от дуалистического мировоззрения. Майа теряет свою силу. Феноменальный мир пропадает, потом возникает вновь, но уже не способен возбудить ответной реакции в материи ума (читта), привязанности больше нет, нет желаний, страдания и кармы. Все - одно. Ты - тот.

Первый метод - более интуитивен, чем осознан, второй - наоборот, но цель остается прежней.

Джнани предшествует - создает почву. Дзэн - зерно, плод - просветление.

И все же вопрос "Зачем?" не дает покоя. Теперь он приобрел форму:

"Откуда взялось сознание и почему Единое проявляет себя, как множественное?" Я знаю, что сознание - иллюзия, а множественность - Майа. Но это из области: "Don't think you are - know you are". У меня нет опыта, поэтому я не смог найти ответа сразу. "Зачем появилось сознание?" - Да не появлялось оно никогда! Ты - тот! Сколько раз тебе это повторить, чтобы ты, наконец, понял? Человек - Атман. Ты один, кроме тебя нет никого, да и тебя самого тоже нет, а тебе снится, что есть и ты никак не можешь проснуться, но даже в этом сне ты остаешься Татхагатой.

Ну, вот, повествование достигло своего опупея, можно даже сказать опупеоза. Сознание растворилось в небытии, осталась лишь Пустота... И Чапаев. Но это уже совершенно другая история.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"