Прозоров Иван Сергеевич : другие произведения.

Обзор на This war of mine

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой старенький обзор на самую депрессивную компьютерную игру, в которую я играл, сделанный для паблика ВК. Выкладываю тут в честь выхода ПК-версии DLC "The little ones".

  "This war of mine".
  
  "Война всегда случается на чьём-то пороге."
    []
   Сказать честно, я не ожидал от этой игры ничего, щелкая мышкой по ярлыку - я вообще ничего о ней не знал и не слышал, кроме описания на торрент-трекере. Ну и в общем, сыграв одну партию, хочется поделиться впечатлениями. Так вот, "This war of mine" - это больше, чем инди-игра, это скорее психологический эксперимент или даже излияние души под впечатлением от реальных историй реальных людей, переживших осаду Сараево в 1992 году (часть команды разработчиков, будучи детьми, пережили тот кошмар на себе), войны в Югославии, Ираке и Сирии. И знаете что? Эти люди смогли сделать чуть ли не самую тяжелую психологическую драму о войне, не показывая войны как таковой. "This war of mine" - это история нескольких человек, волей судьбы вынужденных выживать под одной крышей. Им нужно есть и пить, они болеют и выздоравливают, курят и пьют кофе и самогонку, общаются, делают что-то вместе, чинят полуразрушенный дом, приютивший их. Они обычные люди, такие же как мы, жившие нормальной жизнью... Пока не началась война, пока сын не пошел на отца, а брат на брата. "Неизвестная страна в Восточной Европе" превратилась сначала в пылающий пожар, а после, спустя несколько лет - в еле тлеющее пепелище, иногда озаряемое небольшими всполохами уличных боев, бомбежек и артобстрелов, кишащее бандитами и мародерами.
   Игра начинается с того, что трое несчастных встречаются в одном доме и решают держаться вместе. Изрядно потрепанное строение становится их убежищем, в котором есть хотя бы иллюзия безопасности. Игрок, поочередно управляя бедолагами, днем обустраивает дом и налаживает быт, а ночью берет в распоряжение одного из них и отправляется в округу на поиски пропитания и лекарств. Строения, в которых может сохраниться хоть что-то ценное далеко не всегда пустуют - там может жить как стайка крыс, так и группа таких же выживающих, семья, кучка бомжей или банда отморозков. Центральная площадь города круглосуточно простреливается снайперами, но хранит множество полезных вещей.
  Собственно, в этом и заключается весь геймплей. Но разрабы сделали кое-что очень важное - вложили в игру всю свою душу и сделали персонажей живыми. А медленная и депрессивная клавишная музыка и графика, стилизованная под карандашный нуар, добавляет +100500 к атмосферности.
  
   В результате, по ходу игры мы все больше и больше сопереживаем нашим подопечным, они весьма быстро становятся чем-то большим, чем кучкой пикселей. Персонажи становятся не просто собратьями по несчастью, а друзьями, поддерживают друг друга, вместе радуются удачной находке и скорбят по умершим. Так же со временем, наши соседи - хоть тихие пенсионеры из избушки с заколоченными окнами, хоть банда уродов, гогочущих над очередным трупом перестают быть просто статистами или врагами - они такие же несчастные, жертвы очередной придури лезущих во власть сволочей, потерявшие дом, семью, рассудок и человечность. В полной мере осознаешь это, когда руками одного из подопечных совершаешь первое убийство ради банки консервов и пачки таблеток, чтобы спасти умирающих от голода и травм, полученных в стычке с грабителями, друзей. Ради, МАТЬ ЕЕ БАНКИ ЕБУЧИХ КОНСЕРВОВ! И ведь это не решит твоих проблем, а подкинет кучу новых. Испачкавший руки в крови невинных (или не очень) людей, персонаж впадет в депрессию (собственно как и подобает нормальному человеку в такой ситуации), консервами всех не накормишь (лишь дашь шанс пережить еще одну ночь), а у раненого может начаться заражение или усилиться кровопотеря и принимать таблетки будет уже бесполезно. Про других несчастных, стучащихся в ваши двери можно и не говорить. Смогли бы вы вот так вот просто проигнорировать такого же живого человека, которому нужна помощь? А если учесть, что ему тоже нужно питаться, а консервы уже съедены? Вот именно.
  
   В сухом остатке "This war of mine" оставляет после себя очень тяжелые чувства, которые нет смысла описывать - их надо просто пережить, причем лучше именно в игре (не приведи Господь испытать их на своем реальном опыте!). Это игра, которая способна заставить плакать даже сурового взрослого мужика. Это игра, которая заставит вас возненавидеть само слово "война". Это игра, после которой ты понимаешь, что хороших политиков и правителей не бывает - ОНИ ВСЕ ПОЛНЫЕ И КОНЧЕНЫЕ ГАНДОНЫ! А тот факт, что она вышла на фоне событий на Украине (думаю, что там происходит объяснять не надо), еще больше усиливает глубину переживаний и актуальность поднимаемых "This war of mine" вопросов.
  
   Моя личная субъективная оценка: "This war of mine" нельзя вынести вердикт, выраженный в цифрах - в ней далеко не все идеально, поэтому не 10/10 и тому подобное. В нее нужно просто играть, потому что ничего подобного до нее не выходило. Все популярные игры-выживалки (типа "DayZ", "Rust" и прочего) все-таки несут в себе больше развлекательной составляющей, а "This war of mine" - она про совсем другое. Поэтому настоятельно рекомендую раскошелиться на сей шедевр в Steam или на планшетах.
  
  А хэппи-энда не будет...
   P.S. За почти два года, с момента написания этого текста, вышло DLC "The little ones", добавляющее в игру персонажей-детей. 1 июня 2016 года оно вышло на ПК. Сомневаюсь, что буду в него играть, поскольку для меня это будет очень тяжело психологически.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"