Аннотация: Читательское нытье. Вероятно, с продолжением.
В поисках читабельной фантастики приходится регулярно копаться в залежах самиздата. И вот какие мысли приходят в голову. Мысли критические, даже осуждающие.
1. Книги без сюжета. Многие тексты, даже крупного формата, за 1000 кБ, не содержат сюжета. Да, есть какая-то последовательность событий. Но никакой логической связи между ними практически нет. Вот ГГ выходит из дому, ему на голову падает "рояль" с суперсилой. Он встает, отряхивается, и идет выполнять первый пункт квеста, входящего в комплект в роялю.
И ладно бы там жизнь толкала, или желание давно лелеемое, так нет. Просто внезапно возникла цель - и вперед. И так все повествование: квест - глава, квест - глава... Ни страсти, ни интриги, ни смысла.
А худший вариант - это когда ГГ, в абсолютно новой обстановке, без всякой информации и оценок, внезапно начинает вести себя подобно всеведущему сценаристу на съемочной площадке.
2. Заимствования из игр.
Ладно, я могу согласиться, что игры, в частности - онлайн-игры, стали частью подростковой обыденности. Но. Как программист, я понимаю откуда происходит условность и ограниченность характеристик персонажей и упрощенная логика влияния этих характеристик на игровые события. Но, в книге-то это зачем? Это же выглядит как ящик от стеклотары, используемый вместо кресла. Да, сидеть можно, но никакого комфорта. И, главное, в интерьер вписывается только если это интерьер сарая.
3. Мораль.
Мораль умерла. Вместо нравственности присутствуют несколько аморальных крайностей.
Крайность первая: всех мочи, всех грабь, всех трахай. Обмани ближнего, поработи дальнего, упивайся безнаказанностью. Как пример предельной аморальности: ГГ покупает рабов, чтоб принести в жертву. Ну, подумаешь - люди, ситуативно - просто расходники.
Крайность вторая: жевание соплей в любом спорном с правовой или этической точки случае. Причем, сам-то ГГ особо не мучается, тут скорее "что скажут". Как вариант - что я сам о себе подумаю.
Синтез: обе крайности прекрасно уживаются в психотипе одного персонажа. Что бесит читателя вдвойне.
4. Противоречия.
Собственно, последний абзац предыдущего пункта - отличный пример. Вот тут ГГ недрогнувшей рукой прирезал десяток рабов, а вот тут он страдает невыносимо после победы над бандой отморозков, дескать - тоже люди.
Маг, движением брови сметающий города и способный к материализации золота, месяц едет на телеге в караване, подрабатывая лекарем. По причине: а) нет денег на лошадь и б) опасно ездить самому. Более тонкий пример: маг поднимает силой магии дом, но летать - никак не получается.
Наиболее раздражающий вариант - это ГГ, который то одной левой лупит легендарных мастеров меча, то отгребает люлей от любого пехотного сержанта.
5. Магия и механика.
Вот чего никак не могу взят в толк, это зачем пытаться совместить громоздкую механику 19 века, ну или электротехнику начала 20-го и всякие там плетения/заклинания/руны. Вот никак не понимаю. Бери магию - твори артефакты. Зачем делать пушку с водяным зарядом, который придется нагревать магией, если той же магией можно сразу толкать ядро? (это риторический вопрос Щепетнову).
Складывается подозрение, что автору видится революционной школьная физика за 1 год обучения.
Претензий еще море, это первые вспомнившиеся.
Продолжение претензий :)
6. Рефлекс каптерщика.
Есть в армии такие незаменимые люди - каптерщики.
Они сидят в каптерке и заведуют имуществом, или помогают заведовать старшине. Они хозяйственны и способны помнит over 9000 складских позиций. Да и куда бы без них? Но. Зачем эти люди пытаются писать книги? В таких книгах 50% текста посвящено перечислению найденного, стыренного, купленного (или проданного). Постоянно проводятся инвентаризации имущества (оно же - хабар). Это никак не влияет ни на сюжет, ни на атмосферу произведения. Только занимает место на странице.