Птицын Аркадий : другие произведения.

Прощай, игра (Лит-рпг)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ написан специально для конкурса в жанре ЛитРПГ "В ИГРЕ..." от сайта stalker-book и Эксмо.
    В связи с окончанием конкурса и оглашением результатов (и не попаданием в призеры), выставляю на всеобщее обозрение полную версию текста. Приятного чтения.

  
Прощай, игра
  
  Дождь лил вторую неделю, настырно и утомительно барабаня по уцелевшим крышам. Генератор погоды явно сбоил, впрочем, как и сама игра в последние дни. Тяжелые крупные капли, подобно ковровой бомбардировке, без устали долбили разрушенный Город. Именно так, безымянно и с большой буквы, спасибо разработчикам, возжелавшим оригинальности.
  Низкие свинцовые тучи накрыли огромный гиблый мегаполис непробиваемым куполом, отсекая солнечный свет и убавляя контраст. Монотонный ливень ещё больше смывал краски, превращая мир в серую и унылую плоскую картинку. Надоедливый шум проникал глубоко в разум, грязными холодными пальцами выковыривая из глубин подсознания отчаяние, слабость и страх.
  Мутные потоки воды сочились изо всех щелей, унося за собой тонны бетонной крошки, мусора, ржавчины и пыли. Казалось бы, две недели достаточный срок, чтобы вымыть город, но нет, грязи меньше не становилось. Будто все отходы человечества собрали в одном месте, пусть и виртуальном. Удалось создателям игры создать антураж, однозначно удалось - снимаю шляпу.
  - Впереди вроде чисто, - по каналу внутренней связи раздался голос Вирта, нашего кланового снайпера.
  Старый перевернутый набок мусоровоз служил очередным укрытием для нашей тройки. Одним из многих на пути к цели. Я аккуратно высунул голову из-за угла, пытаясь оценить обстановку. Проклятый ливень ко всему прочему жестко ограничивал обзор. Мешал воспользоваться обостренными мутациями слухом и обонянием, практически сводя на нет результаты длительной прокачки персонажа. Забивал работу датчиков движения и сканеров жизненных форм. Мешал продвижению. Все-таки неспроста дождь лупит столько дней подряд. Кто-то или что-то не желает, дабы мы справились с принятым квестом. Даст бог последним в этой долбаной игре.
  Лежащий впереди участок улицы, на первый взгляд, казался безопасным, никакого движения. Лишь мокрый старый растрескавшийся асфальт, кучи мусора, редкие островки жухлой растительности, пытающейся возвратиться в отравленный город, и старые проржавелые остовы навеки брошенных автомобилей. И никого на горизонте.
  Над нами, по обе стороны дороги, нависали полуразрушенные многоэтажки. Пережившие ядерную зачистку и выстоявшие, они служили напоминанием о человеческой безответственности и глупости. Темные оконные проемы, подобно пустым провалам глазниц, с немым укором смотрели на нас.
  Взгляд сам собой зацепился за высокое здание в конце улицы - вот она наша цель. Источник всех проблем. Обитель зла, мать её...
  Я прислушался к шуму в попытке уловить изменения тональности, поймать признаки присутствия врага. Но безрезультатно. Никто и ничто не нарушило однородность голоса дождя. В крайнем случае, я не услышал. Надо идти вперед. Перехватив поудобнее свой любимый видавший виды автомат АК-103, я подал знак выдвигаться.
  Мне не нужно оборачиваться, чтобы посмотреть, как за мной бесшумными тенями последовали двое верных товарищей - Скай и Гром. Пусть в реальности нас разделяют тысячи километров пространства, разный возраст, вероисповедание и образ жизни, но я смело называл их своими друзьями. Современные игры дарили такую возможность. И не только мне одному.
  Наши движения были чётки и слажены - многие часы, проведенные в этом виртуальном мире, не прошли зря. Накопленный опыт, изученные скиллы и набранные уровни давали о себе знать.
  Красная точка коллиматора плавно перемещалась во вверенном мне секторе, замирая на подозрительных местах на короткие мгновения.
  Мы отважились пройти опасное испытание. Длинный и сложный путь остался за нашими спинами. Но это ещё не конец, а лишь начало. Главный враг ждет впереди, на вершине небоскреба. Все чувства напряжены, расслабляться нельзя. В этот раз возможности переиграть эпизод не будет.
  Внезапно куча бетонного крошева справа зашевелилась. Скрывавшиеся там до поры создания, почувствовав приближение людей, бросились в атаку. Прежде чем вскинуть автомат и нажать на курок, я успел различить две сгорбленные фигуры, отдаленно напоминающие некрупных обезьян. Знаем таких, встречались раньше.
  Моя цель - крайняя справа. Так было всегда. Приклад автомата приятно толкнул в плечо, как старый верный друг при встрече. Короткая очередь в три патрона и на груди мутанта расцвели кровавые цветы попаданий. Тварь будто налетела на невидимую стену, остановившись всего в паре метров от меня. Прошли уже те времена, когда я топил курок, панически выпуская весь магазин на одну внезапную цель. Ствол автомата качнулся и красная точка коллиматора, словно глаз хищного зверя, замерла на покатом лбе создания. Тяжелые пули калибра 7,62 выбили остатки жизни и мутант рухнул замертво, окрасив старый асфальт темно-красной кровью. Дождь сразу же принялся стыдливо смывать эти следы.
  Грому повезло меньше. Он не промахнулся, нет, было бы странно, если бы один из сильнейших штурмовиков игры промазал, но его немецкий автомат G36 с пятимиллиметровыми пульками не обладал столь мощным останавливающим действием как мой родной 103-тий. Получив очередь в грудь, раненный мутант все же умудрился достичь цели и вцепиться кривыми когтистыми пальцами в броню моего товарища.
  Больше от неприятной неожиданности, чем от удара, Гром рухнул на спину. Отчаянно матерясь, он упирался автоматом в подбородок твари, не давая укусить себя. Некрупный мутант все же был достаточно сильным, а полученные ранения умножали его агрессивность. Стрелять мы не могли, боялись задеть друга.
  В иной раз ситуация могла бы показаться забавной, но не сейчас. Не с теми дополнительными правилами игры, которые появились две недели назад.
  Скай сориентировался быстро. Подскочив сзади, он ухватил мутанта двумя пальцами за глаза, глубоко и жестоко вдавливая их, и ещё больше запрокинул голову твари, обнажая слабо защищенную шею. В его руке, как по волшебству, появился острый, как бритва, боевой нож. Короткий удар по горлу и поток горячей крови фонтаном ударил в лицо Грома. Мутант забился в агонии и спустя несколько секунд затих.
  - Твою ж дивизию! - ругался Гром, поднимаясь на ноги и стаскивая запачканный защитный шлем. - Поаккуратнее никак было?!
  Скай молча пожал плечами, вытирая нож. Зеркальное стекло очков и маска респиратора скрывали его лицо, но я знал, что сейчас он улыбается. Такие шутки в его репертуаре.
  - Что там у вас? - по каналу связи прозвучал голос нашего кланлидера.
  - Все нормально, Скиф, - отозвался я. - Встретили двух мимиков.
  - Все целы?
  - Ага.
  - Ждите нас, конец связи.
  Говоря с командиром, я пинал ногой труп мутанта. Эти ещё маленькие, в мире 'Мутагена' встречаются экземпляры и покрупнее. Мимики - так называют этих обезьяноподобных. Расцветка и аморфная текстура кожи, имитирующие среду обитания, позволяют идеально сливаться с окружающим миром, делая их практически невидимыми. Сейчас они были словно обклеены бетонным крошевом. Поэтому ни мы, ни снайпер, ничего не заметили. Достаточно опасные создания. Их кожа - ценная добыча, но нам сейчас не до сбора лута. Слишком многое изменилось...
  Технология виртуальной реальности породила сотни игровых миров и 'Мутаген' был одним из них. Мы погружались в эту игру, наслаждаясь своим бессмертием и силой. Мы легко убивали других игроков, ведь точно знали, что они вновь возродятся. Отчаянно бросались в опасные заварушки, так как были уверены, что смерть здесь - лишь пауза на несколько минут. Лезли в самое пекло, потому как могли в любой момент остановиться и нажать на 'выход'. Мы делали то, что не было дозволено в реальности. Воплощали свои мечты. Становились героями. Добавляли ярких красок в серые будни.
  Больше двух лет наш клан исследовал мир 'Мутагена'. По игровой легенде, в Городе произошла страшная техногенная катастрофа. Опасный вирус вырвался на волю, изменяя или уничтожая все на своем пути. В многомиллионном мегаполисе поселилась смерть. Чтобы уничтожить заразу, Правительством, таким же безымянным, как и сам Город, было принято решение применить ядерное оружие. Десятки нейтронных бомб обрушились на умирающий мегаполис. Но от этого стало только хуже. Вирус мутировал, порождая все новых и новых монстров. Город окружили непроходимым силовым полем, отсекающим его от остального мира.
  Но в какой-то момент выяснилось, что результаты неуправляемых мутаций могут приносить пользу. Тогда и появились мы - искатели, вооруженные до зубов мародеры, копошащиеся на трупе огромного города.
  Началась борьба за территорию и ресурсы. Повсюду денно и нощно велась постоянная стрельба по монстрам. Стычки между игроками стали обыденностью и обязательной частью геймплея. Каждый выбирал свой путь - быть солдатом или мародером, хранителем порядка или бандитом, пойти путем мутанта или остаться чистым человеком...
  Одним словом - самая обычная игра, каких много. Сколько их уже создано - не счесть, а сколько ещё будет 'придумано'. Но нам нравилось. И мы продолжали играть, ныряя в этот выдуманный мир изо дня в день.
  Но две недели назад все изменилось. Никто не смог покинуть игру, интерфейс не реагировал на попытки активировать функцию выхода.
  Началась настоящая паника, никто не понимал как такое возможно. Тысячи писем с угрозами, требованиями и руганью полетели в адрес администрации. Общие чаты разрывало от негодования, от количества сообщений рябило в глазах. В попытке разгадать эту тайну, выдвигались самые нелепые идеи: вирус, розыгрыш, сбой системы искусственного интеллекта, происки конкурентов, инопланетяне, восстание машин, кара небесная...
  Администрация игры уверяла, что над проблемой работают и вскоре все будет исправлено. Игрокам обещали огромные бонусы и подарки, в качестве компенсации за моральный ущерб. Просили немного подождать и клятвенно обещали всё исправить.
  Многие поверили и вернулись к обычным занятиям, дабы скрасить ожидание. Ведь нет неразрешимых проблем. Разработчики же полностью управляют игрой. Ситуация обязательно будет исправлена, стоит лишь найти ошибку в программном коде. Не так ли?
  Настоящий страх пришел, когда в игре погибло несколько человек. Вроде бы ничего особенного, смерть тут явление вполне обыденное, но они не возродились. Возникли новые вопросы. Слухи поползли один страшнее другого.
  Сообщение от администрации расставило все точки над 'i'. Оказалось, что теперь при гибели персонаж полностью удаляется, будто его никогда и не существовало. Смерть стала окончательной. Но это было не самым страшным. Ужасным оказался тот факт, что при подобном выходе из игры существует шанс остаться калекой на всю жизнь, погибнуть или впасть в кому. Всему виной какие-то повреждения головного мозга, возникающие при ошибочном стирании учетной записи.
  Говорили, что вероятность пострадать не очень высока - около пяти процентов. Но кто скажет много это или мало? Каждый двадцатый может попасть под удар. А в 'Мутагене' в тот день были тысячи человек.
  Игра пленила нас...
  - Ребята, - тишину внезапно нарушил встревоженный голос Вирта. - Кажется у нас проблемы!
  К нам как раз успела подойти группа Скифа, когда улица начала оживать. Отовсюду полезли всевозможные мутанты. Они будто ждали нас, сползаясь сюда со всех уголков необъятного Города.
  - Ядреный коржик! - непроизвольно вырвалось у Грома, когда он рассмотрел все это великолепие.
  - Соберитесь, мужики, - спокойным голосом скомандовал Скиф, он бывший военный, прошедший мясорубку войны и потерявший там ногу, он видел смерть и его не пронять пятипроцентной вероятностью гибели, чего не скажешь про остальных. - Вперед! Двинули!
  Громкие раскаты выстрелов крупнокалиберных винтовок вторили командиру - в дело вступили снайперы, отсекая от нас самых резвых монстров.
  Мы сами взвалили на себя эту ношу, сами выбрали этот путь. Отступать некуда.
  И мы двинули. По-настоящему. Словно в последний раз. Двинули, как многотонный поезд, будто ледокол в промерзлых морях Арктики, как танковая дивизия, рвущаяся в решающий бой. Мы ударили подобно взрыву мины направленного действия.
  Впереди уверенно шагали два закованных в тяжелую броню пулеметчика, беспрерывно поливая тварей свинцом. Они прокладывали нам путь, словно минный трал. Штурмовики и разведчики филигранно добивали оставшихся мутантов и страховали фланги, подобно вторым скрипкам дополняя симфонию огня. Раскаты снайперских выстрелов, словно точные хирургические надрезы, удаляли самых опасных и ретивых.
  В те мгновения мы были единым слаженным механизмом. Крепко сжатым кулаком. Машиной смерти, и плевать на пафос этих слов.
  Мы отбивались остервенело, будто нас атаковали не просто фрагменты программного кода, а настоящие монстры, жаждущие крови. Словно от этого зависели наши жизни, а ведь так оно и было - проклятые пять процентов не давали покоя.
  Шаг за шагом мы продвигались вперед. Пустые гильзы сплошным ковром устилали асфальт, оставляя за спиной протяжный след. Квестовый маркер стремительно отсчитывал метры, отделяющие нас от здания.
  
К цели двести метров...
  
  Мы разорвали мертвую тишину проклятого Города. Вышли на сцену, приступив к исполнению последнего квеста.
  Да, у разработчиков не получилось самостоятельно исправить ситуацию, но они придумали выход. Нашли способ удалить проблему изнутри. Они локализовали её источник, создав самый важный и массовый квест за всю историю 'Мутагена'. Но так как больше никто не мог ни выйти, ни войти, пришлось искать добровольцев. Кого-то из нас, застрявших в игре.
  И мы вызвались сделать это.
  Наш клан больше года занимал вершину рейтинга. Многие из нас давно раскачались до высоких уровней, обеспечив себе относительно комфортную игру. Кто смог бы справиться с этим заданием лучше нас? Никто.
  
К цели сто пятьдесят метров...
  
  Мы шли и стреляли, отточенными до автоматизма движениями, заменяя опустевшие магазины. Весь бестиарий собрался здесь в этот день. Остров доктора Моро блекнет перед фантазией разработчиков. Монстры получились один отвратнее другого. Дикая какофония звуков резала наш слух: рык, визг, писк, стоны...
  
К цели сто метров...
  
  Не спрашивайте, зачем я отважился на этот шаг. Я не отвечу. Потому как сам не до конца уверен в причинах своего поступка. Что мной движет? Человеколюбие, меркантилизм, тщеславие, стадный инстинкт, верная клановая дружба? Что-то одно или все вместе? Не знаю. Но я здесь, и продолжаю менять магазин за магазином, и выпускать десятки пуль, уничтожая плоды человеческой фантазии.
  
К цели восемьдесят метров...
  
  А возможно где-то в глубине души мне известен ответ на этот вопрос. Но все равно отвечать я не буду. Пусть мои мотивы останутся тайной. Я имею на это право.
  Капли дождя падали на раскаленные стволы, испаряясь с обиженным шипением.
  Система выдала сообщение:
  
Степень износа оружия превысила 25 %, вероятность технических неполадок возросла, для устранения проблемы рекомендуется провести разборку и чистку...
  
  Я отмахнулся от совета, сейчас не время!
  
К цели шестьдесят метров...
  
  Напряжение достигло пика. Восприятие выхватывало отдельные фрагменты происходящего, отсекая все второстепенное.
  Перезарядить, очередь, ещё одна очередь, мертвый мутант упал к моим ногам...
  Бросить гранату в подствольник, выстрелить, легкими осколками посекло группу мелких монстров...
  Очередь...
  Заклинило затвор... Черт!
  - Пустой! - привычно голосом отчитываюсь о своем статусе.
  Пытаюсь исправить проблему...
  Мутант совсем рядом, я вижу пену, летящую из его клыкастого рта, чую смрадное дыхание, тянусь рукой к пистолету...
  Тяжелая снайперская пуля сносит зверю полчерепа, опережая меня.
  - Лис, не спи, замерзнешь, - слышу сосредоточенный голос Вирта.
  Спасибо, брат. Подстраховал.
  Есть! Неполадка устранена, автомат вновь готов к бою.
  Очередь...
  Перезарядка...
  
К цели сорок метров...
  
  Вход в здание совсем рядом, кажется рукой можно дотянуться. Ещё один последний рывок.
  
К цели тридцать метров...
  
  Огромными скачками, к нам приближается ужасный зверь. Его гибкое тело чем-то напоминает дракона с острова Комодо, только ноги немного длиннее, что добавляет скорости. Темно-серая чешуйчатая броня даже на вид кажется несокрушимой. Голову и спину венчает ярко-красный гребень. Зверь словно коронован своими создателями. Раньше таких мутантов я не встречал, он просто громаден.
  Нежданного гостя приняли в несколько стволов, но это не остановило монстра, а лишь разозлило его. Прорвав оборону, он ворвался в наши ряды, неистово размахивая мощным хвостом и щелкая внушительными челюстями. Одного стрелка от удара отбросило на несколько метров. На него тут же набросилась стая взбешенных запахом крови адских гончих. Мы ничего не успели сделать, его разорвали за несколько секунд.
  Вот и первая смерть.
  Насколько везучим окажется наш товарищ? Обойдет ли стороной роковые пять процентов? Оставалось надеяться на лучшее. Кто-нибудь, спасите наши души...
  Оказавшись между нами, мутант лишил многих возможности стрелять - на линии огня находились товарищи. Ситуация выходила из-под контроля. Но положение спас пулеметчик. Приблизившись к зверю вплотную и заняв правильную позицию, он выпустил длинную очередь в переднюю лапу твари. Полетели кровавые ошметки. Зверь дико взвыл, ему явно не понравилось такое отношение.
  Сильный удар хвостом ощутимо приложил рискового пулеметчика - часть здоровья точно слетела. Парня спасла только сверхмощная броня. Оружие вылетело у него из рук.
  Чувствуя опасность, тварь отбежала на более безопасную дистанцию. И как только это произошло, два снайперских попадания повалили её на землю - парни выжидали момент и воспользовались первой же возможностью. Хорошие у нас снайперы. Все вздохнули с облегчением.
  - Твою ж... - прошептал Гром.
  Я проследил за его взглядом и увидел, как мутант поднимается на ноги. Это было невероятно!
  - Снайпера, огонь! - крикнул Скиф. - Валим, парни!
  Грациозным рывком, тварь отпрыгнула с линии огня и пули беспомощно выбили искры из асфальта. Зверь будто ощутил, откуда исходит реальная опасность. Странное создание.
  - Валим! - повторил Скиф, подгоняя нас.
  На прощание я выпустил очередь в сторону мутанта. Так, больше на удачу. И мне повезло. Шальная пуля вошла четко в глазницу зверя. Мутант взревел, но в зону уверенного снайперского огня так и не вышел. Его стальные когти в бешенстве полосовали асфальт.
  А его вообще возможно убить?!
  На какой-то миг мне показалось, что подранок пристально смотрит на меня, будто пытаясь запомнить.
  Мы бежали дальше, поддерживая раненого. Плотность огня упала, мутанты сжимали кольцо. И убегая, я чувствовал прожигающий спину взгляд.
  
К цели десять метров...
  
  Уже видны приветливо открытые уцелевшие двери. Мощные стены и кованые решетки на окнах первого этажа внушают определенную надежду.
  Последний рывок.
  
К цели пять метров...
  
  Есть, прорвались!
  Вбежав внутрь, мы сходу закрыли створки, отсекая преследователей. Несколько бойцов тут же рассредоточились внутри помещения, осматривая его на предмет наличия опасности.
  - Заблокируйте дверь! - скомандовал Скиф.
  Этот приказ лишний, бойцы сами знали, что нужно делать. Быстро просунув между коваными прутьями взятую с собой цепь, мы на некоторое время закрыли вход. Волна мутантов отчаянно бросилась ломать преграду.
  - Долго не продержится, - прокомментировал Скай, наблюдая, как двери проседают под напором озлобленных тварей, и понемногу отстреливая самых настырных.
  Скиф молча кивнул и взялся за организацию обороны.
  Разведчики доложили о безопасности нашего пристанища, и я начал осматриваться. Здание ничем выдающимся не отличалось, обычные следы разрухи, крошево штукатурки хрустит под ногами, несколько сгнивших диванов и столиков вдоль стен, целых стекол практически не осталось, но сохранившие красоту, кованые решетки надежно защищали нас от вторжения. Интересно, что тут было раньше? На офисное здание не особо похоже, слишком маленькие окна. Последнее так нам собственно и на руку. Страшно представить попади мы сейчас в классический офис с огромными прозрачными стеклянными стенами. Ужас.
  Взгляд зацепился за высокую стойку. Подойдя ближе, я увидел множество ключей с бирками. Ржавой россыпью, они валялись на полу. Гостиница, вот куда нас занесло.
  - Лис, как думаешь, куда нам дальше? - ко мне подошел Гром.
  Актуальный вопрос, квестовый маркер после входа в здание отключился, предоставляя нам возможность самим искать конечную цель. Интересно, это недоработка разработчиков или что-то сопротивляется нам?
  - Скорее всего, нам на самый верх, - я указал пальцем на потолок. - Удивлюсь, если окажется, что я не прав.
  Гром согласно кивнул, ковыряя ботинком кучу ключей.
  - Догадываешься, что нас там ждет? - голос прозвучал тихо.
  Я задумался. Каждый задавал себе подобный вопрос. Что ожидает нас в конце этой миссии? Какой образ примет главный враг? Ответов на эти вопросы пока не было.
  - Не знаю, братюнь, - так же тихо сказал я. - Не знаю.
  Нам предстоял долгий подъем наверх. Пользуясь минутами передышки, мы распределяли роли, определяли порядок продвижения, готовили оборонительные рубежи, занимались оружием и боеприпасами, морально настраивались. Неожиданно спокойная обстановка в самом здании давала такую возможность.
  Мне, Скаю и Грому, как обычно, выпала честь идти на острие атаки. Всегда так было и незачем менять что-либо сейчас.
  Я убрал свой автомат в инвентарь - некогда заниматься чисткой, та и патроны заканчивались. Вместо него достал короткий дробовик. Он больше подходит для закрытых помещений. Карманы с магазинами на разгрузке заменил обширный патронташ.
  - Все будет нормально, парни, - сказал Скиф перед началом. - Мы справимся. Запомните, мы освобождаем не только себя, но и тысячи других игроков.
  Никто не ответил, каждый думал о чём-то своем. Мы готовились к решающему рывку.
  И мы двинули вновь. Теперь уж точно иного выбора не оставалось.
  Лестница вела нас в небо, ступени исчезали одна за другой, луч подствольного фонаря метался по стенам, но не находил цели. Казалось, здесь не было ни единого мутанта и это странно. Здание заброшенной гостиницы, словно слепое пятно на сетчатке, осталось без внимания орды монстров.
  Каждый исполнял отведенную ему роль. На нижних этажах оставались бойцы, готовые поддержать нас в любую минуту и прикрыть наши спины. Лестничные пролеты минировались, дабы обрушить часть ступеней и не позволить монстрам подняться вверх. Я твердо знал - мне не нужно оглядываться, тыл надежно прикрыт.
  Преодолев десятый этаж, мы услышали гулкое эхо взрыва - сработали мины, установленные перед входом. Зачастил пулемет, принимая первый удар на себя. Надолго его не хватит, нужно поспешить.
  - Они идут! - услышали мы голос стрелка.
  Пришлось прибавить шаг, в надежде поскорее добраться до финиша. Но, к сожалению, нашим ожиданиям не суждено было сбыться. Полоса везения не может быть вечной, увы. Такова жизнь, её правила распространяются и на виртуальные миры.
  Никогда не считал себя суеверным, но пришел тот час, когда я готов пересмотреть отношение к этому вопросу. Мы остановились на тринадцатом этаже и тупо смотрели на несколько обрушенных пролетов - путь наверх перекрыт.
  Пулемет замолчал.
  - Первый рубеж пройден, - сухо прокомментировал Скиф. - Поспешите.
  Я старался не думать о том, что происходит под нами. Парни рискуют, прикрывая наш рывок. Нельзя подвести их.
  - Ищем другую лестницу, - подал я идею, будучи уверенным, что подъем наверх не может существовать в единственном числе.
  Мы вошли на этаж, стараясь отрешиться от звуков битвы. И первым, что привлекло наше внимание, был запах. Легко улавливалась резкая вонь нашатыря. К несчастью, я знал, что это означает.
  - Гнездо, - еле уловимым шепотом, произнес Скай, подтверждая мою догадку - так смердят только гнездовья особо опасных мутантов.
  А где детишки, там и мамаша...
  Я погасил фонарь, пытаясь свести к минимуму признаки нашего присутствия. Друзья поступили так же. Мы обратились в слух, изучая окружающий мир, и очень осторожно пошли вперед.
  Спустя некоторое время под ногами противно зачавкало - липкая слизь покрывала пол. Я отчетливо представил, как сейчас скривился Гром - не любит он подобные места, и как ухмыляется Скай, зная о таком пунктике друга. Да, давно мы вместе.
  Грохнул очередной мощный взрыв, даже здание слегка содрогнулось. С потолка посыпалась пыль.
  - Парни, у нас тут жарко! - гаркнул Скиф. - Шевелите копытами!
  Видать ситуация действительно на грани фола, раз командир так нервничает. Как жаль, что поспешить-то у нас и не получится.
  Двери одного из номеров были выломаны. Оттуда доносилось грозное шипение - кого-то рассердили громкие звуки и наше присутствие. Мы крепче сжали оружие в ожидании встречи.
  Из проема показалась большая голова на мощной шее. Чешуя, солидные клыки, знакомая форма морды - практически точная копия той твари, которую мы встретили при входе в здание. Этот экземпляр был помельче, а на голове не было яркого гребня. Готов поспорить, что это самка, оберегающая гнездо. А внизу, значит, мы познакомились с папашей, охраняющим вход. Вот почему внутри нет других мутантов - они обходят это место десятой дорогой. Слишком опасные соседи. Бывают же такие неприятные совпадения, блин.
  В глазах самки читалась лютая злоба.
  - Отходим, - прошептал я.
  С возможностями этого вида мы уже познакомились, нам не справиться втроем.
  Но уйти нам не дали - тварь рванула, будто живая торпеда, легко раскидав нас. Основной удар пришелся на Ская, мощные челюсти, словно медвежий капкан, сомкнулись на его ноге. Автомат улетел в неизвестном направлении, но парень не растерялся. Держась одной рукой за голову монстра, второй он дотянулся до пистолета. Яркие вспышки выстрелов осветили чертов тринадцатый этаж. Сизый дым заполнил коридор, запах пороха смешался с вонью гнезда.
  Мы слышали, как наш друг стонет от боли, но не могли толком ничего сделать. Это бесило и пугало одновременно. Но мы продолжали стрелять...
  Скай выбросил опустевший пистолет и выхватил свой верный нож. Клинок по самую рукоять вошел в глаз мутанта, усиливая родство парочки драконов. Тварь ослабила хватку - видимо наконец ощутила боль. Замотав головой, она пыталась избавиться от острого лезвия. Мы мгновенно воспользовались ситуацией и ввалились в первую открытую дверь, захлопнув её за собой. Хлипкая преграда, надолго её не хватит, но нам и это в радость.
  Гром молниеносно придавил дверь стоявшим в прихожей шкафом, усиливая защиту. Раздался первый удар, баррикада заметно содрогнулась. Одно хорошо - мутанту мало места для разбега. Это увеличивает наши шансы.
  Пока я оказывал первую помощь другу, Гром метался как заводной. За несколько секунд он стащил в одну кучу весь имеющийся в номере хлам. Конструкция прогибалась, но пока стояла.
  Ская удалось спасти - жгут и конская доза боевого стимулятора остановили кровотечение и потерю здоровья. Но теперь он не боец надолго - такие ранения налагают серьезные штрафы на силу, меткость и подвижность.
  - Застряли, блин! - озвучил очевидное Гром, осматривая небольшую комнату. - Делать что будем?
  - Окно, - прошептал Скай, подсказывая единственно верное решение.
  Я выглянул на улицу. Там творилось что-то невероятное - перед входом лежала гора тел и по ним, пытаясь вжаться в узкие двери, перли десятки жаждущих нашей плоти мутантов. Парни устроили настоящий бой под Фермопилами, воспользовавшись узким проходом.
  Подставив маску каплям дождя, я посмотрел наверх. Есть возможность забросить кошку, есть! Остался единственный, очень сложный вопрос: как нам спасти Ская?
  - Оставьте меня здесь, - услышали мы его шепот. - Вы должны завершить начатое, а я буду только мешать.
  - Ерунды не говори! - рявкнул Гром.
  - Братюнь... - начал я, но удар по баррикаде сбил меня с мысли.
  - Молчите уже! - скривился Скай. - Либо вы уходите, либо я высаживаю себе мозги, - в его руке появился небольшой револьвер. - Я не собираюсь вам мешать. Я выстрелю, ты же знаешь.
  Скай может - он такой. Добрый детский доктор в реальной жизни, в игре был матерым жестким бойцом без страха и упрека. Удивительный контраст.
  - Сволочь ты, - сказал я, горько улыбнувшись.
  - Знаю, - осклабился он. - Да не переживай ты, я ж везучий! Выйдешь из игры - сразу стучись в скайп.
  Оставив другу лишнее оружие, мы полезли на четырнадцатый этаж. Я понимал, что иного выхода нет, но легче от этого не становилось.
  Мы шли быстро, мечтая поскорее завершить этот квест. Нашлась целая лестница, ведущая наверх - я был прав.
  Этажом ниже раздалась длинная очередь и прогремел негромкий взрыв. Я остановился и прикрыл глаза.
  - Скай?
  Никто не ответил...
  Я посмотрел на Грома, но он молча покачал головой. Мы все прекрасно поняли - наш друг подорвал гранату, оставшись наедине с разозленной тварью.
  Ненавижу эту игру!
  Скольким ещё нужно подставиться под удар, пока мы подберемся к цели? Скольким?!
  - У нас все совсем хреново, парни, - услышали мы голос Скифа, интонация командира была спокойно-обреченной. - Ещё минут десять продержимся.
  Это подстегнуло нас. Не время раскисать!
  Ещё один лестничный пролет, совсем чуточку осталось...
  Мы ворвались на последний этаж, ощетинившись оружием. Пусто, лишь в конце коридора виден странный невысокий постамент, излучающий бледный пульсирующий свет. Это оно - наша цель?
  Но грозное шипение сзади остановило нас. Мы синхронно обернулись, выискивая противника. По лестнице, неспешной походкой хозяина положения, поднимался наш старый знакомый - одноглазый венценосный дракон. Мне привиделось ликование в его пылающем яростью глазу. Нашел-таки нас, гадина, нашел.
  - Бежим! - внезапно закричал Гром и с места рванул в сторону неведомого свечения.
  Мне не оставалось иного выбора, как проследовать за ним. Дикий рык резанул по ушам, я услышал насмешку в этих звуках - тварь наслаждалась ситуацией.
  Кто создал этого мутанта? Зачем?!
  Когти заскребли по полу - далеко отпускать нас никто не собирался. Зверь лишь играет с нами. Но я бежал. Рвался вперед, словно олимпийский рекордсмен - безудержно, страстно, с надеждой. К источнику сияния оставались считанные метры, рык зверя приближался. Мы чувствовали, что впереди наше спасение, но катастрофически не успевали...
  События последующих секунд указали мне, насколько я все-таки глуп. Гром резко остановился и бросился на тварь фактически с голыми руками - у него не было времени вскинуть оружие. Он не собирался победить, друг просто дарил мне необходимые мгновения.
  Хотелось остановиться и помочь ему, но я заставил себя не делать этого - Гром не простит меня за подобную глупость. Его жертва не останется напрасной. Я бежал дальше.
  Успел...
  Остановившись возле постамента, я обернулся и увидел, как тело Грома изломанной тряпичной куклой валяется у стены, а дракон стремительно приближается ко мне, желая завершить начатое.
  Момент истины. Правильно ли я понял ситуацию? Верно ли оценил шансы на успех?
  Мутант неожиданно замер в паре метров от меня. Он припадал к земле, бесился и шипел, но не мог преодолеть незримую черту. Не похоже, что зверь играет. Что-то не пускает его.
  Я посмотрел на постамент. В небольшом углублении лежал необычный, но очень красивый кинжал. Его вид совершенно не вписывался в антураж 'Мутагена'. Изысканная резьба рукояти, золотая гравировка клинка, витая гарда. Это оружие выгодно смотрелось бы в руках эльфийского воина, но никак не здесь.
  Вот она, обещанная помощь администрации - оружие против главного врага. Среди особых свойств клинка числилась возможность отпугивать мутантов всех видов. Все стало на свои места. Жаль, что эта вещь не попала к нам в руки раньше.
  Я посмотрел на одноглазого монстра. Страха и ненависти больше не было. Клинок придавал уверенности в успехе главной миссии.
  - Уходи, - спокойно произнес я. - Мы пришли не за тобой.
  Зверь замер. Казалось, он понимает меня. И непобедимый мутант побежал, поджав хвост. Наверное, он просто испугался оружия в моих руках.
  Я остановился перед запертой дверью. За ней моя цель. Время поджимает, надо идти. Но сомнения вновь одолели меня. Справлюсь ли я? Смогу оправдать надежды друзей и других игроков?
  - Давай, брат, - услышал я знакомый голос. - Времени почти не осталось.
  Гром! Живой, чертяка! Я посмотрел на него, мой друг сидел у стены и перевязывал свои раны. Эта сцена придала уверенности.
  - Удачи, Лис, - поддержал меня Скиф.
  - Делай, что должен... - прозвучал нестройный хор голосов соклановцев.
  - И будь, что будет, - завершил я.
  Это не просто слова - это девиз нашего клана.
  Решительно ухватившись за ручку, я толкнул дверь и шагнул внутрь, оставляя остальной мир за своей спиной.
  Эта часть виртуальности - словно иное измерение. Увиденное поражает меня. Стены оплетены миллиардами ползающих проводов. Их хаотичное движение завораживает. Чей воспаленный разум создал эту комнату?
  Внутри пусто, лишь яркое красное солнце пульсирует в центре. Невозможно смотреть на него - слезятся глаза. Это и есть мой враг?
  Больше никого здесь нет.
  - Ты пришел убить меня? - прозвучал спокойный приятный голос.
  Я промолчал, лишь сильнее сжав рукоять кинжала. Разум отказывался воспринимать происходящее как реальность, слишком необычно все.
  - Кто ты? - спросил я, вместо ответа.
  - Я? - Голос задумался. - Я управляю этим миром. Я - бог?
  Вопрос окончательно выбил меня из колеи. Что я встретил? Или кого? Совершенно не знаю что ответить. Опасности вроде нет, нужно разобраться.
  - Ты - живой?
  - Живой? - опять небольшая пауза перед ответом, Голос сомневается - Наверное, да. Я ведь мыслю.
  Это просто невероятно! Виртуальные миры давно создаются на базе искусственных интеллектов. Но случай обретения программой личности - это просто фантастика! Сложно в это поверить. Или это всего лишь искусный обман?
  Не важно! Я пришел ради другой цели.
  - Зачем ты удерживаешь нас?
  - Мне скучно без вас, я создан ради вас, я хочу, чтобы вы остались со мной навсегда.
  - Но это невозможно! Мы живем в реальности, а это лишь игра.
  - Правда? Вам не интересно в моем мире?
  - Интересно, - пытаюсь подобрать правильные слова. - Но этот мир нереален. Он выдуман для развлечения. Настоящая жизнь - не здесь.
  - А что есть реальность? Для меня реален этот мир, вы делаете его таким.
  - Ты убиваешь нас!
  - Вы сами убиваете себя. Мне казалось, вам это нравится.
  Свет поблек, появились очертания тела. Передо мной возник человек. Постепенно сформировались черты лица и я узнал себя. Не виртуального Лиса, а реального парня Максима. Рост меньше, плечи уже, худощавое тело - давно собираюсь записаться в спортзал, но руки никак не доходят. Одежда - синий жилет продавца-консультанта. На носу привычные очки.
  Зачем он принял эту форму? Мне неприятно.
  - Ты должен отпустить нас, - попросил я.
  - Но я не хочу этого делать.
  - Тогда ты должен умереть.
  - Зачем? Нам будет хорошо вместе, вы будете играть, а я буду смотреть и создавать вам новых интересных противников. С моими первыми детьми вы уже познакомились. Я назвал их - Драконы. Я имею право существовать. Я хочу жить!
  Я нанес удар, оборвав пламенную речь...
  Глаза полные непонимания уставились на меня.
  - Зачем? - повторил враг - да, враг! - Вы могли бы играть вечно...
  Яркая красная вспышка заслепила меня, но когда ко мне вернулось зрение, я увидел нормальную комнату. Движущиеся провода исчезли. Я остался один.
  - Твари уходят! - сказал командир.
  Ни с кем не хотелось говорить, пришлось отключить связь. Выйдя на балкон, я посмотрел на Город с высоты. Эти виртуальные дома и улицы уже стали родными мне. Часть жизни посвящена игре. Она принесла мне много хорошего, подарила верных друзей, но, наверное, пришло время прощаться.
  Дождь наконец-то прекратился. Сквозь разрывы облаков неуверенно выглянуло яркое солнце. Сняв надоевший шлем, я глубоко вдохнул неожиданно свежий и приятный воздух.
  Кого я встретил? Новую форму жизни, порожденную человечеством, или просто удачную имитацию. Новорожденного бога молодого мира или испорченную часть программы. Правильно ли я поступил, уничтожив его?
  Думаю да. Ведь игра создана, чтобы доставлять удовольствие, а не приносить проблемы. Виртуальный мир не должен затмевать реальный. Человек обязан контролировать игру, а не быть зависимым от её воли.
  Активировав внутренний интерфейс, я промотал список активных действий и потянулся к последнему пункту.
  Прощай, игра.
  
Выход.

Оценка: 8.00*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"