Пучнина : другие произведения.

Сашок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История из учительской жизни про добрые человеческие отношения в жизни людей, связанных определёнными отношениями в определённые промежутки пространства и времени

  Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго... Потом она вдруг вскинула руки вверх и как будто взвыла в слезах: "Как я смогла его не узнать???"
  Нет, это не история любви. Вернее история любви, но не той, которая даёт биологические эмоции и только. Это про любовь эмоциональную, божественную, искреннюю человеческую любовь.
  И так.
  У неё волос седой, уже собран в нелепый пучёк. Ещё внешне стройна, но изгибы тела выдают возраст (уже скоро 70 ...). Аккуратно одета, со вкусом. Обувь на каблуке, чему удивляются окружающие. На лице следы лёгкой косметики.
  И никто в окружении ее не подозревает, что у неё есть проблемы со здоровьем. И она сильно про это старается не говорить. Иногда бывает, что ответить на звонок телефонный не может, в ответ на обидные упрёки звонивших оправдывается, ну и рассказывает о своих проблемах, совсем чуть чуть, как бы даже стесняясь их...
  А память уносит в прошлое...
  Звонок на урок. Шум в классе смолкает, за окном весна, капель, свежо и солнечно. Никому не хочется сидеть за партой, все косятся на солнечные блики, отражающиеся на школьную доску. Но ее слушают.
  -"Тема урока: "Тригонометрические функции", сегодня вы узнаете, где "родилась" "Тригонометрия", и как стала важным разделом математики в целом. Кто слышал где-нибудь или когда-нибудь, от кого-нибудь такие слова: "синус", "косинус", "тангенс", "котангенс", а может "секанс" или "косеканс"?"
  Класс, убаюканный солнечными бликами и спокойным ровным голосом ее, учителя математики, плавно и дружно переносят взгляд с солнечных бликов на неё, и в них тишина и покой.
  "Как я вам завидую",- подумала она, они дети ещё, 9 класс, конец 20 века, потом их назовут "перестроичными" детьми. Они были увлеченными учебой почти на все сто процентов, были очень уважительны к учителям. Вспоминая это, она благодарила Всевышнего, за то, что ей выпало это время для своего вклада в развитие и воспитание подрастающего нового поколения, нового человечества.
  Почему "завидую"? Завидовала их лёгкой беспечности, дети были ещё не обременены проблемами и не строили долгосрочные планы в своей жизни, они жили чувствами и воспринимали всё очень по-доброму.
  Училась у них. Любить... Людей...
  Побитая неудачами в личной жизни, неустроенной семейной жизнью, страшным горем, потерей ребёнка, любимого отца, всего того, что составляло бы счастье человеческой жизни, принимала детскую искренность и любовь детскую как бальзам на свою израненную душу. На духовном плане эти дети обволакивали ее светлой энергией, нежной и тёплой. Этого хватало, чтобы просто продолжать жить. Поймет она это, конечно, потом.
  А пока идет урок математики в 9 классе. Учителя зовут Татьяна Павловна.
  -"Рассмотрим прямоугольный треугольник, любимый всеми нами треугольник с замечательными свойствами. Саша, давай к доске, начерти треугольник и расскажи нам как называются стороны прямоугольного треугольника. А Надюша подготовится и после Саши нам расскажет теорему "Пифагора", которая имеет место и работает только в таком треугольнике"
  Саша с испуганными крупными глазами идет к доске и хоть неуверенно, но справляется с поставленной задачей.
  Получив обычное "Ты умница", Саша уже быстро, почти бегом бежит на место, весело оглядываясь вокруг, как бы хвалясь перед одноклассниками: "Я справился!". А у доски уже Надюша рассказывает и показывает теорему Пифагора.
  -"Ты умница, Надя!",-говорит Татьяна Павловна. Да, Надюша была очень способная девочка. Она училась с удовольствием и невероятным интересом. Особенно она любила математику. Душевная связь с учителем была невероятная. Мысль у Нади была быстрая и четкая, ей было достаточно подбросить вопросы по теории, формулы (которые конечно были сверх программы) и она могла быстро составить наилучший план решения любой сложной задачи. Она была победителем областной олимпиады по математике, и в течении 2-х лет!
  Вернёмся к настоящему. Что происходит сейчас?
  Вот он, этот мужчина с лучистыми глазами, он уходит с кем-то, с какими-то сослуживцами, заворачивает за угол и издалека машет ей обеими руками... Она пока ничего не понимает, кто это?
  А перед этим было так:
  Весёлая ресторанная вечеринка, огни здания освещают улицу, вечереет. Ресторанчик скромный, но внутри весело.Она идёт мимо со своей собакой. Прогулка. Собака сегодня у неё самая близкая душа, ангел на земле.
  Из дверей ресторана вываливается небольшая компания, состоящая из мужчин, они веселы и сразу по ним понятно, самодостаточны. Веселы, конечно, от выпитого в, видимо, доброй компании.
  Она проходит мимо. Почти прошла... Ей не очень нравится эта компания, она не любит такие, шумные и большие. И вдруг один из мужчин отделяется от этой компании, делает шаг навстречу к ней и сверкая огромными лучистыми глазами говорит: "Как прекрасно выглядите! Не сердитесь на нас, мы тут отдыхаем, мы коллеги собрались отдохнуть от жизни.. А как ваши дела? "
  Она смотрела на него и молча слушала переплетение каких-то ничего для неё не значащих слов, в которых не было сюжетов ее прожитой жизни, но слова как-то обволакивали ее, может они были сказаны хмельным человеком, поэтому?
  И вдруг она слышит:-"Пойдёте со мной в кино?"
  И это прозвучало как удар!
  Но вернёмся в прошлое.
  Всё тот же урок математики. Дети знакомятся впервые с тригонометрическими функциями, которые Татьяна Павловна очень сама любит и рассказывает про них интересно и с удовольствием.Дети узнают как в геометрии, в прямоугольном треугольнике, рождаются синусы, косинусы и другие, очень важные, тригонометрические функции. Урок проходит легко и незаметно. Звенит звонок. Пора домой. Дети уходят, одевшись в легкую весеннюю одежду, которая в то время хранилась в конце кабинета математики. Дети ушли, Татьяна Павловна посмотрела тетради, проверила домашнее задание к уроку и собралась домой.
  Одела своё полупальто, легкое, драповое, опустила руки в карман и достала записку: "Татьяна Павловна, я вас люблю. Саша"
  Она сразу вернула в памяти урок, огромные лучистые глаза Саши, сначала испуганные, а потом счастливые:
  -"Я - умница!".
  И она не знала, что же теперь с этим делать?
  Этому не учат в институтах.
  Но этому учит сама жизнь.
  Через день 9 класс пришёл снова на урок математики. Была самостоятельная работа, Саша сидел тихо и смотрел огромными лучистыми глазами на неё. Все решали работу, а он сидел и смотрел. На неё. Он ждал, что она скажет.
  А она не знала, что делать. Отводила взгляд в сторону. Смотрела на солнечную весну за окном. Мельком наблюдала и за Сашей.
  К концу урока не выдержала. Позвала Сашу к учительскому столу:
  -"Саша, иди сюда со своей тетрадкой",-сказала она решив помочь ему с решением самостоятельной работы. Было желание помочь и совсем не хотелось отвечать на записку, хотелось сделать вид, что ничего не произошло.
  Саша подошел к ней с тетрадкой, в которой ничего написано не было. И сказал: "Татьяна Павловна, вы мне ответите?".
  Сказал тихо-тихо, чтобы за первой партой ничего не услышали. И так же тихо она ему ответила, как то вдруг, почти на ухо (он наклонился, ожидая ответ):
  -"Я тебя тоже люблю, Саша".
  Она была искренна, она любила его, и его одноклассников, хотя была очень строга как учитель, что не всем нравилось. И эта любовь простая душевная, человеческая осталась в ней навсегда.
  "А вы в кино пойдете со мной?,- радостно спросил её Саша.
  "Конечно",- сказала она.
  
  А сейчас, стоя у ресторана, она чувствовала настроение как в цитате к одной из в юности прочитанной ей пьесе: "Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано..."
  И вот тут вдруг перед ней лучистый взгляд из прошлого:
  "Пойдете со мной в кино?"
  Что бы она ответила, если бы шумная компания, вышедшая из ресторана, не потянула этого человека с лучистыми глазами за собой, пока она, как завороженная словами "Пойдёте со мной в кино?" стояла и не осознавала реальность. Она ничего не сказала, не успела сказать...
  Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго...
  Уходя за угол он снова повернулся и помахал двумя руками ей издалека, теряясь в своей компании.
  И тут она вскинула руки вверх и как будто взвыла в слезах: "Как я смогла его не узнать???"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"