Писатели современности погрязли в пороке. Они соревнуются в оскорблении вкуса и пристойности. Извращенный (и, я подозреваю, довольно опасный) ум Астафьева превзошел своих латентных соперников на всем пространстве современной литературы. Рассказ "Людочка" являет собой парадигму дурновкусия, неистовства разврата.
Рассмотрим рассказ в математическом аспекте, дабы все конструктивные дефекты были очевидны и зримы.
Эффект лишь от одного названия произведения достаточно сюрреален. Заголовок дает понять, что ничего путного после него не последует, ибо панибратсткое обращение - Людочка - есть пример элегантной быдловатости.
Книга призвана сообщать читателю духовное измерение. График же функции произведения "Людочка" не характеризуется вышеозначенной особенностью. Автор на протяжении всего рассказа неистово домогается жалости и сострадания по отношению к своей героине. Астафьев упускает из виду, что источающая миазм героиня, отвратительное общество, порочная эпоха не достойны сочувствия. Он оставил в килватере груз святынь, нарушил законы геометрии. Неудивительно, что автор настолько заблудший.(В моем приватном апокалипсисе он будет пасажен на отдельную дубинку.)
Итак мое взвешенное мнение сводится к следующему: Астафьев в куче отчаяния, каше полуправд и клише все же содействовал цели обличения. Но подозреваю, это произошло случайно, ибо автор, мировоззрение которого схоже с тоннелем метрополитена, не способен на дерзкое освещение извращения, коему стал свидетелем.