Пузин Леонид Иванович : другие произведения.

Конец Света 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Судить Иегову...
  
  А надо ли?
  
  Надо!
  
  Если бы Иегова был всего лишь литературным героем, то, согласен, суд над ним выглядел бы смешным занятием. Однако для значительной части человечества это, на языке его первоначальных поклонников предположительно именуемое Яхве, местное племенное божество до сих пор является ВСЕМ. Создателем вселенной. Дарителем жизни и смерти. Высшим Моральным Авторитетом.
  
  Оговорюсь, для меня, как агностика, лежащие за пределами человеческого разума функции Создателя вселенной и Дарителя жизни и смерти являются недоказуемыми по определению - то есть, вопросами веры и вкуса каждого отдельно взятого чувствующего и мыслящего существа. Другое дело - функция Высшего Морального Авторитета. Это уже не мистика, не нечто, лежащее за границами нашего понимания, это уже толкование вполне конкретного источника - Ветхого Завета. Оценка действий его главного персонажа - Бога.
  
  Может возникнуть вопрос: а какой в этом смысл? Ведь Богу, независимо от того, кем он является - Всемогущим Создателем Всего Сущего или популярным литературным героем - от человеческого суда ни холодно, ни жарко. На это можно возразить, что среди множества концепций Бога, есть и близкое автору понимание его как части Всеобщего Космического Сознания, куда на равных правах входят индивидуальные сознания всех мыслящих существ вселенной, из чего вытекает, что Богу небезразлична его оценка другими сознаниями. Соответственно, отождествление Бога с ветхозаветным Иеговой, может восприниматься им как злостная клевета.
  
  Но главное в данном "судебном процессе" - не это, не головоломные религиозно-философские экзерсисы, а поиски ответа на простой вопрос: может ли Иегова, каким он представлен в Ветхом завете, быть моральным авторитетом для человека? Нет, не Высшим Моральным Авторитетом, а просто - сколько-нибудь значимым? Как, например, Моисей, Будда, Конфуций, Христос, Магомет и другие почитаемые "учители человечества"? И даже - более непосредственно - как для ребёнка его родители?
  
  Понимаю резонное недоумение некоторых читателей: а на кой, извините, ляд в двадцать первом веке понадобилось заниматься совершенно неактуальными изысканиями в духе средневековых схоластов? Да ещё придавать этим дурацким "изысканиям" форму судебного процесса? Ведь сейчас, слава Богу, не средневековье, свобода совести и вероисповедания провозглашены в основных законах всех цивилизованных государств, в том числе и в Российской Конституции. Вот именно - провозглашены. А в действительности... читатель, а Вы твёрдо уверены в том, что в двадцать первом веке не может быть возврата к средневековью? Более того - что оно уже не наступило? Во всяком случае - на одной седьмой части суши? Когда Русская Православна Церковь при беззаконной поддержке российских властных структур нагло претендует на роль высшего морального авторитета во всех сферах жизни светского государства? Опираясь в своих притязаниях якобы на Христа, а в действительности - на ветхозаветного Иегову.
  
  Что ж, думаю, самое время попристальнее всмотреться в деяния этого "непререкаемого авторитета". Чтобы не отвлекаться на множество хоть и масштабных, но всё-таки второстепенных злодейств обвиняемого, выношу на Ваш суд только один эпизод, в котором, на мой взгляд, наиболее полно проявились "благость" и "человеколюбие" Иеговы.
  
  "Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Бжии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь (Бог): не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, когда сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им: это сильные издревле славные люди.
  
  И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказа Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их".
  
  Быт 6: 2, 7.
  
  Далее идёт повествование о Всемирном Потопе - Быт 6: 13, 22. Быт 7: 2, 24. - так сказать, о технике тотального истребления наземной биосферы. Нужны ли здесь какие-нибудь комментарии? Я думаю - не нужны. Всё предельно ясно: мотивы, цель, способ ни с чем несопоставимого по масштабу массового убийства налицо. А если мотивы и цель вызывают некоторое недоумение, порождая сомнение в умственных способностях и душевном здоровье подсудимого Иеговы, то самого факта совершения им тягчайшего преступления против человечества и человечности отрицать нельзя. Преступления, усугубленного практически полным уничтожением наземной биосферы - то есть сопутствующим экологическим преступлением.
  
  Не буду останавливаться на легитимности нашего суда - то есть на том, подпадает или не подпадает Иегова под человеческую юрисдикцию - но, с точки зрения нравственности, можно ли найти если не оправдание, то хотя бы объяснение такого чудовищного злодеяния? Иегове, видите ли, не понравились созданные им люди, скоты, гады и птицы - чем не понравились? "И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время", - сплошь огульные, бездоказательные обвинения при полном отсутствии каких бы то ни было фактов. Да ещё высказанные в неясной, нарочито запутанной форме. Что, например, конкретно означает "развращение человеков на земле"? В чём оно проявилось? Или - "все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Зло - для кого? Для них самих? Для Бога? Опять-таки - что конкретно собой представляло это зло? Кому или чему оно угрожало? Нет ответа. Зато есть принятое обвиняемым Иеговой на основе этих клеветнических, злобных наветов чудовищное решение: "...истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их".
  
  Ах, Иегова, видите ли, раскаялся, да ещё и "восскорбел в сердце Своем"! И счёл это достаточным поводом для тотального геноцида! Вместо того, чтобы объявить самому себе строгий выговор за плохую работу - как в качестве создателя, так и в качестве управителя - и, по возможности, исправить сложившуюся ситуацию, решил оборвать миллиарды жизней! Ах, он дал им начало?! Представьте в современном суде отца-детоубийцу, который оправдывает своё злодеяние тем, что все его дети, кроме одного, не оправдали родительских надежд: выросли балбесами, лентяями, пьяницами, блудницами. А те, которые ещё младенцы, когда вырастут, будут такими же никчёмными людьми. Представили? А теперь представьте, что на основании этих оценочных, совершенно бездоказательных наветов современный суд не просто оправдывает папашу-изверга, но провозглашает его эталоном нравственности на все времена и для всех людей. Что, трудно представить? Если, конечно, это не российский или иной, руководствующийся не законом, а "телефонным правом" суд...
  
  А вот три с половиной, четыре тысячи лет назад - когда создавался Ветхий Завет - было иначе. Практически во всех, известных нам, обществах того времени глава семьи (Патриарх) мог распоряжаться жизнью и смертью всех своих чад и домочадцев: жён, детей, слуг, рабов. И если в гневе, а то и просто из любви к мучительству убивал кого-то из них, то не только не нёс никакой ответственности, но и не должен был никому объяснять мотивов своих поступков. Разумеется, в глазах наших современников этот пример нисколько не оправдывает Иегову - тотальному геноциду не может быть оправданий! - но в какой-то степени проясняет для нас мотив его чудовищного преступления. Захотел - убил: это не извращённая логика маньяка, а моральная норма того далёкого времени.
  
  Да, уже в древности у "просвещённых" народов право убийства по своему произволу постепенно перешло от патриарха к государю - императору, князю, царю - которые передоверяли его своим слугам, а в наше время вообще отменено в подавляющем большинстве стран, но... как же его кому-то хочется возродить! Под видом возвращения к традиционным моральным ценностям! Вот только эти "возрожденцы", с восхищением талдыча нам о Моисеевой заповеди "не убий", "забывают" напомнить, что эта заповедь, во-первых, не абсолютная (см. Второзаконие), а во-вторых - не для всех. Цари и их заместители - якобы ради всеобщего блага - могут нарушать её без зазрения совести.
  
  (Затевая захватнические, а то и просто бессмысленные войны, а также предавая смертной казни по самому ничтожному поводу своих абсолютно бесправных подданных. Кстати, Православная Церковь убийства на войне, а также "по приговору суда" вообще не считает грехом, приравнивая Государя и его наместников к Богу.)
  
  Ещё бы! Уж если "Царь Царей" дал такой страшный пример, то отчего бы земным владыкам не следовать по его стопам? Этим, так сказать - "божьим помазанникам"? Если произвол - моральная норма Бога, да здравствует царский произвол! Президентский, парламентский, патриарший, судейский, полицейский - не суть. Главное - произвол. Ибо произвол - основополагающий моральный принцип сильных мира сего. В первую очередь - ветхозаветного Иеговы. Которого мракобесы в рясах в союзе с мракобесами в штатском, нагло попирая российскую Конституцию, преступно навязывают нам в качестве Бога! Вот поэтому надо судить Иегову! Как верховного человекоубийцу и главного морального урода всех времён и народов! Ибо, не осудив Иегову, мы не можем морально осудить ни Гитлера, ни Сталина, ни Пол Пота, ни прочих человекообразных монстров - ведь все их преступления не просто меркнут в сравнении с учинённым Иеговой тотальным геноцидом, но получают нравственную поддержку "свыше".
  
  Да, стоит напомнить, называя человекоубийцей сатану, лукавые пастыри нагло передёргивают факты: ни в Ветхом Завете, ни в Новом я не нашёл ни одного случая убийства сатаной хоть самого завалящего представителя человеческого рода. (Возможно - чего-то запамятовал. В этом случае буду признателен тем читателям, которые меня поправят.) Зато Иегова - кроме рассматриваемого нами факта тотального геноцида - убивает людей пачками, что называется, направо и налево. Так кто, спрашивается, человекоубийца? Не пора ли назвать кошку кошкой?
  
  Итак, дамы и господа, буду рад, если Вы выскажете своё мнение относительно ветхозаветного Иеговы. Является ли устроенный им Всемирный Потоп тотальным геноцидом человечества? Может ли быть моральный уровень этого, с позволения сказать, Бога сколько-нибудь значимым нравственным ориентиром в современном мире? Я лично считаю - да: Всемирный Потоп является тотальным геноцидом человечества. Следовательно, серийный убийца Иегова ни в малейшей степени не может быть моральным авторитетом. А все, кто пытается навязать нам его в качестве такового - моральные уроды. Не просто садисты, а потенциальные маньяки-убийцы. (Личное оценочное мнение.)
  
  Декабрь 2012.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"