Пытьева Елена Юрьевна: другие произведения.

Теорграмматика.И звали ее Мариной..

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:

  "И звали ЕЕ Мариной"..Алексеевной Сальковой.(Неожиданно навеянное Мариной Цветаевой..)..
  
  
  Посвящается выдающемуся лингвисту, горячо любимому нами преподавателю "Теоретической грамматики английского языка" МГЛУ,
   Марине Алексеевне Сальковой.
  Reference:
  Марина Алексеевна Салькова, кандидат филологических наук, профессор кафедры "Грамматики и истории английского языка" МГЛУ.
  
  В нашем многотрудном обучении в МГЛУ, как я уже писала, было три "ВОДОРАЗДЕЛА:
  "Теорфонетика", "Теорграмматика" и "История Языка- тот самый Древний английский".
  По успешному преодолению которых, мы могли уже смело называться студентами, прошедшими серьезные испытания полученных знаний.
  Итак, "Теорграмматика"...
  Даже при произнесении этого слова мы всегда "слегка" напрягались..
  
  Если начать с того, что грамматика есть математика языка, а язык математики - это язык высшей абстракции, то что есть такое теоретическая грамматика?
  Абстракция в кубе?
  И это тем более восхищает, что нечто абсолютно живое, живущее, многообразное, многоликое, многозвучное и многофункциональное и бесконечно- меняющееся
   "НЕЧТО" - "ЯЗЫК"
  - нужно изложить и изобразить некими абстрактными категориями,
   описать в высшей степени абстрактно, безукоризненно точно,
   выведя некую строгую, логичную систему развития и дать грамматическую сущность,
   показать грамматический смысл, значение каждого явления в языке с точки зрения грамматической категории,
   взаимосвязь и взаимозависимость
   и ,наконец.
   Торжествующее ЕДИНСТВО,
   как некой уникальной "открытой системы"..
  И все отдельно связанные " цепочки "паттернов", хорошо нам тогда уже известные ,но ,чаще всего, воспринимающиеся нами, как "отдельные" составляющие, и, с нашей изначальной точки зрения, никакого отношения друг к другу не имеющие, Вам,наша НЕВЕРОЯТНАЯ Марина Алексеевна, необходимо было "увязать" в единую целостную структуру..
  Создавая законченный и неповторимый ОБРАЗ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА..
  И ЭТО оказалось возможным..
  Плеяда Мастеров "старой" школы нашего ВУЗА, конечно, уникальна...
  Уникальна даже и тем. что..каждый Учитель является ОБРАЗОМ преподаваемого предмета, своего ТВОРЕНИЯ.
  И для меня Марина Алексеевна Салькова навсегда останется ОБРАЗОМ этой сложнейшей ,но такой восхитительно- красивой науки -Теоретической грамматики английского ..
  Эта "крохотная"(это не о сантиметровом росте . а моем личном восприятии), такая хрупкая женщина, с потрясающим чувством юмора,
  с необычайно живыми и выразительными карими глазами,
   необычайно гибкая,
   необычайно внимательная и чуткая к восприятию студентов всего того, что она в нас пыталась вложить..
  Она всегда понимала, что нам трудно...
  Она всегда понимала, ЧТО- особенно нам сложно понять.
  И тогда она "рисовала" новый ОБРАЗ этого "трудного", своими НОВЫМИ "сальковскими" красками..
  И начинала "играть" с этим образом. показывая нам его, то- с незнакомой нам стороны. то делая его АБСОЛЮТНО РОДНЫМ, АБСОЛЮТНО ПРОСТЫМ и "знакомым до боли"..
  А затем, добавляя какой то штрих, вдруг принималась логически выстраивать очень красивые фигурки, и ,как "пазлы", вставляя один в другой, собирала нам целостную картинку..логически выстроенный "экспромт" всего этого грамматического этюда..
  И эти "пазлы" удивительно соответствовали друг другу!!!
  Да и сама ,нарисованная Ею картина "грамматического фрагмента" всей структуры языка, до чего ж хороша и красива!!
  Да как же я раньше этого не видела?
   Не видела этой ЛОГИКИ, такой восхитительно-красивой!!!
  Какое-то время.. наша Волшебница давала нам полюбоваться сотворенным ЕЮ замечательным Образом ..
  И, как завороженный своим творением Художник,Марина Алексеевна, одним движением кисти, могла добавить какой-то "оттенок",некий "нюанс". вдохнуть СВЕТА И ВОЗДУХА в свое Творение, чтобы ОНО стало и ЛОГИЧЕСКИ "ПРОЗРАЧНЫМ".
   Т.е понятным и доступным всем нам..
  И мы, с восторгом внимая ее движениям, ведомые в таинственные лабиринты Ее неудержимо летящей Мыслью, такой гибкой и изящной в своем полете, боялись упустить То, внезапно открывшееся нам..
  
  И ,неожиданно для всех нас, .. наш вдохновенный Художник, словно разочаровавшись в только что созданном, вдруг..рассыпает его на мельчайшие "бусинки","пазлики","крючочки","запятые", "точки"..
  И, легко и просто собрав какой -то моментальный фрагментик, " бросает" , словно "мячик" его нам- не бойтесь!!- втягивая нас в этот увлекательнейший процесс - ЯЗЫКОТВОРЧЕСТВА..
  Но уже не "наугад", не "наобум", а зная и понимая те "ключики" и "за-мо-че-ки", которые она нам только что показала..
  И каждая ЕЕ лекция ,каждое семинарское занятие- это НОВЫЙ ОБРАЗ и НОВАЯ Марина Алексеевна, и НОВОЕ увлекательное приключение в ЕЕ Грамматику..
  Сегодня Она -Художник , в яркой, зеленой кофточке. "связанной" крючком ...
   Цвета яркой сочной травы...
  И я снова , и в этом необычном для меня цвете. вижу проявление той же гармонии, фантазии и логики- воедино -только в другой творческой форме..
  И все эти "петельки" и "цепочки", вплетаясь одна в другую, создают очень интересный узор.
  И все так продуманно и точно..
  Ни одной "небрежно" связанной петли.
   Ни одной петли случайной или незамечено- " спущенной" ..
  Все они ровненькие, аккуратные и потрясающе-зеленые..
  Передо мной продуманный и поражающий своей завершенностью ОБРАЗ..
  Я вообще НИКОГДА не носила зеленый цвет..
  Причем такого - яркого .цвета сочной травы-насыщенного зеленого..
  Я вообще, в этом цвете никогда никого не представляла..
  Я вообще не думала, что он может кому-нибудь так подходить..
  Я вообще не представляла, что он сможет так гармонично вплестись в ЕЕ , очень самобытный ,не похожий ни на кого, и никого не напоминающий Образ , подчеркивая необыкновенную выразительность и живость этих ярких темно-карих глаз...
  И это только придавало очарования и живых красок той самой, абстрактной Теорграмматике , которую сегодня вместе с нами по шажочку, по "петельке", будет творить, связывать и "вывязывать" в единое яркое живое полотно ЯЗЫКА- английского языка- наша Марина Алексеевна.
  Только не подумайте, что нам позволена была роскошь изъясняться на родном русском...
  Все лекции этого сложнейшего предмета и все практические семинары проводились исключительно на английском.
  Только в том случае , если мы теряли нить рассуждений, Марина Алексеевна, мягко, не делая лишних акцентов, переходя на русский, всегда внимательно наблюдала за тем, чтобы ВСЕ было нами понято.
  Она добивалась полного понимания того ,что нам объяснялось...
  Иначе это был бы "снежный ком", как в МАТЕМАТИКЕ,,,
  
  А на другом занятии- это ТОРЖЕСТВО РОЗОВО-КРЕМОВОГО ЦВЕТА и невероятно красивый ЦВЕТОК..На ее блузке..
  И снова мы пускаемся в новое романтическое розово-весеннее приключение по Теоретической грамматике..
  Я даже точно не помню ,какое это было время года..
  Я помню этот потрясающий цветок на ЕЕ блузке, желтые пахучие тюльпаны у НЕЕ в руках , эти живые яркие карие глаза Марины Алексеевны, в предвосхищении некоего Таинства предстоящих Открытий..
  И это никогда не выглядело выступлением или монологом знающего умно- опытного Преподавателя..
  перед не компетентными в этой Науке студентами..
  Это всегда было СО -творчесиво. Со -творение, Со-вместное делание..
  Это всегда было процессом совместного познания. кропотливым и многотрудным, но живым и радостным..
  А сколько искрометного Юмора было в ее живой Грамматике..
  Именно поэтому. всякий раз, неожиданно встречая Вас в Университете,
   у меня возникает радостно -творческое.
  какое-то даже восторженно- детское ощущение от таких ярких и неожиданных красок, поразивших меня в Вашей Грамматике,
   воодушевление от созерцания логически завершенного и продуманного Образа грамматических структур и категорий,
   и единой грамматической системы языка в целом ,
  такой восхитительно- изящной и незабываемой..
  
  
   25.12.2015.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"