Посвящается моему УЧИТЕЛЮ,ВЫДАЮЩЕМУСЯ ПЕДАГОГУ кафедры стилистики английского языка МГЛУ, профессору Светлане Антоновне Андреевой.
Больше всего "подзатыльников" я получала именно от НЕЕ.
Она безжалостно срывала с меня всякую спесь,
все наностное,
ВСЕ,
мешающее мне правильно понимать то или иное явление в стилистике,
просто не дающая мне времени на "ненужные" в процессе обучения " бабские обиды" и прочий эмоциональный вздор...
-"Соглашаться"" или "не соглашаться" будем потом..
А пока я даю тебе знание, свой опыт..
Передаю тебе свое МАСТЕРСТВО..
И у нас НЕТ фактического времени "мусолить" что-то еще, что отвлечет тебя от ГЛАВНОГО...
А вот потом..
Будет время у тебя подумать -правильно или не правильно я поступала, как твой Учитель.
Вот ,наверное, ТАК и должно проходить ОБУЧЕНИЕ..
Нравится нам это или не нравится)
Конечно, мне никто так не говорил..Но это же так элементарно, что, когда устанавливается некая СВЯЗЬ между УЧИТЕЛЕМ и его учеником..И многое нет необходимости облекать в слова..
Тогда процесс обучения идет сразу на нескольких уровнях..Смотря что и как ты способна воспринять и вместить.
ВЕДЬ УЧАТ-ТО ТЕБЯ НЕ ТОЛЬКО СТИЛИСТИКЕ ИЛИ ДИСКУРСУ..ТЕБЯ УЧАТ ЖИЗНИ...ТЕБЯ УЧАТ УЧИТЬСЯ))))
Способна ли ты вообще понять, ЧТО хочет тебе сказать твой УЧИТЕЛЬ.
И я "карабкалась" по этой , такой трудной, с огромным количеством неожиданных крутых и узких пробегов лесенке.., нанизывая "бусинки" на четки своих знаний, драгоценные бусинки своих откровений, которые я получила от своего Учителя..
Она подарила мне великую Доррис Лессинг, отправив меня в "полет" в Бездну ЛИКУЮЩЕГО СВОБОДНОГО ДУХА мастеров СЛОВА..
И я. задыхаясь от неожиданного счастья познания чего-то доселе мне неведомого, прибегаю в Универ..
И застаю Светлану Антоновну в ее обычном делании,
На ее обычном месте, перед компьютером, с кружечкой кофе или чая..(если у нее нет занятий).
Вообще это редкий вариант..Мне кажется, что ОНА в ВУЗЕ всегда ЕСТЬ.
И начинаю ,в безумном восторге ,говорить ей о том, сколько СВЕТА у Лессинг, что это что-то невероятное, так писать..
Она познакомила меня с удивительной Элизабет Гильберт, погрузив меня в такой разноцветный, неожиданный ,созвучный мне мир, полный звуков, всплесков и душевных разломов..
Она повела меня к Эдвине Карри и показала мне ЕЕ мир, другой, реальный, живой, образный..
ОНА УЧИЛА МЕНЯ не только ЧИТАТЬ. Но и СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ.ПОНИМАТЬ...как это делается в ВЕЛИКОЙ МАСТЕРСКОЙ СЛОВА..
Как мысль ,облекаясь в слова и предложения, рождается.
И что для этого делает автор. И как это выглядит с позиций СТИЛИСТИКИ.
Учила меня ВИДЕТЬ,ВЫЧЛЕНЯТЬ,ПОНИМАТЬ...ДУМАТЬ..
ДУМАТЬ)))))))))))))))
КАК же надоедали эти бесконечные ДИСКУРС-АНАЛИЗЫ!!!
И на отобранных пачках примеров- бесконечные ее "WHY???????"
Или- "Read the definition!"
Нам часто казалась наша Андреева "беспощадной","несправедливой","с предвзятым отношением к кому-либо, или чему либо"..
Конечно, Она все чувствовала.
Конечно ,ОНА ВСЕ понимала.
И именно мне Господь не один раз показывал, как Ей самой бывает тяжко..
А вот теперь то, что остается за кадром...
То, что получили МЫ..
Знаете, В.Маяковский как-то писал:
-Я знаю- Солнце померкнет, увидев,
Наших душ золотые россыпи.."
Я думаю.. он и наших великих педагогов МГЛУ имел в виду)