Еще в детстве я заметила ..Что ,когда я начинаю читать классику, причем какие-то куски проговаривая вслух, что-то происходит с моей речью..Я начинаю как-то хорошо говорить..
Особенно мне нравилось читать вслух Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"..Я наслаждалась музыкой его языка...Меня потрясало то ощущение, которое наполняло меня..Я ..была там...Я ощущала запах, свет, цвет, звук..
"Густой аромат роз наполнял мастерскую художника, а когда в саду поднимался летний ветерок, он, влетая в открытую дверь, приносил с собой то пьянящий запах сирени, то нежное благоухание алых цветов боярышника...."
Это ощущение было настолько сильным ,полным, захватывающим...
ЗВУК, ЦВЕТ,СВЕТ,ЗАПАХ....Все это входит в понятие ОБРАЗ.. СЛОВО имеет свой ОБРАЗ.. КАЖДАЯ БУКВА имеет свой цвет, звук, образ. А уж в РУССКОМ-ТО языке...
Каждая буква , БУКОВИЦА, в АЗ-БУКИ-ВЕДИ, где изначально было 81 буковица, потом 49..
Поэтому русский язык необыкновенно образен и духовен..
Так вот..Возвращаясь к запутавшейся в многообразии понятий МЫСЛИ, продолжаю..
Если мы начинаем заниматься каким-либо языком, помним, что ЯЗЫК- нечто ЖИВОЕ,ЖИВУЩЕЕ и постоянно меняющееся..
Существуют строгие законы языка..
Как говорит великая Ирина Резник, столько лет посвятившая изучению древнего английского языка и вдохнувшая в это направление НОВОЕ ВИДЕНИЕ:
"В языке нет ИСКЛЮЧЕНИЙ..Есть наложение одного закона на другой".
Все эти "неправильные глаголы" абсолютно правильны..Это самые древние глаголы английского языка.
ГРАММАТИКА ЯЗЫКА- не гуманитарная наука. Это-чистая математика. ЯЗЫК АБСОЛЮТНО ЛОГИЧЕН.
В этом смысле меня восхищает своей безупречной логикой НЕМЕЦКИЙ- язык БАХА и ГЕТЕ...Недаром же каждый восьмой лауреат Нобелевской премии -немец.
Небольшой пример.
Есть закон в немецком. В немецком простом повествовательном предложении -глагол -на втором месте.
В придаточном предложении -порядок слов другой- глагол- на последнем, причем на самом последнем -изменяемая его часть.
Поэтому, при построении сложно- подчиненного предложения, если начинать с придаточного, то по (опять же) закону немецкого языка, главное предложение будет начинаться с глагола. Это запоминать не нужно. Это абсолютно логично.
Ведь, если рассматривать придаточное ,как распространенное обстоятельство(причины, условия, образа действия), то первое место в предложении -занято.Ну так?
А на втором месте, по закону немецкого языка, должен стоять глагол..
Немецкий язык необыкновенно изящен))
Я бы давала его при изучении первым. А потом -английский.
НЕМЕЦКИЙ структурирует мозг. ОЧЕВИДНО.
К английскому языку у меня давняя, не покидающая любовь с детства..Сколько же в нем музыки и ритма.
Так вот..Изучение языка -некое таинство..
В языке надо БЫТЬ..
ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАТЬ.
Это значит -читать, слушать, писать, видеть... Это не ЛИБО-ЛИБО. Это и то,и то,и то.))) Вообще, это огромный труд..
И бесконечный..
Язык-это бездна..При изучении другого языка, в человеке развивается другая языковая личность .Сколько языков-столько и личностей..Это не мое изобретение. Это сказали и доказали еще до меня:
Ирина Ивановна Халеева (4 февраля 1946, Пхеньян) - российский лингвист, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО (Российская академия образования)[1] , ректор Московского государственного лингвистического университета(МГЛУ), выпускник МГЛУ[2]. Автор новаторской концепции "вторичной" и "двуединой" языковой личности, которая легла в основу принципиально новой стратегии подготовки кадров, призванных осуществлять межъязыковую и межкультурную коммуникацию между народами и странами, одобренную РАО РФ и Министерством образования России.
И нет в языке отдельных "паттернов" Это гениальное единство-звука,цвета,запаха,ритма..
Это музыка ...
Сколько лет существовала ЛАТЫНЬ....Почему умер язык?????