Райтер Кира Григорьевна : другие произведения.

Реинкарнатор, глава 5. Бессонницы бывают разные...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГЛАВА 5. БЕССОННИЦЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ...
  
  Не только Карл Иваныч замечал, как хорош белый пес на фоне старинных темных переплетов. Эти, казалось бы, две совершенно разные красоты вместе создавали какую - то особую эстетику. Не об этом ли писал Бунин: "затоплю я камин, буду пить, хорошо бы собаку купить..." ?
   И как - то раз один известный фотограф попросил разрешения сделать несколько снимков. Вспышка напугала Акелу, и сначала ничего не вышло. Видно было, что фотограф разочарован. "Я поговорю с ним",- сказал Карл Иваныч и весь вечер объяснял Акеле, для чего нужна фотография и как смотреть в объектив, не мигая.
   На следующий день все прошло просто замечательно, а через месяц фотография украсила обложку дорогого модного журнала. И фотограф принес Карлу Иванычу кучу денег, чем поверг его в немалое смущение. Карл Иваныч деньги взял, но как с ними поступить, не представлял себе. Он купил Акеле хорошего мяса и на целый день закрыл магазин. Теперь они были богаты и могли позволить себе выходной. Фотограф сделал для них красивый постер и разрешил повесить его в витрину. С этого дня пошло - поехало...
  Мало того, что теперь их начали узнавать на улице, Карла Иваныча стали одолевать предложениями разные компании, торгующие собачьими кормами. Это уж совсем не вписывалось в их жизнь, и они эти предложения отвергли окончательно и бесповоротно.
  Но жизнь, тихая и полная душевной гармонии, все равно как - то неуловимо изменилась. Народу в магазине каждый день прибывало. Магазин вдруг ни с того, ни с сего начал приносить приличные деньги, но это не радовало. становиться богатым было слишком поздно, да и ни к чему. Просто всему свое время, как говорил Экклезиаст, и был абсолютно прав.
  Жизнь вообще так устроена, что в конце концов мы всегда получаем то, что хотим. Но не тогда, когда сила желания сжигает нас изнутри неистовым напряжением, а как раз тогда, когда костер этого желания прогорает. Мы одиноко стоим и смотрим на угли и золу, и нам радостно говорят: "нате, берите, вы же хотели - ночей не спали, кусок в горло не лез". Мы смотрим на запоздалый подарок и не чувствуем ничего - все сгорело, с дымом ушло...
  Так было и сейчас с этой неуместной популярностью, которая не радовала, а только нарушала душевный покой, и с этими деньгами, которые когда - то позарез были нужны, а теперь даже некуда было тратить.
  Карл Иваныч привык принимать жизнь как она есть и не роптал, по опыту зная, что это бессмысленно. Он честно пытался приспособиться и так же честно себе признавался, что приспособиться не получается. Кончилось тем, что к нему в магазин, который внезапно стал неким модным, салонным местом, пришла даже его шумная жена со своим предпринимателем. Он не питал к ней никаких недобрых чувств, но это было уже выше сил. Он простился с ней и словно похоронил ее в своей душе. Он пережил всю эту боль, надрывая себе сердце, и не хотел повторения пройденного. Он знал: к одиночеству привыкаешь с трудом. Приучаешь свое тело к тому, что на рассвете тебя никто не обнимет, приучаешь свою душу к молчанию. Но стоит только разомкнуть круг одиночества хотя бы на один день, привыкать придется заново, и всегда будет больно, как в первый раз.
  Светская жизнь внушала Карлу Иванычу мистический ужас и отвращение. К тому же он боялся, что она дурно отразится на характере Акелы, и у них уже никогда не будет все так же замечательно, как раньше.
  Когда он тосковал по людям и по звуку человеческой речи, у них не нашлось для него даже часа. Когда же он научился не нуждаться в них, они начали толпиться вокруг него и красть его время, которого, он знал, осталось не так уж много. Великая насмешница Судьба всегда неистощима на выдумки, и ей наплевать, понимаем мы ее иронию, или нет. Наличие или отсутствие чувства юмора - это только наша проблема, и больше ничья.
  Они крали его время, поэтому все проклятые вопросы, которые роились у него в голове, ему приходилось решать по ночам. Он опять
   перестал спать, но теперь это было другое. бессонница бывает разная : бывает с долгами и болезнями, а бывает с Гомером и тугими парусами.
  Он лихорадочно перелистывал все тома, которыми битком был набит его магазинчик. Он сам не знал, что именно он ищет и что хочет найти. Или знал, но боялся вытащить это на поверхность. Играл сам с собой в игры. Но одни книжки он сразу отбрасывал как ненужные, а в другие углублялся - только макушка торчала.
  Вервольфы Германии , тигры - оборотни Индии, лисы - оборотни Китая и Японии...
  В облике волков рыскали по ночной Европе кровавые ликантропы, преступившие законы человеческие и божеские. Люди, которые меняли человеческую жизнь на свободу дикого зверя. Они натирали себя мазями из жира младенцев и сока болиголова или белены. Становясь оборотнем, человек отказывался от своей человеческой сущности ради достижения могущества. А главное, чего достигал оборотень - презрение к ограничениям рассудка и человеческим чувствам. Оборотень вставал над моралью и этикой, он устанавливал собственные правила.
  Страшно было не то, что человек мог по собственному желанию изменять физическую оболочку, а то, что он становился зверем в душе. Человек с душой волка, человек с душой крокодила. Если человек хотел жить одновременно в двух мирах, он должен был заплатить за это очень дорого. Он становился пленником своего дара, но терял все, что могло радовать человека. Отныне он должен был хранить свою страшную тайну. Зато по ночам он мог безнаказанно убивать - мстить своим врагам. Нередко заклятие приводило к ужасным мучениям : находясь в шкуре зверя, человек сохранял человеческий разум и не приобретал животной силы. Немногие могли полностью контролировать процесс перехода из одного состояния в другое.
  Великие боги ничего не дают бесплатно. Например, жил - был в древней Аттике некий грек по имени Икарий - не путать с Икаром. Жил - никого не трогал. И пришел к нему как - то раз, совершенно незваный, бог Дионис. Бог был, понятное дело, навеселе. Но Икарий был мужик добрый, он юного бога принял хорошо. Накормил, напоил, спать уложил. В благодарность за это подарил ему Дионис виноградную лозу, чтобы Икарий самый первый развел в Аттике виноград. Однажды пришли к нему пастухи, и он решил угостить их вином из своих погребов. Пастухи хмельного никогда в жизни не пробовали, и с непривычки решили, что хозяин их отравил. А может, они просто перепились, эти темные крестьяне. Но факт тот, что в благодарность за угощение они убили радушного хозяина, а тело его закопали в горах.
  Но Икарий не был одинок на этом свете, а была у него дочь Эригона. Она - то и хватилась отца. Взяла она свою собаку Майру и начала методично обходить окрестности в поисках. Наконец собака нашла - таки под деревом останки бедного Икария. Это так потрясло Эригону, что она тут же и повесилась, на этом самом дереве. Вот так осчастливил Дионис ни в чем не повинных Икария и дочь его Эригону.
   Божественная щедрость не знает границ. Глядя на все эти ужасы, Дионис забрал их всех на небо, в том числе и собаку Майру. С того дня все живущие ясными ночами могут наблюдать на небе созвездия Волопаса, Девы и Большого Пса. Самая яркая звезда в созвездии Большого Пса - Сириус. Восход Пса приходился на период с 22 по 26 июля. Римляне называли эту неделю собачьими праздниками, или по - латыни, каникулами. Считалось, что в эти дни собаки очень беспокойны и подвержены бешенству. Волки же прячутся во время восхода Пса, а по ночам воют особенно громко. В долине Нила громко фыркают саблерогие антилопы ориксы - верная примета, что скоро взойдет Сириус и разольется великая река.
  Бессмертные боги иногда делают людям свои царственные подарки, но человек настолько мал и ничтожен, что щедрость богов часто доводит его до могилы.
   Карл Иваныч обнаружил, что не все оборотни кровожадны. Вот, например, французская легенда гласит, что одна женщина узнала, будто ее муж - оборотень. Она тут же решила выжить его из дома. Несчастный долго скитался и наконец стал домашним животным - вроде сторожевой собаки - у одного герцога.
  Заклятие с оборотня мог снять другой человек. Надо было посмотреть оборотню прямо в глаза, трижды сказать вслух "ты оборотень" и назвать человеческое имя. Можно было проколоть голову оборотню и выпустить три капли крови.
  В 1573 году Дольским парламентом во Франции был принят такой документ: "Ввиду полученных верховным судом Дольского парламента сведений, что часто встречают человека - волка, похитившего уже нескольких маленьких детей, которых затем более не видали, и нападавшего в поле на некоторых всадников, названный суд, в предупреждение большего зла, разрешил и разрешает жителям этого и других мест, невзирая на существующие законы об охоте, собраться с рогатинами, алебардами, пиками, пищалями, дубинами и учинить охоту по названному оборотню, преследовать его всюду, где только можно его найти, поймать, связать и убить, не отвечая за это никаким штрафом или взысканием."
  Активный деятель французской инквизиции, судья Вог специализировался на приговорах именно по ведьмам - оборотням. Если ведьма признавала свою вину, то ее сожжение было чисто символическим в том смысле, что добрые судьи разрешали палачу заколоть несчастную перед сожжением. Если же ведьма обвинялась в том, что она оборотень, либо делает людей таковыми, то такую ведьму обязательно нужно было сжечь заживо.
  Один мальчик, Жан Гренье, на допросах показал, что по профессии был пастухом и часто нанимался на работу к разным людям, пока не познакомился с неким чернокнижником, который и дал ему волшебную мазь и шкуру волка. После чего мальчик стал постоянно превращаться в волка, предварительно натянув на себя шкуру и натираясь мазью. Эта мазь действует на убывающую луну, но недолго - часа два. Потом процедуру приходится повторять.
  В протоколах инквизиции зафиксированы случаи, когда охотники отрубали зверю лапу, и она превращалась в человеческую руку. Впрочем, таких случаев полно в волшебных сказках всех стран и народов. Если на минуту чисто теоретически допустить, что древним удавалось временно изменять облик человека, то куда они девали лишние гены, которые должны были оставаться при изменении молекулярной структуры живого существа ? И что есть оборотень на самом деле ? Душа человека в зверином облике или душа зверя в человеческом теле ? Для чего вообще человеку превращаться в зверя ? Чтобы приобрести дополнительные возможности для своего тела или для того, чтобы отключить все ограничения, которые налагает разум ? Как же быть тогда с каннибализмом? В этом случае человек ведет себя как зверь без всяких там волшебных мазей... А как люди делают карьеру и наживают деньги? Именно отключая этические ограничения человеческого мира. Получается, что оборотничество как способность к перевоплощению присуща человеку от природы. Оборотень - этот тот, кто полностью управляет собой. Настолько, чтобы изменять даже молекулярную структуру и ДНК и выживать в любых условиях. Оборотень прибегает к трансформации, когда на него наложены непреодолимые ограничения. Если учесть, что эволюция понимается не как вершина горы, а как бесконечная спираль, устремленная вверх, то конца у эволюции нет и не может быть. Значит, и человек не может быть венцом творения. Конец - делу венец, или, иначе говоря, всякий венец является концом любого процесса.
  С рассветом Карл Иваныч в гневе закрывал очередной толстый том. Он не был сумасшедшим и прекрасно понимал, что если хоть кому - нибудь обо всем этом расскажет, его поднимут на смех. Он ничего не понимал в биологии, но, кажется, биология была тут ни при чем. Он пробирался на ощупь, в полном тумане - куда, он и сам не знал. В странное путешествие увлекли его игры разума, а любовь к парадоксам увела его в лабиринт, из которого не было выхода. Он пытался поймать некую мысль, как ловят ящерицу за хвост. И каждый раз она, как ящерица, ускользала, оставив хвост в его руках.
  
  
  Из заметок Карла Иваныча:
  
  Становясь оборотнем, человек обманом присваивал себе силу зверя на короткое время. Выбирая себе тотем и поклоняясь ему, он получал эту силу и мощь в подарок.
   В тех краях, где воды ручья Вундед - Ни до сих пор вопиют об отмщении, к таким вещам относились очень серьезно. От рождения маленький индеец получал имя: Вороненок, Крапчатый Пони или Маленький Волк. Другое имя он должен был заслужить в бою или в племени. Шамана звали Желтая Птица, а непобедимого воина - Бешеный Конь. Духовный лидер именовался Сидячий Бык. Имя брали не с потолка. Его носитель проходил инициацию: он постился и в одиночестве молился в лесу, чтобы ему явился дух зверя - покровителя. Это было Великое Видение, оно являлось не сразу и только достойным. На всю жизнь индейский мужчина оставался верен духу медведя, собаки или бизона. Дух - покровитель даровал храбрость в бою, силы прожить достойно и умереть, как положено индейскому воину - с улыбкой на устах. Индейцу был чужд бесплодный цинизм белого человека. Индеец называл Вселенную Великой Тайной, и ей поклонялся. В индейских племенах вождь принимал решение, учитывая его долгосрочное влияние на жизнь последующих семи поколений. НАМ ПЛЕВАТЬ, ЧТО БУДЕТ ЧЕРЕЗ СЕМЬ МИНУТ ПОСЛЕ НАШЕГО ПОСТУПКА.
   В племенах сиу были разные шаманы. Пежута вичаша - знахарь, врачующий травами. Вайатан был предсказателем, человеком видения. Маги и колдуны назывались вапийа. Вичата вакан умел разговаривать с растениями и животными, мог излечивать болезни, менять погоду. Он же был хранителем обрядов. Ему были подвластны Великое Видение и Танец Солнца. Путь воина начинался с обретения Тайного Помощника - тотема. Его указывала воину Великая Тайна. И воин обретал силу зверя или птицы, а с ними силу духа и бесстрашие на тропе войны. Что могли противопоставить индейцы хорошо вооруженным войскам? Только веру, только духовную мощь, только единение со всем сущим. И вставали посреди поля боя воины - смертники, члены военного союза Небегущих или Бешеных Собак. Если индейский воин давал обет умереть на поле боя, то он втыкал в землю кол и привязывал себя либо через левое плечо, либо за половой орган. Так защищали дети Великой Тайны просторы Великих равнин - от реки Саскачеван на севере до реки Рио-Гранде на юге. И отлетала душа индейского воина в страну удачной охоты, где соединялась с духом Тайного Помощника.
  Приняв резиновую мораль белого человека и его сомнительные ценности, древний народ лишился поддержки Великой Тайны и встал на путь вымирания. Белый человек никогда не уважал чужие обычаи, он хладнокровно истреблял индейцев майя и индейцев Великих равнин. Но и на этом бледнолицые не остановились. Теперь они лелеют планы межпланетной экспансии. В своих книгах и фильмах белый человек без тени сомнения истребляет уже инопланетных тварей. Примеривается, так сказать.
  Приходится смиренно согласиться с Паркером, потомком славных вождей сиу: " Знать то, что человек не способен вместить в свой ограниченный ум, невозможно... Впустить мир в себя нельзя, он разорвет твое сознание и подавит твою волю. Но стать частью мира, влиться в него, раствориться во Вселенной... Человек волен быть человеком. Но почему он об этом не помнит? Почему вы не знаете, кто вы и что вы? Почему вы не хотите этого знать?"
  
  Продолжение следует ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"