Растрепай Иваныч И Зависть: другие произведения.

О "Повелителе книг" О. Роя

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 2.72*5  Ваша оценка:


Неуч-геймер спасает книжный мир

По мотивам "Повелителя книг" О. Роя

  
   Вот бывает такое, захочется тебе отдохнуть от бесконечных попаданств и любОви слащавой, потянешься душой к чему-то с виду доброму и светлому, а оно тебя за это бац! по голове чем-то угловатым. Сидишь и думаешь после этого: зачем брал?
   Так и у меня недавно случилось. Взялась за подростково-детское, а получила выпрямление извилин. Тут хоть тверди, хоть не тверди, что это сказка типа, а всё одно логики не накопаешь. Устали люди повторять: детское - не значит тупое, а всё одно...
   Мыши они такие, чем бы общественность их не пыталась накормить - всё кактусами заканчивается.
  
   Внимание! Куча спойлеров, тьма непонимания и горы изумления. Короче, очень много букаф, я была в ударе.
  
   Но вернёмся к "Повелителю книг", заценим для начала аннотацию:
   "Женька проснулся в холодном поту: во сне он видел незнакомую комнату, уставленную полками с древними фолиантами. Вдруг в помещении возникла какая-то жуткая зеленая субстанция и принялась жадно, с чавканьем поглощать все вокруг. Брр, привидится же такое! Утром парень забыл о кошмаре. И так бы и не вспомнил, если бы на каникулах в деревне не услышал, как его "отставший от прогресса" дед обсуждает по скайпу появление какой-то разумной зеленой плесени, угрожающей жизни целого мира...
   Женька решил во всем разобраться!"
   Ага, всё примерно так и было, но с небольшими нюансами. Как без них-то?
   Главный герой -- тринадцатилетний Женя Лыков, который "был типичным тинейджером, или, как выражаются взрослые, современным подростком", любителем компьютерных игр, ненавидящим книги, которому "по рождению" выпала роль спасителя книг (вопрос спорный, но пока допустим).
   Кому же ещё, как не ему? Только неучи нынче в худлите и спасают вселенные фолиантов и галактики. В чём меньше всего разбираются, за то и берутся. Ладно-ладно, молчу, это же детская сказка, тут надобность такая, доказать, что книги - это хорошо, поэтому и будут доказывать на примере нелюбителя читать, вдолбят эту мысль ему в черепушку небольшим ненавязчивым стопудовым молоточком, подвинув думки о компьютере и инете. Не понимаю, почему для этого не годен изобретательный начитанный мальчишка, но это уже из области философии.
   К тому же, в книжечке ГГ позиционируют именно, как мальчика разумного: "был достаточно эрудированным и интересующимся человеком, в математике, физике и особенно информатике все схватывал на лету. Но вот гуманитарные предметы давались ему с трудом, а по литературе он вообще еле-еле перебивался с тройки на двойку и обратно. А все потому, что Женя терпеть не мог читать книги (Поэтому к физике готовился по памяти, а к математике по понятиям. Здесь главное, не прочитать ни строчки)". Но вот беда, я понять не могу, как он мог быть настолько эрудированным, если книжек не читал, интеллектуальные программы не смотрел, а только играл. Ещё больше не понимаю, как человек с таким складом ума мог поглощать научные книги и не воспринимать более простые художественные, ведь это тоже пища для ума.
   "Надо сказать, засыпать за компьютером ему случалось нередко (Особенно благожелательно на это смотрели родители). Особенно если накануне Женька покупал, скачивал из инета или одалживал у приятелей новую компьютерную игру (Короче, по-современному, воровал), которую не терпелось немедленно попробовать, или какой-нибудь потрясный блокбастер (Тоже хотелось попробовать?).
   ...
   Бывало, что Женя просиживал перед монитором до самого рассвета и шел в школу абсолютно не выспавшимся (Скажем честно, абсолютно не спамши), но вместе с этим счастливым и довольным тем, что игра ему поддалась, а фильм он успел посмотреть раньше других - и теперь будет о чем поболтать с одноклассниками (О чём? Они ведь ещё не смотрели!)".
   "Единственной "макулатурой", которую Женя признавал и впускал в свою комнату, были журналы о компьютерных играх, новинках цифровой техники (А нецифровая техника подвергалась жесткой дискриминации?) и кино. Книгам же вход на его территорию был строго воспрещен (Особенно всяким литературам по математике и физике, поэтому он был жутко эрудированный), исключение составляли только школьные учебники - по необходимости".
   Прослушивая пятнадцатиминутное объяснение учителя на уроке ему хватало на то, чтобы понять суть бытия? Вот в таком состоянии, толком не спав ночью, он "схватывал на лету"?
   На поверку же оказывается, что ГГ наш не столь сообразителен. Для него, москвича, было так удивительно встретить девочку с такой же фамилией - это нечто запредельное. Москва - место запретное для Лыковых, там только Ивановы, Петровы да Сидоровы всё заполонили.
   "Одета девочка была очень просто, и это сразу бросилось Жене в глаза. Он-то привык, что девчонки-одноклассницы и те, которых просто встречал на улицах Москвы, выглядят иначе - ярко и модно одеваются, пользуются косметикой, красят волосы (Короче, выглядят, как попугаи).
   ...
   - Я Оля. Оля Лыкова.
   - Как Лыкова? - Женька ужасно удивился, почему у совершенно незнакомой ему девочки точно такая же фамилия, как у него. Ничего себе совпадение!"
   Или он просто подсчёт всех девочек с фамилией Лыкова ведёт, а эта не подсчитанной оказалась? Загадка.
   "- Пойдем? В смысле, пешком, что ли?
   - Ну да. А как же еще-то? (На "метрапалитенах" всяких)
   ...
   - Ладно, пошли. Далеко идти-то?
   - Да нет, тут рядышком, на том конце деревни.
   - Ни фига себе "рядышком"! А такси, скажем, взять или маршрутку хотя бы никак нельзя? (Эта деревня городского типа что ли? Где он в деревни расстояния увидел?)
   Оля снова усмехнулась, но на сей раз как-то снисходительно и даже ехидно:
   - Может, ваше величество желает, чтобы ему подали карету?"
   "Под тяжестью своей сумки Женя совершенно обессилел. Нельзя сказать, чтобы он был "хиляком" или "размазней" - мальчик любил и уважал спорт: иногда гонял с друзьями мяч, катался на скейте, обожал смотреть по телевизору бокс (Особый вид увлечения спортом, прямо бодибилдинг на диване), но к длительным прогулкам как-то не привык (А то! Это ж аж до конца деревни дойти! Это почти как от Арбата до Лужников! Поди, цельный километр выйдет! А мяч он, видимо, по полю пешком гонял)".
   Не блещет мальчик не выносливостью, а совсем наоборот, для своего возраста, я б сказала очень ленив. Хотя Москва... московские подростки... Не знаю, судить не берусь, может, там чисто амёбный способ существования. Вообще, хороший такой продвинутый мальчик, для которого биде - символ комфорта.
   "- Туалет за домом, колодец и печи? - ахнул мальчик. - Все, как полагается, говоришь? Ни фига себе! Вообще-то на дворе уже двадцать первый век. Век водопровода и канализации. Да что там, биде и джакузи! Да, а я-то еще удивлялся, почему у вас тут 3G не ловится (Это Кащей в Контру рубится, сеть покрытия украл)... Ну и отстали вы от жизни!".
   Даже не знаю чего больше бояться: то ли москвичей с квартирами, "поголовно" забитыми биде и джакузи, то ли мальчиков тринадцатилетних, которые об этом биде вспоминают при любом удобном случае. Страшно жить стало, товарищи.
   Да и эрудиция мальчика, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Особенно впечатляют источники информации, я ж прослезилась. Ведь фильмов таких у них, в ихней Москве, наверное тоже не существует.
   "- Ты читал мифы Древней Греции?
   - Какие мифы? (Он настолько эрудирован, что даже не смотрел эти мифы) Еще чего не хватало! Игра такая была компьютерная.
   - А-а... - разочарованно протянула девочка".
   А иногда и вовсе вводит в ступор.
   "Капитан подводного судна Немо произвел на ребят странное впечатление. Особенно на Женю, который раньше о нем и слыхом не слыхивал".
   Да и с любопытством как-то туго, даже словосочетание "волшебная книга" его не стимулирует. Хотя, может, это издержки современного подросткового реализма, в просторечии именуемого "пофигизмом", проявились. Что ж, и такое бывает.
   Хотя, на мой субъективный взгляд, его поведение мало соответствует поведению подростка. Увидев непонятные мистические вещи, он ведёт себя, точно дедок:
   "Женя приблизился к самой двери, заглянул в щель. И его глазам предстала труднообъяснимая картина: в полумраке библиотечного зала его дед тихо беседовал с несколькими весьма необычно одетыми людьми. Мальчик смог увидеть только троих из гостей, но и этого ему было более чем достаточно, чтобы очень удивиться. Ближе всего к нему сидела на стуле молодая брюнетка с высокой, украшенной цветами и локонами прической, в открытом старинном платье - точно таком, в каких танцуют дамы на балах в исторических фильмах. Рядом с ней расположился очень импозантный пожилой мужчина в роскошном бархатном камзоле, сплошь расшитом золотыми нитями, и горностаевой мантии (Камзол горностаевой мантией был обшит? А сапогами он не обшит?). Его пышную седую шевелюру венчала золотая корона, украшенная жемчугом и драгоценными камнями, поблескивавшими в неярком свете лампы. Третий посетитель деда выглядел еще более странно: мало того, что он сидел (это в помещении-то!) (Вот что я должна думать при таком разделении предложения?) верхом на лошади, которая время от времени нетерпеливо мотала головой и постукивала копытом об пол, так у него к тому же и отсутствовала голова. Ну да, именно так! Были ноги в стременах, было туловище, были сильные руки, державшие уздечку, были плечи, укрытые широким длинным плащом, а вместо головы пустое место.
   - По ходу, я или перегрелся, или перекупался (Или перекурил с ребятами), - пробубнил Женька себе под нос.
   Ему трудно было поверить собственным глазам. Что ж это такое? Кино, что ли, снимают - прямо у деда в библиотеке? Может, местные жители к маскараду готовятся? Но вроде совсем не похожи дедовы гости на обитателей деревни... Женька изо всех сил напряг слух, пытаясь понять, о чем говорят в библиотеке, но не мог разобрать ни одного слова.
   Тем временем любопытная Баська принялась прыгать на дверь, явно стремясь ее открыть и проскочить внутрь. Мальчик схватился за ручку, не давая щенку осуществить задуманное и, тихонько цыкнув на него, приказал утихомириться. Но было поздно - едва услышав шум, странные собеседники деда мгновенно исчезли, будто их и вовсе не было.
   Теряясь в догадках и не в силах уже сдерживать любопытство, Женя потянул ручку на себя и вошел в библиотеку, оставив Баську за дверью.
   Сан Саныч сидел за столом перед горящей лампой с зеленым абажуром, держа в руках маленькую старинную книжку в потертом кожаном переплете. Ни имени автора, ни названия произведения видно не было.
   - Привет, дед! - Женя пытался говорить как можно более равнодушно, но внутри готов был лопнуть от любопытства. - А кто у тебя сейчас тут был?
   Сан Саныч поднял на него удивленный взгляд:
   - Что ты имеешь в виду? Здесь, кроме нас с тобой, нет ни одного человека.
   - С кем же ты тогда разговаривал? - не унимался внук. - Я слышал голоса... - Признаться в том, что подглядывал, Женя не решился.
   - Я разговаривал с ними. - Сан Саныч широким жестом указал на книжные полки.
   На это Жене сказать было ничего. Он развернулся и пошел назад к двери, думая про себя: "Совсем старик из ума выжил, уже с книгами беседует. Впрочем, в такой глуши любой и не захочет, а свихнется".
   А действительно, чего там такого удивительного было? Мужик без головы? Да ладно, это после телефона глазки заболели, и ушки за одно, а дед родной всего лишь свихнулся.
   Зато позже, пошлявшись в книжном мире он внезапно такой боевой, но безбашенный. На корабле, атакованном пиратами, он, видя юнгу противника, который стоит в стороне, берётся за шпагу и вынуждает парня с ним биться. Герой! Безосновательная агрессия -- это ж так круто.
   "Вдруг Женя заметил неподалеку мальчишку своего возраста, по всей вероятности, юнгу с пиратского корабля. Парень был примерно Женькиного роста, взлохмаченный, одетый очень просто, даже бедно, почти в лохмотьях и босиком. В одной руке он держал небольшую кривую саблю, а в другой - странный пистолет со слишком уж широким и каким-то необычным дулом, больше похожий на игрушечный (Дуло было похоже?). Пиратский юнга вел себя как-то странно, в отличие от своих "братьев по оружию" он не очень-то рвался в бой, скорее наблюдал. Женя, воодушевленный поведением деда, подхватил валявшуюся на палубе, по-видимому, оброненную кем-то из раненых или убитых саблю и решил атаковать маленького пирата. Он осторожно подошел к нему сзади и толкнул в плечо:
   - Защищайся!
   Юнга обернулся, Женя поднял вверх саблю. Глаза ребят встретились.
   - Э-э, слушай, ты чего, я не... - промямлил юный пират.
   Парнишка явно растерялся и изумленно переводил глаза то на Женю, то на его оружие. С одной стороны, перед ним был такой же мальчишка, как и он сам, но с другой стороны - неизвестно, что можно от него ожидать..."
   Небезынтересна и новая подружка Жени - девочка Оля, которая одним своим существование буквально разрывает образ "современного подростка". Любит книги, прогулки и долгими часами сидит в библиотеке, не интересуется одеждой, косметикой, компьютерами и прочими достижениями цивилизации (словно из анимэ вышла, настолько знакомый типаж). Хотя чего ей ими интересоваться ведь 3G-то нет. Я в курсе, что такие люди бывают, и в деревне, где она живёт всё это априори отсутствует, но ведь что-то же, кроме книг могло её интересовать. Книги книгами, но мечтать о большем она ведь могла? Путешествия в другие страны, театры и кино, изучение флоры и фауны... Она же не в лесу жила, и зовут её не Ефросинья. Но нет, читая про чужие страны, города и миры, она ни о чём подобном не мечтала и, живя среди людей, ни о каких гаджетах не мечтала, благо хоть поезда не боялась и то хлеб. Что ж бывает, в конце концов, не зря столько о детях индиго говорят.
   Странно только, что девчонка, столько читая, так и не смогла впитать в себя образность и красоту литературного языка.
   "- Ночью дождик был. Ничего, к завтрему подсохнет, - спокойно и невозмутимо ответила девочка.
   - "К завтрему..." - передразнил Женя и скорчил недовольную физиономию. - Кто так говорит-то? (Старушки)
   - У нас здесь все так говорят (Все старушки). - Его слова явно задели Олю. - А что, неправильно? (Очень начитанная девочка)
   - Конечно, неправильно. Надо говорить "завтра". Да уж, одним словом, деревня, чего с вас взять... Идти-то далеко еще? (КилОметров десять, не больше) Говорила, что рядом, а полчаса топаем, если не больше".
   Просто поверю на слово, что девочка буквоедка до мозга костей и более ничего её в жизни не волнует. Хотя заезжий мальчик (ГГ) почему-то произвёл впечатление. И ещё один... И путешествие... И шмотки пиратские... Ещё пистолет...
   "Оля шла за интендантом и жутко переживала: "Представляю себе, какую одежду мне сейчас выдадут... Полосатую тельняшку и заплатанные штаны с вытянутыми коленками (А так, в деревне, она в хлев в вечернем платье ходит) - что они мне еще-то могут предложить? Уж точно не бальное платье... Нет, конечно, ходить во всем мокром не хочется, но и чучелом выглядеть (А так она чучелом не ходила) тоже нет особого желания. Надо ж, как "повезло"!.."
   ...
   Ого! Девочка даже руками всплеснула. Вместо ожидаемой тельняшки и заплатанных штанов перед ней лежали красивая белая блузка с короткими рукавами-фонариками, темная пышная юбочка с замысловатым красным рисунком и черный плотный корсаж, расшитый серебряными бляшками. Тут же были полосатые гольфы чуть выше колен и темно-коричневые кожаные сапоги, какие она видела в фильмах про Дикий Запад.
   ...
   Одевшись, Оля долго вертелась, разглядывая себя с разных сторон. А потом заметила на одной из стен каюты небольшое запылившееся зеркало (На корабле "Секрет". Прямо гвоздями, наверное, прибито), протерла его ладонью, взглянула на себя и чуть не ахнула ("Прынцесса, как есть прынцесса..."). "Как же здорово! Я даже чувствовать себя по-другому стала! Интересно, что Женя скажет, когда увидит меня?"".
   А, ладно! Молчу. Это ж всё только во имя привлечения детей к литературе.
   Оставим детские интересы, обратимся лучше к старшему поколению, а именно, к родителям и дедуле, которые оказались "оригиналами" не меньше юных "гениев" - спасителей книг.
   Перво-наперво папашка и мамашка ГГ. О! О них читателю втюхивают немало информации (почти 10 % от общего объёма книги), описывают, обмусоливают характер и манеру поведения, быт, но всё это лишь для того, чтобы в конце раскрыть секретный секрет рождения ГГ, чтобы углубить скорбь подростка 21 века, отправленного на все летние каникулы "в глушь, в деревню" без компа и интернета.
   Подумаешь, предки махнули без него в "Штаты", где чадо мечтало побывать, и кроме "так надо" ничего не объяснили.
   "- На самом деле так надо. Мы решили, что ты поживешь у своего дедушки в Лыкове. Скоро как раз начнутся летние каникулы, а там природа, свежий воздух, Волга рядом...
   - Что?! Мне в ехать в Лыково? В эту дурацкую деревню? (То есть, ГГ там уже был?) Вы, значит, в Америке будете развлекаться, а меня к деду! Да что я там делать-то буду? Нечего сказать, замечательно придумали! А мое мнение вы не хотите узнать? (Моё мнение - мальчик в детстве страдал от недопорева ремнём) - Мальчик даже повысил голос от возмущения и обиды, хотя ссориться у них в доме не было принято (Хотя так себя вести вообще не вежливо и является жуткой невоспитанностью).
   - Прекрати, Евгений! - сурово произнес отец. - Ты взрослый парень, а ведешь себя сейчас как маленькая капризная девчонка. Не смей кричать на маму! (И ремнём!)"
   Хе-хе, это ж завязка в детской книжке, чего ещё можно желать? О каком объяснении ещё можно мечтать? Из-за этого они его в деревеньку сами и не повезли, от большой родительской любви. Тринадцать лет для парня - это уже возраст становления и самостоятельности. Несколько часов в поезде, потом речным трамваем, и ещё сколько-то на дряхлом автобусе и вуаля! - он уже у дедушки. Путь, равный путешествию, длиной в десять метров, мамке и волноваться не о чем, ерунда же.
   "Даже тот факт, что ему впервые в жизни предстояло отправиться в столь дальний путь одному, как будто он уже совсем взрослый, не радовал (А тот, факт, что он дороги не знает, фактом не является?)".
   "Был вечер пятницы, и из-за пробок они чуть не опоздали на поезд, поэтому прощание получилось коротким и каким-то скомканным.
   ...
   К счастью, ехать было не очень далеко. (Всего-то - часов 8-10, не больше, прямо соседний город) Рано утром проводница и попутчики ссадили его на нужной станции, раз десять подробно повторив инструкцию, как добраться до речного вокзала (Какие обходительные проводницы и попутчики, мало того, что ссадили, так ещё и инструкции подробные дали. Явно, сами здесь постоянно ссаживались, знают расположение вокзала) - Жене предстояла переправа на другой берег. Парень был настолько в плохом расположении духа, что даже Волга не произвела на него особенного впечатления. Подумаешь, река и река. Вроде Москвы-реки, только пошире.
   И на стареньком теплоходике, который, пыхтя и "роняя вздохи на ходу", как пелось в песне, которую любил папа, спешил доставить пассажиров в очередной пункт назначения, настроение Жени нисколько не улучшилось. (Женя всех пассажиров спешил доставить или только нескольких?)
   ...
   Разозленный парень поволок свою битком набитую спортивную сумку к местной автостанции (Он не боялся сумку свою об асфальт стесать? С такой грязной сумкой его в автобус могут не взять). На его счастье, судя по расписанию, хотя бы ждать предстояло недолго. Автобус, на котором Женя планировал добраться до "забытой Богом дыры" под названием Лыково (То есть автобус должен быть пригородным?), должен был прийти всего через двенадцать минут.
   ...
   Перед глазами проносились бескрайние леса, поля (Он с какой скоростью ехал, что бескрайние поля сменялись лесами с такой высокой частотой? А посадок не было?) с пасущимися стадами коров и коз (Тоже стада?), сменяющие друг друга села и деревеньки (Сколько сотен километров он ехал на автобусе?). Автобус то и дело подпрыгивал и вилял из стороны в сторону - дорога была просто отвратительная".
   Я уже молчу о том, что ГГ за все свои тринадцать лет дедульку ни разу, похоже, не видел. Впрочем, и дедок не сильно жаждал, ему даже лениво было самому внучка встретить, послал девчушку-помощницу вместо себя. Подумаешь, невидаль какая, внук единственный приезжает издалека. Фигня вопрос. У него библиотека, он её и на миг не может оставить, а то вдруг книжки сбегут или буквы пожрут друг друга. У него даже не было времени подготовиться к приезду внука. Недели мало, вот если бы за год предупредили.
   "- Когда решишь ложиться спать, я тебе дам чистое белье (А сразу чистое бельё дать нельзя? Испачкается? Или дед надеялся, что внучёк не доедет?). Ну, как тебе комната, внучек?"
   Хотя с дедулькиной библиотекой, на самом деле, возможно всякое, да, она ж там ого-го какая, "Александрийскую затмит". Что совершенно никого не удивляет. Подумаешь, в глухой деревне библиотека больше, чем всемирный книжный фонд. Хотя в Лыково народ вообще не из впечатлительных, у них вся информация, похоже, порожняком идёт. Иначе бы давно спросили, с чего вдруг смотритель библиотеки (ничего себе для деревенской библиотеки!) живёт в здании этой самой библиотеки.
   "На краю деревни, в стороне от остальных изб, виднелось старое двухэтажное деревянное здание (Это в деревне то? Двухэтажное? Деревня явно была бывшая княжеская при избах-то)".
   "- Здесь же и живет, - сообщила провожатая. - На первом-то этаже сама библиотека располагается, а жилые помещения - наверху (Удобно как. И печь тоже на втором этаже)".
   Людей ни сама библиотека, ни её смотритель, взявшийся ниоткуда тьму лет назад, не беспокоят. Пофигизм в чистом виде.
   Впрочем, чего ждать от людей, которые до сих пор не обратили внимание на несоответствие размеров библиотеки снаружи и внутри да и на сами книги, хранящиеся в ней:
   "Для начала библиотекарь подвел внука к стеклянному шкафу, в котором на оригинальной подставке, отделанной красным бархатом, расположилась большая старая книга в темно-коричневом кожаном переплете с треугольными выпуклыми металлическими пластинами на уголках и тяжелым золотым замком на массивных петлях".
   Над мотивацией в "Повелителе книг" вообще мало кто задумывался, похоже. Вот на кой действующий книжный хранитель, которым является дедан ГГ, взял с собой внука и девочку-помощницу в книжный мир? - Непонятно. Сам не знает, но взял. Ибо надо. Ибо такова суть задумки. Лыковы обязаны спасать мир. Странно, что они не всей деревней туда поперлись. Избранные литературного мира.
   "- Дело в том, что миру грозит настоящая гуманитарная катастрофа (Гуманитарные грузы теперь официально растаскиваются, не дойдя до адресата)! По земному шару со страшной скоростью распространяется так называемая "разумная плесень", которая пожирает книги (Хотя некоторые книги бывают хуже этой плесени). Да-да, Оля, та самая, что напала на твою домашнюю библиотеку (Библиотека отбивалась, но силы были не равны). Но что самое удивительное, поедает она не все книги, а выбирает только лучшие. Всякую макулатуру, чтиво "на потребу публике" (Это про Дюма или ЖЮФ?) или глянцевые журналы плесень (Мурзилке хана) игнорирует, потому ее и окрестили разумной (Навозные мухи выбирают только экскременты. О, боже! Они стали разумными). Никто не знает, откуда взялась эта мерзость и как ее можно остановить. И на нас, на Лыковых (На всю деревню?), мировым сообществом (Мировая закулиса, пятая колонна?) возложена задача ее одолеть. Так что времени у нас нет! Нам с вами прямо сейчас придется отправиться в параллельный мир - мир литературных произведений и их героев (А где находится мир энциклопедий и учебников? Я хочу в гости к Шрабикусу). Имеющихся у меня сведений достаточно, чтобы предположить: угроза исходит оттуда (Уничтожьте его). Именно оттуда в наш мир была кем-то запущена загадочная плесень... (Мы не знаем откуда она, но именно оттуда запущена)
   - Что-что? - перебил Женька, почти ничего не понявший из его слов. - Куда нам надо отправиться? В какой параллельный мир? Дед, ты чего, фантастики насмотрелся, что ли? (Не переигрывай, мальчик, а то "Оскара" не дадут)"
   И фигня, что всему книжному миру угрожает "разумная плесень", что они все разом оттуда могут не вернуться, главное, "надо". Может, объяснение сему заковыристому феномену и придумано в последующих книгах серии, но мне на это пофиг, так как я первой "подавилась".
   Нет, я не спорю, что сама мысль заинтересовать нынешнюю молодёжь, попытаться разжечь интерес к книгам - это достойная цель. Тут я не могу сказать ничего плохого, но, блин, исполнение... Недогеройские герои бесполезно слоняющиеся по книжному миру, и знакомящиеся с литературными героями, которые вызывают эмоции только потому, что известны, а не потому что переданы хорошо. Шерлок Холмс, Артур Грей, мушкетёры - это выдающиеся личности мировой литературы, но, ё-моё, в том антураже, в котором они здесь выставляются, есть ли возможность действительно привлечь юного читателя?
   Шерлок Холмс, не способный выдать ничего дельного, и говорящий точно чья-то тупая секретутка:
   "- К сожалению, да, - кивнул Холмс. - Не так давно странная зеленая субстанция напала на романы мистера Артура Конан Дойла (А Холмс здесь абсолютно не при чём, он к этим романам никакого отношения не имеет, да и своего отца-автора не знает). Тогда незначительно пострадал "Белый отряд" - тот самый роман, который считается первым серьезным произведением уважаемого автора. Следующей жертвой мог бы стать "Этюд в багровых тонах", но, к счастью, я уже был готов отразить нападение (Трубкой или скрипкой?). Невероятно благоприятное стечение обстоятельств, друг мой (Благоприятно, что не он был первым?)! Дело было так. Некоторое время назад я отправился погостить к своему коллеге Огюсту Дюпену и оказался в его книге "Убийство на улице Морг" в тот самый момент, когда там появилась плесень. Нам повезло, в тот раз ее было не слишком много, и вытеснить ее из книги удалось достаточно быстро: на защиту произведения поднялись все его герои, как главные, так и эпизодические, как положительные, так и отрицательные (А что, могло быть по-другому?). Не зря говорится, что общая опасность способна объединить даже злейших врагов! В ход были пущены все возможные и невозможные средства: огнестрельное и холодное оружие (Плесень нарезали?), серная кислота и даже простая водопроводная вода. Отважнее всех повел себя орангутанг с бритвой - он дрался как лев (Грыз плесень зубами)! Быть может, именно наши напор и сплоченность стали причиной столь скорой победы. Плесень не успела причинить книге вред, словно испугалась такого активного сопротивления, и покинула страницы романа. Но случайный успех отнюдь не успокоил меня, и я задался целью во что бы то ни стало раздобыть образец плесени. Во-первых, своего врага нужно знать в лицо (Это плесень-то?). Во-вторых, поиски эффективного оружия против него, противоядия - для меня стали делом чести, а без образца подобные разработки невозможны. (Не Холмс, а инженер Гарин)
   - Полностью согласен с вами, - кивнул Хранитель.
   - Через несколько дней от своих информаторов я узнал, что плесень напала на "Путешествие Нильса с дикими гусями", - продолжал Холмс. - Я тотчас же отправился туда вместе с моим другом доктором Ватсоном и успел очень вовремя - еще немного, и книга была бы уничтожена полностью. Наша помощь и мой скромный опыт борьбы с заразой оказались им очень кстати. Думаю, не мне вам объяснять, уважаемый Хранитель, что самый уязвимый из всех наших миров - мир сказок: его персонажи доверчивы и беззащитны, как дети, в одиночку им тяжело отразить атаку неприятеля, соответственно этот мир больше других нуждается в помощи и защите. Так вот, в тот раз, во время боя, мне и удалось раздобыть образец плесени. Вернувшись домой на Бейкер-стрит, я подробнейшим образом исследовал субстанцию в своей лаборатории, которой вы, помнится, так восхищались (Как можно восхищаться любительской детективной лабораторией девятнадцатого века?). Взял пробу, сделал массу анализов, провел трехкратную экстракцию (Чё провёл?)... Не буду утомлять вас подробностями, интересными только специалисту (Да нет уж, вы поясните, простынёй больше, простынёй меньше), скажу лишь, что работа заняла немало времени и делал я ее в невероятной спешке. Все записи о ходе исследования я вел в блокноте, который лежал на столе в лаборатории. Завершив эксперименты, сумел-таки получить особое вещество - невероятно действенное противоядие от "разумной плесени". В результате получилась лишь небольшая пробирка ярко-красной жидкости, но тем не менее ее содержимого было бы вполне достаточно, чтобы помочь сотням и сотням книг побороть плесень. В эффективности противоядия мне вскоре представилась возможность убедиться - когда наш враг предпринял попытку нападения на "Этюд в багровых тонах". Действует моментально!".
   Герой одной из самых романтичных историй в художественной литературе - Артур Грей - капитан "Секрета", особенно одарён разумом:
   "- Согласен с вами. Пойдемте скорее, возьмем конверт! Боцман, развяжите мальчишку, и пусть катится с глаз долой. (И это в открытом-то море!) Потом решим, что с ним делать, сейчас не до него!
   Боцман развязал юнге руки, отвесил парню легкий, но звонкий подзатыльник, и тот выскользнул из каюты, опустив глаза, как нашкодивший котенок".
   Робинзон Крузо, живущий на своём "необитаемом" острове в комфорте и неожиданно женатый на Пятнице, которая чё-то вдруг женщина. Здесь явно плесень постаралась, она же им помогла сделать семь детей.
   "- Нет, что вы, мой юный друг! Здесь я жил в самом начале, когда только попал на остров. Хижина - напоминание о первых днях моего пребывания здесь. Такая, знаете ли, ностальгия... - Крузо мечтательно поднял глаза к небу и улыбнулся (Ностальгия по постоянной борьбе за жизнь?). - А сейчас она служебное помещение, что-то вроде сарая - я храню тут некоторые инструменты и строительные материалы (Цемент? Камни? Их-то вокруг нет совсем). И небольшую аптечку - на тот случай, если кому-то с проплывающих судов понадобится помощь (На необитаемом острове? Небольшая! Пара пластырей и касторка). Ну а кроме того, конечно, хижина - достопримечательность для туристов. Ведь все уверены, что я должен обитать именно в такой развалюхе. Хотя на самом деле я живу на противоположной стороне острова - там прохладнее, а земля более плодородная. Есть там и родник... Кстати, уважаемый капитан Грей (Что вы делаете в его книге?), не забудьте пополнить свои запасы пресной воды (Не Робинзон, а стюардесса какая-то). У меня самая вкусная и чистая вода во всем литературном мире! - крикнул Робинзон в сторону ремонтируемого "Секрета". А затем добавил, повернувшись к гостям: - Пойдемте же, я покажу вам свой дом и познакомлю с семьей.
   ...
   - А вот мои дети. - Крузо вытянул руку и принялся перечислять, как будто пересчитывать: - Старший, Понедельник, наш первенец и наша гордость (Это уже четверо детей?), он среди нас всех самый умный (Который, старший или Понедельник?). Вторник - отличный парень, настоящий Робинзон - и добытчик, и строитель (Тупой, но отличный). Это Среда. Милашка, правда? Она вторая хозяйка в доме. Четверг - наш любимый шалопай (Остальные шалопаи нелюбимые); Пятница, просто копия мамы, да (И как ты их только отличаешь? Они ж африканцы, наверное)? А младшенькие - Суббота и Воскресенье - близнецы. Еще и говорить-то толком не умеют, а уже такие смышленые, что мы иногда просто поражаемся!
   ...
   В конце концов Хранитель заметил на лице внука явное непонимание и спросил:
   - Жень, ну ты меня поражаешь, неужели даже "Робинзона Крузо" не читал (Да и я, похоже, тоже его не читала, судя по фактам)? И не знаешь, что самого близкого для него человека на острове звали Пятницей? Только вот в книге это молодой дикарь, а здесь - красивая женщина (А всё остальное идентично).
   - Не поверишь, дед - я про него даже кино не смотрел, - ответил мальчик и пристыженно потупил взор (Ну ты, тормоз)".
   Мушкетёры в этой книге и вовсе представлены, как алкоголики, ищущие Рошфора, не вставая со стула в таверне. Это действительно самое главное, что запоминается в "Трёх мушкетёрах" и что должно вызвать интерес в читателе?
   "К одному из них и решил подойти Сан Саныч, чтобы узнать, не уехали ли еще д'Артаньян с друзьями.
   - Что вы! Конечно, нет! - заверил рыжий верзила с открытым простодушным лицом. - Господа мушкетеры так рано никогда от нас не уходят. К тому же господин Портос не далее как пять минут назад заказал себе жареного молочного поросенка - и я сильно сомневаюсь, что сегодня это будет его единственная жертва!
   ...
   Четырех друзей прибывшие увидели сразу (Но спросили прежде верзилу). Мушкетеры весело пировали за самым лучшим столом (Он был сделан из золота) и шумели так, что не заметить их было просто нельзя. Громко смеялся, периодически что-то выкрикивая, пылкий д'Артаньян, ему вторил разудалый Портос, с аппетитом поедавший огромный кусок мяса и вытиравший жирные руки о свисающий край скатерти. Благородный Атос, зажав в руке (Как в тиски) стакан с вином (А в другой зажал рюмку чая), смотрел сквозь него - видимо, как обычно, задумался о чем-то своем, и лишь его сдержанная улыбка, которой он изредка отвечал на шутки друзей, могла служить знаком, что граф де Ла Фер все же принимает участие во всеобщем веселье. Романтичный Арамис, опершись на локоть (Свой или чужой?) и подняв глаза к небу, тихонько напевал какую-то сочиненную им песенку и без особого интереса ковырял вилкой невзрачные листья шпината в своей тарелке.
   ...
   Хранитель подошел к их столику и вежливо поздоровался:
   - Прошу прощения, господа, приятного аппетита. Не будете ли вы так любезны подсказать, где бы я мог найти графа Рошфора - человека со шрамом на виске, в фиолетовом камзоле и черном плаще?
   Услышав вопрос, д'Артаньян резко вскочил со стула, весь побагровел и стукнул кулаком по столу:
   - Тысяча чертей, сударь! Не изволите ли вы объяснить, для чего вам нужен этот подлец! Я сам давно его ищу - у меня с ним давние счеты, и мне не терпится их наконец свести!"
   Странный Дракула вводит в ступор:
   "Дракула демонстративно, словно шокированно, ахнул, приложив ладонь к губам:
   - Ах ты, дерзкий негодяй (Противный)! Да как ты посмел так обращаться с моими дорогими гостями? Хватайте его! Немедленно! - приказал вампир своей челяди".
   Я что-то пропустила, или же призыв "читать - это здорово" был в упоминании Шрека и воинственной девы из ЖЮФ? Или количество имён - считается доказательством этого тезиса?
   "У дверей в здание вокзала Геракл о чем-то беседовал с Джульеттой, за столиком привокзального кафе Шахерезада кокетничала с Дон Жуаном, а у стойки бара напротив весело распивал пиво Иван-царевич в компании бравого солдата Швейка и хоббита Фродо. У входа на перрон нагруженный чемоданами Гаргантюа столкнулся со Шреком, и между ними тотчас завязалась легкая потасовка, привлекшая внимание Жени (А самое смешное, что Женя их не знает. А Шрек - это завлекалово для таких же нечитающих детишек?)".
   Даже не стану спрашивать как ГГ, не читавший книг, смог их всех между собой различать. А пиво и Иван-царевич, да, это супер способ привить любовь к литературе?
   Да что там, само понятие "книжный мир", описанное в "Повелителе..." меня настолько поразило, что я и не знаю, как кратко пересказать все впечатления. Воспользуюсь цитированием:
   "- Мало кто знает, что помимо нашего с вами мира есть еще и другой мир. Мир, в котором существует все то, что было написано в книгах, где герои литературных произведений живут такой же жизнью, как и мы здесь (Платят налоги, работают на трёх работах). В рамках своих ролей, конечно. То есть там на самом деле существуют Белоснежка и Бэтмен, Карлсон и Змей Горыныч (Странно ты их спариваешь), Алиса Селезнева и Шахерезада... (Которая из?.. Та что не совсем сказочная?)
   - Да ладно тебе заливать, дед! - махнул рукой Женька. Потом покосился на Олю и с удивлением увидел, что на лице девочки нет и тени сомнения в словах Сан Саныча.
   - А я всегда подозревала, что так оно и есть... - прошептала Оля и покраснела.
   Библиотекарь снова заговорил:
   - С самых древних времен, задолго до того, как появилось понятие "литература" и было изобретено книгопечатание... да что там книгопечатание, до того как возникла письменность! - люди уже создавали литературные произведения (Хм... Я так понимаю, наскальные рисунки там тоже "ведут себя в рамках своей роли", то есть бегают вокруг угловатых угольных фигурок мамонтов, убивают и жрут. Литература, чё, наскальная). Они сочиняли сказки, легенды (Легенды сочиняли? Ого!), мифы и былины (Былины тоже сочинены? Мощно!), запоминали их, передавали из уст в уста... (Чувак, можно я раскрою тебе глаза? Художественная литература и легенды/былины - это не одно и тоже) Так и зародился параллельный мир: человеческая фантазия столь ярко и живо описывала его, что он возник на самом деле ("Жили-были старик со старухой..."). И с тех пор каждый раз, как создается новое произведение, его персонажи поселяются в книжном мире и живут там, долго или не очень, в зависимости от того, насколько успешной оказывается книга (То есть, мамонт уже сдох?).
   - В смысле - помнят ее в нашем мире или нет? - догадалась Оля.
   - Да, ты правильно поняла, - подтвердил Сан Саныч. - Изначально мир людей и мир фантазий жили в полной гармонии (А... Ну, поздравляю тогда, вы все будущие трупы. Если от лит героев остаются трупы). Ведь для человека естественно существовать в двух мирах (Мда?.. Открытие за открытием. Кроме меня реальностью ещё кто-нибудь живёт? Ты одновременно и здесь, и Наполеон). Книги и их герои для нас как старые знакомые (Привет, фиг знает кто, твою книжку министерство образования выбросило из программы по литературе, но не плачь, мы всё равно друзья). Мы ориентируемся на них, через их характеры и поступки познаем жизнь (Продолжай бухать Д`Артаньян, на тебя ориентируется современная молодёжь, по фигу, чем ты там всю книгу занимался, это важнее). Для нас совершенно нормально сравнивать реальных людей с персонажами, а в качестве аргумента в споре ссылаться на того или иного героя. Мы постоянно говорим что-нибудь вроде: "катится, как Колобок", или "умный, как Шерлок Холмс (Э?!)", или даже "будешь скулить - утоплю, как Герасим Муму (Вот и открылась тайна, за что утопили Му-Му)", и всем сразу все становится понятно. То, что происходит в книгах, так или иначе проникает в наше сознание, а наш мир благодаря писателям проникает в мир книг (Это вы Петухову скажите).
   - Вот здорово! - восхитилась Оля. - Но как же мы сумеем увидеть книжный мир? Разве это возможно?
   - Да, - кивнул Сан Саныч, - возможно. Были времена, когда такой переход был доступен почти каждому. Жители обоих миров свободно путешествовали туда-сюда: "вымышленные" персонажи вмешивались в жизнь людей, а человек запросто мог отправиться в мир фантазий (Когда? Что надо было курить? Хорошо, что я не застала, а то сейчас от обилия агрессивных баб-воительниц давно бы планета вздрогнула). Самым ярким примером того служат мифы античности, где обычные люди, боги, герои, а также нимфы, кентавры и разные прочие придуманные существа существуют бок о бок (Хэй! Стопе, товарищ! Ты чего лепишь? Их придумали и они выползли в наш мир, чтобы их заново придумали? Или я чего-то попутала?). Сейчас-то мы считаем, скажем, греческие мифы сказками, но в те далекие времена это были совсем не выдумки, а, что называется, зарисовки с натуры. Встретив, допустим, дракона или еще какое-нибудь чудище, древний человек, конечно, пугался - но ничуть не удивлялся (Еде в желудке уже нечему удивляться). Появление в его мире персонажей из мира книжного воспринималось как должное.
   - А людям тоже случалось путешествовать в книжный мир? - поинтересовалась Оля.
   - Ну, конечно! Вспомни историю о певце Орфее, который отправился в царство мертвых, чтобы спасти свою возлюбленную Эвридику (Он пошёл туда, после того как сам выдумал всю эту историю? Или же кто-то сочинил, а он попёрся? Или это особо ядрёная трава?). Или знаменитую "Божественную комедию" Данте (Которую он сам же и придумал со всеми кругами ада. Придумал, а потом посетил, и записал. Гениально). Ты ведь ее уже читала? (Конечно, в такой огромной библиотеке тринадцатилетняя девочка не нашла себе по вкусу ничего иного, кроме как почитать о Данте в аду. Великолепно!) Великий поэт совершил путешествие в вымышленный мир, в придуманные людьми Ад, Чистилище и Рай - а потом описал собственные впечатления в бессмертной поэме. (Офигеть, ты его сейчас опустил. Всё было придумано до него, а он только записал автобиографию. Ну-ну...)
   - Точно! - воскликнула Оля. - Он же встречает там книжных героев - и персонажей мифов, и легендарных влюбленных - Паоло и Франческу... Как же я раньше не догадалась!
   Бедный Женька сидел и слушал потрясенно! Если бы его собеседники общались на китайском языке, он, наверное, и то понял бы больше (Так и кто тут считался эрудитом? Пацан, а между тем, игруха по "миру Данте" уже имеется. Ты и журналы о играх не читаешь?). А так ему ничего не оставалось, кроме как хлопать глазами, переводить взгляд с деда на Олю и обратно и гадать, кто из них сошел с ума - сам он или эти двое (Парень, ты даже элементарно суть разговора не улавливаешь? Тяжело тебе в жизни придётся).
   Сан Саныч ненадолго замолчал, хлебнул из всегда стоявшей на его столе большой кружки холодного чаю и продолжал:
   - С течением времени в обоих мирах становилось все больше и больше жителей. У нас росло население, возникали новые государства, открывались континенты, в параллельном мире - появлялись новые жанры, множились истории с большим количеством персонажей... (Расширялась вселенная) В конце концов из-за всеобщего свободного и бесконтрольного перемещения из одного мира в другой началась жуткая неразбериха. Помните средневековые охоты на ведьм? (Которых тоже, надо полагать сначала придумали, а потом они стали являться и их решили жечь. Дров что ли не было?)
   Тут даже Женя кивнул головой, он немного представлял, о чем речь, по фильмам и рассказам учителя на уроках истории. Да и в любимых им компьютерных играх тема колдовства и магии была чуть ли не самой популярной, мальчику волей-неволей пришлось расширить свои знания с помощью Интернета (О как! С каких же это пор, чтобы поиграть нужно расширять знание?).
   - Все произошло из-за того, что некоторым колдуньям из параллельного мира стало вдруг скучно, - пояснил дед. - На родине их проказы и фокусы уже всем надоели, поэтому они стали наведываться в наш мир, чтобы пошалить тут, попугать народ, не подозревая, к чему это приведет... А в нашем мире началась паника, нарушился привычный уклад жизни (А до того, как их придумали была тишь да гладь? Чума и тяжкий труд мало развлекали людей. Бывает. А ведьмы разве не из легенд и былин появились? Нет, постойте, былины же появляются от того, что персонажей выдумали, а они в ответ появились и их снова записали. Ёклмн, как же всё сложно. Ваши логически выведенные причинно-следственные связи выпрямляют мои извилины). Стали искать виноватых и казнить их. Только казнили, разумеется, совсем не тех, кто на самом деле был виноват. Ведь хитрые колдуньи, наигравшись, отправлялись обратно в свой мир, - а в нашем из-за них пострадало множество невинных людей, в основном женщин, хотя немало и мужчин. Тогда-то и собрался первый Совет Старейшин (Которых выбрал кто? Ведьмы и прочие вольные посетители реальности? А им-то что? За людей беспокоились? А это в "рамках своей роли"?), на котором было решено раз и навсегда прекратить свободное хождение между мирами.
   - А кто такие Старейшины, Сан Саныч? - заинтересовалась Оля. - Герои самых старых книг, да?
   - Не совсем так, - отвечал библиотекарь. - Сейчас постараюсь объяснить все по порядку. Дело в том, что, подобно нашему миру, книжный мир тоже неоднороден, он состоит из множества частей. Их ровно столько, сколько существует на свете литературных жанров и стилей. Собственно, и каждая книга - тоже отдельный микромир. Как на нашей земле есть деление на материки, континенты, страны и города, так и в литературном мире есть, например, континент Фантастики, где в стране Мистика в различных книгах-городах живут вампиры и оборотни, в области Фэнтези обитают эльфы, гоблины и феи, а в краю Космической фантастики - звездолетчики и инопланетяне (А в каком городе ютятся их планеты и галактики? Вот так заходишь в город, а там открытый космос).
   - Как это все интересно! - в который уж раз восхитилась девочка. И Женя в глубине души был с ней согласен.
   - Само собой разумеется, в каждом из множества "государств" литературного мира выбирают своего лидера - Старейшину - точно так же, как у нас выбирают президентов. Обычно им становится тот персонаж, который в данный момент времени наиболее популярен в своем жанре (А подсчёт ведёт кто? И популярен в каком смысле? Что подразумевается под популярностью? Герой может быть популярен за счёт самой книги о нём, или из-за частого упоминания, как тот же Плюшкин, хотя ни разу не главный, а если вспомнить о количестве фанфиков и яой-фанфиков, то тут вообще иная картина). Скажем, если бы подобные выборы происходили сейчас, то Старейшиной области Фэнтези стал бы Гарри Поттер (Одиннадцатилетний или всё-таки чуть постарше? А почему не Фродо?), а страны Мистика - Эдвард Каллен (Хм... А почему он, а не Белка? И почему "Сумерки" стали мистикой?), герой вампирской саги "Сумерки" (В эротике, я так понимаю, мистер Грей со своими оттенками доминантности - самый крутой перец ныне). Правда, последний мне лично не нравится, но что поделаешь - у каждого времени свои герои (А героев они как выбирают? По столетиям или по секундам?)... А вот Старейшиной мира Классического детектива уже третий раз избирают Шерлока Холмса (Кого же ещё, если "классического". Беда в том, что есть и неклассический, но ты про отдельную область забыл упоминуть, а значит на всём континенте Детектив котируется только классика?). Не удивлюсь, если и на следующих выборах ему снова отдадут предпочтение. В разные годы Старейшинами тех или иных миров были д'Артаньян, Дон Жуан (И кто именно был его Папой?), Евгений Онегин и даже Чебурашка (Старейшина Чебурашка... Это просто нечто. "В рамках его роли" он просто суперстарейшина)...
   - А что делают Старейшины? - любопытствовала Оля.
   - Их задача - нести ответственность за свой мир и контролировать доступ к порталу, обеспечивающему переход из подчиненного им мира в другие (Другие какие? Есть только наш. Или нет? Или вы считаете другие "континенты" мирами? Но между континентами свободно "ходит" поезд, и корабли. Чего-то я запуталась).
   Тут не выдержал и Женя.
   - Что еще за портал такой? - переспросил он и прихлопнул севшего на щеку комара (А это действие, чтобы оживить обстановку?).
   - Что-то вроде дверей на границе между мирами, - охотно, но не слишком понятно объяснил Сан Саныч.
   Женьку подобный ответ только раздосадовал, ему вдруг жутко захотелось расспросить про эти порталы подробнее - как они выглядят и как работают (Сколько маны нужно). Но дед, как назло, разглагольствовал уже о другом:
   - Раз в пять лет Старейшины собираются на Совет в Букбурге, столице литературного мира (Которую никто не придумывал, но она существует в литературном мире. Чудеса), чтобы решить те или иные важные вопросы. На Совете выбирают Хранителей - тех, кто должен будет стоять на страже Главного Портала.
   Теперь уже и Женя слушал очень внимательно.
   - Главный Портал обеспечивает связь всего мира литературных произведений с миром людей. Согласно правилам, Хранителем может быть как человек, так и литературный персонаж, но чаще должность занимают все-таки вымышленные герои (Чтобы человек занял эту должность, он должен знать о литмире, ничего не смущает?). Раньше некоторые Хранители занимали в нашем мире придворные должности (Зачем? Они должны сидеть у портала. Как тогда обретаются при дворе? И при чьём дворе?). Это были советники, мудрецы, звездочеты, астрологи, предсказатели... Имена многих из них, как, например, Нострадамуса, помнят до сих пор (Учитывая, что Главный портал, как я понимаю, у вас в Лыково находится, то офигеть Нострадамус от него отбежал, чтобы прославиться. Ностродамус будущее по вымышленным книжкам предсказывал? Да он жулик!). Однако со временем было решено, что в реальном мире Хранителю лучше быть менее заметной фигурой. Тогда на него оказывается меньше давления со стороны властей, и он может спокойно заниматься своей работой.
   - А что у него за работа? - спросил Женька.
   - Хранитель обязан не допускать незаконных проникновений из мира в мир, неважно с какой стороны, и держать в строжайшем секрете от людей сам факт существования порталов и параллельного мира как такового (Поэтому пошли ребята шастать по литмиру). Ведь перемещения из мира в мир и сейчас вполне возможны. Однако процедура перехода серьезно усложнилась, и теперь получить разрешение на проход в книжный мир (Визу) даже труднее, чем в нашем мире получить визу на посещение какого-нибудь закрытого государства. Необходимо предоставить кучу всяких документов (И в литмире бюрократия, а говорили, что сказка. "Усы, лапы и хвост - вот мои документы"), кандидатуру должны утвердить Главный Старейшина мира, Главный Хранитель и глава того государства нашего мира, где планируется переход... (А "нашего" это какого? Реального или Старейшины, который уже упоминался? Можно подумать, Путин реально будет переживать о том, что кто-то из людишек попёрся в страну сказок или на свиданье к Эдварду Каллену) Так что перемещения сейчас происходят очень редко, чтобы не нарушать хрупкого баланса между мирами (А чё-то он хрупким стал так внезапно? Пока бегали ведьмы толпами туда-сюда, да боги Греции - всё было хорошо, а теперь при бюрократии хрупким проход стал? А эти двое детишек получили разрешение на посещение литмира у президента?).
   - Но перемещения все-таки бывают? - не удержался от вопроса Женя.
   - Конечно, бывают. Но как исключение. Например, подобное произошло с Лохнесским чудовищем. Люди до сих пор не разгадали его секрет (А всё дело в том, что ему документики англичане подписали, а потом оно от Лыкова само в Лохх-несс приползло, незаметно, ночами, по пластунски). Одни уверены, что его не существует и пресловутая Несси просто плод воображения, другие с пеной у рта доказывают, что видели его собственными глазами. На самом же деле правы и те, и другие. Несси, этого симпатичного "динозавра", придумали давным-давно, на заре нашей эры, то ли древние викинги, то ли римские легионеры... Но факт в том (Но факт в том, что косноязычие эту книжку также не пропустило), что сам образ существа был создан очень ярко и четко, а внятной истории про него так и не создали, у чудовища даже имени не было. Поэтому оно было вынуждено скитаться из мира в мир, и его, бедолагу, нигде не хотели принимать из-за огромных размеров и отменного аппетита (Тварь прожорливая с таким аппетитом может и Холмса, и старейшину Чебурашку сожрать). Большей частью Несси обитала в Темных Мирах (А голова торчала в светлых), там, где живут персонажи давно забытых книг. И жилось ей там, поверьте, несладко (Поэтому она быстро выползла и побежала к Главному порталу, пока всякие главные хранители себе при чьих-то дворах известность зарабатывали. Не знало бедное, что Байкал глубже, а, может, и ближе). Неприкаянное чудовище уже всем порядком надоело, пока один из Хранителей не решил поселить его в одном из озер Шотландии (Куда ж ещё!). С тех пор Шотландия стала очень популярна среди путешественников, пилигримов, а позже и туристов - всем хочется увидеть фантастическое чудовище. Можно сказать, безвестный "динозаврик" из древних сказок помог стране (Какой стране? Шотландии? Не знаю такой страны. "Казань брал, Астрахань брал", Шотландии не брал) обрести свой талисман, свою изюминку (Хранитель был из клана Маклаудов?). Но самое главное, у чудовища наконец-то появилось имя и возникла куча поклонников (Поклонник чудовища. Снежному человеку, надеюсь, не обидно. Хотя у покемонов нынче тьма фанов). Про него сложили множество всяких легенд и написали несчетное количество книг. С тех пор Несси больше не скитается, а живет себе припеваючи в Шотландии, где ну даже несколько раз вручали награды за заслуги перед страной (А ещё Несси эхолотами искали, но не нашли. Видать, она в это время награды получала, отлучилась). Вот такая вышла история...
   Слушая о приключениях Несси, ребята от души смеялись. Действительно, ну кто бы мог подумать, что дело обстоит именно так (Действительно)? Библиотекарь тоже улыбался, глядя на ребят, но вдруг улыбка сползла с его лица, и Сан Саныч снова стал серьезным.
   - Я еще не сказал вам самого главного, - проговорил он. - Дело в том, что в настоящий момент именно я и являюсь Хранителем перехода из нашего мира в мир литературных персонажей (Не может быть!). На последнем Совете Старейшин (Это которое раз в пять лет бывает?), по договоренности с главами государств, деревня Лыково - тихое и на первый взгляд совершенно непримечательное место - была названа идеальным пунктом для размещения портала-перехода (Он переносной? А давно эта договорённость действует?). А меня под видом обычного библиотекаря поставили ответственным за связь между мирами и назначили Главным Хранителем портала (А есть и вспомогательные хранители? Или побочные порталы?). Поэтому сейчас, когда появилась плесень, уничтожающая книги, именно я должен разобраться, в чем тут дело (Ну так фигли ты на жопе сидишь? Давно бы уже сиганул к себе в литмир и разобрался). Если она проникла из параллельного мира, то фактически вина лежит на мне. Значит, я что-то упустил, не справился со своими обязанностями, а ведь меня выбрали Хранителем уже шестой раз подряд.. (Дед, хватит хвастаться, вали всё исправлять. Шесть раз - это тридцать лет?). Я просто обязан оправдать оказанное мне высокое доверие! Но, боюсь, один я не справлюсь, поэтому искренне надеюсь на вашу помощь и поддержку (Я сейчас прослезилась. Ты, как дед Мороз из новогодней сказки, но у него и то предлог был лучше). При условии, конечно, что вы готовы отправиться со мной (При условии, что у вас докУменты в порядке)".
   Да, вот так то. Старейшины, главные и неглавные хранители, и все нуждаются в двух детках, без них плесень разумную не одолеть. Эта плесень на детях что ль отдыхает? Но на этом чудесатости литмира не окончены.
   Континенты литмира друг с другом сообщаются не только морем и поездами, но кроме того имеют удивительную географию, соответствующую нашей. Холмс живёт в Англии, а мушкетёры Дюма во Франции, но как эти страны сами в себе существуют при наличии их в разных жанрах и книгах. У меня больше вопросов чем ответов.
   Одноимённые персонажи из книг разных писателей вынуждены сосуществовать в едином месте и времени. К примеру, Шерлок Холмс на Бейкер-стрит одновременно существует в нескольких лицах, из-за того что после его литературного "папочки" о нём писали многие. Прямо собрание фанфиков, а литмир. И герои, в итоге, существуют в одном месте и, подозреваю, что спят в одной постели, штабелем сложенные, потому что дом при этом у них один на всех, как и миссис Хадсон.
   "- Очень сожалею, сэр, - отвечала хозяйка, - но вы прибыли зря. Ни мистера Холмса, ни мистера Ватсона нет. И не будет как минимум неделю. Им пришлось незамедлительно отбыть из Лондона и отправиться в графство Девоншир к клиенту, сэру Чарльзу Баскервилю.
   ...
   - Видишь ли, мальчик... - отвечал дед. - Дело в том, что Шерлок Холмс всегда был одним из самых популярных литературных персонажей. Еще при жизни автора книг о нем, Артура Конан Дойла, во многих странах стали появляться другие литераторы (Стали появляться литераторы о Конан Дойле или Конан Дойля тоже придумали, а потом записали?), которые тоже писали о приключениях знаменитого сыщика. Пытался писать о нем и сын Конан Дойла - Адриан Конан Дойл, но у него получилось намного хуже, чем у отца. Но, так или иначе, образы Шерлока Холмса и доктора Ватсона использовались в литературных произведениях множество раз как в качестве главных, так и в качестве второстепенных персонажей. И сколько было создано образов героев, столько их и существует здесь, в литературном мире. Новые истории о знаменитом сыщике создаются до сих пор, поэтому неудивительно, что Бейкер-стрит просто переполнена двойниками Холмса и Ватсона (А нескольких сотен скрипок или трубок там не встречается или улиц с одним названием?). Но нам с вами сейчас нужны настоящие сыщики, а поэтому мы должны как можно скорее попасть в Баскервиль-холл".
   Более того, литературные персонажи хорошо знают своё будущее, но, не смотря на то, что могут жить за пределами своей книги, путешествовать по другим мирам, ничего менять не пытаются, а все злодеи, как я понимаю, спокойно ожидают своей участи. Эх, Василь Иваныча жалко... ведь всё равно не доплывёт.
   Кроме того, они вполне способны калечить друг друга, и даже убивать не в пределах роли. Но воскресают ли после этого, непонятно. Собака Баскервилей сдохла от лапы "случайно" заброшенного к ним в книгу ящера, но никто не сказал, что она воскреснет, как только в реальности кто-то из людей возьмётся книгу почитать. Да и вообще - литмир этой книжки как-то расходится с реальными книгами, чуть-чуть, чуть больше, чем полностью.
   "- Не плачь, Оленька, успокойся. Так бывает в жизни. Собака защищала нас и Баську (Не плачь, Оленька! Этих собак в Баскервиль-холле, как грязи). Если бы не она...
   - Сан Саныч, кто это был? Ну, тот, кто убил Баськину маму. Откуда он тут взялся? - постепенно успокаиваясь, спросила девочка.
   - Даже не знаю, милая... Скорее всего, какой-нибудь демон или монстр из мира фантастики. Их же столько всяких существует, и каждый день появляются все новые и новые. Писатели-фантасты их придумывают - или открывают (Как джинов из лампы?)...
   - Но зачем? Для чего надо выдумывать таких ужасных монстров?
   - Трудно сказать, Оленька... Таков Закон Жанра. В фантастике никак нельзя без монстров.
   Диалог Оли и Сан Саныча прервал Шерлок Холмс:
   - Извините, что перебиваю вас, уважаемый Хранитель. Смею предположить, что догадываюсь, какая причина послужила проникновению сюда этого чужеродного персонажа. Это все проделки "разумной плесени". Изучая ее свойства и возможности, я пришел к мысли, что нападения плесени на книги и ее персонажей вовсе не самая главная беда. Основная опасность в том, что зеленая дрянь сметает порталы (А поезда она не сметает?). То есть теперь, когда она орудует в книжном мире, границы и таможни между мирами становятся совершенно бессмысленными и бесполезными. Плесень способна в любой момент проесть ход в любую книгу, и через него туда может проникнуть кто угодно... Скажем, такой фантастический зверь, с которым мы с вами только что имели несчастье столкнуться. И нам, друзья мои, несказанно повезло, что он был один, поэтому мы относительно легко сумели с ним справиться. Конечно, весьма жаль, что щенок остался без матери, но ведь и в книге собаке была уготована не лучшая судьба (Поэтому не жалко)... А теперь допустите на секундочку, что такой монстр случайно ворвется в какую-нибудь детскую сказку, например, в книгу "Незнайка в Солнечном городе" (Он их не увидит)... Или в Страну чудес к Алисе (И что-то изменится?.. По-моему, там динозавр себе мозг сломает)... Или в мир эльфов (Эти-то совсем беспомощные)... Представляете себе масштабы катастрофы?
   Пока Холмс рассуждал о возможных последствиях проделок плесени, Женя осторожно дотронулся до локтя деда и шепотом спросил:
   - Дед, а что за судьба была у собаки Баскервилей?
   - А ты прочитай, Женька, история очень занимательная... - отвечал тот. - Кроме того, тогда ты поймешь, почему я решил забрать Баську к нам".
   И это всё ерунда по сравнению с тем, что литературные герои, выбравшись в реальность способны проживать жизнь людьми (полноценную, со всем вытекающим, и полную простых человеческих нужд), стареть, иметь семью, брак с реальными людьми и продолжать род.
   "- Нет, нет, не пугайтесь так! Я не какой-нибудь злодей-маньяк вроде доктора Кройда. И я на самом деле твой дедушка, Женя. Но тем не менее я не обычный человек, а родом из литературного мира. Как ни удивительно вам будет это узнать, я - персонаж книги Фенимора Купера "Зверобой" (Так ты не Сан Саныч, а Зверобой Зверобоич?).
   - Вы Натти Бампо? - ахнула Оля.
   - Да, Оленька, я Натаниель Бампо, он же Зверобой.
   - А также Кожаный Чулок, Ястребиный глаз, Следопыт и Длинный Карабин? Лучший друг индейца Чингачгука? - Глаза девочки все больше расширялись.
   ...
   - Много лет назад я был избран Советом на должность Хранителя - в то время романы Фенимора Купера были очень популярны, а особо читаемой была история о похождениях Чингачгука и его друга Зверобоя. Тогда-то меня и выбрали Старейшиной мира Приключений. А поскольку я хорошо зарекомендовал себя на данной должности, всегда ответственно относился к своим обязанностям, то едино-гласным решением Совета меня избрали на важнейший пост Главного Хранителя, который я занимаю уже шестой срок.
   - Этого же не может быть... - пробормотал Женя. - Не может придуманный кем-то герой быть на самом деле. То есть я хотел сказать, что жить в нашем мире он не может...
   - Ну почему же нет, внучок (Это произвол авора)? Ведь ты же сам только что вернулся из книжного мира. Так почему же житель книжного мира не может жить в мире реальном?
   ...
   - Дело в том, что меня делегировали сюда, в Лыково, очень давно (Пять лет назад, когда туда портал поставили). В литературном мире меня фактически ничто не удерживало - не было ни семьи, ни детей (Ни автора), я был абсолютно свободен. Да и книга моя стала не так читаема, как прежде. Совет решил, что здесь, в Лыкове, я буду намного полезнее. И я поселился тут, обзавелся хозяйством (Курями), привел в божеский вид деревенскую библиотеку (Перестроил и довёл размерами до Александрийской). Но самое главное, здесь я ("Сделал твоего папу") встретил твою бабушку, Женя. Самую потрясающую девушку (До сих пор?) на всем свете, с которой ни сравнилась бы ни одна знаменитая книжная красавица (А не знаменитая или не книжная?). Твоя бабушка была замечательной... Иногда мне казалось, что она сама пришла из какого-то далекого волшебного мира, настолько "нездешней" и совсем не похожей на других была (Это говорит про здешних и нездешних пришелец из другого мира). Она обожала сказки, прямо-таки жила книжными историями и приключениями, а в ее больших серых глазах (Внимайте, это важно!) я каждую секунду видел ожидание чуда и веру в мечту (Но она так и не дождалась). Когда она читала, то переживала за всех героев так сильно, будто те были ее друзьями или близкими людьми. Вместе с ними она смеялась и плакала, сражалась и влюблялась, дружила и ненавидела. А как она любила слушать мои рассказы (Что ты ей нового мог рассказать?)! Впитывала их, как губка, как ребенок, веря каждому моему слову (Разводил, как лохушку), и ни на секунду не сомневалась даже в самых, казалось бы, нелепых вещах. - Сан Саныч быстро смахнул со щеки маленькую прозрачную слезинку. - У нее была самая чистая и добрая душа, которая только может быть у человека! Но даже ей я не мог доверить своей тайны (Поэтому смог рассказать только внуку и чужой девчонке)...
   - А что с ней стало? - тихо спросила Оля и тут же прикрыла ладонью рот, испугавшись, что вопрос получился бестактным. (Согласна, идиотский вопрос для девочки, живущей в той же деревне, тем более, что деду уже много лет. Или девка думала, что бабку "разумная плесень" схарчила?)
   - Она умерла, когда родился Алексей, твой отец, Женя (У меня два предположения: либо он игнорит девочку, либо открыл ей сейчас страшную тайну происхождения её семьи и сменив ей имя). Умерла, так и не узнав о том, что была женой не обыкновенного деревенского библиотекаря, а своего самого любимого книжного героя - Зверобоя (Она ни разу не задавалась вопросом, что делает в деревне библиотека, размерами с Александрийскую?). И тогда я дал себе клятву, что, когда наш сын подрастет, я обязательно расскажу ему всю правду и о себе, и о литературном мире, даже если тем самым поставлю под угрозу выполнение своей секретной миссии (Да он литоджеймсбонд. А потом стал таскать в литмир вообще всех подряд, это он тоже себе, наверное, слово дал) . И я выполнил обещание. Когда твой отец, Женя, был чуть постарше тебя, я рассказал ему о мире литературных персонажей, о портале и о Хранителях. Тогда-то мы и отправились в наше первое путешествие (Он ещё и батькА в литмир без разрешения таскал?). Словно сама судьба подкинула мне тот шанс...
   - Какой шанс? - отчего-то шепотом спросил Женя.
   - Дело в том, что твой отец с детства был страстным поклонником писателя Марка Твена. Ему не было и восьми лет, когда он прочитал о приключениях Тома Сойера (Жаль, что читать он тогда только начал научиться читать) и с тех пор буквально заболел этой серией и ее героями. Алеша читал книги о Томеи Геке в разных переводах (они действительно очень отличаются) и стал изучать английский язык с единственной целью - читать Марка Твена в оригинале. Даже когда мой сын подрос, он продолжал перечитывать любимые произведения и всякий раз словно заново открывал для себя каждую историю (Просто у него память плохая). И вот когда Алеше исполнилось шестнадцать, я решил сделать ему подарок - путешествие в недавно обнаруженный неизданный роман Марка Твена "Юность Тома Сойера". Этот роман был продолжением истории о Томе, Бекки Тетчер и Гекльберри Финне, в нем они уже шестнадцатилетние подростки.
   ...
   - В день рождения я открыл Алеше правду о своем происхождении, рассказал о литературном мире, о портале, и мы отправились в путешествие. Сначала все было просто отлично - мы прекрасно отдыхали в Санкт-Петербурге, в доме тетушки Тома - Полли. Алексей познакомился со своими книжными ровесниками и быстро подружился с Томом, Геком и Бекки. Но скоро я стал замечать, что сын как-то изменился - стал задумчивым, неразговорчивым. Его больше не привлекали шумные развлечения, все свое время он проводил с Бекки. Они гуляли целыми днями, только вдвоем, что вызывало недовольство и обиду остальных ребят. Тогда я решился на откровенный разговор с сыном, и тот признался мне, что влюблен в Бекки, а девушка любит его. Он так хотел всегда быть рядом с ней, что был готов остаться в книге навсегда и забыть о нашем мире. Но, даже если бы я и согласился, это был бы не выход - они с Бекки все равно бы не смогли быть вместе. Книга-то уже написана, закончена, все роли распределены! Чтобы Алеша мог быть с девочкой, всю историю пришлось бы переписывать заново (Так перепишите, сделайте фанфик)! Чем ближе подходил день нашего возвращения в реальный мир, тем более несчастными и удрученными казались мне лица Бекки и Алексея. Дни и ночи напролет я только и думал том, как помочь им (Сколько же вы там находились?). Я разыскал Марка Твена - точнее, его двойника, героя его собственных автобиографических произведений, и все ему рассказал (Дед, лучше молчи). Писателю тоже стало очень жаль влюбленных детей, и он загорелся идеей помочь им (А с собой взять её нельзя?). Перебрав все возможные варианты, мы с ним решились на отчаянный шаг.
   - На какой? - не удержалась от вопроса Оля, перебив рассказчика.
   Сан Саныч улыбнулся:
   - Марк Твен на правах автора (Вообще-то он персонаж. Какие права автора?) сделал все возможное, чтобы скрыть существование своей рукописи (Своей ли? Чужой. И как можно скрыть рукопись в литературном мире?), пока она не была еще обнародована (Где? В литмире?). По счастливому стечению обстоятельств, ему как раз тогда пришло приглашение от Книжного Совета подтвердить подлинность найденной рукописи (И Он сказал, что рукопись подделка и литмир Тома Сойера исчез?). Он немедленно отправился в Букбург и во время проведения экспертизы скрепя сердце официально объявил Совету, что данный роман - не что иное, как обыкновенная фальшивка (Фальшывый Марк Твен объявил фальшифкой оригинальную рукопись. Её сожгут?). Писатель попросил Старейшин отдать ему "не имеющую никакой литературной ценности" книгу (Реальную книгу, заметьте. Там, в литмире, что, оригиналы хранятся?) и спрятал ее в надежном месте, а я тайком забрал Бекки с собой в реальный мир вместе с Алексеем (А так нельзя было, собрав документы? Несси вообще без докУментов живёт). Правда, во избежание неприятностей и чтоб подстраховаться, Леше и Бекки пришлось стереть, то есть подправить память (А зачем? Даже не буду спрашивать, каким образом), поэтому они навсегда забыли и о книжном мире, и обо всей произошедшей истории. В сознании сына Бекки Тетчер навсегда осталась просто Маргаритой Лыковой - моей маленькой помощницей в библиотеке (Здесь надо дружно повернуть голову в сторону Оли Лыковой, да и вообще все жители деревни - Лыковы. Долго в этой деревне жил дед, видать). Якобы ее родители погибли (Их книгами завалило? Деревня Лыково настолько сурова...), а меня официально назначили опекуном девушки (Кто?). Рита (А её не смущает, что её зовут по другому? А как родители Бекки на всё отреагировали?) и Леша жили в Лыкове (А где ж им ещё жить без документов?), не сомневаясь в том, что просто дружили с самого детства, а когда выросли - дружба переросла в нечто большее".
   Хотя в тоже время:
   "- Я че-то не понял: где моя трофейная сабля?! - спохватился Женя.
   - К сожалению, внучек, твое оружие тоже осталось в литературном мире. Я ведь говорил вам, ребята, что по законам книжного мира никто не вправе проносить через портал вещи или предметы, которые не соответствуют реалиям того мира, в который ты перемещаешься (Можно только людей таскать туда-сюда и животных). Ну, представь себе - пронес бы ты с собой эту старинную пиратскую саблю (Продал бы и жил припеваючи)... Ты ведь, конечно, не смог бы удержаться и не показать свой трофей друзьям или знакомым? Тут же возникли бы ненужные расспросы (Соврать не судьба?)..."
   Однако деткам, и не только им, всё это кажется ерундой, как и зачатие детей от вампиров в "Сумерках". Литмир живёт так, как хочет, и теми законами, какими хочет. Главное - ГГ - не такой, как все, и книжки полюбил. А тут вам сказка, где реальность, или её подобие, никому не нужна. Парадоксально только то, что "разумная плесень", наткнись она на "Повелителя книг", скорее всего, сама бы издохла.
   Ариведерчи, дорогушечки, я высказалась.
  

Всегда Ваша, Зависть

  

Оценка: 2.72*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Последняя петля 7. Перековка"(ЛитРПГ) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) М.Лунёва "(не) детские сказки: В объятьях Медведя"(Любовное фэнтези) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) З.Иван "Славия: Офицер"(Постапокалипсис) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) А.Нагорный "Наследник с земли. Становление псиона"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"