Периодически, знакомясь с МТА, начал замечать одну странную тенденцию. Эти "молодые дарования" всё больше и больше начали использовать, так называемые, новые знаки препинания. Чего только в их больную головушку не залезло. Это и "..", и "??", и "!??", и т.д. Дожили даже до того, что в тексты своих худпроизведений начали вставлять смайлы. Вы не представляете, как это меня бесит, подобное смотрится жутко убого.
Я призадумался над этой проблемой, чесал репу, объяснял и так, и эдак, но ответа не находил. Даже пригорюнился немного. А потом - вдруг враз пришло озарение. Ответ лежал на поверхности. Эти МТА, такие же, как и их творчество (одно на всех) - то, что в воде не тонет, а поэтому залезать в дебри не имеет смысла.
Ответ очевиден - они просто не умеют пользоваться языком. Какой там "мастер слова", им даже до "подмастерьев слова", как до Африки. Если разделять авторов на обычные профессии, то это дело можно представить приблизительно так: грузчик/чернорабочий, рабочий, прораб, подмастерье, мастер/инженер. Если предположить, что последняя категория, это, по факту, теоретик и практик, а у нас получается - выдающийся писатель, "мастер слова / инженер слова", то наши МТА - это "грузчики слова" - навалил буков, а читатель пусть разгребает. Они даже не грузчики, они "шабашники слова", так как грузчики за халтуру и по шапке получить могут.
Аналогия - иностранцы. При невозможности объяснить что-то доходчиво, они начинают показывать это на пальцах, то есть вместо вербального общения - получается визуальное. Так вот МТА - это иностранцы, убогие и неполноценные члены общества. Боюсь даже разговаривать с такими людьми; такого количества ужимок, я, наверное, не выдержу.
То есть, если автор не может словами показать накал страстей, эмоции и т.д., то начинаются смайлы, тридцать восклицательных знаков и т.д. Совет мой - смело бросайте читать подобные тексты. МТА думают, что они оригинальничают, изобретают, но на самом деле показывают свою убогость и неумение пользоваться языком.
Вы можете меня спросить: "А как же, например, Замятин?" А я могу ответить, что он не являлся жертвой ЕГЭ, закончил на "отлично" школу, и с образованием и языком всё у него было в порядке. Тогда был революционный дух, новизна, надежда, чего-то ждали. Открывались новые университеты и академии, школы, вечерние школы. Умные люди экспериментировали, изучали... и кое-что, действительно, добавили. Сомневаюсь, что за прошедший век появились какие-то новые эмоции, которые необходимо обозначать новыми знаками препинания. Ещё раз повторюсь - это делали УМНЫЕ люди, ОБРАЗОВАННЫЕ. На что каждый графоман мне смело возразит: "Мы тоже не лаптем щи хлебаем, мы образованные и умные". На это я могу ответить только одно: "Почитайте собственные тексты, подумайте, вырвите несколько абзацев и дайте их прочитать другим умным и образованным людям, желательно выше вашего уровня. Поймут ли они хоть что-то из написанного?"
Я ни в коем случае не запрещаю (да и не могу я такого сделать) экспериментировать и т.д. Если вы считаете, что можете - вперёд и с песней! Но читателей предупредите о своей новомодной пунктуации.
Но сам я всё равно буду стоять на своём - читатель, видишь странные знаки препинания - это симптом, беги из этого раздела, не ломай себе мозг.