1. Обратите внимание на написание знаков препинания в прямой речи и не только.
2. Описания могли бы украсить текст.
3. Лучше добавить вначале хоть какое-то пусть коротенькое описание героя (только ради Бога, не через прием с зеркалом)
4. Соседка в поезде. Комментарий о ней "почти старушка" неправдоподобен. Судя по данной о ней информации, она ГГ в матери годится, поэтому довольно странно такое уточнение, даже при проявившейся седине.
5.Не смотрится неожиданное сокращение имени-отчества соседки только до имени при повествовании от третьего лица.
6. Слишком много разбиваете по абзацам, убогое оформление.
7. Медик, читающий сонники, и после изучения книг по психологии, мечтающий обратится по поводу кошмаров к психиатру - не правдоподобно. Старичок Фрейд и "я сам себе врач" куда реалистичнее.
8.По нашему мнению, паника с каждым новым возгоранием должна становиться еще больше, а не проявляться усталость и молчаливое ожидание
9. Так понравившаяся в самом начале скромность героя канула в лету, сменяясь на "Твою мать!". Удручает. Лучше бы ее оставили, а ужас передали простым повествованием.
10. "О боги! Это же кровь!" - он индус? Откуда у него это многобожие?
11. "Будь он верующим" - это вроде атеист. По-вашему, для них вполне обычно через слово поминать бога и его мать? И далее по тексту вы вообще забыли о том, что он неверующий, рисуя ему представление о смерти по канонам христианства.
12. Почему после того как одумался, ГГ прежде не проверил пульс у соседки? Хотя бы, так, на всякий случай. Да и неплохо было бы в окно хоть глянуть, чтобы понять, что вообще случилось, прежде чем кидаться кого-то спасать. Может сейчас весь поезд взорвется.
13. И да, в поездах как правила ставят особые стекла, которые не разлетаются так, как у вас описано, тем более при столкновении поездов это так же сомнительно. Кроме того авария вообще странная. Стекла у вас как бы соответствовали столкновению, далее вы ничего толком не описываете, значит поезда вроде бы остановились. ГГ долго думает, вспоминает что доктор, как бы, а потом идет на помощь. И только после этого его зажимает между стен, и он умирает. Пардон, но что за повторный удар? А потом еще и третий в конце? Поезда подумали-подумали и решили, как бараны чуть разъехаться и повторить? Что они у вас чокаются, как граненые стаканы алкашей?
14. "С верхних полок сыпались сумки". Сумки сыпятся так, будто весь вагон оставил их на одной полке, причем над ГГ. Тем более по всему выходит, что это купе.
15. "Только сейчас он осознал, что лежит под койкой". Там багажное отделение. Как? Это старая модель купе?
16. "Артем попытался резко вскочить". Он как бы доктор и такое себе позволяет при травме головы. Плохо его учили, если уж настолько панике поддался.
17. То под кровать упал, то под стол. Не можете решить? Столик кстати тоже там очень маленький. И вообще, такое впечатление, что вы, автор в поезде вообще не ездили, только в кино видели.
18. "Простой студент, только, который только окончил учебу". Это уже не студент
19. "Видел два столкнувшихся вагона". Вагона? Это как же они так? Друг с другом поссорились и решили подраться?
20. "Сверкнула молния, выхватив страшные детали аварии, о которой в новостях передавали как о террористическом акте". А можно полюбопытствовать, как террористы этого добились? Как они сумели поссорить между собой вагоны? Или, если вы все же имели ввиду два поезда, как заставили их вести себя точно бараны?
21. "Выживших было мало, а пропавших несколько десятков". Простите, конечно, может, мы уж совсем придираемся, и в новостях так говорят, но пропавшие в поезде? Их, что вынесли оттуда и прикопали в лесу? Их разметало по бескрайнему лесу?
22. "Среди этих чисел как-то незаметно затерялся и никому не нужный сирота, совсем недавно с позором вылетевший из одного из престижных университетов России". Сироты - они да, еще те числа, не решили еще только пока, простые или сложные.
23. " Темно. Чертовски темно! Это и есть смерть?" - вот это у вас как бы авторские слова, и поэтому выходит точно Вы у нас интересуетесь, а не ГГ у себя самого. Если хотели чтобы это были мысли персонажа, нужно было взять в кавычки. И такое встретилось не раз. Вообще повествование сбивается. Вы, автор, не знаете, от какого лица надо писать.
24. "Артем при желании мог бы вспомнить малейшую деталь из своего прошлого, словно память, освободившись от земных оков, стала подобна раскрытой книге". Шурша страницами. По раскрытой книге можно читать, но не вспоминать, вы же не можете в любое мгновение открыть нужную страницу. Здесь банк данных компьютера подошел бы.
25. "Неужели его жизнь состояла сплошь из разочарований и неудач?" Ага, из целых двух.
26. "Всплыл образ маленького ворона" Это воронёнок? не птенец? А то у нас такая фантазия и она может завести в далекие дали.
27. Долгое описание небытия...
28. Дальнейшее повествование у автора под девизом: "Ни строчки без рояля":
Какой воздух? Какое лицо? В этой тьме ничего нет! НИЧЕГО! Очередной глюк?! (А был такой культурный ГГ)
Мгновение. Образ пропал, будто его и не было. (Глюки, они такие - сначала есть, а потом, вроде и ничего не было)
Лишь в сознании все еще звучало эхо вороньего крика.
Но расслабляться не стоило. (А ты не напрягайся) Тьма вокруг, словно ожила. Она забурлила. (Ты это каким местом увидел?) Волны одна за другой стали накрывать сознание. (Волны чего?- Маразма?) Создавалось впечатление, что крохотная искра его разума (Ворона, ГГ?) все глубже и глубже скрывается под темными водами океана. (Какого? ГГ часто тонул, уже знает?)
Артема охватил животный ужас. Он чувствовал, что на дне (Чего?) его поджидает что-то страшное. (Дно. Оно там, на дне есть. 100%. Вы вот думали, что тьма бездонная, а она конечна, философы Греции удавились бы от зависти) Оно желало поглотить его, уничтожить, растворить в себе. (Дно, он такое, Марианская впадина) Эта участь казалась страшнее смерти. (Ты уже помер, чего бояться?) Ефимов изо всех сил пытался сопротивляться. (А потом расслабился и получал удовольствие) Но как можно грести без весел? (Куда грести? - Вокруг тьма) Бежать без ног? (Ползи) Плыть без рук? (Извивайся) (Без рук, без ног? - Загадка? - Это ветер или колобок.)
- Впусти... И я помогу тебе... (А с какого хода он войдёт?)
Едва различимый шепот, раздался прямо в сознании. (А могло быть по-другому?) Нельзя было определить ни интонации, ни пола. (ни потолка) Мертвый, тихий голос. (Голос в сознании - это круто! - Ветер, наверное)
Но Артем ухватился за него. (Не руками и не ногами. Читатель - догадайся сам) Его сознание изо всех сил бросилось на источник звука. (Фас!!!) В этой тьме интуитивно разбирая дорогу. (Нет слов) Как ему удалось двигаться, можно было только гадать. (Здесь вообще над всем можно гадать) Страх придавал силы и Ефимов сопротивлялся тянущему его вниз потоку. (Умри, скотина!)
- Прими меня... И я выведу (в) тебя...
Где-то там, далеко внизу, мелькнула смутная тень. (Тень во тьме - это круто, Мери Сью и Шалюкова отдыхают) В кромешной тьме она казалась пугающей. (В кромешной тьме мы бы заиками умалишенными стали бы, увидев тень) Послышался далекий многоголосый шепот. (Со своими трелями и переходами) Множество мертвых неразличимых голосов. (Шепот и голос - синонимы, блин) Артем не знал, что они говорят, но прекрасно понимал, что они хотят. (Они тоже войти хотят туда же, куда и предыдущий) Они звали его к себе, они желали поглотить его словно пищу, уничтожить чужеродный этому месту разум. (По каким критериям определяли, профессор?)
- Я согласен! Я приму тебя! Приму! Только вытащи меня отсюда!!! (Как Герасим, на всё согласен. А условие в конце, что б не опорочить союз)
Артем мысленно кричал, разум метался в панике. (И мы, тоже в панике) Он чувствовал, что еще немного и его падение уже ничто не сможет остановить. (А-а-а, он оказывается падает. Лучше поздно, чем никогда) Его поглотят, просто сотрут все следы его существования. (Автор там, видимо уже был. Тогда к чему такие нелепые вопросы вначале?)
- Каррр! (Ой, больно!)
Знакомый образ маленькой птицы. (Недоросль, Фонвизин) Крылья делают пару широких взмахов. Острые как иглы когти впиваются в горло. (Без рук без ног, но с горлом - инвалидус, ё-маё) Черный клюв с чавканьем входит в глаз. ("И входит, и выходит - замечательно выходит") По лицу стекает липкая алая кровь. (Колобок с кровью - девочка?) Боли нет, только страх. (Да, мама об этом уже говорила, и старшие девчонки во дворе рассказывали)
Сознание медленно затухает (Мухи роятся), накрываемое волнами тьмы. Резкий толчок (И всё кончено) и вот сила, тянущая на глубину, слабнет(Неправильные временные формы глаголов). Что-то толкает вверх. (Реактивная тяга) За несуществующей спиной (Кровь есть, шея есть, один глаз есть, а спины нет - мясной колобок-девочка) будто раскрываются крылья. Выше. Еще выше. (Удар головой об потолок. Конечная - седьмое небо. Дальше глюки не отправляются) Гаснущий разум успевает отметить, как с недовольным шепотом неразличимых голосов остается далеко позади жуткая тень. (Это из академии, где на теней учат)
Глава 1. (А что было до этого?)
- Эй! Арин (Сокращение от Арины Родионовной?) смотри, там кто-то (что-то) лежит! - Громкий юношеский голос разорвал ночную тишину. (В клочья)
- Да тихо ты! Сколько повторять?! Нету тут никого. (Это всё вчерашние грибы) Слышишь?! (Ага) - Через пару секунд, одновременно с жутким треском ломаемых кустов, раздался пропитый баритон - Пугали мы тебя дуреха (Трансвистит, как и колобок?), этими байками про покойников... А ты и уши развесил!
- Но... но тут правда кто-то лежит! Я слышал стон и видел тело... (Нет тела - нет дела)
- Да? А чего ж ты рванул оттуда как угорелый? Подошел бы, да посмотрел! (Пощупал в нужных местах) Вдруг на нем чего ценное сыщется? Да и вообще, брешешь ты! Сперепугу и не то привидится! (С грибов и не такое бывает)
- Эм... но он же... вроде как, живой (Эмо?)! А мы тут мертвых... (Щупаете? Или чё другое? Живые не катят?)- Молодой заткнулся (Очень литературно, да и ещё от автора), не закончив фразу.
- Да продолжай, чего уж там! Грабим мы тут, мародерствуем. Мертвых обираем! - Рыкнул на товарища баритон (А сопрано взвизгнуло, а бас хихикнул) - И этого, если надо, сначала... того... а потом уже ограбим! (Этого после того, а потом этого самого)
Спустя секунду из обильно проросшего кустарника вывалились на тусклый свет (Листья и кусты. А в кустах, что? покойники живут?), только-только входящей в свои права луны, два темных силуэта. Один обладал небольшим ростом (Хорошо, что не овладел), широкоплечей фигурой и просто огромным пивным животом. (Там пиво хранилось) Второй - противоположность первого, худющий и длинный, словно жердь.
Люди все ближе подходили к заросшей мхом могиле (Стихи, блин. "По площади водили большого крокодила"), скорее даже небольшому склепу (Могила и склеп - ещё одни замечательные синонимы автора). Каменная дверь, когда-то надежно закрывавшая вход в усыпальницу, развалилась от времени (Десятитысячелетняя, наверное), приоткрывая через обломки черную дыру прохода. Из прохода донесся едва слышный стон. (Это Кентерберийское привидение)
- Ну? Ну?! Я же говорил! А ты брехня, брехня! (И мёртвые с косами стоят) - С удовлетворением взглянул на напарника худой. (Мы не пошлые, мы не пошлые) И хоть в темноте и не видно было его гримас, здоровяк отвесил подопечному звонкую оплеуху. Чтоб не зазнавался перед старшими.
- Ну чего ты, а?! Я ж просто... а ты сразу драться!
- Заткнись! Иди, проверь, кто там лежит! - названыйАрином(автор не уверен), снова замахнулся.
- Не пойду! Тебе надо сам и иди! А вдруг там мертвяк оживший! - Худой увернулся от руки товарища и заканючил - Может ну его, а? Пусть там себе лежит, стонет... (Тогда зачем про него говорил?)
- Ты че ошалел Малой?! Мертвяков испугался?! (Да чё их бояться - погрызут немножко и отпустят с богом... душу) Да я ж тебя прямо тут щас и закопаю! - Рявкнул толстяк. Хотя сам с подозрением косился в сторону склепа. Видно ему тоже передалось паническое настроение товарища. (Когда видно - это хорошо. Только кому видно?)
Понукаемый старшим, Малой, чуть ли не силой, был впихнут в темный пролом. Бедного парня трясло. Его руки дрожали как у бывалого пьянчуги, нижняя губа противно вылезала вперед. (И жила своей жизнью) Но он двинулся на источник звука.
В руке сверкнул небольшой зеленый огонек. Маленький камешек сразу осветил пространство вокруг. Света он давал совсем немного, но вполне достаточно, чтобы Малой смог разглядеть распластанное прямо на каменном гробу тело. Оно было явно живое (Живое тело - это круто), стонало и ворочалось, словно незнакомцу снился жуткий кошмар. (Просто зомби спал) Но больше всего удивляла одежда незнакомца. (Странные порванные штаны, рубашка вся в крови) Какие-то странные синие штаны, невиданной ранее формы (Треугольные? С тремя штанинами?), черная рубаха с причудливым символом. (Череп... в другом мире таких никогда не видели)
- Батюшки! (Христиане? Во, дела...) Не... некромант! ААААА! - Стоило лишь рассмотреть белый череп, изображенный на спине у человека, как дикий вопль огласил ночное кладбище.
- Ты чего орешь олух?! - Арин, вздрогнул от громкого крика, а через секунду был буквально отброшен от склепа, летящим телом напарника. (Напарника кто-то кинул) - Какой, к Хашалу, некромант?! Их не видели уже больше сотни лет!!! А ну пшел обратно, трус!
- Не... не пойду! Сам иди! Я туда больше ни ногой! И вообще... надо убираться отсюда подальше - Дрожа всем телом, Малой вцепился в ближайший валун и не спускал испуганного взгляда с входа в могильник.
- И пойду! Если бы не твой брат, ни в жизнь бы, тебя с собой не взял! А он, пристрой дурака, пристрой... (Вообще-то, это прямой речью облекают) Взялся же ты на мою голову! Ведешь себя как трусливый Кхалф (Много новых словеев. Здравствуй, албанский сленг)! Первый поход, а столько проблем от тебя! А если стража услышит, а?! (Стража на кладбище? - Покойников сторожат?)
Старший, наверняка, и сам осознавал, что говорит ерунду. Ну, какая стража в трех часах от города (на метро), на заброшенном кладбище (конечная станция)? И ладно бы еще в центре Империи, а тут же глухие окраины! Вечный Лес, в сутках пути (на осле)! Нееет, никакая стража не сунется ночью гулять по здешним окрестностям! ("Два дебила - это сила, ума нет, зато красиво") Это только такие храбрецы (или идиоты, это как посмотреть), как расхитители гробниц (Там рядом Лара Крофт сидела), рискуют ради наживы лезть даже в самое жаркое пекло! (Там в гробнице всегда жарко, минус ноль)
Несмотря на свои заверения, здоровяк совсем не спешил соваться под мрачные своды склепа. А вдруг там, правда, некромант? (Лежит и стонет на гробу, они так всегда делают) Если мертвяк, то еще не страшно, ну точнее страшно, но от него, хотя бы, можно сбежать! Сколь бы небыли (Слитно? Новые правила?) сильны восставшие, скоростью и реакцией они похвастать не могли, если не зевать, вполне, можно успеть удрать. (Аффтар, а не переквалифицироваться ли вам в рифмоплёта? Получается лучше) А вот если там и правда сидит некромант. (Он тамлежит) Это же в корне меняло дело! Темные колдуны были способны одним мановением пальца обратить против двух неудачных соискателей сокровищ, все кладбище! (А светлый колдун может наоборот, весь город сделать кладбищем) А орда мертвецов, за спиной не самая приятная компания на ночь глядя. (А чё? Мертвяки гурьбой бегают быстрее? Подгоняют друг друга?)
- Ладно, сиди тут, отродье Хашала! - Арин двинулся в темноту. (Пушкин! Где ты?)
Где-то там, в могиле горел оброненный Малым светлячок (Камень ожил), и здоровяк решил не тратить свои. (И чё?) Как дойдет, поднимет. Он, между прочим, не малые деньги стоит! (А факел не катит?)
Стоны незнакомца затихли, воцарилась давящая тишина. С такой атмосферой и впрямь, самое то, с мертвяками встречаться. (На свиданку) Так и ожидаешь, что выпрыгнет из темноты (Только что писал же, что они неповоротливые), схватит за горло, вопьется гнилыми желтыми зубами в шею. (Вампир? А зубы не боится последние потерять?)
- Бррр! Ну не сволочь ли, а? Заразил же своими страхами! - Выругался Арин, отгоняя непрошеные мысли - Вот выйду, такую трепку ему устрою! Неделю через соломинку жрать будет! (А при чём здесь трёпка? Ему зубы выбьют?)
Шаг за шагом, толстяк двигался, вперед. (Странное положение запятых) Камень под ногами противно шуршал, с головой выдавая его местоположение. (Местоположение камня?) Руки невольно подрагивали, сжимая тоненький кинжал. (А потолще захватить не судьба была?) За спиной висит взведенный арбалет, но перезаряжать его, в случае чего, было некогда. (Он взведён, чего его перезаряжать?) Вот осталось пара шагов, до лежащего в расщелине светляка. Преодолев это расстояние за считанные секунды, он быстро нагнулся и высоко над головой поднял камень. Тусклый свет снова залил небольшое помещение.
- Здрасти! А вы не могли бы мне подсказать, любезнейший, где я нахожусь? (На гробу валяешься, идиот)- Всего в четырех шагах от Арина, свесив ноги с каменной, потрескавшейся могилы, приятно улыбаясь, сидел человек. ("И тебя вылечат, и меня") Незнакомец смотрел на здоровяка пронзительным взглядом черных глаз. (При зеленом освещении всегда хорошо виден цвет глаз)
Что он спрашивал, Арин не понял, тот говорил на непонятном языке. (Странно, а мы всё понимаем) Да и некогда ему было думать о таких мелочах. Здоровяк во все глаза смотрел на дружелюбную улыбку собеседника. Светлячок исправно высвечивал приятное лицо, совсем молодого юноши, лет двадцати, с неестественно бледным лицом. (Труп, сэр.) И все бы ничего, ну мало ли, крови много потерял, бывает, света дневного не видел, но вот глаза! На мародера словно взглянула тьмой сама бездна.
29. К чему вся непервая глава? Это вступление? Пролог? В чём смысловая нагрузка?
30. Чем дальше читаешь, тем хуже. Вместо прогресса - регресс налицо.
31. Автор не знает, о чем пишет, нет основной мысли, нет сюжета, не знает, с какой позиции писать.
32. Автор неуверен и неуверенность сквозит везде.
33. Куча алогичных поступков, совершенно алогичные действия и происшествия.
34. Читается легко, но общее впечатление это не улучшило.
35. ГГ не хам, уже хорошо. И даже скромен.
36. Из того, что осилили бредовато, от девОчек далеко не ушло...
Оценка: неуд.
З.Ы. Если хотите исправить ваш текст, то не редактируйте его, перепишите заново. Лучше даже два варианта, чтобы либо выбрать лучшее, либо объединить. Только прежде переосмыслите моменты, которые необходимы, решите также, что в описании вам будет совсем не нужно. Составьте карточки героев, "не меняйте коней на переправе" (относительно их характера), придерживайтесь единого стиля и действия.