Чёрные Ники : другие произведения.

Чёрные рецензии. Том 10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перенесено из комментариев к одноименному файлу для удобства. Комментировать следует только представленное здесь, новые отзывы в старый файл (сюда: http://samlib.ru/editors/r/rastrepaj_i_i/chitateli.shtml)


Чёрные рецензии. Десятый том.

  
   Гришак Валерий Иванович 2015/07/25 15:48 (пост 667)
   Недавно попал на страничку к некоей Мегере Московской. Сия дама на Си пользуется расположением читателей, их к ней на огонёк заглянуло почти сорок тысяч.
   Моё внимание привлёк романчик под названием "Невеста на троих".
   А привлёк по причине неадекватной аннотации. Прошу судить.
   Аннотация.
   Она родилась в семье правителя и имеет мало шансов выйти замуж по любви. Но древняя традиция защищает девушек из правящих династий и даёт им возможность выбирать. Керри тоже предстоит сделать выбор из трёх кандидатов разных рас.
   (Аж всплакнул на первой строке, б-бедна-ая, но тут раз - и девушке приз. Выбор сразу из трёх женихов. Некоторым бедолагам и одного прынца не достается. Только вот вопрос, почему женихи из разных рас? Кто-то явно озаботился селекцией. Обычно правящие династии соблюдают чистоту крови, а тут как подзаборной шавке дают возможность улучшить род. Другого вывода я не могу сделать)
   Читаем дальше.
   Правила Высшей Академии Управления запрещают отвлекаться от учёбы на сердечные дела, но ведь из каждого правила может быть исключение.
   (Маразм авторицы зашкаливает. Ну на фига писать о таких правилах и тут же их нарушать. Наверно, так интереснее героине выбирать женихов в этой ВАУ, препятствия так сказать способствуют и так далее).
  
   А далее в начале романа идёт пролог. Почему? А чёрт его знает.
  
   - Ты готов умереть за меня?
   Взгляд широко распахнутых фиалковых глаз метался между лицами вальяжно развалившихся в тени огромного дерева парней. Оба слегка напряглись, почувствовав, что вопрос не праздный. Ответили хором.
   - Конечно!
   (Алё, автор! Вопрос девица задала одному. Чего они орут хором? Или она слепая? Или гадюка такая делает вид, что замечает только одного? А ещё меня добил взгляд который метался сам по себе без хозяйки).
   - Сможешь убить меня ради любви?
   - Да!
   - Нет!
   Ответили одновременно.
   (Опа! Маразм снова в действии. Убить её ради её же любви. Чёт я совсем не врубился).
   Далее в первой главе правитель Асты( хрен знает что это такое? Страна? Империя? Видимо потом расскажут. А коли нет, неважно) папаша Раденгзар озз Краант Лангз (убил бы авторицу только за имена в этой книжице) отправляет сыночка Рагданга в академию для учёбы и знакомства с невестой. Этот первый кандидат в женихи из рода крастов (фиг что за род такой, но индивидуум весит килограммов 170. Из текста удалось выяснить, что у него имеется хвост и рога. Чёт жених странноватый. Но это потому я так думал, что ещё не прочёл о невесте-красотке).
   Зацепила ещё одна фраза.
   Отец и сын медленно шли в сторону транспорта, им необходимо было обсудить некоторые детали перед расставанием. ( У правителя не нашлось комнатки, где бы их не могли подслушать. Им бедолагам пришлось беседовать по пути на корабль)
  
   Второй кандидат в мужья этой Керри - Санши.
   Имечко папаньки Санши - Саншалинг Коонлинг Фарлинг Шаилинг-саан. Как вам имечко? Про этого мальчонка узнаю одно: большой соблазнитель. Перед ним не мог устоять никто. И ему всё равно женский пол это или мужеский. Неважно. Фу!
   Знакомство с третьим кандидатом происходит так:
   Таун Бо Сарланж висел на дереве и ел что-то из рода парнокопытных. Паренёк оказывается из рода леопардов. Вот это я понимаю женишки.
   Вот ещё что забыл. Иногда авторица род этого Дауна называет родом ягуаров. Я не знаток зоологии, поэтому не могу судить это один род зверёнышей или разные подвиды?
   Ну а теперь на закуску о невесте.
  
   - Керризандра Дерр Аррддандарро - тебе по праву рождения предоставлен выбор из трёх мужчин. Ты принимаешь ответственность?
   - Да уважаемый Верховный Древний Варрэнтандр. Я принимаю ответственность и выполню вашу волю.
  
   (Ответственность за выбор? Ерунда какая-то. Страна невесты чуть ли не секретная и закрытая. О её жителях почти ничего неизвестно. Зачем спрашивается женихи из разных рас? Чтобы тайны рассекретить?)
  
   Кстати, невеста под стать женишкам. Вот её описание:
   Худощавая нескладная девушка со светло-сиреневой кожей, тремя хвостами, на которые любящий папаша подобрал колечки, по два на каждый хвостик. У её соплеменников есть ещё по бокам костяные гребни, похожие на рога. Наверно, у нашей милашки они тоже имеются, или вырастут. Иногда ноги дерранов( народность невесты) автор называет копытами, боюсь даже предположить, что это значит. В общем невеста ещё та красавишна.
   Можно предположить, что далее в романе всё будет крутится вокруг взаимоотношений этой четверки. Честно сказать, далее читать не захотелось. Мой мозг мне дороже.
   Очень хочется спросить авторицу: "Вам что надоело писать о нормальных взаимоотношениях людей? Или вы считаете их скучными? Или вашей сексуальной фантазии негде разгуляться если нет хвостов?"
   Мой пусть и дилетантский вывод - книга голимый бред. Место ей на свалке.
   Зря я когда-то ругал моего любимого автора "Дороги...". Если бы сначала прочёл эту книжицу, то её творение посчитал бы классикой.
   Засим откланяюсь.
  
  
  
  
   Рейнеке Элиза 2015/07/26 13:32 (пост 679)
  
   Katsurini "Рабыня".
  
   Я уже плохо помню, что именно тогда случилось. Кажется, был обычный день, который начинался как всегда. Даже, кажется, светило солнышко. (Почему ей это кажется, ведь если было бы что-то необычное: снег среди лета, упал метеорит или на небе появились знамения конца света она бы запомнила?) Я помогала маме по хозяйству, братья только вернулись с луга, пасшие корову да козу.(Почему мне вспомнилась: станция... шляпа?) Потом бой колокола, предупреждающий об опасности. Паника, суета, крики. Резня. А потом прочёсывание ближайшей местности.(Кто прочёсывал? Разве она не о себе какбе пишет?) Выловили всех, кому удалось скрыться. И судьба была их не завидна.(Опять, разве она не о себе какбе пишет? Почему их?) Мужиков всех перебили, как и детей до пяти лет. Молодух насиловали, а когда они были не нужны, убивали, а всех остальных связали.(Это как? Их насиловали время от времени, а в перерывах, когда они были не нужны, убивали?) Девчат в одну связку, детей в другую. (В пучок) И погнали всех к реке. Погрузили на судно. К сожалению, я не видела своих братьев. Неужели их перебили? Хотелось верить в то, что их просто не нашли. Как и матушку. Но надежда, словно догорающая лучина, тухла с каждым следующим мгновением. (Почему? Патамушта они не пришли на бережок помахать платочком вослед?)
   Одна девушка решила спросить, какая судьба нас ждёт. Её схватили за косу и при нас всех оголили. (Ага, при вас всех) А потом её просто пользовали, и даже когда она стоять уже не могла, (отчего не положили, им же было неудобно) всё равно насиловали на корабле, а нас заставляли смотреть. (С берега чтоле?) Кто попытался отвернуться, того тоже бросали на потеху. (Да-да, потеха там стояла рядом, и оне - кто кстате? - кидали непокорных прямо ей на голову) Чтобы мы запомнили. И просто делали то, что нам велят. Поначалу я испытывала отвращение к происходящему, потом мне уже было всё равно. Вряд ли меня ждала участь лучше. И убить себя не получится. Некоторые пытались. И ждала их та же незавидная участь. За нами зорко следили. А потом, как причалили к берегу, велели всем раздеться. Мы молча выполняли то, что приказывали, помня об участи, которая ждёт тех, кто смеет ослушаться.
   Вывели всех на берег. Нас смотрел какой-то черноглазый жирный купец. Подходил, щупал за разные части тела.
   - Проверь их! - бросил он какой-то бабке.
   Нас отвели в какое-то помещение, после чего бабка осмотрела нас, заставляя лечь и расставить ноги.
   А потом, тех, кого бабка забраковала, потащили обратно на корабль, предположительно, на утеху.
   Купец отсчитал деньги за полученный товар и погнал нас куда-то.
   (А теперь объясните мне, разве бандиты не хотели получить побольше баблосов? Так зачем они перепортили большую часть девок? И это после того, как они затрахали кучу молодух в деревне? Что за тупые и нерасчётливые сексгиганты?)
   Дальнейшее прошло как в тумане. Я помнила лишь как меня мыли, умасливали какими-то благовониями. А потом я стою в каком-то дворце. Целиком раздетая, (какой славный оборот, где бы употребить? 'Я перед вами целиком раздетая, кругом без одежды, а вы ни ухом ни рылом, извращенец') с распущенными волосами. Едва заметно двинулась, постаравшись прикрыть свою наготу.
   Украшенные золотом палаты были пусты, если не учитывать того, что в середине зала было кресло, а я стояла не одна, а подле остальных девчат (слово 'девчата' вымораживает). Повернуться вокруг я не решалась, но, судя по тому, что в спину никто не глядел, мы были одни. (Если она не решалась 'повернуться вокруг' - автор не известно слово 'обернуться' - откуда знает, что в спину никто не глядел?) Я сомневалась, что на голых баб бы не глядели мужики, если б они здесь были. (Героиня какбе в полубессознательном состоянии, откуда эта чуйствительность к взглядам и глупые сомнения )
   Дверь в зал чуть хлопнула, и я вздрогнула, опустив взгляд долу. Наверняка многие из нас хотели бы здесь оказаться. Это не корабельная утеха, а развлечение для знатных людей, а может даже князя. Молва говорила, что у него сотни наложниц. Но отчего-то страх пробежался по моей спине.
   Меня здесь нет. Здесь только моё тело. Тело, ведь не душа. Я попыталась отрешиться от всего, особенно подавить чувства.
   К нам подошёл морщинистый дядька в богатых одеждах. Руки у него тряслись. Я постаралась скрыть отвращение, опустила взгляд долу. (Так уже, тремя строчками выше) Он ходил меж нас и осматривал. Очередь подошла и ко мне. Откинул мои волосы - да уж, защита никудышняя. (няя-няя - никудышная) Притронулся своей дрожащей рукой к моей груди. Ощупал. Потом обошёл меня со всех сторон, (и много у неё этих сторон - долго ходил?) то и дело прикасаясь то тут, то там, иногда щипая, иногда похлопывая.
   Мне было просто отвратительно. Хоть нас и не покормили перед выходом, но как же удержать внутренности на месте? Сделала глубокий вдох.
   Потом, меня, словно племенную кобылу, осматривали за ушами, проверили зубы, заглянули в глаза. Я далеко. Я ничего не вижу. Не желаю видеть.
   То, что меня осматривали дольше остальных, уже заставляло беспокоиться. Я ведь думала, что у меня не осталось чувств, почему же теперь они вылезли. Как же загнать их обратно в сердце и запечатать? Это всего лишь сосуд, в котором не осталось души. (Кого или чего обозначает многозначительное слово 'Это')
   - Я беру вот эту, - сказал старик скрипучим голосом. - Остальных приведи завтра. Заплати ему, - велел он кому-то.
   Сердце пропустило удар. Нет, нет и ещё раз нет. Не вздумай бояться! - велела я сама себе. (Нипаняла, а до сих пор она что, не боялась, вздумала только сейчас?)
   Потом девушек вывели.
   Я не видела, что происходит сзади. Но впереди меня был этот старик. (Шедевр логики) Неужели мы остались одни?
   Паника поселилась в душе. (Ты же приказала себе не бояться?) Но я помнила, что сделали с другими за своеволие и непослушание. Нужно подавить чувства. Пока не поздно.
   - Подойди к окну, - сказал старик. - Стань лицом к нему, обопрись на подоконник.
   Я спокойна. Я рабыня. Как бы я хотела умереть. Может, удастся выпрыгнуть из окна?
   Развернувшись, отметила, что мы в палатах не одни. В дальнем углу стоял высокий мужчина, лица которого я не видела. Он был тоже в богатых одеждах, но, судя по виду, низшего сословия, чем этот. Разглядеть его мельком не удалось. Он стоял против окна. Сглотнула. Не думать об этом. Это ведь лучшая доля, чем там, на корабле. Отчего же я не рада? (Вот именно, радуйся дурочко, щас тебя поимеют) Девушки до того, как мы покинули судно, иногда гадали о своей доли. (Причём здесь овца Долли?) И даже мечтали попасть в наложницы к князю. Небось, мне теперь завидуют.
   Я выполнила поручение, грустно отметив, что окно закрыто. Боги, за что мне это? (Закрытое окошко?)
   Попыталась окинуть взглядом затвор, но не нашла его. (Идиотко, как можно 'Попытаться окинуть взглядом затвор' - если его нет?) Неужели не открывается вовсе. Но если попытка открыть и выпрыгнуть не удастся, что тогда меня ждёт? (Какая недогадливая, даже я Лизочка, уже догадалась - СЕКАС!)
   Сзади послышались удаляющиеся шаги, а потом скрип двери. Который из них ушёл? Я даже не знала, кого бы из этих двоих предпочла. (Вот что значит женсчина, даже в великом страхе и ужасе, перебирает самцов) Но в любом случае, мною собирались воспользоваться. Глубокий вдох. Меня здесь нет. Только отчего же так страшно? (Да-да, ты нам уже раз пять об этом сказала, милая, но почему я тебе всё равно не верю?) Сзади кто-то приближался. Я это ощущала всей спиной, по которой гулял холодок. Душа ушла в пятки. Не думать! Не смотреть!
   Сзади кто-то приближался. Я уже слышала его учащённое дыхание. (Есчо даже не приступил к делу, а уже пыхтит?) Вот только он молчал. Остановился. И его руки стали собирать мои волосы, рассыпанные до того по плечам. Нельзя поддаваться панике. Меня здесь нет. Лучше представить далёкий луг из своего прошлого. По которому я бегала босиком, валялась на траве, вдыхая запахи полевых цветов.
   К учащённому дыханию добавляется звук вынимаемого из ножен меча. Что он задумал? (Дефлорировать героиню рукоятью?) Убить? Было бы здорово! Надеюсь, смерть будет быстрой. Мои волосы несильно потянули в сторону. Хочет отрубить голову? Что ж, я рада. (Нет-нет, дай исчо немного повеселиться)
   Но моим надеждам не суждено было сбыться. Почувствовала, как меч режет волосы, и они вновь рассыпаются по плечам, скрывая чуть наклонённую вниз голову. По щекам текли слёзы. Хорошо. Зато теперь их не увидят. И правда, зачем мне теперь длинные волосы, я ведь рабыня. Это чистые целомудренные девы носили длинные. А вот девице, что не сохранила себя и не умудрилась это скрыть до свадьбы, косу отрезали. Теперь я ведь никогда не выйду замуж целомудренной. Так чего об этом беспокоиться? Отчего же так обидно?
   Меж тем нож убрали обратно в ножны. А по моим плечам заскользили чьи-то руки. Боги! За что мне это? Мужчина отстранился. Верить в то, что всё закончилось, не стоило.
   Руки мужчины легли на мою шею, заскользили (чего они всё время скользят - героиня 'взопрела'? или у мужика руки потные?) по изгибам тела, переместились на бока, а после стали оглаживать грудь. Меня здесь нет. Нет, нет, нет!
   Я, против воли, задрожала. Ко мне сзади прикоснулось что-то тёплое, (О-о! А что именно 'тёплое'? Всё остальное холодное?) в то время, как обе руки моего владельца были заняты грудью, сжимая против воли заострившиеся соски. (Что за секас - почему всё время про руки - он что дефлорировать ея пальцем будет?)
   Как же мерзко! Меня чуть наклонили вперёд. Боги, нет!
   Но они не вняли моим мольбам, не лишили разума, не позволили отвлечься, сосредоточив все ощущения на прикосновениях этого мужика. Внутрь меня стало что-то просачиваться. (ШЫдевральная фраза - он что пописал?) Я ощутила боль внизу живота. А потом резкий удар сзади, казалось, разрывающий меня изнутри. Я едва не вскрикнула, с трудом стискивая зубы. Мужчина положил руки на мои бока, несильно сжал, а потом начал двигать моё тело, насаживая всё больше. Больно, как же больно. Мерзко и тошно! Но нельзя проявлять своих чувств. Не хочу, чтобы меня имели все мужики этого дворца. Почему же мне не всё равно? Ведь, казалось, я смогла подавит все чувства ещё на судне.
   Он двигался всё быстрее и быстрее. Как и дыхание становилось всё чаще. (Да куда ж чаще? Он уже запыхтел, лишь узрел у окна твою оттопыренную задницу) Руки вновь переместились на грудь.
   Тело дрожало, зубы уже стучали, когда всё прекратилось, и я перестала его чувствовать внутри.
   А потом сознание меня таки покинуло.
  
   (И что это с ней случилось, это же обычный половой акт, никто её не насиловал, ну разве что, дикарь оказался продвинутым и использовал в секасе элемент 'золотого дождя'. Она ж крестьянка, привычная к тяжёлому труду, со здоровым телом, половозрелая. Зачем всё вот это: 'Я ощутила боль внизу живота. А потом резкий удар сзади, казалось, разрывающий меня изнутри.' и из неё высочилась половина крови - десять литров!)
  
   672. Лего 2015/07/26 10:39
   > > 671.Виктория
   > Деградация полная. Попытка испытать себя в жанре "эротика" ужасает. Тем не менее, ничтоже сумняшеся, автор храбро пробует себя во всех жанрах: историческом, фантастике (космический корабль в славянском антураже - полный абзац), а последняя вещь - конечно магическая акадэмия...
   >Я не мастер по резензиям, но ежели у кого появится охта - прочитаю с интересом: хотя бы себя проверить, не слишком ли я придирчива?
  
     Разбирать не буду, тоже пыталась читать, не пошло. Но сильно бросилось в глаза даже один из первых абзацев.
  
   >Вывели всех на берег. Нас смотрел какой-то черноглазый жирный купец. Подходил, щупал за разные части тела.
   > - Проверь их! - бросил он какой-то бабке.
   > Нас отвели в какое-то помещение, после чего бабка осмотрела нас,заставляя лечь и расставить ноги.
   > А потом, тех, кого бабка забраковала, потащили обратно на корабль, предположительно, на утеху.
   > Купец отсчитал деньги за полученный товар и погнал нас куда-то. Потом нас одели в какие-то балахоны, погрузили в повозки и куда-то везли.
  
   Какое-то у меня странное впечатление, что кто-то куда-то не туда и не так навставлял ненужных частей речи. И это академическое "предположительно". Предположительно этих рабынь будут иметь. Зафиксируйте время...
  
   678. Лего 2015/07/26 12:57 [удалить] [ответить]
   Вот еще понравилось
  
   > Пару раз мы даже сопровождали девушек, наших, и защищали их. Один раз на нас напали душегубы, и муж с ними не сюсюкался.
   Я бы сильно удивилась, если бы сюсюкался. Но автор видимо предполагал такую возможность, раз внесла уточнения.
  
  
   Еще об одном из страннейших фетишей гг - обрезании волос
  
   - Обрежь мне волосы.
   Непонимающе глядит.
   - Пожалуйста, - прошу я, двигаясь на нём.
   О, как же это возбуждает. Да что со мной такое? Светозар напрочь меня испортил. Я думала, что забыла про всё это. Но тело помнит и желает. Муж взял нож и начал обрезать мне пряди волос, одновременно шевелясь внутри. И хоть мне было их несколько жаль, но не настолько, чтобы я хотела, чтобы он остановился.
  
   Но у мужика её фетиш постраннее будет
   Светозар положил малыша в колыбельку, стоявшую на столе. И велел мне прямо так кормить. Что он задумал?
   Я встала коленками на лавку и наклонилась над сыном, давая ему одну грудь, не желая злить хозяина. Любим присосался. Я немного расслабилась, когда княжич вошёл в меня. Безумец! Это муж, всего лишь муж! Ему такое позволительно, не правда ли? Пусть и извращение, но простительное. Если б это был он, разве мне не понравилось бы? Утешала я себя, представляя любимого за своей спиной.
  
   Про всех героев-мужчин можно сказать только словами автора - Что за тупые и нерасчётливые сексгиганты? Но у МТА почти всегда так с героями - они на редкость тупы на радость героине.
  
  
  
   Гришак Валерий Иванович 2015/07/29 16:12 (пост 705)
   Для меня в книге важно все: внешность героя, раскрытие характера, интрига, хороший лёгкий слог и... послевкусие. Да! Это когда не жаль потерянного времени, когда не хочется плеваться. А уж если книга зацепила или порадовала вообще здорово.
  
   Я хочу привести как пример роман автора с Си Смирнова Сергея Борисовича "Ангелы уходят и приходят".
  
   Книга написана хорошо - не годится для чёрных рецензий.
   1990 год. Кто помнит, знает, что творилось в то время, но сумятицу в стране автор не затрагивает. Он описывает неразделённую любовь Гг студента первого курса Ковалёва. Душевные метания парня автор описывает очень подробно. Картина жизни провинциального города, студенческого быта показана ярко, самобытно. Буквально кожей ощущаешь запах грязных подъездов, вонь в квартирах, где герой пьёт с друзьями, заливая боль. Ковалёв мечется, пытаясь вырваться и подняться над прозой и мерзостью жизни. Тяжёлая, трудная книга - для развлечения не годится. Написана правдиво. Хотя я был в то время мальчишкой, многое помню.
   Но вот к чему я всё это писал? А вот к чему.
   Автор забыл описать внешность героя, даже не посчитал нужным дать ему имя. Он так и называет его всю книгу по фамилии. Не ахти как описана и героиня романа: Алексеева Ирина Владимировна - большая любовь ГГ. Его собутыльники и друзья: Вова шкаф, Мясоедов удостоились хотя бы пары абзацев.
   После прочтения действующие лица романа остались для меня тёмными пятнами, фигурами на фоне классно и талантливо нарисованных декораций. Повторяю роман написан хорошо, я сопереживал нравственным мучениям и метаниям героя, но что стоило автору добавить пару ярких штрихов к внешности персонажей, чтобы они ожили. А вот при описании того времени автор не по поскупился на подробности. Атмосфера девяностых годов прямо дышала со страниц книги.
   Так что, дорогие авторы, внешность ваших героев имеет значение.
   А если вы меняете её по ходу книги, так хоть поясняйте, зачем?
  
  
   А меня не издают 2015/08/01 19:58 (пост 718)
   Обзор первой главы романа "Человек "удача"!" Стейси Сью. http://samlib.ru/s/stejsi_s/akademijastihijnojmagii.shtml
  Дальше первой главы не потянуло, а терпением госпожи Зависти я не обладаю. Сравнительно недавно приобретенное умение закрывать непонравившуюся книгу, выключать неинтересный фильм, не слушать неприятную музыку спасает много нервов.
   Итак, очередная академия на СИ. Очередная "начинающая" автор. Очередная героиня с раздвоением личности, нахальностью и только развивающимися способностями. Уже по первой главе можно сделать прогнозы и предсказать окончание с большой вероятностью. Но и это не было бы столь печально, дружи автор с языком. К сожалению, я не могу читать тексты, если почти в каждом предложении мысленно правлю орфографические и пунктуационные ошибки, если почти в каждом абзаце есть логическая нестыковка, если времена "прыгают" даже в пределах одного предложения. Это раздражает. Сильно. Прочитанный кусок небольшой, разбор поверхностный, можно сказать, ознакомительный.
   Итак. Стейси Сью. Академия Стихийной Магии. Человек "удача"!
   Аннотация. Юна - невезучая адептка, которая постоянно попадает в крайней неловкие и двусмысленные ситуации. Когда в академии появляется новый ректор, девушка узнает в нем мужчину, которого по случайному стечению обстоятельств совсем недавно отправила кувырком с пригорка. С этого момента невезение Юны концентрируется на нем, приводя к катастрофичным последствиям. (Строго говоря, дальше можно и не читать. И завязка, и окончание уже здесь)
   Глава первая.
   Когда учебная сессия в академии стихий подошла к концу, с облегчением вздохнули не только студенты, но и преподаватели. Вокруг царила атмосфера безграничного празднования, а когда стало известно, что наш многоуважаемый ректор ушел в отставку, адепты и вовсе перестали соблюдать правила. Фактически, до прибытия нового главы академии, мы оставались детьми беспризорными и могли творить все что пожелаем. Преподаватели порядком устали от наших магических потуг и разъехались кто куда чтобы отдохнуть, а за порядком остался приглядывать старый завхоз Гутор, которому было все равно на наше времяпровождение (Ах, эти милые глупые ошибки, чудесное незнание родного языка! Учитывая, как часто в тексте встречаются такие извращенные фразы, можно назвать общую корявость речи автора неповторимым стилем), если при этом мы не рушили стены замка. (Итог по первому абзацу. Двух запятых не хватает, корявая фраза присутствует. Почему-то неудивительно)
   Сейчас тут творилось веселье и раздолье вперемешку с беспробудными пьянками (и снова он, неповторимый стиль!). Мне даже было немного жаль, что я не могу присоединиться к этой анархии, поскольку уже пообещала матери приехать домой на неделю каникул. (И опять странная фраза. Каникулы длятся всего неделю?)
   И вот, покидая родную академию, я лишь могла надеяться, что когда вернусь, ее стены будут еще целы. (хрупкие стены, видно. Героиня уже второй раз их упоминает за четыре предложения)
   Порталы перемещения требовали огромной энергозатраты, на которую я, к сожалению, не была способна, (а была бы способна, потратила бы всю энергию, переместилась бы, потом валялась бы в постели дня два и восстанавливалась? Удобно, ничего не скажешь) поэтому ехать домой пришлось, наняв экипаж. Борясь со скукой, сидела и развлекалась с ветками и листьями, которые левитировала с помощью ветра за окном. Я маг стихийник и зовут меня Юна. (Молодец, представилась. Вот только кому?) На данный момент я владела лишь одной стихией. Пределом мечтаний могло быть чтобы в тебе пробудились все пять стихий: огонь, вода, воздух, земля и дух. (На что спорим, что к концу книги героиня будет владеть всеми пятью стихиями? Это ведь будет так неожиданно!) Последний к слову был большой редкостью и позволял магу, владеющему духом, подчинять себе призраков и пользоваться магией принуждения без всяких сложных магических ритуалов. О других особенностях данной стихии я не слышала, да и это могло быть только домыслами. Дух проявлялся только у тех магов, в ком пробудились все четыре стихии природы, а таких в нашем мире были единицы. Если выбирать из всех стихий, то меня всегда восхищал огонь (На самом деле предложение должно было выглядеть так: "Если бы я могла выбирать из всех стихий, то выбрала бы огонь, всегда восхищавший меня". Но уже в четвертом абзаце с автора стали требовать деньги за знаки и поставили четкое ограничение объема. Этим объясняется и экономия на запятых). Его сильная и необузданная мощь ("сильная мощь" - это сильно) завораживала, и я надеялась, что именно эта стихия пробудится во мне следующей. Буду честна с собой, надеяться на то, что я смогу стать магом стихийником трех стихий было слишком оптимистично (как видно из описания магии этого мира, есть только магия стихий. Зачем в предложении это уточнение "маг стихийник трех стихий"?). Одна стихия - повсеместно, две - это было нормой, три - было уважаемо, потому как такие люди уже встречались достаточно редко, четыре - семьи самых высоких кровей, пять - единицы.
   Даже наш многоуважаемый ректор Кано, отбывший в отставку, владел лишь тремя стихиями, огнем, водой и землей.
   Но как бы я не надеялась что моей второй стихией, если такая пробудится, станет огонь, этого было мало. В моей семье никто не владел стихией огня, матери были подвластны вода и земля, а отец был обычным человеком, без какой-либо магии. Будучи полукровной, я имела все шансы навсегда остаться лишь с одной пробудившейся стихией - воздухом, но об этом я старалась не думать.
   Стихии могут проснуться лишь до совершеннолетия, которое наступает в двадцать лет, а мне уже было восемнадцать, это значит, что с каждым днем мои шансы таяли. (Да-да-да, уже верится в мир без исключений. Он такой правдоподобный)
   Обучение в нашей академии начинается с пятнадцати лет, именно в этом возрасте пробуждается первая стихия. Когда это происходит, ребенок считается автоматически зачисленным в академию стихий, где нас начинают обучать магии. Да-да именно магии, а не умению пользоваться своей стихией, эта магия произрастала из нашего природного начала, которое и позволяло управлять природными явлениями. Прикасаясь к ней, мы могли колдовать, а наша магическая сила так же изменялась в зависимости от количества подвластных нам стихий.
   Меня как следует тряхнуло, концентрация была потерянна и ветки с листьями рухнули вниз.
   - Приехали! - крикнул мне извозчик и я, подхватив свой огромный рюкзак, вылезла на городскую мостовую.
   До любимого дома еще было десять минут пехом (пешком!), но это меня не пугало, я соскучилась по столице. (Так, погодите. Героиня наняла экипаж. Почему этот водитель кобылы не довез ее до дома?) Мои родители неплохо устроились, мать, благодаря своим умениям, была флористом, и одним из ее постоянных заказчиков являлся сам король. Отец занимался не менее востребованным делом, он был врачом и, хотя магией он не владел, лечить он умел (На данный момент мое любимое предложение. Три раза "он". Согласитесь, это уже мастерство). В помощницах у него была бабка, которая умела стряпать все нужные зелья, но сама врачевать не особо любила.
   Направляясь к дому родителей, я уже мечтала о пирожках, да-да, вы не ослышались. (Не знаю, что тут должно быть такого удивительного. Любимая с детства еда самая вкусная. Вполне понятно, что героиня по ней скучает) Доля бедного студента тяжела, вы думаете, в академии хорошо кормят? А вот и нет, вкус еды зависел от настроения домовихи, а та, судя по тому, что мы ели последние два года, все глубже опускалась в депрессию. А может и просто разленилась.
   Позади меня послышался цокот копыт, стоило бы отойти и уступить дорогу всаднику, но оглянувшись и удостоверившись, что это не королевский экипаж, я все так же не торопясь шла по улице. (Ага, т.е. улица достаточно широка для экипажа. Так все же почему возница не доставил героиню прямо к дому? Еще вопрос, король всегда лично за цветами приезжал? Ни разу не прислал слугу, помощника?) Всадником был очередной надменный лорд, а представители знати меня раздражали. Все лорды были заносчивы и высокомерны, воспринимая простых граждан как прислугу, а я не любила оказываться в чьих-то глазах на подобном уровне. Людей без магии они унижали, в детстве я видела много примеров неуважения к своему отцу от лордов (еще один пример согласования падежов и предлогов) . Я, являясь полукровкой, в их глазах была такой же грязной и недостойной как люди без магии. (Бедная девочка, прямо слезы наворачиваются. Как неожиданно! Униженная, но жутко талантливая героиня "из народа". Новое слово в литературе.)
   Неизвестный позади меня кашлянул, видимо считая, что услышав это, я тут же отскочу и уступлю ему дорогу. Ага. Щас! Во мне проснулась очень вредная и мстительная особа. (Конечно, не обошлось без раздвоения личности. Опять "классика жанра") Я продолжала неспешным шагом идти вперед.
   - Уступите дорогу, - подал голос неизвестный. (Еще раз напомню, что речь идет о дороге, по которой вполне может проехать экипаж. Они в подавляющем большинстве двухместные. Уж лошадь рядом с пешеходом точно поместится.)
   Ему повезло, что мне и так нужно было свернуть в сторону окраины города, оранжереи моей матери нуждались в пространстве, которого город дать не мог, поэтому наш дом находился на отшибе, с одной стороны которого простирался город, а с другой покатый спуск к лесу. (Еще одно неимоверно корявое предложение. А все потому, что кто-то экономил на точках.)
   Я вздрогнула и, запнувшись о камень, упала, когда лошадь пронеслась мимо. (Если бы автор подумала головой, она бы вначале описала причину, а потом следствие. А так получился бред) Неизвестный лорд, как оказалось, свернул следом за мной и уже потерял терпение. Я чувствовала, как начинает болеть нога и наполняемая ненавистью ко всем лордам взмахнула рукой, отправляя под ноги его лошади камешек. Умное животное перепрыгнуло его, но при этом заржало и встало на дыбы, скидывая с себя всадника. (Так, представляем сцену. Лошадь несется, у нее под ногами оказывается камешек. Какого размера он должен быть, чтобы вынудить ее прыгнуть? Почему лошадь, совершив прыжок через "камешек", резко тормозит, останавливается, поднимается на дыбы и сбрасывает наездника? Четкое ощущение, что автор лошадей и по телевизору не видела, не то, что в жизни) Поднимаясь с земли, не без удовольствия наблюдала, как сброшенный лорд катится вниз по пригорочку. Быстренько отряхнув попу и руки (Погодите, какую попу? Еще раз представляем сцену. Девушка во время движения вперед спотыкается. В 99% случаев она упадет вперед же. На колени и выставленные руки. Если автору хотелось, чтобы героиня падала назад, чтобы подчеркнуть наличие у нее попы, нужно было написать "поскользнулась на камне". А пока создалось впечатление, что автор никогда не падала и не видела, как это делается.), я направилась дальше, услышав чертыханья, когда проходила мимо лошади (какое невоспитанное животное. Ругается). Та с любопытством смотрела вниз, пока ее лорд вставал и отряхивался, мне, если честно, тоже хотелось постоять рядом с ней и насладиться этим зрелищем, но боюсь, когда он поднимется обратно мне уже не будет так весело и, прибавив шаг, быстро вбежала во двор своего дома. (Мало того, что жесткая экономия на точках сделала предложение неудобоваримым, так еще и время скачет).
   - Мам, пап! Я доооома! (Каким нищим был бы текст без размноженных букв. Как только раньше люди без этого приема эмоции выражали?) - закричала что есть мочи, влетая по ступеням. Первым меня встретил отец, я влетела в его объятия и почувствовала родной запах (средневековье, антиперсперантов нет. Автор на это намекала?). Из глубины дома уже показалась мать, которая так же заключила меня в свои объятия, я чуть не замурлыкала как довольная кошка (О, еще одна мурлыкающая героиня!), почувствовав запах домашних пирожков.
   Но тут за моей спиной послышался стук, а затем голос.
   - Мне сказали, здесь живет врач, мне нужно пополнить запас лечебных зелий. (А здороваться лорда не учили? Хорошенькое воспитание в этом мире)
   Застыла, уже подозревая, кому может принадлежать этот голос, но оборачиваться не торопилась.
   - Да-да, пройдемте, - ответил отец, желая поскорее разделаться с клиентом.
   Мама потянула меня за собой на кухню, но, не удержавшись, прежде чем скрыться из сеней я обернулась и встретилась взглядом с растрепанным и грязным лордом, в глазах которого промелькнуло узнавание (Да, трудно не узнать человека, которого видел всего пять минут назад). Не в силах сдержаться я широко улыбнулась, отметив его потрепанный вид, и захлопнула за собой дверь, отрезая от нас мужчин, которые направились в рабочий кабинет отца.
   - Как ты исхудала, - воскликнула мать, начиная меня ощупывать
   На это я не жаловалась, лучше уж быть стройной, чем толстой, так что это было единственным плюсом стряпни домовихи.
   - У нашей домовой депрессия и готовить она стала отвратно, но мы студенты держимся, - бодро ответила я.
   - Ничего, я тебя откормлю, и с собой тебе напеку пирожков побольше, накормишь своих друзей.
   Я была очень даже не против, да и друзья мои от такого придут в жуткий восторг, если конечно я сумею довезти до них пирожки и не слопать все по дороге.
   - Там в саду клубника уже вовсю растет, - невзначай заметила мать.
   Мои глаза загорелись. Клубника!
   Это было единственное, что способно ненадолго отложить мою встречу с пирожками. Я вновь вылетела во двор, достигнув грядок с сочной красной аппетитной клубничкой (казалось бы, одно слово. Достигнув. А сколько пафоса сразу), и стала собирать ягоды в подол платья. Не удержавшись, я засунула пару ягод в рот, наплевав на всех мыслимых и немыслимых микробов. (Ну, раз в средневековье упомянули микробов, то почему забыли про пестициды?)
   Когда за моей спиной послышался строгий голос, застыла, прижав к себе свернутый подол с ягодами. Я находилась в любимой позе всех девушек работниц с полей, то есть попой к верху, да еще и с задранным подолом. Стыдоба короче.
   - Значит, вы любите калечить людей с помощью стихийной магии?
   Я медленно выпрямилась, медленно не потому что опасалась лорда, который застыл за моей спиной, а потому что боялась рассыпать свою драгоценную клубнику. (Конечно же, этот молодой человек никогда и ни при каких обстоятельствах больше не пересечется с героиней, не воспылает к ней чувствами)
   Развернувшись к нему лицом, я захлопала своими невинно большими глазами. (Даже у маленьких глаз может быть невинное выражение. Но как же героиня будет жить без больших? Она же Главная Героиня!)
   - О чем вы говорите? Нету у меня стихийной магии, - жаль, под деревенщину не закосишь, в столице все-таки нахожусь, но на девочку без магии, запросто. Отец то у меня обычный человек, не маг и в этом лорд уже должен был убедиться, - совсееем нету, - я жалобно всхлипнула.
   Лицо лорда вмиг изменилось с решительного и недовольного на растерянное и виноватое. Еще бы, в его понимании не могло быть ничего ужасней, чем расти человеком. Я не стала дожидаться, когда эта растерянность сменится презрением и отвращением, которым они так любили смеривать людей (Она его совсем не знает. Как героиня может утверждать, что он негативно относится к людям без магических способностей? Он же, осознавая, что она полукровка, заговорил с ней. Это явно в его пользу. Но об этом мы узнаем не в первой и даже не в десятой главе, когда героиня в очередной раз отвергнет лорда) и наигранно всхлипывая, кинулась к дому, аккуратно придерживая подол с ценным грузом. На кухню вернулась уже не всхлипывая, а сияя от предстоящих мне вкусностей и принялась мыть ягоды.
   Отец, разделавшийся со своим клиентом, пришел к нам, и мы устроились за столом, чтобы провести тихий семейный обед. (Провести вместе можно вечер, время, день. Но обед... Как же автору трудно писать на русском языке, стараясь изображать грамотность, которой и в помине нет)
   - Ну что нового дочка? Выглядишь здоровой, только уставшей.
   - Так экзамены, па, конечно я уставшая. Эти злюки из нас все соки высосали.
   - Юна, - одернула меня мама, - нужно вежливей говорить о своих преподавателях.
   - Даже если они о нас говорят невежливо? - решила уточнить я.
   Папа лишь тихонько посмеивался, заносчивых магов он не любил, как и я. Причина была понятна. Лишь поселившись здесь к нему стали относиться более или менее уважительно из-за его профессии и того, что услуги матери пользовались популярностью при дворце. (Боги, чтобы так коряво писать, нужно ведь так коряво думать. )
   - А как твои силы? - переключилась мама на новую интересующую ее тему - новой стихии до сих пор не чувствуешь?
   - Нет мам, пока нет.
   - Жаль, пробудись у тебя земля, я научила бы тебя тому, что умею.
   - Я не хочу растить цветы, - отмахнулась я, - я хочу стать ... боевым магом! Или еще кем-то настолько крутым. Еще я хочу путешествовать, а не сидеть постоянно на одном месте. (Героине восемнадцать. А мечты десятилетней. Так же весьма нетипично )
   - Боевые маги владеют минимум тремя стихиями, - чуть замялся отец, явно намекая на то, что с такой наследственностью мне это не светит. Но тут же опомнился, не желая меня огорчать, - этот лорд, что сейчас заезжал, боевой маг, кстати.
   - Да он и на лошади то удержаться не может, - удивилась я, - какой из него боевой маг?
   - Что значит, не может на лошади удержаться? - насторожилась мама.
   - Ну.... Видела я по дороге, как он в канаву упал, - как бы между прочим заметила я. (Ей задали конкретный вопрос. В ответ нельзя заметить между прочим)
   Папа тихо посмеивался, так же получив от мамы строгий взгляд.
   - То-то у него вид такой помятый, - он широко мне улыбнулся. (Видимо, взгляд широко улыбнулся)
  
   Конец главы
  
   Вывод. Сюжет банальный, как и ошибки. Потуги пошутить жалкие и приевшиеся. Окончание предугадывается с аннотации, а самые недогадливые с первой главы поймут, с кем будет героиня. Слишком много развелось таких молодых талантливых авторов, описывающих пубертатных героинь в академиях. Говорят, у каждого автора есть свой неповторимый стиль. Здесь он проявляется в ошибках, отсутствии логики, несуразностях и недостатке запятых. А так же в том, что местами вообще сложно понять, о чем говорит автор.
  
   Не так давно попалась мне одна статейка, написанная молодой начинающей писательницей. Она советовала в случае творческого кризиса, когда сцена не двигается, попробовать прожить ее каким-нибудь из героев, увидеть мир глазами персонажа или представить себя в том месте, где развивается действие. Этот совет многие авторы посчитали откровением, признали его полезным. Только после десятка комментариев со словами "Спасибо! Это действительно помогло!" до меня дошло, наконец, как эти авторы пишут. Теперь такое дикое количество картонных героев, непродуманных миров и недостоверных сцен меня не удивляет. Ведь авторы с трудом представляют себе собственных героев. Не живут в мирах, о которых пишут. Поэтому и производительность 4-5 романов в год. То, что они написаны, по сути, копи-пастом, тоже больше не удивляет.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"