Растрепай Иваныч И Зависть: другие произведения.

Чёрные рецензии. Том 14

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


Чёрные рецензии. Четырнадцатый том.

  
   Посторонним В 2016/05/13 21:37 (пост 628)
   Если будет кратенько о сериале "Война и мир", ничего? Никто не против?
   Посторонним В 2016/05/13 22:21 (пост 629)
   Итак, даже если против, я все равно напишу, потому что молчать больше не могу. "Как я вообще докатилась до просмотра сериалов по первому?" - таким вопросом задавался наш Пятачок во вторник. Нет, это, конечно, не первый мой сериал на этом канале. Кто из школоты не сидит летними ночами, просматривая сериалы из разряда "Городские пижоны"?
   Были и затрагивающие и интересные, типа "Белого воротничка" или "Как избежать наказания за убийство", и уходящие иногда в дебри, как "Викинги" и "Под куполом", и что-то вообще непонятное, вроде "Вернувшихся". Чтобы было понятно, у моей бабушки всего один канал, а днем мне есть чем заняться и без телевизора.
   Так вот, за всю свою историю просмотров (болезни) НИ ОДИН сериал не выбешивал меня, как это сделал "Война и мир". На самом деле, я его ненавижу. Скорее всего, это связано со слишком большими ожиданиями.
   Признаюсь честно, Войну и мир я прочитала один раз, сейчас вместе с классом читаю второй. И в это раз все, кстати, намного интереснее.
   Начинаешь замечать всякие милые мелочи, которые раскрывают характеры так по-другому.
   И вот это самая главная моя претензия. Все эти мелочи убиты абсолютно. В первые же десять минут я поняла, что не получится у меня схалтурить. Вы видели? У меня чуть кровь из глаз не потекла.
   Всего пара примеров. Вслушайтесь.
   Анна Павловна (все ее помнят?) открыто говорит князю Василию (не дословно, но почти слово в слово):"Он так не отесан, не приводите его больше". Вы понимаете? Понимаете?
   Она не встречает гостей у двери, не кланяется с разной степенью радушности. Нет, зачем? Она просто стоит в середине залы и говорит с кн. Василием.
   Можете себе такое представить?
   А вот и второй пример. Вечер проходит летом. Днем. Нет, не так. ЛЕТОМ,БЕЛЫМ ДНЕМ!
   Давайте скажем прямо если задуматься над поведением княгини Лизы, то она предстает довольно безответственной, ну, немного поверхностной женщиной.
   Нужны доказательства? Их есть у меня! Она беременна, довольно серьезно уже, на дворе ночь, зима, Лиза тащится в карете (по кочкам, по кочкам) и тащит с собой мужа, флиртует по инерции даже с Пьером (сцена в кабинете). В общем все ясно.
   Вот только в сериале этого нет. Там ЛЕТО, ДЕНЬ. Лиза даже не выглядит такой уж беременной. Андрей прямым текстом (кстати, вы в курсе, что это оказывается приемлемо было в XIX веке обсуждать свою жену на улице в толпе?) говорит:"Она не такая". Так что ж он в армию то уезжает, а? Жену кидает на отца и сестру? Здесь, конечно, и усталость от светской жизни, но давайте честно, не таскай его Лиза, Андрей бы не пошел никуда вообще, скрываясь под предлогом беременности жены.
   В первые же двадцать минут я насмотрелась на всю жизнь. Никаких больше сериалов по русской классике.
   Кстати, что доставило больше всего. Там шесть сорокоминутных серий!ШЕСТЬ, КАРЛ! Сюжет изуродован совершенно бездарно. Очень жаль, могло быть лучше.
  
  
   Искала, что почитать 2016/06/18 20:01 (пост 636)
   Прочитать аннотацию и умереть
   Элькаиры - сильнейшая раса прирожденных воинов, беря свое начало от прирожденных воинов-эльфов, в процессе смешения кровей перенявшая способности древних друидов и небесных валькирий, они очень щепетильно относились к чистоте своей крови. (для начала извечное "кто на ком стоял?". И на каком основании результат кровосмешения считает свою кровь чистой? Нонсенс в первом предложении) Вот только Аделия де Карон, будучи полукровкой, полностью разрушила это всем известное табу. (вот сама по себе взяла и выродилась такая на ровном месте. А родители не в счет?) Все свое детство, (странная зпт) она прожила среди ненавидящих её лиц, (а еще рук, коленок...) постоянно терпя презрительные взгляды и насмешки окружающих, до определенного момента... Именно с него начинается наша история...
   Опасна и неприятна магия севера, в которой не обойтись без крови, но врага лучше знать и держать его поближе (хм, что?). Далеко Арнедилия от севера, но многолетняя глухая вражда не может длиться вечно. (почему? Исландия, например, может глухо ненавидеть ЮАР. Так же далеки друг от друга. И так же никому не мешают) Сейшесс Говорящая с Ветром приехала в столицу страны (которой?) вместе со своими сородичами, знакомиться с магией соседей (которых именно? и с какой магией? мы же выяснили, что север и Арнедилия далеки друг от друга...), попробовать свои силы на практике, и попала в отдел расследований под крылышко Эрис Солерн. И тут завертелось: расследования, светская жизнь, многочисленные новые знакомые... (как всегда. Там мышка серая никому ненужная, тут Звязда)Вот только никому невдомёк, какая же истинная цель делегации северных (остается надеяться, что они сами в курсе), и какую роль суждено сыграть Сейшесс на самом деле. А ещё, стоило бы разобраться в запутанной личной жизни и самой Говорящей, и её напарнику, и его другу, пусть самой Сейшесс кажется, что всё понятно и просто.
   Если вы ведьма без метлы (ясно, без метлы колдовать нельзя, сила через прутики идет) и ваш магический дар исцеления вам не подвластен, никогда не перечьте магистру темной материи! (и причем тут одно к другому?) Особенно, если он могущественный лорд сумеречной империи, и по сложившимся обстоятельствам директор школы Абдрагон, где вам предстоит еще учиться. (какая неожиданность! Что же будет дальше?) Ну, если вы все же поступили столь безрассудно, будьте готовы вступить в схватку с самим наследным принцем ада. (а это еще что за хмырь? Он будет мстить на директора?) А тот, кто на протяжении веков безжалостно расправлялся с врагами, умеет подчинять своей воле. (это уже кто-то третий?) И вместе с этим в вашу жизнь ворвутся как на таране - (для начала странные знаки препинания) тайны империи и расследования (Да ну!!), а трупы будут сыпаться на жителей Риаса, как из рога изобилия (бабушка, ты сюда не ходи, ты туда ходи, а то труп на башка попадет, совсем мертвый будешь), как-будто в лесах третьего королевства своей нежити недостаточно. В довершении, в приграничных лесах Риаса вызовут волнения темные маги, (а кому они в лесах мешают? куролесили бы в городе, было бы дело. А так белок пугают и коварно скрещивают ежиков с лисами) плетущие заговоры, принося кровавые жертвы. А если во время не разобраться в хитросплетениях темных магов (маги в твистер играли и сплелись?), следующей жертвенной душой на их алтаре уготовано стать вам.
  
  
   Искала, что почитать 2016/06/26 19:04 (пост 640)
   Продолжение поисков чтива. Опять аннотации
   После жестоких событий в собственной жизни, художник - дизайнер Татьяна, (события жестокие, хуже этих запятых, разделяющих сказуемое и подлежащее) перестала верить в большую и чистую любовь. (единственная и неповторима Ггиня.. заметно) Она пытается сбежать от своих воспоминаний, но попадает в другой мир, где женщина, без покровительства мужчины, просто лакомый кусочек. (опять запятые. Несчастные запятые.) И что делать, если замуж не хочется вообще? (можно быть любовницей, тогда покровительство любовника-мужчины обеспечено. Можно быть куртизанкой, правда, для этого нужны мозги и воспитание. Но в итоге опять же покровительство богатого и влиятельного любовника. Или любовников. Каким боком тут замуж?) Сможет ли мужественный Шеридан Эс Миэр (чужой мир недостаточно чужд без непроизносимых имен и названий. Классика маразма) убедить строптивую красотку в своих искренних чувствах? (крепись, читатель! Три книги о дизайнерше впереди!)
   Это задание сразу показалось Евгению странным: у некой дамы похищены деньги и драгоценности, но найти она просит лишь фигурку ангела, вырезанную из янтаря. (может, это подарок покойного мужа? Драгоценности были взяты напрокат, они застрахованы. Кража организована, дама получает от знакомых грабителей откат, но силится доказать непорочность перед ювелирным и страховщиками?) Какой же секрет скрывает неказистая на вид безделушка, если за ней ведется настоящая охота? Сыщик запутался, тем более что и сам оказался неожиданно вовлечен в непростое дело янтарного ангела. (Какое неожиданное дело, как неожиданно ввязался, если в начале книги тупо взялся за дело!)
  
  
   >Перенесено из ветки Зависть одолела... О. Гусейнова "Школа Делавеля. Чужая судьба"
   *Дмитренко Татьяна (dmitrenko-1953@mail.ru) 2016/11/14 19:30 (пост 54)
   Многажды прочитав в пределах раздела Растрепай Иваныча и многоуважаемой Зависти достойные рецензии, спешу позабавить благосклонных читателей упомянутого раздела собственной рецензией на произведение Александра Серого 'Миф'.
   Рецензия написана в стиле обожаемых мною хозяев раздела, но на истину в последней инстанции не претендует, ибо я достаточно долго живу на свете, чтобы понимать - у каждого свои тараканы и не только в голове. Лично мои тараканы рецензируемому опусу аплодируют стоя...
   Разрешите уведомить вас, читатели, что я ни с какого боку не геймер, разве что шариками покидаться могу и то - не прицельно. Поэтому моя рецензия никоим образом не касается тонкостей игрового процесса упомянутого 'Мифа', Равным образом я не претендую на звание критика мира, созданного Серым. Его мир имеет право на существование, как и любой другой, созданный воображением. Также право на жизнь имеют и его герои, герои моих собственных опусов и всех тех произведений, что хранятся на СИ-шном сервере.
   Ограничусь только первой главой... Авторские фразы ничем не выделены, зато злостная критика будет выделена скобками как критике злостной и положено.
   Я начинаю!
   Аннотация к тексту:
   Молодая девушка начинает играть в новое виртуальное MMORPG "Миф". Это оказывается не лучшей идеей - даже в игре она замкнута и не уверенна в себе. (замкнутая и неуверенная в игре идея? Это что-то новое!) К счастью, ей удаётся встретить друзей и преодолеть некоторые свои проблемы (шустрая идея, однако, все ей удаётся с первого раза).
   Но будет ли этого достаточно? (да запросто! Идея всё-таки шустрая...)
   ВНИМАНИЕ! Несмотря на присутствие виртуальной игры Миф НЕ литРПГ.
   Я предупредил. (спасибо, мы уже поняли и совсем не боимся)
   Новые меченые (кто такие?! Мне уже страшно) пробуждались (от вековой спячки)в Айворосе каждый день. Королевство нуждалось в защитниках. (от кого? от меченых? И почему слово меченые без двойной 'н'? новая игровая реальность?).
   На вершине пологого холма стояла деревня. Достаточно большая, особенно по местным меркам (каковы критерии измерений? Впрочем, неважно, разберёмся по ходу повествования), и оживлённая. В ней было все, что могло понадобиться жителям или путникам - ремесленники, рынок, лавки с товарами из города. В центре, на площади даже возвели небольшую ратушу (ратуша в деревне? Оригинально!) - признак успешного поселения - а на дороге, спускающейся к тракту, святилище.
   С западной стороны, ближе к протекающей внизу реке (ближе с какой стороны реки и откуда у реки стороны, если река - даже игровая - всегда ограничивалась берегами?), расстилался зелёный луг с пушистой молодой травой, над частым вкраплением полевых цветов с жужжанием носились жуки (а вовсе не пчёлы, как вы подумали) и легко парили разноцветные бабочки (они летать не умеют и порхать тоже - бабочки-планеры). С другой стороны (какая сторона считается другой по отношению к западной стороне?) деревню окружали пёстрые прямоугольники полей, отделяя её от невысокого лиственного леса наполненного птичьим щебетом. (напоминаю, деревня стоит на вершине пологого холма. Так откуда там лес, и на чем расположены прямоугольники полей? Впрочем, в игре всё допустимо, даже наполнение леса щебетом!А чем ещё можно наполнить лес?)
   И хоть лес порой служил убежищем не только для диких зверей, но и изменённых чудищ (чего только в игровом мире не случается), жители могли не беспокоиться (о чём им не надо беспокоиться? Я вот беспокоюсь). Рядом с поселением, всего несколько миль по утоптанной лесной тропе (в какую сторону бежать-то, если что?), над кронами деревьев возвышались древние башни Форта меченых. Защитники королевства (кто такие? борцуны с мечеными или наоборот?) зачастую навещали деревню сразу после пробуждения (то ли меченые и защитники долго спят, то ли крестьяне. Не исключено, что пробуждаются всё же изменённые чудовища) и охотно помогали местным с их проблемами. (мне бы таких защитников! А деревенским хорошо - есть кому дровишек нарубить, огород вскопать. Или автор имеет в виду проблемы иного рода? Так не хворый и озвучить... какие такие проблемы у этой пологой деревни!)
   Молодая эльфийка медленно шла по центральной улице. Неловко сторонясь идущих ей навстречу, она жалась к стенам (могу представить, как эльфа скачет от левой стены к правой. А если она жалась к одной из стен, то почему написано 'к стенам'? Хотя... здания разные и стены разные) , будто стараясь спрятаться в тени зданий.
   Плотная тёмная ткань простого платья с короткой складчатой юбкой оттеняла её почти болезненную бледность (ткань не может оттенять, а вот цвет ткани - наоборот. И бледность чего ткань оттеняла? Судя по короткой юбке - бледность ног). Лёгкий ветер осторожно трогал пряди распущенных светло-пепельных волос. На узком лице с изящными, будто резными чертами лежала тень. Тёмные алые глаза смотрели вниз. ( вниз чего? Смотрела бы лучше под ноги)
   Девушка едва удерживалась от всхлипов, каждый вдох давался с трудом. К горлу вновь подкатил комок, и она не была уверена, что сможет сдержаться снова. Возможно, она зря так упрямилась (причина упрямства и слёз нам по-прежнему неизвестна! Ухаживаниям противилась или наоборот?) - в конце концов, она отошла уже достаточно далеко, чтобы её не увидели (от чего именно отошла и кто мог увидеть?). Она сказала себе, что не станет плакать, но сама же и понимала, что ей не уйти от своей природы. (а кому из дам удавалось уйти от природы? И посчитаем...на пять рубленных фраз, две из которых описывают одни и те же действия, четыре местоимения 'она' - шедевральный приём! )
   Она просто неудачница. Как всегда. (кто бы спорил)
   Совершенно отрешённая от внешнего мира, девушка заметила нарастающий топот копыт слишком поздно. (каким именно органом она топот-то заметила? Глаза на затылке отрастила? Что с этих эльфов взять, нормальный чел просто услышал бы, а эта курица - заметила! Так отрешённая она или нет? Жить-то всем хочется, даже эльфам в расстройстве, вот и заметила). Троица всадников пронеслась мимо, заставив испуганно шарахнуться в сторону (кого заставила-то?). Эльфийка неловко сделала несколько шагов, стараясь уйти от клубов пыли. (так она шарахнулась или просто сделал пару шагов, нашла от чего спасаться - от пыли! Тут жизнь в опасности...)
   Её концентрация на том (на чём?), чтобы держать себя в руках, пошатнулась (бедная девушка шарахается и шатается вместе с концентрацией) и на глазах невольно выступили слёзы (обычный эффект от пошатнувшейся концентрации). Она беспомощно сморгнула, понимая, что готова сдаться (да кому такая плакса нужна, неужели найдётся такой извращенец, чтобы вытирать сопли стукнутой эльфе?) и упасть на землю прямо здесь. (а раньше была готова упасть прямо там...)
   Раздавшийся из-за спины (о чьей конкретно спине идёт речь?) голос заставил девушку испуганно вздрогнуть. Она резко обернулась, судорожно вытирая глаза. (странные эти эльфы, нормальные тётки слёзы вытирают вовсе не судорожно, а платочком).
   Это был парень (точно?). Среднего роста, крепкий, с карими глазами и светлыми каштановыми волосами. Его одежда была простой (примерно, как и описываемый мир), куртка и штаны из коричневой замши, светлая рубаха с ослабленной на вороте шнуровкой (сам ослабил или подсобил кто? Намылить не пробовал?). Справа на боку у него (у кого?) висела кожаная сумка с откидным верхом, слева из-за спины выглядывали (чем выглядывали? карими глазами? ) оперённые концы стрел. (в колчане что ли?) Изогнутый лук парень держал на наплечном ремне. (саадак купить жаба задавила? Короткими рубленными фразами описана внешность ГГ, а чо? Брутальный парень!)
   Кажется (кому кажется? крестись), он пытался ей (кому?) что-то сказать, но эльфийка отрешившись от всего вокруг, просто не обратила внимания (на что именно?). Парень вопросительно приподнял бровь:
   - Они тебя не зацепили?
   Он бросил неприязненный взгляд вслед удаляющимся всадникам.
   - Нубьё1, блин. Затопчут непися2, потом будут ныть, что репа упала 'низашто'.
   - Эм... - пробормотала девушка и ещё раз поспешно провела ладонью по глазам, надеясь, что он ничего не заметил. - Нет... всё в порядке.
   - Точно?
   Парень быстро обвёл её изучающим взглядом и констатировал:
   (И дальше точно пошёл разговор глухого с глухим, как и описал Гуля в своём посте номер 52...)
  
   Завершая неудачную попытку раскритиковать хотя бы первую главу, снимаю шляпу перед хозяевами этого раздела... Читать, обобщать, формулировать критические замечания у них хватает терпения, сил и опыта. Лично я - сдаюсь. И не потому, что столько не выпью. Чувствую, что начинаю раздражаться от невыносимого построения фраз, по сто раз вчитываюсь в каждый абзац, мысленно проговаривая нехорошие слова и обзываю бедного автора разными эпитетами, а это недопустимо для критика. Незамутнённое произведение 'Миф' просто обязано дождаться своего разбора уважаемыми хозяевами раздела.
   А на моё собственное нетленное произведение "Шаманы" Саша Серый написал миленькую рецензию. Далее цитата.
  
   232. Александр Серый (alexgrau.box@gmail.com) 2016/09/30 13:24
   Как меня умиляет экспозиция, Китайской стеной через весь текст. Если это попытка изобразить старческое брюзжание, прыгающее с одного на другое без всякого перехода, то цель достигнута. Дважды.
   Ещё многоточия. Многоточия указывают на обрыв мысли или речи, либо затянутую паузу. У ГГ альцгеймер? Может быть, в её-то годы. И конструкции вроде "X поднялся... а ведь уже день... и комуняки наступили... но в огороде лебеда..." касаются разных деталей, так что каждая фраза начинается с большой буквы. Да, отдельное предложение.
   Конец цитаты...
   Вот такая фигня, господа и дамы...)))
  
  
   Посторонним В (evgenia.kitza@yandex.ru) 2016/12/11 22:03 (пост 648)
   А пострелять я хочу по переводчикам.
   Кто из нас не слышал про Спивак? У кого в голове не взрывалось что-то, стоило только увидеть старого доброго Злодеуса Злея.
   Итак, все воздушные шарики в моей голове лопнули именно сегодня, когда вашему доброму розовому и невинному, как младенец, хрюнделю не посчастливилось увидеть репортаж в каких-то совершенно зашкварных, будем честны, новостях.
   Как вы, надеюсь, уже поняли, я сегодня ослик Иа, который будет ныть и жаловаться, жаловаться и ныть.
   Перевод от Спивак был хорош, когда у нас не было выбора, когда хотелось узнать уже, чем все кончилось. Мыши кололись, плакали, но жевали кактус.
   Но потом злобный РОСМЭН украл наши души! Он подарил ослику горшочек, без меда, конечно, но тоже ничего. Был и лопнувший шарик, да (от тетушки Ро, не от переводчиков).
   Но, эй! Мы все еще могли засовывать его в горшок!
   Перевод от Спивак не хорош и не умен. Он глуп и абсолютно не интересен никому, кроме желающих посмеяться.
   Поэтому предлагаю РОСМЭНоверным поттероманам Запретного леса судить Спивак справедливым революционным судом. *Нежно поглаживает ружье*
   Последняя книга не шедевр, и портить ее еще и некачественным переводом просто грешно.
   *Долгим внимательным взглядом окидывает свою пробкострельную прелесть и убирает от греха подальше*
  
  
   Посторонним В (evgenia.kitza@yandex.ru) 2016/12/17 23:01 (пост 652)
   После масштабного звездеца, а воспоминания о переводе Спивак я только так и могу назвать, вашему доброму другу захотелось чего-то светлого, радостного. Итак, я залезла в свои сборники на старом добром фикбуке.
   И вы будите удивлены, но Пятачок нашел-таки сгущенку, нашел бы и мед, но что поделать, аллергия. Как ни удивительно, но один из фанфиков - слэш по всеми затасканному Гарри Поттеру. Да-да, слэш. Попрошу не шпынять и не бить ногами. Данный фанф поразительный пример не только достойного слэша, но и прекрасного произведения.
   Не буду вдаваться в подробности и спойлерить. Скажу только, что если бы все яойные фанфики были такими, то многие холливары утихли бы сами собой. Такой вот Чингачгук от яоя.
   Для тех, кому интересно:
   https://ficbook.net/readfic/2823264
   Для те же, кого достали Сьюхи, есть вот эта пародия:
   https://ficbook.net/readfic/283587
   Она, правда, не окончена, но даже в таком виде доставляет неимоверно.
   Смейтесь, mon cher, и, возможно, мы все переживем.
  
  
   Посторонним В (evgenia.kitza@yandex.ru) 2016/12/23 20:10 (пост 655)
   http://mintmanga.com/akumetsu
   Прекрасное сочетание черной комедии без тупости и логичного напряженного триллера. Это не просто тупой героический боевичок на один раз, это то, что повлияет на вас в любом случае. Да, Акумецу жесток и где-то отвратителен, но это произведение самое живое из всех прочитанных мной.
   Если кто-то хочет, могу сделать разбор нескольких первых томов.
   ВАРНИНГ!!!1
   Перевод выполняли две команды, поэтому с некоторого момента его качество резко падает, что, впрочем, лично я терпела, скрипя зубами. Уже затянуло, знаете ли.
  
  
  
  
   Ната 2017/02/18 01:25 (пост 656)
   Никогда в жизни не читайте: "Вершина мира" Прокопович Е.
   Суть сюжета. Будущее. Активно заселяются другие планеты, но вскоре становится понятно, что без тяжелого труда не обойтись. А людей на такую работу нет. Поэтому снова, как и в средние века, приходит рабство. Сначала рабами делают преступников, а потом детей рабов. Достаточно быстро выясняется, что торговать живым товаром прибыльное дело...
   Главная героиня - врач и трудоголик случайно (напившись) покупает раба. Раб - непокорный молодой парень, ненавидит хозяев, но гг хочет дать ему вольную... не сразу, ведь сначала его надо отмыть. вылечить, откормить, научить читать и писать, дать профессию и т. д.
   Вот такая вот предыстория. И казалось бы, хорошая задумка по адаптации, человека с нарушенной психикой и, в принципе, неплохое начало. Первая книга написана более менее читабельно, есть замечания вроде не прописанности экономической составляющей, неразвитости гаджетов, нелогичности в деталях, но, заявляется, что не это в книге главное. И в общем, да, могу принять такой аргумент. А вот чем дальше тем хуже. Потому что:
   1.Главная героиня явно имеет садисткие наклонности, ибо наказания рабу придумывает с фантазией. С чудовищной. То сажает его в запертую пустую комнату (с одним матрасом) голого, то порет, то (за высказывание своего мнения) привязывает к кровати.
   2.Сама гг, как и автор этого говна, не прочитала ни одной книги по адаптации или воспитанию, даже со специалистами не посоветовалась. И тут я повторю, наверное, всеобщую мысль любого читателя "Пишешь о чем-то - изучи предмет", но, видимо, запомнить эту мысль сложно для автора.
   3.гг ВСЕГДА права. У неё мысли не возникает о том, что она в хотя бы чем-то действовала неправильно. Любому нормальному человеку присуще сомневаться в своих решениях (особенно, когда эти решения не приводят к достижению ожидаемого результата)И любой нормальный человек в таком случае спрашивает у себя: "А правильно ли я потупил? А мог бы я поступить по другому? Возможно, надо как-то по другому делать?" Если этого не происходит, даже наедине с самим собой, то это повод задуматься о психическом здоровье. Так вот, гг не сомневается никогда. Несмотря на то, что повествование ведется от первого лица и мы в курсе всех мыслей героини, найти там хотя бы тень сомнения у меня не получилось.
   4. Неадекватная авторша. Некоторые читатели хотели объяснить свою позицию, постараться переубедить автора, но... автор всегда права! Как и героиня.
   Не хочу ставить диагнозы, ибо по образованию педагог, а не психолог, но у автора явные психические отклонения. Она настолько отождествляет себя с главной героиней, что когда я написала, что её гг ведет себя как идиотка, она начала возмущаться, что я назвала идиоткой ЕЁ, автора! Вполне возможно, что пописывая такую хрень автор Прокопович Е. переносит свои фантазии садисткого характера на бумагу, в жизни рабов нет - поиздеваться не над кем, хоть помечтать.
   Так что данное бумагомарание читать только психологам и психиатрам по долгу службы.
   Собственно, небольшое отступление от темы. Если вы все-таки решитесь это посмотреть (все таки черный пиар, это пиар), то прочтите Карена Хорни "Типичные садистские установки" (можно выжимку, а не все, что он пишет), а потом высер Прокопович и проведите аналогию. Мне, например, стало страшно. Нет, не смешно, не противно, а страшно.
  
  
   Ната 2017/02/27 00:15 (пост 98 из комментариев в 'Дискуссионном клубе')
   Дополнение к отзыву на Протокович 'Вершину мира'.
   Но часть перенесу сюда. Пост будет долгий, ибо я постараюсь доказать на основе чего сделала выводы о том, что данная книга скрывает садистские наклонности главной героини этой книги и, видимо, самой авторши.
   Суть сюжета. Будущее. Активно заселяются другие планеты, но вскоре становится понятно, что без тяжелого труда не обойтись. А людей на такую работу нет. Поэтому снова, как и в средние века, приходит рабство. Сначала рабами делают преступников, а потом детей рабов. Достаточно быстро выясняется, что торговать живым товаром прибыльное дело...
   Главная героиня - врач и трудоголик случайно (напившись) покупает раба. Раб - непокорный молодой парень, ненавидит хозяев, но гг хочет дать ему вольную... не сразу, ведь сначала его надо отмыть. вылечить, откормить, научить читать и писать, дать профессию и т. д.
   Вот такая вот предыстория. И, казалось бы, хорошая задумка по адаптации, человека с нарушенной психикой и, в принципе, неплохое начало. И в начале наша героиня (кстати, её зовут Анна Романова) начинает учить раба вроде простым действиям - поведению за столом, чистоплотности и т.д. Дело в том, что раб не знает даже самого необходимого, не знает, что такое раковина, не знает как надевать нижнее бельё, есть за столом, вести себя в обществе и тому подобное. Она сводит с его тела шрамы, лечит внутренние органы, но, почему-то не пытается обращаться к психологам, хотя адаптация в таком случае - первое дело. Ну да ладно, простим пока, ничего страшного ведь не происходит. Раб (его зовут Влад) просто потрясающе нагло ведет себя, оговаривается, грубит, несмотря на то, что героиня обращается с ним терпеливо.
   Я уже писала про некоторые глупости и вот одна из них. Судя по описанию, Влад прекрасно дерется, просто потому, что иначе среди рабов не выжить. Это какой-то Стивен Сигал и Чак Норрис в одном флаконе, но в один прекрасный момент, когда этот товарищ пытается убежать от хозяйки, Анна его ловит и одним движением руки скручивает... без комментариев. Кстати, отец Анны - у нас генерал, и первое, что он делает - начинает запугивать раба, угрожать ему карами, если тот будет спать с его дочерью. На минуточку, дочери давно и печально за 30, но другие дамы в таком возрасте заводят котиков, эта - раба. И мы с вами понимаем, что если хозяйка прикажет - раб сделает, но генерал у нас просто блещет умом.
   На этом мы останавливаться не будем, Анна отдает Влада в учебный центр, где у него возникают несколько конфликтов с другими учениками-подростками. Собственно обострения конфликта удалось избежать только потому, что во время вмешалась Анна.
   Дальше градус сумасшествия нарастает. Генерал, отец главной героини, вдруг понимает, что раб вроде бы не глупый парень и берет его работать к себе в отдел (ну не будем ничего говорить, тупизм, но не то нам надо доказать). Отдел, конечно, без названия (видимо настолько секретный, что сам генерал не в курсе) Ну так вот, берут Влада в секретный отдел не просто так... а для того, чтобы проникнуть в Тайное Логово Работорговцев и надыбать компромат на негодяев. Естественно, нашу главную героиню, доктора по образованию, берут с собой, по задумке именно она будет отыгрывать хозяйку раба (это пипец, товарищи, вот даже больше писать ничего не буду!) Можно найти в книге кучу такого тупизма и на основе этого сделать вывод, что автор - ду... недалекая, но цель у нас немного другая, поэтому читаем дальше.
   Несмотря на трудности, паре все-таки удалось задуманное, и работорговцев (которые торгуют детьми) накрывают с поличным, но Владу не хило досталось - кнутом один из работорговцев разрисовал всю спину. К тому времени, как прибыла припозднившаяся группа захвата, он от боли едва не теряет сознание, его мутит и выворачивает на ботинки какого-то полицейского. Этот полицейский дает рабу в морду и возмущается, причем, ЗАЧЕМ брать на задание по освобождению рабов полицейского, который рабов за людей не считает, не известно. Когда Гг узнает, что её рабу разбили еще и лицо, да еще и полицейский, то бьет полицейского (вспомним, она же у нас круче Чака Норриса).
   Дальше больше. Среди бедных детей, которых похитили и хотели заклеймить рабами (над некоторыми издевались, некоторых пугали) есть девочка-подросток Ника, сиротка, которая не хочет в дет. дом и наш генерал удочеряет девочку. Можно было бы заплакать от умиления, но девочка, которая видела, как издеваются над другими детьми, которая сама чуть не стала рабыней, начинает издеваться над Владом, когда узнает, что тот раб. На колени его ставит, говорить запрещает и т.д. (похоже, тут тоже отклонения) Такое продолжается ровно до тех пор, пока на неё саму в попытке изнасиловать не наседают шестеро подростков, знакомые нам по учебному центру. Влад, чисто случайно оказавшийся рядом и увидевший, как Нику заталкивают в подворотню, вмешался. И вот, представьте, вы девушка-подросток, вас хотят изнасиловать 6 придурков. О чем вы думаете?? Ника думает о следующем, цитата 'Ника, разозлилась по-настоящему - никто не смеет обзывать Влада рабом и издеваться над ним никто не имеет права! Ну, может, кроме нее самой' Диагноз ясен или еще что-то привести про девочку Нику? Дальше драка, Влад один бьет шестерых! (я не шутила по поводу Стивена Сигала, ну спишем на то, что они подростки) И вы думаете, что шестерым что-то грозит? Нет, же! Все нормально, ну подумаешь, дочку генеральскую изнасиловать пытались! Да, ладно!
   После этого случая, гг берет тайм аут и сматывается отдыхать на море вместе с рабом. Если честно, я уже с девочки Ники жду, когда до героини дойдет, что надо не хренью страдать, а взять любую книгу по воспитанию и посмотреть, что там пишут. Но куда там. Анна знает все лучше всех.
   Герои устраиваются в гостиницу, где Анна пытается взять 2 вип-номера (состоят из нескольких комнат). Влад, видя стоимость, пытается её отговорить столько денег на него тратить, говорит, что на диване посплю, в гостиной. И нашей героине надо было просто заметить, что за то задание, которое они выполнили, им дали премию ну или там еще что-то, но гг бесит, что раб осмелился перечить, она видит в этом подростковое взбрыкивание, поэтому, когда они заходят в номер, героиня привязывает раба к кровати. В наказание.
   На этом месте я бросила читать, но поразмыслив немного, решила, что, наверное, это такая задумка автора и скоро гг сама поймет, что была не права. Да, я наивна, простите мне это. Чем дальше в лес - тем толще партизаны, такое впечатление, что болезнь с первой книги у автора начала прогрессировать, чем дальше, тем больше звоночков всплывает. То есть автор вроде хочет нарисовать нам такую самоотверженную женщину, которая мучается с рабом, а получается садистка. С соответствующими мыслями, наклонностями, отсутствием даже тени сомнений в собственных поступках. Да раба она не истязает физически, не насилует, но как ни странно, это не все признаки садизма. Садист жаждет власти над жертвой, эта власть у неё есть и она ей пользуется!
   Собственно, дальше нас ждет подробный разбор еще одного 'воспитательного действия' гг. Итак, пара возвращается домой и Влад опять приходит работать в отдел, где узнает, что в этот отдел перевели того полицейского, которому он облевал ботинки. Зовут того кадра Гена Виноградов. Этот Гена просто беспросветный идиот (только таких и берут в отделы, ага), он сознательно издевается над рабом, говорит ему гадости, нарывается. Влад просто молчит и на провокацию не отвечает (хотя в некоторых моментах до этого, дерзит и язвит, как не каждый сможет, а тут куда все пропало-то). Ситуация накаляется, ибо с каждым разом Виноградов изощряется все больше - кладет на стол к Владу ошейник, грубит, задает издевательские вопросы. Остальные (вроде бы друзья и сочувствующие) понимая, что Влад набить морду не имеет права, поскольку раб, тем не менее, смотрят на все это, как на фильм в кинотеатре, разве, что попкорн не жуют. Я думаю, любой нормальный человек в такой ситуации, постарался зажать этого Гену и объяснить ему 'почём фунт изюма', а скорее, это сделал бы весь коллектив. На фига им нездоровые отношения в этом отделе? Если ты, оперативник, вместе с другими такими же ребятами выезжаешь на какие-то опасные задания, любой из них может оказаться за твоей спиной и ты в нем должен быть уверен как в себе. (ОМОНовцы, к примеру, может и сложные ребята, но, выходя вместе на опасные задания, стоят друг за друга горой и в обычной, мирной, жизни. Но здесь, театр абсурда). Опять же, если хочешь, чтобы человек сам решил проблему, помоги ему, посоветуй, как этого Виноградова осадить, но все, что слышит раб от так называемых друзей 'Да набей ты ему, наконец, морду' (как этот совет сочетается с законом о том, что раб поднять на свободного руку не имеет права, я не догоняю)
   И вот - кульминация, раб срывается и в состоянии аффекта, ломает Виноградову руку, ребра, нос и разве что не убивает красавца. И тогда наша гг-шечка, ангел во плоти, выходит из себя, потому что раб её довёл (!!!) и наказывает его, запирая ГОЛОГО в пустой комнате с одним матрасом на 15 суток. Кормить она его тоже решила баландой, от которой в знак какого-то идиотского протеста раб отказывается и не ест ничего. И Гг-шечка ведет себя, как будто так надо! Ей в голову не приходит, что она что-то не то сделала, раз её раб, которого она решила социализировать, как-то слишком часто дерется. В её голове не рождается мысль обратиться с вопросом к специалисту, но в начале всей этой эпопеи с рабом, Анна пишет, что литературу изучила и даже собралась писать про это научную работу. То есть можно предположить, что гг ЗНАЕТ как надо, но почему-то не делает.
   Итак, вводные: откуда Влад знает, как надо решать конфликты в обществе свободных людей? До этого в рабских бараках все было просто - дал в глаз - все. А здесь ни один конфликт до этого Анна с ним не разбирала, не говорила, как надо было поступить, чтобы избежать драки. Он не знает, что делать в этом случае, у него нет альтернативного решения конфликта, сам он научится этому не может, даже копировать не с кого, гг сама этому Виноградову морду подрихтовала, но ей - можно, а ему - нет! Чтобы ситуация была более понятна, приведем аналогию с уличным котом.
   Итак, берем с улицы кота. Кота, который никогда до этого не жил в квартире, коту надо показать лоток и приучить его ходить по нужде туда. Это правильно. Но представим, женщину, которая взяла такого кота, но лоток ему НЕ ДАЛА или не показала, для чего он, но НАКАЗЫВАЕТ, за то, что кот писает "не туда". Как бы вы назвали такую женщину?? Ненормальной, как минимум. Проведем аналогию: Влада взяли, как кота, с улицы. Он не знает методов решения конфликтов, кроме силового, который использовать нельзя. Никакой АЛЬТЕРНАТИВЫ, никакого ДРУГОГО способа решения конфликтов ему не дали (как коту с лотком) и НАКАЗЫВАЮТ.
   Из этого следует логическое заключение - Влада наказывают за незнание. Влада наказывают, за то, чему его не обучили. Но, тем не менее, в книге заявляется, что героиня читала литературу. Значит, она знает, что делать, но не хочет ему помогать. Садистка? Очень возможно.
   Дочитав до этого момента, я обратилась к автору за пояснениями, сказав, что гг у неё либо идиотка, либо садистка, на что автор этого дерьма обиделась, сказав, что я назвала идиоткой, Ёе автора. Понимаете? Получается, у автора полное отождествления себя с героиней этого высера.
   Кстати, я разобрала, только один случай. А там такого много (просто не до всего я дочитала), например, карманных денег он не получает довольно долго, как и зарплаты (ЗП он вообще не получает, кстати, все хозяйка забирает). Но карманные деньги он получил, только тогда, когда купил что-то для себя, заплатив с её карточки. ГГ сама могла понять, что парню потребуются деньги рано или поздно и предупредить ситуацию, но не сделала этого, и раб наказание получил.
   Ну и конечно, самое интересное оставила напоследок. А почему раба нельзя было освободить-то? Оказывается, в придуманном автором мире существует закон, что раба можно освободить спустя год и вроде бы гг хочет отпустить раба на свободу, но не говорит ему про это! Почему? Ведь какая это мотивация для раба - получить свободу! За это он и быстрее за столом есть научится, и читать, и писать и решать конфликты. Но, наверное, на самом деле, свобода для раба не предполагалась.
   Читать дальше не вижу смысла, вывод я для себя сделала. Вам решать, насколько оправданный и логичный.
  
  
  
   658. Якен Хгар 2017/02/28 Заказ # 327 из 'Книги заказов и предложений', Ольга Булгакова, "Тяжесть короны".
  
   Прочитал 'Тяжесть короны'. Итак, перед нами фэнтези о Нэйле, принцессе королевства Шаролез. Нэйла лишилась отца, после чего её мать, являвшаяся регентшей королевства при малолетнем сыне, вышла замуж за прославленного полководца Дор-Марвэна, который, за несколько лет до событий книги присоединил к Шаролезу соседнее государство Арданг. События начинаются с момента окончания траура по королеве. Дор-Марвэн, став новым регентом, решает выдать Нэйлу за правителя соседнего государства, герцога Бойна, немолодого, некрасивого и развратного. Принцесса решает сбежать к молочному брату, живущему в глубинке, а оттуда - за границу. Для такого путешествия она решает подыскать спутника и выбирает пленного ардангского князя Ромэра, который после захвата Арданга поднял восстание, подавленное Дор-Маврэном. Теперь Ромэра, на потеху регенту, держат в секретном подземелье, вход в которое известен лишь самому регенту, его колдуну и самой Нэйле. Выбор принцесса мотивирует тем, что князь, совершенно точно не сдаст её отчиму. Целый месяц Нэйла как на работу наведывается тайком в подземелье, откармливая Ромэра, под благовидным предлогом достаёт одежду и оружие, и наконец побег совершается. Почему Нэйлу с Ромэром не хватились сразу? Потому что Ромэра стражники проверяют раз в неделю, когда оставляют ему еды; а Нэйла после смерти родителей пребывает в перманентной депрессии, и все обитатели дворца уже привыкли, что она может по нескольку дней не выходить из своих комнат, запершись изнутри.
   Сбежав, Нэйла и Ромэр отправляются в Арданг (переименованный в Лианду) и попадают к дяде Ромэра. Далее Ромэр в компании Нэйлы отправляется собирать силы для восстания, находит пророчество, согласно которому он и Нэйла должны быть вместе. Ромэр готовит восстание, а как только он приступает к активным действиям, Нэйла решает внести свой вклад в победу, вернувшись в Шаролез, дабы уберечь своего младшего брата от козней регента-отчима. Колдун Нурканни, приятель регента и кошмар Нэйлы, накладывает на принцессу заклинание абсолютного послушания, завязанное на магический медальон, который регент вешает на Нэйлу. Затем, проникнув в её воспоминания при помощи магии (и это первая магия, которую мы видим в этом фэнтези, хотя прошло уже примерно три четверти книги), пытается найти Ромэра, но не может - ненависть Нэйлы к отчиму и колдуну блокирует её воспоминания. Затем колдун внезапно заявляет, что его долг перед Дор-Маврэном уплачен (колдун обещал отдать Дор-Маврэну 'сорок лет своей жизни', но не уточнял, что сюда входят и жизненные силы, которые колдун выкачивал из себя, обращая в магию).
   Нэйла живёт во дворце, под заклятием послушания, люто ненавидя себя за это и ища способы пересилить заклинание и иногда падая в обмороки (это побочное действие заклинания). Начинается восстание в Арданге, и весть об этом доходит до королевского двора и становится известно, что восстание направлено именно против регента Дор-Маврэна, а не против юного короля Брэна, брата ГГ. Брэн объявляет, что даст Ардангу свободу, а регента обвиняет в государственной измене. Тот устраивает скандал и его арестовывают. Через несколько дней прибывает Ромэр и все, общими усилиями разбираются, что не так с Нэйлой (сама она рассказать не может - медальон не даёт). Наконец приятель Брэма догадывается, что в медальоне заключён злой дух 'периат' и находит способ деактивировать медальон. Его снимают, Нэйла и Ромэр играют свадьбу, хэппи-энд.
  
  Плюсы:
   1) Главная героиня хороша. Не Мэри-Сью, умная, благородная девушка, правда с весьма идеалистическим представлением обо всём. Лишена обычного ежидства и стервозности.
   2) Весьма подробно прописанный мир.
   Минусы:
   1) Тяжеловесный стиль с избытком воды и затянутостью: на протяжении целой главы может не случиться ничего важного.
   2) Язык, обильно приправленный канцеляритом. Причём герои говорят так в любых условиях: даже если только что спаслись от гибели или объясняются в любви. Напоминает Сальваторе.
   3) Фэнтези почти не чувствуется, очень мало магии и прочих чудес.
   4) Все действия даются главным героям подозрительно легко, а антагонист, который позиционируется, как умный и деятельный человек ведёт себя совершенно пассивно и беспомощно.
  
   В целом - проходное произведение, без особых претензий.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) А.Вичурин "Байт I. Ловушка для творца"(Киберпанк) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Д.Хант "(не)случайная невеста"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) П.Роман "Искатель ветра"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"