Мистов Э.Р. "Время плохиша" (закончен)- фанфик по манге/аниме "Князь тьмы на подработке". К сожалению, кто-то стёр страницу автора, так что прочитать фанфик можно только в гугло-кеше -
Общая оценка: ... неплохо. Тройка стремящаяся к четвёрке.
Описывать полностью фанфик - значит делать лишнюю работу, да и различий с мангой там немного - подручного у Князя нет, его заменяет бессмертная ведьма, и ГГ устраивается на другую работу (ГГ - админ "компьютерный шаман" в серьёзной фирме). Огромный плюс фанфику.
Мия - девочка - необученный маг Разума - милое и в чём-то наивное дитя. Однако, прописана хорошо. Поэтому, плюс.
Большой минус, и на мой взгляд, "уравновешивающий" большую часть плюсов - это попадание вместе с Князем, его помощницы Белет. Абсолютно лишний персонаж. Я даже рискну предположить, что без неё фанфик стал бы лучше.
Девочка-волшебница - хранительница города. Один вопрос - ЗАЧЕМ? Да, если бы её не было, фанфик вырос бы в размере, и ГГ пришлось бы потрудиться, но ничего страшного я здесь не вижу.
Но, окончательно испортило впечатление от фанфика концовка в виде записей от разных людей про обратное вторжение в фентези-мир. Открытый финал смотрелся бы намного лучше.
Итог: неплохо написанный, и, что, немаловажно, законченный, фанфик со смазанным концом и парой ненужных персонажей. Открытый финал в виде сцены: Школьница, плачущая над телом убитого ГГ, был бы замечательным окончанием, но автор решил по своему, и получился винегрет. Поэтому, и оценка между тройкой и четвёркой.
Дополнительно:
Гость542015/03/31 20:17 (пост N 644)
>>642.Александр Серый
>Не подумайте, будто я навязываю вам своё мнение, но вы бы хоть пару слов написали, о чём речь в тексте. Сюжет и всё такое. И, раз это фанфик, то нелишним будет упомянуть, в чем отличие от оригинала.
Я думал, что найти аниме проще простого, но хорошо.
Собственно, аниме (Повелитель тьмы на подработке): Повелитель Тьмы бежит от Героя в другой мир. По случайности им оказывается наша Земля. Вместе с ним попадает советник и генерал. Герой без колебаний следует за ним. Так как это аниме, и ГГ с советником ничего не знают, то ГГ устраивается на работу в бургеручную, а советник подбивает бюджет. Попав на Землю становятся обычными людьми. Или пойти обычными. Герой (это девушка), устраивается на работу в более престижную кампанию. Дальше начинает обычное повседневное аниме, только с поправкой, что ГГ не тряпка, и с первого взгляда, например, раскрывает план священника, помощника Героя, заключившего союз с генералом Повелителя тьмы.
Фанфик: Повелитель Тьмы (ПТ) бежит от Героя в другой мир. По случайности им оказывается наша Земля. Вместе с ним на Земле оказывается могущественная волшебница Белет. ГГ попадает в полицейский участок, "копирует" себе память полицейского (впоследствии, она поможет ему устроиться на работу в IT-компанию админом), и уходит. Какое-то время живёт на улице (под мостом), потом встречает школьницу Мию, необученного мага Разума (не сдерживает "силу", поэтому, её игнорируют и сторонятся), завоёвывает её дружбу, переезжает к ней жить (никакого интима). В это время появляется Белет - вселившаяся в тело дочери главы японского мафиозного клана, и активно ищет своего Повелителя. В конце концов, находит, но... Героиня, пришедшая на Землю вслед за ВТ, идёт в полицейскую академию, и постоянно ищет ВТ. Случайно находит листок с рисунком ГГ, находит и похищает Мию, после чего, угрожает убить школьницу, если ГГ не придёт. ГГ приходит дерётся с девушкой-Героем (потомок Ангелов, и очень мирная, до последнего не знала, кто напал и вырезал всю её деревню. В последнем бою, ГГ признался, что нападал только на активно сопротивляющиеся "области", и её деревню не атаковал - то есть девушку использовали "втёмную" светлые силы). Она убивает его, он с помощницами, убивает её. Школьница рыдает над телом друга (в которого, кажется успела влюбиться). Затем эпилог, где Мия, завоевавшая всю Землю, открывает портал в фентези-мир, и атакует светлые силы. Всеобщая победа "тёмных сил".
Ненужные, на мой взгляд, персонажи:
Белет - бессмертная немёртвая ведьма, появляется только в середине фанфика и ничего сверхважного, кроме спасения девочки-фолшебницы не делает. С небольшим трудом заменяется другими событиями.
Куроюки - девочка-волшебница, хранительница города, стала таковой после смерти предыдущей Хранительницы. Цундере. Ходит вместе с плюшевым котом, который поглощает остатки убитых чудовищ. Назначение - юморные (по моему мнению, не смешные) вставки, и хранение "кота", для последующей передачи ПТ энергии, для боя с Героем. Если исключить её из фанфика, то последний ничего не теряет вообще.
Собственно, о чём говорить? Дана Скалли оказывается в теле Лили Эванс. Автор(ша) - аноним, пытается нагнать таинственности, но имя Дана настолько говорящее, что сомнений просто не возникает.
Хм... попадание. Дело в том, что американский английский и британский английский различаются (произношение и названия). И согласно одной статье, даже в ВБ разные классы населения называют одни и те же слова по-разному. Поэтому, даже, если в маг. Британии такого нет, то попаданка должна "спалится" на первом же разговоре.
Стандартный шаблон: Мародёры - гады, Джеймс Поттер - гад, подруга одна - гадина, в общем, все гады. Джеймс оказывается врал насчёт помолвки (они с Лили собирались пожениться после окончания Хогвардса).
Не школа, а дом убийц. Как заявил Снейп (безгрешный) его семь раз пытались убить (закрывали на каникулы в чулане, чтобы он там умер от голода - *** "цензура"), под последнюю попытку - отравление (Сириус Блэк сварил яд - Яркая смерть), попала Лили, с ней что-то произошло и в ней оказалась Дана. Насколько я помню канон из-за смерти Миртл школу чуть не закрыли, а, если бы умерли несколько учеников (Чистокровные правят бал и всячески маглорождённых унижают, а учителя их покрывают)?
Идиотизм с моей точки зрения полный, однако, хорошо, предположим, что всё настолько плохо (и ставим тег - Дамбигад, то есть "полный набор плохого фанфикописаителя").
Однако, срезался я на другом. Через пару-тройку глав. героиня находит свой дневник, и я цитирую:
>На четырнадцатилетие мама подарила мне очень красивое кружевное бельё. Она сказала, что скоро я стану взрослой девушкой, и мне пора привыкать носить только такие красивые вещи.
А на дворе 1977 год.
А мать подарила 14-летненй дочери кружевное бельё.
А вокруг 70-е годы. СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ ГОД! *** "цензура"
А в Хагвардсе учатся.
Вопрос на миллион британских фунтов - ЗАЧЕМ 14-летней девочке в учебном заведении, где нагружают домашним заданием так, что ни о чём другом думать больше не можешь, КРУЖЕВНОЕ БЕЛЬЁ???!!!
Добили меня два абзаца, цитата:
>А потом у меня пропали трусики. Оказалось, что их украла Джинджер и продала Поттеру за пятьдесят галлеонов! Они все сошли с ума! Это мерзко!
и
>Когда я припёрла её к стенке, она во всём призналась и попросила прощения, но я ни за что её не прощу! Она сказала, что уже заказала мне два кружевных комплекта, но я в жизни это не приму. Она заявила, что это очень крутой бизнес - продавать мои трусы. Это отвратительно и низко! Я в ужасе от того, что приходится жить и общаться с этими людьми.
Как говорят в интернете: "я хочу развидеть это".
А меня не издают2015/05/15 16:06 (пост N 654)
Отзыв на "Убежать нельзя"(Часть первая). Автор Грахн Айона
Произведение взято наугад из чьего-то списка 'Что бы почитать'. Рекламировали молодого начинающего автора, являющего собой бриллиант на фоне булыжников Самиздата. Разумеется, совершенно неожиданно выяснилось, что окончание у этого произведения платное. Сумма, которую хочет получить автор за свой труд, не оговорена.
За что же предлагают отдавать деньги? Деньги предлагают отдавать за историю молодой мамы-домохозяйки, застукавшей мужа во время сексуальных игр на рабочем месте. После этого откровения главная героиня попала в другой мир весьма оригинальным образом. Через зеркало.
Трудно даже представить, что было дальше. Молодая мать ввязывается в драку с двухметровым амбалом, который вполне вежливо, учитывая обстоятельства, спросил ее, кто она такая. Да, он это сделал на своем языке, именно поэтому героиня на него и напала. В драке она одолела амбала (весьма неожиданно), но пострадала от рук его напарника. Потеряла сознание. Будь у героини мозг, можно было бы поставить диагноз 'ушиб мозга', судя по продолжительности обморока. Но если чего-то нет (при заявленном возрасте 27 лет героиня ведет себя, как подросток), то это что-то и ушибить нельзя. Видимо, поэтому у героини кроме боли не было никаких других последствий сильного удара по голове. Героиня пришла в себя в компании голубоглазого блондина с искорками в глазах. Первым делом, даже не удосужившись узнать имя дамы, неимоверно красивый, по мнению героини, блондин рванулся целоваться. На это совершенно своевременное и нетипичное для фэнтезийного любовного романа действие последовал совершенно нетипичный отказ героини. После этого блондин и двое его друзей пришли к выводу, что героине нужно голову лечить. Поэтому они потащили молодую мать к какому-то старику. Цель? Оформить бумаги, чтобы героиня могла спокойно учиться магии в новом мире.
Моего терпения хватило на полторы главы. Учитывая затасканный сюжет и ужасающее косноязычие автора, прочтение такого большого отрывка можно назвать подвигом. Текст автор не потрудилась вычитать. В большом количестве присутствуют опечатки, неуместные знаки препинания. Отсутствуют нужные запятые и абзацы, из-за чего смысл иногда существенно искажается. В тексте множество странных речевых оборотов. Часто образующие их слова неверно скомбинированы, наблюдаются трудности с 'падежов и предлогов'. Эти обороты загромождают текст, затрудняют чтение, но увеличивают число знаков. По сути, весь смысл этого текста в создании определенного числа авторских листов с помощью использования дикого количества шаблонов и штампов.
Лично я это творение покупать не рекомендую.
В качестве дополнительной аргументации прилагается поверхностный непридирчивый разбор осиленного куска. Т.е. большое число пропущенных знаков препинания и странных речевых оборотов специально оставлены без внимания.
Сижу я на кухне за столом и играю в гляделки с бутылкой вина, и как-то она постоянно выигрывает. Всё время я взгляд первой отвожу. Ну вот... Опят отвела (опечатка создала грибы). Осматриваю кухню, всё как всегда: шкафчики, полочки, на плите ужин остывает для мужа. Наткнулась на него взглядом (видимо, на мужа) и снова вернулась к бутылке.
Блин, выпить хочется, но гордость не позволяет. Пить в одиночку, брр... Неприятно, а всё равно хочется. Вот, думаю, впервые же душа рвётся как птица запертая в клетке, (даже не знаю, порадоваться или посочувствовать женщине, не знавшей душевных терзаний всю жизнь до этого вечера) а ведь ничего такого не случилось. Ну что я делала сегодня? Вроде всё как всегда: встала, разбудила Ксюшу, отправила её умываться, сварила себе кофе, ей какао, оделись, отвела малышку в садик, сама - в магазин, потом домой, закрутилась в тряпках-сковородках... Кажется всё, что хотела на сегодня, сделала. Хотя... шторы новые не подшила. Да и леший с ними, это уже третьи за полгода - никак подобрать в гостиную не могу. Дальше... Дочку из садика забрала, зашли в магазин, а там... Там Алку встретила, свою одногруппницу. Так... До этого момента с настроением всё нормально было, а вот после всё напиться тянет.
Нет, не дело это. Нельзя пить, когда в соседней комнате ребёнок спит. Встала, убрала вино в шкафчик над столом.
Алка зараза, надо же было так душу истерзать, и ведь ничего не сказала такого. Ну, подумаешь, бросила работу, когда замуж вышла. Так мужу помочь нужно было с фирмой: бухгалтерию вести, да и вообще с бумагами. И что из того, что была лучшей в выпуске. Не гений я, просто к учёбе ответственней относилась. Гулять мне всё равно некогда было, курсовые и контрольные на заказ делала - подработка какая-никакая, к тому же с Кирюшей уже вмести были. Вот и получилось, что училась я за половину потока, а не только за себя. Потом Ксюша родилась, какая уж там работа. И вроде малышка уже в садик пошла, но всё не могу из дома вырваться. График у сада называется - хрен на работу выйдешь. Да и это не так важно, как то, что кроха болеет часто. Если хорошо постараться, можно эту проблему решить, например, няню найти. (а ребенок от этого сразу здоровей станет?) Остается последнее НО... Точнее, не но, а Князев Кирилл Павлович - мой муж, который на все мои убеждения по поводу "не засиделась ли я дома" начинает выступать с контраргументами, такими как: Ксения ещё маленькая, хозяйство итак на мне, помощь его маме, да и кто лучше за ребёнком присмотрит, как не родная мать и т.д., и т.п. в течение нескольких часов, а то и дней. Каждый раз в конце такого "разговора" я сдаюсь на несколько месяцев.
Оглянулась... Снова передёрнуло... Как надоели эти стены! К людям хочу, на работу хочу-у!
Посмотрела на часы. Уже одиннадцать, а его всё нет. Видно, снова на работе задерживается. А на душе кошки скребут. Спрашивается, чего вам неймётся, и без вас тошно. Взяла обратно бутылку (чудное выражение), села, достала штопор, открыла, налила в бокал и не думая сделала первый глоток.
Перед глазами пронеслось воспоминание: мама красивая, молодая, зелёные блестящие глаза на фоне иссиня черных волос (жуть какая. Глаза на фоне волос), румянец на щеках, молочная кожа, стройная, загадочная. За ним сразу следующее, уже перед её смертью: потускневшие волосы, напоминающие больше мочалку, выцветшие глаза с преобладанием желтизны, болезненная худоба, но самое неприятное - серо желтый цвет лица. Умирала она долго и тяжело от цирроза. (забористое вино, однако. Вызывает галлюцинации. Если нам хотели объяснить, что мать героини умерла от пьянства, то неудачно. Получилась каша)
Резко развернулась и вылила остаток вина из бокала в раковину. Туда же отправила вино из бутылки. Воспоминания подействовали на меня лучше ведра холодной воды на голову.
На часах одиннадцать ноль пять. Так, всё, звоню. Взяла мобильник, набрала номер, гудки пошли - уже хорошо. Нет, сбросил... Ладно, ещё раз попробую. Ага, телефон отключён. Наверное, муж занят.
И снова игра в гляделки попеременно с пустой бутылкой и телефоном. Мимо бегут минуты. Десять, пятнадцать, двадцать. Сижу, смотрю на мобильник и понимаю: надоело. Ну, честно, кто сможет долго просто сидеть и смотреть на мобильник? Да никто, и я не исключение. Решила прошерстить телефонную книгу. Дошла до буквы "Ф", а там Фёдр Иванович (нет, здесь пропущенная буква - это не опечатка. Судя по тексту, человека действительно зовут Фёдр. Без 'о'), мой бывший ректор и по совместительству начальник, у него аудиторская фирма. Меня туда сначала от вуза на практику отправили, а с четвертого курса на постоянную работу взяли. Пока я всё это вспоминала, рука решила пожить отдельно от мозга хозяйки и нажала на вызов (руки, живущие своей жизнью. Как это необычно для ФЛР). Епт...
То есть блин, мамочки не выражаются! Не успела нажать сброс, как в трубке раздался радостный мужской голос:
- Привет Ита! Рад тебя слышать!
Кстати, Ита это я, а точнее Князева Афродита Витальевна. (Да, Мэри Сью Петровна, кто бы мог подумать, что у героини будет незаурядное имя? И еще вопрос. Кому все это поясняет героиня?) Имечко можно сказать у меня оригинальное, мама наградила, а я его сократила, не знаю почему, но полный его вариант раздражает. (сама на свой вопрос ответила, но ответ не поняла. Для Мэри Сью это норма)
Смотрю на свою безалаберную конечность, думаю, может у неё совесть проснётся. Ага... Размечталась, она у неё видно в спячке, причём пожизненной.
- Здравствуйте, Фёдр Иванович, я, надеюсь, не очень поздно звоню? - теперь нужно как-то аккуратненько выкрутиться
- Нет, мы тут пятнадцатилетие фирмы отмечаем. Я бы сказал, твой звонок очень кстати. У меня к тебе вопрос.
Вот так всегда поступает мой бывший начальник: сначала заинтригует, а потом информацию из него хоть клещами тяни.
- Поздравляю вас! Так что там за вопрос?
- Ты на работу вернуться не хочешь? (Да, долго она из него информацию тянула. Секунды полторы)
- Честно сказать, очень хочу. Только у меня доченька маленькая в садик ходит. Если мы сможем с графиком накрутить, то я только за! - Сказала на одном дыхании, а в душе такая надежда проснулась, потянулась к каждой клеточке и замерла в ожидании.
- График это не проблема. Что можно, будешь дома делать, остальное - в офисе. Так, когда ты сможешь приехать? (Сразу видно, серьезный начальник в серьезной фирме. Все дни по минутам расписаны, встречи за месяц назначать нужно. А на работу устраивает во время телефонного звонка в половину двенадцатого ночи в пятницу)
- Сегодня у нас пятница, - начала рассуждать я вслух. - В понедельник к девяти устроит?
- Отлично! И Ит, я очень рад тебя слышать, как жизнь?
- Уже, всё просто замечательно. Фёдр Иванович, я тут подумала о том, что я уже несколько лет не работала. Это не проблема?
- Нет, не проблема. Я знаю твоё усердие. Всё будет хорошо, даже не переживай.
- Спасибо, я очень рада.
- Я тоже рад. До понедельника, Снежная королева.- щёки моментально покраснели от смущения.
- Фёдор Иванович! - хотела немного укорить своего "злого и страшного" начальника, но он, во избежание, уже повесил трубку.
Сижу и улыбаюсь, как дитя малое, которому игрушку новую подарили. Вот просто счастлива и от предложения о работе (неправильной разговорной речи не место в литературном произведении. Правильно 'предложение работы'. Но проверять такие простые вещи автор явно считает ниже своего достоинства), и от того, что жизнь не стоит на месте, и от напоминания о Снежной королеве.
Прицепилось это ко мне на первом курсе, я тогда на новогоднем вечере именно её роль играла. Только одели меня так, что можно было в стрипклуб отправлять работать вместо танцовщицы. Коротенькое белое платьице, прикрывающее только стратегически важные места и не оставляющее полета для фантазии. Поверх него длинная до пола серебристая кружевная накидка, скорее даже не накидка, а халат от чьего-то откровенного пеньюара. Подчеркивалось все это туфлями на 15 сантиметровой шпильке. Мои светлые волосы были убраны в высокую прическу, на лице яркий макияж холодных оттенков. А так как на фигуру я никогда не жаловалась, то, ясное дело, произвела фурор среди мужской половины учащихся. Меня далеко не все узнали. Причиной тому послужило, что в жизни я предпочитаю практичную одежду и минимум макияжа.
И вот после новогоднего вечера на одну бедную меня появилось много жаждущих знакомства. (кто бы знал, как лично меня раздражают формулировки 'взял несчастную меня', 'на одну бедную меня', 'поднял с подоконника хрупкую меня'. Подобные конструкции слишком часто встречаются как в текстах авторов, творения которых взяли в печать, так и в текстах тех, кто хочет денег за окончание, чтобы это могло пройти незамеченным. Однако, судя по рейтингам и оценкам этих авторов, людей с такой аномалией как у меня (врожденной непереносимостью этих конструкций) не так уж и много)Перемещение мое в вузе в течение нескольких недель после того злополучного выступления превратилось в бег на короткие - от кабинета к кабинету, а то и на длинные - из корпуса в корпус, дистанции, но неизменно вслед мне неслось: "Снежная королева!". Образ закрепило моё холодное отношение к тем немногим, которым меня все же удалось поймать. Так в течение одного месяца у меня появилось столь не оригинальное прозвище. Поначалу злилась и обижалась, а после махнула рукой. Вроде, не настолько все страшно. Через некоторое время многие сократили его до "Снежки", но Федор Иванович всегда в неофициальной обстановке называл меня так.
Взглянула снова на пустую бутылку и понимаю, что выпить уже совсем не хочется. Прислушалась... в квартире тишина. Встала, выбросила тару и отправилась спать.
Проснулась на рассвете, Кирилл опять не ночевал. В душе спрутом начало расползаться беспокойство... Попробовала найти телефон. Скорее всего, на кухне оставила. Села на кровати, пошлепала босыми ногами по полу, холодно... брр, но идти нужно.
Набрала номер... Телефон всё также отключен. Направилась в ванну, пытаясь вспомнить, может он что-то говорил о том, что не будет ночевать. Нет, вроде. Ладно, дождусь восьми и позвоню его секретарше, может хоть она знает, где он.
Понедельник день тяжелый. Ага счаз... Моя душа поет, в животе бабочки порхают. Так, мне срочно нужно поделиться с кем-то хорошим настроением. Выудила из безразмерной сумки мобильник. Так-так... Позвоню-ка я Эльке, мы с ней еще со школы дружим. (Жаль, госпожа автор забыла упомянуть, что ж там с гулящим/убитым пьяным водителем/ограбленным мужем, украденным инопланетянами. Хотя кому это интересно? Явно не главной героине, он ей всего лишь муж и отец ее ребенка)
- Привет, Эль! - до безобразия довольным голосом, защебетала я. - Ты дома?
- Привет! Ой, не так быстро и... громко... М-м... Моя голова... - ответила безжизненно она.
- Что с тобой? - хотя это риторический вопрос, зная шабутной характер подруги. - Ты че вчера пила?
- Ой, да что только не пила, - буркнула она. - А ты чего такая веселая?
- Я на работу завтра выхожу! - счастливым голосом чуть ли не пропела я. - Мне по магазинам нужно пройтись, шмоток новых подкупить. Хочешь составить мне компанию? Знаю, что хочет. Она страх как любит бегать за покупками, и вкус у нее отменный, но для проформы нужно спросить.
- Хочу, - уже более живым голосом ответила мне. А что я говорила, шопинг Эльку лечит от всех болезней. - Через два, а нет, три часа встретимся. Ты где сейчас?
- Так ты не дома? - расстроилась я, скептически осматривая себя. Не вариант по магазинам в таком виде: белая блузка, атласная бежевая узкая юбка-карандаш и туфли ей в тон на приличном каблуке. Для офиса самое то, а бегать по супермаркетам неудобно. - А то я хотела заскочить к тебе, переодеться. Вещи у меня в сумке.
- Прости, но я не дома.
- Ладно, я к Киру заскочу, тут до его офиса всего полчаса.
- Ит, а где работать будешь? - в трубке послышалось шуршание, видать Элька начала сборы.
- Где, где! - передразнила её. - У Федора Ивановича, только от него вышла.
- Как Кир тебя отпустил? - съехидничала эта нехорошая дама. Да-да, не нравится ей мой муж, как, впрочем, и она ему.
- Эль, не начинай!
А что я могла ей ответить, если он еще не знает, что его ненаглядная будет работать. В ответ услышала недовольное сопение.
- Ладно, все расскажу при встрече. Значит, через три часа в кафе напротив офиса Кира. Устроит?
- Угу. - Элька отключилась.
Солнышко сияет, дует теплый ветерок и меня переполняют чувства любви ко всему миру. Раскинула руки в стороны, желая обнять его, запрокинула голову и раскружилась на месте. И неважно, что меня обходят люди по дуге, ведь я все-таки стою посреди тротуара. У меня самая лучшая на свете доченька, хороший муж, а теперь есть работа с адекватным начальством. Этого хватило, чтоб чувствовать, что всё вокруг улыбается мне, а я хочу улыбаться в ответ.
Перед офисным центром, где находится контора Кира, решила набрать его ещё раз. В ответ услышала автоответчик, сообщивший, что телефон отключен. Лерочка, секретарша, рассказала, что у него какие-то важные переговоры на счет поставок, которые затянутся на все выходные. Наверное, еще не кончились. Ладненько, заскочу по-тихому, надеюсь, не помешаю. Лифтом подниматься не решилась, во мне кипела энергия, которой хватило бы осветить, наверное, половину нашего городка, да и пятый этаж всего. (логика предложения убила. Лифт жуткий, чтобы пользоваться им нужна решимость. Энергия дикая, способная осветить полгорода и еще пятый этаж всего) Подъем на верх сопровождался повышенной скоростью, словно за спиной выросли крылья, которые подталкивали вперёд. (еще одна очень странная фраза. Ну почему так сложно написать нечто вроде: 'Поднималась я быстро, словно летела на крыльях'. Ах, да... 'образность', красивости и авторские листы. Как можно было забыть?) Все время мурлыча под нос незатейливую мелодию.
- Лерочка, привет! Я к вам ненадолго! - не останавливаясь, направилась к кабинету мужа.
- Афродита Витальевна! Туда нельзя!
Опачки... Я замедлилась, ситуация была какая-то неправильная. Вот мне интересно, с каких пор она меня называет по имени отчеству.
- Лера, а что случилось?
- Ни... Ничего. Просто, там совещание! А вы такая веселая! У вас что-то случилось? - ну-ну, это мы с тему сменить решили? Только кто же тебе даст?
- Так я на работу устроилась. Вот и радуюсь! - пока мы говорили, я уже подошла к двери в необходимый кабинет. - Лерочка, а кто у него там такой страшный, что мне нельзя? - спросила у нее заговорщицким шепотом.
- А там...
Эта заминка мне уже сильно не понравилась.
- Лера-а? - из моего голоса пропали радостные нотки, а девочка глазки в пол опустила и губки поджала. На столь страдальческой ноте для секретарши я открыла дверь.
- Твою мать... - прошептала я.
Извините, но более цензурных выражений в моем лексиконе не осталось. (А у кого героиня прощения просит? Вроде бы ссылок на то, что читаем исповедь, не было)
Я медленно зашла в комнату и, не глядя, закрыла за собой дверь. Картина, представшая передо мной, комментарий не требовала в принципе. Бумаги с письменного стола разбросаны по полу, возле него, то бишь стола, перевернутое кресло. А на нем... На столе то есть... Что-то я заговариваюсь. Так вот, там сидит девушка. Точнее, когда я зашла, она лежала, а вот теперь сидит, старательно разглаживая свои черные патлы, ой, извините, волосы. А мой уже бывший муж застегивает штаны. Его каштановые волосы растрепаны, синяя рубашка распахнута. Мда...
Посмотрела на девушку... Молоденькая, стройненькая, старательно прячет свои лукавые зелененькие глазки, только в них нет стыда, скорее, превосходство. Я усмехнулась, заметив это.
- Девушка, оставьте свои волосы в покое, - я спокойно смотрела на нее, но кто бы только знал, как сложно мне дался этот взгляд... Хотелось завыть сиреной, - лучше юбку поправьте.
Посмотрела на Кира... Боль в душе усилилась в разы. Красивый мужчина, хорошей комплекции, с застывшей каменной маской на лице и испуганными карими глазами. Неплохо они смотрятся, конечно, только мне это как... до луны, в общем.
Я посмотрела в его глаза. Он что думает, я ему сейчас истерику закачу? Скотина.
- Та-ак! А теперь по существу... - свой безжизненный голос я слышала как будто со стороны, не знала, что он может быть настолько ледяным, - Документы на развод подам завтра... Половину денег с общего счета переведешь сегодня... на мой счет... За вещами заедешь к семи. Завтра скину смской дату расторжения брака. Вроде бы всё. (Есть такая штука, суд называется. Так вот, там просто так не разводят. Есть слушания, заседания, месяц, который дается на примирение. Судья обязательно назначит все это, потому у супругов есть общий ребенок. Все не так просто, как хочется автору и видится героине)
И уже собралась выйти, как Кир подал голос.
- А Ксения?
- А что Ксюша? - я многозначительно посмотрела на него и его пассию, - Она остается со мной.
На выходе из офиса меня дожидалась расстроенная Лера. Бедная, сейчас еще себя винить будет. Попыталась ей ободряюще улыбнуться, но по отшатнувшейся от меня секретарше поняла, что это у меня не получилось.
- Афродита... Ита, извините меня! Я не могла...
- Тшш... Перестань, это наши... а точнее, мои и его проблемы.
А нет нас больше. Нет. Теперь есть я и есть он, мой бывший муж.
К лифту направилась на негнущихся ногах. "Только не реветь, только не реветь", - как заповедь про себя повторяла я. Слёз не покажу. Предательский ком стоял в горле, не позволяя нормально ни вдохнуть, ни выдохнуть. В груди что-то больно сжималось, оставляя ощущение, что меня ломают изнутри, вырывая все живое, выжигая, оставляя пустоту. Время до открытия створок лифта тянулось невозможно долго. Хотелось убежать, закрыться где-нибудь и кричать, пока не сядет голос, но гордость не позволяла сдвинуться с места. Наконец, я осталась в кабине одна. (т.е. до того там были люди, но они все вышли? Это уже не первый случай, когда хочется попросить автора выражаться ясней) После начала движения нажала кнопку "стоп". Лифт дернулся и остановился. Сползла по стене на пол. Тело слушалось плохо, как неродное. Скинула туфли, чувствуя, что на грани банального обморока.
- Ненавижу... - прошептала, запуская руки в аккуратно уложенные волосы. - Ненавижу...
Перед глазами появилась серая дымка, все вокруг поплыло из-за слез, стоявших в глазах. (А где еще могли стоять слезы? Почему они серые? Зачем в одном предложении 'глаза' два раза?) Нельзя плакать... Если начну, то остановится уже не смогу. Я позволю это себе ночью, когда меня никто не увидит и не услышит. Заставила себя подняться. Это у меня получилось с третей или четвертой попытки. Посмотрела на себя (а на кого еще? Героиня одна в лифте. Хотя надо поблагодарить за то, что не было конструкции 'на раздавленную горем себя') в зеркало, висевшее напротив входа в лифт. Да... Вид у меня не очень. Лицо серого цвета, со стальными глазами вместо серо-голубых, волосы разлохмаченные, вся осунувшаяся. Нет, так дело не пойдет. Обула туфли, поправила юбку, хорошо, что не помялась. Блин! Юбка... Сразу вспомнилась задранная одежда той барышни. Не выдержала и со всей силы ударила раскрытой ладонью по зеркалу В голове промелькнула мысль, что скорее всего разобью его и поранюсь. Да какая разница? Зажмурилась, ожидая звон стекла, но его не последовало. Вместо этого я упала вперед, а так как летела с закрытыми глазами, то не сразу поняла, что случилось и как это произошло. Приземлилась на выставленные вперед конечности (и руки, и ноги?), вроде даже нигде не содрала кожу, вот только каменный пол больно ударил по ладошам. Стоп!!! Какой на фиг каменный пол в лифте??? Только после этой мысли я распахнула глаза. (Три восклицательных или вопросительных знака не выражают эмоций героя. Они являются лишь отражением неспособности автора словами выразить чувства персонажа)
- Твою мать! - второй раз за сегодня вслух выругалась я.
Глава 2
Вот кто мне объяснит, как я здесь оказалась???
А оказалась я в коридоре подземелья. (опять пример весьма ограниченного словарного запаса) Точнее сказать, я нахожусь на пересечении двух коридоров: один уходит вперед, другой налево и оба куда-то поворачивают. Освещены они непонятно как. В стенах торчат факелы, но свет льется не из них, а будто отовсюду сразу - и из стен, и из потолка, и из пола, хотя на вид всё из простого серого камня. Несмотря на подсветку, вокруг меня царил полумрак. Обернулась и обнаружила зеркало таких же размеров, как в лифте, но в отличии от того, оно было в тяжелой деревянной раме и просто висело на стене. Ну... на вид точно тяжелая. По раме струился какой-то геометрический рисунок. (Как может струиться рисунок?) Треугольник, ромб, треугольник, круг, в котором вырезан символ бесконечности в виде змейки, кусающей себя за хвост, далее восьмиугольная звезда. Наклонилась ближе, чтобы лучше рассмотреть. На зрение я не жалуюсь, но рисунок был очень мелким. Хотя это был не рисунок, а резьба по дереву (А резьба на дереве не рисунок? Хотя дальше героиня противоречит сама себе и продолжает резьбу называть рисунком. Наверное, не знает других слов. Узор, изображение, орнамент вполне бы подошли). Причем делалась явно вручную, а не на станке. Мне такая работа, даже с моим бухгалтерским терпением, не по зубам - очень кропотливо и нудно. Бррр... Провела пальчиком по рисунку... Он словно засветился в ответ, всего на долю секунды, но... Решила, что мне показалось, помотала головой, стараясь собрать мысли в кучу. Получилось плохо.
Так, понятно... Мое подсознание перекинуло меня в вымышленный мир... Это ответ на стресс. Нельзя быть такой мнительной, так и до психушки недалеко. Сейчас закрою глазки, попробую расслабиться и прийти в себя. Да, как не смешно, но прийти в себя нужно в прямом смысле слова.
Представила, что стою на берегу озера, вокруг снег искрится, водная гладь заключена в тиски льда, ярко светит солнце, распространяя...
- Кар вен, кар ди нозо? - грозный окрик разрушил мое видение.
- Твою мать! - видно сегодня это у меня фраза дня.
Из "левого" коридора на меня несся странный тип. "Странный" - очень мягко сказано. Это чудо природы было больше двух метров ростом, с явно выраженными атлетическим телосложением, то есть мускулатурой. (А почему нельзя написать: '... больше двух метров ростом, мускулистый'? Зачем все эти витиеватости? Ах, да! 'Образность', красивости и авторский лист! Все время об этом забываю) Но это ничего... А вот зеленый цвет кожи меня привел в ступор. Точно... Такое только мое больное воображение придумать могло... И оно на этом не остановилось. Голову этого амбала украшала ярко зеленая шевелюра, а из нее выбивались... рожки. Вот на этом месте я не выдержала и начала нервно хихикать.
Ну не может же быть у меня настолько плохо с головой? Может, я где-то что-то съела не то?
Пока я размышляла о своем психическом здоровье, зеленое создание остановилось, видно стараясь понять, что меня насмешило, и начало придирчиво себя осматривать. (правильное поведение охранника(?) страшного загадочного подземелья) Скользнуло взглядом по своим черным штанам, заправленным в высокие ботинки. О-о-о... Меня пробрал новый приступ смеха... штаны черные кожаные в обтяжечку, с такими металлическими вставочками... Как пить дать, приобретены в сексшопе. В том же стиле жилетка, одетая на голое тело, и венец всего - кожаные наручи. Все! Я точно сошла с ума!
В руках, если так можно сказать мужчины, были длинные кинжалы. Вот когда я увидела их, мой смех оборвался, и вообще истерика уступила место инстинкту самосохранения. Посмотрела в пустой коридор сбоку от меня. Не... убежать не вариант. И не потому, что гордость не позволяет или я такая героиня, просто, догонит. А значит...
- Кар вен, кар ди нозо? - снова оборвал мои размышления этот Халк. (И тут наша Мэри Сью, руководствуясь инстинктом самосохранения, вовсе не начинает пытаться ответить на поставленный вопрос. Нет, конечно же. Она начинает биться с двухметровым мужиком. И, конечно же, побеждает его. Удивительно, правда?)
Думать больше было некогда, он уже стоял в двух метрах от меня. Перехватила свою "дамскую" сумочку, а она увесистая - там же куча всего набито, и швырнула её в руку чуда неизвестной породы. Тот не ожидал такого подвоха и выронил один из своих "ножичков". Ошарашенный моим поведением, он наставил на меня второй кинжал... Но не впритык... И я решила не упускать возможность.
Наклон, прогиб влево, хватаю правой рукой его ручищу, дергаю на себя, чтобы ослабить хватку на кинжале. Бли-и-ин... С его весом я для него как котенок. Решила пойти другим путем, пока он в ступоре. Носком туфли ударила под коленную чашечку... Соответствующий хруст слился с яростным рыком этого существа. (Видимо, туфли были с металлическими носами. Нет, можно ударить носком туфли так, чтобы хрустнуло что-то в колене амбала, но при этом хрустнет и что-то в туфле. Если точней, большой палец девушки) Пока он проседал на одно колено, рывком оказалась за его спиной, не выпуская руку, заломила её до предела, но так, чтоб не вывихнуть плечо. Вот же жмот! Оружие так и не выпускает. Дернула его конечность посильней и отобрала кинжал. Приставила его к основанию черепа. Теперь вперед наклониться ему не позволяет заломленная рука, а назад - его "ножичек". Мой противник замер. Видимо, понял. Фу-ух...
- Ты кто та... (Могу поспорить, он спрашивал ее о том же)
Не успела я закончить фразу, как в бок меня что-то сильно долбануло, да так, что я полетела. Да-да, именно полетела, не касаясь пола, и хорошенько приложилась головой о злосчастную раму зеркала. Сползла по ней и тихонько застонала. В глазах потемнело, губы начали неметь. Стараясь отогнать это состояние, начала неуверенно подниматься... Стало только хуже. Села обратно и стала шумно дышать. Вроде, немного полегчало. (А с каких пор громкость дыхания влияет на кровотечение или боль?)
Что ж, на этом считаю разбор куска романа законченным. Думаю, представленного отрывка вполне хватило для ознакомления с творением госпожи Грахн.
Сначала отвечаю на заданный господином 'не торттттт' вопрос.
Больше всего меня в этом тексте возмутила дискриминация, да-да, самая настоящая дискриминация важной и нужной для каждого человека части тела, а именно - ЖОПЫ.
Ну почему в этом повествовании ноги - действуют, и даже что-то находят 'Ноги находят пол'
Руки вполне самостоятельно откидываются назад 'Руки откидываются назад'
Глаза тоже работают сами по себе 'Глаза... ...медленно осматривают окружающее меня пространство.' '...прежде чем осознаю, что мои глаза видят не привычную кириллицу' - можно осматривать и видеть не только глазами?
И сознание работает отдельно от героя 'Сознание, сделав перезагрузку, вспоминает о причине пробуждения' И мысли 'бьются' в голове, а могут и ещё где-то? 'Первая мысль бешеной птицей забилась в голове'.
Ну а как же жопа? А жопа злонамеренно упущена. Вот же для неё самое место: 'Проснулся рывком, пытаясь ЖОПОЙ сесть на кровати' 'Маленький стол, за которым можно сидеть только на коленях, а не на ЖОПЕ' 'Чувствуя слабость и головокружение, сажусь ЖОПОЙ на пол'
Почему Tottt делает такое серьёзное упущение, ведь читатель может подумать, что у героя вообще нет жопы. А для фанфика, герой без жопы никуда не годится, особенно для фанфика по японскому аниме, жопа там обычно очень важна... ну как же без 'прохладных глубин бледных ягодиц' и фсеготакого...
Ну это было общее отступление на тему навеянную текстом, а теперь, собственно, и сам текст, давно такого кадавра не встречала.
День первый.
Проснулся рывком, пытаясь сесть на кровати. (Что значит 'проснулся рывком'? Словом 'рывок' можно охарактеризовать процесс пробуждения? А 'пытаясь сесть на кровати', он во сне пытался сесть на кровати? Лунатик?) Сегодня же будут (Где будут? Что будут?)результаты вступительных экзаменов, нужно поторопиться (Зачем торопиться, они же уже будут - никуда не денутся.). Первая мысль бешеной птицей забилась в голове (какая экспрессия, как бе затылок не продолбила герою мысль-то), побуждая к странному действию ('странному', это так расплывчато, нужно было конкретнее описать, чем он занимался в постели с одной мыслью в голове). Ноги находят пол, (фас Бобик, искать!) а ощущения неправильности происходящего постепенно появляются в дальних уголках сознания, (А что же неправильно? Рывок? Бешеная мысль в голове? Ноги должны были найти и принести хозяину что?..) как паутина у трудолюбивых хозяев (Да трудолюбивые хозяева день и ночь драят жилище, откуда там паутина?). Руки откидываются назад, помогая сохранить равновесие, потому как нахожусь явно не на кровати.(А не явно, может и на кровати) Глаза, привыкнув (о, эти геройские глаза - привыкают, отвыкают) к первому состоянию (будет второе состояние, третье состояние?) шока, от непривычного вида места пробуждения, медленно осматривают окружающее меня пространство (ну и как - трёхмерное?). Маленький стол, за которым можно сидеть только на коленях, пару напольных полок с какой-то бумажной макулатурой, раздвижные двери, окно и проем в боковой стене с видом на кухню, желто-зеленоватый пол с классическими татами, однотонные стены навевающие грусть, (это ж всё обстановка, мебеля, причём здесь пространство?). Ощущение иррациональности происходящего волнами мурашек захлестнуло (захлёстывает) меня (это уже про секас? 'волны мурашек' это же любимый эпитет пернатых, описание прелюдии перед секасом, когда какая-нибудь 'пернатая леди' видит 'вздыбленный ствол', по ней начинают гулять волны мурашек.), заставляя волосы на голове стать дыбом (да, и про волосы оне тоже обычно пишут, только не на голове.). Очутиться в виденном на экране монитора мире очень не привычно. (Всего лишь 'не привычно', а так все нормально? Так привыкнет)
Резюме по описанному отрывку:
Информация подана неверно. Излишняя экспрессия там, где её быть не должно, и отсутствие оной в нужных местах. Неудачная попытка показать непривычные ощущения героя в чужом теле. Получилось просто смешно, будто бы части тела действуют самостоятельно от героя. А чужое это тело или всё же героя - не понятно.
Я думаю, правильно было бы так.
Герой внезапно просыпается от мысли, что сегодня объявят результат вступительных экзаменов. (заторможен спросонья)
Пытается встать с постели, и понимает, что лежит на полу, а не на кровати. (Недоумение)
Осматривается, и тогда лишь испытывает шок от увиденного. (И не надо путать читателя бешеными птицами, паутинами и странными действиями с одной мыслью)
Далее...
Сознание, сделав перезагрузку, вспоминает о причине пробуждения. Какие могут быть экзамены, я уже забыл, что это такое? На стене вешалка с одеждой, джинсовая куртка и штаны, (джинсовой курткой и штанами) в карманах (кармане, оно же не по частям по карманам рассовано) нахожу пластиковое удостоверение.
- Сахаси Минато.
Читаю написанное, прежде чем осознаю, что мои глаза видят не привычную кириллицу. Чувствуя слабость и головокружение, сажусь на пол и откидываюсь на стену. Ощущение прохладной поверхности немного успокаивает. С закрытыми глазами снова произношу написанное(повтор), пытаясь расслабиться. Как ни странно, произнесенное имя меня успокаивает и воспринимается обыденным - значит, оно принадлежит мне? Встаю, подхожу к зеркалу и, пытаясь не паниковать, сравниваю изображение на карточке с тем, что вижу перед собой. Ну что ж, если не брать в расчет то, что в зеркале это не я, то все сходится.
- Я, Сахаси Минато.
Хмуро смотря на свое отражение, пытаюсь к нему привыкнуть. На вид подросток, лет семнадцати, смазливое лицо, мягкие черты, наивные глаза.
Афтар, вы гуру базовой психологии? Пытаюсь расслабиться - имя успокаивает, и опять по новой - 'Пытаюсь не паниковать...' 'Пытаюсь привыкнуть...' Вы думаете, читательское терпение беспредельно? Читать обо всех этих 'попытках'?
"Встаю, подхожу к зеркалу...
...Я, Сахаси Минато...
...На вид подросток, лет семнадцати, смазливое лицо, мягкие черты, наивные глаза."
Убрали все эти 'попытки', и что текст утратил смысл? Что-то потерял? Нет, он стал понятен.
Мда... трудно такому человеку будет по жизни. (Почему? А как же дорамы, аниме, там же обычно герои такие же кавайные няшки, и очень даже неплохо живут, пользуются спросом, вот только не надо жопы стесняться) Глубоко вздохнув, (бедняжко, щас заплачу ) начинаю одеваться и не думать о белой обезьяне. (опять что-то психологическое) Тело совершает привычные движения, одевая меня, поправляя воротничок, и моя главная задача ему не мешать. (Психолух запутался, тело отдельно, меня-моя отдельно, так кого одевает тело?) Оделся, прошлепал на кухню, с привычной целью (кому привычной, телу или меня-моя?) поохотиться на еду. В мыслях, как всплывающие подсказки, внутренний голос суфлирует мои действия, (в мыслях, всплывающие подсказки, внутренний голос - охренеть, какое тонкое знание психологии) что меня почти успокаивает и примиряет с реальностью (что, опять? Да он же уже десять раз 'пытался' успокоиться, доколе...) Похоже, этот Сахаси тоже любил поговорить с умным человеком. (с чего такой неожиданно глубокомысленный вывод - герой-то пока, болван болваном) Вот уж не думал, что обычные сухие тосты с кофе, могут доставить такое удовольствие, или это все-таки не мое восприятие? (Канешна, умный челАвек, тело-то чужое.) Очередная засада, по новой выяснять свои предпочтения, или лучше сказать моего нового тела? (Пипец, представляете, вы утром просыпаетесь в чужом теле, фик знает где, фик знает зачем, ну и что из того, шлёпаете на кухню и наслаждаетесь кофе с тостами, и ваша главная забота выяснить предпочтения нового тела, какой кофе предпочитает...) Прожевав свой нехитрый завтрак, надел куртку, обулся и, стараясь загнать свое 'я' и переживания поглубже (о, опять переживания, да чего ему париться, ну подумаешь, Сахаси любит эспрессо, а он латте - будут чередовать), пошел выполнять свою первую миссию в этом мире. (джинсы, куртка, воротничок, обулся, а что за миссия - читателЮ догадайся сам)
Анализировать буду позже. (О! В этом всё НАШЕ!)
Что тут анализировать, герой проснулся утром в чужом теле, встал, пожрал, оделся и пошёл выполнять какую-то миссию по всплывающей подсказке. Все эти простенькие действия пересыпаны потугами 'базовой психологии' автора.
Я тоже, пожалуй, закруглюсь.
Резюме:
Из-за неумения выразить мысль, акценты в тексте расставлены неверно, поведение героя выглядит неестественным, сюжет расплывчат и непонятен. Текст перегружен ненужными подробностями. Все 'психологические отступления' должны работать на сюжет и действие, а они у господина Tottt работают сами на себя запутывая читателя. Небогатый словарный запас, неправильные склонения.
Гость542015/06/18 20:02 (пост N 661)
Фикбук. W.I.T.C.H. Попаданец в князя Фобоса. Начало хорошее. Дальше хуже. Попаданец - взрослый человек, начинает вовсю "ногебать" (другого слова я подобрать не могу, а материться, воспитание не позволяет) подростков, попутно получая удовольствие от макания в грязь девочек, которые ему - Попаданцу, НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ.
Итак, минусы:
1. Злодеяния Попаданца непонятны: он обычный человек, и только смотрел сериал. Если бы всё вышеописанное творит сам Фобос - всё было бы понятно. Ему "по должности" положено.
2. Взрослый. Человек. "Побеждает". Подростков.
Взрослый. Против. Подростков.
Что тут сказать? "Герой".
Обманывал бы и побеждал таких же взрослых, я бы ещё понял. А так - ...
3. Всё наврали: князь - хороший, а Совет - плохой. Ход настолько затёртый, что и говорить ничего не буду.