Аннотация: Этическое эссе. Серия "Из простых выводов маленьких странников"
Игра - это действия людей по определённым правилам и договорённостям. Нарушителей правил ожидает разоблачение, выигравших - восхищение, проигравших - презрение.
Игры бывают: политические, религиозные, церковные, военные, спортивные, театральные, психологические, социальные, медицинские, семейные, любовные, дружеские и так далее и тому подобное. Исход игры (скажем, для проигравших) разный - от лёгких травм до летального, для выигравших - тоже диапазон не маленький. Зрители так же вовлекаются в игру, хотят они этого или нет. К тому же они задействованы в других играх.
Когда я была ребёнком, то точно знала, что бессмертна; место, где я оказалась - жёстко и неизменно упорядоченно; одиночества не бывает; и ещё, что мне непременно надо вспомнить что-то очень важное, о чём я намертво забыла. Думаю, все с этим рождаются, но моё счастье заключалось в том, что я тихо сидела в уголочке, из которого мне не велено было выходить, и пыталась то ли думать, то ли спать наяву. Позже я узнала, что это называется "медитация" и что этому обучают какими-то мудрёными техниками и приёмами. Я многое узнала позже, вспомнила, поняла, догадалась. Но на это у меня ушло шестьдесят лет, а тогда... тогда меня всё-таки вытащили из приятного оцепенения и вовлекли в первую игру.
В шесть лет мне разрешили выходить во двор и сидеть на лавочке, которая была видна из окна нашей кухни. С лавки сходить не рекомендовалось. Дети, давно играющие во дворе, стали приглядываться ко мне, особенно большая девочка лет десяти, верховодившая малышнёй. Наконец, эта девочка придумала игру.
Однажды она подошла ко мне в сопровождении свиты (группы детишек) и сказала, что они сейчас пойдут ко мне домой и украдут все мои игрушки. После этого сообщения дети забежали в мой подъезд, а через некоторое время вышли, делая вид, что что-то прячут под одеждой.
- Мы украли твои игрушки все до единой, - закричала большая девочка.
Я решила промолчать. Немного жаль было игрушек, но не настолько, чтобы расстраиваться. Каково же было моё удивление, когда придя домой я обнаружила все мои игрушки на месте. На моей полочке сидели пупс Света и кукла Ася, стояли кубики и юла - всё моё достояние. Я поняла, что это была игра-дразнилка.
На следующий день сцена повторилась, но когда и на третий день большая девочка вывела деток из моей парадной - я обратилась к ней и громко сказала:
- Девочка, если ты нищенка, то я подарю тебе какую-нибудь игрушку и успокойся, если ты воровка, то не надо говорить о краже тому, кого хочешь обворовать, а если ты дура, то не показывай свою глупость другим, притворяйся, что ты умная.
После моих слов девочка вся как-то странно затряслась и, брызгая слюной, дико закричала:
- Жидовка, жидовка! Ты плохая, мы вас всех ненавидим!
- Припадочная, - констатировала я, и выразительно покрутила пальцем у виска.
Большая девочка, громко рыдая, убежала домой, а её стадо (т.е. свита) осталась без вожака. Они потоптались в нерешительности и стали бродить кругами вокруг моей скамейки. Пришлось слезть с неё и организовать их, придумав всякие игры.
С этого дня я превратилась в дворового авторитета и меня удостоили своей "дружбой" даже местные шпанята. И так я, по детской глупости, сыграла в навязанную мне игру: "Кто первый заплачет?" Поскольку я была хладнокровней своей соперницы, то и победила.
Выводы:
1. Одна игра всегда тянет за собой другую.
2. Некоторые игры может избежать только счастливый рантье (например, служебные).
3. Можно попытаться схитрить, сказав, что не умеешь играть или предложить другую игру, на которую партнёр не согласится.
4. В основном игры нужны только для повышения низкой самооценки.
5. Если позволить превратить свою жизнь в нескончаемые игры, то можно позабыть, зачем сюда прибыл.
6. Если отвлечься от игр трудно - играй в самосовершенствование. Невольно начнёшь смотреть на себя со стороны.
7. Чтобы ни случилось, помни, что это игра, найди даже в трагедии смешное и проснись!
8. Старайся уделять время созерцанию и размышлению.
9. Смотри почаще на зелень, воду, а главное - на небо
10. На людей и животных можно смотреть только эмпатически, глазами, полными безусловной любви и сострадания. Только тогда всё вспомнится, поймётся и свершится!