Изначально был представлен Вариант 1 и он мне ближе по смыслу, но после исправления техники появился Вариант 2. Меня упрекали в излишней политичности, это только наблюдения за процессами, происходящими в обществе, и создается впечатление, что какая-то сила перекраивает образ героя нашего времени под стандарт: главное в жизни - это меркантильный интерес, ради достижения коммерческой цели можно пожертвовать всем. Люди теряют свою индивидуальность, превращаясь в толпу, а толпой, как известно, легче управлять. Образ героя собирательный.
Вариант 1
Не верю я, что степень обнищания
Достигла лишь кармана, не души.
Не верю я в пустые обещания
Покаявшихся - больше не грешить.
Так непременно косо, по шаблону,
Нам всемогущий кто-то жизнь кроит.
В умении отвешивать поклоны,
Искусно льстить или рыдать навзрыд,
Пройти по трупам, сладко улыбаясь,
Играть на чувствах, словно виртуоз,
Украв - тащить, под ношей не сгибаясь,
И жить без сердца - вот апофеоз.
И показав на собственном примере,
Как честь и совесть быстро продается,
Как делать бизнес на народной вере,
И беспощадно бездарь вверх пробьется.
Он нам твердит:"Мораль сейчас иная.
Ты лучше выбрось, ставшее ненужным.
И всех и все на свете проклиная,
Забудь любовь. Банальна нынче дружба."
Но я не верю, пусть ведет невежда,
Себе подобных собирает племя.
Я буду жить и верой, и надеждой.
Я твой герой. Но где ты, наше время?
Версия 2
Не верю я, что степень обнищания
Достигла лишь кармана, не души.
Не верю я в пустые обещания
Покаявшихся - больше не грешить.
Так непременно косо, по шаблону,
Нам всемогущий кто-то жизнь кроит.
В умении отвешивать поклоны,
Искусно льстить или рыдать навзрыд,
Пройти по трупам, сладко улыбаясь,
Играть на чувствах, словно виртуоз,
Украв - тащить, под ношей не сгибаясь,
И жить без сердца - вот апофеоз.
И показав на собственном примере,
О совести забыв, продав и честь,
Как делать бизнес на народной вере.
Вверх беспощадно бездарь сможет влезть.
Он нам твердит: "Мораль сейчас иная.
Любое средство оправдает цель.
Живи без чувств, друзей не вспоминая.
И нынче сила в правильном словце."
Но я не верю, пусть ведет невежда.
Толпа подобных за него горой.
Я буду жить и верой, и надеждой.
Ты - наше время, я не твой герой.
|
|