Разумный Владимир Георгиевич : другие произведения.

Рай. (часть 4-я)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Змей ждал их. Они приветствовали друг друга.
  Змей внимательно посмотрел на Еву.
  З.-Мне очень приятно познакомиться с той,
  которой, понимание сокрытого знания
  даётся легко и просто.
  Я к нему шёл через долгие размышления.
  Ева улыбнулась.
  Е. - И мне приятно с тобой познакомиться.
  Ты говоришь о моём сне.
  Адам рассказал мне о ваших беседах.
  Скажи, почему ты ищешь сокрытого знания,
  ведь ты, как и каждое существо, обладаешь Истиной.
  Истина бесконечна.
  И твой пытливый ум может бесконечно наслаждаться
  познанием того, что дано Отцом.
  З. - Ни какое познание Истины не может её изменить.
  Е. - Истину ничто не может изменить.
  Как ничто не может изменить
  бесконечный реальный Мир.
  Если ты интересуешься изменяемым,
  то перед тобой и для тебя
  существует бесконечный Мир изменяющихся образов,
  также бесконечный для познания.
  
   149
  
  З. - Результатом бесконечного познания
  образов реального Мира будет Истина.
  Я же хочу достичь нового знания.
  Е. - Ты имеешь в виду знание,
  не соответствующее Истине?
  Неистинное знание - это незнание.
  И результатом неистинного познания,
  сколько бы оно не продолжалось, будет незнание.
  З. - Я с тобой согласен. Три дня я размышлял.
  Кажется, я нашёл то, к чему стремился.
  Выслушайте меня.
  Адам и Ева, любовно пригладив Траву, сели,
  приготовившись слушать умного Змея.
  З. - Я размышлял, исходя из двух данностей:
  знания Истины, которое дано всем существам Богом,
  и знания о /Дереве познания добра и зла/,
  которое также дано всем существам Богом.
  Истина бесконечна, как бесконечен реальный Мир.
  /Дерево познания добра и зла/ не связано с Миром
  и, следовательно, не связано с Истиной.
  Но Мир бесконечен.
  И Истина говорит нам,
  что бесконечное содержит в себе всё.
  Но Мир не содержит в себе /Дерево/.
  Или бесконечность не содержит в себе
  всё существующее и, следовательно,
  
   150
  
  существует другая бесконечность,
  отличная от бесконечности реального Мира,
  или /Дерево/ не существует.
  После размышлений
  последнее предположение я отбросил.
  Да, /Дерево познания добра и зла/ существует.
  Думаю, вы с этим согласитесь.
  Остаётся первое - возможность существования
  двух разных бесконечностей.
  Е. - Истина говорит о бесконечности реального Мира.
  То, что ты называешь второй бесконечностью,
  существует нереально и неистинно
  в области заблуждающегося разума.
  Дерево тоже существует в области разума.
  З. - Возможно. Я продолжу. Из Истины мы знаем
  о бесконечности каждого существа,
  равной бесконечности Мира,
  так как каждое существо связано со всем Миром.
  Я пришёл к выводу о существовании
  двух типов бесконечности,
  это бесконечность бесконечной протяжённости
  и бесконечность разнообразия.
  Если через центр бесконечной, всесторонней протяжённости,
  а центром будет любая точка, проложить плоскость,
  
   151
  
  то такая плоскость будет бесконечна.
  Если от этой плоскости провести
  неперекрещивающиеся лучи,
  имеющие какую-то толщину,
  то есть содержащие что-то внутри себя,
  и ограниченные плоскостью
  и своей наружной поверхностью,
  и неограниченные в своей протяжённости,
  то каждый такой луч, будучи бесконечным
  в протяжённости, будет бесконечным
  в своём внутреннем содержании,
  то есть будет содержать в себе бесконечность.
  Количество таких лучей будет бесконечно.
  И каждый такой луч, ограниченный
  своей поверхностью и точкой своего начала,
  будет отдельной, разной от других лучей бесконечностью.
  А. - Ограничить существующее
  другим существующим невозможно.
  Любое существующее, будучи связанным
  со всем существующим,
  есть продолжение другого существующего.
  Ограничить существующее несуществующим
  также невозможно.
  Одно не может влиять на другое, а значит,
  не может его ограничивать.
  
   152
  
  Твои выводы умозрительны
  и не соответствуют реальности.
  З. - Думаю, тоже самое ты скажешь
  и о бесконечности разнообразия.
  Возьмём любое существо, например Камень,
  на котором я лежу.
  Мы знаем, что этот Камень состоит
  из мельчайших не видимых глазом
  частиц вещества, энергий, сил и т.д.
  Допустим, что количество этих частиц,
  каждая из которых есть существо Мира, конечно
  и что Камень ограничен своим образом,
  таким каким мы его видим глазами.
  Ограничен, значит, не связан с остальным Миром.
  Каждая частица такого Камня будет связана
  с другими частицами внутри границ.
  Каждая связь между частицами также будет частицей
  и будет связана с другими внутри Камня.
  Каждая связь связь-частицы тоже будет частицей
  и будет связана со всеми остальными.
  Если допустить, что какая-то частица
  не связана с другими, следовательно, эта частица
  не влияет на другие и не подвергается влиянию других,
  а значит, она не существует для других частиц.
  Если же она существует,
  то связана со всеми существующими частицами.
  
  153
  
  Следовательно, Камень,
  будучи ограниченным своим образом, содержит
  в себе бесконечное количество частиц-существ.
  Следовательно, ограниченное бесконечно внутри себя
  бесконечностью различных,
  разнообразных частиц-существ.
  Змей взглянул на Адама.
  А. - Да, возражения те же.
  Камень, или образ существа, именуемый Камень,
  существует потому,
  что связан со всем остальным существующим.
  Если его ограничить от остального существующего,
  он перестанет существовать для Мира,
  и Мир перестанет существовать для него.
  Ты скорее показал принцип существования Мира,
  который бесконечен,
  не зависимо от своей протяжённости.
  Но это применительно к Миру,
  кроме которого ничего не существует,
  или к его части, связанной с целым.
  З. - И мои выводы умозрительны и не соответствуют реальности?
  А. - Да. И они лишь подтверждают Истину,
  что часть бесконечного - бесконечна.
  З. - Если мои мысли не соответствуют реальности,
  то откуда они берутся?
  
   154
  
  Ведь они существуют. Как может существовать то,
  что не соответствует реальности?
  А. - Мысли существуют в реальном Мире,
  но их содержание может не соответствовать
  реальности и Истине.
  Это несоответствие - степень свободы
  твоего сознания. Ты можешь даже отрицать Истину.
  И это отрицание может существовать в твоём сознании
  в процессе познания Истины.
  Но любое отрицание становится подтверждением Истины
  в результате её познания.
  З. - А процесс познания бесконечной Истины бесконечен?
  А. - Да.
  З. - Ну что же, я не претендую на большее.
  А. - Что ты хочешь этим сказать?
  З. - Я сделал открытие.
  Думаю, я первый среди существ Мира,
  кто открыл сокрытое знание.
  Это знание о существовании сокрытых Миров.
  Теперь слушайте.
  Я и раньше размышлял о нашем Мире,
  об Истине, о Боге.
  Ева улыбнулась.
  Е. - Ты хотел познать Бога?
  
   155
  
  З. - Пусть не познать, хотя бы понять.
  Я обратился к Отцу своему,
  я просил его дать своему сыну знание Отца.
  Бог ответил мне, что всё знание дано мне в Истине,
  из которой я могу взять столько,
  сколько смогу вместить в себе.
  Теперь я понимаю, нельзя воспринять знание,
  к которому не готов, и нельзя быть готовым,
  не пройдя пути познания. И я пошёл по этому пути.
  В эти три дня я вернулся к тем же вопросам,
  на которое раньше не мог найти ответов.
  Я не стал обращаться к Богу,
  я обратился к себе, к своему разуму.
  Мы знаем, что Бог - творец бесконечного Мира
  и создатель всех существ в этом Мире,
  каждое из которых бесконечно, вечно
  и обладает бесконечной Истиной.
  Каждое из бесконечного количества существ
  есть самое любимое дитя своего Отца,
  которому Он дал бесконечную любовь
  и бесконечное счастье.
  Но чем отличается Бог-Творец от своего творения?
  Творения Его - бесконечны и вечны.
  Что может быть больше этого?
  Истина говорит, что Бог отличается тем,
  что Он - Творец.
  
   156
  
  И что он дал своим творениям всё, что имел -
  бесконечность, вечность, любовь, счастье, Истину.
  Но ни одно из существ бесконечного Мира
  не получило от Отца своего способности творить.
  Е. - Мир устроен наилучшим образом.
  В нём не возможно что-либо прибавить или убавить.
  Поэтому Отец не дал такую способность своим детям.
  З. - Да, так утверждает Истина.
  Я продолжал искать отличия Творца от своего творения.
  Я задал себе вопрос. Кто может дать другому
  бесконечность и вечность существования?
  Из Истины мы знаем,
  что Творец больше своего творения.
  Значит Бог больше бесконечного и вечного.
  Но бесконечное и вечное всё в себе содержит.
  Что же может быть за пределами беспредельного?
  И вот, я понял. Я нашёл ответ.
  Я понял, что Бог есть Единство,
  заключающее в Себе бесконечность и вечность существующего,
  и бесконечность и вечность несуществующего.
  Бог есть Неопределимое,
  заключающее в Себе все определения.
  Бог есть Абсолют, обладающий Абсолютной Истиной,
  содержащей в себе Истину и неистину.
  Мы знаем существующее,
  но не знаем несуществующее.
  
   157
  
  Следовательно, знание о несуществующем
  содержится в неистине.
  Я вновь пришёл к тому, что обнаружил
  своим разумом - к неистине и нереальности.
  И пришёл к этому через познание Бога,
  Творца всего существующего.
  Я пытался познать чистоту или абсолютность несуществования
  и не смог.
  Разум, в отличие от души,
  не может перепрыгнуть через процесс познания.
  Но я могу познавать
  одну из форм несуществования - нереальные Миры.
  Так я открыл сокрытое знание и пришёл к познанию
  сокрытых Миров или нереальных Миров.
  А. - Раньше ты доказывал,
  что нереальные миры существуют,
  и причина существования нереальных миров,
  /Дерево познания добра и зла /, так же существует.
  Как существующее, пусть нереальное,
  может быть формой несуществования?
  З. - Истина говорит,
  что всё существующее связано между собой.
  И то, что не связано с существующим, не влияет
  на него и не подвергается влиянию существующего,
  есть несуществующее
  для существующего реального Мира.
  
   158
  
  А. - Если бы нереальные миры были тем несуществующим,
  что не связано с существующим,
  то ты бы никогда не узнал о них.
  З. - Мне кажется, ты прав. Возможно, разум есть то,
  что связывает реальный и нереальный Миры.
  Е. - Бог, заключающий в Себе бесконечное существующее
  и бесконечное несуществующее, связывает их в одно Единое.
  Каждое существо, обладая Истиной, знает,
  что всё бесконечное существующее равно
  бесконечному несуществующему.
  Ты пришёл путём познания разума к тому,
  чем душа обладает через Истину.
  Истина говорит, что существующее
  не связано с несуществующим,
  но всё существующее равно несуществующему.
  То, что ты обнаружил в своём разуме,
  это не несуществующее,
  это нереально существующее.
  Змей с удивлением и уважением посмотрел на Еву.
  З. - Ты права, я был не точен в своих рассуждениях.
  Но это не главное.
  Это второстепенные вопросы, ответом на которые
  будет познание главного -
  для чего существует нереальный Мир?
  Это главное, я понял за три дня размышлений.
  
   159
  
  Я думал о Боге.
  И пришёл к выводу, что любящий Отец
  не мог лишить своих детей
  одной из своих величайших способностей - творить.
  Но как сказала Ева, Мир устроен наилучшим образом,
  поэтому ни одно существо не может творить в этом Мире.
  И тут же мне стало ясно,
  что нереальные миры существуют для того,
  чтобы каждое существо Мира реального
  имело возможность, как его Отец,
  быть творцом.
  Мы существуем в Мире,
  в котором ничего нельзя изменить.
  Да, этот Мир совершенный,
  каждое существо в нём обладает всем и совершенно счастливо.
  Но каждое существо
  равно каждому другому существу.
  Пусть это равенство бесконечностей, но это равенство
  лишает возможности быть больше или меньше.
  В этом Мире нет реального движения,
  которое бы меняло существ и Мир.
  Движение же образов -
  это лишь иллюзия нашего ограниченного восприятия.
  Мой разум задыхается в Мире,
  где ничего не происходит.
  Реальный Мир определяет Истина.
  
   160
  
  Истина бесконечна
  и разнообразна в процессе познания,
  но в результате познания - в знании,
  Истина одна и та же для всех.
  Я думаю, неистин, определяющих нереальные Миры,
  должно существовать бесконечное количество,
  и, значит, должно существовать
  бесконечное количество нереальных Миров.
  Только разум способен познавать неистину.
  Только разум способен изменять неистину
  и, значит, создавать новые, другие неистины.
  Только разум, будучи связующим звеном
  между реальным и нереальным Мирами,
  может провести существо туда,
  где оно сможет уподобиться Отцу своему -
  стать творцом.
  Е. - Ты желаешь уподобиться своему Отцу,
  стать творцом.
  Может ли существо, обладающее Истиной,
  оказавшись в нереальном, неистинном мире,
  быть творцом,
  если творения его будут неистинны и нереальны.
  Это будет неистинное и нереальное творчество.
  З. - Да, это так для существа, обладающего Истиной.
  Но существо, обладающее Истиной,
  не может оказаться в нереальном мире.
  
   161
  
  Смысл перехода, или /Дерева познания добра и зла/,
  в том, что существо
  добровольно отказывается от обладания Истиной.
  Находясь в нашем истинном Мире,
  мы считаем мир неистинный нереальным
  только потому, что не знаем неистину.
  Для существа в неистинном мире
  Мир истинный будет нереальным.
  Это два равноценных Мира, созданные Богом.
  В мире неистинном существа не обладают Истиной,
  но могут познавать Истину,
  двигаясь от неистины к Истине,
  могут творить Истину.
  В этом мире Бог даёт возможность каждому существу
  заблуждаться и познавать Истину.
  Это мир, в котором есть движение,
  в котором каждый поступок, каждая мысль существа
  изменяют существа и сам мир.
  В каждом поступке я могу быть Творцом, Богом.
  Это мир свободы выбора, свободы действия.
  В нашем же Мире Истина уже дана и всё уже создано,
  здесь не может быть поступка, изменяющего Мир.
  Наш Мир - это результат.
  Мир неистинный - это путь к результату -
  и бесконечное наслаждение движением,
  настоящим, изменяющим мир.
  
   162
  
  А. - Ты пришёл к таким выводам путём размышлений.
  И у тебя есть доказательства сказанному?
  З. - Да путём размышлений, но не только.
  Я видел эти миры.
  Так как каждое существо
  и каждое событие реального Мира бесконечны,
  то все возможные события,
  количество которых бесконечно,
  существует уже, есть сейчас.
  Совершая поступок, существо не создаёт его,
  а выбирает из бесконечного количества существующих.
  Выбирать можно только из того, что существует.
  Существо, обладающее Истиной,
  по своему желанию может видеть все свои поступки,
  то есть результаты, к которым приведут его действия.
  Но для существа, обладающего Истиной,
  все его поступки бесконечны
  и, значит, равны между собой.
  Выбирать можно только между различным.
  Поэтому у существа реального Мира
  не возникает желание видеть свои поступки.
  А. - Возможно ли видеть то,
  что не связано с реальным Миром?
  З. - Ева видела нереальный мир во сне,
  в реке времени.
  
   163
  
  Сон - это видение нашего сознания.
  Я также видел своим сознанием.
  Сознанием я называю совместное знание
  разума и души.
  Так как душа не обладает знанием неистины,
  то значит, видел мой разум,
  как видел /Дерево познания добра и зла/.
  Я познал /Дерево познания добра и зла/ и познал,
  видел нереальный мир добра и зла,
  мир, в котором каждое моё действие -
  поступок, изменяющий мир
  и создающий новый мир.
  Каждый мой несовершённый поступок -
  это новые миры,
  власть над которыми заключается в моём действии.
  А действие - проявление моего желания.
  Это мир свободы в бесконечности добра и зла.
  Я видел себя в этом мире творцом,
  уподобившимся Отцу своему.
  Я видел себя равным Богу.
  И я видел вас в этом мире, мы всегда были рядом,
  И вы были творцами. И вы творили свои миры.
  И были подобны Отцу своему.
  Но я не мог видеть ваши миры, такими,
  как видите-создаёте их вы.
  В нереальности у каждого творца свои миры.
  
   164
  
  Вы можете увидеть себя в своём нереальном мире
  и после этого сделать свой свободный выбор
  между реальным и нереальным.
  Ваше видение нереального мира,
  через познание Дерева добра и зла,
  не будет нарушением запрета Бога.
  Бог не запрещал познавать добро и зло.
  Бог запретил есть плоды
  с /Дерева познания добра и зла/.
  До нарушения запрета, вы можете видеть
  нереальный мир, находясь в Мире реальном.
  Знание нереального мира не может изменить
  реальный Мир и не может изменить вас,
  существ, обладающих Истиной.
  Вы можете знать, к чему приведёт то,
  что вы будете есть плоды /Дерева/,
  до того, как вы решите их есть.
  А. - Зачем нам нарушать запрет нашего Отца,
  если и без этого мы можем познать нереальный мир?
  Е. - И как ты мог видеть нас в нереальном мире,
  в мире, который мы не знаем, с которым не связаны
  и, следовательно, в котором не можем находиться?
  З. - Я вам отвечу. Сначала на вопрос Адама.
  Познание нереального мира -
  это знание возможного неосуществлённого.
  
   165
  
  В отличие от Мира реального,
  где каждое существо и каждое событие бесконечны
  и поэтому реально существуют уже сейчас,
  знание нереальности для существа реального мира
  не ведёт к обладанию нереальностью.
  К обладанию нереальностью,
  или к осуществлению нереальности,
  ведёт действие существа нереального мира.
  Видя себя в нереальности, я не был творцом,
  я видел свои возможности.
  Чтобы осуществить свои возможности,
  чтобы обладать нереальным миром,
  я должен нарушить запрет.
  И теперь вопрос Евы. Я видел не только вас,
  я видел бесчисленное количество
  существ реального Мира
  существующими в мире нереальном.
  Думаю, никто из них не нарушал запрета.
  Существа реального Мира бесконечны, вечны,
  совершенно счастливы в обладании Миром,
  их душа, обладающая Истиной,
  преобладает над их разумом,
  который Истину может лишь познавать.
  Из всех существ, которых я встречал,
  вы единственные, кого интересуют вопросы и ответы,
  кто стремится к познанию.
  
   166
  
  Так вот, эти существа и не подумают нарушить запрет.
  Нереальные миры, созданные Творцом, не для них.
  Я понял, что существо реального Мира,
  нарушая запрет,
  весь реальный Мир берёт с собой в нереальность
  и, превращая реальность в нереальность,
  становится творцом мира,
  осуществляя свои бесконечные возможности.
  Слова Змея убедили Адама и Еву.
  И решили они познать добро и зло.
  Змей остался на Поляне, а они отправились к /Дереву/.
  
  Конец 4-й части.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"