Аннотация: Обзор четырёх рассказов, участвующих в КОР-13
Обзор четырёх рассказов, участвующих в КОР-13
http://samlib.ru/d/detektiwklub/kor-13_01.shtml
Вынуждена предупредить, что отзывы мои большей частью недобрые.
Надеюсь, что авторы, пригласившие меня отозваться на их работы, учитывали вероятность получения подобных рецензий.
Карлович Карл
НЕМНОГО ОГНЯ
http://samlib.ru/editors/k/karl_k/piknik.shtml
"+"
1. Тема раскрыта.
Простой инквизитор, используемый прежде как пешка в чужой игре, обретает волю, узнаёт реальный расклад и начинает вершить историю.
Простая рыжая ведьма, пойманная с поличным, оказывается... Не, она-то изначально не была пешкой, только казалась рядовой нечистью.
2. Цена победы.
Мне понравилось, что главные герои погибли, останавливая упырей.
"-"
1. Картонные, банальные персонажи.
Да, трагический финал их немного оживил, но недостаточно, для настоящего сочувствия Анжелике и её инквизитору.
2. В плохом смысле слова узнаваемый, вторичный мир.
У меня возникло ощущение описания игры без особого погружения или пересказа комикса.
При этом в предложенном мире мне совсем нечего поразглядывать, не к чему прислушаться, нечего попробовать.
3. Разгадка, кто там за главгад, очевидна с момента первой встречи с главгадом.
С одной стороны, в недетективном конкурсе такую простоту интриги нельзя считать минусом. С другой стороны, эта очевидность обусловлена не игрой с читателем, не красиво разложенными "ключиками", а лишь банальностью сюжета.
4. Во что верят герои?
Оба главных персонажа обозначены знающими и, вероятно, верующими людьми, при этом вера их мира не описана.
5. По большому счёту слита сцена, когда инквизитор узнаёт реальный расклад.
Он не сопротивляется новому знанию, не переживает предательство начальства, не предвкушает страшную догадку, вспомнив, например запах тлена, не утешается обретением союзницы и возможностью спасти город.
Как-то переспал с ведьмой и интеллигентно поделился с ней тем, что его раньше предавали женщины.
Про мысли и чувства Анжелики, про то, как она меняется в преддверии битвы за город, мы тоже ничего не знаем.
"чем сердце успокоится :)) "
Я бы предложила неспешно доделывать героев и мир.
Продумать побольше сильных и слабых стороны Анжелики и инквизитора, дать этим сторонам порельефнее проявиться.
Доработать образ их противника, чтобы он стал им противником более достойным, да и читателю персонажем более интригующим.
Проработать мир, подарить своему миру собственные структуры, а не отсылающие к старым фентэзийным сюжетам "бренды" про ведьм и инквизицию.
Сороковик Александр Борисович
ВОЙНА И МАКАРОНЫ
http://samlib.ru/s/sorokowik_a_b/makarony.shtml
"+"
1. Неплохо написано начало.
"-"
1. Тема, на мой взгляд, не раскрыта.
Я вижу спасшихся людей, я вижу победителей. Я не вижу пешек, прошедших в ферзи. Но для внеконкурса этот минус - совсем не минус.
2. Недостаточно прописаны герои.
Мы знаем о них: воинские звания, семейное положение лейтенанта, полный желудок главного героя.
Есть возможность сочувствовать советским солдатам, попавшим в ловушку, проецируя на рассказанную историю опыт проживания сильных литературных произведений и фильмов о Великой Отечественной. Однако нет никого, ни одного героя в тексте, которому можно было бы сопереживать с полной отдачей.
3. Недостаточно узнаваемо место действия. Нет указаний на время года, погоду, изменения местности в результате войны, которое должен был бы остро воспринимать лейтенант.
4. Моменты недостостоверности.
Двигаясь в направлении только что освобождённой деревни, герои собираются заехать на склад. Откуда он там взялся? При наличии конкретики, что именно, они собирались со склада привезти (нечто такое, чему самое место на временном складе вблизи линии фронта), что это за склад, в каком помещении его оборудовали - история выглядела бы, мне кажется, более достоверной.
Главный герой не принимает участия в бою, в ходе которого освобождают деревню ("вчера"), в которой живёт семья лейтенанта, по причине того, что он два дня ремонтировал машину. ("...два дня толком не ел, горячего не было, так, сухпаёк намял, да водой запил, всё ласточку свою ремонтировал, двигатель там, то да сё, в порядок приводил, в общем".) При этом он не говорит, что за поломка случилась с машиной в такой неподходящий момент ("двигатель там, то да сё..."). Но! Свою историю главный герой рассказывает по сюжету мужчине, родственнику - обычно в подобных разговорах автомобильные подробности всплывают в изобилии. Часто даже бывает, что машина (А ведь дальше он как раз на ней, только что воскрешённой двухдневным ремонтом едет!) становится главным героем истории.
Участвовал ли в боях, в ходе которого освободили его деревню, лейтенант? Если да, то почему водитель, проведший всё это время в ближнем тылу, не расспрашивает его, - пассажира в кабине, - ни о чём, хотя бы об ориентирах на изменившейся местности?
Чья это оценка, что немцев в деревне был "взвод"? По фразе, начинающейся со слова "оказывается", создаётся впечатление, что это оценка деревенских жителей. Но тогда, на основании какого сравнения они дают подобную оценку?
Ээээ. Творог-то когда освобождённые жители деревни успели сделать, если прятали скотину и только-только вернули её в дом?
И ещё о еде.
Основные блюда на столе, самые ценные, самые привлекающие внимание, самые ароматные ещё на подходе к избе, самые вызывающие сожаления о животе, набитом макаронами - из поросятины ("даже кабанчика вчера забили"). Почему главный герой видит на столе творог, яйца, молоко, а самого невероятного и ценного не замечает?
И по оружию.
Немецкая пехота была вооружена винтовками, а не автоматами. Ладно, допустим, что в деревню забрели на самом деле немецкие диверсанты, или танкисты, или даже переодетые в чужую форму офицеры Вермахта, у тех автоматы были. Так опять, недостоверность! В "Войне и макаронах" пересказывается история технаря, водителя. К нему в руки попадает необычное оружие, - знаменитое оружие, шмайссер! - с которым он (а затем, старшина) моментально сумел совладать. И никаких технических подробностей! С какого упора оказалось поваднее стрелять очередями? Отдача? Нагревание ствола? И т д... Опять же, нет ни слова, ни про разрушения в избе, ни про то, чем именно страшна оказалась стрельба очередями в маленьком помещении. А ведь старшина и водитель попали в очень необычную по меркам их военного опыта ситуацию.
"чем сердце успокоится :)) "
Так получилось, что больше всего внимания, разбирая Ваш рассказ, я уделила недостоверности - где-то исторической, где-то литературной. Естественно, все поднятые мною вопросы ни в коей мере - не рекомендация на случай, если возьмётесь переписывать текст, давать на каждый из них подробный ответ.
Можно "давать ответы" - дописывать, а можно, проработав детальнее "матчасть" и образы героев, предложить читателю такие штрихи, которые эти вопросы просто уберут, не дадут им подняться.
Ньютон Исаак Фёдорович
ТРЕВОГА
http://samlib.ru/n/nxjuton_i_f/trewoga.shtml
"+"
1.Тема раскрыта.
"Пешка" тренировалась и прошла в "ферзи".
2. Хороший поворот, что "проход в ферзи" благополучия и счастья пешке не принёс.
3. Главный герой - уличный грабитель показан в развитии, через семью, через круг общения в школе, через "работу". Он многомерен, показаны разные стороны его личности.
4. Открытый финал: у героя есть шанс остановиться, есть шанс пуститься с ускорением по наклонной дорожке, есть хороший шанс сесть, ведь та женщина хорошо его разглядела.
5. Хорошее описание пути главного героя по "скользкой дорожке". В то же время показано то человечное, что могло бы помочь ему (если хватит на то жажды жизни и мужества) возродиться к созидательной жизни.
"-"
1. Субъективное впечатление - несколько затянуто.
Мне кажется, имеет смысл почистить текст от повторов образов и выражений. Может быть, при этом сократить его или уж дописать ещё несколькими полноценными эпизодами, показывающими изменение главного героя.
2. Не хватает объёмности и деталей в описании семьи главного героя.
Как менялись отношения в семье по мере его сепарации от родителей, увлечения спортом, появления денег?
Отец главного героя невнятен.
3. На мой взгляд, недобор достоверности в историях со сломанным носом.
Это очень больно (до шока), это не сразу очевидный диагноз и перспектива последствий травмы, это изменение лица, это лечение, переживаемое семьёй. Судя по описанию родителей, тяжело переживаемое.
И да, что у него с выбитыми зубами? Вставил? Копит на зубы? Изменилась ли речь, манера речи?
4. И про спорт.
Если не ошибаюсь, марафон за три с половиной часа - это быстрый марафон. Это организм подростка вообще не делает, потому что сердечно-сосудистая, гуморальная и нервная система несколько отстают у него в развитии от мышц.
А тем более марафон зимой! Там же падает скорость бега.
Сомневаюсь, что подросток может так совмещать силовые занятия и бег на длинные дистанции.
Впрочем, с литературной достоверностью в описаниях его тренировок и эпизодах применения наработанного в них - всё в порядке.
"чем сердце успокоится :)) "
Желаю Вашему тексту отлежаться чуток и на свежем дыхании войти в полную силу и блеск!
1. Тема раскрыта и раскрыта неожиданно. Психиатр, потенциальный больной шизофренией становится мёртвым барменом, отдав сердце на прокорм чёрной говорящей кошке.
Начинает свою собственную партию в интригующем новом мире. Браво!
2. Чёрный юмор.
3. Недосказанность.
4. Яркие образы второстепенных персонажей и мест, намеченные штрихами, но при этом яркие, играющие, узнаваемые.
5. Динамика.
Причём, многоплановая динамика. Что там с анализами? Что это за бар? Кто это за чёрная кошка? Симптомы шизофрении или новая реальность? Жив главный герой, мёртв или странствует между мирами? Что в саквояже? Что за сердце, которое требуют отдать? Погони, тайны, дверь в иномирье...
6. Замечательная завязка с вакансией бармена, там, где "Живым просьба не беспокоить" и шикарная развязка с входом-возвращением в иномирье-бар.
"-"
1. Простота, с которой главный герой, будучи профессионалом, раздаёт серьёзные диагнозы встречным. При этом ключевым симптомом оказывается то френология (У клиента, которого главный герой в тот момент считает косплейщиком!) в купе с профессиональным чутьём, то такое проявление тревожности, как: "мисс ерзала на табурете, постоянно оглядывалась на посетителей в зале, а ее руки не прекращали движения ни на секунду".