Рейнштейн Феликс: другие произведения.

Стихи Лауреатов Нобелевской Премии

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стихи поэтов - Лауреатов Нобелевской премии по литературе, получивших премии в 90-ые годы 20-го века.


   SEAMUS HEANEY
  
  
   The Barn
  
   Threshed corn lay like grit of ivory
   Or solid as cement in two-lugged sacks.
   The musky dark hoarded an armoury
   Of farmyard implements, harness, plough-socks.
  
   The floor was mouse-grey, smooth, chilly concrete.
   There were no windows, just two narrow shafts
   Of gilded motes, crossing, from air-holes slit
   High in each gable. The one door meant no draughts
  
   All summer when the zinc burned like an oven.
   A scythe's edge, a clean spade, a pitchfork's prongs:
   Slowly bright objects formed when you went in.
   Then you felt cobwebs clogging up your lungs
  
   And scutteld fast into the sunlit yard -
   And into nights when bats were on the wing
   Over the rafters of sleep, where bright eyes stared
   From piles of grain in corners, fierce, unblinking.
  
   The dark gulfed like a roof-spase. I was chaff
   To be pecked up when birds shot through the air-slits.
   I lay face-down to shun the fear above.
   The two-lugged sacks moved in like great blind rats.
  
  
  
  
   Шеймас Хини
   ( перевод с английского
   Феликса Рейнштейна)
  
  
   АМБАР
Средь склада, где плесень и кажется
Опилками кости слоновой зерно
В мешках с их цементною тяжестью,
Близ лемехов плуга и сбруи темно.
Бетонный пол был мышиного цвета,
И не было окон. Трубы две печных.
Снаружи пылинки - при ветре
На каждом фронтоне видны.
Как печи натопленной, жарок металл
Лопат,копателя, кос и крыши. Лето!..
Когда войдёте в амбар, то заметно
Ощутите Вы в лёгких пыли вал.
На свежий воздух поспешите прочь
Во двор, где Солнце на небе иль ночь,
Когда глаза мышей летучих цепких
С зерна и со стропил глядят свирепо
И не мигая. Здесь во тьме я был
Мякиною для птиц. Велик был риск
Для глаз моих. Лицо я опустил...
Мешки похожи на огромных крыс.
  
     
DEREK WALCOTT 
   The Bounty
   [ for Alix Walcott ]
  
   I
  
   Between the vision of the Tourist Board and the true
   Paradise lies the desert where Isaiah's elations
   Force a rose from the sand. The thirty-third canto
  
   cores the dawn clouds with concentric radiance,
   the breadfruit opens its palms in praise of the bounty,
   bois-pain, tree of bread, slave food, the bliss of John Clare,
  
   torn, wandering Tom, stoat-stroker in his county
   of reeds and stalk-crickets, fidding the dank air,
   lacing his boots with vines, steering glazed beetles
  
   with the tenderest prods, knight of the cockchafer,
   wrapped in the mists of shires, their snail-hoarned steeples
   palms opening to the cupped pool - but his soul safer
  
   than ours, though iron streams fetter his ankles.
   Frost whitening his stubble, he stands in the ford
   of a brook like the Baptist lifting his branches to bless
  
   cathedrals and snails, the breaking of this new day,
   and the shadows of the beach road near which my mother lies,
   with the traffic of insects going to work anyway.
  
   The lizard on the white wall fixed on hieroglyph
   of its stone shadow, the palms' rusting archery,
   the souls and sails of circling gulls rhyme with:
  
   ''In la sua volonta e nostra pace,''
   In His will is our peace. Peace in white harbours,
   in marinas whose masts agree, in crescent melons
  
   left all night in the fridge, in the Egyptian labours
   of ants moving boulders of sugar, words in this sentence,
   shadow and light, who live next door like neighbours,
  
   and in sardines with pepper sauce. My mother lies
   near the white beach stones, John Clare near the sea-almonds,
   yet the bounty returns each daybreak, to my surprise,
  
   to my surprise and betrayal, yes, both at once.
   I am moved like you, mad Tom, by a line of ants;
   I behold their industry and they are giants.
  
  
  
   ДЕРЕК УОЛКОТТ
   ( перевод с английского
   Феликса Рейнштейна )
  
   ЩЕДРОСТЬ
   ( отрывок из поэмы )
   Аликс Уолкотт
  
   I
  
   Между видом Бюро туристкого и раем правдиво-безгрешным -
   простирается пустыня, где бурные восторги Исайи
   вызывают из песка к жизни розу. Песнь тридцать третья
  
   рассветные облака с сиянием вокруг них пробуждает,
   хлебное дерево, в похвале щедрости раскрывшее свои ладони;  
   оно - каторжно работающих пища, блаженство Джона Клэра,
  
   неистовонепокорного Тома - горностайщика, проживающего в районе,
   где заросли тростника, где обитают сверчки, а воздух влажный и
   разрежённый без меры.
   Шнурует Том бутсы свои виноградными лозами
   послушными и лощёными
  
   сноровисто - будто примеряет рыцарский орден
   или как майский жук, погружённый
   в туманную дымку графства с его пирамидальными спирально-рожковыми
   пальмами, подступающими к чашечному бассейну. Но его душа
   защищённей,
  
   чем наши. По Тому железо струится, охватывая его лодыжки.
   Он стоит в низине ручейка. Как бы убелённые морозом
   волосы его коротко пострижены,
   как Иоанн Креститель поднимает он руки свои,
  
   благословляя соборы и людей, нового дня начало
   и тени пляжной дороги, вблизи которой покоится моя мать,
   и движение по этой дороге насекомых, трудиться спешащих.
  
   Ящерица, свернувшаяся на белой стене, на иероглифе
   тени своей застывшей, шум пальм - как слабый шум стрельбы
   из лука порой,
   души и плавные круговые движения чаек рифмуются,
завораживая рифм игрой, с:
  
   "По Воле высшей - наш мир, не нужно ему беды",
творение Духа - наш мир. Мир - в гаванях белых,
   в морских пейзажах с гармонией мечты в них,
   в луноликости дынь,
  
   потерявших из-за мороза ночь, в занятых делом
   египетских муравьях, куски сдвигающих сахара,
   в этой сентенции стиле,
   в живущих за соседней дверью соседях, в свете и в тени,
  
   и в сардинах с перцевым соусом. Вблизи от белых пляжных камней
   покоится моя мать, Джон Клэр - вблизи от моря миндалей,
   ещё возвращает мне щедрость, как сюрприз, каждый рассвет
   в череде дней,
  
   как сюрприз и измену мне; да, эти сущности слиты в одно.
   Как ты, безумный Том, умиляюсь я, глядя на тропу муравьёв;
   муравьи - гиганты. И я созерцаю их вновь и вновь.
9 марта 2002 - 18 мая 2007 - 22 октября 2007   
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) М.Снежная "Академия Альдарил: роль для попаданки"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) Е.Мэйз "Воровка снов"(Киберпанк) М.Снежная "Академия Альдарил: цель для попаданки"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Троицкая "Церребрум"(Антиутопия) А.Емельянов "Последняя петля 4"(ЛитРПГ) Л.Мраги "Негабаритный груз"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"