Между девушками и идеями много общего. И девушки и идеи имеют поклонников. И девушки и идеи дают плоды. Если с девушками всё более или менее, ясно, то с предпринимательскими идеями царит неразбериха. Учёные понимают, что для решения трудных задач следует изменить подход, а понимают ли предприниматели? Безусловный приоритет в бизнесе перед научно-техническими идеями имеют идеи маркетинговые. Удивительная история произошла с одной маленькой, но гордой маркетинговой идеей.
После 10-летнего скитания народа по лесам и полям Ельцин выводит россиян из рабства. Он объявляет о свободе. Отныне гражданин может заниматься любым делом. Открываются тысячи кооперативов. Так в России предпринимательство совершает скачок. Организовываются курсы ликбеза предпринимательства. Однако народ игнорирует теорию и с головой окунается в практику. Так возникает стихийный предпринимательский Клондайк. У сотен тысяч людей предпринимательский инстинкт зашкаливает. Дикий бизнес шагает по стране семимильными шагами. Предприниматели производят тысячи разнообразных товаров. Производственное предпринимательство достигает апогея. Так в стране начинается предпринимательский бум. В гонке за сверхприбылью к рынку товаров присоединяется рынок услуг. Проходит два десятилетия и в России появляются ростки социального предпринимательства. И тут между технарями и социальщиками начинается тихая война.
Технари: "Мы уважаемые обществом персоны, а вы кто такие? Вы предприниматели 3-го сорта. Вам цена - пучок редиски в базарный день. Мы накормили народ колбасой, а в чём состоит ваша заслуга? Мы создали для людей множество строительных материалов, а вы что создали? Ничего. Мы являемся двигателями научно-технического прогресса, а вы балласт для общества. Вы бесталанные, вы бездари, вы даже не знаете, какие проблемы стоят перед обществом. О чём с вами, вообще можно говорить? Ваши проекты гроша ломанного не стоят".
Социальщики пытались оправдываться. Препирательство не прекращалось ни на минуту. Последней каплей, переполнившей чашу терпения социальщиков, был упрёк технарей: "Мы создали новую породу людей - людей-роботов, а вы воду в решете носите". Технари стали готовить замену обычных людей на человекообразных роботов. Работы велись спешно. Результаты оказались ошеломляющими. В России появилось 10% людей-роботов.
По сути дела технари были правы. Социальщики занимались мелкотемьем. Они приняли на себя роль помощников, тогда, как общество ждало от них - преобразователей. Но это уже означал высший пилотаж. Потребовалось время для осмысления и переосмысления стратегии социального предпринимательства.
На тайной сходке разозлённые социальщики принимают решение бросить перчатку своим визави, ненавистным технарям. Перед лицом своих товарищей Прометей клянётся, во что бы то ни стало обойти технологических предпринимателей и вскоре совершает прорыв. Прометей создаёт технологию выведения новой породы человека - человека социально-умелого. Давно прошли времена умелого охотника и умелого ремесленника. Усложнившаяся жизнь настоятельно требовала появление на исторической сцене человека, успешно справляющегося со своими социальными проблемами, человека социально-умелого. И именно такая разработка впервые появляется в России.
Мысли великих людей сходятся. Так, сошлись мысли Прометея и Президента. Прометей знал о склонности Президента к оригинальным поступкам: то амфору достанет со дна моря, то полетает на дельтаплане с журавлями. И вот в один прекрасный день Прометей приходит со своей разработкой в Администрацию Президента. После детального обсуждения разработка одобряется и вскоре реализуется.
"Внимание, говорят и показывают все радиостанции и телеканалы России! Мы ведём свой репортаж из горного ущелья Домбай, из Западного Кавказа. Всё внимание приковано к Президенту. Он в необычном царском одеянии и с короной на голове взобрался на горную вершину и с неё произносит речь:
"О, мой народ, ты погряз в пьянстве. Ни в одной стране нет столько алкоголиков как в России. Я очень зол на тебя. О, мой народ, тебе изменило чувство меры, ты перестал контролировать себя. Я очень недоволен тем, что ты столько пьёшь!
О, мой народ, ты превратился в самую курящую нацию! Такого подарка я от тебя не ожидал. Ты сам себе наносишь колоссальный вред, ты сам себе укорачиваешь жизнь на шесть лет. О, мой народ, ты меня достал своей пагубной привычкой курить!
О, мой народ, ты стал бескультурным народом. Такой безнравственности, такого обилия матерных слов я не встречал ни у одного народа. Мне стыдно за тебя!
О, мой народ, ты стал криминальным народом. Такое количество краж, ограблений, хулиганств, разбоев, рэкета, изнасилований, убийств нет ни в одной стране мира. Позор тебе, мой народ! Неужели ты не можешь зарабатывать себе на жизнь достойным способом?!
О, мой народ, ты погряз в коррупции. Тебе денег мало?! Я изо всех сил стараюсь создать условия, чтобы весь мир гордился Россией, а ты позоришь Россию! Ты продал свою совесть дьяволу. Когда я узнаю о новых случаях коррупции, во мне вскипает ярость. О, мой народ, своей алчностью ты перешёл все границы!
Хватит! Пора с этим кончать! Докажи другим народам, что ты - способный, а не варварский народ".
Таким гневным Президента ещё никто никогда не видел.
Выступление Президента было воспринято неоднозначно. Одни посчитали, что царский костюм и форма обращения не соответствуют статусу Президента. Других это сильно позабавило. Третьи посчитали, что поступок Президента это постановка проблемы в парадоксальной форме. В самом деле, сейчас на дворе ХХI век. Согласно принятым нормам Президент должен использовать официально-деловую, а - не разговорную стилистику. Но именно парадоксальная форма дала толчок. На втором этапе подключились СМИ. Они поддержали проблему, поставленную Президентом. На третьем этапе за работу принялось множество психологических и образовательных организаций.
Внимание, говорят и показывают все радиостанции и телеканалы России! На улицах российских городов появилось новое общество - умелое общество. Страна воодушевилась новыми идеалами умелого общества. Произошло редчайшее явление - консолидация общества.
Помнится, Уинстон Черчилль говорил: "Демократия плоха, но ничего лучшего человечество не придумало". Уже придумало. Умелое общество по своей эффективности превзошло демократическое общество.
Если бы вы хотя бы одним глазом увидели умелое общество, то вы бы поняли: именно здесь начинается рай.
Мы продолжаем свой репортаж из России, из 2018 года.
На улицах российских городов появился новый вид человека - homo social habilis, человек социально-умелый. Человек социально-умелый характеризуется наличием множества социальных умений. Он самостоятельно планирует и организовывает свою жизнь. Человек социально-умелый в совершенстве владеет искусством умения жить. Он обладает способностью легко и быстро находить устраивающую его работу. Он умеет принимать правильные решения, разрешать конфликты, самостоятельно действовать, эффективно общаться с другими. Человек социально-умелый легко создаёт и сохраняет семью. Разводы стали редкостью. Человек социально-умелый, попав в трудную жизненную ситуацию, выходит из неё достойно, с минимальными нервными потерями. Он освоил разные способы выхода из "безвыходных" положений. Он успешно преодолевает стрессы, фрустрации, горе, он изобретает новые ситуации, он восстаёт из пепла как птица Феникс. В отличие от своего предка, человека умелого, человек нового вида - homo socialis habilis решает свои жизненные проблемы эффективно. Человек социально-умелый испытывает удовлетворённость своей жизнью. Ещё бы, он проживает несколько жизней.
Прошло три года. Мир ахнул и назвал феномен русским чудом. И только два человека - Прометей и Президент знали, что никакое это не чудо, а результат великого социального предпринимательства.