Рейтблат Ефим Аврамович : другие произведения.

Революция в культуре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Совершена революция в культуре

  Революция в культуре
  
  Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству, культура - это познание совершенства
  Мэтью Арнольд
  
  
  
  
  Постановка проблемы
  Как известно, Земля стоит на шести слонах, а культура - на шести мамонтах (театре, песне, живописи, литературе, фотографии и кинематографе). Мамонты стали малопригодными и нуждаются в замене фургонами. Не нужно думать, что культура - это что-прекрасное и возвышенное. В одних случаях культура выступает в роли ангела-хранителя, а в других случаях - в роли беса-искусителя.
  
  Приходится признать, что улучшить человеческую породу литературе так и не удалось. Народ так и не получил помощь от писателей, персонажи не помогли. Действуя на исторической сцене двадцать веков, литература не помогла
  человеку избавиться от пороков и сформировать положительные черты характера. Роль воспитателя литературе не удалась. Не удалось улучшить характер народа. И две тысячи лет назад, и сейчас у людей множество негативных черт характера: злость, алчность, мстительность, коварство, лень, упрямство.
  Как пошло историческое воспитание человека песней? Была тематика песен: романтика, воздухоплавание, геологоразведка, путешествия, труд, созидание, студенчество. Стала тематика тюремной, криминальной, праздной жизни. Поэты-песенники заложили негативные установки для слушателей. Современные песни превратили слушателя, руководствующегося этими установками, в члена толпы, в члена стада. Как рыбы не видят воду, так и молодёжь не осознаёт, что стала жертвой музыки и песен.
  Приходится констатировать ошибочный путь кинематографа. Происходит отрицательное влияние художественных фильмов на личность зрителя. Вместо того, чтобы помогать человеку решать свои жизненные задачи, они отвлекают от их решения. Но водка тоже отвлекает. От кинематографистов требовались плодотворные образцы поведения, но зритель их так и не получил. Зритель надеялся получить практическую пользу от художественных фильмов, но его надежды рухнули. Фильмы отучают людей мыслить, тренируют лишь простейший интеллект. Эмоции захлёстывают через край. Каков столетний итог? Не другом, а врагом стал кинематограф для зрителя. Современный кинематограф - это огромное зло, которое угрожает всему человечеству. Кинематограф и телевидение, показывая сцены насилия и ужасов, полностью себя дискредитировали.
  Создание произведений культуры поставлено на поток.
  Была надежда на теоретиков, но и она не оправдалась. Особенно отличился горе-академик В. С. Стёпин. Его теория культуры - ниже плинтуса, это рюкзак с умозрительными схемами за спиной тонущего. Деятели культуры тоже хороши. Под покровом ночи они изъяли жалобные книги из всех концертных залов, театров, кинотеатров, выставочных залов, домов культуры, музеев, библиотек и заключили картельный сговор с критиками. Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо. Итак, развитие культуры пошло по регрессивному пути. Фундамент культуры пришёл в негодность, его надо заменить.
  
  Заблуждения в культуре
  В культуре произошёл перекос: участники конкурсов вышли на первый план, оттеснив на задворки само общество.
  Деятели культуры приняли ложные, шаблонные Положения о конкурсах, направленные исключительно на участников и организаторов конкурсов, хотя должны были учитывать значимость конкурса для общества. Всемирные конкурсы искусств должны приносить пользу обществу, но они её не приносят. Патриархи - деятели культуры XIX и XX веков - допустили принципиальную, методологическую ошибку - выбрали неправильные критерии отбора конкурсных работ.
  Сформулированные условия о конкурсах искусств являются кажущимися правильными. Они превратились в инструмент, позволяющий организаторам конкурсов выносить несправедливые решения. Методологическая ошибка привела к недостоверности научного знания, между условиями конкурсов и значимостью творческого произведения для общества нет строгого детерминизма, а затем - к волюнтаристскому решению о присуждении победы, премии. На протяжении столетия в культуре господствуют представления о том, что экспертами конкурсов должны быть специалисты, профессионалы. Эти представления являются лишь кажущимися правильными. Общество должно осознать необходимость пересмотра тезиса, который выдвигается как непреложная истина, нужно исправить методологическую ошибку. Жюри конкурсов должно состоять из представителей общества, например, из философов, психологов, социологов, учителей, студентов, а - не из специалистов, не из профессионалов. Что касается специалистов, профессионалов, то их следует исключить из жюри, и ни в коем случае не допускать к экспертизе конкурсных работ. Лишь при выполнении данного условия оценивание конкурсов искусств можно будет считать справедливым. Если раньше международными премиям в искусстве человечество восхищалось, то в будущем сверх значимые, прорывные работы лауреатов станут преобразовывать человечество. Они станут влиять на человечество, усовершенствовать его, будут делать мир лучше.
  Второе. В ХХ-м веке в культуре произошла афера. Без всякого на то основания деятели культуры объявили оперу, балет и оперетту высокой, элитарной культурой. Никто не приводил никаких убедительных доводов, никакого теоретического обоснования. Это было волюнтаристское решение деятелей культуры. В отличие от наскальных рисунков эти виды культуры не реформировались. Они остались в замороженном состоянии. В Туркмении был поведён исторический масштабный эксперимент. Были упразднены опера и балет и 18 лет они не функционировали. Так общество даже не заметило этого. О мизерном влиянии оперы, балета, оперетты говорят результаты. За эти годы в Туркмении не произошло роста низко культурных людей. Всё осталось на том же уровне. Множество скандалов сотрясало оперу, балет, оперетту. Злодеяние совершил Сальери. Худруку балета Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо серную кислоту. Организовал это покушение в отместку за третирование Филином балерины Анжелины Воронцовой ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко. Оперный певец Пласидо Доминго заявил об уходе из "Метрополитен-оперы" из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Азербайджанский оперный певец Юсиф Эйвазов отказался петь с армянской певицей Рузан Манташьян на балу в дрезденской Земперопер. После этого язык не поворачивается оценивать оперу, балет, оперетту как высокую, элитарную культуру. Как это не раз уже бывало в истории, чёрное назвали белым. Сто лет назад престиж певцов и танцоров был низкий, их просто за людей не считали. Опера, балет, оперетта не оказывает никакого влияния на народ. Народ от них лучше не становится. Мы приходим к выводу о том, что следует понизить статус оперы, балета, оперетту, отнести их к эрзац-культуре.
  
  Возникновение культуры
  Давайте обратимся к истории человечества, окунёмся в его прошлое. В те неимоверно далёкие времена природа выделила человека из царства животных и запрограммировала усовершенствование человечества. По замыслу природы человечество должно стать лучше (социальный прогресс) и жить лучше (экономический прогресс). С этой целью природа сначала трансформировала самого человека: homo erectus - homo habilis - homo sapiens. Затем природа трансформировала внутренний мир человека. На третьем этапе природа усовершенствовала человечество, снабдив его моралью. На четвёртом этапе природа усовершенствовала человечество, снабдив его культурой, проявлением которой стали театр, песня, живопись, литература, фотография и кинематограф. Возникновению культуры способствовало то обстоятельство, что благодаря ей у человека появилась возможность адаптироваться к сложным условиям. Основная эволюционная роль культуры заключалась в возможности использовать её плоды для решения новых, сложных психологических и социальных проблем. Эволюция повлекла за собой усложнение человечества и, в частности, возникновение культуры. Культура вообще не могла бы возникнуть, если бы не выполняла важную социальную функцию, не служила бы инструментом совершенствования человечества. Культура возникла тогда, когда возникли трудности адаптации. В этот период она начала выполнять ряд важных работ: приобретение новых навыков для совместной жизни, регулирование межличностного взаимодействия и общения в новой, непривычной ситуации. По замыслу природы человечество должно двигаться из состояния варварства в состояние совершенства. Для воплощения замысла природы в жизнь как раз и понадобилась культура. Человечество в своём развитии прошло семь эволюционных стадий - от "низшей стадии дикости" до цивилизации. Шесть главных элементов культуры функционируют хаотически, спонтанно, разрозненно, сами по себе. Взаимодействие литературы, живописи, театра, песни, фотографии и кинематографа это не что иное, как взаимодействие лебедя, щуки и рака из басни Крылова. Существует острая необходимость в центральной концепции, которая объединила бы эти элементы системы.
  
  Культурная картина мира
  Культура включает в себя литературу, живопись, песню, театр, фотографию, кинематограф. Наблюдается синергетический эффект. Функциональная связь между литературой, театром, живописью, песней, фотографией и кинематографом заключается в том, что существует взаимопроникновение друг в друга. Они играют роль движителей культуры и, таким образом, конструктивно связаны между собой. Литература, театр, песня, живопись, фотография и кинематограф являются элементами системы и стремятся поддержать целостность культуры. Выпадение или ослабление любого элемента ведёт к нарушению внутрисистемных связей и снижению функционирования культуры. Так, если в культуре исчезнет литература, то человек лишится возможности сообщать и узнавать интересные, оригинальные идеи. Так, если в культуре исчезнет театр, то человечество лишится презентации себя как вида - человек играющий. Так, если в культуре исчезнет песня, то человек будет испытывать депривацию. Так, если в культуре исчезнет живопись, то человек снова начнёт с наскальных рисунков. Так, если в культуре исчезнет фотография, то человек лишится точного изображения и себя, и окружающего мира Так, если в культуре исчезнет кинематограф, то человечество лишится возможности видеть свою жизнь со стороны. Таким образом, за счёт реализации взаимосвязей элементов, направленных на достижение общей цели - совершенствования человечества, происходит их совместное функционирование, что в итоге приводит к социальному прогрессу.
  Как соотносятся между собой культура и общество? Ответ на этот глубокий вопрос даёт следующая картина. Культура - это инструмент общественного образования специфическими средствами.
  ЭТА МЫСЛЬ БЫЛА НЕДОСТУПНА ДЛЯ ПОНИМАНИЯ И НЕ ОСОЗНАВАЛАСЬ В ТЕЧЕНИЕ ДВАДЦАТИ ВЕКОВ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Определение понятия культуры
  С определением понятия культуры царит хаос и неразбериха. Авторы так запутали понятие культуры, что только сейчас, через столетие мы проливаем свет на эту проблему. Ещё Декарт говорил: "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений". Давайте же осмыслим и переосмыслим понятие культуры, да и саму проблему культуры. О непонимании феномена культуры свидетельствует пятьсот разноречивых определений культуры, описанных в литературе. С точки зрения логики один и тот же предмет - культура - не может быть одновременно и практической реализацией общечеловеческих и духовных ценностей, и исторически определённым уровнем развития общества и человека, и совокупностью небиологических проявлений человека. Все существующие определения культуры ложные. Я хочу бросить упрёк многочисленным авторам, давшим свои собственные определения культуры. Как могло случиться, что мышление вы заменили собственным видением? Ложные определения культуры стали следствием путаницы в умах исследователей и произвола в составлении определения культуры. Авторы определения понятия "культура" допустили принципиальную, методологическую ошибку - проигнорировали требования, предъявляемые к составлению формулы явления. Такие требования записаны в инструкции МААНОИ (Международной Академии Авторов Открытий и Изобретений). Структура формулы явления включает характеристику явления, отражение причинно-следственной связи и описание условий, при которых наблюдается явление культуры. Привожу определение культуры, истинно описывающее сущность.
  КУЛЬТУРА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ НАМАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТВОРЧЕСТВА, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
  Искусство - это синоним культуры. Само человечество заказывает совершенствование самого себя, хотя, следует признать, что этот заказ не осознаётся. Огромное количество исследований посвящено культуре как совокупности нематериальных произведений, созданных в результате творчества и нет ни одного исследования культуры как инструмента общественного образования. Весь наш опыт, основанный на опыте прошлых поколений, неполон. А теперь давайте проведём логический анализ.
  С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ "СОВОКУПНОСТЬ НАМАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТВОРЧЕСТВА, И "ИНСТРУМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ" СУЩЕСТВУЕТ ОТНОШЕНИЕ РАВНОЗНАЧНОСТИ.
  Понятия "совокупность нематериальных произведений, созданных в результате творчества" и "инструмент общественного образования" различаются по своему содержанию, но объёмы их полностью совпадают. И "совокупность нематериальных произведений, созданных в результате творчества" и "инструмент общественного образования" являются предметами одного класса (общественные потребности), но полученными разными способами восприятия. Вполне правомерно трактовать совокупность нематериальных произведений, созданных в результате творчества как инструмент общественного образования. Дело не в разной терминологии, а в разных результатах, которые получает общество. Взяв в качестве доминанты равнозначное понятие, мы совершим революцию в культуре.
  
   Смеховая культура
  Обратимся к живописи, к жанрам шаржа и карикатуры. Между этими жанрами существует принципиальное отличие.
  В шарже общественное мнение, посмеиваясь, одобряет персонажа. В шарже персонаж имеет привлекательный образ. Шарж - это юмор, добрый смех. В карикатуре общественное мнение, насмехаясь над персонажем, осуждает его. В карикатуре персонаж имеет отталкивающий, непривлекательный образ. Карикатура - это высмеивание (насмехательство), злой смех. Обратимся к истории. После публикации шаржей на пророка Мухаммеда расстреляли редакцию сатирического французского журнала Шарли Эбдо. Произошла трагическая ошибка. Исламские фундаменталисты приняли шарж за карикатуру. Следует признать, что огромное количество политиков во всех странах мира не распознало шарж (на иллюстрации изображён приветливый милый персонаж пророка Мухаммеда) и приняло его за карикатуру.
  
  Жизненно-театральная культура
  Люди попадают в ловушку. Им кажется, что существует работа, труд, поведение, общения. В действительности их нет, всё это жизненные спектакли. Сделано открытие театральной природы социального мира. Следствием открытия стала жизненно-театральная культура. Жизненно-театральная культура - театрализованная социальная сфера. Состав жизненно-театральной культуры - житейская драматургия, житейская режиссура, творение судьбы, житейско-театральный тренинг, жизненный спектакль. Житейским невзгоды и возрастные перемены не принесут вреда, если использовать жизненно-театральную культуру. Зачем быть инерционной личностью и плыть по течению жизни, когда можно будет целенаправленно трансформировать собственную личность. Жизненно-театральная культура станет инструментом совершенствования личности. И наука, и культура возникли как средство прорыва из замкнутой скорлупы обыденного сознания. В своих утилитарных функциях наука и искусство резко разошлись. Соединение науки с культурой в жизненно-театральной культуре вызовет синергетический эффект, обусловленный внутренним единством её составляющих.
   - Появятся просвещающие житейские драматурги, просвещающие житейские режиссёры, специалисты житейско-театрального тренинга.
  - Будут созданы рынки услуг жизненного театра: информационный, видео-, тренинговый и рекламный.
  - Будут созданы психорегулирующие фильмы.
  - Жизненно-театральная культура станет альтернативой в решении социальных проблем:
  - Человек будет осознанно выполнять свои основные функции житейского драматурга, житейского режиссёра, человека рыночного, житейского актёра.
  - Любой человек, обретя способность осознавать жизненные спектакли и театральные элементы, станет богом: у него появится способность наблюдать жизнь "с небес".
  
  Критика жанров
  Появление литературных жанров шло спонтанно. Никто не задавался вопросом, какой жанр задумал Творец. Появилось множество литературных жанров: притча, роман, детектив, научная фантастика и др. Появление кинематографических жанров шло хаотически. Никто не задавался вопросом, какой жанр задумал Творец. Появилось множество кинематографических жанров: исторический, боевик, вестерн, мелодрама, фэнтези, документальный и др. Эти литературные и кинематографические жанры равносильны квадратным колёсам автомобиля, малопригодным для езды.
  
  Центральная концепция культуры
  С научной точки зрения правильно говорить явление театра, а - не театр, явление песни, а - не песня, явление литературы, а - не литература, явление живописи, а - не живопись, явление фотографии, а - не фотография, явление кинематографа, а - не кинематограф. Ускользает связующая нить. Что, что же связывает эти явления? Природа возложила на виды культуры большую ответственность. Каждый вид культуры должен вносить свой вклад в совершенствование человечества, но в реальности это не наблюдается. Давайте зададимся глубоким вопросом, какова миссия культуры? Ответ на этот вопрос даёт открытие "Историческая программа совершенствования человечества". Эволюция повлекла за собой возникновение культуры. Налицо детерминизм выживания человечества и возникновения культуры. Возникновение и развитие культуры было обусловлено тем, что культура стала выполнять важную социальную функцию инструмента социального прогресса. Возникновение и развитие культуры не может иметь иного смысла, кроме как совершенствования вида homo sapiens. Естественный отбор создал культуру, так как у человечества возникла в ней острая необходимость. На первых ступенях своего развития человечество использовало культуру и начало переход из состояния варварства в первое качественное состояние. Магистральный путь шёл к цели - совершенствование человечества. Мир несовершенен. Природа возложила на культуру обязанность по совершенствованию человечества.
  ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  Совершенствование человечества связывает единой цепью явления театра, песни, живописи, литературы, фотографии, кинематографа. Совершенствование человечества характеризует внутреннюю логику, связь и многообразие явлений культуры. Принцип совершенствования давно используется в технике. Совершенствование устройств - это одно из главных условий получения патента на изобретение.
  Следует провести ревизию жанров литературы и кинематографа. В природе всё подчинено детерминизму, все явления и объекты характеризуются причинно-следственными связями.
  
  Система культуры
  Система культуры характеризуется целостностью относительно окружающей среды. Изменение любого компонента системы культуры оказывает воздействие на все другие её компоненты и приводит к изменению системы в целом. Так, например, изменение песни обусловливает изменение развития общества. Справедливо и обратное - любое изменение системы культуры отзывается на всех компонентах системы. Система культуры характеризуется вертикальностью и горизонтальностью связей. Вертикальность связей прослеживается при взаимодействии с системой подготовки культуры. В случае неудовлетворительных вертикальных связей нарушается управление в системе подготовки культуры. Горизонтальность связей прослеживается при использовании компонентов системы. В случае неудовлетворительных горизонтальных связей формируется регрессивное развитие общества. Большое значение для общества имеет главная полезная функция системы развития общества. Главная полезная функция системы развития общества состоит в осуществлении потенциально возможного. Увеличение главной полезной функции системы развития общества состоит в осуществлении желаемого.
  Система культуры характеризуется целостностью относительно окружающей среды. Изменение любого компонента системы культуры оказывает воздействие на все другие её компоненты и приводит к изменению системы в целом. Так, например, изменение песни обусловливает изменение развития общества. Справедливо и обратное - любое изменение системы культуры отзывается на всех компонентах системы. Система культуры характеризуется вертикальностью и горизонтальностью связей. Вертикальность связей прослеживается при взаимодействии с системой подготовки культуры. В случае неудовлетворительных вертикальных связей нарушается управление в системе подготовки культуры. Горизонтальность связей прослеживается при использовании компонентов системы. В случае неудовлетворительных горизонтальных связей формируется регрессивное развитие общества. Большое значение для общества имеет главная полезная функция системы развития общества. Главная полезная функция системы развития общества состоит в осуществлении потенциально возможного. Увеличение главной полезной функции системы развития общества состоит в осуществлении желаемого.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Система культуры характеризуется наличием уровней, а также иерархией уровней. Система развития общества является надсистемой по отношению к системе культуры. Таким образом, система подготовки культуры как система первого уровня влияет на подсистему второго уровня - систему культуры - непосредственно и, опосредованно, по "принципу пирамиды" - на систему развития общества, которые наследуют качества и признаки подсистем, являясь в то же время самостоятельными системами. Система развития общества тем лучше, чем она идеальней. Идеализация системы развития общества или, иначе говоря, увеличение главной полезной функции системы развития общества осуществляется за счет управления подсистемой - системой подготовки культуры. Система культуры является адаптирующей подсистемой; она реагирует на изменение окружающей среды - на систему подготовки культуры. Точно также система развития общества является адаптирующей подсистемой; она реагирует на изменение окружающей среды - на систему культуры. Обе пары этих систем неотделимы друг от друга и функционируют сообща. Между системой культуры и системой подготовки культуры существует сильная связь и взаимозависимость. Изменение системы подготовки культуры жёстко детерминирует культуру. Эффект действия, производимый системой подготовки культуры можно проследить при развитии общества.
  
  Внутренние резервы культуры
  Большая культура есть выражение поиска резервов. Культура выиграет, если будет опираться на науку. Прорыв в культуре наступит, когда начнётся осознанное использование социопсихического детерминизма поведения, эвристико-психического детерминизма поведения и театрально-психического детерминизма поведения, а - не только биопсихического.
  Эволюция не ограничилась биопсихическим и социопсихическим детерминизмами. Она дала ещё два вида - эвристико-психический детерминизм поведения и театрально-психический детерминизм поведения. В театрально-психическом детерминизме поведения человека роль регуляторов играют пьеса, сценарий и роль (распределение ролей) жизненного спектакля. Культура - это фабрика по созданию образов. И множество ярких образов можно будет создавать на основе высших достижений науки, а - не интуитивно. Социопсихический детерминизм поведения человека - это внешний детерминизм, характеризующийся воздействием общества на индивида. Эвристико-психический детерминизм поведения, внутренний детерминизм, дополняющий внешний детерминизм. В эвристико-психическом детерминизме поведения человека роль регуляторов (внутренних регуляторов) играют подходы, жизненные принципы, методы и приёмы. Весь этот арсенал видов детерминизма поведения позволит культуре выйти на более высокий уровень.
  
  Явление "Воздействие культуры на человека"
   Явление "Воздействие культуры на человека" является надындивидуальным, надсознательным явлением. Сознательные и надсознательные процессы постоянно соседствуют друг с другом. Роль надсознательных процессов в жизни человека трудно переоценить. Я называю их "космическим надсознательным": природа любит красивые решения. Вездесущее явление "Воздействие культуры на человека" детерминирует человеческое поведение так, что сам человек об этом не знает. Явление воздействия климата на человечество осознаётся. Зелёные проводят множество мероприятий для улучшения экологии. По аналогии нужны национальные и наднациональные организации, влияющие на развитие культуры.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Вектор развития культуры
  
  Учение об общественном заказе
  Согласно сложившимся представлениям подходом к созданию произведений культуры является подход тематики. Учение об общественном заказе изменяет эти представления. Ведущим подходом к созданию произведений культуры станет подход решения конкретных жизненных проблем. Функция подхода - верховное управление предстоящим созданием произведения культуры. Подход решения конкретных жизненных проблем - это новое стратегическое, магистральное направление создания произведения культуры.
  САМО ОБЩЕСТВО ДАЁТ ДЕЯТЕЛЯМ КУЛЬТУРЫ ЗАКАЗ ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ УСПЕШНОМУ РЕШЕНИЮ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ХОТЯ СЛЕДУЕТ ПРИЗНАТЬ, ЧТО ЭТОТ ЗАКАЗ НЕ ОСОЗНАЁТСЯ.
  Составляют список жизненных проблем (здоровье, постановка целей, способы достижения целей, способы преодоления трудностей, способы завоевания и укрепления дружбы, воспитание чувств, межличностные отношения, конфликты, воспитание детей, самовоспитание, одиночество, временное уединение, невроз, стресс, фобии, фрустрации, агрессии, суициды, алкоголизм, наркомания, знакомство, создание и сохранение семьи, ревность, аборт, криминал, отдых, организация своей жизни, принятие решений, управление, организация личной работы, распределение времени, влияние на других, самостоятельность, общение, выслушивание собеседника, уверенность в себе, поиск работы, поиск смысла жизни и т.п.). Создают образы альтернативных решений жизненной проблемы. На основании их создают множество произведений культуры. Например,
  - песни, позволяющие решить проблему семейных конфликтов.
  - иллюстрации, позволяющие решить проблему семейных конфликтов.
  - литературные произведения, позволяющие решить проблему семейных конфликтов.
  - спектакли, позволяющие решить проблему семейных конфликтов.
  - фотографии, позволяющие решить проблему семейных конфликтов.
  - кинофильмы, позволяющие решить проблему семейных конфликтов.
  Существует огромный дефицит образов. Изобретённые образы станут установками к действию, позволяющими человеку успешно решать свои трудные жизненные проблемы. Стареют не проблемы, стареют способы решения проблем.
  Олимпийские игры - место, где объединены все виды спорта. В будущем можно будет по аналогии создать такой культурный кластер, в котором будут объединены все виды культуры, дающие свои рекомендации по решению конкретной жизненной проблемы.
  
  Учение о культуре-консультанте
  Частная сфера, в отличие от деловой сферы обделена органом интеллектуальной помощи. Есть консилиум, экспертный совет, президиум, главное управление, комитет, комиссия и другие органы, позволяющие принимать правильные решения, но нет органа, специалиста, помогающего индивиду принимать правильные решения. Почему у Президента страны есть советник, а у индивида нет? Чем индивид хуже Президента? У индивида много врагов: мошенники, завистники, недруги. Нередко бывает так, что индивид не способен решить свои жизненные проблемы, либо решает их неудовлетворительно. Многих людей не удовлетворяет собственная жизнь, собственная судьба, отношения с другими людьми. Индивиду нужен консультант. Таким консультантом станет культура. Культура как консультант будет предлагать разные варианты в образах и изобретательских ситуациях, показывать причинно-следственные связи. Наглядно-образное мышление - эффективное мышление. С помощью образов культура-консультант будет обучать человека новым установкам и идеям. Под влиянием образа потенциальные мотивы приобретут побуждающее значение, станут действующими мотивами. Отказ от принципа жёстко зафиксированного набора представлений, противопоставление ему принципа альтернативных представлений даёт возможность положительного решения жизненной задачи, стоящей перед человеком. Изобретённые образы установят новые, ранее неизвестные свойства социальной реальности. Изобретённые образы позволят увеличить восприимчивость, сосредоточиться, сконцентрироваться на альтернативных вариантах, уберегут человека от предвзятостей и "когнитивной слепоты". Неужели мы все сошли с ума и не понимаем, что культура - это школа жизни? Культура-консультант станет поставщиком интересных, привлекательных идей. Нешаблонные решения, являясь результатом творчества, представляют собой новый взгляд на жизненную задачу. Культура-консультант будет предлагать новые концепции, разные пути решения проблем, нетривиальные образцы поведения.
  КУЛЬТУРА-КОНСУЛЬТАНТ БУДЕТ ДАВАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПОДСКАЗКИ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
  
  Учение о культуре как школьной дисциплине
  Культура в большом долгу перед школьниками. Долг нужно возвращать. В школе появится новая дисциплина - культура. Жизнь школьника сопровождается многими проблемами. Культура станет помощником школьника в решении его личных проблем. Познание мира подобно двуликому богу Янусу, один лик обращён к науке (уроки арифметики, химии, физики и др), другой лик - к культуре (уроки культуры). Принцип дополнительности, этот универсальный принцип мироздания действует и в социуме. Культура дополняет науку и делает общество образованным.
  
  Культура как инструмент общественного образования
  На протяжении всей своей истории человечество напряжённо движется от одного заблуждения к другому. Мнение о том, что культура - это инструмент эстетики, самое долгоживущее заблуждение. Деятели культуры допустили принципиальную, методологическую ошибку - неправильно определили миссию культуры как эстетическую. В действительности миссия культуры просветительская. Деятели культуры совершили ошибку, они неправильно определили назначение объектов культуры как досуговых, для времяпрепровождения. В действительности назначение объектов культуры - общественное образование. Знание, необходимое для решения жизненных задач индивидом, есть производное от познания, есть продукт познавательной деятельности. В просветительной парадигме культура будет обучать школьников искусству жить. Тем самым культура через эмоциональный канал будет транслировать, тиражировать, внедрять в общественное сознание продуктивные модели поведения, образцы для подражания.
  ИСТОРИЯ ВОЗЛОЖИЛА НА КУЛЬТУРУ ОБЯЗАННОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ИНСТРУМЕНТА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МНЕНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ МИССИЕЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ, ПРЕВРАТИЛОСЬ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКУЮ ДОГМУ.
  ДРУГОЕ МНЕНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ФУНКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСУГОВАЯ ПРЕВРАТИЛОСЬ В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКУЮ ДОГМУ.
  Кто сказал, что миссией культуры является эстетическая?! Глупости! Кто сказал, что функция объектов культуры является досуговая, что кино, концерт, театр созданы для времяпрепровождения?! Глупости. Начиная с рождения и до самой смерти человек решает главные, первичные проблемы: в чём смысл жизни, как жить, что делать, чем заняться? Ответы на эти вопросы будет давать общественное образование культурой.
   Парадокс культуры
  Настоящие знания - это парадоксальные знания. Утверждение "культура - это инструмент общественного образования" является парадоксом первого рода. Парадокс первого рода - это положение, резко расходящееся с общепринятыми, устоявшимися, ортодоксальными мнениями. Парадоксальность - главная характеристика научного познания мира. Всякая радикальная теория, резко рвущая с привычными представлениями и неожиданно объединяющая то, что всегда казалось лишённым всякой общности, воспринималась как посягательство на основы привычного видения мира и тем самым как парадокс. Таким образом, наука постоянно порождала парадоксы. Экспансия парадокса из науки в культуру приводит к удивительным результатам.
   Состав уроков культуры
  Литература, пение и рисование сольются в уроки культуры. К ним добавятся фотография, кино и спектакли. Из литературных уроков исчезнут классики, да и современные писатели и поэты. Они сойдут со школьной исторической сцены. Классики литературы препятствуют совершенствованию школьников. Мы жертвы укоренившегося мнения о том, что в школьной программе по литературе нужно изучать классиков. Кто сказал, что школьники нуждаются в классиках литературы?! Глупость! Никаких классиков не нужно. В своей книге "История психологии" Ярошевский М. Г. писал о том, что Демокрит, Гераклит, Аристотель, Платон, Сократ ставили важные психологические проблемы, но их ответы оказались ошибочными. Аналогично, Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Чернышевский, Шолохов, Островский, Солженицин, Михалков, Бондарев, Астафьев, Распутин, Довлатов были наивными психологами. Ценность их произведений для решения жизненных проблем современников ничтожная. Русские классики для школьников - это "мёртвая", загипсованная литература. Они отбивают у школьников интерес к чтению. В школе преподают высшие достижения науки и культуры. В химии школьники изучают не только достижения русских химиков: Ломоносова, Менделеева, Зинина и Бутлерова, но и иностранцев Авогадро, Ле-Шателье, Фарадея, Кюри, Вёллера, Аррениуса, Вант Гофа, Бекмана. Почему же в школьной программе, в литературе игнорируют гениальные рассказы и повести иностранцев? Будут созданы литературные произведения, песни, иллюстрации, спектакли, фотографии, фильмы, показывающие решение многочисленных жизненных проблем. Их и будут изучать школьники на уроках культуры. Сегодня школьники могут поздравить себя с событием величайшей важности: самая фундаментальная проблема (гносеологическая), остававшаяся неразрешённой в течение века из-за сложности, решена. С появлением уроков культуры школа вступит в новую эру своего существования.
  Плеяда министров образования /просвещения/
  Министры образования /просвещения/ на протяжении ста лет, включавшие в программу школьной литературы произведения великих писателей, совершили логическую ошибку Argumentum ad verecundiam, апелляция к авторитету. Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, Чехов и др. авторитеты никогда не ставили задачу решения конкретной жизненной проблемы. А именно это нужно школьникам. Министры образования /просвещения/ и школьники решают разные задачи, министры решают задачу культивирования патриотизма, а школьники - задачу стать образованнее, умнее. Министры образования /просвещения/ поставили кажущейся правильной задачу изучения произведений классиков. Они произвели подмену смысла. Вместо того, чтобы помочь школьнику успешно решать личные проблемы, они навязали ему мнение автора (классика литературы). Министры образования /просвещения/ совершили методологическую ошибку, выбрали неправильный способ передачи знаний "с помощью примеров, описанных классиками литературы". Методологическая ошибка привела к недостоверности научного знания (между устаревшим языком классиков, примерами классиков и решением школьником личных проблем нет строгого детерминизма), а затем - к ошибочному политическому решению - к необходимости классиков в школьной программе. Школьные дисциплины дают знания по разным отраслям, но они не говорят о требованиях общества к школьнику. Следует заметить, что эти требования не осознаются школьниками. На уроках культуры школьники будут узнавать о тех требованиях, которые предъявляет им общество. Министры образования /просвещения/ шли ощупью и приближались к истине. Они уже ввели уроки литературы, изобразительного искусства, пения. В цепи культуры не хватало трёх звеньев - театра, фотографии и кинематографа. Почему есть урок изобразительного искусства и нет урока театра? Чем вид культуры - театр хуже другого вида культуры живописи? Ничем. Если бы культура уделяла столько же внимания просвещению, сколько уделяет воспитанию, то общество никогда бы не было ни аморальным, ни криминальным.
  Non scholae, sed vitae discimus - Учимся не для школы, а для жизни
  
  Учение о совместном функционировании элементов культуры
  Колесо и стул могут функционировать автономно. Когда колесо, двигатель, карбюратор, коробку передач, бензонасос и стул соединили в автомобиль получилось устройство с новой функцией, с новым техническим эффектом. Литература, песня, живопись, театр, фотография, кинематограф функционируют автономно. Когда эти элементы соединят в "культурный автомобиль", когда наладят совместное функционирование этих элементов, то произойдёт синергетический эффект. Вот некоторые виды совместного, комбинированного использования элементов культуры:
  - уроки культуры.
  - взаимное пародирование.
  - взаимная пропаганда. Кукушка (один вид культуры) - станет хвалить и пропагандировать петуха - (другой вид культуры), а петух, в свою очередь, станет хвалить и пропагандировать кукушку.
  - концерт (чередование песен с литературными произведениями).
  - симбиоз литературы с песней (чередование литературных фрагментов с фрагментами песни).
  - симбиоз театра с кинематографом (зрителям покажут и спектакль, и кино).
  - симбиоз фотографии с песней.
  - симбиоз живописи с песней.
  Когда в эпоху Возрождения началась дифференциация культуры, когда возникли отдельные виды культуры, то этот процесс явился ярким выражением того, что художественное познание вступило в аналиќтическую стадию своего развития. Я хочу бросить упрёк деятелям культуры: сколько можно плыть по инерции, на дворе уже 2021 год? Нужна точка бифуркации, нужен перелом. Великий философ Ю. Шрейдер высказал глубокую мысль: "Установка противоположная принятой нами бывает более плодотворной". Давайте прислушаемся к философу и перейдём от дифференциации видов культуры к их интеграции. Тем самым изменятся отношения между элементами культуры от однозначных на многозначные. Внутренние связи между элементами усилятся и перейдут от одноаспектности к их комплексности. В будущем появятся новые комплексы культуры. Спорт и наука давно используют совместное функционирование своих видов. Зрелищным представлением является биатлон. В науке с успехом функционируют биохимия, физхимия, астрофизика, термодинамика. Подобно междисциплинарным исследованиям в науке совместное функционирование элементов культуры даст положительные результаты.
  
  Учение об изобретательской культуре
  40 тысяч лет назад на исторической арене появился человек фантазирующий (homo fantasizes). Не то что компьютер и смартфон, человек не смог бы придумать даже утюг, если бы у него не было бы воображения. Благодаря развитому воображению у человека появилась возможность успешно решать свои задачи, находить выход из трудных положений, облегчать себе жизнь. В будущем на помощь человеку придут культурные изобретения. На протяжении всей жизни перед человеком возникают трудные жизненные проблемы. Они содержат социально-психологическое противоречия, неразрешимое известными средствами и знаниями, причём условия проблемы исключают компромиссное решение. Человек пытается конструктивно решить трудную проблему, но безуспешно. И тогда трудная жизненная проблема становится изобретательской. Решение изобретательских задач сводится к нахождению эвристических средств, помогающих выявлять и устранять социально-психологическое противоречие. Положение спасёт изобретательская культура. Культурным изобретением является решение жизненной задачи, характеризующееся положительным эффектом, новизной, оригинальностью и существенными отличиями. К объектам культурных изобретений относятся новые образы, новые ситуации, фантастические идеи, новые интерпретации, новые модели. Помимо одного изобретения для одного персонажа, одной ситуации будет создаваться семейство изобретений. Альтернативы, которые предложат художники-изобретатели, писатели-изобретатели, поэты-изобретатели, драматурги-изобретатели, сценаристы-изобретатели, фотографы-изобретатели, станут высшим пилотажем. И хотя термин "культурные изобретения" известен, он не отражает сущность изобретательской культуры. Слышал звон, да не знает, где он. Культурологи столкнулись с кажимостью, им показалось, что они знают, что собой представляют культурные изобретения. Под ним культурологи понимают любые культурные инновации, в том числе простейшего уровня. В действительности культурные изобретения характеризуются наивысшим, изобретательским уровнем. Критерием действенности культурного изобретения является социальный или психологический эффект, положительное решение читателем, зрителем, слушателем своей проблемы в результате использования культурного изобретения. Основная социальная функция изобретательской культуры - культурное изобретательство, приводящее в итоге к увеличению качества жизни и человека, и общества. Нужна ревизия созданных произведений культуры. Следует систематизировать успешные изобретательские образы, ситуации, идеи, которые были реализованы в литературе, живописи, песне, театре, фотографии, кинематографе и создать реестр культурных изобретений. Общество ждёт от авторов новых первоклассных культурных изобретений. Алгоритм создания произведений культуры малопригоден: замысел - создание образа - творческое создание произведения. Гораздо эффективнее будет другой алгоритм: жизненная проблема - создание культурного произведения - творческое создание произведения. Невиданный технический прогресс, свидетелями которого мы являемся, стал следствием внедрения технических изобретений. Аналогично, скачок социального прогресса произойдёт благодаря культурным изобретениям.
  
  Мир стоит на пороге изменения философии культуры
  Стоп, культура! Ты идёшь не в ту сторону. Кризисные ситуации в культуре превысили допустимый предел и тем самым превратили её в большой кризис. Большое сомнение вызвали концептуальные основания используемой парадигмы для исследования культуры. Выявлена крупная ошибка используемой методологии культуры. Современная культура выжала из себя всё, что могла, эвристические возможности её полностью себя исчерпали. Одряхлевшая современная культура требует "трансмутацию". Полумеры бесполезны, нужна кардинальная реформа культуры.
  НУЖНО ОСМЫСЛИТЬ И ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ КУЛЬТУРЫ. В кризисные моменты своего развития современная культура не способна самостоятельно отрефлексировать собственные предпосылки. Требуется сторонний взгляд. И именно такой взгляд представлен вашим покорным слугой. Давайте же расшатаем устои культуры. Если за двадцать веков культура не сумела эволюционировать, тогда мы совершим революцию в культуре.
  
  Выводы
  Согласно сложившимся научным представлениям у человечества есть один инструмент общественного образования - наука. Данное фундаментальное исследование изменяет эти представления. У человечества есть два инструмента общественного образования - наука и культура. У Марса не один спутник, а два - Фобос и Деймос.
  Культура является вторым "материнским чревом" познания.
  Весь ход истории сопровождается функционированием малопригодной культуры. Назрела необходимость в смене одряхлевшей культуры новой, плодотворной, познающей культурой.
  Жанры театра, песни, литературы, живописи, фотографии и кинематографа следует привести в соответствие с замыслом природы. Это значит:
  - Принять революцию в театре.
  - Принять просветительскую песню.
  - Ввести в оборот жанр литературы "Совершенствование человека".
  - Ввести в оборот жанр фотографии "Совершенствование человека".
  - Ввести в оборот жанр кинематографа "Совершенствование человека".
  
  Воззвание к поэтам, писателям, драматургам, сценаристам, фотографам
  О, мои поэты, писатели, драматурги, сценаристы, фотографы, это я, культура, обращаюсь к вам. Я очень зла на вас. Вы перестали выдвигать интересные идеи, предлагать плодотворные образцы для подражания. Я хочу бросить вам упрёк: вместо того, чтобы предъявить обществу прорывные произведения, вы предъявляете "культурные понты". На потребу низменным инстинктам толпы вы стали создавать конъюнктурные произведения. Вам изменило чувство меры, вы перестали контролировать себя. Я очень недовольна тем, что вы думаете только о своём месте в культуре, а - не о создании шедевров. Мне стыдно за вас! Позор вам! Неужели вы не можете усовершенствовать наш народ?! Вы продали свою совесть дьяволу. Когда я узнаю о бестолковых шлягерах, о новых боевиках и криминальных фильмах, во мне вскипает ярость. О, мои поэты, писатели, драматурги, фотографы, сценаристы, вы перешли все границы! Хватит! Пора с этим кончать! Докажите другим народам, что вы - способные творцы, а не бездарные выскочки.
  
  Верификация революции в культуре
  "Внутренние" факторы культурной революции
  "Внутренними" факторами культурной революции могут быть противоречия, аномалии, заблуждения, парадоксы, кризис в культуре, построение альтернативных учений, дающих новое воззрение на культуру.
  Аномалии и противоречия (кризис) культурологии
  1. Науке неизвестно понятие культуры. В отличие от естественных наук в культурологии не существует одного-единственного определения этого понятия, а есть пятьсот разноречивых.
  2. Эстетическая миссия культуры - это центральная культурологическая догма. Согласно сложившимся научным представлениям миссией культуры является эстетическая. Это заблуждение родилось при использовании ошибочной методологии. Вначале методологическая ошибка (волюнтаристский выбор) привела к недостоверности научного знания (между эстетическим воспитанием и совершенствованием общества нет детерминистских отношений), а затем - к ошибочному культурологическому решению - к функционированию объектов культуры как объектов эстетики.
  3. Игнорирование культуры как инструмента общественного образования. Противоречие заключается в том, что культура консультирует читателей, зрителей, слушателей, но за ней не признаётся права консультанта.
  4. Игнорирование культуры как школьной дисциплины. В школьной программе отсутствуют уроки культуры. Противоречие заключается в том, что одни элементы культуры преподают в школе, а другие элементы культуры игнорируют. Лишенцами стали театр, фотография и кинематограф.
  5. Аномалией является практическое использование родо-видовой классификации. На практике используют два вида инструментов общественного образования - школу и просвещение, но "забыли" про третий вид (культуру).
  Я установил, что классиков литературы следует исключить из школьной программы. Они не выполняют ту задачу, которая поставлена перед литературой для школьников, не дают решения жизненных проблем. Я выявил антиномию в культурологии. Классики литературы препятствуют совершенствованию школьников. Я выявил роковую ошибку деятелей культуры: назначение объектов культуры как досуговых, для времяпрепровождения. В действительности назначение этих объектов общественное образование. Я вскрыл кризис в культурологии. Я создал 5 учений, являющихся альтернативой классической культурологии.
  "Внешние" факторы культурной революции
  Культурная революция характеризуется "внешними" факторами. Культурная картина мира была философски осмыслена и переосмыслена. Идеалы и ведущие познавательные ценности культуры получили новую оценку. Были сформулированы новые приоритетные требования общества к культуре. Культурная революция - это метафора (Т. Кун, С. Тулмин и другие). Был изменён смысл метафоры.
   Революция в культуре понимается как скачок через пропасть между разными парадигмами, совершаемый как прорыв в сознании деятелей культуры. Осуществлён интеллектуальный сдвиг в научных представлениях о культуре, её миссии. Это обусловило революционный скачок в культуре. Произошло качественное выделение объектов нового типа: культура-консультант, урок культуры, жизненно-театральная культура, совместное функционирование элементов культуры, культурные изобретения. Произошла смена методологических установок, идеалов познания. Было: культура обогащает человека эстетически. Стало: культура, предъявляя знания, совершенствует человека. В процессе развития культуры культурное познание периодически сталкивается с принципиально новыми типами объектов и проблемами исследований, требующими иного видения реальности по сравнению с тем, которое предполагает сложившаяся в тот или иной исторический период картина мира. Жизненные проблемы, стоящие перед людьми, потребовали изменения оснований культуры и схемы метода познавательной деятельности, представленной системой идеалов и норм исследования. И, как следствие рост научного знания обусловил перестройку оснований культурологии. Таким образом мы приходим к выводу о том, что произошла революция в культуре. Мною были выдвинуты революционные идеи: идея об общественном заказе, идея о культуре-консультанте, идея о культуре как школьной дисциплине, идея о совместном функционировании элементов культуры, идея об изобретательской культуре. Сегодня мы можем поздравить себя с событием величайшей важности: культурология превратилась в зрелую науку. Таким образом, проведенная процедура верификации даёт нам право утверждать: произошла революция в культуре. Революция, о которой так долго говорил большевики, ой, культурологи, свершилась. Ура, товарищи! Революцию в культуре следует тщательно скрыть от авангардистов и перфомансистов. Ещё бы. У них отобрали любимые куклы (авангард, перфоманс), они этого не переживут и побегут жаловаться маме.
  
  Перспективы познающей культуры
  Перспективы познающей культуры обусловлены просветительской парадигмой и представленными учениями. Познающая культура перейдёт от показа житейских историй, которые рассматривались как неизменные, к показу альтернатив для читателя, зрителя, слушателя. В культурной системе будет наблюдаться пороговый эффект. В точке бифуркации (замена классической культуры познающей культурой) будет наблюдаться характерный излом. Момент преодоления порога будет отмечен качественным сдвигом - образуется новая культурная система. Удачная культура вынесет деятелей культуры на более высокий уровень и тем самым обусловит усовершенствование общества. Когнитивная стратегия обеспечит отмирание одних ценностей (житейских историй) и нарождение других (когнитивных произведений).
  Познающая культура позволит осуществлять совершенствование личности. Общество, в котором будут преобладать отзывчивые, рефлексивные, толерантные, самокритичные, ответственные, дисциплинированные, самостоятельные, честолюбивые, изобретательные, творческие, оптимистические, волевые, целеустремленные, незаурядные, прогрессивные личности достигнет наивысших результатов и в социальной жизни и в экономике. Культура станет курицей, несущей золотые яйца. Познающая культура позволит читателям, зрителям, слушателям успешно решать свои жизненные проблемы, плодотворно проживать свою жизнь. Она будет культивировать у людей пытливый ум, расширение кругозора, увеличение эрудиции, стремление найти истину. Познающая культура будет открывать перед читателем, зрителем, слушателем много альтернативных дверей. Реализация идеи о познающей культуры будет означать плодотворные изменения в жизни общества. Произойдёт скачок социального прогресса. Улучшится генофонд нации. Степень успешности проживания жизни детерминирована культурой СУ= f(К). Диапазон успешности - от неуспеха до огромного успеха. Познающая культура станет ориентиром для народов мира, планетарным идеалом. Вперёд, к идеалу: житейская наивность - житейская эрудиция - житейский талант - житейский гений.
  
  Научно практическое значение
  ПРИНЦИП "ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ! - Panem et circenses!" через две тысячи лет после Ювенала мы заменим принципом "ПОЗНАНИЯ И ЗРЕЛИЩ!"
  Переворот, который произвела познающая культура, заключается в разработке новой схемы детерминистских отношений между читателем, зрителем, слушателем и произведением культуры. Познание окажется силой, способной обусловливать решение жизненных проблем читателя, зрителя, слушателя.
  ИЗМЕНИТСЯ ЗНАЧИМОСТЬ КУЛЬТУРЫ. ИЗ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ, ИЗ ДОСУГА КУЛЬТУРА ПРЕВРАТИТСЯ В ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ.
  
  Познающая культура - прорывное решение
  Если в последние сто лет мода приходила к нам с Запада, то на этот раз Россия предложит всему миру новую познающую культуру. С русской земли начнёт победоносное шествие по миру познающая культура. Культура - это не застывшая мёртвая схема, а живой развивающийся организм.
  ЭРА БИТЛЗ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ЕЙ НА СМЕНУ ПРИХОДИТ ЭРА ПОЗНАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.
  Общество станет переживать колоссальный подъём.
  
  Стрела времени
  Революция в культуре, дающая сегодня ответ на теоретические вопросы, завтра изменит всю нашу жизнь. Величайшим благом, бесценным даром станет познающая культура для народов и государств. Новая культурная картина мира стала следствием революционного переворота в культуре. Наступает культурная революция. Произошла смена научных представлений об инструментах общественного образования. Огромный барьер, стоявший на пути к познанию истины сломала революция в культуре. Но не только это. Она разрушала веру в эстетическую миссию культуры. Большие перспективы для нового общественного устройства, позволяющего людям успешно решать жизненные проблемы дала революция в культуре. Революцию в культуре по праву можно сравнить с такими взлётами мысли, как гелиоцентрическая система, теория происхождения видов, теория относительности, кислородная теория горения и прокаливания. Значение революции в культуре состоит в том, что она станет ориентиром и для деятелей культуры, и для деятелей образования, и для простых людей. Выдавая гипотезу за безоговорочную истину, мир приучили к примитивности мышления. Революция в культуре заставит пересмотреть привычный взгляд на общественное образование, перевернёт сознание миллионов людей, даст им альтернативу в решении личных проблем. Мир скоро начнёт мыслить и действовать культурологически. Вашему покорному слуге удалось то, чего не удалось ни Аристотелю, ни Гегелю ни Канту, ни Марксу. Ему удалось разгадать замысел Творца. Согласно теореме о неполноте Гёделя проблему невозможно решить в той системе, в какой она поставлена. Находясь на Земле, невозможно постичь замысел Творца. Чтобы постичь замысел Творца нужно обладать трансцендентностью. Трансцендирование (переход любых границ, выход за пределы конечных определённостей, в том числе за пределы самого себя) позволило автору постичь замысел Творца.
  ПОЗНАЮЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ - ЭТО КОНЦЕПЦИЯ ДЕРЗКОГО ПРОРЫВА.
   По своей плодотворности она превосходит все концепции общественного устройства. Человечество вступает в новую эру своего существования.
  Ad victoriam - К победе
  
  Независимый исследователь Ефим Рейтблат
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"