Рейтблат Ефим Аврамович : другие произведения.

Месия спасает мир. Открытие. "Явление государственного альтруизма"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сделано открытие в дипломатии


Вводная часть

   Открытие относится к дипломатии.
   Открытие относится к социологии. Раздел - политическая социология.
   Открытие относится к политологии. Раздел - геополитика.
  

Постановка проблемы

   В природе явления подчиняются принципу дихотомии. Известны пары явлений: зарождение жизни - гибель, притяжение - отталкивание, соединение - разложение. Такая же дихотомия наблюдается в области международных отношений: революция - государственный переворот, аннексия - добровольное вхождение региона под юрисдикцию другого государства. Известно явление государственного эгоизма, но науке неизвестен антипод этого явления.
   Согласно сложившимся научным представлениям каждое государство отстаивает свои интересы. Государственный эгоизм не такое уж безобидное явление.
   "История мировой политики изобилует примерами таких действий государств, которые для осуществления своих целей не считались с интересами других государств... Самовольно взяв на себя роль мирового глобального регулятора, США осуществляет деятельность, преследующую исключительно собственные национальные интересы, камуфлируя её псевдодемократической риторикой... Вместе с тем, именно государственный эгоизм отдельных субъектов международного общения выступает причиной международных и внутриполитических кризисов, дестабилизирует международное сообщество...Одни государства под надуманными предлогами вмешиваются во внутренние дела других государств, даже фактически осуществляют и территориальное вмешательство... Существующий государственный эгоизм вступил в противоречие с интересами совместного мирного развития мирового сообщества в целом" * 1 *.
   Я хочу бросить упрёк правителям первых возникших государств. Вместо того, чтобы установить дружественные отношения с соседями и сообща идти по пути социального прогресса, они стали заботиться только об интересах и проблемах своих государств. В те неимоверно далёкие времена правители вновь возникших государств совершили роковую ошибку человечеств, стали использовать явление государственного эгоизма. На протяжении пяти тысяч лет используется явление государственного эгоизма. Государства отстаивают собственные интересы. Именно государственный эгоизм является причиной напряжённости в межгосударственных отношениях, причиной столкновения межгосударственных интересов, причиной многочисленных межгосударственных и межнациональных конфликтов и войн на протяжении всей истории человечества. С момента возникновения первых государств произошёл раскол человечества. Не мудрствуя лукаво, правители возникших первых государств начали использовать явление государственного эгоизма. Сегодня человечество является заложником этого явления. Национальные интересы стали следствием государственного эгоизма. Сегодня могущественные державы возвели государственный эгоизм в ранг национальной идеи. Тотальный государственный эгоизм привёл к тому, что сталкиваются интересы государств и их элит. После возникновения первых государств появилась потребность в регулировании взаимных отношений. И для этих целей царствующие особы создали внешнеполитические ведомства. В те неимоверно далёкие времена не было проведено научное исследование дипломатии. Не мудрствуя лукаво понятие дипломатии дали на основании представлений, на основании здравого смысла. Это были ошибочные представления и самое печальное, что эти представления живут до сих пор. Уже пятьдесят веков внешнеполитические ведомства идут по неправильному пути. Именно эта ошибка привела к тому, что в отношениях между государствами периодически стала возникать напряжённость. Именно эта ошибка привела к тому, что стали создаваться армии. Именно эта ошибка привела к тому, что между государствами стали возникать конфликты и войны. Мы тщетно пытаемся решить международные проблемы, в том числе проблему терроризма, и не понимаем того, что их невозможно решить, не изменив исходное условие - замену явления государственного эгоизма.
   "В наше время тема альтруистического взаимодействия начинает привлекать к себе всё больше внимания. Причин тому много. С одной стороны, это глобальный рост агрессивности, как личностной, вызванной непрерывным стрессом, в котором в последнее время живёт большинство людей, так и межгрупповой. С другой стороны, это перенаселение земного шара, вынуждающее искать альтернативные способы взаимодействия между людьми, народами и странами" * 2 *. Ещё Сенека говорил: "Хочешь жить для себя, живи для других".
  

Характеристика альтруизма

   Альтруизм - от латинского слова "alter", что в переводе означает другой. Альтруизм - бескорыстная забота о благе других, деятельность на пользу другим. Ещё А. Ким говорил: "Альтруизм - один из первых шагов к собственному счастью". Альтруизм - это принцип нравственного поведения человека, подразумевающий бескорыстность, ущемление собственных интересов и выгод. Самоотверженность, моральная поддержка, жертвенность, помощь, забота о благополучии других делают наш мир намного лучше, гуманнее. Альтруизм даёт преимущество выживания всему человеческому роду.
   Анализ целого ряда литературных источников (З. Фред, Э. Фромм, К. Юнг, К. Хорни, В. С. Агеев, Г. М. Андреева, К. К. Платонов, Б. И. Додонов, А. В. Петровский) позволяет утверждать, что согласно сложившимся научным представлениям, явление альтруизма относится к индивиду. Никто не наблюдал явление альтруизма, относящегося к государству.
  

Сущность открытия

Описание явления государственного альтруизма

   Государственный альтруизм есть забота государства о благе других государств, народов, отстаивание интересов других государств, стремление к выгоде других государств, а - не к своей собственной. Государственный альтруизм представляет собой специфическую стратегию межгосударственного взаимодействия и общения, основанную на заботе и отстаивании интересов других государств, на организации реальной существенной помощи другим государствам.
   Наблюдается явление государственного альтруизма при взаимодействии государств между собой.
   Наблюдается явление государственного альтруизма при межгосударственном общении.
   Явление государственного альтруизма является надындивидуальным, надсознательным. Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены межгосударственные процессы, и далеко не всё, что воспринимается и управляет поведением народов, осознаётся ими. Кроме сознания у человека есть и надсознательное. Сознательные и надсознательные процессы постоянно соседствуют друг с другом. Роль надсознательных процессов в жизни государства трудно переоценить. Я называю их "космическим надсознательным": природа любит красивые решения. Космическое надсознательное - общее для всего человечества - является проявлением созидательной космической силы. Космическое надсознательное - наиболее глубинный уровень природы. Вездесущее надсознательное явление государственного альтруизма детерминирует межгосударственное взаимодействие и общение так, что сами народы об этом не знают. Явление государственного альтруизма имеет большое практическое значение: ведь надсознательные силы влияют на все стороны психической жизни и всегда участвуют в оформлении сознательного опыта народов. Все знают, что такое государственный эгоизм, но никто не знает, что такое государственный альтруизм. В этой мелочи и заключается сущность человечества.
  

Сущность явления государственного альтруизма

   В природе всё скрыто. Скрыта и сущность явления государственного альтруизма Сущность явления государственного альтруизма состоит в защите рода человеческого.
  

Два мироустройства

Сформированное мироустройство

   Сформированное мироустройство - это система, включающая в себя элементы: явление государственного эгоизма, явление войны, явление терроризма, явление коррупции, явление ксенофобии, явление международного права, явление массовой культуры, основанное на человеке-потребителе.
   Глядя на мироустройство глазами инженера, можно сказать, что мироустройство представляет собой конструкцию, состоящую из элементов. Все части мироустройства находятся в конструктивном единстве и функциональной взаимосвязи. Функциональная взаимосвязь между явлением государственного эгоизма, с одной стороны и явлением войны, явлением терроризма, явлением коррупции, явлением ксенофобии, с другой стороны, заключается в том, что эгоизм является побудительным мотивом для развязывания войн, для осуществления терактов, для получения взяток, для ненависти к другому государству. Элементы стремятся поддержать целостность системы. Считая национальные интересы другого государства собственными интересами, мы в ответ получаем войны, теракты, ксенофобию. Выпадение или ослабление любого элемента ведёт к нарушению внутрисистемных связей и к снижению функционирования мироустройства. Так, если в мироустройстве будет отсутствовать явление государственного эгоизма, то исчезнут национальные интересы, и тем самым улучшатся международные отношения. Если в мироустройстве будет отсутствовать явление войны, то исчезнет необходимость государств в армии и вооружении. Если в мироустройстве будет отсутствовать явление терроризма, то исчезнет необходимость государств в спецслужбах. Если в мироустройстве будет отсутствовать явление коррупции, то в обществе восстановится справедливость. Если в мироустройстве будет отсутствовать явление ксенофобии, то народы, населяющие Землю, будут жить счастливо. Если в мироустройстве будет отсутствовать явление международного права, то международные отношения можно будет регулировать другим регулятором. Если в мироустройстве будет отсутствовать явление массовой культуры, основанное на человеке-потребителе, то исчезнет психическая напряжённость, нервные срывы, агрессивное и девиантное поведение.

Альтернативное мироустройство

   Альтернативное мироустройство - это система, включающая в себя элементы: явление "программа совершенствования человечества", явление безопасности государства, явление государственного альтруизма, явление международной морали, явление массовой культуры, основанное на человеке-участнике.
   Славный читатель при желании сам сможет установить конструктивное единство и взаимосвязь элементов, входящих в альтернативное мироустройство. Я же приведу системный анализ.
   Мироустройство не доступно прямому наблюдению, и может быть раскрыто только путём научного анализа тех систем, к которым оно принадлежит. Системность - объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства. Позволяя объяснить эмпирические факты, системный подход имеет и прогностическую ценность: даёт ключ к отысканию неизвестных регуляторов международных отношений. Система мироустройства - это социально-психологическая система. Структура системы альтернативного мироустройства приведена выше. Между элементами системы мироустройства существуют следующие отношения:
   -- совместное функционирование элементов системы
   -- взаимосвязь и взаимозависимость элементов системы.
   Окружающей средой для системы мироустройства является система подготовки мироустройства и система творения будущей реальности. Система мироустройства характеризуется целостностью относительно окружающей среды. Изменение любого элемента системы мироустройства оказывает воздействие на все другие её элементы и приводит к изменению системы в целом. Так, например, замена явления международного права регулятором, явлением международной морали автоматически вызывает изменение международных отношений и обусловливает более высокую эффективность регуляции. Справедливо и обратное - любое изменение системы мироустройства отзывается на всех элементах системы. Целостность системы мироустройства означает также, что преобразование элементов, входящих в эту систему, соответствует её природе - природе мироустройства. Система мироустройства характеризуется процессами самоорганизации: как только начинает протекать явление государственного альтруизма, то это вызывает совершенствование человечества и безопасность государства. Иначе говоря, осуществляется комплектование элементами системы. Система мироустройства характеризуется развитием. Развитие обнаруживается как создание государствами разнообразных способов межгосударственной, межнациональной, межрелигиозной дружбы. Система мироустройства характеризуется вертикальностью и горизонтальностью связей. Вертикальность связей прослеживается при взаимодействии с системой подготовки мироустройства. В случае неудовлетворительных вертикальных связей нарушается управление в системе подготовки мироустройства. Горизонтальность связей прослеживается при использовании элементов системы. В случае неудовлетворительных горизонтальных связей творится нежелательная будущая реальность, складывается неудовлетворительная международная обстановка. Структурно-элементный анализ позволяет понять, из чего состоит система мироустройства, система подготовки мироустройства и система творения будущей реальности, но не отвечает на вопросы, какова главная полезная функция системы и что должна делать система для реализации этой цели. Поэтому структурно-элементный анализ должен быть дополнен анализом функциональным. Предварительно следует рассмотреть взаимодействие системы со своей средой, ибо только из этого взаимодействия могут быть поняты интересующие нас функции. Для сверхсложных самоуправляемых систем, к каковым относятся система мироустройства и система творения будущей реальности, характерно сочетание специализации с многофункциональностью. Не следует забывать, что человечество испытывает потребность в функции совершенствования системы или, иначе говоря, в главной полезной функции системы, а не в самой системе. Главная полезная функция системы мироустройства состоит во взаимовыгодных международных отношениях. Увеличение главной полезной функции системы мироустройства состоит в эффективном межгосударственном взаимодействии и общении. Система мироустройства характеризуется наличием уровней, а также иерархией уровней. При рассмотрении новых объектов по вертикали обнаруживается тот факт, что система подготовки мироустройства является подсистемой по отношению к системе мироустройства. Система творения будущей реальности является надсистемой по отношению к системе мироустройства. Таким образом, система подготовки мироустройства как система первого уровня влияет на подсистему второго уровня - систему мироустройства - непосредственно и, опосредованно, по "принципу пирамиды" - на систему творения будущей реальности, которые наследуют качества и признаки подсистем, являясь в то же время самостоятельными системами. Система мироустройства является открытой системой. При этом соблюдается основной принцип функционирования открытых систем - постоянный интенсивный обмен с окружающей средой - с системой подготовки мироустройства и с системой творения будущей реальности. Характерной особенностью системы мироустройства является постоянное изменение состояния и/или возможность такого изменения, перемещения, неустойчивости и нестабильности: в истории человечества всё возможно. Реализация этой возможности программируется динамикой системы мироустройства. В соответствии с принципом Ле-Шателье -- Брауна, открытая система - система мироустройства - может перейти к закрытому состоянию, в частности при сильном сопротивлении внешнему давлению. Открытая система предполагает разнообразие элементов системы. Такая структура системы мироустройства позволяет находить выход из самых затруднительных положений и решать любые трудные проблемы человечества. Система мироустройства, как и любая другая система, может прийти в равновесное состояние. Если на систему мироустройства, находящуюся в устойчивом равновесии воздействовать извне системой подготовки мироустройства, то согласно принципу Ле-Шателье -- Брауна в системе мироустройства начнутся процессы, направленные на ослабление производимого воздействия. В результате такого воздействия происходит функциональная перестройка системы мироустройства. Система подготовки мироустройства является системой более высокого уровня - управляющей подсистемой, а система мироустройства - системой менее высокого уровня - управляемой подсистемой. Точно также, система мироустройства является системой более высокого уровня - управляющей подсистемой, а система творения будущей реальности - системой менее высокого уровня - управляемой подсистемой. Социально-психологическая система - система творения будущей реальности - тем лучше, чем она идеальней. Идеализация системы творения будущей реальности или, иначе говоря, увеличение главной полезной функции системы творения будущей реальности осуществляется за счёт управления подсистемой - системой подготовки мироустройства. Использование явления "программа совершенствования человечества", явления безопасности государства, явления государственного альтруизма, явления международной морали, явления массовой культуры, основанной на человеке-участнике, приводит к творению желаемой будущей реальности. Система мироустройства является адаптирующей подсистемой; она реагирует на изменение окружающей среды, на систему подготовки мироустройства. Точно также система творения будущей реальности является адаптирующей подсистемой; она реагирует на изменение окружающей среды, на систему мироустройства. Обе пары этих систем неотделимы друг от друга и функционируют сообща. Увеличение главной полезной функции системы творения будущей реальности достигается увеличением адаптивности. В свою очередь система мироустройства обладает целым репертуаром стратегий переструктурирования, связанных с использованием вышеназванных явлений. Она обладает высокой степенью мобильности и готова к росту и развитию. Между системой мироустройства и системой подготовки мироустройства существует сильная связь и взаимозависимость. Изменение системы подготовки мироустройства жёстко детерминирует международные отношения. Эффект действия, производимый системой подготовки мироустройства можно проследить при творении будущей реальности.
  

Формула открытия

   Установлено неизвестное ранее явление государственного альтруизма, характеризующееся тем, что, появившись на исторической сцене, государства проявляют бескорыстную заботу о других государствах, отстаивают интересы других государств, стремясь к выгоде других государств, а - не к своей собственной, обусловленное планетарно-семейным характером межгосударственных отношений.
  

Доказательства достоверности существования явление государственного альтруизма

1.Естественный отбор

   "Естественный отбор "тщательно взвесил", в каких ситуациях альтруизм отдельных особей был выгоден для человечества. Эти индивиды - "хранители" популяционного генофонда - сберегли наследственную информацию, обеспечив существование следующих поколений. Родственные чувства, чувство сплочённости, "соседского локтя", забота о пожилых особях, хранящих ценнейшую информацию о том, как выжить в этом мире, - все эти качества помогли нашей популяции выжить. Человечество выжило благодаря следующим обстоятельствам:
   были выработаны действенные методы защиты и устрашения противника при межвидовом и внутривидовом взаимодействии.
   была установлена строгая внутривидовая иерархия.
   был произведен отбор альтруистичных свойств, обеспечивающих взаимовыручку, заботу о пожилых особях и детёнышах" * 3 *. Это свидетельствует о существовании явления государственного альтруизма.

2. Исторические факты

   Существует множество документов, в которых зафиксированы проявления различных межгосударственных явлений: аннексии, оккупации, войны, добровольного вхождения региона под юрисдикцию другого государства, государственного эгоизма. И точно также существует множество документов, в которых на протяжении всей истории человечества зафиксировано проявление государственного альтруизма. В ХХ веке СССР и Китай оказывали бескорыстную помощь развивающимся государствам. Это свидетельствует о существовании явления государственного альтруизма.

3. Стихийные бедствия

   Во время стихийных бедствий (землетрясений, извержения вулканов, цунами, засухи, лесных пожаров и т. п.) одно государство оказывает другому государству безвозмездную помощь. Жизнь, она ведь разная, сегодня твой сосед попал в беду, а завтра - ты. Это свидетельствует о существовании явления государственного альтруизма.

4. Природный фактор

   Крупные реки протекают по территории трёх и более государств. Если не проявлять государственный альтруизм, то начнутся перебои с обеспечением населения второго и третьего государства водой, будет нарушен нерест рыбы, частичное опустынивание, заболачивание, загрязнение каналов, деградация водохранилищ, прекращение судоходства. Проблема трансграничных рек решается по-соседски, альтруистически. Это свидетельствует о существовании явления государственного альтруизма.
  

Термины, используемые при описании открытия

   1.Человечество - совокупность людей, живущих на Земле.
   2. Государство - властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая правовой порядок на определённой территории.
   3. Надсознательное - не поддающийся индивидуальному сознательно индивидуально-волевому контролю уровень психической активности личности.
   4. Планетарная семья - семья, членами которой являются все народы и государства.
   5.Государственный эгоизм - стратегия межгосударственного взаимодействия и общения, основанная лишь на отстаивании собственных интересов.
   6. Государственный альтруизм есть забота государства о благе других государств, народов, отстаивание интересов других государств, стремление к выгоде других государств, а - не к своей собственной.
   7. Межгосударственное взаимодействие - совокупность видов деятельности, возникающих между различными государствами.
   8. Межгосударственное общение - вербальный контакт между различными государствами.
   9. Мироустройство - система взаимоотношений между всеми государствами
   10. Будущая реальность - всё то, что станет значимой реальностью для человечества в будущем.

Область научного значения

   Изменилась научная картина мира. В новой научной картине мира явление государственного эгоизма уступило своё доминирующее место явлению государственного альтруизма.
   Установлено неизвестное ранее явление государственного альтруизма.
   Открытие изменяет сложившиеся научные представления о дипломатии. Дипломатия - это деятельность внешнеполитического ведомства по отстаиванию интересов сопредельных государств и по оказанию реальной существенной помощи сопредельным государствам.
   Открытие изменяет сложившиеся научные представления о мироустройстве.
   Открытие изменяет сложившиеся научные представления о человечестве: человечество - это не сумма отдельных государств, а единая семья. Gens una Sumus - мы все одна семья. 
   Самая фундаментальная проблема (гносеологическая), остававшаяся неразрешённой в течение двух десятков веков из-за сложности, решена.
   Решена одна из фундаментальных проблем мироздания. Мы вплотную подошли к пониманию природы человечества.

Область практического значения

   Следствием открытия является новая, продуктивная структура посольства.

Структура посольства, истинно отражающая сущность

   Отдел анализа положения дел в сопредельном государстве.
   Отдел организации помощи сопредельному государству.
   Отдел дипломатического изобретательства.
   Отдел дружбы с сопредельным государством.
   Отдел заботы о сопредельном государстве.
   Отдел моральной и эмоциональной поддержки сопредельного государства.
   Консульский отдел.
   Административный отдел.
  
   Следствием открытия является новая, продуктивная стратегия деятельности внешнеполитических ведомств.
   Стратегия деятельности внешнеполитических ведомств
   Принятие новых научных представлений о дипломатии, принятие планетарно-семейной концепции человечества кардинально изменят стратегию деятельности внешнеполитических ведомств. Изменится профессиональный состав внешнеполитического ведомства. В штат внешнеполитического ведомства включат аналитиков, организаторов и изобретателей. Произойдёт кардинальное изменение функций внешнеполитического ведомства. Главной стратегией внешнеполитического ведомства станет дружба, поддержка, забота и отстаивание интересов сопредельных государств, организация реальной существенной помощи сопредельным государствам. Внешнеполитическое ведомство будет осуществлять анализ состояния дел в сопредельных государствах. На основании этого анализа выявит главные проблемы сопредельных государств. После всесторонней проработки внешнеполитическое ведомство начнёт оказывать консультативную и непосредственную помощь сопредельным государствам. В состав внешнеполитического ведомства введут контингент специалистов. Эти специалисты круглый год будут находиться в международных командировках. Все сопредельные государства будут производить взаимный обмен контингентами специалистов. Контингент специалистов будет осуществлять дружественный десант к государствам-соседям и своими реальными делами докажет ненужность армии. Дипломатам уже не надо будет проявлять изощрённый ум в переговорах с другими государствами. Дипломатия как хитроумное искусство проводить переговоры прекратит своё существование. В такой дипломатии просто отпадёт необходимость. Пропадёт необходимость в переговорщиках с гибким умом. Вместо них будут востребованы аналитики и организаторы интернациональной помощи. В будущем не будет персон нон грата, дипломатов-шпионов. Сотрудники посольства, если даже и захотят, в принципе не смогут шпионить. Ведь теперь они будут отстаивать интересы того государства, в котором они находятся. Дипломаты сосредоточат своё внимание на заботе о сопредельном государстве. Будут осуществляться работы, мероприятия, приносящие благо сопредельному государству. Дипломаты сосредоточат своё внимание на моральной и эмоциональной поддержке народа сопредельного государства. Дипломаты направят свои способности на создание дипломатических изобретений, укрепляющих дружбу с народом сопредельного государства.
   Президенты, Премьер-Министры, Парламенты, Правительства всех стран мира получают программный документ нового мироустройства.
   С появлением этого знания человечество вступает в новую эру своего существования.
  

Литература

   1 - С. И. Лысоев, С. Ю. Нифантьев. Государственный эгоизм: постановка проблемы. Челябинск, Вестник Челябинского государственного университета. 2015. N 26
   2 - В. Р. Кейсельман (Дорожкин). Грани альтруизма. Ростов на Дону, Феникс, 2016
   3 - Ю. А. Лабас, В. С. Важенина. Природа альтруизма. Самара. Изд. Самарского научного центра РАН, 2007
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   21
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"