SEO-оптимизатор, в сущности, - это человек, который убеждает поисковые системы, что в указанной тематике продвигаемые им странички/разделы/сайты - самые релевантные из всех существующих ныне. К слову, релевантная - значит, наиболее соответствующая запросу пользователя поисковой системы.
Да-да, прямо с первого абзаца и начнем понемногу говорить на языке SEO, иначе профессиональные конференции, вебинары и уроки будут для вас бесполезны, ибо определенный костяк понятий надо знать железно.
Отсюда и получаем первый совет начинающему оптимизатору.
СОВЕТ 1. Составить и выучить словарь основных терминов.
Можете сформировать его сами (что гораздо полезнее, да и запомнится лучше) либо порыскать в интернете, переписать себе, а затем распечатать и повесить над компьютером - тоже помогает на первых порах быстро и четко ориентироваться в паутине смежных понятий.
Кстати, к терминам относятся и жаргонные словечки, часто повторяющиеся на различных вебинарах и семинарах, их тоже желательно вносить в свой каталог.
Начните с тех, которые попадутся в настоящей статье.
Некоторые, иногда небезосновательно, полагают, что тексты - главное оружие SEO-оптимизатора. Их мнение не лишено истины, однако...
СОВЕТ 2. Не налегать на SEO-статьи заказатьнедорого на бирже
Бывает, что первая, не совсем разумная мысль начинающего SEOшника - поназаказать оптимизированных под ключи статей и ка-ак залить их на сайт, чтобы дюже не заморачиваться и проблем себе не создавать.
Из тона и слов, какими оная мысль была озвучена, понятно, что подобные решения не выведут ваш сайт в ТОП, а, возможно, вовсе даже уложат на самое дно, приложив кирпичом для верности. Чтобы протолкнуть наверх нормальные, полезные статьи.
Дети растут, из почек рождаются листочки, и поисковые алгоритмы на месте не стоят. Чем дальше, тем четче вырисовывается понимание, что будущее - в человеке, в бизнесе это еще называется "клиентоориентированность".
Поисковые системы, собственно, и созданы для того, чтобы помогать человеку ориентироваться в веб-паутине. И кончается век многомудрых хитрецов, ловко жонглирующих факторами ранжирования: то они ссылок закупят, то тематических статей зальют, абсолютно нечитабельных, зато высоко оцененных поисковыми роботами.
С совершенствованием алгоритмов такие сайты уйдут в глубокий "минусинск", откуда их достать будет очень сложно.
В общем, суть в том, чтобы не налегать на "серые" и откровенно "черные" методы оптимизации.
Будьте честны - люди это оценят!
Следующий совет вытекает и как бы впитывает в себя предыдущий.
СОВЕТ 3. Делайте для людей, а не для машин
С клиентоориентированностью мы разобрались - она заменит господствующий ныне принцип совпадения ключевиков запроса с ключевиками семантического ядра (скоро вы узнаете, что это такое). Как это будет воплощаться технически - забота Яндекса и Гугла, однако уже сейчас, по уверенно фильтрующимся сайтам с "черным" SEO мы видим результаты их первых шагов в этом направлении.
Чтобы удержать клиента, пользователя, посетителя, вы должны быть лучшими. Вы должны предоставить полную, исчерпывающую информацию или же полный пакет услуг. Чтобы у человека появилась мысль: "О, вот то, что я искал! Хм, тут даже доставка есть, и инструкции по сборке..." - тогда он точно не вернется в поиск, застрянет на вашем сайте надолго, да еще и в соцсетях порекомендует.
Будьте лучше конкурентов, ориентируйтесь на человека.
СОВЕТ 4. Не забываем про Title,Description и волшебные ключевые слова
Если вы уже составили свой "SEO-разговорник", вы наверняка увидели там чудо-слова Title и Description и Keywords. Эдакие три столпа, на которых ранее держалось поисковое ранжирование.
Сейчас на содержание этих полей поисковые роботы обращают внимание лишь вкупе с остальным содержанием страницы/раздела/сайта. Однако и пренебрегать ими не следует.
Честно и правильно заполняйте все сниппеты (см. свой "SEO-разговорник"), тогда роботы обязательно вас найдут и оценят.
СОВЕТ 5. Учимся пользоватьсяинструментами
Конечно, сейчас, на первых порах очень сложно разобраться во всем изобилии таких интересных, важных и нужных инструментов, однако советую вам пока что остановиться и овладеть несколькими самыми простыми, интуитивно понятными каждому, не обделенному серыми клетками:
1) Определение частотности ключа (напр., wordstat Яндекса) - поможет узнать, какие именно сочетания слов наиболее популярны - "купить квартиру" или "продажа квартир" и, соответственно, выбрать высокочастотный.
2) Анализ позиций (напр., seogadget) - позволит узнать, на каком месте вы в поиске Яндекса или Гугла, насколько поднялись, насколько упали.
3) Статистика, статистика! (напр., Google Analytics, Яндекс.Метрика) У вас обязательно должны фиксироваться основные параметры: количество визитов, посетителей, отказов и так далее. Это просто необходимо для последующего анализа своих действий, ну, и самому посмотреть: насколько вы хороши как SEOшник.
4) Анализ конкурентов (напр., spywords, prodvigator или advodka) - полезно, чтобы померяться... мускулами с сайтами-конкурентами, узнать их сильные и слабые стороны, чтобы учитывать в своей работе.
5) Полезные браузерные примочки (напр., META SEO Inspector) - позволяют в режиме реального времени просветить основные показатели сайтов, на которые вы заходите.
Чаще всего, какой-то ознакомительный бесплатный период пользования есть у всех этих инструментов, поэтому сразу раскошеливаться не придется.
СОВЕТ 6. Обучаемся и слушаем старших
В сети огромное количество бесплатных уроков, семинаров, занятий и вебинаров на тему SEO - в записи или онлайн-режиме. Записывайтесь на все, слушайте всё, сортируйте понемногу информацию и вычленяйте полезное - оно когда-нибудь обязательно пригодится.
Не останавливайтесь в самообразовании, вообразив, будто круче уже не сделаешь. Даже если вы попали в поисковой ТОП, даже если вы вышли на узнаваемость, необходимо удерживаться на пьедестале, иначе сожрут конкуренты, и не подавятся. Интернет живет очень быстро.
СОВЕТ 7. Следить за обновлениями
Интернет, повторю, живет очень быстро. Факторы ранжирования меняются, меняются тренды и алгоритмы. Инструменты, которые были полезны еще полгода назад, могут сегодня феерически устареть - за всем этим нужен глаз да глаз!
Новости можно узнавать с благонадежных сайтов, которые предлагают услуги по раскрутке, от тренеров, предлагающих вебинары, от разработчиков самих инструментов. Вариантов масса, главное - не вообразить себе, будто в какой-то момент можно сложить руки и почивать на лаврах.
Помните: все течет, все меняется, как и твердил Гераклит 2,5 тыс. лет назад .