Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Андрей Тепляков - Пустошь
Автор: Андрей Тепляков
Название: "Пустошь"
Серия: Сны разума
Аннотация:
Это история, о загадочных событиях, произошедших в штате Нью-Мексико в 2010 году. В центре штата, в пустынной малонаселенной местности стали исчезать люди. Опустевшие вмиг небольшие города превратились в призраки, и никто не знал, что там произошло. Только один город остался нетронутым, окруженный со всех сторон мертвой пустошью. Военные оцепили ее, но они могли лишь наблюдать, не зная, с чем имеют дело. Попытки проникнуть в уцелевший город не прекращались, и однажды это удалось. Людей, которые рисковали всем, пересекая враждебные земли, назвали "райдерами". Они открыли странную закономерность: время, проведенное в дороге, катастрофически зависело от скорости движения. Стоило лишь немного замедлиться, и путь мог занять месяцы и годы. Жизнь райдеров зависела от выполнения единственного условия - не останавливаться. Но один из них, Майкл Хоуп, нарушил правило. Теперь ему предстоит столкнуться с пустошью лицом к лицу, увидеть чудовищные язвы, невообразимых тварей и, в конце-концов, разгадать ее загадку.
Рецензия:
Согласитесь, что мы все уже привыкли к тому, что, открывая новую книгу, сначала читаем аннотацию, затем сам текст, а потом досадуем, что одно не соответствует другому. Я лет десять не встречала опровержения этому, но "Пустошь" - редкое исключение. Здесь всё на месте, всё ровно и точно, каждая фраза выверена, словно взмах метронома. Сначала с привычным недоверием взгляд скачет по строкам, как по Пустоши "Сабурбан" Майкла, одного из главных героев. Но чем дальше, тем увлекательнее и интереснее, грамотно выстроенный сюжет затягивает, как сама Пустошь.
Не разочаровывают и герои: они живые, настоящие, каждый со своей проблемой, тайной и личной историей. Характеры прописаны чуть ли не кинематографично. И всё бы славно, если бы не нелюбовь автора к визуализации. Внешность почти у всех персонажей отсутствует, как данность. Воображению совершенно не за что зацепиться - приходиться рыться в собственных представлениях о том, как же выглядят люди, населяющие Нью-Мескико и Вермонт.
Читатель заходит вместе с главным героем в палатку и видит:
Рассеянный солнечный свет попадал в палатку сквозь два больших окна в верхней части. За внушительным столом, загроможденным различными приборами, в одиночестве сидел Пламер.
И всё. По одной фамилии и чину невозможно представить себе человека, как ни тужься.