Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Нил Гейман - Сыновья Ананси
Автор: Нил Гейман
Название: Сыновья Ананси
Серия: нет
Аннотация: Толстяк Чарли Нанси, скромный, лишенный амбиций житель Лондона, ведет приготовления к свадьбе, когда узнает о смерти своего горе-папаши. Вечно ставивший Толстяка Чарли в неловкое положение, тот и умер словно в насмешку: флиртуя с девушками в караоке-баре. С этого момента жизнь Толстяка Чарли начинает рушиться. Чтобы вновь обрести себя, ему придется обратиться за помощью к ведьмам, отправиться на край света, потерять невесту и... спеть?
Рецензия:
"-Ты разрущил мою жизнь!
- Извини, бывает." - из разговора Чарли и Паука
Нил Гейман - писатель удивительный. И вовсе не потому, что пишет хорошие книги. Хотя в наше непростое время этот факт дорогого стоит. Он пишет книги успешные. Западная публика от него в немом восторге. Его вещи экранизируют. Многие его романы стали культурными событиям. Ему подражают и толпами записываются в ученики. При этом - автор потрясающе разносторонний, в совершенстве владеющий стилем, не разменивающийся на штампы и самоповторы. Он не создал ни одного сериала с целью выкачивания денег у аудитории. Он не опустился до многотомной эксплуатации одних и тех же героев. Каждая его книга - законченная и самодостаточная Вещь. Как ему это удается? Я не знаю. Всё дело в таланте и порядочном отношении к своим читателям, как мне кажется. Ну и ещё в особом отношении к миру, в котором деньги не деньги не стоят на первом (и даже на втором) месте.
Гейман рассказывает увлекательные истории и создаёт восхитительные миры. Он хочет, может и умеет анализировать культурное наследие, скопившееся за века человеческой истории. И у него это чертовски здорово получается. "Звездная пыль", "Американские боги", "Книга кладбищ" - примеры такие разные, такие самобытные, но имеющие несколько общих черт. Все они - итог авторской переработки и переосмысления избитых, казалось бы, сюжетов. Сказки и классическая фэнтези, мифы Греции и Скандинавии, английская колониальная литература, наконец. Всё это, благодаря таланту автора, повернулось к читателям неожиданными сторонами, заиграло новыми красками, перестало быть похожим само на себя. Подражателям и близко не светят такие результаты. "Перси Джексон и ...", эксплуатирующий идеи, заложенные в "Американских богах" получился уродливым гибридом ГП и Людей-Х. "Но-Лон-Дон", калька с "Задверья" не смог подняться выше абстракций и штамповки в абсурдно-фантасмагорических декорациях. А Гейман взял и утёр всем нос. Опять.
На этот раз автор обратился к африканскому фольклору. К этой его части, которая покинула Чёрный континент вместе с рабами, причудливо смешавшись с верованиями белых работорговцев, и распространилась на плантаторском Юге США и в Карибском бассейне. В "Сыновьях Ананси" нет греческих богов и скандинавских валькирий. Исходный материал даже древнее, и на первый взгляд, примитивнее. Однако, если присмотреться, истоки африканской веры есть в каждом, ведь они - из тех времён, когда не было богов, когда мир был дик и прекрасен. Когда его населяли духи, а люди жили неотъемлемо от природы, выбирая себе покровителей из числа наиболее могучих животных, наделяя их сверхъестественными способностями. Юность нашего мира, детство человечества - вот что стало исходным материалом для Геймана.
Действие происходит в одном и том же пространстве с "Американскими богами". Только в другой части света, начинаясь во Флориде, сердце некогда рабовладельческого края. Логично предположить, что Одину, Тору и Зевсу взяться здесь неоткуда - у местных другие боги. Бал правит барон Суббота, бал правит Птица, бал правит Крокодил. Они пришли сюда вместе с чернокожими рабами, да так и остались. На исторической родине число почитателей мало, но здесь в них верят. Здесь их помнят. Пусть верят скорее по привычке, а память об истинном положении вещей превратилась в набор суеверий. Но их мир теперь - здесь. Вернее, кусочек мира.
Среди богов затесался и отец наших героев Паук-Ананси, бог песен, сказок, юмора и проказ. Да-да, в книге рассказывается об истории непростых взаимоотношений двух братьев-полубогов. Причем, одному досталось всё божественное, а второму - заурядное. Судьба разделила их, но в один прекрасный день божественный близнец постучал в дверь к своему обыкновенному брату. К добру или к худу? Я буду преступником, если расскажу вам сюжетные ходы. Это нужно читать.