Аннотация: Знаменитая героическая сага об Элрике Мелнибонийском и о его рунном мече Буревестнике, порождении самого Хаоса. Путь славы и бесславия Элрика пролегает между безумием Владык Хаоса и разумом Владык Закона, к чьей последней решающей битве и приводит в конечном итоге древнюю Землю последний император Мелнибонэ.
Рецензия:
"Я скакал на диковинных животных и встречался с диковинными людьми. Я видел ландшафты, что потрясали своей красотой, и те, что вызывали отвращение и омерзение. Пилотировал летающие машины и звездолеты и был возничим колесницы. Ненавидел и любил. Создавал империи и нес гибель народам; убивал и сам был убит несчетное количество раз. Торжествовал победу и терпел унижения. У меня было много имен. Память моя не в силах вместить их все. Слишком, слишком много... И не было ни дня покоя. Непрерывный, вечный бой".
Рад приветствовать всех посетителей Маленького общества свободных критиков. Сегодня я хочу предложить вам поговорить о творчестве одного из самых колоритных авторов двадцатого столетия - Майкла Муркока. Личность этого фантаста многогранна и полифонична. Она полна аллюзиями, метафорами, архетипами и аллегориями. Целое поколение читателей выросло на его книгах, взрослея вместе с Элриком, Корумом и Эрикезе. Множество людей прошло по дорогам ирреальных миров, которые создал демиургический гений Муркока. Для миллионов любителей фантастики имена его героев знакомы, близки и находят отклик в самых потаенных уголках души. Я предлагаю вам еще одно путешествие. Давайте на некоторое время забудем о нашем с вами суетном мире, и погрузимся в Мультивселенную. Еще раз встанем плечом к плечу с одним из самых известных героев нашего времени - Элриком из Мельнибонэ.
Но прежде чем начать рассказ об Элрике, мне бы хотелось прояснить несколько важных деталей. К сожалению, в наши дни имя Муркока потеряло былую славу, и многим молодым читателям практически незнакомо. Мне бы хотелось исправить эту печальную статистику. Сходите за чашкой кофе, отключите на несколько минут мобильный телефон - ничто не должно мешать нашему путешествию. Дамы и господа - мы начинаем наш вояж.
Откуда взялись герои? Какими они должны быть? Для чего, собственно, герои существуют? На эти вопросы существует множество ответов. Что делает героя - героем? Вот еще очень интересный вопрос. Если посмотреть на львиную долю современной фэнтези, мы можем увидеть один чрезвычайно стойкий архетип - всемогущего попаданца. Мужчину (женщину), которого судьба, боги или иная вражья сила забросила в волшебный мир. Его целью становится спасение умирающих, прыгание на головах страждущих, и выбивание соломинок из рук утопающих. Конец этих историй всем знаком - мир, счастье, замешанное на абсолютной власти для мужчин, и свадьба для женщин. Есть исключения, но они подтверждают правило. Этот образ появился благодаря многим факторам. Здесь и пресыщение серой реальностью нашего с вами мира, здесь и попытка к бегству от рутины и круга обязанностей, свойственных каждому человеку. Тут и слабая фантазия многих авторов фантастики, подхвативших "Новую волну", но способных лишь копировать чужие идеи. Однако являются ли попаданцы героями? Хватает ли язвительности, божественных сил, могучей магии, всесильных мечей для этого титула? Давай попробуем вместе ответить на этот вопрос.
Если мы посмотрим в начало всей фантастики - мифы и эпос древних цивилизаций, то заметим, что героев лишь два типа: герой обычный и герой культурный. В чем разница? О, различия между этими двумя типажами огромны. Первым появился культурный герой, он дарил, или похищал у богов знания, искусство и дарил его людям. Смелый, храбрый, честный, верный - вот черты характера этого персонажа. Культурный герой изменял целые вселенные. Самым известным представителем этого класса мы можем считать Прометея. А откуда взялись простые герои? Они появились намного позднее. Герои обычного вида ( суперсильные, глуповатые, обвешанные магическими артефактами) - представители средневекового эпоса. Здесь можно назвать и Роланда, и Зигфрида и подавляющее большинство рыцарей Круглого стола ( к слову, читая рассказы о них сошел с ума Дон Кихот )). Они были развитием идей греков и римлян, своеобразным переложением Одиссея и Прометея на новый лад.
В наши дни фантасты своим творчеством плодят очередных Дон Кихотов...Но ведь так было не всегда! В 70-х годах двадцатого века на небосвод фантастики взошла звезда одного из самых неоднозначных представителей этого жанра - Элрика. Что же в нем такого необычного? Давайте разберемся.