Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Павел Корнев - Экзорцист
Автор: Павел Корнев
Название:
1. Проклятый металл
2. Жнец
Серия: Экзорцист
Аннотация:
1. Бесы из века в век рвутся в души людей из серой бездны, в которой никогда ничего не происходило и никогда ничего происходить не будет... Экзорцисты и экзекуторы молитвами и огнем спасают души бесноватых и изгоняют нечистых обратно в породившую их пустоту... Так было с самого сотворения мира и так должно было быть до конца его дней.
Но появился человек, способный повелевать бесами, будто собственными вассалами. И разнеслась подобно чуме по городам новая ересь. И встали одержимые под знамена монарха-вероотступника. И оказались забыты старые договоры и обеты, а в воздухе запахло большой войной. Войной, в которой яд и кинжалы будут значить ничуть не меньше, чем армии и крепостные стены. Войной всех против всех.
Какое, спросите вы, к этому имеет отношение Себастьян Март?
Не стоило ему браться за изгнание бесов, только и всего.
2. Людям кружат голову богатство и власть, бесов манит огонь человеческих душ. Но и те и другие лишь марионетки скрывающегося во тьме кукловода. Игрока, для которого раздирающая Святые земли война не более чем способ добиться собственной цели. Вот только даже призрачные нити оставляют следы, а значит, рано или поздно рыцари плаща и кинжала нанесут ответный удар. И пусть холодная сталь бессильна против порождений Бездны, но иной раз грязные приемы в буквальном смысле слова творят чудеса.
Агент тайной службы Себастьян Март получил еще один шанс, но по силам ли ему переиграть таинственного Жнеца? И не пожалеет ли он в итоге о несостоявшейся прогулке на эшафот?
Рецензия:
Какое-то время назад я уже бралась за цикл "Экзорцист", за первую его часть. Написала самую большую тогда для меня рецензию, но осталась, как и многие другие, ею совершенно не довольна. Дело в том, что не собирались у меня впечатления от книги в единое целое. Я упорно вела записи возникавших по прочтении идей, а после обнаружила, что единственно могу привести эти мысли в порядок, выписав дневник из сюжетных линий, отдельных рассказов, слишком разобщённых для целостной истории. И только недавно, добравшись до второй книги, завершающей цикл, я поняла, что не способна воспринимать и её самостоятельно. Память забуксовала. Пришлось разом прочитывать всё, чтобы сложить вместе представления о творчестве господина Корнева.
В "Проклятом металле" автор вводит всех действующих лиц, заплетает сюжетные линии, подкрепляет действо истории крепко сколоченным на атрибутивной магии миром. Персонажи, разделённые километрами дорог, редко связаны между собой. Тяжело представить, что их судьбы и помыслы могут как-то переплестись - ведь на каждого героя выработана своя история, в которой очередной запутавшийся в себе молодец правит бал, играя со смертью на самой грани существования.
В "Жнеце" сюжетные линии за редким исключением наконец-то сплетаются в одну, подводя читателя к идее связанности судьбоносных персонажей. Такая предопределённость не является надуманной. Вспомнив знаменитую теорию о пяти рукопожатиях, мы можем найти близость в судьбах хоть всего человечества, если только всё человечество вдруг послужит единой цели. Таковой объединяющей народы идеей стал во второй книге её незримый главный герой, в честь которого она была названа, в умерщвлении которого она и задаётся.
В самом начале действа Жнец предстаёт пред нами человеком. Обычным, в принципе, отшельником в глухом лесу, отличающимся от прочих разве что тонкими далеко идущими политическими планами. Быстрое вступление доводит ум до конкретных выводов только в самом конце второй книги, когда бедный, запутавшийся во многих историях, читатель уже и не помнит, к чему была эта сказка об отданном в уплату колдовской услуги сыне короля. К этому моменту Жнец становится слишком закадровым персонажем, ведущим свои дела исключительно через других. То он расползается массами армий по карте мира, то чинит зрелищные стычки руками Высших магов, то вдруг переходит к дворцовым интригам, сопровождающимся безуспешными расследованиями, когда вроде бы и виновника преступления нашли, но сделали это слишком поздно - история уже свернула к новой логической загадке.
А Жнец в поворотах сюжетов всё больше становится похож на божество, всесильное создание мира, природу могущества которого дано разгадать второму главному герою Себастьяну Марту. В честь последнего, точнее даже его основного рода деятельности, названа первая книга. От его исключительно имени ведётся повествование в первом лице. Себастьян Март не просто вкладывается в главную линию сражения со Жнецом - быстро растущий от вора к святому персонаж явно является альтернативой Жнецу, равным по силе колдуном, сделавшим однажды выбор в пользу людей, а не бесов.