Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Наталья Щерба - Быть ведьмой
Автор: Наталья Щерба
Название: Быть ведьмой
Серия: Быть ведьмой
Аннотация: Когда Татьяна получила в наследство от прабабки сундук с загадочными вещами, она и не подозревала, что клубок простых с виду шерстяных ниток может указывать дорогу, а старинный серебряный браслет способен не только вызывать зависть окружающих, но и исполнять любые, самые лихие желания хозяйки. Однако в скором времени девушке пришлось убедиться в том, что все это реально, что она сама - ни много ни мало колдунья и что по милости прабабки, сильной и хитрой ведьмы, взвалившей на Танюшу тайную и опасную миссию, она попала в нешуточную переделку, связанную с самой большой Карпатской Тайной.
Рецензия:
Плывут пароходы - привет МэриСью!
Пролетают летчики - привет МэриСью!
Пробегут паровозы - привет МэриСью!
А пройдут пионеры - салют МэриСью!
Книга Натальи Щербы "Быть ведьмой" читалась из тех ожиданий, что очередной автор женского юмористического фэнтези непременно опишет в первом творении себя. А автор у нас спортсменка, комсомолка и просто красавица, буквально: блондинка, поклонница ушу и походов в горы. Вот эти подробности меня и заинтересовали, а никак не обложка книги или обещания потрясающего юмора. Ожиданиям моим не суждено было сбыться - автор поразительно часто упоминала вожделенные боёвки и горы, всегда при этом избегая их точного описания. Но обо всём по порядку.
Лучше всего Наталье удались герои. Не стоит понимать меня превратно: я имею в виду, что герои - это единственная часть произведения, сформированная достаточным количеством текста. Всё остальное: мир, декорации, связи, мотивация действий, распутывание сюжетных линий, юмор - слишком слабо, чтобы о нём вести разговор. Шутки обозначаются буквальными вставками "ха-ха", персонажи контактируют только с Таней - главной героиней, периодически путаясь ролями, а несколько прикарпатских городов упоминаются лишь в связи со зданиями, в которых действующие лица могут побеседовать друг с другом или поспать. И, как часто бывает в книгах направления ЖЮФ, страдающий недостатком воображения автор умудряется ещё и поражаться его отсутствию прямо на страницах своих книг.
"Это что, спортзал? Тогда почему на потолке висит такая торжественная люстра? А если взять парты, украшенные затейливой инкрустацией завитушек по краю и "кабинетного вида" входные двери, получалась просто чудовищная эклектика".
Но одну тему, даже несмотря на всю её неполноту, я затронуть обязана. Давайте поговорим об авторской магии. В мир "Быть ведьмой" волшебство пришло из параллельного пространства под названием Чародол. Придя, волшебство застряло в Карпатских горах навсегда, застряли в них и его носители - ведьмы и чародеи. Колдовать последние могут только с помощью артефактов: браслеты у женщин и цепи у мужчин. Очень пошлое получилось представление, ведь сила магии напрямую зависит от величины артефактов. Мол, чем цепь длиннее, тем мужчина мощнее, а пополняет он её, переплавляя на звенья браслеты женщин. Аналогий хоть отбавляй. Но не всё так просто и примитивно с миром, как кажется на первый взгляд. Волшебство делится не только по гендерному принципу, но ещё и по политическим соображениям. Щерба придумала расколоть общество чародеев на два лагеря: Диких и Цивиллов. Если первые хотят вернуться в Чародол, то вторые хотят остаться на Земле, - подумаете Вы, впервые столкнувшись с описанием враждующих групп. Но после выяснится, что мотивы персонажей более понятны и упираются в банальные паразитирование на не-магах и стремление к власти сильных самцов. В своём желании обличить Цивиллов, Щерба даже обзывает их расистами - безусловно, спорный поступок, потому что черт расизма прописано ею не было, как не было объяснено, какая же такая существует природная магия человека, которая, по словам автора, должна быть у каждого помимо артефакта.
"А так - маги думают, что правят миром, только тайно, а люди - что они правят миром, и совсем не тайно..."
Сильнее всего угнетают в тексте описания магических поединков, так называемых астральных боёв. Во-первых, потому что их практически нет, хотя они ожидаемо должны были разбавить общую вялость тягучего сюжета, во-вторых, потому что подробности боя между магами на особом уровне выглядят игрой в Q-zar - специфической со многими условностями поделкой, рассчитанной на желание уставшего офисного планктона развлечься путём пуляний в друзей из виртуального оружия.
"Приглядевшись, Таня смогла различить более четкие контуры фигур и даже то, что передвигались они мягкими, длинными шагами, а руки, сжатые в кулаки, держали возле головы, как боксеры. В тот же миг тени метнулись друг к другу и завихрились под куполом. Казалось, внутри включили невидимый миксер - зал восторженно взревел. Замелькали синие, зеленые, черные молнии - похоже, внутри пошла реальная свалка".