Ретранслятор : другие произведения.

Рецензия на Ясинский Анджей - Ник,юзер,стихийник,админ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Рецензия выложена на МОСК - 13.07.2010

  ВНИМАНИЕ. Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Ясинский Анджей - Ник,Юзер,Стихийник,Админ.
  
  Название: Ник, Юзер, Стихийник, Админ.
  Автор: Ясинский Анджей
  Серия: "Ник"
  
  Аннотация:
  Ник: - Аннотация от Издательства:
  Магия - это не так уж сложно. Тем более если вы обладаете системным мышлением и умеете программировать...
  Обыкновенный "компьютерщик" попадает в мир, в котором ему удается применить свои способности в области, доселе такому "кощунству" не подвергавшейся. Логика и знания нашего с вами современника находят применение в ином, магическом мире. И не просто помогают ему выжить, но делают его одним из самых могущественных магов, "первым среди равных". Чистая логика плюс компьютер и "никакого мошенства"! Eсли не считать Умника - надежного друга, помощника и советчика на случай самых непредвиденных ситуаций. Ну в самом деле, кто мы без друзей? И кого волнует, что он не из живой плоти, а инопланетный компьютер?
  Юзер: - Бывший ламер в инфомагии становится опытным пользователем. Пора браться за основы магических энергий и привлекать на свою сторону магические создания - элементалей стихий. Для начала - элементалей воздуха. Оптимизация инфомагических плетений позволяет подняться в иерархии магов на уровень выше и, более того, потянуть за собой тех, кто смог осилить новую науку. Понятно, что такой необычный прогресс в освоении магических наук не может не привлечь внимания неких сил, не любящих конкуренции на "вверенном им участке". Герою придется столкнуться с нешуточным противостоянием и даже отстаивать свое право на силу... да и чего уж там, просто на жизнь... в прямом столкновении.
  Аннотация от автора: - Наверно мне надоело читать ламерские описания компьютерных технологий в фантастике. Попробовал описать подобное с профессиональной точки зрения (я - программист), понял, что это скучно и неинтересно. А чтобы не было скучно, надо все это приукрасить. В результате получается то, что я ненавижу - красивая обертка, которая ничего не говорит о содержимом, а содержимого иногда и нет. Ну да ладно, все-таки цель моя - убить своего муза, поэтому, чтобы самому не было противно от придуманных компьютерных технологий, маленько сдвинул действие в будущее, окунул его в фентезийный мир, замесил внутрь компьютера и покрасил получившееся в цвет магии. Интересно, на какой главе, все-таки ОН сдохнет?
  
  Рецензия: В этот раз обойдусь без предисловий, в данном случае они ни к чему. Книга представляет собой набор штампов, стандартных заготовок и заимствований. Все так, но есть один фактор, который перекрывает многие недостатки текста и заставляет его расценивать всерьез.
  Этот фактор будет удобно назвать "программируемой магией". Представьте себе, что любое заклинание можно разложить на составляющие и свободно моделировать и конструировать что-то новое. Вместо скучного "маг создал огненный шар и метнул его в сторону противника" , полное, подробное воссоздание системы магии на основе программирования и искина. Интересно? Несомненно интересно. Вот только Ясинский увлекся, и перспективную идею развил до чудовищно гипертрофированных форм - в первых трех томах "Ника" практически 60% текста - теорикрафт на основе имеющихся данных ради достижения каких-либо перспектив в ближайшем будущем. Вот к примеру обычно маг вводит себя в состояние невидимости походя ( что и хорошо, так как не мешает сюжетной канве, и плохо - так как обычно интересно знать как именно он это делает). Что же мы видим у Ясинского?
  Цитата:
  Как образуется полог? Необходим первоначальный, очень затратный силовой импульс, а после этого для поддержания кокона в нормальном состоянии уже требуется не такая мощная силовая подпитка. То есть имеет место быть что-то вроде шаровой молнии - для порождения нужен серьезный электрический разряд, но, родившись, огненный шарик может летать порой часами, тратя запасенную в нем энергию довольно медленно. "Черт! - одернул я себя. - Опять на физику скатываюсь. А толку? Все равно не пойму, в чем дело, поскольку не ученый, а весьма безграмотный в вопросах "большой науки" программист. Да и никаких практических результатов от такого понимания не просматривается". И я постарался мысли о физике явления прогнать куда-то на дно сознания.
  А как полог генерируется? По версии стандартной реализации гномов, кокон первоначально имеет ограниченный радиус, который быстро увеличивается до нужных размеров. При этом могут наблюдаться забавные эффекты распихивания попавшихся на его пути предметов. Зачем так? Возможно, причина в прошлой жизни гномов под землей, когда неосторожная постановка полога на большом радиусе приводила к разным неприятным эффектам. Если шар создается сразу радиусом в два метра, например, а подземный ход шириной в полтора, то полог или "приварится" к стенкам хода и "заклинит" мага, не давая ему куда-либо двигаться, или начнет "переваривать" стенки туннеля, перемалывая их в песок и разрушая подземную дорогу. А если делать кокон, как принято у гномов, то происходит нечто вроде того, как выдувают стеклянные изделия: металлическая трубочка с небольшим количеством расплавленного вязкого материала на конце вставляется в специальную форму, и стеклодув начинает дуть во всю силу своих легких - конечное изделие в результате принимает очертания формы. Я как-то прогнал процесс создания полога на модели магии и убедился, что это именно так. Сильно, видать, почитание традиций у гномьих магов. Они уже давно не живут в подземельях, а ставят полог прежним способом. Впрочем, и при использовании на поверхности в подобной методе есть свой резон - "лишние" люди и предметы не уничтожаются пологом, а расталкиваются. Поэтому случайных жертв не бывает.
  
   Необычно, и это, мягко говоря. Создав собственный техническо-сленговый словарь магических терминов автор, увлеченно играет с ним подчас, совершенно забывая о таких вещах как интрига, сюжетные линии и психологизм. Но обо всем понемногу. Начнем разбор?

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"